Свисток регулировщика: какое значение имеет сигнал, что означает подаваемый знак

Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?

Регулировщик – это лицо, наделенное полномочиями урегулирования движение машин в проезжей части города.  Он должен быть одет в соответствующую форму и иметь при себе знак, привлекающий внимание. Чаще всего в руках регулировщика встречается жезл, который используют сотрудники ГИБДД.

Выполнять полномочия регулирования движения могут сотрудники полиции, военной автоинспекции, которых можно отличить по их специальной форме, а также работники на железнодорожном переезде. Если необходимы услуги регулировщика на месте ремонта дороги, то взять на себя эти полномочия может работник дорожно-эксплуатационной службы.

Основные функции регулировщика

Чаще всего регулировщик призван наладить движение автотранспорта в трудной ситуации на дороге. Например, на дороге произошло ДТП и необходимо устранить длинную пробку или на перекрёстке не работает светофор, или он не справляется из-за большого потока машин. И именно регулировщик может решить все это проблемы на дороге.

Для того чтобы каждый участник дорожного движения понял, что от него требуется, регулировщик использует набор жестов и сигналов, которые учит каждый водитель в автошколе.

Регулировщика можно с уверенностью назвать живым дорожным знаком, потому что перед ним все другие знаки и разметка на дороге приобретают второстепенный характер.

Приоритет сигналов регулировщика перед дорожной разметкой и знаками дорожного движения

Исходя из правил дорожного движения, если вы видите на дороге регулировщика, то все его указания необходимо исполнять.

Причем его сигналы по сравнению с дорожными знаками, светофором или дорожной разметкой приобретают первостепенный характер.

Даже если все четыре способа регулирования дорожного движения противоречат друг другу, то в первую очередь нужно слушать и исполнять указания регулировщика.

Если на дороге плохая видимость, то регулировщик будет использовать специальный жезл или красный диск со светоотражателем.

Что означает свисток регулировщика?

Для того чтобы водители обратили внимание на регулировщика он использует свисток. Именно свисток означает – ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

Если вы услышали звук свистка на дороге, то вам необходимо посмотреть на человека в форме ГИБДД и следовать всем его указаниям.

Заключение

Регулировщик – главный «дорожный знак», которому нужно подчиняться всем водителям. Для привлечения внимания он использует свисток и специальный жезл. По сравнению с разметкой, светофором и указательными знаками только регулировщик имеет приоритет.

Пожалуйста, оцените статью!(1

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/svistok-regulirovshhika

Что означает свисток регулировщика?

Автомобилисты, получившие допуск к управлению транспортом, обязаны уметь правильно применять дорожные знаки и сигналы регулировщика, призванные обеспечить максимально безопасное передвижение на дороге. Необходимо знать, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком, и как необходимо действовать в данной ситуации.

Большинство водителей умеют применять на практике дорожные знаки, однако движения регулировщика распознают далеко не все.

Обратите внимание

Так как в автошколах данный раздел изучается довольно мало, выучить, что значит тот или иной жест инспектора ДПС должен каждый начинающий автомобилист, передвигающийся на машине за рулем.

Звуковые знаки дополняют основные жесты, позволяющие регулировать движение и действия автомобилистов.

Работа регулировщиков

Для обеспечения организованного движения автомашин используются различные способы: дорожные знаки, разметка, светофоры. В отдельных случаях, когда технические средства регулировки выходят из строя, помощь с координированием автомобильных потоков оказывает регулировщик. Инспектор подает знаки визуальные и звуковые.

Основными инструментами, используемыми инспектором, служит жезл или диск, оснащенный светоотражателем или красным сигналом. Данные средства являются основными инструментами для визуального оповещения, однако, при их отсутствии, инспектор вправе подавать знаки руками. Дополнить жесты могут положения корпуса тела и рук.

Сотрудник ДПС использует звуковой вариант привлечения внимания лиц, участвующих в дорожном движении с помощью свистка, что означает, что представитель дорожной службы просит руководствоваться подаваемыми жестами.

Свисток используется не только представителями ДПС, но и другими официальными представителями полиции и железной дороги. Автомобилистам важно выяснить, является ли свисток милиционера сигналом регулировщика. Согласно Уставу (п.75) ППСП, сотрудники полиции могут использовать данное средство следующим образом:

  • один продолжительный сигнал означает призывом к задержанию;
  • два коротких – призыв к помощи.

Таким образом, для автомобилистов звуки свистка от работников ДПС и полиции имеют разное значение.

В каком приоритете действовать водителю

Для того, чтобы безопасно передвигаться по дорогам, необходимо не только уметь считывать знаки, но и понимать, в каком порядке им следовать, а в случае противоречивости дублируемой информации правильно расставлять приоритеты при организации движения.

Согласно п.6.15 ПДД, водитель, столкнувшийся с противоречивыми указаниями светофора и регулировщика, обязан слушаться последнего.

Сотрудник ДПС может организовывать автомобильные потоки, распространяя свое действие на все виды транспорта, включая машины с проблесковыми маячками и т.д. Если водитель нарушил предписания инспектора, это послужит основанием для привлечения к административной ответственности и наказанию.

На видео о сигналах регулировщика

Так как незнание закона не освобождает от ответственности, следует знать значения жестов и научиться ими пользоваться, тем более, что выучить их довольно просто.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/chto-oznachaet-svistok-regulirovshhika.html

Что означает свисток регулировщика

Все, что демонстрирует сотрудник ДПС на дороге, направлено на упорядочение движения. Это жесты руками, жезлом, корпусом, специальным светоотражающим диском. Значение имеет любой сигнал, а также то, какой стороной тела инспектор повернут к автомобилисту или пешеходу.

Для водителя

Сотрудник ГИБДД начинает регулирование потоками транспорта со звукового сигнала, подаваемого с помощью свистка. Он относится ко всем водителям, оказавшимся в этот момент на перекрестке. Звук означает требование посмотреть на ставшего теперь главным на дороге человека и слушаться его жестов. Сигналы светофора с этого мгновения перестают иметь значение, как и знаки с разметкой.

Свисток используется и по ходу регулирования движения, если дорожный полицейский хочет привлечь внимания одного из водителей. В этом случае он сопровождается еще и жестом в его сторону. Требование остановиться, обозначаемое свистком, обязательно к исполнению. Но здесь есть и исключения:

  • Для тех, кто уже находится на перекрестке. В этом случае нужно как можно быстрее покинуть отрезок пути, чтобы дать возможность инспектору приступить к управлению движением.
  • Для тех, кому для остановки пришлось бы резко затормозить перед стоп-линией. Они тоже должны проехать дальше. Это условие записано в разделе 6.14 ПДД:

Вообще же автомобилистам нужно выучить несколько сигналов, подаваемых регулировщиком:

  • Инспектор стоит прямо, руки разведены в стороны или помещены вдоль тела. Это значит, что движение запрещено для тех автомобилистов, кто видит регулировщика со спины или спереди. Им придется стоять и ждать следующего знака, если они не пересекли стоп-линию. В то же время водители, которые видят инспектора с любого бока, могут проезжать мимо него прямо или поворачивать направо. Те, кому нужно следовать влево, должны оставаться на месте в ожидании следующего жеста.
  • Правая рука инспектора находится на уровне грудной клетки и направлена в левую сторону. Этот сигнал означает то же, что предыдущие. Видящие инспектора спереди и сзади стоят, смотрящие на него с одной или другой стороны могут отправляться прямо или направо. Поворот влево запрещен.
  • Правая рука регулировщика находится перед корпусом и указывает вперед. Этот жест является разрешающим для одних водителей и запрещающим для других. Все зависит от положения тела сотрудника службы по отношению к автомобилистам. Если водитель видит его правую сторону, ехать нельзя. Это запрещено вне зависимости от того, куда нужно следовать.
  • Правая рука направлена вверх, левая опущена вдоль тела. Этот жест используется чаще других, так как означает примерно то же, что желтый сигнал светофора. То есть он является переходным к следующему, требует внимания от водителей, которые ожидают разрешения двинуться дальше. Значение этого сигнала не меняется в зависимости от того, какой стороной тела инспектор повернут к водителю. Автомобилисты при любом его положении должны оставаться на местах.

Узнайте к чему:  Возврат неисправного товара по гарантии

Есть еще один сигнал для водителей, в правилах не записанный, но иногда используемый инспекторами. Опытные автомобилисты называют знак «указующим перстом». Этот жест обычно сопровождается свистком и представляет собой движение правой рукой по направлению к обочине. Он относится к одному из водителей, означает требование свернуть с полосы и остановиться.

Сигнал используют, если автомобилист грубо нарушил правила. Подходит к нему для выяснений другой инспектор, а не регулировщик.

data-full-width-responsive=»true»

Источник: https://fileddl.info/oznachaet-svistok-regulirovshchika/

Что означает свисток регулировщика? ПДДюрист

Несмотря на обилие техники, поддерживающей порядок на дороге, иногда водители видят там человека в форме с жезлом, свистком или без них. Это регулировщик, чьи жесты должны понимать автомобилисты и пешеходы. Ведь подаваемые сотрудником ДПС сигналы важнее, чем требования светофора или дорожных знаков.

Зачем нужны регулировщики

Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.

В таких случаях «разрулить» ситуацию в силах опытный сотрудник ДПС. В его руке может быть полосатый жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем. Но регулировщик в силах обойтись и без этих атрибутов. Знаки, важные для автомобилистов и пешеходов, он может делать руками и корпусом. А для притягивания к себе внимания регулировщики используют свисток.

Этих людей можно встретить на дорогах реже, чем светофоры. Но распознавать их требования нужно учиться всем. Ведь любой участник дорожного движения может столкнуться с такой необходимостью не только во время сдачи экзамена на права.

Рекомендуем прочитать о штрафе за выезд на перекресток. Вы узнаете о штрафах за выезд на перекресток на встречную полосу, при заторе, на стоп-линию, на красный свет и другое.
А здесь подробнее о штрафах за пересечение линий разметки.

Что означает свисток регулировщика

Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами.

Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка.

Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.

Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.

Какое значение имеет сигнал

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Первый

Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком.

Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.

Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:

  • остановиться перед стоп-линией, если добрался до перекрестка на авто;
  • прекратить перемещаться, если идет пешком и готов ступить на «зебру»;
  • остановиться на срединной линии проезжей части, разделяющей полосы разных направлений, если уже шел по пешеходному переходу.

То есть движение прекращают все участники одновременно, вне зависимости от того, видят ли они инспектора со спины, спереди или сбоку. Жест используют также для освобождения перекрестка, чтобы по нему могло проехать, например, ТС экстренной медпомощи или «пожарка».

Читайте также:  Осаго на мотоцикл: нужно ли застраховать, как рассчитать стоимость полиса, оформить электронное осаго

Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:

  • Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
  • Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Второй

Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:

  • для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
  • смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.

То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.

Третий

Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.

Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:

  • Разрешает поворот направо тем, кому это необходимо. Но маневр возможен только в случае, когда инспектор стоит к водителю лицом. Если последнему нужно повернуть влево или проехать прямо, при таком положении корпуса сотрудника ГИБДД он не должен этого делать, придется подождать.
  • Разрешает поворот налево, направо, разворот и езду прямо тем, к кому повернут левой стороной тела. Вытянутая вперед правая рука и корпус регулировщика образуют угол. Если спроецировать его на дорогу, то при повороте налево и развороте автомобиль как раз в него впишется. Едущие прямо проследуют мимо инспектора за его спиной, то есть тоже не нарушат правил, как и поворачивающие направо.
  • Запрещает перемещение в спину регулировщику. Не имеет значения, нужно ли водителю повернуть или ехать прямо. Любой маневр в данном случае будет нарушением правил. Это касается всех видов транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих».
  • Запрещает идти по «зебре», если она находится перед управляющим потоками ТС инспектором, а сам он повернут к пешеходам левым либо правым боком. По переходу, расположенному за спиной сотрудника службы, при таком положении его корпуса двигаться можно.
  • Запрещает идти навстречу стоящему с вытянутой рукой регулировщику. И неважно, с какой стороны от него расположена «зебра».

Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это значит, что управляющего порядком на дороге сотрудника можно объехать и спереди, и сзади. Главное, чтобы не было движения по «встречке».

Источник:

Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними.

А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Важно

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями.

Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика.

И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется.

Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах.

Совет

В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ.  Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Фото

Источник:

Сигналы регулировщика и их значения

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика.

А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении.

Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Регулировщик поднял руку вверх

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно.

Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо.

В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Регулировщик вытянул вперед правую руку

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.

Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.

Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Обратите внимание

Внимание!При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.

На видео показан сюжет, в котором сотрудник ДПС рассказывает и показывает применяемые жесты для регулирования движения автотранспорта в тех или иных дорожных ситуациях.

Источник:

Сигналы и жесты регулировщика

Источник: https://pddyourist.ru/zakonodatelstvo/chto-oznachaet-svistok-regulirovshhika.html

Комментарии к зачету № 7 Сигналы регулировщика. — Автошкола АНО ДО ТГУТЦ г. ТУТАЕВ

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. Только прямо.

2. Только прямо и направо.

Читайте также:  Предупреждающие знаки пдд: правила проезда

3. Только прямо, налево и в обратном направлении.

4. В любом.

Правая рука, вытянутая вперёд — это третий и последний из 

сигналов регулировщика. Прежде, чем поговорить о третьем

 сигнале, вернёмся на минутку ко второму. Для этого 

достаточно опустить правую руку регулировщика.

Сейчас всё понятно – вам и встречному разрешено движение

 прямо и направо, а оба серых автомобиля 

стоят у края пересекаемой проезжей части потому, что 

движение на грудь и на спину запрещено.

Регулировщик вытянул правую руку вперёд. Что и кому теперь

 можно и что нельзя.

1. Для водителя серого автомобиля справа ничего не 

изменилось – на спину регулировщика движение запрещено везде и всегда.

2. Для водителя встречного автомобиля всё 

изменилось кардинально. Как говорят 

преподаватели ПДД, регулировщик перед ним опустил шлагбаум – движение запрещено!

3. Зато теперь разрешено движение водителю серого автомобиля слева от нас. Вообще-то, движение на грудь запрещено, но он прямо и не поедет, 

ему сейчас разрешено только повернуть направо. Образно говоря, ему сейчас разрешено вписываться в угол, образованный вытянутой рукой 

и грудью регулировщика.

4. Но больше всего повезло нам – нам теперь разрешено движение во всех направлениях! Логика здесь такая-к уже имевшемуся (при втором

 сигнале) разрешению двигаться прямо или направо добавилось ещё и разрешение вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью

 регулировщика (то есть ещё разрешено поворачивать налево и разворачиваться).

Почти наверняка многие из вас сейчас зададутся вопросом: «При развороте траектория нашего движения пересекается с траекторией движения серого 

автомобиля, поворачивающего направо – у кого тут преимущество в движении»? Не торопитесь, об этом мы подробно поговорим в Теме 13 «Проезд 

перекрёстков». А пока наша задача – усвоить сигналы регулировщика.

И сейчас регулировщик разрешает вам движение

 во всех направлениях. Но ведь не будете же вы 

поворачивать направо с левой полосы!!!

Что же нам остаётся? Только прямо, налево и в 

обратном направлении. И я, надеюсь, вы уже усвоили – 

встречный автомобиль будет стоять, перед ним 

регулировщик «опустил шлагбаум».

Ну, теперь-то, вооружившись только что приобретёнными 

знаниями, вы должны легко справиться с этой задачей.

Значит так – на светофор не смотрим, смотрим на 

регулировщика. Регулировщик разрешает движение

 во всех направлениях. Но Правила он не отменяет! И общий

 принцип безопасности продолжает действовать, а именно:

— Прямо можно со всех полос.

— Направо – только с правой полосы.

— Налево и на разворот – только с левой полосы.

То есть продолжить движение могут оба. При этом синему разрешено прямо или направо, а жёлтому разрешено прямо, налево и в обратном направлении.

И здесь вам должно быть всё понятно. Да, регулировщик 

разрешает движение во всех направлениях. Но поворот

 налево и разворот с правой полосы – это грубейшее 

нарушение Правил. Направо тоже нельзя – там 

одностороннее движение. Что же нам остаётся? 

Только прямо!

А что вы должны были сделать, если намеревались повернуть налево или развернуться? Правильно, надо было заранее перестроиться на левую полосу.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить

 движение?

1. Только А.

2. А или Б.

3. В любом.

Разрешено ли Вам движение?

1. Разрешено только направо.

2. Запрещено.

Разрешено ли вам движение.

1. Разрешено только направо.

2. Запрещено.

СМОТРЕТЬ КОММЕНТРАРИЙ

И снова третий сигнал регулировщика – правая рука

 вытянута вперёд. Только сейчас регулировщик обращён к 

вам грудью.

Если вы ещё не забыли, при таком сигнале разрешается

 вписываться в угол, образованный вытянутой правой рукой 

и грудью. То есть движение разрешено, но только 

направо. А раз только направо, значит, на первую же проезжую часть, то есть только по траектории А.

И опять правая рука вытянута вперёд, только регулировщик

 обращён к вам правым боком. При всём своём 

желании, сейчас вписаться в угол, образованный 

вытянутой рукой и грудью, вы не можете. Сейчас 

движение разрешено водителям чёрного и серого 

автомобилей. Причём «серому» разрешено только 

направо, а «чёрному» —  во всех направлениях.

А перед вами регулировщик «опустил шлагбаум». И ваша задача – остановиться у края пересекаемой проезжей части и дождаться нужного вам сигнала.

Важно

Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель чёрного автомобиля, поворачивая налево или разворачиваясь — перед регулировщиком или за 

регулировщиком»?

Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так». Всё зависит от размеров перекрёстка и от того, 

где стоит регулировщик. Обычно при смене сигнала он смещается таким образом, чтобы события развивались перед ним. Но если он этого не сделал,

 придётся водителю чёрного автомобиля двигаться вокруг регулировщика (Правилами это не запрещено).

И опять правая рука вытянута вперёд, только регулировщик 

обращён к вам спиной. И опять нет никакой возможности

 вписаться в угол, образованный вытянутой рукой и 

грудью. Да и вообще, на спину регулировщика, как вы 

уже знаете, движение запрещено всегда и везде 

при любом сигнале.

Источник: https://www.sites.google.com/site/avtoskolaanotgutcgtutaev/obavlenia/kommentarii-k-biletam-pdd/signaly-regulirovsika

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности).

Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

https://www.youtube.com/watch?v=1p4ewGpaL8g

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

Совет

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

Читайте также:  Смена прав при смене гражданства: как происходит замена, если получил гражданство и надо поменять водительское удостоверение

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/signalyi-regulirovshhika-chto-oznachayut-i-kak-razobratsya/

Что такое сигналы и какое значение они имеют?

Образование 23 марта 2017

Что такое сигналы? Это коды, символы или знаки, созданные кем-либо или чем-либо и переданные в пространство одной системой по каналу связи. Сигналы также могут возникать в процессе взаимодействия двух или нескольких систем. Смысл и значение подобного типа передачи информации проявляются при ее регистрации принимающей стороной.

Основное понятие

Каково значение слова сигнал? С латинского оно переводится как «знак».

Что такое сигналы? Это физическое явление или процесс, который несет информацию (сообщение) о состоянии объектов, каком-либо событии или передает указания, команды управления, оповещения и проч.

Примером тому может служить световой сигнал светофора. К этому понятию можно отнести призыв о помощи от людей, терпящих бедствие на море (SOS).

Отвечая на вопрос «Что такое сигналы?», стоит обратиться к словарю Ожегова. В нем указано, что подобный тип информации не обязательно является условным знаком для передачи каких-либо сообщений и сведений на определенное расстояние. Слово «сигнал» нередко употребляется и в переносном смысле.

Это может быть толчок к началу совершения каких-либо действий. Например, изданная в газете статья способна послужить сигналом к началу дискуссии. Есть у этого слова и еще одно переносное значение. Что такое сигналы? Это сообщение или предупреждение о каких-либо нежелательных явлениях.

Подобные знаки, например, могут быть донесены общественностью.

Использование в технике

Какое значение имеет сигнал в точных науках? В технических отраслях данный термин употребляется в обширном смысловом диапазоне. Под сигналом понимают самые различные явления.

Так, он может быть выражен техническим носителем информации, служащим для передачи, использования и обращения данных.

Обратите внимание

Также под сигналом понимают магнитный, электрический, физический процесс, который находит свое материальное воплощение в изменениях тех или иных параметров (мощности и частоты, напряжения и электромагнитных колебаний, интенсивности потока света и т. д.).

Причем все эти явления наблюдаются в пространстве и во времени. Происходят они и при изменении величин независимых аргументов и несут в себе смысловое содержание того или иного процесса или физического состояния. Примером тому могут служить предупреждающие звуковые сигналы.

Как коротко описать понятие данного термина? Сигналы представляют собой сообщения, сведения и информацию о том или ином процессе, физических величинах или состояниях объектов, находящихся в материальном мире. При этом подобные знаки выражены в такой форме, которая удобна для обработки, передачи и дальнейшего хранения, а также использования получаемых сведений.

Нередко термин «сигнал» отождествляют с понятием «данные». Проводится параллель и со словом «информация». Конечно, все эти термины относятся к разным категориям, но существовать друг без друга они не могут.

Видео по теме

Специальные сигналы

Все мы являемся участниками дорожного движения. И хоть раз в своей жизни видели специальный транспорт. Это машины, входящие в парк срочных служб (пожарная и скорая, милиция и военные автомобили). Сюда же можно включить и правительственный кортеж.

Основные значения сигналов, подаваемых данными машинами, заключены в возможности их беспрепятственного проезда сквозь порой огромные городские пробки.

Ведь пожарные торопятся спасти людей от огня, а врачи бригады скорой помощи спешат к больному. Для беспрепятственного проезда по городским улицам такие автомобили используют специальные сигналы (СГУ).

С их помощью водители уже издалека оповещаются о необходимости уступить дорогу, прижавшись к ближайшей обочине.

Еще одним знаком, которым обладает специальный транспорт, являются мигалки. Эти приспособления могут иметь различную модификацию и способ применения.

Мигалки служат для подачи визуального сигнала всем участникам дорожного движения, которые должны очистить дорогу для беспрепятственного проезда специальных автомобилей. Продаются сигналы для такого транспорта специальными службами.

Важно

Далее подобные знаки проходят соответствующую регистрацию. Необходимо это для того, чтобы сигналы можно было использовать только по назначению.

Особенно актуальными мигалки становятся в ночное и вечернее время суток. В этот период спец. транспорт должен быть более заметен для других водителей.

Сигналы светофора

В 1868 г. на высокий железный столб в центре Лондона был подвешен необычный фонарь. С одной стороны его свет закрывался зеленым, а с другой – красным стеклом. Фонарь с помощью ручки поворачивали в одном, а затем – в другом направлении. Так появился первый светофор. Он был необходим для предупреждения аварий при все возрастающем потоке транспортных средств.

Первые светофоры давали только два цвета — зеленый и красный. При их смене устройство издавало звуковой сигнал. Однако с годами происходило увеличение потока транспорта.

При этом значительно возрастал и шум, издаваемый проезжающими автомобилями. В связи с этим светофоры ограничились только световыми предупреждающими сигналами. Причем к зеленому и красному цвету был добавлен желтый.

Он призван предупредить водителей о переключении сигналов.

Транспортные светофоры

В настоящее время имеется две разновидности подобных устройств. Светофоры делятся на транспортные и пешеходные. Первые из них имеют круглые сигналы и состоят из трех секций. Они подают водителям зеленые, желтые и красные знаки. Кроме того, в них происходит регулировка движения по направлениям прямо и направо, налево, а также разворот, выполняемый в обратном направлении.

В конструкции транспортных светофоров может быть предусмотрена дополнительная секция. Ее располагают на уровне зеленого круглого сигнала. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами в таком случае, указывают на возможность проехать в направлении, отличном от основного. Чаще всего это поворот направо или налево.

Пешеходные светофоры

Этот вид устройств также необходим для безопасности на дорогах. Только ими регулируется не транспортное, а пешеходное движение. Существуют и устройства, которые подают сигналы для велосипедистов.

Линзы подобных светофоров имеют свою особенность. На них наносят изображение силуэта пешехода или велосипедиста. Состоит подобный светофор из двух секций. Верхняя из них имеет красный свет, запрещающий движение. Нижняя подает зеленый знак. Он разрешает движение.

Существуют также Х-образные светофоры. С их помощью регулируется движение по той полосе проезжей части, где поток транспорта может перемещаться то в одном, то в другом направлении.

Сигналы регулировщика

Сегодня на дорогах установлено большое количество светофоров. Но порой они не могут работать из-за той или иной неисправности, и на улицу выходят регулировщики. Нередко при встрече с ними водители впадают в панику.

Они не понимают значения подаваемых ими сигналов и всячески пытаются избежать контакта с этим работником ДПС. Но на самом деле все не так сложно.

Сигналы, подаваемые регулировщиками, довольно просты и должны быть понятны каждому.

Традиционно регулировщик стоит на перекрестке с жезлом в руках, который порой может быть заменен на диск, снабженный красным сигналом или светоотражателем. Этот инструментарий необходим для того, чтобы исходящие от сотрудника ДТС знаки были максимально видимы для водителей. Не стоит игнорировать сигналы, которые человек в форме подает просто руками. Они также обязательны для выполнения.

Регулировщик имеет преимущество перед светофорами и всеми установленными неподалеку дорожными знаками. Его жесты отменяют их значение.

Поднятая вверх рука регулировщика — это не что иное, как красный свет. В таком случае сотрудник ДПС подает стоп-сигнал. Ни автомобили, ни пешеходы не имеют права пересекать перекресток. Данный сигнал необходим для беспрепятственного перемещения специального автотранспорта.

Что означают сигналы руками, опущенными вниз или разведенными в сторону, когда регулировщик стоит лицом к участникам движения? Такое положение тела аналогично красному сигналу.

Совет

А если сотрудник ДПС стоит к автомобилю боком? Тогда водителю разрешено двигаться направо или прямо. Если правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит лицом к движению, то такой жест означает, что автомобиль может двигаться направо.

Тем же, кто находится слева от сотрудника ДПС, разрешено перемещаться в любом направлении.

Какое значение имеет сигнал свистком регулировщика? Звук помогает привлечь внимание водителей, не неся никакой дополнительной смысловой нагрузки.

Сигналы терпящих бедствие

К сожалению, случается так, что человек попадает в ситуацию, в которой ему срочно требуется помощь. В таком случае его шансы на выживание увеличатся во много раз, если он сможет подать спасателям сигналы бедствия. Так, знаки о помощи способен увидеть летчик. Если он поймет ситуацию, то качнет крылом или ответит зелеными огнями.

Сигналы руками хорошо заметны с вертолетов и низколетящих самолетов. Видны они с проходящих неподалеку судов.

Для того чтобы знаки о помощи были хорошо заметны с воздуха, желательно, чтобы они имели большие размеры. Для этого их можно нарисовать на песке, положить на землю порезанные яркие куски ткани, использовав для этого парашют, и т. д.

Подача спасательных сигналов – это разожженный костер с дымом, фонари и сигнальные ракеты, зеркальце, отражающее свет, свистки.

Международные нормы устанавливают знак бедствия, который известен всем. Это три костра, которые разводят в форме треугольника. Есть еще один вариант подобного сигнала.

Костры могут быть разведены на расстоянии около двадцати пяти метров друг от друга по прямой линии.

При каком значении сигналов света к терпящим бедствие поспешит помощь? Вспышки должны производиться с частотой не менее шести раз в минуту. После должно пройти 60 секунд ожидания. Затем сигналы должны повториться вновь.

Мимика

Часто люди подают друг другу невербальные сигналы. Это не что иное, как знаки, носящие предупредительный или иной характер. К такому невербальному сигналу можно отнести мимику. Она включает в себя знаки, наблюдаемые на лице человека.

Это может быть улыбка или моргание, оскал или поднятие бровей, прищуривание и т. д. Все эти жесты входят в огромный перечень мимических сигналов, подаваемых телом. К такому же типу знаков можно отнести и психосоматические процессы, происходящие в организме человека. Это румянец на лице, а также бледность или покраснение.

Жестикуляция

Ее также относят к невербальным сигналам, подаваемым человеком. Жестикуляция включает в себя:

  • различные манипуляции рук;
  • сжимание в кулак кистей;
  • динамику жестов;
  • показ пальцев и т. д.

Для простоты понимания жестикуляции к ней относят различные движения рук, не имеющие отношения к перебиранию мелких предметов, удержанию вещей и т. п.

Телодвижения

Это невербальные сигналы, связанные с перемещением любых частей тела, кроме лица и рук. К телодвижениям относят пожимание плечами, топание ногой, выпячивание груди и т. п.

Поза

К невербальному сигналу можно отнести и то положение, которое принял человек, а также изменение этого положения во времени и пространстве. К позе можно отнести разворот корпуса при разговоре, сильно опущенную голову и т. д.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/178069/

Ссылка на основную публикацию