Гибдд: выйти из машины — незаконное требование или обязанность по новому регламенту

Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ДПС?

Зачастую, при остановке автомобиля якобы с целью проверки документов, инспекторы ГИБДД не ограничиваются изучением водительского удостоверения. Многие автолюбители сталкивались с просьбой, а иногда и требованием, открыть багажник или выйти из автомобиля. Имеет ли право автоинспектор потребовать от водителя выполнения вышеназванных указаний?

Правовые основы просьбы или требования

Любая просьба автоинспектора может относиться как к разряду законных, так и к разряду незаконных. В первую очередь, разберёмся с тем, что можно воспринимать в качестве обычной просьбы, а что уже будет требованием, основанным на законных обстоятельствах.

Автолюбитель не должен забывать, что права, обязанности и действия процессуального характера, которые может выполнять сотрудник ГИБДД, прописаны в следующих нормативно-правовых актах (НПА):

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент, введённый на основании Приказа МВД под номером 664.
  3. Федеральный законодательный акт «О полиции».

При этом главным документом является КоАП РФ. Каждый из последующих НПА только дополняют либо уточняют порядок процессуальных действий. Если инспектор ДПС требует покинуть автомобиль или пересесть в машину ГИБДД, такие действия должны законодательно подтверждаться одним из вышеназванных актов.

Владелец машины, в первую очередь, должен выяснить у полицейского, какой посыл несут его слова, является ли предложение покинуть салон машины просьбой, либо такое действие приравнивается к требованию.

Обратите внимание

Зачастую полицейский не говорит автолюбителю о том, что подразумевается под предложением выйти из машины на улицу. По этой причине автолюбитель должен сам задать инспектору ДПС соответствующий вопрос. Аналогичная ситуация возникает и в случае, когда полицейский предлагает открыть багажник, пройти медицинское освидетельствование, открыть дверь машины и так далее.

Если озвученное инспектором предложение — просьба, то водитель на законных основаниях может её проигнорировать. Требованию автолюбитель также может не подчиняться, но только в ситуации, когда достоверно известно о его незаконности.

В каких случаях требования покинуть машину законны

Согласно действующему административному законодательству существует только три ситуации, в которых водитель обязан выйти из машины по требованию инспектора. При этом каждый из этих случаев подробно прописан в КоАП РФ.

Первый вариант связан с составлением сотрудником ГИБДД протокола в отношении водителя о временном задержании согласно статье 27.4.1 КоАП.

Когда автоинспектор составляет такой документ, гражданин должен быть доставлен в ближайшее отделение полиции. Если водитель отказывается покинуть салон автомобиля, тогда полицейские имеют законные основания применить физическую силу.

Но только в случае оказания сопротивления. Такие действия законны и прописаны в статьях 18-20 закона «О полиции».

Второй вариант связан с оформлением сотрудником ГИБДД протокола досмотра автотранспорта на основании статьи 27.9 КоАП.

У многих автолюбителей может возникнуть вопрос, зачем человеку покидать автомобиль для досмотра, ведь можно просто с помощью брелока открыть крышку багажника и пускай инспектор ДПС самостоятельно проводит это мероприятие.

Загвоздка заключается в том, что самовольные действия полицейского без присутствия водителя или владельца автотранспорта классифицируются не как досмотр, а как обыск. На такую процедуру необходимо иметь официальное разрешение судебной инстанции.

Получается, что открывать багажник и двигать в нём вещи должен непосредственно гражданин. В противном случае действия ГИБДДшника могут быть признаны самоуправством.

Третий вариант связан с составлением протокола об отстранении гражданина от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП. В данной ситуации всё понятно и просто. Когда инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управления автомобилем, гражданин обязан покинуть салон транспортного средства.

Вышеназванные ситуации необходимо запомнить и только лишь при их возникновении беспрекословно выполнить требование полицейского.

А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?

Тогда в отношении водителя составляется административный протокол по статье 19.3 КоАП ( неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Санкции данной статьи предусматривают денежное взыскание на сумму до 1000 рублей, либо арест правонарушителя на срок до 15 суток.

Как видим отказ водителя выполнить законное требование автоинспектора может наказываться и очень сурово.

Однако такое наказание должно быть подтверждено соответствующими протоколами досмотра ТС и протоколом задержания, содержащими, помимо личных данных водителя и сотрудника ГИБДД, ещё и мотивы, а также основания для задержания гражданина.

В любой неописанной выше ситуации в обязанности автоинспектора входит не предъявление требования, а только предложение гражданину покинуть салон машины. В регламенте дорожной полиции прописаны все ситуации, когда их сотрудник может обратиться к автовладельцу с  такой просьбой. Вот этот перечень:

  • С целью устранения неисправностей в машине, на которые указал автоинспектор;
  • С целью устранения нарушений автомобилистом правил перемещения груза;
  • С целью проверки возникшего подозрения о наличии у водителя алкогольного или иного типа опьянения;
  • С целью сверки номеров, выбитых на узлах и агрегатах машины с номерами, прописанными в техническом паспорте;
  • Для составления протокола или участия в действиях, носящих процессуальный характер;
  • Для оказания необходимой помощи иным гражданам;
  • Когда поведение водителя таит в себе угрозу для здоровья полицейского.

Выходить или не выходить?

Указанные выше ситуации прописаны в регламенте для полицейских. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно принимать решение о том, выйти ему из машины или остаться в салоне автомобиля. К примеру, чтобы определить состояние опьянения дыхнув в «трубочку» водителю не обязательно покидать салон своей машины. Сделать эту процедуру можно и через окно.

А вот для сверки номерных знаков на кузове или двигателе водителю лучше выйти из авто. Естественно, всё в данной ситуации зависит от желания автолюбителя.

Если человек доверяет полиции или ему, банально, лень покинуть салон машины, то и сверка номеров может пройти без его участия. Но, чтобы не допустить злоупотребления властью, лучше провести эту процедуру совместными усилиями.

Важно

На основании вышесказанного, при таком варианте развития событий, выход из салона на улицу можно назвать правом гражданина, но никак не его обязанностью.

В ситуации, где автоинспектор не выставляет требование, а  просит автолюбителя выйти из автомобиля, гражданин должен руководствоваться здравым смыслом в своих последующих действиях.

Большинство автоюристов советуют водителям реагировать положительно даже на просьбу полицейского. Но делать это не сразу, а спустя небольшой промежуток времени. Лучше всего с момента, когда в руках полицейского будут находиться документы автолюбителя.

И дело здесь даже не в том, что водитель должен не провоцировать сотрудника дорожной полиции, а в том, что за переданными документами необходимо следить.

Не редки ситуации, когда недобросовестные автоинспекторы заявляют, что документы водителем не передавались.

Важно понимать и всегда руководствоваться одной банальной истиной: полицейский при исполнении обладает гораздо большими правами, нежели автомобилист, у которого есть лишь обязанности. И   сотрудник ГИБДД может на вполне законных основаниях превысить свои должностные полномочия.

Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?

Когда водитель решил продемонстрировать автоинспектору  владение юридическими терминами или знание законодательных актов страны, тогда он должен понимать, что и полицейские на дороге могут применить одну из следующих санкций:

  1. В отношении гражданина может быть составлен административный протокол по нарушению, которое и стало причиной для остановки транспортного средства, либо будет вынесено постановление о начале дела по административному правонарушению, если водитель полностью признает  вину – это идеальный вариант;
  2. Все идентичные действия, описанные в предыдущих пунктах с одним единственным отклонением: время на оформление протокола или постановления увеличиться в несколько раз. Автоинспектор просто пойдёт на принцип и будет составлять документ столько, сколько ему захочется. А водитель потеряет своё личное время.
  3. Кроме заслуженного протокола об административном правонарушении, совершённым водителем, автоинспектор составит ещё несколько протоколов или выпишет парочку постановлений за те правонарушения, которых не было. Например, разговор по мобильном телефону или за передвижение с непристёгнутым ремнём. Подобные действия сотрудника ГИБДД никак нельзя назвать законными. Вот только доказывать это придётся уже на суде и вряд ли без соответствующих подтверждающих фактов это удастся сделать.

Но самым изощрённым наказанием для слишком грамотных автолюбителей является ситуация, когда гражданин отказался покинуть салон  автомобиля и просто отдал полицейскому документы для оформления протокола.

Через некоторое время сотрудник ГИБДД вернётся к машине нарушителя и принесёт на подпись документ, в котором прописан отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на употребление алкоголя или наркотических средств.

Но ведь машина была остановлена просто за превышение скорости. Так откуда могла взяться подобная формулировка в протоколе?

Совет

Всё просто. Пока водитель наслаждался собственной маленькой победой над сотрудником ГИБДД и упивался собственными познаниями в юридической сфере, полицейский остановил ещё несколько машин.

Далее, указав владельцам этих транспортных средств на ранее остановленный автомобиль, за рулём которого находится счастливый и довольный водитель, звучит фраза: «Там выпивший человек, который отказывается от освидетельствования.

Подпишите протокол и можете ехать дальше».

Вот таким образом просто превысивший скорость человек превращается в злостного нарушителя. А дальше будет судебное разбирательство, где доказать  невиновность будет практически невозможно.

На основании решения суда, скорее всего, человек заплатит не маленький штраф, размер которого составляет тридцать тысяч рублей.

Кроме того, гражданин не сможет сесть за руль на протяжении полутора или двух лет.

Есть ли у сотрудника ГИБДД законные основания для препровождения гражданина в патрульную машину?

При любом раскладе автоинспектор не имеет права требовать от гражданина проследовать в патрульный автомобиль для оформления любого типа административной документации.

У водителя нет обязанностей покидать  автомобиль, а тем более, пересаживаться в машину полицейских, чтобы подписать протокол или ответить на вопросы сотрудников ГИБДД.

Согласно закону, если на гражданина составляется административный протокол, он может не присутствовать при его оформлении. Автоинспектор должен написать бумагу и принести её для подписи.

Все манипуляции, которые направлены на заманивание гражданина в полицейскую машину, могут быть связаны со следующими обстоятельствами:

  • В процессе общения с глазу на глаз сотруднику дорожной полиции гораздо легче оказывать на человека психологическое давление;
  • Приватное общение в салоне служебной машины подталкивает гражданина к даче взятки и урегулированию проблемы подобным способом;
  • Отсутствие в служебном автомобиле посторонних лиц;
  • В случае использования водителем ненормативной лексики или оскорбительных выражений в адрес сотрудников ГИБДД у последних будет возможность доказать такой факт при помощи аудиозаписи и видеофиксации, которые ведутся в салоне служебного автомобиля.

Идеальным местом для беседы с инспекторами можно назвать улицу и обязательно недалеко от патрульной машины.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/trebovaniya-inspektora-gibdd-vyiyti-iz-avtomobilya/

Может ли ГИБДД наказать водителя за отказ выйти из машины?

В адрес наших юристов поступил интересный вопрос, касаемо поведения водителя в случае требования инспектора ГИБДД выйти из машины. Разбираемся, нужно ли выходить к инспектору ГИБДД из машины.

Вопрос: Меня остановил инспектор ГИБДД и стал требовать, чтобы я вышел из машины. В противном случае обещал привлечь за неповиновение. Я вышел, а теперь думаю – законны ли были его действия?

Когда нужно выходить из машины по требованию сотрудника ГИБДД?

Ответ: С большой долей вероятности действия инспектора были незаконными.

При осуществлении деятельности по контролю за безопасностью дорожного движения, инспектор обязан руководствоваться положениями вступившего с 20 октября 2017 года административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.

2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Пункт 93.1 данного регламента устанавливает перечень ситуаций, когда инспектор вправе предложить водителю покинуть автомобиль.

  • В их числе:
  • Если подозревает у водителя наличие признаков опьянения или же полагает его находящимся в болезненном состоянии;
  • Для досмотра машины, груза, личного досмотра самого водителя или осмотра автомобиля;
  • Для сверки номерных агрегатов автомобиля, проводимого в присутствии водителя;
  • Для оказания помощи пострадавшим в ДТП, иным участникам движения или для проведения процессуальных действий;
  • С целью устранения технических неисправностей автомобиля или нарушений при перевозке грузов;
  • В случаях, когда поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
Читайте также:  Не приходит налог на автомобиль: почему, когда и куда должна приходить квитанция

Когда водитель обязан покинуть автомобиль?

Законом не установлено перечня ситуаций, когда водитель обязан выйти из машины. Однако следствием исполнения законного распоряжения требований сотрудника полиции, выйти из машины придется, если:

  • Сотрудником полиции составлен протокол административного задержания на основании ст. 27.4 КоАП РФ;
  • Водитель отстранен от управления транспортного средства с составлением соответствующего протокола в присутствии понятых (ст. 27,12 КоАП РФ);
  • О досмотре транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ).

При этом, повторимся, этот перечень не прописан в законе, а обязанность водителя покинуть автомобиль вытекает из сути применяемых к нему процессуальных мер.

Что делать водителю?

Отсутствие четкого разделения права и обязанности водителя покидать автомобиль по требованию инспектора ГИБДД часто становится почвой для различных злоупотреблений.

Поэтому крайне желательно:

  • Фиксировать на видеорегистратор все происходящее с автомобилем и водителем с момента остановки;
  • Покидать автомобиль лишь в крайнем случае или же при полной уверенности в отсутствии злоупотреблений со стороны инспектора;
  • Повернуть видеорегистратор в сторону окна, чтобы записать весь разговор с инспектором;

Если вы решили пересесть в патрульный автомобиль, убедиться что запись видео в нем ведется и весь разговор с инспектором будет записан. При этом вы можете вести запись своим мобильным телефоном.

Не стоит «нарываться»

Главная рекомендация от опытных юристов – не провоцируйте инспектора ГИБДД, если вы действительно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете. От демонстрирования вашего знания административного регламента, КоАП РФ, закона «О полиции» и других нормативных актов НЧИЕГО не поменяется, а совершенное правонарушение в любом случае будет вам инкриминировано.

Не забывайте, что инспектор ДПС выполняет свою работу и если вы понимаете, что виновны в правонарушении – не стоит устраивать показательный «троллинг» инспектора, как последнее время любят делать многие водители. Вы просто потеряете массу времена, да и у инспектора более чем широкий арсенал законных способов испортить водителю пару часов его жизни.

Обратите внимание

ВАЖНО: Под призывом «не нарываться» понимается не игнорирование совершаемых инспектором явных нарушений закона, а формальные зацепки за нормы того же регламента с целью насолить инспектору.

Пример: Иванов, будучи изрядно с похмелья, был остановлен инспектором ГИБДД. Усмотрев явно помятый вид водителя и имеющиеся признаки опьянения, инспектор предложил пройти в патрульный автомобиль для проведения освидетельствования.

Иванов в грубой форме отверг предложение, закрылся в автомобиле и утверждал, что он «не обязан», требуя составить протокол об отстранении.

Протокол был составлен, Иванов отказался проходить освидетельствование, потребовав отправки на медицинское освидетельствование.   Однако при наличии протокола о отстранении, он был обязан покинуть автомобиль.

В итоге Иванов был задержан, ему вменена ст. 19.3 КоАП РФ и 12.8 КоАП РФ – управление в нетрезвом виде.

Изначально моно было просто пройти освидетельствование, сэкономить свое время и избежать привлечения по дополнительной статье.

Действуйте в соответствии с законом и требуйте того же от сотрудника полиции. Если за вами нет нарушений – спокойно покиньте автомобиль, совершите все процессуальные действия и двигайтесь своей дорогой.

Обжалование: помощь юриста

Если вы полагаете, что инспектор грубо нарушил ваши права – вы можете обжаловать его действия в суд. Для этого обратитесь к нашим юристам за консультацией или поручите им составление жалобы.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/mozhet-li-gibdd-nakazat-voditelya-za-otkaz-vyjti-iz-mashiny/

Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД…

Он заменил аналогичный документ, действовавший с 2009 года, в некоторые положения предыдущего регламента были внесены изменения.

Некоторые СМИ сообщили, что теперь водителям придется выходить из машины по первому требованию инспектора. Однако на самом деле пункт, где разъясняются случаи, когда инспектор ГИБДД может предложить водителю выйти из транспортного средства, остался без изменений. То есть выходить не нужно. Инспектор лишь может предложить выйти в следующих ситуациях:

  • необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов;
  • у водителя присутствуют признаки опьянения и (или) болезненного состояния;
  • нужно провести в присутствии владельца транспортного средства сверку номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • необходим личный досмотр, осмотр или досмотр транспортного средства и груза;
  • требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Также сохранилась следующая формулировка: инспектор «вправе предложить». Это не подразумевает требования со стороны инспектора, а значит, водитель может отказаться выходить из машины. «В административном судопроизводстве все сомнения, которые возникают в той или иной ситуации, трактуются в пользу гражданина.

В данном случае „вправе предложить“ необходимо трактовать как право водителя выходить или не выходить из автомобиля, — отмечает юрист Сергей Кормилицин. — А вот должен ли водитель выйти из автомобиля в той или иной ситуации, необходимо рассматривать в каждом конкретном случае.

Например, для определения признаков состояния опьянения водитель может не выходить, т. к. „дышать в трубочку“ можно и сидя в автомобиле.

Важно

Или другой случай из регламента: „для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах“.

Очевидно, в данной ситуации водитель вправе выбирать, хочет ли он, чтобы инспектор ГИБДД сверял номера под капотом его автомобиля сам или с участием водителя (чтобы исключить злоупотребления). В итоге можно прийти к выводу, что выход из автомобиля является правом, но не обязанностью водителя».

Также не отменяет новый регламент отдельные случаи, когда водитель не может оставаться в автомобиле. Как и ранее, покинуть транспортное средство он обязан после составления следующих протоколов:

  • об административном задержании (статья 27.4 КоАП РФ);
  • о досмотре транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ);
  • об отстранении от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП РФ).

В новом регламенте появился пункт о том, что инспектор может предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Но опять же речь идет о предложении, а не о требовании.

http://www.aif.ru/auto/gibdd/obyazyvaet_li_novyy_reglament_vyhodit_iz_mashiny_po_trebovaniyu_inspektora

Источник: http://leninogorsk-rt.ru/news/novostnaya-lenta/obyazyvaet-li-novyy-reglament-vykhodit-iz-mashiny-po-trebovaniyu-inspektora

10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

С полным списком всех причин остановки автотранспорта на дорогах сотрудниками ДПС можно ознакомиться более подробно на официальном сайте ГИБДД. Причины не из этого перечня являются противозаконными. При их выявлении каждому автовладельцу важно понимать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Среди основных нарушений прав рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять:

  1. Выходить из автомобиля. Это требование сотрудника ГИБДД является одним из наиболее распространенных. И причины на то могут быть абсолютно разными. Однако такого требования на самом деле не существует. Инспектор вправе лишь предложить выйти водителю из авто, который не обязан подчиняться этому. По закону только в 2 ситуациях автовладелец должен покинуть машину – при проведении досмотра автомобиля, согласно статье 207 Административного регламента, а также при задержании, исходя из правил статьи 180 того же регламента.
  2. Остановить видео- и фотосъемку. Статья 29 Конституции РФ дает водителю право на свободное получение информации, а значит, позволяет снимать любые действия сотрудников ДПС, находящихся при исполнении. Кроме того вести съемку можно еще и согласно пункту 1 ФЗ РФ «О Полиции», который предполагает принцип открытости работы полиции, включая сотрудников ГИБДД.
  3. Предоставить на проверку паспорт. Такое требование выдвигают не все инспекторы, однако оно не является редкостью и считается неправомерным на основании статьи 2.1.1 ПДД РФ, содержащей полный список документации, которую водители обязаны показывать сотрудникам ГИБДД. К ним относятся водительские права, свидетельство, подтверждающее постановку ТС на учет, полис обязательного автострахования, документы на перевозку груза при необходимости. Как вы видите, паспорт в этой статье в качестве основного документа не указан, а значит, его предъявлять вы не обязаны.
  4. Открывать багажное отделение. Это требование инспектора ГИБДД адресуется каждому второму автовладельцу и оно не является противозаконным, однако в большинстве случаев проверка багажника осуществляется не так, как это разрешено по закону. Согласно статье 27.9 КоАП РФ при досмотре багажного отделения инспектор должен приглашать минимум двух понятых или снимать на видео процесс проверки. Если этого не происходит, то такое требование считается незаконным.
  5. Отвечать на вопрос, касающийся последнего раза употребления спиртных напитков. Признание в том, что вы пили алкоголь неделю назад, может привести к тому, что инспектор решит провести освидетельствование на состояние опьянения. Помните, что ответ на подобный вопрос вы давать не обязаны. Но если все же сотрудник ДПС настаивает на ответе, лучше не говорить об употреблении спиртного накануне, а сказать, что вы не пьете совсем.
  6. Требование стать понятым. Подобная ситуация часто встречается на дорогах. Инспекторы ГИБДД могут попросить вас быть понятым на добровольно-принудительной основе, а при отказе угрожать наказанием за неповиновение сотруднику полиции по статье 19.3 КоАП РФ. Если вы столкнулись с превышением полномочий, то должны знать, что становится понятым – это право, а не обязанность водителя. Об этом говорится в статье 25.7 КоАП РФ, которая регламентирует условия привлечения понятых и не имеет информации о том, что автовладелец не может отказаться от подобного предложения.
  7. Написать собственноручно согласие о правонарушении в протоколе. Абсолютно во всех случаях при составлении протокола сотрудники ГИБДД требуют от водителя расписаться, а значит, согласиться в совершении нарушений ПДД. Это делается для того, чтобы водитель не мог в дальнейшем обжаловать протокол в суде. На подобное требование по закону вы вправе написать фразу «с протоколом не согласен». Это позволит вам подать апелляцию в судебную инстанцию. В любом случае, даже если инспектор настаивает на том, чтобы вы поставили подпись, лучше не соглашаться, не обсудив этот вопрос с юристом.
  8. Провериться на алкогольное опьянение. Самым распространенным требованием инспекторов ДПС является проверка состояния алкогольного опьянения через алкотестер. Согласно статье 10 ФЗ №475 от 10 сентября 2006 года водитель вправе отказаться от алкогольного освидетельствования. Однако в этом случае вам потребуется проехать в отделение и пройти медосвидетельствование. Поэтому если вы трезвы и уверены в том, что алкотестер не покажет промилле, то лучше согласиться на такое требование, дабы сэкономить собственные нервы и время.
  9. Сообщать название и адрес работодателя. Зачем сотрудникам ГИБДД эта информация? Ответ на этот вопрос до сих пор неизвестен, однако известно точно, что водитель не обязан сообщать эти данные, так как в законе такое требование не прописано.
  10. Предоставить талон на проведение техосмотра. Если ранее такое требование было законным, то сегодня водитель не обязан иметь при себе талон техосмотра. Достаточно предъявить полис автостраховки ОСАГО, который будет свидетельствовать 100% доказательством действующего техосмотра, поскольку автогражданка выдается только на основании его проведения.
Читайте также:  Водитель категории с допог: что это такое, свидетельство и подготовка

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ДПС достаточно трудно. Это возможно сделать только тогда, когда автовладельцы могут четко разграничивать их полномочия и знают федеральные законы, приказы Министерства Внутренних Дел и прочие официальные подзаконные акты.

Если вы уверены на 100%, что не нарушили ПДД, а инспектор выписал протокол, тогда смело подавайте жалобу начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГИБДД и 2 месяцев в суде.

При оформлении жалобы на постановление ГИБДД по делам об административных правонарушениях вам необходимо знать, что обжаловать вы можете только форму документа, который должен быть составлен по всем требованиям, согласно статье 29.10 КоАП РФ и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kakie-trebovaniya-sotrudnika-gibdd-mozhno-ne-vypolnyat

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины? В России среди водителей существует множество мнений о том, имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать автомобилиста выйти из машины.

По закону, действительно инспектор может потребовать от водителя выйти из автомобиля, но только при наличии определенных обстоятельств.

Многие водители до последнего не хотят выходить из машины, несмотря на присутствие большого количества инспекторов и составление протокола досмотра или же задержания – подобное поведение является ошибочным, т.к. требование выйти в этом случае совершенно законно.

Сначала надо рассматривать вопрос с коммуникационной точки зрения – просит ли инспектор или именно приказывает? Если поступает просьба, то водитель сам может решить, выходить ему или нет. Если же идет прямое требование со стороны инспектора, то вопрос уже должен рассматриваться в правовом поле.

Надо понимать, что сотрудник ГИБДД на дороге при остановке машины не обладает всесторонними полномочиями – он не может требовать того, что противоречит закону. Он его только исполняет.

Может ли вообще сотрудник требовать выйти из автомобиля?

Если со стороны сотрудника поступает требование, то его полицейский должен подкреплять законодательными актами. Для начала можно взглянуть на некоторые статьи закона «О полиции»:

  • Осуществление профессиональной деятельности полицейскими ведется согласно закону.
  • Ограничивать права и интересы граждан РФ полицейские могут только при наличии оснований и согласно порядку, прописанному в ФЗ.
  • Полицейские не имеют права оправдывать свои действия или бездействия приказами начальства, денежной или иной выгодной, собственными служебными интересами и т.д.

Многие водители, которые жалуются на то, что сотрудники требуют выхода из машины, зачастую лукавят, обычно сами того не понимая. Сегодня многие инспекторы при остановке автомобиля, прекрасно зная все законы и свои полномочия, именно просят выйти, заглушить мотор, показать салон, открыть дверь и т.п.

Чтобы уточнить, просьба поступает от сотрудника или требование, необходимо банально переспросить. Если инспектор просит, то водитель может продолжать сидеть на своем месте и ничего не делать. Если просьба сотрудника не выполняется водителем, то по закону никаких иных действий инспектор предпринять не может – если нет оснований для досмотра автомобиля или задержания водителя.

Если водителю поступает требование, то со стороны водителя также может последовать отказ от совершения каких-либо действий, но только в ситуациях, если поступающее со стороны инспектора требование является незаконным.

Совет

С другой стороны, если требование законное, а водитель отказывается его выполнять, то есть вероятность получить арест на 15 суток.

Если в процессе задержания водителя им будет оказано физическое сопротивление, то вопрос будет рассматриваться уже не в административном, а в уголовном поле.

Может ли сотрудник ГИБДД по закону требовать выйти из автомобиля?

Действительно, в законодательстве имеются нормы, согласно которым зачастую требование сотрудника выйти водителя из машины является полностью оправданным с точки зрения закона. Но без веской причины такое требование со стороны инспектора водителю поступать не может. На данный момент требовать выхода из автомобиля сотрудники могут в следующих случаях:

  • Осуществление досмотра автомобиля.
  • Задержание водителя.

По закону, досматривать машину полицейские могут только в случае, если водитель и пассажиры вышли из нее. При этом за поведением вышедших людей должен осуществляться контроль со стороны сотрудников,

Требования выйти из машины должны сопровождаться наличием протоколов досмотра или задержания. В протоке задержания отмечаются:

  • Информация о водителе и сотруднике, производящем задержание.
  • Основания для выполнения задержания на дороге.

Если сотрудник не имеет заполненного протокола, то он не может заставить водителя или его пассажиров выйти из машины.

В любом другом случае, если не предполагается осуществление досмотра автомобиля или задержания водителя (либо его пассажиров), инспекторы не могут требовать выхода из машины. В качестве законодательного подкрепления этих слов можно привести цитату из Приказа №664, где в п. 93 четко прописано следующее:

Инспектор может предложить водителю выйти из машины в следующих ситуациях:

  • Присутствие у водителя признаков алкогольного, наркотического опьянения, серьезных симптомов болезни.
  • Наличие вызывающего поведения у водителя, создающего угрозу для полицейского и остальных участников дорожного движения.
  • Для осуществления досмотра водителя или его пассажиров, или осмотра машины/перевозимых грузов.
  • Для проверки оборудования, проверки номеров основных узлов машины, их сверки с документами.
  • Необходимость участия водителя в процессуальных мероприятиях (например, выступление в качестве понятого или для оказания помощи другим водителям/полицейским).
  • Необходимость выполнения ремонта автомобиля или устранение нарушений правил транспортировки грузов.

Если же требование от сотрудника поступает в рамках закона (имеются все необходимые протоколы и есть мотив), то настоятельно рекомендуется выходить из машины. Если будет иметь место неповиновение требованию полицейского, то водителю или его пассажирам грозит штраф на 500-1000р, либо арест до 15 суток.

Может ли сотрудник потребовать сесть в патрульную машину?

Если сотрудник требует от вас выйти из своего автомобиля, пройти с ним и сесть в патрульную машину, то подобное требование является абсолютно незаконным.

Если имеет место простое нарушение ПДД (превышение скорости, пересечение сплошной, проезд на красный сигнал светофора), то водитель может продолжать сидеть в своем автомобиле и дожидаться, пока инспектор заполнит все протоколы, выпишет постановления и принесет их только для подписания.

В этой статье вы узнали, законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/trebovanie-inspektora-gibdd

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Очень часто, останавливая на дороге транспортное средство, инспекторы ДПС не ограничиваются исключительно проверкой документов. Они обращаются с просьбой и даже требованием показать салон и багажник автомобиля.

Но законны и правомерны ли такие действия? И, в принципе, какой существует законный порядок досмотра транспортного средства? Как правильно и, главное, в соответствии с законом поступить в ситуации, когда под тем или иным предлогом вам предложили выйти из машины? Обязан ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника полиции? Об этом более детально в нашей публикации.

В рамках или вне закона?

Одним из самых спорных моментов в законодательстве, которое касается дорожного движения, является процедура осмотра транспортного средства.

Такая ситуация часто связана с тем, что многие, ориентируясь достаточно поверхностно в законодательстве об осмотре и досмотре, сразу же подают на административный арест. Но сами инспекторы ДПС такие процедуры не всегда применяют в рамках действующих законов.

Хотя данные действия, по сути, нарушают права граждан. Учитывая этот факт, крайне важно быть осведомленным в вопросах, когда именно и при каких обстоятельствах проводится досмотр автомобиля. 

В некоторых ситуациях лучше не покидать автомобиль. К примеру, если вас остановили на пустынной трассе в «глухом» месте ночью. В этом случае не стоит глушить двигатель, так как в ситуации форс-мажора вы всегда сможете оперативно среагировать.

Для того чтобы не случилось что-то неприятное, окно открывайте лишь немного, двери все обязательно заблокируйте и, конечно же, попросите показать свое удостоверение остановившего вас.В Кодексе об административных правонарушениях сказано, что должностное лицо за незаконное ограничение права на управление автомобилей карается штрафом в размере 20000 рублей.

В случае, когда инспектор ГИБДД потребует открыть багажник вашего транспортного средства для того, чтобы взглянуть на огнетушители, аптечку или же проверить наличие знака аварийной остановки, непременно поинтересуйтесь, имеется ли на то у него основание.  Обратите внимание: открытие багажника считается уже досмотром.

Обратите внимание

Такая процедура предусматривает обязательное присутствие двух понятых. Кроме того, учитывайте, что сотруднику ГИБДД нельзя прикасаться к находящимся в досматриваемом транспортном средстве вещам и предметам руками, в особенности к пакетам, сумкам, барсеткам пассажиров и водителя. Ведь подобные действия считаются обыском. А для этого необходимы абсолютно иные основания.

Просто так автомобиль не может подвергаться досмотру. При этом инспектор должен в обязательном порядке составить соответствующий протокол, в котором непременно обязаны расписаться все понятые.

Отдельные инспекторы ГИБДД, рассчитывая на абсолютную некомпетентность автовладельца, совершают несколько грубых ошибок. В частности, они:

  • Осмотр проводят без присутствия понятых;
  • Не составляют протокол;
  • Досмотр осуществляют без водителя;
  • Во время самой процедуры передвигают вещи и сами же их перекладывают.

Важно: водителю обязательно нужно покинуть салон и присутствовать под наблюдением уполномоченных лиц на процедуре. Соответственно, осведомленность о том, как именно осуществляется досмотр автомобиля, многих водителей избавит от досадных ситуаций. Ведь для таких действий потребуются важные основания. Процедуру просто так осуществлять никто не может. Важно знать свои права.

Осмотр инспектор ГИБДД может проводить в следующих случаях:

  • Когда осуществляется спецоперация;
  • Когда необходимо сверить номера из ПТС и специальные маркировки;
  • При обнаружении различных неисправностей автомобиля, когда запрещено дальнейшее его использование;
  • При несоответствии транспортируемого груза и сведений о нем, указанных в сопровождающих документах.

При осмотре автомобиля водителю не нужно покидать салон. Совсем иным является досмотр. При досмотре инспектор ГИБДД осуществляет фактический контроль на содержимым транспортного средства. Такая процедура включает обязательный досмотр груза, которых находится в автомобиле.

Важно: досмотр будет считаться незаконным, если для его проведения нет серьезных оснований. Но в том случае, если таковые имеются, очень важно проведению досмотра не препятствовать.

Принципиальным отличием осмотра и досмотра является прикосновение к транспортному средству и находящимся внутри его вещам.  

Законны ли требования инспектора выйти из автомобиля?

Ни один инспектор не в праве приказать водителю выйти из машины. Но предложить выйти он может в отдельных ситуациях:

  • Когда есть надобность в устранении технических неисправностей автомобиля;
  • Когда речь идет о нарушении правил перевозки грузов;
  • Если у водителя присутствуют признаки наркотического или алкогольного опьянения, или же болезненное состояние;
  • Когда нужно сверить номера агрегата;
  • В ситуации для оказания помощи пострадавшим.

Если во время осмотра были обнаружены данные, которые указывают на непосредственное совершение какого-либо административного нарушения, сотрудник ГИБДД имеет право открыть дело об соответствующем административном правонарушении.В соответствии с буквами закона, обязательно о досмотре должен быть составлен соответствующий протокол или запись в документе об административном задержании.

Обратите внимание: в протоколе должны быть указаны место и дата его составление, а также ФИО, звание и должность сотрудника ГИБДД, который такой протокол составил. Кроме того, в данном документе должны быть сведения о понятых (их ФИО, телефоны, адреса), владельце данного транспортного средства, информация об обнаруженных в процессе досмотра вещах и об идентификационных признаках автомобиля.

Читайте также:  Выплаты по каско: сроки, можно ли деньгами, сумма от страховых компаний по страховому случаю при дтп, заявление, порядок, закон

 

Важные моменты

В таких случаях инспектор ГИБДД вправе потребовать следовать за ним и даже может при необходимости применить предварительное административное задержание в отношении водителя. Обратите внимание: о таком задержании протокол может быть составлен непосредственно после задержания и препровождения его в отделение полиции.

В этом случае не является обязательным участие понятых. Все полученные во время процедуры материалы, а также фиксация вещественных доказательств к соответствующем протоколу прилагаются.Данный протокол должен подписать именно тот инспектор, который его составил.

Также здесь должны быть подписи владельца автомобиля, который был досмотрен, и лица, в отношении которого было заведено производство об административном правонарушении. Если владелец транспортного средства или еще кто-то отказывается такой документ подписать, об этом обязательно делается соответствующая запись в документе.

 Копию протокола отдают владельцу автомобиля, который было подвержено досмотру.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/trebovanie-yjti-iz-mashiny/

Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?

Должен ли водитель выходить из машины по просьбе инспектора ГИБДД? Законны ли требования сотрудника ДПС, и что должны знать водители?

  1. Что говорится в законе?
  2. Практика

Среди водителей нередко возникает споры о том, нужно ли выходить из машины после остановки сотрудником ГИБДД. Они придерживаются позиции послушного гражданина и покорно идут навстречу инспектору.

Это имеет одно преимущество — можно завершить проверку документов быстрее, чем при ожидании блюстителя порядка в машине.

Вторая половина водителей считает, что выходить из автомобиля они не обязаны и готовы на длительное ожидание инспектора. Кто же прав в этом споре?

Что говорится в законе?

Первым делом, обратимся к законодательным нормам, чтобы увидеть обязанность водителя покидать свое транспортное средство. Пункт 93.1 Приказа МВД №664 гласит, что инспектор вправе предложить водителю выйти из автомобиля и только с определенной целью:

  • для сверки номеров узлов автомобиля с данными, указанными в документах;
  • для личного досмотра или осмотра автомобиля;
  • для участия в процессуальных процессах в качестве понятого;
  • для устранения неисправностей авто или нарушений правил перевозки грузов.

Источник изображения: bel.ru

Также инспектор может предложить выйти из машины при подозрении на алкогольное опьянение или если действия водителя несут угрозу жизни и здоровью окружающих.

Для обычной проверки документов водитель выходить из машины не обязан. Но это и не возбраняется, по своему желанию можно покинуть транспортное средство и подойти к инспектору.

Практика

Выходить или оставаться в машине — каждый водитель решает сам. Но есть несколько жизненных примеров, которые указывают на то, что лучше оставаться в автомобиле и не бежать навстречу инспектору.

Покидать свой автомобиль не стоит, поскольку нет гарантии в том, что перед вами настоящий инспектор, а не мошенник. И когда водитель выходит из машины, он становится уязвим, чем и пользуются преступники. Оставаться в машине нужно хотя бы до предъявления служебного удостоверения. Если вы убедились в подлинности документа, то можно покинуть автомобиль.

Источник изображения: realconsult.ru

Второй важный момент — водителя могут оштрафовать за непристегнутый ремень безопасности. На практике встречались ситуации, когда после остановки автомобиля водитель выходил навстречу инспектору и получал за это наказание. А доказать, что ремень был пристегнут, будет довольно сложно.

И самый жестокий развод — когда водитель покидает автомобиль, оставляя стекла опущенными, ему в салон «прилетает» пакетик с подозрительным веществом и другие противозаконные предметы. Инспектор сразу же оформляет протокол на досмотр авто и находит то, за что водителю грозит уголовная ответственность.

И помните, что если инспектор заставляет вас выйти из машины, смело включайте камеру мобильного телефона или записывайте требование на диктофон. С этой записью можно пожаловаться на незаконные действия инспектора и добиться наказания для него.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/driver-leave-car-request-gibdd-inspector.html

Надо ли выходить из машины по требованию инспектора

Осенью 2017 г. для сотрудников ГИБДД  произошли изменения в регламенте действий. До этого они подчинялись нормативам, утвержденным в 2009 г.

По СМИ прошла информация о некоторых изменениях, в том числе пункте о выходе водителя из ТС по предложению инспектора.

По факту, пункт не изменен – сотрудник может предложить человеку, находящемуся за рулем, покинуть машину для выполнения определенных действий:

·         Устранить неисправности ТС или неправильной перевозки груза;

·         Водитель кажется больным или в опьянении;

·         Необходимо сверить номера двигателя и шасси с имеющимися в ГИБДД  данными;

·         Требуется проведение досмотра водителя, ТС или груза;

·         От водителя нужна помощь при ДТП, полицейским или возникла необходимость в определенных мероприятиях процессуального плана;

·         Возникла угроза для сотрудника.

Важно

Прежняя формулировка «вправе предложить», тоже осталась в новом регламенте. Это подразумевает не требование, а именно предложение выйти из ТС. Соответственно, если к водителю нельзя применить выше перечисленные пункты, он вполне может продолжить разговор, находясь в своем автомобиле.

Административное судопроизводство трактует сомнительные ситуации не в пользу сотрудника ГИБДД. Если существует определение «вправе предложить», то трактовать его надо в пользу решения водителя.

По желанию он может выйти, может остаться внутри машины. Здесь поведение водителя рассматривается в контексте каждого случая конкретно. Например, чтобы «дыхнуть в трубку», выходить необязательно, эту процедуру можно провести и в салоне авто.

Когда требуется провести сверку номеров, водителю в своих же интересах лучше присутствовать при выполнении инспектором необходимых проверочных действии.

Напрашивается логичный вывод, что выбор выходить или нет, это не обязанность, а право водителя.

Вместе с тем, в новом правоустанавливающем регламенте не отменены случаи, когда управляющий автомобилем подчиниться требованию инспектора и оставить салон. Это происходит при составлении таких протоколов:

·         административное задержание (ст. 27.4 КоАП. РФ);

·         досмотр ТС (ст. 27.9 КоАП. РФ);

·         отстранение от управление ТС (ст. 27.12 КоАП. РФ).

В новом положении добавился пункт о праве сотрудника предложить пересесть в автомобиль ДПС, либо перейти в помещение поста ДПС, если это надо провести процессуальные действия.

В данном нововведении не говориться о требовании, а только о предложении.

Соответственно, если водитель не подпадает под пункты, перечисленные в начале, и на него не составлен протокол, он сам решает: выходить или нет.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-962853-nado-li-vyhodit-iz-mashiny-po-trebovaniyu-inspektora

Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

Напомним, что 20.10.2017 года вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 от 23 августа 2017 года. Новый документ пришел на смену старого. Новый регламент был необходим, чтобы учесть все изменения в действующем законодательстве.

На удивление, несмотря на то что документ в большей части касается только сотрудников Госавтоинспекции и других подразделений МВД РФ, он вызвал бурю различных споров, домыслов и мнений среди водителей. Ведь новый документ касается также каждого автолюбителя в стране.

К сожалению многие эксперты и юристы увидели в регламенте множество моментов, которые могут угрожать правам водителям. Но на самом деле это не так.

Например, сразу после вступления регламента в законную силу в сети начали активно обсуждать что теперь автолюбителям могут запретить снимать на фото и видео сотрудников ГИБДД, поскольку в новом административном регламенте отныне отсутствует пункт, разрешающий участникам дорожного движения снимать на фото или видеокамеру действия сотрудников ГИБДД. Но это не так.

Совет

Недавно руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило в каких исключительных случаях сотрудники ДПС имеют право ограничить фото и видеосъемку. Но сегодня речь не об этом. Сегодня мы хотим поговорить об еще одном пункте который вызвал массу обсуждений в обществе, что привело к различным неправильным домыслам.

Речь идет о пункте 93 Приказа МВД РФ №664, вступившего в силу 20 октября 2017 года.

Вот выдержка из нового административного регламента:

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Если сравнить этот пункт и подпункты административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа, действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не найдете различий.

Но несмотря на это ряд авторитетных интернет-изданий, телевизионных новостных передач, а также известные радиоканалы сообщили о том, что теперь водители должны по требованию сотрудников ГИБДД сразу выходить из машины.

Но это не так. Где это видно в новом административном регламенте?

Кроме строчки: «…сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения…» больше ничего в регламенте нет. Но позвольте, словосочетание «вправе предложить», не означает требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машины. В большинстве случаев вы на вполне законных основаниях можете отказаться выходить из автомобиля.

То есть согласно внутреннему административному регламенту (который кстати создан для сотрудников МВД, а не как для всех автолюбителей — т.е.

документ внутренний) инспектор вправе предложить  автолюбителю выйти при необходимости из своего автомобиля. Соответственно у любого водителя остается право выбора: выходить из машины или остаться в ней.

То есть это личный выбор каждого, а не обязанность как поспешили отрапортовать многие СМИ.

Обратите внимание

Хотя все-таки стоит сделать оговорку. Помните, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Например, согласно действующего законодательства вы обязаны выйти из машины при составлении следующих процессуальных документов:

Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ

Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ

Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В том числе стоит отметить, что в новом регламенте есть пункт 93.3:

«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Мы снова выдели главное словосочетание в административном регламенте МВД. Как видите, согласно новому регламенту МВД сотрудник ДПС вправе предложить водителю при необходимости занять место на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но вы, согласно действующему законодательству, вправе и отказаться. Это ваше личное дело, поскольку «вправе предложить» это предложение, а не требование.

Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?

Наверное, некоторые водители уже не раз сталкивались с намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.

Но в большинстве случаев сотрудники ДПС чаще пугают водителей. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется возможным. Особенно если речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины.

Так как согласно законодательству и новому регламенту МВД №664 за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон запрещает.

Правда, конечно, если речь не идет об оформлении документов связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля или об устранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете право, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/nuzhno-li-vyxodit-iz-avtomobilya-po-trebovaniyu-inspektora-dps

Ссылка на основную публикацию