Штраф за нарушение знака движение только прямо: разворот под знак или повернул налево, какой штраф
На первый взгляд, дорожный знак, предписывающий двигаться только прямо не должен вызывать у автолюбителей никаких вопросов. Но, на самом деле, он относится к указателям направления движения автотранспорта, имеющим подвох. Действия водителей напрямую зависят от того где знак установлен.
Поэтому очень важно четко уяснить правила действия при всех возможных вариантах. Именно этому посвящена наша публикация. Также будет рассмотрено, какой штраф предусмотрен за нарушение знака движение только прямо.
Как выглядит знак, разрешающий ехать только прямо
Предписывающие дорожные знаки.
Все предписывающие дорожные знаки описываются в части 4 приложения 1 к ПДД. Знак, разрешающий движение автотранспорта только прямо имеет номер 4.1.1. Это темно синий диск, по центру которого нарисована белая стрелка, направленная вверх.
Знак движение прямо, как правило, устанавливается на узких участках дороги имеющих интенсивный автомобильный поток. Он позволяет организовать прямолинейное движение автотранспорта, исключающее повороты налево и развороты в разрывах разделительной полосы вне перекрестков.
Диск разрешает поворачивать направо, чтобы заехать во двор либо другую прилегающую к дороге территорию, например, АЗС.
Чтобы понять принцип действия диска со стрелкой, указывающей вверх, и избежать наказания за невыполнение его предписаний, важно уяснить логику установки.
Когда водитель на узкой автодороге, имеющей интенсивный поток транспорта, хочет повернуть налево или совершить разворот, то ему приходится остановиться, чтобы дождаться возможности совершить маневр. Таким образом, полностью блокируется передвижение находящихся за ним на той же полосе машин.
Поворачивая направо с крайней правой полосы, автомобилист никому не создает препятствий для продолжения движения прямо.
Варианты установки
Зона действия предписывающего прямолинейную езду диска зависит от места установки.
Нарушение предписывающего знака.
Автомобилисты должны знать, что существует только два варианта:
- Диск устанавливают перед пересечением автодорог.
Именно пересечением, а не перекрестком. Между этими понятиями есть разница. Пересечение образовывается исключительно двумя дорогами, а перекресток – двумя и более. В таком случае, стрелка на диске указывает на прямолинейную езду исключительно на пересечении, перед которым она размещена. - Установлено на дороге вне пересечения.
Его действие распространяется до ближайшего перекрестка по ходу движения машины. В этой зоне водителям категорически запрещено поворачивать налево или совершать разворот, но можно поворачивать направо во дворы либо прилегающую территорию. Запрещенные маневры автолюбитель сможет выполнить непосредственно на перекрестке.
Таким образом, в первом случае автолюбитель должен двигаться прямо лишь на пересечении перед которым выставлен диск, а на следующем пересечении того же перекрестка он вправе совершить правосторонний поворот.
Возможные санкции
Когда автолюбитель повернул налево либо развернулся в зоне действия диска 4.1.1, то тем самым нарушил ПДД. За такое правонарушение ему выпишут админштраф по ч. 2 ст. 12.16 КоАП.
Рассмотрим, какой размер штрафа ему грозит за совершение левого поворота или разворота.Санкции за поворот под знаком.
Ведь, совершая последний маневр, авто сначала поворачивает налево. Статья предусматривает штрафную санкцию в диапазоне от 1 000 до 1 500 рублей. Альтернативные виды наказания законом не предусмотрены.
Для кого возможны исключения
Все другие автомобилисты за игнорирование диска будут оштрафованы. Кроме того, им следует понимать, что после нарушения авто может оказаться на односторонней дороге, и при этом, ехать во встречном направлении.
За такое серьёзное правонарушение с автолюбителя взыщут 5 000 рублей админштрафа либо лишат главного водительского документа на 4-6 месяцев.
Итог
В зоне юрисдикции предписывающего диска 4.1.1 автомобилист должен ехать исключительно прямо. Когда он установлен перед пересечением, то поворачивать можно лишь проехав его. Если его установили на проезжей части, то совершать левосторонний поворот или разворот разрешается на ближайшем перекрестке.
Единственное исключение сделано для общественного автотранспорта, курсирующего по утвержденному маршруту. Нарушителя оштрафуют на 1000-1500 рублей. Удачи на дорогах!
Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-narushenie-znaka-dvizhenie-tolko-pryamo
4.1.1 «Движение прямо»
19 Февраль 2013 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:
Предписывающий дорожный знак «Движение прямо» указывает (предписывает) конкретное направление движения, и обязанность водителя – следовать этому предписанию.
В этом смысле, предписывающие знаки очень похожи на запрещающие. Запрещающие вводят негативный режим регулирования (отрицание – «нельзя»), а предписывающие – позитивный режим регулирования («должен», «обязан»).
Знак 4.1.1 «Движение прямо» — один из самых коварных дорожных знаков. Курсанты автошкол и начинающие водители, не разобравшиеся в квалификации знака, рискуют совершить ошибки при проезде обозначенных им участков дорог.
Сложность понимания принципов действия знака «Движение прямо» связано с тем, что он имеет два – принципиально отличных друг от друга — способа установки. В зависимости от них различаются и зоны действия знака, и его требования по отношению к водителям транспортных средств.
Рассмотрим первый — самый простой — способ установки знака «Движение прямо». Знак, установленный перед пересечением проезжих частей, распространяет свое действие только на указанное пересечение.
В данном случае знак «Движение прямо» предписывает единственно возможный вариант движения на данном пересечении проезжих частей — только прямо. Однако после проезда этого пересечения он перестает «работать».
Весьма важным вопросом представляется четкое уяснение зоны действия знака. Он действует на пересечении проезжих частей. Именно на пересечении, а не на перекрестке. Дело в том, что перекресток может быть образован и несколькими пересечениями проезжих частей.
В этом случае знак «Движение прямо» будет действовать только на ближайшее пересечение проезжих частей.
На прочие же пересечения перекрестка знак свое действие не распространяет.
Кроме того, выезд с прилегающей территории, являясь пересечением, не считается перекрестком. Поэтому зона действия знака будет распространяться только на данное пересечение.
Следовательно, установка знака «Движение прямо» перед пересечением проезжих частей приводит к «простому» его действию, требующему только прямолинейного движения на данном пересечении.
А вот второй способ установки знака – более сложен и должен заслуживать оценки «коварный». Согласитесь, что знак «Движение прямо» может выставляться и просто посреди дороги или, как говорят Правила, в начале участка дороги.
В данном случае зона действия знака будет распространяться до ближайшего по ходу следования перекрестка. Именно «до перекрестка», то есть на перекрестке знак уже не будет «работать».
И теперь – самое главное. Знак «Движение прямо» до следующего перекрестка будет категорически запрещать поворот налево, разворот. Он будет требовать прямолинейного движения. Но при этом, в качестве бонуса, водителю разрешается повернуть («прошмыгнуть») направо во дворы или иную прилегающую территорию.
Иными словами, знак в его «коварном» выражении выставляется для запрещения поворота налево и разворота до ближайшего по ходу следования перекрестка.
Для чего? Зачем? Почему?
Именно так отреагирует пытливый ум, которому мало сухих строчек правовых норм. А ответ очень прост. Данный способ установки знака применяется на узких участках дорог, на участках с интенсивным встречным движением или на тех участках, где есть реальная опасность при совершении маневров, связанных с левым поворотом и, тем более, разворотом.
Например, выполняя подобные маневры на узкой дороге, водителю приходится уступать дорогу ТС, идущим со встречного направления. Это, в свою очередь, может привести к пробке или затору.
А про интенсивное движение и потенциально опасные участки и говорить не приходиться; здесь левый поворот и разворот исключаются по соображениям безопасности дорожного движения.
Разрешенный же поворот направо на прилегающую территорию (дворы, АЗС, стоянки и пр.) не должен вызывать сомнений. При повороте направо траектория движения транспортного средства не пересекается с траекториями движения встречных автомобилей. Даже при большом желании — затора за данным транспортным средство не образуется.
Подведем итог рассмотрения второго – «коварного» — способа установки предписывающего знака «Движение прямо».
- Знак выставляется не на пересечении, а посреди дороги (в начале участка дороги, который он сам собою и формирует).
- Знак будет действовать до следующего перекрестка.
- Знак будет запрещать разворот и поворот налево во дворы и другую прилегающую слева территорию, но будет разрешать аналогичные повороты направо.
Таким образом, каждый водитель, прежде чем начинать действовать по знаку «Движение прямо», должен четко разграничить два – «простой» и «коварный» — случая установки данного знака и помнить, что они отличаются:
во-первых, местом установки знака — перед пересечением («простой» способ) или в начале участка («коварный» способ);
во-вторых, зоной действия знака – только на пересечении («простой») или до ближайшего по ходу движения перекрестка («коварный»);
в-третьих, разрешенными направлениями движения – только прямо («простой») или прямо и на прилегающую справа территорию («коварный»).
И напоследок – еще пара замечаний.
Во-первых, водитель должен быть готов к тому, что знак «Движение прямо» может повстречаться и на левой стороне дороги или разделительной полосе. Это делается исключительно для своевременного информирования о вводимом режиме регулирования. А при большом количестве полос на проезжей части Правила позволяют вывешивать знак над крайней левой полосой.
И, во-вторых, знак «Движение прямо» могут игнорировать водители маршрутных транспортных средств. Он делает для них исключение.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/4-1-1-dvizhenie-pryamo.html
Дорожный знак «Движение прямо»: действие, нарушение, штраф :
Знак «Движение прямо» устанавливается на дорогах очень часто. И не все водители понимают, как именно он действует. А главное, для чего был придуман подобный указатель. Ведь по дорогам обычно движутся по прямой.
Тем не менее соответствующий знак в правилах движения есть. Более того, за нарушение действия указателя положено соответствующее наказание. Дорожный знак «Движение прямо» играет важную роль на дороге.
Какую именно? Как он действует? Что положено за нарушение?
Описание
Перед тем как говорить о правилах действия, придется научиться отличать знак «Движение прямо» от всех остальных. Это не так уж и трудно, ведь отличительные черты у него очень простые.
Как выглядит наш сегодняшний указатель? Это не что иное, как круг голубого цвета со стрелкой. Она белого цвета и направлена вверх. Это и есть знак «Движение прямо». Его легко отличить от всех остальных. Просто белая стрелка вверх на синем или голубом фоне в окружности. На дороге подобный символ хорошо выделяется.
Для чего
Действие знака «Движение прямо» не запрещающее, как большинство указателей. Оно носит предписывающий характер. И разумеется, позитивный оттенок. Указывает на то, что водитель должен (обязан) следовать по направлению, изображенному на столбе.
Но этот знак достаточно коварный. Начинающие водители часто сталкиваются с огромными проблемами, связанными со знаком «Движение прямо». Согласно правилам, в зависимости от положения столба, меняются правила поведения на дорогах. Поэтому все нюансы, связанные с данным указателем, придется выучить.
Методы применения
Нужно сразу отметить: знак 4.1.1 «Движение прямо» действует не на все автомобили. Он может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами. А вот обычными, рядовыми водителями — нет. Также иногда ограничения снимаются с машин со специальными сигналами (пожарная служба, скорая помощь и так далее). Больше никаких исключений.
Иногда знак «Движение прямо» носит запрещающий характер. Он указывает на то, что автомобилист не имеет права совершать развороты и поворачивать на том или ином участке. Обычно подобное действие наблюдается на перекрестках. И в этом случае устанавливается знак исключительно на разделительной полосе.
Пересечение дорог
Что делать, если вы увидели знак «Движение прямо» на пересечении дорог? Не паниковать и усвоить: при подобном положении, как уже было подмечено, разрешено только единственное направление движения — по прямой. Никаких поворотов и разворотов на данном участке делать нельзя.
Как только вы минуете пересечение дорог, можете разворачиваться и поворачивать в том направлении, в котором необходимо. Разумеется, если никаких иных ограничителей не установлено.
Зона действия
Знак «Движение прямо» разворот не позволяет делать только в пределах ближайшего пересечения дорог. То есть, если вы увидели данный указатель, можете пересечь его, а затем уже разворачиваться так, как вам необходимо.
Помните: на все остальные перекрестки и пересечения ограничение не распространяется. Перед каждым должен быть установлен свой отдельный знак. Иначе никаких рамок в вопросе поведения на перекрестке относительно выбора вашего движения не будет.
Прочие пересечения дорог не подвержены действию нашего сегодняшнего знака. Получается, что распространение будет только там, где установлен указатель, и лишь в направлении вашего движения. И никак иначе.
Прилегающие территории
Как быть, если вы заметили прилегающие территории или дороги к перекрестку (пересечению)? Водителям необходимо знать, что на них знак «Движение прямо» не действует. Иными словами, на прилегающие территории и участки можно поворачивать. Отношение знак имеет только непосредственно к пересечению главных дорог.
Из всего этого можно сделать вывод: наше сегодняшнее правило существует для создания прямолинейного движения по проезжим частям. Это самое простое его действие. Оно не вызывает особых проблем даже у новичков. Но уже было сказано, «Движение прямо» — достаточно коварный указатель. Что же в нем такого подозрительного и непонятного?
Зло где-то рядом
Обратить внимание стоит на ситуацию, когда знак установлен по центру дороги. Или на каком-то его участке. Это положение требует от водителя не только внимательности, но и определенных знаний. В правилах дорожного движения подобное положение принято называть началом участка.
Как себя вести, если вы увидели знак «Движение прямо», например, после перекрестка? В этом случае придется учесть: заданное направление действует до следующего пересечения дорог. Непосредственно до перекрестка.
А значит, на самом пересечении «Движение прямо» уже не будет считаться обязательным. Можно совершать развороты и поворачивать туда, куда вам нужно. Самое главное здесь — это категоричность работы знака. Если он установлен на начале участка дороги, поворачивать при этом нельзя ни в коем случае. Даже если есть такая возможность в принципе.
Здесь вы можете надеяться на одно маленькое исключение. «Прошмыгнуть» во дворы или закоулки в подобной ситуации разрешается. Но не более того. Иными словами, прилегающие территории не попадают под действие знака, даже если тот был установлен уже после перекрестка. А вот поворот налево и развороты до ближайших пересечений запрещены. В этом и заключается все коварство указателя.
Наказание
Нарушение знака «Движение прямо» все-таки карается законом. Не очень жестко, ведь это никакой не запрещающий символ. Тем не менее определенные меры борьбы с нарушителями имеют место.
Чаще всего это словесное предупреждение, выговор. Будьте уверены, при нарушении движения вы обязательно его получите. Но так легко отделаться не выйдет. Ведь штраф за знак «Движение прямо» тоже положен.
На данный момент он составляет 500 рублей. В некоторых случаях сумма выплат может возрастать до 1500. Все зависит от ситуации в целом. Практика показывает, что чаще всего водители платят 500 рублей сотруднику ГАИ, выслушивают правила движения, получают выговор в устной форме и продолжают свое путешествие.
Лишить прав и конфисковать транспортное средство никто не имеет права в данном случае. Только в виде редких исключений. И они распространяются лишь на граждан, которые постоянно нарушают закон и правила движения на дорогах.
Тут следует предположить, что транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку. Плюс вам выпишут штраф на определенную сумму (от 500 до 1500 рублей), а также машину придется выкупать.
Это очередные дополнительные расходы в виде нескольких тысяч.
Как избежать наказания
Можно попытаться избежать штрафа. Сделать это нелегко, но возможно. Если хорошенько изучить правила дорожного движения, то помимо установленных знаков на участках должны быть соответствующие разметки. Как раз они и способны помочь выкрутиться из ситуации.
Когда разметка почти не видна, никто не может наказать вас на нарушение. Особенно это касается случаев, когда знак «Движение прямо» отсутствует. Пленум Верховного суда РФ даже как-то дал свой комментарий относительно данного вопроса. И звучит он так: «Нет разметки — нет наказания».
Пожалуй, это единственный случай, когда у водителя есть реальная возможность избежать штрафа за разворот в неположенном месте. Для подстраховки можете установить у себя в автомобиле видеорегистратор. Ведь сотрудники ГАИ часто настаивают на том, что водители нарушают правило знака «Движение прямо» и разворачиваются/поворачивают не там, где это разрешено.
Теперь нам понятен очередной дорожный указатель. И все нюансы его работы тоже. Обращайте внимание на дорожную разметку и положение знака. Это поможет вам определиться, как именно вести себя при управлении автомобилем. В любом случае соблюдать правило «Движение прямо» легче, чем многие другие ограничения. Главное — знать обо всех нюансах расположения соответствующего знака.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-dorozhnyj-znak-dvizhenie-pryamo-dejstvie-narushenie-shtraf.html
ПДД: знаки, движение по полосам и разметка
На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.
Движение на перекрестке
При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить, как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП.
Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах.
Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.
Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку, но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям.
Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток».
Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.
Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета.
Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.
Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом, так как это создаст множество помех остальным участникам движения.
Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами.
Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.
Нерегулируемые и регулируемые перекрестки
Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые. К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик.
С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть.
В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.
Регулируемые и другие участки, согласно ПДД
Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход, то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу.
Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.
Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку.
В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий.
Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.
Движение по полосам на трассе
Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:
- определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
- двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
- знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).
Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки.
В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.
На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.
3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном.
Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.
Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.
На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.
2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги.
Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).
На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:
- объезд;
- обгон;
- на перекрестке разворот или поворот налево.
Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).
При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении.
Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления.
При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.
Штрафы
Далее приведем актуальные размеры штрафов за нарушение передвижения по полосам, которые актуальны в 2016 г.
Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.
На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте, в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.
К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:
- при обгоне по встречной полосе — лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
- проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.
Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе.
При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе.
При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.
Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП, не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.
Источник: https://avtourist.express/pdd/pdd-znaki-dvizhenie-po-polosam-i-razmetka.html
Нарушение знака движение по полосам прямо
Начало и окончание полосы – применяется соответственно в начале и конце полосы. Режимы движения по полосам –могут ограничивать движение отдельного транспорта на каждой полосе.
Что нужно знать о знаках «движение по полосам» Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы. Помните, если вы двигались согласно знаку, хотя разметка была противоречащая, вы правы, так как знак стоит в приоритете перед разметкой.
Если на дороге вообще нет разметки, тогда двигайтесь только по знакам.
В ситуации, когда на дорога отсутствует разметка, ее ширина визуально делится на 3 полосы, а перед перекрестком применен знак о разрешении двигаться только по двум полосам из трех, вы можете передвигаться по всем трем полосам, а перед пересечением перекрестка перестроиться в две, иначе получите штраф в денежном выражении 500 рублей.
Штрафы за неправильное движение по полосам
Объясняется это тем, что фактически в рамках правил, данный комплекс знаков относится к категории обозначений особых предписаний, что автоматически переводит их в категорию обязательных к исполнению, а не рекомендательных, как ошибочно считают водители. На практике, соблюдение во время движения предписаний этих обозначений позволит избежать столкновения с другим транспортом, лишнего поиска мест для разворота, а, значит, затраченного топлива и времени.
ВажноПро знак «Движение по полосам» расскажет данное видео: Для кого закон — не писан Небольшие послабления, позволяющие отступить от исполнения требований знаков, предусматривается для маршрутного транспорта. Также допускается совершить разворот с левой крайней полосы.
В целом. Знаки ориентируют водителя в том случае, если дорожная разметка отсутствует.
Штраф за нарушение знака «движение по полосам»
- Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение.
- Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для маршрутных транспортных средств.
Направления движения по полосам Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос: Например, приведенный выше знак разрешает:
- Поворот направо из правой полосы.
- Движение прямо из центральной и левой полос.
- Поворот налево из левой полосы.
- Разворот из левой полосы
Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»: При этом их отличие от знака предыдущего состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.
Штраф за нарушение рядности при движении не по своей полосе
Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:
- левый поворот или разворот – только из крайней левой;
- поворот направо – только из крайней правой.
Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:
- неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток – в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
- по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1.
Наказание за нарушение знака «движение по полосам»
- Перед основными знаками “Движение по полосам” могут устанавливаться дублирующие – за 50 или 100 метров до основных. Водитель, заметивший дублеры, обязан принять все необходимые меры, чтобы соблюсти требования дублера и основного знака.
- С крайней левой автополосы можно делать поворот налево или разворот даже на путях для трамваев (если нет отдельного запрещающего знака).
- Если проезжая часть расширяется или сужается (появляется дополнительная полоса или же количество полос, наоборот, уменьшается), водители, съезжающие или выезжающие с дополнительных полос, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по основной.
- Как избежать наказания Многие автолюбители, увидев знак, сомневаются в правильности совершаемых маневров.
Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы
О требованиях ПДД в отношении движения по полосам расскажет данное видео: Штраф и иное наказание за знак «Движение по полосам» Суммы штрафных санкций в этом случае напрямую зависят от ситуации и особенностей нарушения.
- Так, административный штраф может быть наложен за неправильное расположение автомобиля в пределах дороги. Сумма его редко составляет более 500 руб. кстати сказать, одновременно со знаками устанавливают и камеры, и такой штраф нередко приходит письмом.
- А вот нарушение, когда водитель запутался в полосах движения или в ходе перестроения совершил выезд на полосу для встречного транспорта, даст право инспектору наложить штраф и в 5 тысяч, также такое нарушение может грозить лишением до полугода и до года, если оно повторное.
- Не соблюдение правил разворота может привести к штрафу до 2.5 тысяч.
5.15.1 «направления движения по полосам»
Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком. Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.
Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.
Отвественность и штраф за нарушение знака о движении по полосам
Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос. На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса.
Источник: http://02zakon.ru/narushenie-znaka-dvizhenie-po-polosam-pryamo/
Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия
Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.
Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.
Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.
Начало участка
Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.
Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.
Въезды с другой дороги
Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.
Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.
Это конец
Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.
Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.
Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.
Что с противоположной стороны
Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.
Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.
Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.
Остановиться или нет
Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.
Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.
- Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
- Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
- Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
- Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
- Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.
Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.
Развороты и задний ход
Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.
Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.
Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.
Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.
Штрафные санкции
Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.
Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.
Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.
Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.
Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.
Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.
Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.
Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!
(1
Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/dorozhnyj-znak-odnostoronnee-dvizhenie/
Смотрите, какая тема — Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?
Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?
Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.
Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?
Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.
Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.
Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.
Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?
Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.
В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.
Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2019 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.
Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае
Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый «Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:
Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто.
Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.
Но, казалось бы, причём тут конвенция!? «Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?» — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:
Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.
Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.
В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora
Знаки, разрешающие движение прямо и направо
Все мы знаем, что дорожные обозначения бывают различных видов и, как следствие, имеют различный спектр действия.
Одни запрещают совершение определённых действий, другие предупреждают, а третьи помогают в передвижении по городу и называются предписывающими. Для последней группы выделена отдельная часть (4) в приложении 1 к ПДД.
Именно к последней группе и относятся следующие элементы разметки: «Движение направо», «Движение прямо» и «Движение прямо и направо», которым будет посвящён дальнейший разговор.
Список подходящих элементов разметки
- Знак «Движение прямо» относится к предписывающим указателям, имеет форму синего круга, по центру которого располагается белая стрелка. Он даёт автовладельцу разрешение двигаться только прямо и никуда при этом не поворачивать.
В некоторой степени это обозначение является запрещающим, поскольку при его наличии водителю запрещается двигаться в другом направлении — только прямо. Этот дорожный знак может устанавливаться вместе с конфигурацией стрелок, которые соответствуют всем необходимым направлениям, что имеются на конкретном перекрёстке.
Этот элемент разметки имеет ряд особенностей, которые зависят от места его установки:
- наличие такого элемента на перекрёстке ограничивает его действие только на те проезжие части, к которым он относится;
- при расположении этого элемента разметки за пределами перекрёстка его действие продолжается только до ближайшего пересечения дорог. При этом допускается въезд автомобиля на прилегающие территории;
- установка указателя может производиться в местах разрыва разделительной полосы для установки запрета на поворот автомобилей в левую сторону или совершения разворота;
- на маршрутные ТС действие этого указателя не распространяется.
При нарушении этих правил можно не только нарваться на штраф, но и совершить поворот на дорогу, перемещение по которой осуществляется только в одну сторону. А это уже может привести к более серьёзным последствиям в виде аварии и лишения прав.
- Знак «Движение направо» также относится к предписывающим графическим элементам безопасности, имеет форму синего круга, по центру которого изображена белая стрелка, отображающая поворот вправо. Это предписывающее обозначение позволяет автомобилю передвигаться исключительно в том направлении, которое соответствует стрелке на указателе. Ему свойственны запрещающие характеристики, поскольку, если есть этот знак, водителю запрещается двигаться прямо, поворачивать налево и совершать разворот. Этот предписывающий дорожный элемент можно часто увидеть на выезде с территорий стоянок, заправок, на дорогах с большим количеством полос (4 и более). Его действие продолжается до первого перекрёстка.
- Знак «Движение прямо и направо» имеет вид синего круга, в котором находится стрелка с раздвоенным окончанием. Одна часть стрелки указывает прямо, а вторая — направо. Это значит, что перемещение может продолжаться в любом из тех направлений, на которые указывает предписывающий дорожный элемент безопасности. Поворачивать в противоположную сторону или совершать манёвр на разворот категорически запрещено. Действие указателя продолжается до первого перекрёстка, после преодоления которого можно совершать любой манёвр при отсутствии других запрещающих или предписывающих обозначений.
- Знак «Объезд препятствия справа» говорит о том, что при находящемся впереди препятствии необходимо совершать поворот направо. Препятствия могут носить временный характер или быть представленными в виде островков безопасности. Похожее обозначение с двумя наклонными стрелками разрешает поворот и направо, и налево, но никак не прямо.
Сколько стоит нарушение
Размер наказания за совершение действий, нарушающих ПДД в части, которая регламентируется описанными выше графическими элементами, так сразу и не определить. Нужно разбираться с характером нарушения, тогда и будет понятно, какой штраф грозит нарушителю.
- При нарушении требований, которые устанавливает дорожное обозначение, на водителя будет наложено взыскание в размере 500 рублей. Наглядным примером такого нарушения может служить ситуация, при которой автомобиль выезжает с дворовой территории на неразмеченную дорогу с двумя полосами и поворачивает налево, хотя знак допускает только поворот направо.
- Совершение поворота в обратном направлении, которое перечит правилу, изображённому дорожным элементом безопасности, повлечёт за собой взыскание от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. Для примера можно взять ситуацию на перекрёстке с указателем «Движение направо», когда водитель совершает разворот. При этих противоправных действиях штраф придётся уплатить, и лучше таких манёвров впредь не совершать.
- При нарушении правил одного из указателей, которые были рассмотрены выше, водитель может оказаться на полосе, предназначенной для передвижения маршрутных ТС. В этом случае придётся заплатить штраф в 1,5 тыс. рублей. А если такое нарушение случится в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф возрастёт в два раза.
- Самое большое наказание предусмотрено за поворот и перемещение по полосе с односторонним направлением для передвижения — 5 тыс. рублей. Не только штраф придётся заплатить, но и можно лишиться прав на срок до полугода.
Одним словом, лучше не нарушать ПДД. И для вашего бюджета будет лучше, и для окружающих людей безопаснее.
На самом деле, нет ничего сложного в соблюдении этих нехитрых правил, которые делают передвижение автотранспорта и перемещение пешеходов упорядоченным и безопасным. Если каждый участник будет соблюдать эти правила и следить за соответствующими указателями, то аварий станет меньше, а передвигаться по улицам наших городов станет безопаснее.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:
Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/znaki-dvizhenie-pryamo-i-napravo.html