Единая методика расчета ущерба по осаго: как рассчитывает рса центробанк

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 432-П а 2019 по Центрабанку РФ

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Проверка ОСАГО по базе РСА – поможет защититья от подделки?

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2019 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Если нужен ОСАГО на мотоцикл – выгоднее покупать на сезон или на год?

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2019 года:

Модель ТСЦена нормо-часа
Kia 840
Land Rover 1050
Hyundai 820
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: «»; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .ctaButton { background: url(https://avtozakony.com/wp-content/plugins/intelly-related-posts-pro/assets/images/next-arrow.png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; }Российский союз автостраховщиков РСА – как защищает права страхователя?
Honda 870 Nissan 860 Renault 880

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2019году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQ бампер передний 2 200 44.52 1 1220.56
T 11-3772020 Фара передняя правая 3058 44.52 1 1696.58
T 11-3731010 Повторитель поворота 220 44.52 1 122.06
T 11-8403702-DY Крыло переднее правое 4450 44.52 1 2468.86
T 11-3102062 Подкрылок передний правый 550 44.52 1 305.14
T 11-5207113 Бачок с/омывателя 930 44.52 1 515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2019 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800 iguana-auto.ru/map
900 www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900 www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500 www.automania24.ru/about/prices
1000 smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

НазваниеСтоимость нормо-часаНорматив стоимости нормо-часаИтоговая цена (руб.)
Отрегулировать фару 900 0.3 270
Заменить пер. бамбер 900 0.2 180
Повторитель поворота 900 0.15 135
Крыло п пр – с/у 900 0.2 180
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: «»; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .ctaButton { background: url(https://avtozakony.com/wp-content/plugins/intelly-related-posts-pro/assets/images/next-arrow.png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; }Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?
Бачок с/омывателя 900 0.3 270

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске 900 0.3 270
Крыло пер. окраска 900 1.5 1350
Бамер пер. окраска 900 1 900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(1

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago

Экспертиза и оценка ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей. Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

Важно! Данные в систему были загружены до повышения курса доллара, что иногда делает более выгодным ремонт на сертифицированном страхователем СТО, вместо получения прямой финансовой компенсации.

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Размер ущерба по решению суда 155 523,03 рубВместо предложенных страховщиком 48 231,92 рубРазница более чем в 3 раза!!! Размер ущерба по решению суда 270 479,54 рубВместо предложенных страховщиком 131 000 рубРазница более чем в 2 раза!!!

В каких случаях необходим

После заключения договора на обязательное автострахование автовладелец имеет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая.

К страховым случаям относятся следующие ситуации:

  • столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
  • определены потерпевший и виновный;
  • у обеих сторон есть действующие автогражданки.

Кто обязан ее придерживаться?

Что лучше выбрать деньги или ремонт

Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

  1. Средняя стоимость запчастей.
  2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
  3. Средняя стоимость расходных материалов.

Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

  • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
  • Наименование марки застрахованного автомобиля.
  • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.
Читайте также:  Оформить осаго без прав: как можно это сделать у собственника

Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

Процент износа повреждённых деталей

Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:

  • срок эксплуатации автомашины;
  • пробег автомашины.

При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

  1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
  2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

Амортизация шин рассчитывается по следующей формуле

Итак, после наступления страхового случая и оформления всех соответствующих документов автовладелец встает перед выбором способа получения компенсации.

Что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО? Чтобы разобраться с этим вопросом необходимо выяснить отрицательные и положительные аспекты каждого способа получения компенсации.

К плюсам денежной компенсации относятся:

  • сниженные сроки получения возмещения ущерба. На проведение оценки и принятия решения о признании ситуации страховым случаем отводится 20 дней;

Если страхователь выбирает деньги вместо ремонта, то по истечении этого времени сумма компенсации будет переведена на банковский счет пострадавшего. Для проведения восстановительного ремонта автотранспорта потребуется дополнительное время (ремонт может производиться в период до 35 дней).

  • возможность самостоятельного выбора организации, которая будет впоследствии восстанавливать поврежденный автомобиль;
  • возможность самостоятельного выполнения ряда работ по восстановлению транспортного средства;
  • возможность определения, какие работы необходимо выполнить на данный момент, а какие можно отложить.

Недостатками денежного возмещения являются:

  • необходимость самостоятельного выбора ремонтной организации и согласования перечня производимых работ, на что требуется определенное время;
  • после получения компенсации транспортное средство так и остается не отремонтированным, что приводит к невозможности его эксплуатации;
  • недостаточность средств для полного восстановления автотранспорта. Сумма компенсации рассчитывается с учетом износа основных агрегатов автомашины;
  • окончание дела в страховой компании по определенному страховому случаю.

После выплаты компенсации в денежной форме считается, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства по страховому договору.

Восстановительный ремонт, как способ получения страхового возмещения, имеет следующие положительные стороны:

  • автовладельцу не надо самостоятельно заботиться о ремонте авто. Эту функцию полностью выполняет страховщик;
  • восстановление автотранспорта производится в короткие сроки, так как в этом заинтересованы все стороны.

В акте эксперта должно отражаться:

  • причина проведения исследования;
  • дата проведения осмотра автотранспорта;
  • наименование компании, проводившей осмотр;
  • информация о владельце исследуемого транспортного средства;
  • индивидуальные характеристики автомобиля (марка, модель, номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию, комплектация и так далее);
  • информация о полученных повреждениях;
  • определение возможного способа устранения неполадок;
  • информация о дефектах авто, полученных до ДТП;
  • принадлежность повреждений результату дорожной аварии;
  • информация о возможных скрытых повреждениях;
  • дата составления документа.

К акту осмотра могут быть приложены фотографии, доказывающие определенные факты.

[link] Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру, показано в статье: проверить страховой полис ОСАГО по номеру.

Про тарифы ОСАГО по регионам читайте здесь.[/link]

По какой методике

В настоящее время стоимость расчета производится по единой методике, разработанной Союзом Автостраховщиков и утвержденной Положением Центробанка №432-П.

В соответствии с разработанным документом:

  • стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
  • при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2018 год составляет 50%.

Формула

Ср = Рпр Рм Рзч,

Ср полная стоимость ремонта (искомая величина)
Рпр расходы, связанные с проведением работ на ремонт авто
Рм расходы, необходимые для приобретения материалов
Рзч расходы, связанные с приобретением запасных частей
m количество требуемых для полного ремонта запасных частей
к количество единиц одной детали, подлежащих замене
С стоимость одной детали
И износ детали
n количество видов материалов, требуемых для проведения ремонта
С стоимость единицы одного вида материала
N норма расхода определенного вида материала
К количество деталей, которые необходимо отремонтировать с применением материала определенного вида

В большинстве случаев страховые компании стараются занизить оценочный ущерб, на восстановление автомобиля не достает денег.

Важное в этом деле подготовительные работы, все зависит, как правильно и внимательно все сделано на месте ДТП, Очень важно правильно описать схему происшествия, сделать фотографии, записать номера машин, которые были свидетелями в момент аварии, воспользоваться услугами юриста по ДТП.

Чем точнее будут составлены документы, тем проще потом отстоять свои интересы. Иногда все складывается хорошо и клиенту не приходится обращаться в страховую компанию, тем более судиться с ней.

Источник: https://kosago.ru/osago/stoimost-ushcherba-po-osago/

Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана. — DRIVE2

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.

Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.

Обратите внимание

Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти.

Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей.

Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве.

Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена.

К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей.

А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Важно

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА.

При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1633392/

Расчет ущерба автомобилю после ДТП по единой методике ЦБ РФ и базам РСА

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.

В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.

Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП.

Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза 
  • Почему страховая предлагает ремонт? 
  • Экспертиза качества ремонта 
  • Получение достойной компенсации ущерба

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине
9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб
Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Читайте также:  Выезд за границу на авто: нужна ли доверенность, прокат и аренда, страхование и документы, если без собственника, на чужом авто

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.

Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.

Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года

Стоимость детали на01 октября 2014 года Стоимость детали на 25 мая 2015 годаДо этой даты еще 5 дней!!! Стоимость детали на 01 декабря 2015 годаДо этой даты еще полгода!!!
 18200 руб.  18200 руб.  18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз.

Совет

Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.

Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.

У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Размер ущерба по решению суда 155 523,03 рубВместо предложенных страховщиком 48 231,92 рубРазница более чем в 3 раза!!! Размер ущерба по решению суда 270 479,54 рубВместо предложенных страховщиком 131 000 рубРазница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА.

Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций.

Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя.

Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/

Расчет выплаты ущерба по ОСАГО при ДТП — единая методика РСА

Процедура возмещения определенной суммы по страховому случаю достаточно проста. Пострадавшее лицо направляет в СК заявление соответствующего содержания и документы,  а по истечении положенного срока, получает деньги. Зачастую люди не задаются вопросом, как производится расчет выплаты по ОСАГО, поскольку считают исчисление сложным и длительным процессом.

Представление о порядке определения суммы ущерба по соглашению ОСАГО позволит сократить число судебных разбирательств и уменьшить поток вопросов со стороны водителей. В данном материале представлена подробная информация о порядке расчета выплаты по ОСАГО при ДТП и выделены наиболее значимые моменты.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

ЕМРУ (Единая методика расчета ущерба) была разработана Российским союзом автостраховщиков и ЦБ РФ для определения стоимости услуг по восстановлению автомобиля, попавшего в аварию.

Объективность и полезность методики переоценить сложно, поскольку именно она служит источником правдивой информации, и на нее опираются страховщики при обращении конкретного лица за страховой суммой.

Несколько иначе к ЕМРУ относятся автомобилисты, считая, что рассчитывается страховая выплата по ОСАГО таким образом не вполне корректно.

После введения такого расчета в оборот, все работы и действия, связанные с подсчетами ущерба, могут быть произведены исключительно подготовленными лицами.

Каким требованиям должен соответствовать технический эксперт?

При оценке ущерба, нанесенного транспортному средству, крайне важно, чтобы специалист, занимающийся осмотром автомобиля, соответствовал критериям, определенным действующим законодательством, а именно:

  • стаж работы на должности автотехника должен составлять не меньше года;
  • у специалиста должно быть высшее образование;
  • каждые пять лет эксперт обязан проходить курсы переподготовки, и имеет об этом подтверждающий документ.

При соответствии всем критериям, специалист получает лицензию на проведение экспертной оценки, и его данные вносятся в специальный список, в дальнейшем, размещаемый на сайте РСА. Из реестра можно получить сведения о Ф. И. О., статусе, контактных данных и городе, где проживает специалист.

В случае, если все указанные действия по обследованию автомобиля эксперт выполнит, но у него не будет лицензии, итоговое заключение не будет иметь правовой значимости.

Расчет выплаты ущерба на калькуляторе РСА

В помощь специалистам, да и для пострадавших автовладельцев, сотрудниками РСА был разработан специальный онлайн-калькулятор убытка по ОСАГО, позволяющий определить размер возмещения ущерба в 2019 году.

Сервис позволяет произвести расчет компенсации при помощи доступа в интернет и любого электронного гаджета.

Достаточно ввести необходимые данные (например, модель автомобиля, название материала и номер детали) и произвести калькуляцию ущерба по ОСАГО онлайн. Все действия займут до нескольких минут времени.

Обратите внимание

Дополнительно следует сказать, что сведения о номере детали и материале, из которого она изготовлена, содержатся в отчете об аварии либо их можно легко найти в интернете.

Используя онлайн-калькулятор, любой водитель сможет оценить реальный ущерб, причиненный авто в аварии, самостоятельно, без обращения к специалистам.

Расчет износа повреждённых деталей

Обязательно стоит уделить внимание рассмотрению вопроса износа автомобиля.

Фактически размер выплаты по ДТП не может превышать 80% от стоимости, однако, есть утвержденный законодательством перечень деталей авто, когда определяется нулевое значение износа.

Иными словами, когда при составлении отчета встречается деталь из этого списка, страховщик обязан сделать перерасчет замены детали как новой.

Износ автомобиля рассчитывается с момента начала его использования. Если гражданин перекупил машину, то указанный срок начинает отсчитываться со дня покупки.

Расчет коэффициента износа при выплате ОСАГО производится по специальной формуле:

где:

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Выплаты при нанесении вреда здоровью

Следует сказать, что выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам не рассчитываются. В законе установлены фиксированные сумму компенсации. В случае летального исхода или причинения вреда здоровью, для каждого пассажира или водителя полагается сумма в размере 500 тыс. рублей.

Чтобы выплатить положенную сумму пострадавшему лицу, СК придется сначала рассчитать итоговую сумму. Для определения ущерба, причиненного автомобилю, страховые компании принимают в учет определенные показатели:

  • дату аварии и регион, где она произошла;
  • марку автомобиля;
  • номер детали, которой был нанесен ущерб.

При изменении даже одного пункта или в случае неправильного отражения фактической информации, сумма существенно меняется, и зачастую не в пользу пострадавшего.

Чтобы избежать такого итога, обратившемуся в СК гражданину следует внимательно следить за работой оценщика и отмечать информацию, которая вносится в отчет.

После составления отчетности, эксперт обращается к ЕМРУ для определения размера денежной выплаты. Здесь применяется специальная формула:

где:

  • РК — размер компенсации к выплате;
  • СР — стоимость ремонта;
  • СМ — стоимость материалов;
  • СД — стоимость деталей, подлежащих замене.

Для выполнения исчисления, стоит воспользоваться специальным калькулятором, где определяется стоимость каждой детали отдельно. Во время определения каждого показателя во внимание принимается среднерыночная стоимость деталей и материалов, которые необходимы для восстановления. Цены на ремонтные работы тоже должны учитываться.

При расчете в учет принимаются лишь те повреждения, которые были нанесены во время ДТП, а для этой цели используется специальный поправочный коэффициент, который рассчитывается по крайне сложной формуле. Показатель в любом случае будет всегда меньше единицы.

Самым крайним случаем является ситуация, когда общий размер компенсации превышает стоимость автомобиля. Здесь, компания может выдать средства не на ремонт, а на покупку нового автомобиля.

В остальных ситуациях выбирается вариант, при котором пострадавшее лицо получит возможность восстановить свою машину до работоспособного состояния. Еще до получения суммы, каждый страхователь вправе запросить калькуляцию расчета выплаты.

В этом документе должны быть представлены все обязательные расчеты, с указанием итоговой суммы компенсации за каждую поврежденную деталь.

Завершая статью, можно сделать несколько выводов о том, как рассчитать сумму возмещения при ДТП.

Конечно, лучше доверить такие действия экспертам, прошедшим специальное обучение, и имеющим определенные навыки в работе, однако, не всегда страховые компании работают добросовестно, и стоит проявлять бдительность во время осмотра машины и записи необходимых сведений. Дополнительную помощь может оказать онлайн-калькулятор для определения причиненного ущерба, которым автовладелец может воспользоваться в любое удобное время.

Источник: https://AvtoPravil.net/raschet-vyplaty-ushherba-po-osago.html

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Время чтения: 3 минуты

Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2019 году

Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

Новая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО от Центробанка (ЦБ РФ) с октября 2014 года начала свое действие и содержит в себе следующую информацию:

  • Порядок установления и наличия характера повреждений;
  • Порядок исследования обстоятельств ДТП;
  • Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу;
  • Порядок расчета износа;
  • Порядок расчета стоимости годных остатков;
  • Определение стоимости ТС до аварии;
  • Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Читайте также:  Переоформление авто а гибдд: запись на перерегистрацию, документы на переоформление

Как же работает эта методика в 2019 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

С 28 апреля 2017 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Важно

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)

ч. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40

Страховщик производит расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго согласно указанной методике с учетом износа поврежденных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Согласно ч. 16.1 ст. 12 Федерального закона N 40 на возмещение вреда, причиненного легковому авто, вместо ремонта начисляется денежная выплата в следующих случаях:

  • Авто не подлежит ремонту;
  • Потерпевший погиб;
  • Потерпевший является инвалидом;
  • Здоровью потерпевшего был причинен вред тяжелой или средней тяжести;
  • Если затраты на ремонт превышают 400000 руб. или максимальную сумму страховой выплаты;
  • Если ни одно СТО в списке страховщика не соответствует требованиям ремонта для конкретного ТС;
  • По соглашению между потерпевшим и страховщиком.

Чтобы вычислить общую стоимость ремонта по формуле Единой методики, необходимо сложить суммы расходов на:

  • Детали взамен поврежденных (с учетом износа);
  • Материалы;
  • Проведение ремонтных работ.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.



Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/osago/raschet-ushherba-osago.php

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО принята Центральным Банком Российской Федерации.

Введена для обязательного применения работниками экспертно-технических отделов страховых компаний при расследовании последствий ДТП.

Она использует четко установленные нормативные документы и расчеты, необходимые для предотвращения разногласий, споров, возникающих в ходе процедуры оценки ущерба, нанесенного имуществу потерпевшего.

Что это такое

ЕМРУ – это собрание формул расчета нанесенного ущерба с их последовательной расшифровкой и указанием областей применения. Единая методика, как нормативный документ, предназначен для использования работниками экспертных организаций. Был принят к исполнению в 2014 году.

Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:

  • большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
  • обманные действия представителей страховых компаний
  • отсутствие единой модели расчета убытков
  • нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
  • заниженного уровня доверия к СК

За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:

  • ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
  • ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
  • БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля. Используемая информация соответствует времени на момент произошедшей аварии.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование

Структура

Единая методика расчета ущерба расписывает порядок выполнения диагностических мероприятий с последующим составлением выводов в виде актов. Каждая операция имеет четкий алгоритм выполнения действий, все используемые критерии и коэффициенты представлены в виде справочных приложений. Структурная линейка ЕМРУ состоит из:

  • 7 основных глав
  • 10 справочных приложений
  • электронной базы расценок для запасных частей
  • правил выполнения работ по технической экспертизе

Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?

ЕМРУ используется в следующих случаях:

  • при наступления страхового случая по страховому полису автогражданки и необходимости выезда на место ДТП экспертных работников страховой компании
  • при привлечении независимых экспертных служб для оценки нанесенных повреждений
  • когда работу выполняют частные лицензированные специалисты, которые имеют действующую аттестацию
  • в случае судебного разбирательства, когда экспертизу выполняют государственные эксперты, имеющие соответствующие разрешения

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

Результатом экспертной оценки является составление акта с соответствующими комментариями уполномоченного лица относительно:

  • присутствия при осмотре участников ДТП
  • информации о состоянии транспортного средства
  • сведений о владельце автомобиля
  • времени и места, условиях проведения экспертного осмотра
  • наличия скрытого ущерба на транспортном средстве
  • повреждения авто, не имеющих отношения к аварии

К акту прилагаются фото, видеоматериалы в качестве дополнительных сведений, подтверждающих проведенный осмотр. Существует возможность повторной экспертизы, требующейся для фиксации скрытых повреждений, обнаруженных при осмотре на СТО. В этом случае, обязательно присутствие представителей участников аварии, сертифицированного специалиста, имеющего лицензию на проведение осмотра.

Основные параметры, которыми руководствуется эксперт при составлении акта:

  • размеры,качество деформации поврежденных поверхностей
  • какие узлы, агрегаты повреждены и требуют полной замены
  • характеристика повреждения деталей в районе удара
  • возможность применения восстановительных работ

Имея полную картину ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия, специалист экспертной службы высчитывает размер денежной компенсации для проведения ремонтных работ. Сроки, требуемые для заполнения акта, составляют не менее 3, но не более 10 рабочих дней после проведения экспертного осмотра.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Когда ответственность за участника ДТП несет страховая компания, официально объявленная банкротом, тогда в качестве эксперта приглашается представитель РСА. Задействованный специалист должен быть зарегистрирован в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации. Проверить полномочия сотрудника РСА можно на официальном сайте этой организации.

Действия по проведению экспертизы представителем РСА выполняются в следующем порядке:

  • специалист приглашается через Почту России заказным письмом с уведомлением либо телеграммой. Срок подачи приглашения 3 – 5 дней до назначенной экспертизы
  • осмотр производится на СТО при помощи специального подъемного устройства. Транспортное средство должно быть чистым. Такие действия позволяют обнаружить все повреждения: явные и скрытые
  • эксперт РСА фиксирует важные моменты при помощи фото и видеоаппаратуры, составляет акт осмотра. При несогласии с выводами специалиста, участники экспертизы фиксируют свои возражения в документе

Итоги с расчетом денежной компенсации можно получить по исходу 10 дней. Далее, при участии адвоката подается исковое заявление в суд. Полученное решение, адвокат направляет в РСА. Выплата компенсации происходит через 14 календарных дней.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование

Установление размера выплат — основная формула

Стоимость запасных частей, материалов, определяется на момент дорожно-транспортного происшествия. При этом учитывается размер износа, поврежденных в аварии, узлов и комплектующих транспортного средства.

В сумму размера выплат по восстановлению пострадавшего автомобиля входят расходы на оплату работы по выполнению ремонта. Возмещение средств по восстановлению с улучшениями, тюннинг транспортного средства не производится.

Оплачиваются следующие ремонтные операции:

  • восстановительные работы, в том числе покрасочные
  • диагностические, регулировочные действия
  • выполнение контроля
  • дополнительные вспомогательные действия

Необходимым слагающим расчета размера выплат выступает сумма стоимости запасных частей, узлов и материалов, использующихся для замены пострадавших после аварии.

Для расчета используется, основная определяющая сумму выплаты, формула:

Свр= Рр+Рм+ Рзч ,

где:

  • Свр – общая цена ремонта
  • Рр — стоимость проведенных работ по восстановлению ТС
  • Рм – затраты на материалы
  • Рзч – расходы на приобретение запасных частей, установленных взамен поврежденных

Полученная сумма, после расчета по основной формуле, округляется до сотен рублей. Допускается предел погрешности расчета общей стоимости ремонта не более 10 %. Такой разбег в цене не допускается при приобретении для замены поврежденных узлов, б/у запасных частей.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Для точного расчета суммы компенсации по полису ОСАГО на восстановление разбитого автомобиля при ДТП, используются следующие критерии:

  • число, месяц, год случившейся аварии
  • город, область, региональное расположение
  • марка транспортного средства
  • год производства, регистрации
  • как оснащен автомобиль производителем
  • общее состояние ТС, наличие повреждений, полученных до столкновения
  • состояние запасных частей, узлов, которые необходимо заменить новыми

Вся информация, влияющая на расчет затрат по восстановлению, берется из акта экспертизы, составленного компетентным лицом. Данные могут добавляться, это зависит от количества проводимых осмотров, обнаружения новых дефектов и скрытых повреждений.

Для расчета суммы расходов на ремонт поврежденного автомобиля представитель страховой компании использует следующие слагаемые:

  • стоимость производимых работ
  • общую цену закупки материалов
  • расходы на приобретение узлов и запасных частей для замены поврежденных

Для расчета затраченных средств на приобретение деталей применяется:

  • коэффициент, уменьшающий выплату денежной компенсации. Он зависит от износа поврежденного узла, выраженного в процентном соотношении
  • год выпуска автомобиля, продолжительность использования
  • показания одометра машины

При невозможности восстановить разбитое ТС с применением ремонтных работ, страховая компания обязана выплатить компенсацию на приобретение нового автомобиля.

Размер компенсационной выплаты рассчитывается вычитанием стоимости уцелевших узлов разбитой машины из цены нового авто. В качестве уцелевших запасных частей выступают материальные ценности, которые можно реализовать на вторичном рынке.

Для вычисления их стоимости используют коэффициенты установленные Положением Центрального Банка Российской Федерации.

Для исключения незаконности действий страховщика, в ходе расчета выплаты возмещения по полису ОСАГО необходимо иметь на руках заверенную копию акта экспертизы, для получения консультации по данному вопросу. При подозрении на обман, со стороны страховщика, необходимо произвести независимую экспертную оценку.

Как не дать себя обмануть

Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего. Также можно использовать доступные для гражданина России инструменты влияния на мошенников:

  • подачу заявления в письменном виде в контролирующие органы: РСА, Центральный Банк
  • обращение в суд, прокуратуру
  • составление заявления о мошенничестве для передачи в полицию

Существует ряд причин, которые используют страховщики, как предлог для отказа в компенсации либо в занижении страховой выплаты по своим обязательствам:

  • виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
  • зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
  • представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий

При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость:

  • проводимых работ
  • заменяемых узлов, деталей
  • дополнительных услуг

При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы.

При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля.

Совет

Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.

Составление и применение ЕМРУ привело к уменьшению составления жалоб гражданами России в отношении неправомерности, а также обманных действий со стороны работников страховой сферы. Повысился уровень доверия к системе обязательного страхования гражданской ответственности перед третьим лицом и в целом к существующей системе страхования в РФ.

Видео: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Офисы страховых компаний на карте

Источник: https://GuruStrahovka.ru/edinaya-metodika-rascheta-ushherba-po-osago/

Ссылка на основную публикацию