Знаки приоритета пдд: где знак, а где разметка, светофор, правила

2. Знаки приоритета

ПДД Знаки Разметка Допуск

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

  • 2.1Главная дорогаДорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.На регулируемых перекрестках если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожного знака 2.1, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • 2.2Конец главной дорогиКонец дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.На регулируемых перекрестках если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожного знака 2.2, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • 2.3.1Пересечение со второстепенной дорогойНа нерегулируемых перекрестках, обозначенных этим знаком разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.На регулируемых перекрестках если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожного знака 2.3.1, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • 2.3.22.3.42.3.6Примыкание второстепенной дорогиПредупреждает о примыкании второстепенной дороги справа.На нерегулируемых перекрестках, обозначенных этими знаками разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.На регулируемых перекрестках если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.3.2 — 2.3.6, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • 2.3.32.3.52.3.7Примыкание второстепенной дорогиПредупреждает о примыкании второстепенной дороги слева.На нерегулируемых перекрестках, обозначенных этими знаками разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.На регулируемых перекрестках если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.3.3 — 2.3.7, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • 2.4Уступите дорогуНа нерегулируемых перекрестках водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13- по главной.На регулируемых перекрестках если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожного знака 2.4, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
  • 2.5Движение без остановки запрещеноНа нерегулируемых перекрестках запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13- по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.На регулируемых перекрестках требования знака 2.5 не действуют (за исключением желтого мигающего сигнала светофора), то есть проезжать перекресток можно без остановки.
  • 2.6Преимущество встречного движенияЗапрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.Желтый фон на знаке 2.6 установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
  • 2.7Преимущество перед встречным движениемУзкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/znaki2.html

Светофор в 2019 году — знаки приоритета

Любой автолюбитель знает, что такое светофор (далее также – сигнализатор), и что означают конкретные команды.

Известно, что езда на красный свет запрещена и карается штрафом в размере 1000 рублей (при повторном проезде на красный – штраф 5000 или аннулирование ВУ на время до 6 месяцев) (ст. 12.12. КоАП). Однако, помимо знания значений основных команд, водителю необходимо знать и иные нюансы.

Какие бывают

П. 6.1. ПДД (далее – Правила) разделяет данные устройства на несколько разновидностей – в зависимости от предназначения:

  • с вертикальным расположением 3-х круглых основных секций (далее также – блоки);
  • с горизонтальным расположением 3-х круглых основных секций;
  • Х-образные – для регулирования реверсивного движения;
  • пешеходные (секции круглые, внутри нарисован силуэт пешехода);
  • велосипедные;
  • с дополнительными блоками в виде стрелок или без таковых;
  • для трамваев и других маршрутных ТС (форма напоминает собой букву “Т”).

Сигналы

В сигнализаторах, предназначенных для регулирования движения механических и рельсовых ТС, применяются сигналы всего лишь 4-х цветов:

  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • бело-лунный.

Значения основных команд

Сигнализаторы с основными секциями в виде круга могут издавать несколько сигналов.

Значения основных команд:

Цвет Что обозначает
Красный Запрещает движение
Красный мигающий Запрещает движение
Зеленый Разрешает движение
Одновременное включение красного и желтого Уведомляет автомобилистов о предстоящем включении зеленого света

Мигающий зеленый

Согласно п. 6.2. Правил, если мигает зеленый, водители могут продолжать движение. Данный цвет уведомляет о том, что в скором времени произойдет смена разрешающего цвета на иной запрещающий (сначала – желтый, далее – красный).

Для удобства водителей, администрации муниципальных образований могут устанавливать дополнительные цифровые табло с указанием времени в секундах, оставшегося до включения запрещающей команды после того, как начал мигать зеленый.

Движение на желтый

Значения желтого цвета:

Характер работы Что обозначает
Постоянно горит Данная команда уведомляет автомобилистов о предстоящей смене сигналов (к примеру, с красного на зеленый или наоборот). Движение при постоянно горящем желтом запрещено, кроме единственного исключения
Мигает Мигающий желтый оповещает водителей о том, что сигнализатор не работает, и следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков

П. 6.14. Правил приводит единственное исключение, когда водителю разрешается проехать перекресток при постоянно включенном желтом.

Продолжить движение без остановки перед стоп-линией или светофором разрешается только, если для осуществления остановки при включении желтого света водителю придется применить экстренное торможение.

Сигналы реверсивных сигнализаторов

Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения по полосам, которые могут использоваться в определенные промежутки времени как для встречного, так и для попутного транспорта.

Реверсивные сигнализаторы могут быть:

 двухсекционными  1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз
 трехсекционными  1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз

Что означают команды реверсивного сигнализатора:

Сигнал Что обозначает
Горит “красный крест” Двигаться по полосе, над которой расположен реверсивный сигнализатор, нельзя – необходимо перестроиться на другую
Горит “желтая стрелка” Двигаться по полосе, которую регулирует устройство, все еще можно, однако в скором времени придется перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка
Горит “зеленая стрелка” Двигаться по полосе, регулируемой светофором, можно
Реверсивный сигнализатор не работает или отключен Движение по полосе, которую он регулирует, запрещено – необходимо перестроиться на другую

Дополнительная секция светофора

Стандартный сигнализатор с круглыми основными 3-мя секциями, расположенными вертикально, может быть оборудован 1-м или 2-мя дополнительными блоками, расположенными на одном уровне с основным блоком разрешающего сигнала.

Дополнительная секция выполняется в форме зеленой стрелки (стрелок). Если она включена, водителям разрешается двигаться в направлении, куда указывает стрелка (вне зависимости от основного сигнала – красный, желтый или зеленый).

Если зеленая стрелка не горит, либо же вместо нее загорается красная стрелка, двигаться в соответствующем направлении запрещается.

Обращаем особое внимание на правила проезда перекрестков под “стрелку”.

Обратите внимание

Если водитель поворачивает налево или направо при горящей зеленой стрелке, при этом основной сигнал – желтый или красный, ему (водителю) необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся с других направлений (п. 13.5.

Читайте также:  Страховые случаи по осаго: заявление о страховом случае при дтп, наступление, оформление, акт, возмещение, срок рассмотрения

Правил).

Соответственно, при движении, к примеру, направо одновременно под зеленый основной сигнал и зеленую стрелку действуют обычные правила – пропустить только пешеходов, пересекающих проезжую часть, и трамвай, если он также движется на основной разрешающий.

Знаки приоритета ПДД

Если на перекрестке стоит сигнализатор или находится регулировщик, таковой считается регулируемым (п. 13.3. Правил).

Соответственно, водители, приближающиеся к такому перекрестку, обязаны руководствоваться предписаниями езды на регулируемых перекрестках (п. 13.4. – 13.8. Правил).

Перекресток признается нерегулируемым, если:

  1. Светофор работает, но на нем постоянно мигает желтый свет.
  2. Сигнализатор полностью не работает, то есть не горит ни одна из основных секций.
  3. Либо же на перекрестке отсутствует регулировщик, подающий определенные указания для водителей.

В случае, если выполняется одновременно 1-е и 3-е условие, либо же 2-е и 3-е, перекресток считается нерегулируемым, и автомобилисты обязаны руководствоваться предписаниями знаков приоритета (аб. 2 п. 13.3. Правил).

Обобщим приведенные сведения в единое целое:

Ситуация Чем руководствоваться
На перекрестке находится регулировщик, светофор работает На основании п. 6.15. Правил, водителям следует обращать внимание исключительно на сигналы регулировщика, “забыв” о светофоре и знаках приоритета
Есть регулировщик, сигнализатор не работает Требованиями регулировщика
Нет регулировщика, светофор работает Предписаниями светофора
Нет регулировщика, светофор не работает (постоянно мигает желтый или попросту не горит ни один из блоков) Знаками приоритета

Со стрелкой

На основные круглые секции светофоров могут быть нанесены черные контуры стрелок, как показано на рисунке.

Соответственно, сигнал, включенный в секции со стрелкой, распространяется только на то направление движения, куда направлена стрелка.

На основную секцию нанесена черная контурная стрелка, направленная прямо. Это значит, что при включении зеленого сигнала в данной секции движение разрешается в прямом направлении.

Разрешено ли или запрещено движение в других направлениях, зависит от наличия/отсутствия дополнительных секций. В нашем примере они есть:

  • 1-я секция слева, разрешающая поворот налево и разворот (п. 6.3. Правил);
  • 2-я секция справа, разрешающая правый поворот.

Таким образом, водитель может осуществлять движение следующим образом:

  • прямо, не пропуская никого (кроме трамваев, также движущихся под основной разрешающий сигнал);
  • налево, направо или развернуться, пропустив транспортные средства со всех направлений (п. 13.5. Правил).

Итак, светофор – распространенный элемент дорожной инфраструктуры, необходимый для регулирования порядка проезда автомобилей и других ТС через перекресток.

Помимо стандартных устройств с круглыми блоками, существуют еще и трамвайные, пешеходные, реверсивные и др. Если на перекрестке есть регулировщик, на светофор не следует обращать внимания.

Видео: ПДД — Сигналы светофора 2019

Источник: https://bibiguru.ru/svetofor/

Что в приоритете на дороге: знак или разметка

В стандартных случаях знак и разметка дополняют друг друга. Однако, существует много случаев, когда водители теряются и не знают, чему верить при регулировочных обозначениях пути. Итак, что главнее – знак или разметка?

Временные дорожные обозначения

Временные знаки отличаются желтым фоном (до второй половины 2013 года устанавливались на переносных стойках. Сейчас подобное требование не потеряло свою силу).

Разметка временного назначения отличается от постоянной только лишь оранжевым цветом. Вторая имеет белый окрас.

Постоянные знаки и разметка

Разметка и дорожные обозначения этого типа отличаются расцветкой и способом установки. Эти регулировочные элементы ставятся надолго и крепятся на цементную основу.

Указатель этой категории рассчитан на длительный промежуток времени и выкладывается на полотно в виде толстого слоя белой краски.

Стереть подобный элемент с дороги сложно. Этот элемент обязан присутствовать на покрытии и обеспечивать быстрое и безопасное передвижение транспортных средств. Временная разметка предназначена для тех же целей, как и постоянная, только последняя характеризуется более широким распространением.

По ПДД легко определить, что важнее – дорожный знак или нанесение полос на полотно. Если временные вносят противоречия в сочетании с постоянными, управляющие транспортными средствами должны брать во внимание первые.

Элементы временного характера важнее по сравнению с другими. Это более легко закрепляемые на путях конструкции. Применяют таковые, если возникла авария или ведутся работы по ремонту.

Перечень регулировочных элементов, которые главнее в порядке убывания следующий:

  1. Знаки временного типа.
  2. Знаки постоянного типа.
  3. Нанесения временного характера.
  4. Разметки постоянного характера.

По правилам техники безопасности на дорогах важно учесть:

  • Временный знак в приоритете перед другими регулировочных элементов.
  • Если обозначения противоречат, а также при недостаточном различии главнее знак.
  • Когда постоянная и временная разметки противоречат, более важной остается вторая, глядя на которую необходимо опираться.
  • При недостаточно выраженной линии на полотне водителю необходимо обратить внимание на общую ситуацию.

ВАЖНО! Если ситуация непонятная, следует учитывать перечень приоритетов, а также взять во внимание, что разметка временного характера не может быть важнее других.

Противоречия и примеры

Для более наглядного представления информации, рассмотрим некоторые примеры со спорными моментами.

Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии

Если установлен элемент запрещающий обгон на дороге и нанесена горизонтальная нанесение 1.5., необходимо подобный случай рассматривать так:

  1. Знак препятствует обгону.
  2. Прерывистая линия не дает запрета на выезд на соседнюю полосу.

Совместно эти два указателя показывают разрешение выезжать на встречку при любом действии, помимо обгона. Возможен объезд по встречной полосе, поворот в левую сторону или разворот.

ВАЖНО! Считается, что прерывистая линия разрешает обгон. Это мнение неверное. В присутствии таковой не разрешается заходить за грани полосы.

Нововведения в ПДД, которые действуют в 2018 году предполагают приоритет любых дорожных знаков перед любой разметкой

Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии

Как известно, 3.21 обозначает “Конец зоны запрещения обгона”. В подобном случае:

  1. Сплошная является запретом для любого выезда на встречку (в т.ч. и при обгоне другого транспорта).
  2. Первое обозначение не разрешает обгон, а лишь показывает конец зоны запрета.

Это правило непонятно многим автолюбителям, которые приступают к обгону через сплошную и лишаются прав.

Объезд ремонта на дороге по встречной полосе

Если на дорожном полотне нарисована разметка “Двойная сплошная” и установлено обозначение “Объезд слева”, здесь обозначения противоречат, т.к. со стороны двойную сплошную пересекать запрещено, а с другой — обозначение “Объезд слева” разрешает пересечение разметки.

Важным в этой комбинации остается знак, поэтому движение по встречной полосе — явление правомерное.

На видео о разметке и знаках

В статье рассмотрены поправки в ПДД о временных и постоянных обозначениях, а также примеры, которые помогают при возникновении противоречий на дорогах. Теперь вопрос, касающийся дорожных обозначений, не должен вводить в тупик.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/chto-v-prioritete-na-doroge-znak-ili-razmetka.html

Приоритет знаков над разметкой

Итак, 20 ноября вступают в силу большое количество изменений, которое наше с вами правительство внесло в Правила Дорожного Движения Постановлением №316 от 10 мая 2010 года. Изменения кардинальные, зачастую даже переворачивающие представление о правилах дорожного движения по которым мы с вами ездили последние 17 лет. Разберем одно из самых важных нововведений.

Читайте также:  Единая методика расчета ущерба по осаго: как рассчитывает рса центробанк

Изменение коснулось первого предложения последнего абзаца раздела 1 приложения 2 Правил. Теперь горизонтальная разметка лишилась своей главенствующей роли перед дорожными знаками.

Звучит изменение так: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
В более ранней редакции, как вы помните, приоритет имели только временные знаки.

Удар свыше по разгильдяйству

Это небольшое изменение в Правилах имеет большую историю. Связано же оно с неспособностью нашего Правительства навести порядок на местах «гуманными» мерами.

Итак, за прошедшие годы Департамент ОБДД неоднократно посещала мысль о том, что надо что-то делать для того чтобы поток жалоб от водителей стал поменьше. А жаловались водители в основном на то, что по попустительству дорожных служб знак «Обгон запрещен» во многих случаях ставился без указания зоны действия или без знака «Конец запрещения обгона».

В результате получалось так, что разметка обгон разрешала, а знак — нет. Ведь согласно ГОСТу, знак «Обгон запрещён» ставится на участках с ограниченной видимостью, на опасных поворотах и тому подобных проблемных местах.

Если не закрыть действие знака, то тем самым получалось, что проблемные места у нас по всей стране, чем и пользовались инспекторы и от чего страдали водители.

1 августа 2007 года МВД издало указ №1/6080 о том, что неплохо было бы исключить случаи несовпадения разметки и установленных знаков.

30 июня 2008 года выходит указание главного государственного инспектора ГИБДД, требующего от своих подчинённых при рассмотрении спорных ситуаций трактовать сомнения в пользу участников дорожного движения.

Однако, начальник — далеко, а водитель с бумажником — близко, и поэтому безобразия на местах не прекращались.

Кроме того, когда надо, то российскому суду не указ даже генерал-майор милиции. А Административный кодекс однозначно трактует обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» как выезд на встречную полосу, что даёт в сумме безальтернативное лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Что имеем в осадке?

Положительные стороны данного нововведения:

  • Спорных моментов, касающихся несовместимости разметки и знаков, станет гораздо меньше.
  • Водители не будут гадать, что же за разметка находится под снегом, льдом или грязью. Есть знаки – ориентируйся по ним.

Отрицательные стороны:

  • Изменения по-прежнему проигнорировали права пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения и также должны соблюдать требования знаков и разметки.
  • Дорожные службы так и будут забывать устанавливать ограничения действия знаков.

Что можно добавить? Посмотрим, как всё это будет работать. Правил бояться — на дорогу не выезжать.

Источник: http://spokoino.ru/articles/pdd/prioritet_znakov_nad_razmetkoi/

Разметка или знак?

Ни для кого не секрет, что состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Те, кто является автомобилистом, прекрасно знают, что сложности представляют не только качество дорожного покрытия, но и бездумно, глупо, а иногда и опасно установленные дорожные знаки и нарисованная дорожная разметка.

Часто такие знаки и разметка противоречат друг другу. Самой опасной ситуацией является та ситуация когда на дороге существует противоречие между прерывистой разметкой и дорожным знаком 3.20 «Обгон запрещен». Чем руководствоваться в данном случае?

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения. Прямого указания насчет подобной ситуации в ПДД нет, но по некоторым пунктам ПДД можно судить о приоритете и статусе разметки и знаков.
Согласно пункту 1.

Важно

3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Заметим, порядок перечислен следующим образом: сигналы светофора, знаки, разметка. Таким образом, по приоритету знак стоит выше разметки.

Также имеется пункт 6.15 ПДД который говорит о том, что водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. То есть возникает та же сама ситуация: сигналы светофора, знаки, разметка.

Такой же логикой и руководствуются судьи при вынесении постановлений в связи с рассмотрением дел по привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15  КоАП РФ, то есть за выезд на полосу встречного движения. Напомним, что за данное правонарушение установлена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

То есть с точки зрения ПДД знак имеет приоритет перед разметкой и в случае если установлен знак «Обгон запрещен» даже если разметка прерывистая выезжать на встречную полосу запрещено.
Однако существует интересный документ, разъясняющий иное.

Министр Внутренних дел РФ 01 августа 2007 года вынес указание № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. Согласно ему, Министр внутренних дел поручает исправить случаи несоответствий дорожных знаков и разметки. Однако, ситуация с фактами такого несоответствия не изменилась.

И вот, 30.06.2008 года Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения субъектам Российской Федерации направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков.

Совет

Согласно данному документу при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

Таким образом, Главный инспектор ГИБДД России дал указание остальным сотрудникам ГИБДД, в случае несоответствия разметки и дорожных знаков, принимать сторону водителя. Данное указание вы можете найти на официальном сайте ГИБДД МВД РФ (http://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie).
Однако, данный документ не является нормативно-правовым и не зарегистрирован в Юстиции.

Проще говоря, ссылаться на него в суде бесполезно. Однако сослаться сотруднику ГИБДД на данное указание на месте происшествия вы можете.

Велика вероятность, что, будучи юридически подкованным в данном вопросе, вы убедите сотрудника ГИБДД, что действовали в рамках Закона.

Но, как профессиональные юристы, мы советуем вам «не испытывать судьбу» и в случае, если вы не уверены не обгонять на спорном дорожном участке.

Источник: http://advokativlev.ru/archive/26.html

Тема 3.2. Знаки приоритета — Автошколадома

Это самая малочисленная группа знаков, их всего-то 13 штук.

И назначение этих знаков простое и ясное – установить понятную всем водителям очерёдность проезда.

1. Знаки, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков.

  Знак 2.1 – Главная дорога.

На перекрёстках неравнозначных дорог знаки приоритета будут стоять со всех сторон!

В данном случае пересекаемая дорога – второстепенная (перед водителями легковых автомобилей знаки «Уступите дорогу»).

Мы с автобусом – на главной дороге и, значит, имеем право на первоочередное движение.

Вне населённых пунктов перекрёстки из-за рельефа местности не всегда могут быть своевременно замечены водителями. А ведь перекрёсток – это потенциальная опасность, и об опасности надо предупреждать, причём, предупреждать заранее.

Но предупреждать – это же функция предупреждающих знаков. Правила уже приучили водителей– Об опасности предупреждаем знаками треугольной формы!

Поэтому, чтобы не сбивать с толку водителей, Правила не стали ничего изобретать и ввели в обращение следующие семь знаков треугольной формы.

Читайте также:  Знак остановка запрещена: зона действия, стоянка под знак, когда можно высадить пассажира, исключения, знак со стрелкой, стоянка перед и после, время остановки, зона действия, размер знака

По форме эти знаки предупреждающие, но по назначению – знаки приоритета. Введение таких «гибридов» позволило решить одновременно три важнейшие задачи по обеспечению безопасности движения:

1) благодаря форме – предупредить водителей о возможной опасности;

2) благодаря символам – сообщить водителям конфигурацию перекрёстка;

3) благодаря назначению – установить очерёдность проезда через перекрёсток.

На дорогах вне населённых пунктов эти знаки устанавливаются за 150 – 300 метров до перекрёстка, и в данном случае там, на перекрёстке, наша дорога – главная! А символ на знаке показывает, с какой стороны ждать опасность.

Отметим, что ГОСТ допускает установку этих знаков и в населённых пунктах. В этом случае они будут установлены за 50 – 100 метров до перекрёстка.

  Знак 2.2 – Конец главной дороги.

Обратите внимание

Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.

Если главная дорога оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, тогда на одной опоре вместе со знаком  2.2 будет установлен и знак 2.4 «Уступите дорогу».

А вот сейчас – это перекрёсток равнозначных дорог.

  Знак 2.4 – Уступите дорогу.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, …

…а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Вне населённых пунктов знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливают дважды.

Безусловно, знак 2.4 будет стоять непосредственно перед перекрестком.

Но сначала (на расстоянии 150 – 300 метров до перекрестка) будет стоять предварительный знак с дополнительной табличкой, информирующей водителей о том, сколько точно осталось до пресечения с главной дорогой.

  Знак 2.5 – Движение без остановки запрещено.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

На рисунке как раз такой случай – справа пересекаемую дорогу не видно из-за густой растительности.

Вместе с таким знаком на проезжей части наносят стоп-линию, показывающую, где надо останавливаться.

Но даже если стоп-линии нет, останавливаться нужно именно у края пересекаемой проезжей части.

Важно

Так требуют Правила и это логично – только отсюда пересекаемая дорога хорошо просматривается в обоих направлениях.

На дорогах вне населённого пункта водителей обязательно предупредят о приближении к знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Делается это с помощью специальной таблички с английским словом “STOP”, скомбинированной с предваряющим знаком 2.4 «Уступите дорогу»

У знака 2.5 есть ещё одно применение. Его могут установить перед железнодорожным переездом.

В этом случае при отсутствии стоп-линии стоять нужно у знака.

Осталось только поговорить ещё о двух знаках.

Они тоже относятся к знакам приоритета и тоже устанавливают очерёдность проезда,

но не перекрестков, а узких участков дорог.

Эти два знака тоже гибриды. Знак 2.6  только по назначению знак приоритета, а по форме – самый настоящий запрещающий.

Только имейте в виду, знак 2.6 не запрещает движение, он обязывает уступить дорогу встречному транспорту. А уступить дорогу, как вы знаете, не обязательно остановиться.

Если глазомер подсказывает, что на мосту вы без проблем разъедетесь с встречным, можете продолжать движение.

Тут главное, чтобы глазомер не подвёл!

Знак 2.7  по форме – информационный, но по назначению – это тоже знак приоритета. Он предоставляет водителям, въезжающим на этот мост преимущественное право проезда.

Совет

Обратите внимание – с той стороны спиной к нам стоит круглый знак. Не может быть никаких сомнений – это знак 2.6.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-32-znaki-prioriteta/

Знаки приоритета дорожного движения

Знаки приоритета регулируют очередность проезда перекрестков и узких участков дорог. Сообщают участникам дорожного движения о том, кто из них имеет первоочередное право проезда, а кто обязан уступить. Часто размещаются в паре со знаками дополнительной информации, например, когда главная дорога меняет свое направление.

Приоритет утрачивает силу по отношению к транспорту со спец. сигналами. Помните, что вы обязаны пропускать машины скорой помощи, полиции, пожарной службы, если они движутся со включенной сиреной и проблесковыми маячками.

Главная дорога (2.1)

Дает преимущество проезда нерегулируемого перекрестка. Ставится непосредственно перед перекрестком, в паре со знаком дополнительной информации 8.13. На второстепенной обязательно присутствует знак 2.4 «уступите дорогу». Зона действия распространяется до знака 2.2.

Важно помнить, что даже находясь на главной, водитель обязан уступить дорогу автомобилям со спец. сигналами. Вне населенных пунктов в зоне его действия запрещена стоянка.

Конец главной дороги (2.2)

Сообщает об окончании зоны преимущества проезда нерегулируемых перекрестков, отменяя действие знака 2.1. Устанавливается незадолго до перекреста, перед которым будет стоять знак 2.4.

Пересечение со второстепенной дорогой (2.3.1)

Близость пересечения главной дороги со второстепенными. Преимущество проезда нерегулируемого перекрестка предоставляется водителю, находящемуся на главной (толстая линия). Устанавливается за 50-100 метров в населенных пунктах, и в 150-300 вне города.

Разрешается обгон ТС находящихся на главной.

Примыкание второстепенной дороги справа (2.3.2, 2.3.4, 2.3.6)

Предупреждает водителя о том, что он движется по главной дороге, и приближается к нерегулируемому перекрестку с примыкающей справа второстепенной. Разрешен обгон по главной.

Примыкание второстепенной дороги слева (2.3.3, 2.3.5, 2.3.7)

Водитель имеет приоритетное право проезда ближайшего перекрестка, к которому слева примыкает второстепенная дорога. Устанавливается за 50-100 (150-300) метров в зависимости от места расположения (в городе, вне города).

Уступите дорогу (2.4)

Знак обязывает водителя уступить дорогу. Устанавливается сразу перед перекрестком и определяет очередность его проезда. Если присутствует дополнительный знак 8.13, уступить нужно автомобилям движущимся по главной, а после них создающим помеху справа.

Останавливаться на перекрестке требуется так, чтобы не вынуждать своими действиями других участников дорожного движения, менять направление или скорость движения. Иными словами, не создавать помех.

Движение без остановки запрещено (2.5)

Запрещает движение ТС без остановки. Водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует — перед краем проезжей части. В случае установки перед ж/д переездом или карантинным постом, остановится нужно перед стоп-линией, при ее отсутствии – до знака. При работающем светофоре следует руководствоваться указаниями светофора а не знака.

Преимущество встречного движения (2.6)

Запрещает водителю въезжать на узкий участок дороги, если этим он затруднит встречное движение. Необходимо уступить право проезда движущимся навстречу транспортным средствам, находящимся на узком участке, или подъезжающим к нему.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль не создает помех встречному ТС, например, мотоциклу без коляски.

Знак выполненный на желтом фоне является временным и имеют приоритет перед обычными. Если временный противоречит постоянным, он автоматически отменяет их действие.

Преимущество перед встречным движением (2.7)

Дает водителю приоритет при проезде узкого участка, встречный транспорт обязан уступить дорогу. Устанавливается только в паре с 2.6.

Видео

Источник: https://ZnanieAvto.ru/znaki-i-razmetka/znaki-prioriteta.html

Ссылка на основную публикацию