Новые правила сдачи ПДД в 2019 году
С 2018 года правила, которые действуют при сдаче экзамена на получение водительских прав, немного изменились.
Теперь начинающим водителям придётся пройти усложненную процедуру проверки их знаний и навыков. Цель у этого изменения одна – увеличение грамотности водителей и закономерное уменьшение количества ДТП на дорогах.
Учитывая, что реформа начала действовать только в этом году, с большой долей вероятности правила сдачи ПДД в 2019 году останутся неизменными – правительству нужно несколько лет, чтобы оценить эффективность принятых мер. Поэтому описанные правила скорее всего будут актуальными в ближайшие годы.
Первым делом для сдачи экзамена нужно собрать необходимый пакет документов. Очень важно удостовериться, что у вас на руках имеются все необходимые бумаги, иначе отправлять документы придётся повторно. На данный момент перечень документов, необходимых для сдачи экзамена, выглядит таким образом:
- паспорт или другой документ, который является удостоверением личности;
- заявление, составленное согласно действующему регламенту;
- справка от врачей о прохождении медицинской комиссии и отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем;
- если речь идёт о замене водительских прав, нужно приложить предыдущее водительское удостоверение;
- сертификат, свидетельствующий об окончании курсов автомобилиста по соответствующей категории;
- фотографии (матовые) форматом 3,5 на 4,5 сантиметра.
Также стоит отметить, что если на прохождение экзамена претендует человек, не достигший совершеннолетия, то к этим документам необходимо приложить и соглашение его родителей или опекунов. Это соглашение предварительно должно быть заверено у нотариуса.
После сбора этих документов нужно отправить их в экзаменационный отдел с помощью почты. В цифровом виде отправка возможна через Единый кабинет.
к содержанию ↑
Теоретическая часть экзамена
Если документы были собраны правильно и отправлены в экзаменационный отдел, то человек допускается к прохождению первой части экзамена. Она заключается в проверке теоретических знаний правил дорожного движения. На этой стадии в 2018 году были введены некоторые новшества.
Порядок прохождения испытания остался тем же, каким и был раньше. Вопросы содержатся в экзаменационных билетах, в каждом – по 20 вопросов. Они делятся на несколько тематических блоков и являются тестовыми – то есть испытуемый должен давать не развернутый ответ, а просто выбрать верный вариант из предоставленных. Поэтому на эту часть экзамена даётся всего 20 минут.
Нововведение подразумевает два новых вопроса для испытуемых, которые претендуют на получение прав категории В. Первый вопрос – о том, как нужно правильно остановить транспортное средство для дальнейшей высадки пассажиров. Во втором вопросе кандидату предстоит подумать о том, как правильно выехать из парковки задним ходом и остановиться.
Чтобы успешно пройти эту часть экзамена, нужно ответить как минимум на 18 вопросов. Работы с более, чем двумя ошибками, не принимаются.
к содержанию ↑
Если теоретическая часть сдаётся, то испытуемый допускается к следующему этапу экзамена – проверке практических навыков вождения на специальной площадке. Здесь человеку предстоит выполнять специальные упражнения и маневры за установленный срок.
Время, которое выделяется на прохождение этой части, составляет 20 минут. Для того, чтобы успешно пройти испытание, нужно применить множество навыков и выполнить все маневры, которые скажет инструктор.
В 2018 году в эту часть экзамена добавилось новое испытание, которое касается людей, сдающих экзамен на права категории А. Эта категория предназначена для мотоциклистов. Им предстоит пройти полосу препятствий, протяженностью 80 метров.
На полосе установлены пять препятствий повышенной сложности, которые нужно успешно преодолеть для сдачи экзамена. При этом, на такое испытание даётся всего 25 секунд. Поэтому кандидатам на права категории А придётся проявить максимум умений и показать хорошую маневренность на высокой скорости.
к содержанию ↑
Проверка в городских условиях
Если все предыдущие части экзамена сдаются успешно, то испытуемому предстоит пройти проверку на реальных дорогах в городских условиях. Этот этап испытания предполагает выезд в город вместе с инструктором, который даёт задания и оценивает то, насколько хорошо водитель их выполняет.
Основными заданиями являются следующие упражнения:
- обгон других автомобилей;
- опережение;
- езда на неравнозначных и равнозначных дорогах;
- повороты на перекрестках;
- преодоление регулируемого перекрестка;
- преодоление нерегулируемого перекрестка;
- разворот;
- остановка авто.
Инструктор внимательно следит за выполнением всех этих заданий и оценивает правильность действий водителя. Если последний допускает мелкую ошибку, то он получает штрафной балл. За среднюю ошибку начисляется три штрафных балла, а за грубую – пять. Максимум штрафных баллов для успешного прохождения испытания – также 5.
В 2018 году на водительском удостоверении разрешили добавлять специальные пометки о водителе. Их могут делать сотрудники автошколы. Все нововведения, которые были приняты в 2018 в правила сдачи экзамена ПДД, направлены на то, чтобы повысить знания и навыки водителей. Возможно, сдать экзамен теперь будет несколько сложнее, но это залог безопасности на дорогах.
к содержанию ↑
Видео-новость
Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/
Источник: https://2019god.net/novosti/novye-pravila-sdachi-pdd-v-2019-godu
В 2019 году сдавать на права будут без «площадки». новый порядок сдачи
Сдачу экзамена на водительские права по новым правилам, без этапа «площадка», введут в России с середины 2019 года. Об этом сообщил председатель правления Союза автошкол РФ Александр Ачкасов.
Ранее в пресс-центре МВД России сообщили ТАСС, что в начале 2019 года планируется внести в правительство проект постановления, предусматривающий изменения в сдаче экзаменов на водительские права, в том числе объединение таких испытаний, как «площадка» и «город».
Кандидатам в водители придется показать свои умения за полчаса
Разрешить учебную езду на автомагистралях и перенести упражнения по парковке с площадки в реальные дорожные условия предложила ГИБДД. Кроме того, в ведомстве подсчитали, сколько кандидатов в водители сдают экзамены с первого раза и сколько новоиспеченных автомобилистов гибнет на дорогах в первые два года после получения прав.
Как рассказал начальник отделения организации экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков, одолеть все экзамены с первого раза в этом году удалось лишь половине будущих водителей. А 17 процентов выпускников автошкол были вынуждены ходить на пересдачи более трех раз.
При этом главным камнем преткновения для потенциальных автолюбителей был и остается экзамен в городе. С ним как в прошлом, так и в этом году с первой попытки справилась только треть кандидатов.
Зато, как отмечают в ведомстве, аварийность с участием новичков за последние пять лет снизилась вдвое.
Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены.
Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий).
А вот гибнут на дорогах новоиспеченные автомобилисты чаще всего из-за выезда на встречную полосу.
Причиной такой печальной картины гаишники считают плохую подготовку в автошколах. По подсчетам дорожных полицейских, из 217 столичных учебных заведений, готовящих водителей, только 49 имеют оборудованные по всем правилам площадки.
Изменить ситуацию силовики собираются путем введения нового алгоритма проведения экзаменов с переносом максимального количества упражнений в условия реального города. Тратить на каждого кандидата на нем планируется по 30 минут. Еще одно планируемое нововведение коснется будущих водителей автобусов.
По задумке чиновников, на категорию D смогут отучиться только опытные водители, имеющие права любой другой категории и хотя бы годичный стаж вождения.
Формат электронных водительских удостоверений определят в ГИБДД в 2019 году. Также сотрудники ведомства с помощью планшетов с фотографиями водителей будут определять наличие водительских прав
Он также отметил, что ведомство закупило около 22 тысяч планшетов.
Напомним, ранее ГИБДД предложила не раскрывать заранее маршрут для сдачи экзамена по вождению. Путь будет знать только экзаменатор.
Проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права, которое предполагает объединение «площадки» и «города», предполагается внести в правительство в январе 2019 года, сообщил РИА Новости источник, знакомый с разработкой документа.Ранее начальник Госавтоинспекции Михаил Черников сообщал, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и уделит больше внимания практическому вождению. По словам Черникова, сегодня ведомство наблюдает проблему именно в части обучения практическому вождению. Для того чтобы уделить этому компоненту больше времени, «площадку» и «город» объединят в одну часть.Госавтоинспекция уже подготовила изменения в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Документ несколько месяцев проходит экспертизу.Он добавил, что сейчас документ отправляется на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития. По словам источника, в настоящий момент МВД РФ, разработчик проекта, урегулировало все разногласия с Минтрансом по поводу документа.Он не уточнил, какие именно изменения внесены в проект постановления по сравнению с первоначальной редакцией документа. По данным газеты «Коммерсантъ», речь может идти об исключении из документа предложения ввести синхронизацию во времени записей всех устройств (видеокамер и микрофонов) «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора». Кроме того, по данным издания, скорее всего, будет исключен норматив по скорости для мотоциклов во время теста на экстренное торможение и маневрирования.Как рассказал РИА Новости председатель правления «Союза автошкол» Москвы Александр Ачкасов, на учебный процесс внутреннего экзамена в автошколах принятие данного проекта постановления принципиально никак не повлияет. Объединение «площадки» и «города» предполагает, что после внутреннего экзамена, претендент на водительские права приходит в ГИБДД и выполняет разные упражнения уже в городских условиях. В настоящее время курсант сдает «площадку» и во время внутреннего экзамена в автошколе, и при сдаче экзамена на права уже в ГИБДД.Он добавил, что «Союз автошкол» предложил создать рабочую группу, чтобы в первые 1-2 года действия документа оперативно корректировать новый процесс сдачи экзамена на права в случае необходимости. В настоящее время уточняются формат и участники данной рабочей группы.В свою очередь, Межрегиональная ассоциация автошкол направила в ГИБДД РФ обращение, в котором высказано несогласие с концепцией проекта реформы экзамена на водительские права, По мнению ассоциации, проектом предусмотрено значительное снижение требований к проверке умений и навыков кандидатов в водители всех без исключения категорий и подкатегорий транспортных средств.В ассоциации добавили, что в отличие от действующих правил приема экзаменов в ГИБДД в проекте стали необязательными следующие задания: трогание на подъеме и спуске, разворот на перекрестке и вне перекрестка для всех категорий с прицепами, обгон и опережение, проезд регулируемого перекрестка. Ассоциация предлагает оставить оба экзамена, ввести обязательный временной критерий приема экзамена в условиях дорожного движения (не менее 20-30 минут), а также ввести выборочное выполнение упражнений на экзамене по первоначальным навыкам управления.
Источник: http://svegienovosti.ru/2018/12/19/v-2019-godu-sdavat-na-prava-budut-bez-ploshhadki-novyj-poryadok-sdachi/
Основные изменения в экзамене на права
Изменения экзамена на права вступили в силу с 1 января 2019 года. Они касаются практической части, есть отдельные уточнения для мотоциклов и других категорий транспортных средств. Госпошлина теперь платится до допуска к экзаменам, сроки пересдачи которых строго регламентируются. В планах МВД имеется внедрение нового алгоритма демонстрации навыков вождения с исключением «площадки».
В 2019 году вступили в законную силу изменения экзамена на права. Касаются они практически всех этапов этого процесса – от демонстрации навыков на площадке до оплаты пошлины.
Оплата пошлины
В 2019 году законодательство было приведено в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Теперь государственную пошлину на получение водительского удостоверения нужно оплачивать до подачи заявления о сдаче экзамена сотрудникам ГАИ или на выдачу прав.
Проверка документов
Если претендент на получение водительского удостоверения прошел обучение в автошколе и медицинскую комиссию в одном регионе, а сдавать экзамены в ГИБДД планирует в другом, то ему обязательно нужно будет пройти проверку достоверности документов. Это изменение позволит выявлять поддельные справки, удостоверения, полученные незаконным путем.
Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, его длительности, основных ошибках, особенностях пересдачи.
А здесь подробнее о том, сколько раз можно пересдавать экзамен в ГИБДД.
Изменения в сдаче экзаменов на права на площадке
Много изменений касается процесса сдачи экзаменов на права:
- Повторное движение задним ходом запрещено. Если при демонстрации навыков вождения экзаменующийся на площадке не выполнит заезд в бокс или ворота задним ходом с первого раза, то второй попытки ему не дается. Экзамен считается несданным.
- Граница (условная или реальная) выполнения упражнений не должна нарушаться. Причем сдающий на права не должен пересекать ее не только колесами, но и визуально – зеркалами, бампером.
- Если экзамен сдается в зимнее время, то границы будут обозначаться дополнительными приспособлениями. Речь идет о расстановке конусов, стоек при наличии снежного покрова. Площадка в такую погоду должна перед экзаменом обрабатываться реагентами.
- Сдавать теоретическую и практическую часть экзамена нужно будет под аудио- и видеофиксацию.
Министерство Внутренних Дел предлагает исключить из экзамена на права сдачу «площадки». Упражнения, которые всегда выполнялись на закрытом пространстве («змейка», параллельная парковка и другие), должны быть безупречно выполнены в городских условиях. Этот проект еще находится в разработке. Экзамен для желающих получить права на вождение мотоцикла остается в неизменном виде.
МФЦ и другие удобства в получении ВУ
Важное нововведение касается удобства в получении прав, подаче заявлений на сдачу экзамена в ГИБДД. Во-первых, теперь обменять уже имеющееся водительское удостоверение на новое или международного образца можно в отделениях МФЦ. Фотографии заявитель делает непосредственно в этом учреждении. Срок выполнения заявки не может превышать 15 рабочих дней.
Во-вторых, в ГИБДД места для заполнения заявления теперь должны быть оборудованы для максимального комфорта инвалидов. Если человек имеет проблемы со зрением или самостоятельным передвижением, то сотрудники ГИБДД будут оказывать ему посильную помощь не только в перемещении по учреждению, но и при заполнении документов.
В-третьих, водитель может в ГИБДД предоставить свой загранпаспорт, тогда все данные с него будут продублированы в международном водительском удостоверении.
Срок удостоверения при утере
Если водительское удостоверение было утеряно, то пересдавать экзамены для получения нового не придется – по крайней мере, на 15 января 2019 года никаких изменений в этом плане законодательно не введено. Нужно будет предъявить новую справку об успешном прохождении медицинской комиссии.
Срок действия новых прав будет 10 лет, раньше он ограничивался рамками действия предыдущих (утерянных).
Отказ в выдаче прав
Законом был расширен список причин, которые приводят к отказу в допуске к экзаменам и выдачи водительского удостоверения. В частности, подобное может произойти в том случае, если на период прохождения обучения в автошколе у учебного учреждения не было соответствующей аккредитации, разрешения на ведение подобной деятельности.
Результаты экзаменов (уже пройденных) могут быть аннулированы, если были выявлены нарушения в алгоритме его проведения. Какие-либо конкретные данные о них в документах не упоминаются.
Допуск к учебной езде
Изменения коснулись и возраста учащихся, которые будут допускаться к учебной езде:
- мотоцикл категории А1 или мопед – минимум 15 лет;
- легковой/грузовой транспорт – с 16 лет;
- мотоциклы категории А – 17 лет;
- автобусы разной наполняемости – минимум 20 лет.
Изменения в экзаменах на водительские права для мотоциклов
Желающие получить водительские права для мотоциклов тоже должны быть готовы к изменениях в экзаменах – по новым правилам упражнение на скоростное маневрирование стало обязательным для сдачи практической части экзамена. Причем, предусмотрено его выполнение в разных вариантах, поэтому экзаменующийся сможет удовлетворить требования закона о сдаче на любой площадке, даже если она не оборудована нужными приспособлениями.
Второе изменение – запрет на падение. То есть класть мотоцикл, опрокидывать его – это значит провалить экзамен.
Есть ли изменения в законе о пересдаче экзамена на права в 2019 году
Если экзамен на права в 2019 году не был сдан с первого раза, то сроки его пересдачи изменены и строго регламентируются:
- теорию можно пересдать минимум через 7 дней и максимум через 30 дней;
- практическую часть экзамена повторно сдают минимум через 7 дней и максимум через 60 дней.
Дни считаются не рабочие, а календарные. Отсчет начинается со следующего дня после последней «провальной» попытки.
Рекомендуем прочитать о требованиях к площадкам для обучения вождению. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают площадки для обучения вождению, где найти бесплатную для авто/мотоцикла, можно ли тренироваться на заброшенных площадках.
А здесь подробнее о том, как получить права на квадроцикл и снегоход.
Внесенные изменения делают некоторые этапы процесса получения водительских прав проще. Для тех, кто впервые сдает экзамен, предусмотрено ужесточение его практической части. Итогом корректировки закона должно стать исключение выхода на дорогу людей с поддельными правами.
Источник: https://avto-urist.online/izmeneniya-ekzamena-na-prava/
Смотрите, какая тема — Замена прав: нужно ли пересдавать экзамен ПДД и будет ли новый закон?
Сдача теоретической части проверки ПДД требуется в целом ряде случаев. Сюда входит возврат в/у после лишения и первое получение права управления.
Но интернет-издания всё чаще говорят о том, что нужно будет сдавать экзамен ПДД при замене прав по истечении срока их действия.
Правда ли это и будут ли экзамены в 2019 году, когда новый закон вступит в силу и как будет работать, давайте разбираться!
Новый закон о пересдаче ПДД при замене водительского удостоверения – это правда?
Нет. Такого закона по состоянию на 18 Марта 2019 года нет. А вот слухи о возможном введении обязательной проверки знаний ПДД при замене прав не лишены своего корня – ещё в начале 2018 года в сети появились первые слухи о таком изменении порядка смены в/у.
Основанием для появления таких слухов послужила инициатива Союза автошкол России, который и предложил такую идею правительству. Позднее идею поддержал и глава ГИБДД. Но это пока остаётся на уровне предложений.
В частности, не требуется сдача экзамена при замене в/у по следующим основаниям:
- если истёк срок действия прав, который составляет 10 лет,
- при замене прав в связи со сменой фамилии (замужество) или других персональных данных,
- если старое водительские права испортились, потерялись, были украдены и так далее.
Но где же пруфы?!
Доказать это легко! Правила выдачи водительского удостоверения на сегодняшний день регламентируются Постановлением правительства РФ №1097, цитата из пункта 29 которого говорит на следующее:
Действующую редакцию ППРФ №1097 вы можете прочитать по ссылке и, главное, проверить наличие новых редакций с изменениями о порядке сдачи экзамена ПДД при замене прав по схеме ниже.
Ещё одно подтверждение – это порядок вступления в силу таких изменений. Все они должны быть опубликованы на портале правительства. Если в поиске (искать надо постановления правительства о внесении изменений) вы такого опубликования не найдёте, то изменение по обязательной проверке знаний ПДД не ввели и не введут в ближайшее время, и пересдача не нужна.
Когда требуется сдавать экзамен?
В 2019 году есть только 3 официальных ситуации, когда получение водительского удостоверения идёт через экзамены на проверку ПДД:
Это исчерпывающий список оснований, когда у вас будут экзамены, и вы в обязательном порядке должны будете правильно ответить на вопросы в билетах.
Как поменять в/у по истечении срока без пересдачи ПДД?
Для замены прав, если подошёл 10-летний срок их службы, вам потребуется 5 документов:
- ваш паспорт,
- старое водительское удостоверение при его наличии,
- справка о прохождении медкомиссии,
- заявление,
- квитанция об оплате госпошлины за замену.
Как мы уже указали выше, смена прав в связи с окончанием срока их действия происходит без обязательной проверки знаний ПДД в виде теоретического экзамена. Сделать это можно в любом подразделении МРЭО ГИБДД не обязательно по адресу прописки, а также в МФЦ.
Подать заявление можно через Госуслуги. Для этого перейдите на страницу соответствующей услуги, нажмите «Получить услугу», заполните открывшуюся форму, выберите удобное время и адрес для посещения Госавтоинспекции и оплатите госпошлину со скидкой (1400 рублей, 2000 без скидки).
К слову, на этой же странице в её конце вы можете увидеть ещё один «пруф» – здесь указано, будут ли экзамены как обязательная составляющая для замены права при истечении срока их действия.
Пройти медкомиссию также можно в любом месте, но здесь есть свои тонкости. Несмотря на то, что в 2019 году вы законодательно можете получить медсправку для замены прав в любом учреждении (лицензированном, конечно же), справку от нарколога и психиатра-нарколога лучше получить по адресу прописки в муниципальном учреждении, так как (незаконно) в противном случае в смене в/у могут отказать.
Можно поменять раньше срока?
Да. В любом случае водительские права можно заменить ранее срока их окончания. При этом, нет никаких ограничений по периоду, сколько осталось до конца. Но здесь важно учитывать ещё 2 тонкости:
- если вы не принесёте медсправку, то новые права вам выдадут с тем же сроком, до какого были старые (например, если у старых до конца осталось полгода, то и у новых будут те же полгода),
- если вы пройдёте медкомиссию на права и предоставите справку, то новое в/у вам выдадут на новые 10 лет.
А если опоздать с заменой?
То ничего страшного не произойдёт, если не садиться за руль. Штрафа за сам факт опоздания с заменой нет, потому что водительское удостоверение – это не обязательный документ для всех граждан.
Просто вам нечем будет подтвердить право управления.
А обратиться в ГИБДД для замены прав (всё также экзамены на знание ПДД сдавать не нужно) вы можете хоть через 20 лет после окончания предыдущих – никакой просрочки в данном вопросе нет и быть по закону, действующему на 2019 год не может.
Когда введут и введут ли вообще экзамены при замене прав?
Вероятность этого есть, и она достаточно весомая. Это может произойти и в 2019 году. Мы следим за изменениями и обновляем статью, актуализируя её.
Причины для поступления инициативы по пересдаче ПДД каждые 10 лет две (исключая финансовую выгоду самого союза автошкол как инициатора):
- ПДД меняются по несколько раз в год; так, многие водители даже не в курсе, что, к примеру, круг по всей России главная дорога даже без знаков, а по отношению водителей автомобилей к велосипедистам Правила и вовсе существенно изменены;
- за 10 лет любой человек забудет Правила дорожного движения – особенно на фоне того, что по дорогам всё же больше ездят «по понятиям».
Но о том, что проверку ПДД при смене в/у введут в ближайшее время, пока ещё рано.
Можно ли будет избежать пересдачи?
Очевидно, законно нет. Речь может идти только лишь о покупке экзамена незаконными способами, но и с этим вопросом власти в 2019 году активно борются, поэтому к дате введения экзамена при замене прав такой возможности может уже не быть, либо это будет стоить очень дорого.
Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/zamena-prav-nuzhno-li-peresdavat-ekzamen-pdd-i-budet-li-novyy-zakon
Новые правила восстановления водительских прав с 20 октября 2018 года: все подробности
С 20 октября 2018 года автолюбители России смогут восстановить водительские права по новым правилам. Для того, чтобы вернуть право на вождение автомобилем, российским водителям нужно будет выполнить ряд новых требований, которые многим придутся не по душе. В Государственной автоинспекции России уверены, что принятые меры дисциплинируют водителей.
Принятие Правительством России новых правил возврата прав на управление транспортным средством, вызвано большим количеством не уплаченных штрафов и нарушением правил дорожного движения. Многие водители игнорируют выполнение требований Госавтоинспекции. Возврат водительских прав по новым требованиям, призван изменить сложившеюся в стране ситуацию.
Сложная ситуация, которая сложилась в России с уплатой штрафов, игнорирование водителями правил движения на дороге, и фиксация Государственной автоинспекцией большого количества, созданных аварийных ситуаций, вынудили Правительство России к принятию срочных мер по исправлению ситуации. Первым шагом стали новые правила для водителей, которые восстанавливают свои права на вождение транспортным средством.
Чтобы вернуть право на управление автомобилем, теперь нужно уплатить все оформленные ранее штрафы, в уплате которых водитель задолжал перед Государством.
И самый важный момент, который уже вызвал у российских автолюбителей массу негативных высказываний – это повторная сдача экзамена, который определит уровень знаний правил движения на дороге. Также, особое внимание будет уделено водителям, которые позволили себе сесть за руль в нетрезвом состоянии.
Таким лицам нужно кроме экзамена пройти медицинское освидетельствование, подтверждающее способность данного водителя управлять транспортным средством.
В итоге, начиная с 20 октября 2018 года, для возврата прав лишенцам придется оплатить все свои неоплаченные штрафы. Иначе водительское удостоверение не вернут даже после успешной сдачи теории и предоставления медсправки.
Традиционно в связи с изменениями в Постановление правительства № 1191, которые были утверждены Медведевым 10 октября 2018 года, предлагаем вам ответы на самые острые вопросы, которые могут возникать у автолюбителей, лишенных прав.
Новое Постановление Правительства РФ №1210 четко разъясняет, что возврат прав возможен только при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на водителя административных штрафов. Правда, Постановление правительства разрешает органам ГИБДД возвращать права даже при отсутствии информации об оплате штрафов в государственной информационной системе, если водитель предъявит квитанции о проведенных платежах.
Как это регулировало прошлое Постановление правительства, согласно новому порядку возврата водительского удостоверения для возврата водительских прав водитель обязан пройти проверку на знание Правил дорожного движения.
Новое же Постановление уточнило, что вопросы на теоретическом экзамене должны быть только относящимися непосредственно к Правилам дорожного движения.
Вторым шагом, предпринятым Правительством России в улучшении ситуации с уплатой штрафов за нарушения российскими автолюбителями, и уменьшения долга перед Государством, станет изменение срока хранения так называемых писем «счастья» на почте России. Многие недобросовестные водители специально затягивают время и не забирают письма с указанными штрафами долгое время, чтобы превысить срок давности оплаты за нарушение.
В Правительстве России 16 октября 2018 года было проведено заседание, на котором был рассмотрен законопроект об уменьшении сроков хранения писем, в которых указана информация о нарушении правил водителями, и какой штраф им за это нарушение положен.
На данный момент срок хранения составляет 30 суток. После принятия поправок российским Правительством, срок будет составлять 7 суток. По истечении данного времени, письмо будет возвращено в Государственную автоинспекцию и штраф начнет действовать.
В Государственной автоинспекции рассказали о новом оформлении водительских прав. Изменение вида прав предусмотрено с целью улучшения качества прав и повышение защиты.
Известно много случаев подделки водительского удостоверения и создания поддельных дубликатов. Для борьбы с этим явлением были задействованы большие силы и средства.
Теперь водительские удостоверения получат новый вид и дополнительные степени защиты.
Название документа будет продублировано на двух дополнительных языках – английском и французском. Также в уголке прав появится изображение руля.
На тыльной стороне будет размещен QR-код, и вмонтирован специальный чип, который в разы улучшит защиту документа.
Сумма пошлины при получении прав нового образца, была озвучена представителями Госавтоинспекции России. Она будет составлять около 3 тыс. рублей.
Источник: https://rtown.ru/news2020/1114-novye-pravila-vosstanovlenija-voditelskih-prav-s-20-oktjabrja-2018-goda-vse-podrobnosti.html
Новые правила сдачи на права в 2019 году
Piter.TV расскажет, чего стоит ждать будущим водителям.
До конца текущего года в России начнут действовать новые правила сдачи на права в ГИБДД. Чтобы получить заветную карточку начинающим автомобилистам придется изрядно попотеть. Экзамен станет сложнее по всем трем направлениям.
Напомним, это сдача теории (тест на знание правил дорожного движения), площадка (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамен в городе. Piter.
TV расскажет, чего стоит ждать россиянам, желающим получить права, когда новые правила вступят в силу.
Как ужесточили экзамен в ГИБДД?
Сейчас во время сдачи теоретической части экзаменующемуся можно допустить две ошибки: необходимо правильно ответить на 18 из 20 вопросов. По новым правилам после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов того же тематического блока.
Однако теоретическая часть в экзамене — это не самое сложное, что ждет будущих водителей. Гораздо хуже дела обстоят с практикой. Согласно новым правилам на площадке нужно будет выполнить не три упражнения (эстакада, змейка и гараж), а пять. Среди новых упражнений есть «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и другие.
Экзамен на права в ГИБДД город
И, наконец, экзамен по городу. Новые правила добавляют к девяти существующим заданиям «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».
Каждое выполненное задание будет по-прежнему оцениваться в баллах: 5, 3 и 1 за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее, мелкое). Если водитель набрал 5 баллов, то экзамен считается проваленным.
К слову, система начисления баллов тоже станет более жесткой.
С какого числа начнут действовать новые правила?
Стоит отметить, что глава МВД Владимир Колокольцев уже подписал приказ, утверждающий новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Документ был направлен в Министерство Юстиции России. Он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
«За рулем автомобиля должны быть те, кто осознает свою ответственность, а не те, кто просто покататься хочет», — уверен премьер-министр России Дмитрий Медведев.
К чему приведет ужесточение экзаменов на права?
С одной стороны, ужесточение правил может повысить качество подготовки будущих водителей. Однако резкое закручивание гаек может привести к увеличению числа людей, желающих купить права. Все-таки время — тоже деньги.
Есть и те, кто дает на лапу инструктору и автошколе. Но с недавних пор руководство МВД стало внимательнее следить за подобными инцидентами, теперь сдача экзамена фиксируется на видеокамеры. Дать взятку по-прежнему можно, однако коррупционная цепочка стала более сложной. В связи с этим некоторые люди предпочитают оставаться пешеходами и пользоваться услугами общественного транспорта.
Источник: https://piter.tv/event/Novie_ekzameni_na_voditel_skie_prava_GIBDD/
Экзамен в ГАИ в 2019 году: ПДД, вождение в городе и на площадке
Как будет проходить экзамен в ГАИ в 2019 году? Что нужно знать потенциальным водителям?
В 2019 году планируются глобальные изменения в правилах сдачи экзаменов ПДД на получение водительских прав. Процесс экзаменации усложнится, а будущим автолюбителям придется хорошо постараться, чтобы получить заветный документ.
Экзамен в ГАИ в 2019 году: что нового?
В августе 2018 года появилась информация о нововведениях, которые коснутся получающих права водителей. Пока поправки не вступили в силу, но в 2019 году правительством запланировано их внедрение. Точные сроки не указаны, возможно, новый документ появится уже в январе.
Какие изменения могут произвойти в 2019 году:
- Отменят экзамен «площадка». В ГИБДД (МРЭО) планируют усложнить экзамен по практике, объединив площадку и город. Успешно завершить зачет будет непросто, особенно с первого раза.
- Все автомобили будут оснащены оборудованием для видеофиксации и записи звука. Это необходимо для предупреждения взяточничества со стороны потенциальных водителей и экзаменующих.
- Будет разрешена учебная езда на магистралях. Согласно ПДД, сейчас учебная езда по магистралям запрещена, но в 2019 году планируется отменить этот запрет, чтобы повысить уверенность водителя-новичка.
- Изменятся сроки допуска к пересдаче экзаменов. Сейчас повторная сдача экзаменов назначается минимум через 7 дней, а максимальный срок не установлен. Иногда пересдачу назначают через 2-3 месяца, за которые будущий водитель забывает полученные знания. В 2019 году планируется изменить временные рамки, установив максимальный срок в 30 дней для теории и 60 дней для практики (вождения).
- В теоретической части экзамена в ГАИ появятся два новых вопроса для водителей, претендующих на категорию «B». В первом вопросе придется подумать над тем, где можно и где нельзя высаживать пассажиров. Второй вопрос будет касаться выезда с парковки задним ходом.
Источник изображения: gubdaily.ru
В Госдуме сейчас рассматривается предложение главы ГИБДД Михаила Черникова, который говорит о необходимости проведения теоретического экзамена каждые 10 лет при замене прав.
Однако депутаты инициативу не поддерживают и утверждают, что это нововведение должно стать добровольным.
Например, если водитель хочет проверить свои знания при замене прав, то в ГИБДД не должны препятствовать этому. Есть желающие?
Правила сдачи теории на экзамене в ГАИ
С 2018 года немного усложнились правила сдачи теоретической части экзамена. Знания потенциальных водителей начали проверять более тщательно. Теперь к получению прав не допускаются лица, которые «не получили нужный уровень знаний».
Основной порядок сдачи теории в 2019 году остался без изменений. Экзамен проводится в аудитории, оборудованной компьютерной техникой:
- На мониторы выводится тест, содержащий 20 вопросов.
- На ответы отводится 20 минут.
- Максимальное количество ошибок — 2.
- Если допущена 1 ошибка, придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если ошибки 2, придется ответить на 10 дополнительных вопросов. В этих случаях допускать ошибки нельзя.
- Если допущено больше 2 ошибок, или есть хотя бы 1 ошибка в дополнительных вопросох, экзамен считается проваленным. В этом случае назначается повторная сдача.
Источник изображения: iz.ru
Сдача экзамена по практике
После успешной сдачи теории будущий водитель допускается к практической части экзамена. Здесь требуется выполнить определенные маневры на автомобиле за 20 минут. Обычно площадка включает:
- задняя параллельная парковка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- заезд задним ходов в гараж;
- «змейка»;
- эстакада.
Следующий этап — проверка знаний водителя на городской дороге. Человек, сдающий экзамены, выезжает в город вместе с инструктором, который оценивает качество выполнения маневров. Основные задания:
- обгон других транспортных средств;
- опережение;
- проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка;
- езда на равнозначных и неравнозначных дорогах;
- круговое движение;
- разворот автомобиля;
- остановка.
Источник изображения: newstracker.ru
Каждое упражнение оценивается по значимости ошибки. При их отсутствии начисляется 0 баллов, за маленькую ошибку — 1 балл, среднюю — 3 балла, крупную — 5 баллов. Экзамен считается пройденным при результате менее 5 баллов.
После анализа причин ДТП и изучения ошибок водителей в реформу проведения практической части экзамена были внесены изменения. В 2019 году планируется проверять навыки заезда в бокс, разворота в ограниченном пространстве, сцепку и расцепку, а также параллельную парковку. Но пока эти правила официально не введены.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/gai-exam-2019.html
Реформа получения водительского удостоверения 2018-2019 годов
2 августа 2018 года появилась официальная информацию по реформированию получения прав (опубликован для обсуждения текст проекта постановления правительства РФ).
Реформа 2018 года кардинально поменяет экзамен в ГИБДД, главное изменение – предлагается отказаться от площадки автодрома. Внедрение реформы получения водительского удостоверения ожидается в 2019 году.
Отказ от площадки-автодрома, на экзамене в ГИБДД будет один этап вождения
Приведем полный список экзаменационных маневров из проекта постановления:
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:
- начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска);
- движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);
- торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- левые и правые повороты;
- разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения);
- проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков;
- движение со скоростью более 60 км/ч;
- проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;
- движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
- разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;
- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов).»;
Список существенно расширен по сравнению списком текущего регламента.
Разработчики постановления вводят возможность проверки навыков вождения, которые ранее проверились на площадке-автодроме, в условиях дорожного движения. Этап площадки-автодрома отсутствует в большинстве стран, так что вектор реформирования правильный. Вопрос как внедрение изменений будет реализовано на практике (во время учебы и экзаменов).
Прочие изменения в правилах получения водительского удостоверения 2018-2019
Отказ от площадки-автодрома – не единственное что планируется поменять, основные изменения:
Можно учиться на категорию A1 в 15 лет
Теперь можно учиться на категорию A1 в 15 лет, ранее только 16, на категорию A в 17 лет, D — 20 лет. Эти изменения позволят встретить свой день рождения с правами соответствующей категории (точнее получить права в ГИБДД можно будет на следующий день после дня рождения).
Cнят запрет учиться вождению в автошколе на автомагистралях
Озвучено давно ожидаемое снятие запрета учиться вождению в автошколе на автомагистралях. По текущим правилам затруднено обучение учеников на скорости автомобильного потока – более 60 км/ч, теперь такое обучение возможно. И даже навык скоростного движения может быть проверен на экзамене в ГИБДД.
Видео и аудиозапись прохождения экзамена в ГИБДД
Процесс сдачи теории в ГИБДД будет фиксироваться аудио и видео-средствами.
Пересдавать экзамен теперь можно не позже 60 дней
Добавлено ограничение на сроки пересдачи экзамена в ГИБДД, пересдавать можно не позже чем через 60 дней. Соответственно, ни ГИБДД, ни ученики не смогут затягивать пересдачу экзаменов.
Новая процедура аннулирования результатов экзамена
Расширены основания отказа в выдаче прав и введена процедура аннулирования результатов экзамена.
Теперь всем разрешено сдавать экзамены в любом МРЭО
Расширена экстерриториальность получения водительских удостоверений. Ранее граждане РФ уже могли сдавать экзамены в любом МРЭО ГИБДД, сейчас данная возможность распространяется на не граждан РФ (которым также может понадобится российское водительское удостоверение).
Последствия реформы получения водительского удостоверения 2018-2019
Реформа может усложнить получение водительского удостоверения, это плохая новость. Хорошая новость – если вы читаете этот текст в 2018 году (и даже в начале 2019 года), то, скорее всего у вас есть шанс получить водительское удостоверение по старым правилам. 2 августа документы опубликованы для обсуждения, оно займет несколько месяцев, далее постановление будет приниматься.
Вступит постановление в действие через полгода после подписания, а получить водительское удостоверение, при правильном выборе автошколы, можно за 3-4 месяца.
Официальные документы реформы получения водительского удостоверения 2018
Источник: http://www.avtoshkolabars.ru/reforma-polucheniya-voditelskogo-udostovereniya-2018-2019-godov/
Экзамен ГИБДД 2019: 3 важных нововведения при сдаче экзамена
Законопроект включает в себя введение единого объединенного экзамена только в условиях городского вождения, без сдачи экзамена на площадках, что касается не только водителей легкового транспорта, но и грузового, пассажирского автотранспорта и мотоциклов.
Таким образом планируется выявлять «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Есть вероятность, что экзамен ГИБДД 2019 году претерпит и изменения в области публичности маршрута самого экзамена. МВД настаивает на упразднении правила обязательной публикации и подробного описания маршрута, где должен проходить экзамен в городе.
Оно было внедрено в 2014 году по требованию Министерства Экономики РФ. В целях улучшения качества обучения водителей нужно отменить данное требование и позволить экзаменаторам самостоятельно выбирать маршрут экзамена, согласно примерному списку улиц и дорог, где, наоборот, нельзя проводить экзамен, считает господин Гиляков.
Автошколы имеют практику «натаскивания» курсантов по заранее известному экзаменационному маршруту, а граждане должны уметь самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД 2019 году должны стать новыми и более жёсткими. Планируется также снять официальный запрет с учебной езды на автомагистралях, а также рассматривается законодательная база и техническая возможность для сдачи экзамена категории «А» в условиях города.
Напомним, что в данный момент мотоциклисты сдают экзамен только на площадке, ввиду того, что в России не существует технической возможности коммуникации экзаменатора, страхующего инструктора и самого курсанта. Опираясь на международный опыт, можно сказать, что такая практика есть.
Во многих европейских странах существует две рабочие методики:
- экзаменатор едет рядом с экзаменуемым курсантом, давая указания по рации, которая встроена в шлем;
- на экзамене в условиях городского вождения используется специальный учебный мотоцикл со встроенным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.
Несмотря на то, что общественность и большинство автошкол страны высказались против нововведений, МВД настаивает на том, что так называемые тренировочные площадки были введены для самостоятельной подготовки водителей к экзамену без учёбы в автошколе, но в 2013 году сама возможность получения водительского удостоверения экстерном была отменена. Настало время отказаться от этого устаревшего элемента экзамена по получению водительских прав. Хотя в то же самое время в последние годы было выставлено множество обязательных требований МВД о материально-техническом состоянии тех самых площадок, которым всем действующим автошколам приходится соответствовать.
Если нововведения будут приняты, то все без исключения школы по подготовке водителей потерпят существенный материальный ущерб, связанный с оборудованием площадок. Об этом пишет руководство всероссийской организации ДОСААФ в своём письме, направленном в ГИБДД России. На что руководство МВД отвечает, что автошколы будут продолжать обучение на площадках в доэкзаменационный период.
Также авторы законопроекта акцентируют, что исключение из практики экзамена упражнений на площадке позволит сэкономить личное время экзаменуемых и уменьшит затраты рабочего времени сотрудников ГИБДД, ответственных за проведение экзаменов.
Однако в законопроекте не стоит во главе угла мысль о том, что наиболее важным аспектом нового объединенного экзамена нужно считать всё-таки безопасность проведения самого экзамена. Такая часть экзамена, как выполнение упражнений на площадке, отфильтровывает часть курсантов со слабыми водительскими навыками, и не позволяет им выезжать на городские дороги.
Соответственно, если её отменить, то может вырасти аварийность. Трудно представить, как в условиях городского автомобильного движения экзаменуемые должны найти место для демонстрации навыков вождения, которые показываются на площадках, особенно на грузовиках и автобусах. Тот же самый вопрос может возникнуть и в зимний период, когда сугробы могут занимать целую полосу движения.
В городских условиях будет проблематично и аварийно опасно показывать упражнение «параллельная парковка задним ходом», а упражнение «Эстакада» вообще утратит свою актуальность.
Другим немаловажным моментом можно считать вопрос объективности принятия экзамена. Если на площадке границы упражнения обозначены специальными ограждениями (конусами), то в условиях города подобных элементов не будет. Поэтому оценка действий курсанта будет необъективной, что повлечёт за собой рост коррупции, отмечает ДОСААФ.
Более того, в законопроекте предусмотрена возможность «аннулирования результатов экзамена в результате тех или иных нарушений». Данная формулировка взволновала общественность, руководителей автошкол и всех ассоциаций автошкольного образования.
Так, в частности Татьяна Шутылёва, президент крупнейшей российской Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), высказалась о практической стороне введения такого новшества подчеркнув, что «с введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям».К примеру, снежные сугробы, не убранные вовремя коммунальщиками, могут оказаться техническим препятствием осуществления разворота или другого обязательного элемента экзамена и стать юридическим основанием для аннулирования результатов экзамена? – интересуется она.
Также президент МААШ отмечает, что сдача экзамена в ГИБДД в 2019 году по новому законопроекту «не обоснована с научной точки зрения».
Ведь за последние годы значительно уменьшилось количество дорожных происшествий с участием начинающих водителей (в 2018 году на 60% по сравнению с предыдущим годом).
Эта статистика является неопровержимым доказательством, что реформа образования водителей, начатая пять лет назад, даёт хорошие результаты.
С большой долей вероятности можно сказать, что нововведения могут навредить этой тенденции.
Однако если законопроект будет принят Государственной Думой в начале 2019 года, то после этого в течение полугода он пройдёт все этапы согласования и вступит в законную силу.
Для полноценного внедрения документа потребуется изменить несколько законов и действующие правила ПДД. Напомним, что в законопроекте нет изменений относительно билетов ПДД.
Пожалуйста, оцените статью!(13
Источник: https://AutoiZakon.ru/autonews/ekzamen-gibdd-novyj-poryadok