Запрещение эксплуатации транспортного средства: порядок, основания для задержания тс

Задержание транспортного средства: протокол правила основания для задержания автомобиля | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

Задержание транспортного средства является одной из мер административного принуждения, цель которой – исполнение решения по административному делу и устранение препятствий для других участников дорожного движения.

Эта обеспечительная мера, применяемая только при наличии определенных условий, без которых действия представителей ГИБДД могут быть признаны незаконными.

Какие именно нормы административного закона регламентируют ограничение пользования собственным авто и как возвратить машину с штрафстоянки – ответы на эти и другие актуальные вопросы вы найдете в нашей статье.

Обратите внимание

В случае некоторых правонарушений, предусмотренных главой 12 КОАП РФ (нарушение Правил Дорожного Движения), сотрудник ГИБДД вправе задержать автомобиль, что означает:

  1. Исключение автомобиля из правоотношений, связанных с перевозкой людей, грузов. Иными словами, машина принудительно изымается из потока транспортных средств, прекращается ее эксплуатация.
  2. ТС перемещается в специально отведенное для этого место – на специализированную стоянку, принадлежащую организации, с которой у МВД региона заключен договор на оказание услуг по перемещению и хранению задержанных машин. Это может быть юридическое лицо или ИП, обладающие специальной техникой (прежде всего, погрузочными эвакуаторами) и территорией, достаточной для нахождения значительного числа автомобилей.
  3. Автомобиль хранится на этой стоянке до устранения причин применения данной обеспечительной меры.

Для исполнения всех трех действий требуется наличие причин, прямо предусмотренных законом – ст. 27.13 КОАП РФ.

Основания

Инспектор ГИБДД вправе установить ограничение в пользовании ТС, если совершены следующие административные правонарушения:

  • ч. 1 ст. 12.3 КОАП РФ – управление автомобилем без документов на право управления. Если у водителя имеются права, но с собой их нет, то его автомобиль может быть задержан до выяснения обстоятельств, связанных с владением и правом на управление;
  • ч. 2 ст. 12.15 КОАП РФ – управление неисправным автомобилем, когда возможность дальнейшей эксплуатации исключена. Предполагается, что доказательством неисправностей может быть «свежий» техосмотр, где указано на недопустимость эксплуатации до ремонта, либо другие документы (например, экспертиза после аварии), фиксирующие невозможность использовать машину по причине серьезных неисправностей. Вывод о серьезных поломках может быть сделан и в случае аварии;
  • ч.1, ч. 2 ст. 12.7 КОАП РФ – управление ТС лицом, не имеющим водительского удостоверения, или лишенным права управления решением суда;
  • ч. 2-4, 6 ст. 12.19 КОАП РФ – остановка или стоянка на местах, предназначенных для инвалидов, а также ближе 5 метров к пешеходному переходу или на переходе, или на остановке общественного транспорта;
  • ст. 12.26 КОАП РФ – невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования;
  • ч. 3 ст. 12.27 КОАП РФ – употребление лицом, причастным к ДТП, алкогольных напитков или наркотических, психотропных веществ после происшествия;
  • ч. 2 ст. 14.38 КОАП РФ – нарушение эксплуатации транспортного средства, связанное с использованием его передвижной рекламы;
  • ст.11.26 КОАП РФ – незаконное использование транспорта, принадлежащего международным перевозчикам. Речь идет о неправильном оформлении необходимой документации (разрешения) на деятельность, связанную с такими перевозками, или отсутствие таких документов вообще;
  • ст.11.29 КОАП РФ – нарушение правил международных автомобильных перевозок. Также, как и в ст. 11.26 КОАП РФ, предметом проверки является документация, отсутствие которой влечет применение обеспечительной меры.

Кроме этих перечисленных оснований, указанных непосредственно в статье 27.

3 КОАП РФ, согласно Административному регламенту № 664, утвержденному Приказом МВД РФ, веской причиной задержания машины сотрудником ГИБДД является информация о ее розыске.

Так, если инспектор сверит служебные списки о розыскных машинах с номером остановленного транспорта и выявит совпадение, он вправе отправить машину на штрафстоянку.

Даже при наличии законных оснований автомобиль может быть задержан только до устранения причины задержания, в том числе и в случае правонарушения, связанного с нахождением водителя в состоянии опьянения.

Пример. За рулем автомобиля находился Жданов К.А., который выпил перед поездкой две бутылки пива. Инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, составил протокол об отказе пройти освидетельствование. Кроме того, было принято решение задержать транспорт. В то же время, находящаяся на пассажирском сидении супруга Жданова К.А.

предъявила свое водительское удостоверение и страховку ОСАГО без ограничения, тем самым подтвердив, что автомобилем может управлять она. Поскольку причина задержания машины была устранена (и перемещение еще не началось), необходимость в применении обеспечительной меры отпала. Конечно, Жданов понес ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.

26 КОАП РФ, но супруги избежали помещения машины на штрафстоянку.

Итак, устранением причины задержания может являться:

  • представление необходимых документов, позволяющих управлять транспортным средством в соответствии с ПДД;
  • устранение технических неисправностей;
  • устранение нарушений запрета остановки, стоянки в неположенных местах;
  • устранение нарушений правил перевозки опасных или крупногабаритных грузов и т.д.

Если объективно причина задержания устранена до начала перемещения, процедура задержания прекращается.

Порядок применения обеспечительной меры регламентируется административным законодательством, законами субъектов РФ о правилах перемещения, хранения и возврата машин со специализированных стоянок, а также Административным регламентом МВД, в соответствии с которыми инспектор ГИБДД:

  1. составляет протокол об административном правонарушении;
  2. при выявлении оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КОАП РФ, принимает решение о задержании ТС;
  3. если технически невозможно переместить транспорт, то применяются специальные блокирующие устройства;
  4. если автомобиль находится в розыске и задержан по этой причине, то сотрудник ГИБДД обязан доложить об этом дежурному подразделения ДПС или в отдел полиции для организации выезда на место оперативно-следственной группы полиции. При необходимости (например, для признания вещественным доказательством) разыскиваемая машины может быть передана следственным органам по рапорту сотрудника ДПС;
  5. автомобиль перемещается на стоянку эвакуатором или под управления сотрудника ГИБДД (при наличии у последнего водительского удостоверения).

Если совершены правонарушения, связанные с международными перевозками, с превышением скорости (ст. 12.9 КОАП РФ), неисполнением запрета движения грузовых транспортных средств, перемещение на специализированную стоянку может быть осуществлено не только сотрудником ГИБДД, но и водителем при наличии у него документов на право управления.

В ряде случаев автомобиль перемещается исключительно с помощью эвакуатора. Например, когда эксплуатация транспорта категорически запрещена:

  • если установлено наличие технической неисправности, которая создает прямую угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары в темное время суток, неработающие стеклоочистители во время дождя и т.д.
  • если установлен факт управления автомобилем лицом, которое не застраховало свою гражданскую ответственность (то есть, не оформило полис ОСАГО).

До фактического перемещения ТС составляется протокол о задержании.

Протокол

В Административном регламенте МВД № 664 указано на обязанность сотрудника ГИБДД составлять протокол об административном задержании транспорта. Отсутствие правильно оформленного документа влечет незаконность действий представителя правоохранительных органов, связанных с перемещением ТС.

Какие сведения должны быть в протоколе? В настоящее время в действующем регламенте МВД нет требований составления, но эти требования следуют из общих правил формирования должностных документов, а также из содержания ч. 4 ст. 27.13 КОАП РФ. В протоколе должно быть указано:

  • дата, время, место составления;
  • основания задержания;
  • должность и специальное звание, ФИО сотрудника полиции;
  • сведения о ТС;
  • сведения о водителе-правонарушителе и норма КОАП РФ, в соответствии с которой квалифицировано его действие;
  • наименование организации, где располагается специализированная стоянка, адрес, телефон;
  • ФИО и данные должностного лица, которому поручено исполнить перемещение ТС.

Обратите внимание на образец протокола, который предусмотрен действующим регламентом МВД (приложение № 15):

ПРОТОКОЛ 00AA22222
О задержании транспортного средства

 «11 декабря 2018г.              «12» час. «50» мин.                                                                    г. Саратов

(дата и время составления)                                                                                                                         (место составления)

                                 Я, ИДПС ГИБДД УВД г. Саратова  лейтенант полиции Перепелов М.Л.

(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)

                          составил настоящий протокол о том, что на основании ст. 27.

Важно

13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержал транспортное средство (марка, модель) Опель, МОККА, государственный регистрационный знак А 434 КА 64 RUS, VIN YHYH223232332332, N двигателя YHYH223232332332, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7КОАП РФ, допущенного гражданином

Курмаевым Анатолием Владимировичем                03.10.1988    г.р., г. Саратов,______                                              

 (фамилия)                              (имя)                                                     (отчество при наличии)                     (дата и место рождения)

проживающего по адресу: г. Саратов, ул. Литейная, д. 23, кв. 40, телефон: 8921111111111,

(адрес проживания, телефон при наличии)

работающего менеджером в ОАО «Перекресток», г. Саратов, ул.Ленина, ,д. 30, литер Б,

(наименование и адрес местонахождения организации, телефон, должность)

На момент задержания транспортное средство: имело механические повреждения в виде вмятины передней пассажирской двери размером 5см на 28 см; дополнительного оборудование отсутствует, в салоне предметов не имеется.

Транспортное средство передано Иванову В.С.,водителю эвакуатора А134АВА 64 RUS, для

(фамилия, инициалы представителя организации, осуществляющей транспортировку, государственный знак специализированного транспортного средства),

 для транспортировки и помещения на специализированную стоянку ООО «Штраф», г. Саратов, ул. Котовского, строение 7, помещение № 1, тел. (8452)66-78-78, (8452)66-68-68,(наименование организации, осуществляющей хранение транспортного средства, фактический адрес специализированной стоянки, номер телефона).

Задержание транспортного средства осуществлено: в присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/с применением видеозаписи:

                                                                                                                             (ненужное зачеркнуть).

Совет

Понятые: 1. Фамилия Нилова имя Нина отчество Владимировна (при наличии), адрес места жительства г. Саратов, ул. Вольская, д. 10 кв. 10,, телефон 89111223232, подпись

  1. Фамилия Теплов имя Николай отчество Георгиевич (при наличии), адрес места жительства г. Саратов, ул. Садовая, д.19, кв.9, телефон 890333333333, подпись

Подпись должностного лица, составившего протокол: Перепелов М.Л.__________

Копию протокола получил: Курмаев А.В., от подписи отказался(подпись лица, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения, то есть задержание транспортного средства)

Копию протокола получил: Иванов В.С. (подпись лица, исполняющего решение о задержании транспортного средства).

Выдача транспортного средства разрешена ­­­­­________ (должность, фамилия, инициалы).

Транспортное средство возвращено «__» _____________2019 года в «___»час. «___» мин.­­­­________ (должность, фамилия, инициалы, подпись выдавшего транспортное средство).

Фамилия, инициалы, подпись лица, получившего транспортное средство: _____________(данная графа заполняется только на копии протокола).

Из представленного образца мы видим, что подробности самого правонарушения в нем не отражаются – это логично, поскольку обстоятельства содеянного подробно изложены в протоколе об административном правонарушении.

Одновременно с протоколом о задержании транспорта может быть составлен и протокол об административном задержании, если правонарушителю грозит арест. Эти две жесткие меры не носят взаимоисключающий характер и могут быть применены инспектором одновременно. Практически всегда так и бывает, если за рулем находился пьяный водитель.

В законодательстве предусмотрены случаи, когда можно обойтись без понятых – если действия по задержанию ТС фиксируются на камеру. Тогда в протоколе должна быть отметка об этом, с указанием марки технического средства, которое используется для фиксации.

Если протокол составлен при водителе, то требование о присутствии понятых и фиксакции на видео не являются обязательными. Вместе с тем, при отказе водителя подписать протокол обычно понятые все же приглашаются, чтобы такой отказ зафиксировать и впоследствии, при необходимости, подтвердить (в нашем примере протокола понятые указаны, так как Курмаев отказался подписать протокол).

Обратите внимание

В протоколе могут быть зафиксированы и данные, которые не предусмотрены типовой формой приложения к регламенту.

Например, законодательством предусмотрена обязанность правоохранительных органов содействовать в проезде владельцу, чья автомашина была изъята за пределами населенного пункта. Каким образом это содействие должно быть оказано, в законе не уточняется.

На практике полиция предлагает подвезти правонарушителя до ближайшей остановки общественного транспорта, о чем может быть сделана отметка в составленном протоколе.

Кроме того, водитель может, при желании, зафиксировать замечания или дополнения к протоколу – например, если, по его мнению, сотрудниками полиции допущены какие-либо нарушения.

В протоколе должно быть отражено то имущество, которое осталось в салоне автомобиля. Предметы перечисляются в виде описи.

Подписывая протокол, водитель соглашается с перечнем предметов, которые были перечислены сотрудником ГИБДД, тем самым исключая возможные имущественные споры впоследствии.

Читайте также:  Штраф за путевой лист: какой предусмотрен за отсутствие для ип, неправильный, без медосмотра, для грузового автомобиля, за просроченный, за управление без него, за перевозку

Аналогичное правило касается и перечисления повреждений, имеющихся на автомобиле – все они должны быть отражены в тексте протокола.

Наличие подписей водителя (за исключением подтвержденного понятыми отказа), должностного лица, которое составило документ, а также лица, которому поручено осуществить перемещение транспорта, обязательно. Отсутствие хотя бы одной из этих подписей может поставить под сомнение законность составленного протокола.

Важно

В протоколе должны быть указаны причины применения столь серьезной обеспечительной меры, как задержание ТС. Если основания не отражены, это может повлечь признание документа  незаконным, по таким фактам имеется судебная практика решений в пользу водителей.

Копии протокола вручаются правонарушителю, а также сотруднику уполномоченной организации, который привлечен для перемещения ТС на стоянку. Если протокол составлялся в отсутствие правонарушителя, то копия вручается при обращении за выдачей разрешения на возвращение автомобиля владельцу, представителю владельца или лицу, которые имеет подтвержденное право на управление.

Правила хранения, оплаты хранения автомобиля на специальной стоянке

Источник: http://juresovet.ru/zaderzhanie-transportnogo-sredstva/

Некоторые вопросы административно-правового регулирования задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства

Орлова А. А. Некоторые вопросы административно-правового регулирования задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 358-360. — URL https://moluch.ru/archive/150/42664/ (дата обращения: 21.03.2019).



В данной статье раскрываются особенности и недостатки административно-правового регулирования задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств.

Поясняется, что установление порядка эвакуации транспортного средства на уровне законодательства субъекта РФ приводит к излишней дифференциации и затрудняет совершенствование института задержания транспортного средства на федеральном уровне.

Ключевые слова: задержание транспортного средства; запрещение эксплуатации транспортного средства

Disclosed features and shortcomings of the administrative-legal regulation of detention and prohibition of operation of vehicles. Explains that establish the order of evacuation vehicles at the level of legislation of the RF subject leads to excessive differentiation and impedes the improvement of the Institute of detention of the vehicle at the Federal level.

Keywords: detention of the vehicle; the prohibition of the operation of the vehicle.

Задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства являются мерами административного предупреждения. Преследуя основной целью обеспечение законности, которая характерна для института административно-правового принуждения [1, с.

32], они имеют различную специфику, которая отражается в процессуальном порядке их осуществления. Задержание транспортного средства как административно-правовая мера, необходимая для обеспечения производства по административному делу, установлена в ст. 27.

13 КоАП РФ и подлежит применению при совершении ряда правонарушений, связанных с эксплуатацией, использованием и управлением транспортным средством. В частности, нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств (ст. 12.

Совет

19 КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ). Задержанное транспортное средство направляется на специализированную стоянку.

При этом если причина задержания была устранена до начала движения транспортного средства, то задержание прекращается в присутствии лица, управляющего им, без перемещения на стоянку. Задержанное транспортное средство, в отношении которого принято решение о прекращении задержания и возврате, должно быть отпущено со специализированной стоянки до оплаты стоимости перемещения и хранения.

В 2016 году произошла дифференциация порядка задержания транспортного средства, имеющая два направления: выделен отдельный порядок задержания транспортных средств Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований и спасательных формирований, который детально регламентирован на уровне Правительства РФ, что осуществляется сотрудниками военной автомобильной инспекции; порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку регламентируется законами субъектов РФ, за исключением тех случаев, когда решение принимается должностными лицами военной автомобильной инспекции.

Законодательная концепция задержания транспортного средства содержит следующие дискуссионные моменты:

1) Транспортное средство может быть задержано только за совершение перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КоАП нарушений.

Исследователь Хертуев Р. Ю. считает подобный подход неудачным, поскольку это противоречит природе мер обеспечения и приводит к неопределенности в применении задержания [6, с. 41]. К примеру, задержание возможно, если транспортное средство управляется лицом, лишенным права на его управление.

Тогда как если лицо просто не имеет при себе водительского удостоверения, то задерживать транспортное средство будет неправомерно.

На наш взгляд данное положение дел необходимо для защиты прав граждан, поскольку расширение полномочий должностных лиц, которые вправе применять меру задержания транспортного средства, путем наделения их полномочиями производить данное задержание по своему усмотрению, привело бы к избирательному применению закона.

2) Регулирование порядка перемещения и хранения транспортного средства на уровне законодательства субъектов.

Обратите внимание

Данное установление приводит к тому, что реализация задержания в каждом регионе имеет свои особенности, большая часть из которых относится к установлению размера стоимости услуги по перемещению задержанного транспортного средства и услуги по его хранению на специализированной стоянке, а также установлению сроков их оплаты. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в качестве специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств, выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели. Представляется вполне очевидным тот факт, что среднедушевой доход граждан и себестоимость услуг разнится в зависимости от региона, что в свою очередь приводит к различному применению одной и той же административной меры.

Но значимый недостаток заключается в другом. Как мера административного принуждения, задержание транспортного средства является существенным ограничением прав граждан, поэтому должно быть подробно регламентировано в кодифицированном акте.

К примеру, в Процессуально-исполнительном кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь сказано, что эвакуация транспортного средства запрещена в том случае, если внутри него находится пассажир.

Обязанность по проверке транспортного средства на предмет присутствия в нем людей возложена на должностное лицо, принявшее решение о задержании, что заносится в протокол [4, с. 106].

При практическом применении норм о задержании транспортного средства имеется ряд особенностей, поскольку применение данной меры является следствием совершения нарушения это требует соблюдения процессуальной последовательности действий, к тому же должностное лицо, принимающее решение о задержании, должно предусматривать возможность возникновения судебного спора, что требует протоколирования всех совершенных действий. Фрунзенский районный суд г. Санкт-Петербурга в решении № 12–348/2016 от 7 июня 2016 г. по делу № 12–348/2016 частично удовлетворил требования истца о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности с возвращением на новое рассмотрение [3]. Суд выяснил, что истец был привлечен к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, а именно парковку на тротуаре. В обжалуемом постановлении инспектором ДПС не было указано содержание доказательств, на основании которых он пришел к выводу о виновности лица привлекаемого к административной ответственности и не дал мотивированную оценку всем имеющимся в деле доказательствам. В месте с тем, при вынесении постановления, инспектором ДПС не были исследованы и не получили оценки объяснения лица привлекаемого к административной ответственности, отраженные в протоколе об административном правонарушении. Данные нарушения не позволили суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело. Потому как являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что препятствует суду проверить обоснованность принятого инспектором ДПС решения по иным доводам, изложенным истцом в своей жалобе. Таким образом, процесс задержания тщательно документируется, ведь в том случае, если суд впоследствии признает его противоречащим закону (ввиду отсутствия состава правонарушения, отсутствия оснований для задержания и др.), то лицо, понесшее расходы на оплату стоимости перемещения и хранения транспортного средства на специализированной стоянке, получит право на их возмещение за счет государства.

Отметим также, что в 2014 году утратила силу ч. 2 ст. 27.13, устанавливающая основания запрещения эксплуатации транспортного средства. Однако, общие нормы содержатся в ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Более детальные сведения содержатся в Административном регламенте МВД РФ в части исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Политика снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий согласно плану мероприятий от 4 августа 2015 года предполагала разработку и приятие проекта закона, устанавливающего, помимо всего прочего, дополнение КоАП РФ статьей 27.18.1 «Залог за задержанное транспортное средство», однако данная поправка так и не была внесена несмотря на то, что эта мера могла бы повысить уровень правовой защищенности граждан [2, с. 53].

Важно

Отдельные исследователи полагают, что законодательство в сфере правил дорожного движения в РФ в последние годы ужесточается в плане ответственности за его нарушения, что является общемировой тенденцией [5, с.

83], однако на наш взгляд серьезного «ужесточения» все же не происходит, так как, в частности, задержание транспортного средства осуществляется не по усмотрению, а только при совершении отдельных нарушений.

Таким образом, как задержание, так и запрет эксплуатации транспортного средства имеют законодательную базу и обширную практику применения. При этом в 2014 -2016 годах произошел ряд значимых изменений, основные из которых коснулись отмены ч. 2 ст. 27.

13 КоАП РФ, ранее устанавливающей основания запрещения эксплуатации, а также регулирования порядка эвакуации транспортного средства на региональном уровне.

При этом законодательное предложение введения залога за задержанное транспортное средство, в качестве новой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не получило поддержки. Данные меры принуждения необходимо совершенствовать по направлению защиты прав граждан.

Литература:

  1. Апарина И. В. Административное принуждение и временное ограничение на пользование специальным правом: вопросы соотношения и целеполагания // Вестник Воронежского института МВД России. — 2016. — № 2. — С. 31–36.
  2. Жильцов А. В., Иванов А. Ю. К вопросу о перспективах реализации некоторых законодательных инициатив в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2017. — № 1 (39). — С. 52–58.
  3. Решение Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга № 12–348/2016 от 7 июня 2016 г. по делу № 12–348/2016.
  4. Соколов А. Ю. Задержание транспортного средства по законодательству стран — участников Содружества Независимых государств // Вестник Саратовской государственной юридической академии. — 2014. — № 2 (97). — С. 102–107.
  5. Танага И. В. Международный опыт ужесточения наказания за совершение преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Вестник Краснодарского университета МВД России. — 2015. — № 4 (30). С. — 81–83.
  6. Хертуев Р. Ю. Основания задержания транспортных средств: проблемы законодательной регламентации и практики применения // Сибирский юридический вестник. — 2016. — № 2. — С. 38–42.

Основные термины (генерируются автоматически): транспортное средство, РФ, задержанное транспортное средство, задержание, специализированная стоянка, дорожное движение, административная ответственность, запрещение эксплуатации, административное правонарушение, военная автомобильная инспекция.

Источник: https://moluch.ru/archive/150/42664/

Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (ст. 27.13 Кодекса)

Статья 27.13 Кодекса регламентирует применение двух мер административного принуждения: задержание транспортного средства и запрещение эксплуатации транспортного средства.

Содержание такой меры административного принуждения, как задержание транспортного средства, статьей прямо не указывается. По смыслу ч.

5 названной нормы права под задержанием транспортного средства следует понимать помещение транспортного средства на стоянку и хранение его на этой стоянке. При этом воля владельца транспортного средства или лица, правомерно им управляющего, игнорируется.

Совет

Следовательно, задержание транспортного средства — это принудительное помещение транспортного средства на стоянку и хранение его на этой стоянке на срок устранения причины задержания.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г.

№ 759 «задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство».

Читайте также:  Штраф за езду по обочине, предусмотренный в 2017 году: сколько назначит сотрудник гибдд за езду по встречке, по обочине на мкаде, москва

Содержание такой меры административного принуждения, как запрещение эксплуатации транспортного средства, рассматриваемой статьей также прямо не указывается.

Кроме того, не содержится изложения содержания данной меры административного принуждения и в названом постановлении Правительства РФ. Содержание следует из названия меры и порядка ее применения.

Запрещение эксплуатации транспортного средства — это временный запрет эксплуатации транспортного средства, осуществляемый в форме снятия государственных регистрационных знаков.

В качестве оснований применения задержания транспортного средства Кодекс устанавливает случаи совершения ряда конкретных административных правонарушений. Это нарушения правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных ст. 11.9 Кодекса (управление судном (в т. ч.

маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения; либо уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ч. 1 ст. 12.

3 Кодекса (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.

Обратите внимание

5 Кодекса (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), ч. 1 и 2 ст. 12.

7 Кодекса (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды либо управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством), ч. 1 ст. 12.8 Кодекса (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), ч. 4 ст. 12.

19 Кодекса (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле), ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

В качестве оснований запрещения эксплуатации транспортного средства Кодекс также устанавливает случаи совершения ряда конкретных административных правонарушений. Это нарушения правил эксплуатации транспортного средства, предусмотренных статьями 8.

23 Кодекса (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума); ст. 9.3 Кодекса (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования); ч. 2 ст. 12.

1 Кодекса (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра); ст. 12.

4 Кодекса (нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб); ч. 2—6 ст. 12.

5 Кодекса (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена); ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств). В случаях совершения названных административных правонарушений запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Согласно ч. 5 ст. 27.

13 Кодекса задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Такое постановление Правительства РФ было принято 18 декабря 2003 (№ 759). Им утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

В соответствии с этими Правилами о задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Важно

Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах
с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение
(в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол.

Совет

После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, совершение которых является основанием для применения рассматриваемых мер административного принуждения.

Единственной целью задержания транспортного средства соответствующего вида, запрещения его эксплуатации будет являться обеспечение должной безопасности дорожного движения в РФ путем предупреждения правонарушений и наступления тех вредных последствий, которые они могут повлечь.

Источник: https://pdnr.ru/a29909.html

Задержание транспортного средства, составление протокола. Права при задержании транспортного средства :

Новые правила дорожного движения предусматривают две меры обеспечения производства об административных преступлениях. Порядок их реализации закреплен в КоАП, ст. 27.13. Несоблюдение ПДД (нарушение, ненадлежащее исполнение предписаний) чревато разными неблагоприятными последствиями для водителей. Рассмотрим некоторые из них.

Нормативная база ПДД

Нарушение административного характера влечет за собой принудительное прекращение эксплуатации автомобиля. Эта мера может включать в себя помещение машины на специализированную стоянку.

Транспортные средства отправляются на охраняемое специально отведенное место в случае, если на месте выявления преступления устранить его причины не представляется возможным.

Соответственно, прекращается и эксплуатация машин.

Основные причины применения меры принуждения

Новые правила дорожного движения предъявляют достаточно жесткие требования к техническому состоянию автомобилей и наличию документов. Зачастую именно неисправности машины и отсутствие нужных бумаг становятся причинами принудительного прекращения эксплуатации. Так, задержание транспортного средства имеет место в случаях:

  • Управления лицом, у которого нет при себе соответствующих документов, разрешающих вождение, регистрационных бумаг на автомобиль или подтверждающих принадлежность машины именно ему, а также свидетельств, разрешающих пользование и распоряжение ей. В ст. 12.3, ч. 1, предусмотрено также, что задержание транспортного средства может осуществляться, если эксплуатация производится в отсутствии владельца.
  • Управления автомобилем с заведомо неисправными рулевым механизмом, сцепным устройством, тормозной системой (кроме стояночного тормоза). Это положение содержится в ст. 12.5.
  • Управления транспортным средством лицом, которое не имеет прав на это (кроме учебной езды) или лишено их. Это предусматривает ст. 12.7, ч. 1, 2.
  • Управления автомобилем в состоянии опьянения. Данное положение установлено в ст. 12.8, ч. 1.
  • Невыполнения правил стоянки либо остановки машины на проезжей части, что повлекло образование препятствий для движения остальных автомобилей, а также остановки машины в тоннеле. Это положение прописано в ст. 12.19, ч. 4.
  • Невыполнения требования сотрудника ГИБДД о прохождении медосвидетельствования. Данное положение закреплено в ст. 12.26.

Запрещение эксплуатации

Данная мера принуждения используется, если имеет место:

  • Нарушение безопасности здоровья и жизни граждан.
  • Угроза сохранности имущества.
  • Нанесение вреда окружающей природе.
  • Управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр.
  • Нарушение норм эксплуатации самоходных дорожно-строительных и прочих машин, тракторов, прицепов, оборудования, контроль над состоянием которых осуществляют уполномоченные на это надзорные органы.

Полный перечень случаев содержится в КоАП.

Общий порядок

Остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД может производиться в установленных законом случаях. При выявлении признаков административного преступления, предусмотренных ст. 12.1, 9.

3 (кроме управления автомобилем, не прошедшим регистрацию), статья 12.5, часть 2, запрещает дальнейшую эксплуатацию машины.

Регистрационные знаки при этом подлежат снятию до того момента, пока не будут устранены причины, на основании которых было осуществлено задержание транспортного средства.

Фиксация нарушения

Мероприятия по принудительному прекращению эксплуатации машины производят уполномоченные на это должностные лица. В их обязанности входит составление соответствующего протокола по факту административного нарушения. В документе указываются:

  • Основания, место, дата принятия решения о применении меры принуждения.
  • Инициалы, фамилия, специальное звание, должность лица, составившего протокол о задержании транспортного средства.
  • Данные об автомобиле и гражданине, относительно которого была применена данная мера.
  • ФИО и должность того лица, который будет осуществлять исполнение решения.

Особенности составления документов

Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации должно оформляться документально. О данных мероприятиях делается соответствующая пометка. Запись может быть внесена в имеющийся протокол об административном правонарушении, либо для этого составляется отдельная бумага.

Копия документа вручается гражданину, в отношении которого была применена данная мера принуждения. В случае отсутствия водителя на месте протокол составляется в присутствии двух понятых.

Документ подписывается должностным лицом, его оформлявшим, свидетелями, а также гражданином, в отношении которого применяется мера принуждения. Владелец имеет некоторые права при задержании автомобиля. В частности, он может не подписывать документ.

При отказе засвидетельствовать бумагу в ней делается соответствующая запись должностным лицом. В случае если транспортные средства отправляются на специализированную стоянку, копии документов отдаются также ответственным за сохранность автомобиля лицам.

Действия должностного лица

Действующее законодательство предусматривает для граждан ответственность за нарушение ПДД. Вместе с этим нормативные акты содержат предписания для должностных лиц. В частности, законом предусмотрены правила задержания транспортного средства:

  • Лицо, которое производит транспортировку задержанного автомобиля, опечатывает предусмотренные в конструкции места доступа в машину.
  • Принудительное прекращение эксплуатации оформляется документально в порядке, описанном выше.
  • Водителю, несущему ответственность за нарушение ПДД, сообщается место, куда направлена его машина для хранения в момент вручения составленной бумаги о факте нарушения.
  • Срок, в течение которого запрещена эксплуатация автомобиля, исчисляется с момента оформления соответствующего документа.

Особенности хранения автомобиля

В законе предусмотрено следующее:

  • Время нахождения на стоянке выражается в часах. Оно начинается с момента помещения автомобиля на хранение.
  • Первые три часа нахождения на специализированной стоянке не оплачиваются водителем.
  • Плата за непосредственную транспортировку и хранение свыше трех часов взимается в размере, определенном исполнительным органом субъекта РФ.

Выдача автомобиля

Доступ владельца (его представителя или водителя) к автомобилю, находящемуся на хранении на специализированной стоянке, осуществляется в присутствии лица, уполномоченного обеспечивать должное содержание машины.

В случае устранения причин, по которым были произведены остановка транспортного средства и последующее его временное изъятие, уполномоченный служащий дает письменное разрешение на его выдачу. Данное действие должно быть зафиксировано в соответствующем документе. Это может быть протокол о нарушении либо задержании автомобиля.

Выдача машины владельцу (его представителю или водителю) осуществляется после оплаты всех расходов, которые были связаны с перемещением машины на стоянку и последующим ее хранением.

Содержание машины в месте хранения

Ответственное лицо ведет учет поступающих автомобилей на специализированную стоянку.

Возмещение вреда, нанесенного машине и имуществу, находящемуся в ней в процессе перемещения к месту хранения, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Компенсация ущерба сотруднику ГИБДД назначается в случае совершения им неправомерных действий в процессе исполнения своих обязанностей. Перемещение на стоянку автомобиля осуществляется с помощью другой машины (эвакуатора).

Важный момент

О факте задержания транспортного средства в случае отсутствия владельца (его представителя или водителя) необходимо сообщить в дежурную часть местного ОВД. Оперативный служащий, в свою очередь, информирует владельца (его представителя) о произошедшем. В случае необходимости должностное лицо принимает меры для установления хозяина транспортного средства.

Читайте также:  Лишение прав за дтп: будет ли суд, как избежать лишения прав, если после дтп оставление места, скрытие, дтп с пострадавшими

Мероприятия после устранения причин запрещения эксплуатации

Со стоянки автомобиль выдается, как выше было сказано, по письменному разрешению уполномоченного лица.

После устранения причин, в соответствии с которыми было задержано транспортное средство, оно допускается к дальнейшей эксплуатации.

Владельцу (его представителю или водителю) при этом возвращаются регистрационные знаки. Причины задержания могут быть устранены непосредственно на месте их обнаружения.

В частности, владелец (его представитель или водитель) может предоставить документы, которые предусмотрены в нормативных актах, устранить неисправности сцепного устройства, рулевого механизма или тормозной системы, отогнать машину в разрешенное для стоянки место, предоставить для управления автомобилем другого лица при отсутствии каких-либо причин для отстранения его от вождения. В случае если эти и аналогичные действия будут совершены до начала перемещения машины на специализированную стоянку, транспортировка ее на место хранения не выполняется.

Необходимые документы для водителя

Управление автомобилем, не являющимся собственностью, осуществляется на основании доверенности. Она оформляется владельцем транспортного средства.

Доверенность, которая выдана в другом государстве, имеет силу в России. Однако она должна быть переведена на государственный язык, удостоверена нотариусом и легализована.

У гражданина, управляющего автомобилем, должен быть следующий пакет документов:

  • Водительское удостоверение, при его изъятии – временное разрешение, а также удостоверение личности.
  • Доверенность на право использовать машину, если она не является собственностью.
  • Регистрационная документация на автомобиль.
  • Страховой полис ОСАГО.

Особые случаи

Сотрудник ГИБДД может проверить, не находится ли автомобиль в розыске. В случае выявления данного факта он обязан доложить об этом в дежурную часть. Там решается вопрос о направлении к транспортному средству следственной группы, доставлении задержанного и машины в расположение ОВД.

Дополнительные сведения

Управление задержанным автомобилем может выполняться должностным лицом в случае, если отсутствует другое транспортное средство, с помощью которого должно осуществляться перемещение.

При временном изъятии машины служащим составляется рапорт. В нем указываются обстоятельства и основания задержания. Рапорт передается старшему сотруднику из следственно-оперативной группы.

Копия документа с отметкой о получении передается начальнику подразделения.

Рекомендации для граждан

При задержании транспортного средства в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с составленным протоколом. В частности, в документе должны содержаться сведения о реальном техническом состоянии машины, отсутствии механических повреждений, вмятин и прочего.

Кроме протокола, должна быть составлена опись имущества, находящегося в автомобиле. Гражданин имеет право не отдавать ключи от машины должностному лицу. Принудительно изъять их никто не может.

Гражданин может потребовать, чтобы его автомобиль был перемещен на специализированную стоянку с помощью эвакуатора.

Обратите внимание

Водители достаточно часто пользуются этим правом, поскольку должностное лицо может нанести ущерб машине, а доказать что-либо впоследствии будет проблематично. Гражданин также может потребовать у водителя эвакуатора предъявить документы, разрешающие ему осуществлять перемещение автомобилей.

Целесообразнее забрать все вещи из салона машины перед тем, как она будет отправлена на специализированную стоянку. При опечатывании конструктивно предусмотренных участков доступа на каждой пломбе, кроме подписи сотрудника ГИБДД, должна быть подпись и владельца (его представителя или водителя).

Это необходимо для предотвращения вскрытия пломб третьими лицами или непосредственно самим должностным лицом. К конструктивно предусмотренным участкам относят крышку бензобака, капот, люк, багажник, двери.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-zaderzhanie-transportnogo-sredstva-sostavlenie-protokola.html

Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)

Добрый день, уважаемый читатель.

Наверняка Вам известно, что водитель, нарушающий правила дорожного движения, может быть подвергнут нескольким видам наказаний, одним из которых является запрещение эксплуатации транспортного средства, т.е. снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля.

Особенностью запрещения эксплуатации ТС является тот факт, что это наказание является как бы дополнительным, т.е. оно накладывается на водителя наряду с административным штрафом.

В этой статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые с транспортного средства могут быть сняты номера. Также речь пойдет и о том, как следует вести себя водителю, на автомобиль которого наложено запрещение эксплуатации.

Отмена запрещения эксплуатации транспортных средств

С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

Запрет эксплуатации ТС

Для начала давайте рассмотрим, в чем заключается запрещение эксплуатации, как вид наказания.

1. Если сотрудник ГИБДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, то он снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля.

2. О снятии номеров должна быть сделана пометка в составленном ранее протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный протокол.

3. Вернуть номера водитель может только после того, как устранит причину запрета эксплуатации ТС.

Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля

Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:

  • Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
  • Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
  • Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
  • Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
  • Статья 12.5 часть 31. Штрафы за тонировку 2019 года.
  • Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
  • Статья 12.5 часть 41. Незаконная установка фонаря такси.
  • Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
  • Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
  • Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
  • Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
  • Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.

Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.

Запрещение эксплуатации при отсутствии номеров

В данном случае наказание может быть наложено:

  • Если у водителя вообще нет номеров.
  • Если у водителя номера есть, но они не установлены на предусмотренных для этого местах. Например, номера могут лежать под стеклом или в багажнике.
  • На номерах установлены устройства или материалы, затрудняющие их идентификацию.

Отмечу, что наряду с запрещением эксплуатации в данном случае на водителя накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей либо лишение водительских прав на 1-3 месяцев.

Напомню, что в настоящее время владелец автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток, и в течение этого времени штраф наложен быть не может.

Замечу, что довольно часто возникает ситуация, когда водитель не прикрепляет только что полученные номера на предусмотренные для этого места. В данном случае речь идет не о водителях-рецидивистах, а о тех, кто просто хочет отложить установку номеров до собственного двора или гаража.

Этот случай карается и штрафом/лишением прав, и запрещением эксплуатации. Однако если Вы попали в подобную ситуацию, то сможете без проблем устранить причину снятия номеров с автомобиля прямо на месте. Для этого нужно просто-напросто прикрутить номера на предусмотренные для этого места.

Естественно, это убережет только от запрещения эксплуатации, а лишение прав или штраф все равно будут наложены.

Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем

Итак, сразу же хочу отметить, что в статье 12.4 КоАП речь идет не об управлении транспортным средством, а о незаконной установке устройств, приспособлений и цветографических схем.

Т.е. запрещение эксплуатации может быть наложено не только на движущийся автомобиль, но и на автомобиль неподвижный. Находящийся, например, на стоянке.

Чуть ниже будут рассмотрены те же самые нарушения относящиеся к управлению транспортным средством. Там же каждое из них будет описано более подробно.

Запрет эксплуатации при технических неисправностях транспортного средства

Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство

Первая техническая неисправность, о которой пойдет речь в этой статье, — это поломка тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).

За управление автомобилем, у которого сломано одно из вышеперечисленных устройств, на водителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей. Естественно, также запрещается и эксплуатация автомобиля. Кроме того, автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Нестандартные световые приборы

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Снятие номеров за тонировку

Обратите внимание, что запрещение эксплутации автомобиля за тонировку, т.е. снятие номеров при недостаточном светопропускании стекол, применяется начиная с 1 июля 2012 года.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Кроме снятия номеров накладывается и штраф в размере 500 рублей.

Незаконная установка мигалок

Автомобиль, на который без соответствующего разрешения установлены устройства подачи световых или звуковых сигналов, также будет подвергнут снятию номеров при первой же проверке сотрудником ГИБДД. Кроме того, водитель автомобиля будет лишен прав на срок 12-18 месяцев, а мигалки будут конфискованы.

Отмечу, что за использование мигалок во время движения предусмотрено более суровое наказание — лишение водительского удостоверения на 18-24 месяцев.

В данном пункте водителя может успокаивать лишь тот факт, что случайно это нарушение произойти не может.

Незаконная установка фонаря такси

Незаконная установка фонаря легкового такси также предусматривает запрещение эксплуатации автомобиля. Кроме того, на водителя накладывается штраф 5 000 рублей, а фонарь подлежит конфискации.

Напомню, что новые штрафы для водителей такси вступили в силу 1 января 2012 года.

Незаконное нанесение цветографических схем

Незаконное нанесение цветографических схем оперативных служб также предусматривает снятие номеров автомобиля. Кроме того, водитель лишается прав на 12-18 месяцев.

Снятие номеров с автомобиля за отсутствие страховки ОСАГО

Запрещение эксплуатации автомобиля предусмотрено как за отсутствие страховки ОСАГО, так и за нарушение правил использования страхового полиса. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье штраф за езду без страховки.

Что делать, если с автомобиля снимают номера?

В некоторых случаях существует законная возможность избежать запрещения эксплуатации автомобиля. Все, что для этого нужно сделать, — это устранить причину запрещения эксплуатации.

Например, если на месте снять со стекол тонировочную пленку, либо починить тормозную систему, то снимать номера с автомобиля скорее всего и не будут. Ну а если снимут, то сразу же и вернут.

Не стоит отчаиваться и в том случае, если устранить неисправность самостоятельно Вы не можете. Практически во всех вышеперечисленных случаях у Вас есть возможность пользоваться автомобилем в течение суток с момента запрещения эксплуатации. Это время дается водителю на движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации.

Важно

Единственная статья, которая не позволяет продолжить движение, — статья 12.5 часть 2 (неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство).

Отмечу, что в течение этих суток на водителя не может быть наложен штраф за отсутствие номеров.

Поэтому, если с Вашей машины по той или иной причине сняли номера, обязательно доставьте её к месту устранения неисправности в течение суток. После того, как автомобиль будет приведен в соответствие требованиям нормативных документов, следует забрать в ГИБДД номера. Сделать это можно именно в том отделении, сотрудники которого номера изъяли.

Напоследок хочу заметить, что не стоит путать запрещение эксплуатации транспортного средства и задержание транспортного средства. При запрещении эксплуатации с автомобиля лишь снимаются номера, а сам автомобиль остается у законного владельца. В случае же задержания, автомобиль отправляется на штрафстоянку в кузове эвакуатора.

Кстати, полный перечень наказаний, за которые предусмотрено снятие номеров, Вы можете найти в компактной таблице штрафов ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/zapreschenie-ekspluatacii-transportnogo-sredstva-snyatie-nomerov-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию