Штраф за шлагбаум: варианты наказания в зависимости от ситуации — за сбитый на платной парковке, за незаконную установку, за сломанный, проезд под ним

Ответственность за сбитый парковочный столбик

Водителя на год лишили прав за погнутый на парковке столбик (4 фото)

В итоге водителю пришлось обращаться с жалобой в Московский городской суд, который все-таки встал на сторону водителя и решение суда первой инстанции отменил. По словам адвоката, чтобы разобраться с ситуацией, судье понадобилось 3-4 заседания.

К слову, в ходе рассмотрения дела выяснилось, что поврежденный защитный столбик выправили в тот же день, а столбик с отражателем инженеры-кураторы демонтировали. При этом стоимость работ по устранению повреждений никто не определял: фактически ущерб причинен не был, поскольку сметы расходов никто не составлял.

В ГКУ «АМПП» сообщили «Газете.Ru», что никаких претензий к автовладельцу не имеют. По словам адвоката, в подобных ситуациях, когда возникает любой контакт с автомобилем и каким-либо объектом, будь то здание, фонарный столб, отбойник, и так далее, необходимо сразу вызывать сотрудников ГИБДД, которые уже сами решат, составлять ли протокол о ДТП или нет.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Обязателен сбор информации:

    о водителе (его ФИО, домашний адрес, телефонный номер); пояснения виновника аварии, ее участников; очевидцев случившегося; о ДТП; о повреждениях ТС.

Затем инспектор составляет: Протокол осмотра территории с обязательной фиксацией места дороги, где отмечен наезд на препятствие, и ближайших улиц.

Площадь и форма проезжей части являются важными элементами при расследовании ДТП.

Характеризует состояние тротуаров, обочин, бордюров, кюветов, неровностей асфальта и др.

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека.

Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет. В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет.

Что делать с незаконно огороженными парковками во дворах

Однако следует знать, что если вы решили самостоятельно сломать эти сооружения, то и ваши действия также будут являться незаконными (к сдвигу стульчика это не относится). Удалением незаконных конструкций должно заниматься ЖЭУ (ЖЭК).

Для этого вам надо просто на имя руководителя ЖЭКа написать жалобу, а лучше коллективную (3-5 подписей будет вполне достаточно) и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или отнести лично, но тогда уже соответственно в 2-х экземплярах.

Возможно, в этом месте статьи, некоторые читатели скажут:

.

Как за сбитый на парковке столбик водителя лишили прав

/ / 201 Просмотров У автомобилиста возникли серьезные проблемы из-за неловкого маневра на плоскостной платной стоянке.

О случае, который произошел со столичным водителем в августе 2017 года.

Мужчина оставил свой Volvo на платной парковке на Преображенском валу.

«Оставив машину на парковке, мой доверитель спокойно ушел на работу, ожидая звонка, — рассказал изданию адвокат водителя.

— Однако в тот день ему так никто и не позвонил, а вечером, когда он вернулся за машиной, выяснилось, что сотрудники парковки вызвали ГИБДД, которые и оформили ДТП. При этом работники стоянки даже не сказали инспектору ДПС, что водитель оставил им свой телефон, а в протоколе указали, что водитель просто ушел, то есть покинул место ДТП». Таким образом, действия автомобилиста попали под ч.

2 ст. 12.27 КоАП России

. Суд района Измайлово признал водителя виновным и вынес приговор: лишение прав сроком на год за оставление места аварии.

На сторону автомобилиста встал Московский городской суд, который после нескольких заседаний отменил решение нижестоящей инстанции в силу незначительности нарушения.

Инцидент прокомментировали в АМПП: там заявили, что не имеют претензий к автовладельцу. «Автовладелец был абсолютно прав в этой ситуации.

2017-12-07 Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail *

Дтп столб

Спасибо!

Юридическое бюро Юрьева (СПб) Вообще-то нужно смотреть договор страхования, полис и правила страхования, но похоже на то, что страховая не права: право на управление подтверждается доверенностью и только доверенностью.

Но если страховая упрется останется только одно — обращаться в суд. [С уважением, БЫСТРОВ Денис Владимирович] Читать (1 ответ) В результате ДТП (автомобиль врезался в столб) пострадала пассажирка. Девочка находится в очень тяжелом состоянии 4-е сутки.

Какие действия необходимо предпринять родителям пострадавшей для получения (сейчас или в дальнейшем) страховой выплаты по полису ОСАГО? Попросили меня узнать порядок действий, сами находятся неотлучно с дочерью. Помогите, пожалуйста, простыми четкими объяснениями.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если вы врезались в столб или ограду?

Если водитель посчитает необязательным совершать указанные действия и решит покинуть место ДТП, то в случае, если в дальнейшем сотрудникам полиции станет известно о данном факте, его могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. По ней предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Также немаловажной является причина, по которой произошёл наезд на препятствие.

Если это произошло по вине водителя, то возместить причинённый ущерб он не сможет. А вот если ДТП произошло из-за некачественных дорог или из-за плохой работы дорожных служб, которые, например, не обработали своевременно дорогу от образования наледи, то причинённый ущерб можно взыскать с организации, которая содержит дорогу, где произошло ДТП.

Самовольная установка, порча или переезд: какой выпишут штраф за шлагбаум в зависимости от нарушения?

Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума.

Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано: Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники… То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть.

Обратите внимание

Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру. О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео: Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать.

С меня трясут деньги за сбитый столб

Таким образом, эти законоположения с достаточной степенью определенности устанавливают лицо, непосредственно к которому потерпевший имеет возможность предъявить требование о возмещении причиненного вреда, — это страховщик как лицо, обязанное произвести страховую выплату при наступлении страхового случая.

Исходя из вышеизложенного, предлагаю Вам обратиться в мою СК для решения вопроса об осуществлении страховой выплаты в Вашу пользу.

В том случае, если Вы будете настаивать на том, что ущерб Вам должен возместить я, и обратитесь в суд с исковым заявлением о возмещении мною причиненного ущерба, я буду вынужден воспользоваться абз.2 п.

Источник: http://domzalog.ru/otvetstvennost-za-sbityj-parkovochnyj-stolbik-66644/

Как бороться с незаконным захватом парковочных мест. — DRIVE2

«Помещикам» по непонятным причинам живущим в многоквартирных домах, не имеющим места в паркинге или участка вокруг своего поместья и считающих не принадлежащий им кусок общего асфальта «моё место», статья не понравится. Но людям которым достало самоуправство соседей, офисов, кафе и прочих «бояр» может помочь.

Текст с auto.mail.ru/article/5848…ye_parkovki_kak_borotsya/

«Вас «достал» сосед, который ставит цепи на стоянке во дворе, или местное кафе, отхапавшее часть парковки? Сегодня мы расскажем, как их «прищучить».

1. Почему я не могу огородить себе парковочное место во дворе?
Можете. Но только предварительно надо оформить дворовые территории и придомовые земельные участки в собственность и получить на общем собрании собственников согласие на единоличное пользование парковочным местом.

А если собственности нет, то земля принадлежит государству, городу или муниципалитету. И, согласно пункту 1 статьи 262 ГК РФ, любой гражданин имеет право свободно находиться на такой территории. И парковать автомобиль.

Также нужно знать про такое понятие, как «территории общего пользования» — пункт 12, статьи 1 Градостроительного кодекса РФ — это «территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц» (в том числе площади, улицы, набережные и т.д.).

«Если кто-то ограничивает доступ на них, то это правонарушение», — комментирует руководитель проекта «ЖКХ-24» Кузьмин Денис.

2. Какое наказание предусмотрено для тех, кто устанавливает незаконные ограждения?В Москве виновник понесет наказание, согласно пункту 1 статьи 6.5 КоАП г. Москвы. Если же подобное произошло в регионах, то здесь уже предусмотрена ответственность по статье 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Но и это еще не все.

Если парковочные столбики послужили причиной нарушения требований пожарной безопасности и стали мешать проходу и подъезду к зданию, то в том же КоАП РФ есть пункт 8 статьи 20.4. Если в процессе установки парковочных ограждений произошла порча асфальта, возникли отверстия в нем, то нарушителя наказывают по статье 12.

33 КоАП РФ (повреждение дорог…).

Более того, если нарушителем является должностное или юридическое лицо, то его можно привлечь и по статье 12.34 КоАП РФ за «непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении…». Сумма штрафа, в зависимости от статьи может составить от 1500 рублей для физических лиц до 300 000 рублей для юридических!

3. Куда обращаться?Если нарушение произошло в Москве, то для возбуждения дела по статье 6.5 КоАП г. Москвы следует обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Важно

А жителям регионов лучше всего жаловаться в территориальные подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ФС ГРКиК) (регистрационную палату).

Ну а дела за «дырки в асфальте» возбуждает полиция или ГИБДД.

Если же вы хотите привлечь нарушителя по статье 20.4 КоАП РФ (нарушения требований пожарной безопасности), то вам следует обратиться в МЧС. А еще есть прокуратура, которая вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

4. Как правильно составить жалобу на нарушителя?
При обнаружении незаконного парковочного ограждения производим фото- и видеосъемку места нарушения, где четко видна машина, столбики/цепочки и так далее.

Затем пишем заявление в одно или сразу в несколько ведомств, перечисленных выше, прикладываем все фото- и видеоматериалы.

Это можно сделать тремя способами: а) написать заявление лично в приемной; б) отправить обращение в электронном виде через официальные сайты; в) отправить ценным заказным письмом с уведомлением о вручении.

При личной подаче заявление составляется, минимум, в двух экземплярах, подписывается (лучше собрать ещё подписи других жильцов, свидетелей и т.д.) и заверяется. Один заверенный экземпляр оставьте себе.

Если же вы подаете жалобу через сайт, то сохраните у себя текст обращения, а также уведомления, полученные от автоматической системы приема и регистрации обращений.

Также о правонарушении не лишним будет проинформировать участкового, органы местного самоуправления (управа района, администрация города или поселка), местный ЖЭК/ЖЭУ/РЭУ, управляющую компанию или ТСЖ, если таковые имеются.

Я написал заявление. Что дальше?

Совет

Обращение должны рассмотреть в течение 30 дней с момента регистрации и дать ответ (в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней).

Если решение по вашему обращению будет положительным, то указанный государственный орган не только наложит штраф на нарушителя, но и выпишет предписание об устранении выявленных нарушений.

И, в случае его неисполнения, нарушителя ждут санкции в виде очередных штрафов, а также принудительного устранения нарушений с отнесением всех расходов по демонтажу незаконно установленных ограничителей.
Почему я не могу сам сломать столбики?

Самостоятельный демонтаж, равно как и порча или кража, считается незаконным деянием! При самом неблагоприятном исходе это может привести к возбуждению уголовного дела. Не подставляйтесь, действуйте законными методами. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель (после штрафа и предписания), либо уполномоченные на то организации.»

Источник: https://www.drive2.ru/b/2709074/

Самовольная установка, порча или переезд: какой выпишут штраф за шлагбаум в зависимости от нарушения?

Ограничение движения автомобилей на определенной территории достигается установкой шлагбаума. Но это приспособление может стать причиной штрафа. Ведь для его монтажа нужны особые условия и целый список документов. А иногда установка вообще невозможна, так как противоречит правилам безопасности. Наказание также ждет водителя, проигнорировавшего ограничитель там, где без него нельзя.

Читайте также:  Ремонт по страховке осаго: что выбрать - ремонт машины или деньги после дтп, сроки выплаты компенсации за автомобиль

Читайте в этой статье

Всегда ли шлагбаум установлен законно

Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.

Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.

Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:

  • ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
  • требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
  • необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
  • нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
  • запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
  • монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
  • запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.

Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:

То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.

О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:

Наказание на незаконное ограничение передвижения

Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать. За него владелец может получить штраф в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП:

Кроме того, если приспособление поставили во дворе жилого дома или на иной территории общего пользования, речь может зайти о применении статьи 7.1 КоАП:

Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:

  • 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
  • 25000 р., будучи признанным должностным;
  • 300000 р., если является юридическим лицом.

Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.

Штраф за шлагбаум нерадивому водителю

Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.

За сломанный или сбитый на платной парковке

Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.

Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.

Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.

За проезд под шлагбаумом

Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:

  • если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
  • при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.

Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:

  • служебного транспорта;
  • маршрутных ТС;
  • автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
  • машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.

Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.

А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный.

Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.

Выписать штраф за нарушение парковки инспектор может, но иногда назначит просто административное наказание. Например, водителя оштрафуют даже за платную стоянку или же остановку во дворах. Оплата за нарушение должна быть проведена вовремя.

Если совершен проезд на красный, лишение прав может стать вполне реальным наказанием. Как отбирают права? Что будет, если проезд совершен на красный, красно-желтый, за повторный проезд?

Действующие штрафы за перевозку пассажиров хотят пересмотреть и увеличить. За нарушение правил перевозки, нелегальную деятельность, лишнего пассажира в кузове или салоне вскоре от ГИБДД можно будет получить наказание, в десять раз превышающее действующее.

Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом не важно, была ли установка, использование на автомобиле или же водитель не пропустил машину со спецсигналами.

Источник: http://auto-for-you.ru/samovolnaya-ustanovka-porcha-ili-pereezd-kakoj-vypishut-shtraf-za-shlagbaum-v-zavisimosti-ot-narusheniya/

Штраф за неправильную парковку в 2019 году — сумма, оплатить с 50 процентной скидкой, во дворе жилого дома, как обжаловать, ГИБДД

Параллельно с увеличением владельцев транспортных средств набирает популярность проблема стоянки автомобилей.

Некоторые автовладельцы грубо нарушают установленные правила дорожного движения, и оставляют свой транспорт в любом удобном для них месте.

  От таких действий страдают не только другие автомобилисты, для которых затрудняется возможность передвижения, но и пешеходы, вынужденные обходить неправильно припаркованный транспорт.

Обратите внимание

Многие владельцы автомобилей не торопятся пользоваться услугами платных парковок, стоимость которых ежегодно возрастает.

Законодательная власть откликнулась на многочисленные просьбы социально активных граждан, страдающих от действий злостных административных нарушителей, и всячески способствует к увеличению суммы штрафов за неправильную парковку.

Кодекс об административных правонарушениях в части 4 статьи 12.16 закрепляет понятие и ответственность за невыполнение или намеренное игнорирование установленных дорожной разметкой или дорожными знаками требований, запрещающих остановку или продолжительное нахождение транспорта в непредназначенном для этого месте.

По общему правилу размер штрафа устанавливается на отметке в 1500 рублей, но часть 5 статьи 12.16 КоАП РФ регламентирует ответственность в 3000 рублей, если правонарушение совершено в городе федерального значения.

С увеличением размера штрафа и появлением большого количества платных парковок автомобилисты прибегают к множеству хитростей, позволяющих избежать ответственности.

Среди наиболее популярных можно выделить:

  • намеренное загрязнение номерного знака;
  • установка защитной пленки;
  • монтаж других номерных знаков, не имеющих отношение к собственному ТС.

С введением антитеррористического закона вышеуказанные уловки стали грозить автомобилистам принудительной эвакуацией транспортного средства, за что в последующем придется выплатить 5000 рублей.

Определения

В вопросе ответственности за неправильную парковку и стоянку поможет понимание основных определений:

  • КоАП РФ – специализированный нормативный правовой акт, регламентирующий административную ответственность, в том числе, в сфере дорожного движения;
  • остановка – намеренное прекращение передвижения транспортного средства на время, не превышающее 5 минут, а также на более длительный период с целью посадки или высадки пассажиров или проведения разгрузки или загрузки;
  • парковка – обозначенная, а также обустроенная и оборудованная территория, в том числе являющаяся частью дорожной инфраструктуры, предназначенная для стоянки транспортных средств на возмездной или безвозмездной основе.
  • стоянка – намеренная остановка транспортного средства на время, превышающее 5 минут, не связанное с действиями, указанных при остановке.
  • штраф – санкция, предусмотренная КоАП РФ, которая применяется к нарушителю ПДД РФ.

В ПДД РФ выделяется целый раздел, посвященный определениям, в том числе в части стоянки и парковки транспортных средств.

Законодательство

Владелец транспортного средства обязан хорошо знать не только действующие правила дорожного движения, но и КоАП РФ, в котором регламентирована ответственность за нарушение установленных норм.

Вопросы,  касающиеся парковки и стоянки отображены в ПДД РФ:

  • пункт 1.2 – дает определение понятию парковка, стояка, остановка транспортного средства;
  • знак 6.4 – отображает наглядный пример утвержденного знака «парковка»;
  • знак 3.26 — отображает наглядный пример утвержденного знака «стоянка запрещена»;
  • пункт 12 – регламентирует вопросы, касающиеся правил парковки и стоянки, а также устанавливает запреты и ограничения.

ПДД

Чтобы избежать ответственности за неправильную стоянку или парковку, следует изучить ПДД РФ на предмет существующих запретов.

Пунктом 12.4 ПДД РФ запрещено останавливаться:

  • на железнодорожных переездах, а также путях движения трамвая, либо в непосредственной близости к ним;
  • в тоннелях;
  • на мостовых и эстакадных сооружениях;
  • на перекрестках и пешеходных переходах, а также ближе 5 метров к ним;
  • на остановках, а также ближе 15 метров к ним;
  • на велосипедных дорожках;
  • перед поворотами, представляющих опасность, а также на участках дороги с плохой видимостью, которая не превышает 100 метров;
  • в местах, где транспортное средство создает помеху в визуальном определении дорожных знаков и светофоров, а также другим участникам движения и пешеходам;
  • в местах, где ширина дороги от края до разделительной линии составляет менее 3 метров.

Пунктом  12.5 ПДД РФ запрещено стоять:

  • на главной дороге за пределами населенного пункта;
  • ближе 50 метров до железнодорожного переезда;
  • в местах, где остановка запрещена.

За нарушение установленных правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность.

Где парковаться разрешено

ПДД устанавливают в 12 части перечень мест, в которых допустима стоянка транспортного средства:

  • у правой части дороги, ширина которой не менее 3 метров от края до разделительной полосы;
  • у левой части дороги на однополосных участках или с односторонним движением;
  • в местах околотратуарной парковки, где размещен соответствующий знак;
  • двухколесные ТС допустимо парковать двухрядным способом.

Самостоятельно устроенная стоянка

Жители многоэтажек нередко организовывают парковки на придомовой территории. Для этого используют ограждения из забора, блокираторы или шлагбаумы. Таким образом организовывается парковка ограниченного пользования, доступ к которой имеют строго определенный перечень лиц.

Такого рода стоянки могут быть организованы исключительно с согласия лиц, проживающих в домах соответствующей придомовой территории.

Не стоит забывать, что самовольный захват придомовой территории грозит штрафом по статье 7.1 КоАП РФ в размере от одного до полутора процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

Если при организации или в процессе эксплуатации парковки было повреждено дорожное полотно, то следует быть готовым оплатить штраф:

  • 5 -10 тыс. рублей – для физических лиц;
  • 25 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.
Читайте также:  Штраф за езду по обочине, предусмотренный в 2017 году: сколько назначит сотрудник гибдд за езду по встречке, по обочине на мкаде, москва

Штрафные санкции за неправильную парковку

Ответственность за нарушение правил парковки и стоянки не заставит себя ждать, учитывая постоянную работу законодательных органов в этом направлении.

Наиболее распространенные виды нарушений парковки:

На тротуаре

Водители транспортных средств часто пренебрегают установленными правилами парковки и размещают свои автомобили на тротуарах. Достаточно заехать  даже одним колесом, чтобы инспектор имел правовые основания для оформления административного материала.

За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 1000 рублей, а в городах федерального значения – 3000 тысячи рублей.

Места для инвалидов

Инвалиды относятся с категории лиц с ограниченными возможностями, и в связи с этим для таких граждан выделяются отдельные места для парковки.

Некоторые автолюбители идут на хитрость, и намеренно устанавливают на автомобиле соответствующий знак, но инспектор полиции вправе потребовать документально подтвердить специальный статус.

Если таких документов не окажется, то водитель будет оштрафован на сумму до 5 тысяч рублей.

На остановке общественного транспорта

Пренебрежение запретом на парковку в местах остановки общественного транспорта или маршрутных такси чревато наложением штрафа в 1 тысячу рублей.

На трамвайных путях

Некоторые автомобилисты бросают свои транспортные средства на трамвайных путях, при этом, не осознавая, что рельсовый вид транспорта не в состоянии ни объехать, ни ждать недобросовестного водителя. Помимо штрафа в 1500 рублей есть вероятность получить иск от обслуживающей компании за простой муниципального транспорта.

Вторым рядом

Нередки ситуации парковки автомобиля вторым, а в некоторых случаях и третьим рядом. Такой способ остановки транспорта создает помехи другим участникам движения. За указанное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в 2000 рублей.

Дополнительно можно стать очевидцем погрузки транспортного средства на эвакуатор, за что придется дополнительно платить.

На газоне

Законодательно не закреплено понятие «газон», однако это не мешает сотрудникам автоинспекции привлекать к ответственности водителей за парковку автомобиля в таких местах. Санкция за такое правонарушение может отличаться, в зависимости от региона.

Зимой

Отсутствие прямого законодательного запрета на парковку на газоне зимой снимает с водителя ответственность, однако рекомендуется провести анализ действующих региональных нормативных актов.

Если зона будет отнесена к облагороженной территории, то высока вероятность быть привлеченным к ответственности сотрудником автоинспекции. Однако не стоит напрасно рисковать на спорных территориях, ведь составить административный материал можно за 15 минут, а обжаловать его придется с существенными временными затратами.

Во дворе

Стать виновником в административном правонарушении во дворе можно в случае:

  • работы двигателя автомобиля во время стоянки во дворе свыше 5 минут, без проведения погрузки или выгрузки, а также посадки и высадки пассажиров;
  • если вес грузового автомобилям свыше 3,5 тонн, при его расположении вне предназначенных для этого местах;
  • на тротуарах или газонах.

В зависимости от места совершения правонарушения размер штрафа варьируется от 1500 до 3000 рублей.

Около водоема

В весеннее и летнее время года многие любят выбраться к водоему за пределы города на пикник. Для многих автомобилистов становится сюрпризом сведения о том, что парковаться в рамках закона можно только на дороге с твердым покрытием, либо в специально оборудованных местах и вне водоохранной зоны.

Не всегда зона парковки или начало водоохранной зоны может быть обозначена соответствующими знаками, но не лишним будет знать, что нельзя парковаться ближе от берега:

  • 50 метров – возле водоемов длиной 10 км.;
  • 50 метро – озер и водохранилищ;
  • 100-200 метров – возле водоемов длиной от 10 до 50 км соответственно;
  • 0,5 км – возле моря и озера Байкал.

Нарушение установленных правил парковки может привести к штрафу до 4500 рублей.

На пешеходном переходе, перекрестке

Правила дорожного движения призывают к взаимному уважению всех участников дорожного движения. Пешеходы являются полноценными участниками. За парковку на пешеходном переходе и в 5 метровой зоне до него наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Водитель, оставивший свой транспорт на пешеходном переходе, имеет риск забрать его со штрафстоянки.

Под знаком

Многие водители знакомы со знаками остановка и стоянка запрещена, но не всегда исполняют их требования. Важно понимать, что под знаком стоянка запрещена допускается остановка на время до 5 минут для выгрузки и погрузки, а также высадки и посадки пассажиров.

Оплата услуг эвакуатора

Помимо штрафа за неправильную парковку недобросовестному нарушителю придется оплатить еще и услуги эвакуатора, а также стоимость услуг по нахождению автомобиля на штрафстоянке.

Если нарушитель стал свидетелем погрузки авто на эвакуатор до его отъезда, то можно договориться об выгрузки транспорта и его перестановке, но при этом оплатить штраф и стоимость вызова эвакуатора придется все равно.

Как бороться с водителями

Не стоит стесняться проявлять гражданскую позицию и самостоятельно фиксировать факты нарушений водителями правил остановки и парковки. К фото или видеоматериалу достаточно приложить заявление с описанием всех обстоятельств выявленного правонарушения и подать все документы в ГИБДД, либо воспользоваться электронным сервисом сообщений о правонарушениях.

Можно ли избежать наказания

Для ответа на указанный вопрос необходимо обратиться к п.2.7 ПДД РФ, согласно которому запрещается управлять ТС в состоянии утомления или болезни.  При аварийной остановке необходимо включить  аварийный сигнал и выставить соответствующий треугольник, предупреждающий других участников движения.

Помня об этом, есть возможность выкроить несколько минут для нахождения в неположенном месте.

Оспаривание санкций

Любой административный материал можно попытаться обжаловать. Даже если инспектор вынес постановление о привлечении к ответственности, то закон все равно предоставляет 10 дней для его обжалования.

Действия при обжаловании административного материала:

  • о намерении обжаловать вынесенный штраф необходимо указать в постановлении;
  • сфотографировать месторасположение автомобиля;
  • изложить мотивировочную часть в заявлении;
  • подать жалобу в компетентный орган для рассмотрения.

Если поданная жалоба будет проигнорирована, то следует готовиться к судебному разбирательству в рамках административного судопроизводства.

Если обжаловать постановление не удалось, то рекомендуется досрочно оплатить с 50 процентной скидкой штраф за неправильную парковку.

Что грозит за неуплату

Штраф за неуплату платной парковки установлен на отметке от 1 до 2 тыс. рублей.

Источник: http://autoexpertnost.ru/nakazanie-za-narushenie-pravil-parkovki/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за установку препятствий для парковки автомобилистов. Наибольший штраф предлагается увеличить с 1,5 тыс. до 400 тыс рублей.

Поправки в КоАП внесли депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Иванов. Они предлагают ужесточить ответственность за «создание помех в движении и остановке либо стоянке транспортных средств лицом, не являющимся участником дорожного движения».

Эта формулировка в том числе предполагает наказание за установку мешающих парковке знаков, шлагбаумов, ленточек, столбиков, фишек и «прочих противозаконных атрибутов создания помех».

«Подобные помехи в движении и парковке появились возле различных офисов и учреждений, гостиниц, ресторанов, баров, рынков и магазинов. При этом их охрана в случае парковки требует от водителей удаления транспортного средства, хотя подобное требование является незаконным», — считают депутаты.

Важно

По их словам, подобные заграждения часто устанавливают и возле жилых домов. В результате двум движущимся навстречу машинам сложно разъехаться, а подъехавшим к дому водителям негде припарковаться.

Степень наказания предлагается определить в статье 12.30 КоАП, где она сейчас определена. Сейчас штраф составляет 300 рублей. Наибольший штраф — от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей — возможен, при условии что такое ограждение станет причиной нанесения легкого (или средней степени тяжести) вреда здоровью человека.

Штрафы в Москве и Петербурге предлагается сделать выше, чем в остальной России, «поскольку правонарушения, совершенные здесь из-за тяжелой транспортной ситуации, имеют повышенную общественную опасность по сравнению с такими же правонарушениями, совершенными в других местах».

В Москве и Петербурге простых граждан предлагают наказывать штрафом от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, юридических — от 500 тыс. до 1 млн рублей.

В других регионах депутаты предлагают выписывать штраф гражданам от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностным лицам — от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, юридическим — от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

«Как и всегда, депутаты внесли непроработанный законопроект, целью которого является популизм, — считает председатель петербургского отделения МООА «Свобода выбора» Александр Холодов.

По его мнению, сейчас в КоАП не установлен срок давности подобного правонарушения. Если задержанный водитель говорит, что установил ограждение три месяца назад, его, скорее всего, отпустят. Кроме того, отсутствует процедура конфискации ограждения.

«Поэтому, во-первых, нужно разобраться со сроком давности, во-вторых, прописать процедуру конфискации. Так же, как существует, например, процедура конфискации незаконно установленной шашечки», — говорит он.

Если не будет такой процедуры, водитель, который, например, придет и сознается в правонарушении, получит штраф, но он не обязан будет убрать ограждение, считает он. «Для кого-то 5 тыс. рублей штрафа немного — зато парковочное место себе сохранил», — говорит Холодов.

В ходе рассмотрения поправок необходимо учесть, что право на блокиратор сейчас имеют инвалиды-опорники, считает региональый представитель МОО «Федерация автовладельцев России» в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер.

Совет

«У меня есть знакомый, который в результате нескольких резонансов в СМИ добился того, что ему поставили возле дома барьер. Но когда уезжает, он оставляет записку, где сказано, до какого времени его не будет. И до этого времени местом могут пользоваться. Многое зависит от культуры водителей», — говорит он.

В целом Шпейтельшпахер поддерживает законопроект. «С проблемой надо бороться, ответственность — вводить. Дорога общая, поэтому человек, который ставит блокиратор, уменьшает количество машиномест. Ведь в его отсутствие местом мог бы воспользоваться кто-нибудь другой», — считает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2012/11/19/SHtrafi_za_blokirator_hotja

Незаконная парковка теперь будет уголовно наказуема

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74997031372, Санкт-Петербург: +78126271365, Общий: 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная Юридические новости России Много сейчас рекомендуют прочитать в журналах. Юристы особенно смотрят на мир, поэтому их действия выясняют. Сегодня известные журналы привели о том что Незаконная парковка теперь будет уголовно наказуема. Какое это несет последствие для обычного населения. Будем искать трезвые обобщения.

Надеемся, что аналитики рассказали суть в соотвествии.

Государственная Дума приняла к рассмотрению новый законопроект, направленный на введение уголовной ответственности за организацию незаконных парковок.

Согласно законопроекту, организация незаконной парковки будет стоить ее владельцу штрафных санкций на сумму до 120тысяч рублей, в случаях, когда данное нарушение организуется группой лиц, штрафные санкции будут увеличены до 300тысяч рублей, организация незаконной парковки, совершенная должностным лицом будет наказываться штрафом в размере до 500тысяч рублей.

Стоит отметить, что все наказания будут выноситься в соответствии с требованиями нововведенной статьи в Уголовном Кодексе РФ, влекущей за собой для наказуемого, наличие судимости в личном деле и другие последствия.

Напомним, что с 1 июля 2012 года, штраф за нарушение правил парковки увеличится в Москве и Санкт-Петербурге до 3тысяч рублей, кроме этого, эвакуация автомобиля с такой парковки также обойдется его владельцу в некоторую сумму.

Незаконные парковки оставили без наказания

чт, 23/05/2013

Госдума отклонила поправки к Уголовному кодексу РФ, вводящие штрафы до 500 тыс. рублей за организацию незаконных парковок. Как сочли депутаты, правительство РФ и Верховный суд, для борьбы с нарушителями достаточно и действующего наказания, сообщает «Коммерсант».

Согласно предложенным поправкам, уголовный кодекс должен был пополниться новой статьей — «Создание и использование незаконных платных парковок для автотранспорта». За это преступление предлагалось наказывать штрафом до 120 тыс.

рублей, а если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору — до 300 тыс. рублей. Если же незаконную парковку организовал чиновник с использованием своего служебного положения, то ему грозил бы штраф до 500 тыс. руб.

Читайте также:  Разметка на дороге, пдд: что означает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия, если не видна на проезжей части, временная, ее виды в правилах

Однако поправки были отклонены. В заключении правительства сказано, что термин «незаконная платная парковка» в законопроекте не раскрывается.

В комитете Госдумы не поняли, кого надо будет наказывать — создателей стоянки, собирателей денег или водителей — а в правительстве отметили, что в отношении нарушителей и так можно применять статьи «Мошенничество», «Вымогательство», «Незаконное предпринимательство» и «Самоуправство».

При этом в самом законопроекте отмечалось, что сейчас нерадивых «предпринимателей», организующих подобные парковки, изредка наказывают лишь за создание помех движению машин, штраф за которое составляет лишь 300 рублей. Чаще всего стоянки незаконно устраивают на подъездных дорогах и в переулках вблизи рынков, вокзалов и около административных зданий, перекрывая проезд столбиками, шлагбаумами и цепями.

Для незаконной парковки придумают уголовную статью

Государственная Дума может принять новый законопроект, который введет уголовную ответственность за организацию незаконных парковок, передает «Российская газета».

Напомним, что с 1 июля этого года штрафы за нарушения правил парковки значительно увеличатся – в Москве и Санкт-Петербурге они вырастут до 3000 руб. (плюс эвакуация машины станет платной).

И многие боятся, что сразу же после этого как грибы после дождя появятся всевозможные коммерсанты, которые начнут захватывать парковочные места.

Обратите внимание

Предполагается, что за организацию незаконных парковок будут штрафовать на сумму до 120 000 руб. А если речь идет о преступлении, совершенном группой лиц, то тогда речь будет идти уже о 300 000 руб. Если же организацией незаконной парковки занимался человек, который использовал для этого свое служебное положение, то тогда его будут штрафовать на сумму до 500 000 руб.

На первый взгляд сумма не такая и большая, особенно учитывая оборот на этом рынке. Но есть нюанс – штрафовать нарушителей будут уже по уголовной статье. А это означает наличие судимости в личном деле. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

13.03.2013. Организация незаконных парковок станет уголовно наказуемым преступлением

В Госдуме готовится новый законопроект, который направлен на ужесточение ответственности за организацию незаконных парковок. Документ был разработан в качестве превентивной меры против желающих нажиться на новой беде автовладельцев, которая появится после 1 июля текущего года.

Напомним, что с 1 июля в стране начнут действовать новые штрафы за нарушение правил парковки. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составит внушительные 3 тысячи рублей. Для остальной России – не менее значительные 1 тысячу рублей. Еще придется платить за эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке, рассказывает Сергей Васин, подаривший жене букет из конфет .

Москвичам предлагается искать

свободные парковки через Интернет,

начиная с октября.

Проблема парковки стоит довольно остро уже сейчас. И не только в Москве. Водители запросто могут бросить автомобиль на проезжей части и уйти по делам, включив «аварийку». Такое простое для водителя решение оборачивается дополнительными заторами на дорогах.

С середины лета ситуация обострится, так как штрафы значительно вырастут, а количество разрешенных парковочных мест все равно не соответствует количеству автомобилей, которые надо припарковать. В связи с этим городские власти спешно создают дополнительные машиноместа, но вряд ли успеют обеспечить автовладельцев местами на 100%.

Велика вероятность того, что летом появятся особо предприимчивые коммерсанты, которые начнут предлагать водителям парковочные места где-нибудь в переулке около торгового центра за отдельную плату, не имея на то законных оснований.

Важно

Подобная ситуация сложилась в столице в середине 2000-х. Бороться с организаторами незаконных парковок, как оказалось, нелегко. На место выгнанных приходят новые. А тех, кто попался, судят за либо за мошенничество, либо за вымогательство, либо за самоуправство.

Но чаще всего им удается отделаться административным штрафом.

Именно этот пункт и предстоит изменить с помощью нового проекта. Авторы — заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев, депутаты Ярослав Нилов, Алексей Островский, Андрей Свинцов и Сергей Иванов – предложили ввести в ст. 159 Уголовного кодекса России примечание 1. — «За создание незаконных платных парковок для автотранспорта».

Во-первых, предложенный закон в разы увеличивает сумму штрафа за подобную деятельность. Для одного лица этот штраф составит до 120 тысяч рублей. За нарушение, совершенное группой лиц по предварительному сговору, — до 300 тысяч рублей.

Для лица, использовавшего свое служебное положение, — от 100 до 500 тысяч рублей. Штраф весомый, но все же это просто деньги. Основной мотивацией для мошенников не связываться с незаконным парковками, должно послужить то, что штраф будет уголовным, а не административным.

То есть человек получит в своей биографии запись о судимости.

В настоящее время проект направлен для получения официального отзыва в правительство РФ и Верховный суд.

********* ********* ********* *********

Сообщается, что девочка отделалась царапинами и после визита в больницу ее отпустили к родителям. Видео было распространено китайскими властями по каналам мировых информагентств.

По информации Auto Motor Und Sport, общим у купе 300 SL Gullwing и ее «донором» SL будет только шасси. Остальные компоненты будут абсолютно новыми — их разработают специально для новой модели.

Новое поколение шведского кроссовера Volvo XC90 станет первым автомобилем, выпущенным на новой платформе компании SPA. Еще в прошлом году компания выпустила несколько тизеров, содержащих предварительные наброски внешности будущей машины.

Совет

Кроме того, в Европе Chevrolet Cruze закупили для обшивки салона ткани оптом и в итоге еще и получит новый двигатель. Также семейство после рестайлинга получит расширенный список опций, куда войдет, скажем, камера заднего вида.

Ожидается, что эту же платформу задействуют для выпуска кроссоверов Mini Countryman и BMW X1, сообщает Autocar. С другой стороны, в силу поперечного расположения двигателя салон кроссовера должен стать просторнее.

В итальянской команде крайне разочарованы результатами тестов и считают, что не нашли верного решения с выхлопной системой машины. Второе время пока закрепилось за Сархио Пересом из Sauber, а третью строчку протокола занимает Дженсон Батон из Mcaren.

Источники:
, , ,

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/yuridicheskie-novosti-rossii/nezakonnaya-parkovka-teper-budet-ugolovno-nakazuema.html

Автомобильные войны. Кто в ответе за парковку во дворе?

«АиФ» разбирался в дворовых конфликтах с помощью адвоката, заместителя председателя Ассоциации собственников жилья Григория Калёнова.

Готовь крышу летом

25 августа вступило в силу решение Засвияжского суда по делу о падении (ещё в январе!) в одном из дворов по улице Полбина глыбы льда с козырька балкона на крышу автомобиля.

Судебная практика по таким делам сложилась: как правило, управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) обязывают полностью возместить пострадавшему и материальный (средства, необходимые для ремонта автомобиля), и моральный ущерб. Но на этот раз суд, сославшись на неосторожность автомобилиста, снизил размер возмещения ущерба.

«Из обстоятельств, установленных судом, следует, что истец припарковал транспортное средство… в месте, не приспособленном для стоянки транспортных средств… » — говорится в решении. Получается, что чётко определено, где во дворах эти места приспособлены. Тогда о чём спорим?

— Во дворах новой застройки парковка, действительно, чаще предусмотрена, но если речь идёт о старых районах, как в этом случае, то не знаю примеров, чтобы места для стоянки автомобилей были определены.

По проекту они наверняка есть, но документы в большинстве случаев потеряны, — говорит Григорий Калёнов. — В Правилах благоустройства на территории Ульяновска тоже нет чёткого ответа на вопрос, где «приспособленные места для стоянки».

Из этого документа известно, что нельзя ставить машины на детской площадке и на газоне. Но что такое газон? Это обозначенное бордюром место. Убираем бордюр, и газона нет.

Назрело несколько конфликтных ситуаций, которые пока не получается разрешить, опираясь только на существующий закон. Они требуют обсуждения широкого круга специалистов, считает Григорий Калёнов. И мы разбираем эти ситуации по очереди.

Чьё место?

Вот типичный пример: автомобилист десятилетиями ставит свою машину на одном и том же месте в своём дворе. И вдруг его занимает сосед, который недавно купил в этом же доме квартиру.

Возникает конфликт, потому что первый утверждает: «Это моё место!», второй возражает: «А где это написано?».

Обратите внимание

Самые решительные собственники пытаются закреплять за собой парковочные места: ставят штанги, вешают цепочки с замком и таблички с номером машины. Но это, по сути, захват территории.

— Обращаемся к закону: высшим органом многоквартирного дома является собрание собственников. Оно может принять решение о распределении мест на придомовой территории, о строительстве многоуровневой парковки, — говорит Калёнов. — Но это цивилизованный подход к делу. А у нас сейчас — просто война.

Жизнь за шлагбаумом

Допустим, двор сделан так, что есть возможность поставить шлагбаум при въезде. Понятно, что все обладатели автомобилей закажут брелоки, и беды не будут знать.

Но есть люди, у которых нет ни автомобилей, ни «ключей» от шлагбаума. И как им быть, если нужно, чтобы к подъезду подъехала машина, скажем, с мебелью или стройматериалами.

А если одинокий человек вызвал «скорую», и она упёрлась в шлагбаум?

— «Скорая» может и сбить шлагбаум, потому что речь идёт о жизни и смерти человека, — говорит адвокат. — А кто восстанавливать будет? Это общее имущество дома. Теоретически восстанавливать должны собственники. И вот тут возникнут вопросы: «Чья вина? И она вообще есть?».

Сейчас много судебных дел по этому поводу. Чтобы убрать шлагбаум, надо обжаловать решение общего собрания. Другой вариант — двор со сквозным проездом, где жильцы устраивают самодельные искусственные неровности и вообще перегораживают проезд для легковых автомобилей (закапывают газовые баллоны поперёк дороги так, чтобы только большие машины могли проехать).

— Если дорога сквозная, то она не входит в придомовую территорию, — говорит Григорий Калёнов. — А значит, убрать препятствие с дороги — это уже вопрос городской власти.

Правила есть. А толк?

Этим летом приняли Правила благоустройства города, хотя на самом деле — только подправили те, что действовали ещё в 2008 году. Определено, где машины ставить нельзя. Тогда вопрос со стороны автомобилистов: «А где можно?». У их оппонентов свои вопросы: «Что будет, если кто-то припарковался на газоне? Существует ли действенный механизм наказания нарушителя?».

— Чисто теоретически председатель совета дома или кто-то другой может вызвать участкового, который должен зафиксировать факт нарушения правил, составит протокол, и нарушитель должен его подписать. А он ушёл или уже уехал.

Не открывает дверь квартиры. Вариантов масса, — говорит Калёнов. — Эту проблему можно решить с применением механизма фотофиксации.

Но тогда должен быть алгоритм, как, каким устройством делать съёмку, куда отправлять фотографии и прочее-прочее…

Наша беда не в том, что нет законов, а в том, что мы пытаемся что-то делать, но не учитываем вопросы собственности, сложившейся культуры и не учитываем то, что хотим построить, убеждён адвокат:

— Правила благоустройства во многом построены на вчерашнем понимании законодательства: я не я, и лошадь не моя, всё вокруг государственное… Пришло время осознать, что есть территория жилого дома, которая определена в кадастровом паспорте, и есть собственники этой территории, которые могут и должны определить места для стоянки автомобилей. А если на придомовой территории такого места просто нет, как это часто бывает в старых дворах, то власть должна вместе с собственниками решить, где автомобилисты из этого конкретного дома будут ставить свои машины. Например, вдоль прилегающей к дому дороги. Только в случае, если эта площадка чётко определена, можно говорить, что есть «установленное место» для парковки личного транспорта, а есть «неустановленное», и исходя из этого уже можно принимать решение, кто и почему виноват.

А как у них?

Важно

Наталья Романова из Лейпцига рассказала «АиФ», как решают вопрос с парковками в Германии, где автомобилей на душу населения никак не меньше, чем в России:

— Есть дома с парковкой под домом, в подвале, но это редко. Гаражи тоже — у немногих.

Мы ставим машину на специальной парковочной площадке для арендаторов квартир, она бесплатная, не огорожена, стоит только знак, что площадка для жильцов, арендующих квартиры у такой-то фирмы. Но это на окраине города.

Ближе к центру и в центре города тоже есть такие парковочные площадки для жильцов, но они маленькие и платные. Площадка для парковки может быть как во дворе дома, так и недалеко от него.

Когда мы жили под Франкфуртом, у нас были парковочные места вдоль дороги у дома, за каждым было закреплено отдельное место, и стоял знак «Privat». Если оно пустует, на него никто не имеет права парковать машину. У немцев с этим строго.

Если кто-то работает в этом доме, тоже может поставить себе этот знак и платить за него. Некоторые ещё пару мест берут для своих клиентов. В центре места мало, поэтому паркуются вдоль дорог, где найдут свободное место.

Там стоят знаки, что парковаться можно только на один час в период, например, с 7 до 19 часов. Это для тех, кто приехал и уехал, чтобы к вечеру освободить места для проживающих здесь горожан.

Днём, если паркуешь машину на час, оставляешь таймер за стеклом.

Либо оплачиваешь определённое время в парковочных автоматах и кладёшь квиток за стекло машины на видное место. Но если не успел продлить парковку с парковочным талоном или не перевёл стрелку часов на таймере, штраф порядка 15 евро. Штрафы за парковку составляют основной доход в казну от всех штрафов автовладельцев. Контролёры парковки проверяют очень часто.

В ответ на такой жёсткий контроль, немецкие автовладельцы иногда применяют схемы ухода от ответственности. Рассказывали, что бывали случаи, когда контролёр оставил штрафной квиток на автомобиле, а рядом припарковался ещё один автомобиль с нарушением.

Совет

Его водитель забирает квиток о штрафе себе на машину. И если мимо пройдут контролёры, то они выпишут ещё один штраф первому автомобилю, а соседу — ничего, так как у него штрафной квиток уже лежит.

Правда, эту схему уже раскусили, и сейчас, говорят, контролёры начали сверять лежащий квиток с номером машины.

Источник: https://news.rambler.ru/other/37852411-avtomobilnye-voyny-kto-v-otvete-za-parkovku-vo-dvore/

Ссылка на основную публикацию