Обгон на перекрёстке: правила и нововведения на 2019 год
Обгон на перекрёстке – одно из самых популярных нарушений в РФ. Пытаясь сократить время на дорогу, водители часто становятся виновниками ДТП. Нарушения определяются работниками ГИБДД и автоматическими камерами. В случае выявления несоблюдения ПДД водителю нужно выплатить штраф или лишиться прав.
Важно знать, какое отличие есть между обгоном и опережением, какие различают виды перекрестков, когда обгон можно осуществлять, а когда он как манёвр запрещён. Соблюдение ПДД поможет сократить количество аварий на дороге и сэкономит денежные средства водителя.
Что такое обгон и чем он отличается от опережения
С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.
Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.
Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.
Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.
Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.
Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.
Перекрёстки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим перекрёстки делят на 2 категории:
Фактор | Вид | Описание вида |
По конструкции (конфигурации) | Четырёхсторонние | Самый опасный вид перекрёстков. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем случается в 2 раза больше аварий, чем на любых других видах перекрёстков.Обязательно смотрите за светофором. Не начинайте движение на жёлтый свет. |
У-образные | Пересечение в форме буквы «У». Дороги сливаются под углом немного меньше или больше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3 направлениях. Есть главная дорогая (от которой происходит развилка) и 2 второстепенные (входят под разными углами). | |
Х-образные | Похож на 4-сторонний, но главное отличие в угле пересечения. Обычно этот параметр не равен 90 градусам, а представляет собой тупые и острые углы. | |
Т-образные | Это пересечение 3 дорог в одном месте (в форме буквы «Т»). Угол слияния в большинстве случаев равен 90 градусам. | |
Круговые | Самый безопасный вид перекрёстка. Существует для упрощения развязки транспорта. На нем согласно ПДД нужно руководствоваться правилом «помехи справа». | |
По очередности движения | Регулируемые | Перекрёстки, где движение регулируют светофоры или регулировщики. |
Нерегулируемые | Перекрёстки, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда машин регулируют сами водители. |
К нерегулируемым перекрёсткам относятся также те, где есть светофор, но с мигающим жёлтым светом, или регулировщик, который не подаёт сигналов, помогающих решить ситуацию на дороге.
Нерегулируемые перекрёстки одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания ПДД, но и от интуитивного понимания между водителями. Ведь от решения одного владельца авто зависит поведение другого.
Если на дороге движение регулируется 2 способами – через светофор и регулировщика, приоритет принадлежит второму.
Чтобы понять, разрешён ли обгон на перекрёстке, нужно заглянуть в ПДД. Согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения обгон запрещён на регулируемых участках и на второстепенных дорогах на нерегулируемых. То есть обгон разрешён в таких случаях:
- на участке нет регулировщика или светофора;
- водитель движется по главной дороге.
В 2019 году в ПДД в раздел 11 было внесено изменения. Согласно им нельзя осуществлять обгон, если перед перекрёстком есть пешеходные переходы. И неважно, переходит по ним кто-то дорогу в момент движения или нет. Придётся сбавить скорость и ехать друг за другом.
Согласно статье 12.15, части 4 ПДД РФ обгон на нерегулируемом перекрестке запрещён только, если происходит на второстепенной дороге. Также нельзя обгонять, если перед водителем уже кто-то совершает обгон. Другой вариант – попытка обогнать соседнее ТС является угрозой для других участников транспортного движения.
Разрешено обгонять автомобили на нерегулируемом перекрёстке, если водитель выезжает с главной дороги, а по встречной полосе никто не движется.
Если водитель решает обогнать соседнюю машину, необходимо обязательно включать указатели поворота. Так он сообщит ему о своих намерениях и уменьшит вероятность ДТП.
Понять, разрешён ли обгон на перекрёстке по главной дороге, можно с ПДД. Согласно законодательству РФ, такой обгон разрешён. Но его лучше проводить за пределами города, где можно увеличить скорость движения, а поток машин меньше.
Есть один нюанс – пересекать разметку, которая нанесена перед перекрёстком, запрещено. Согласно пункту 1.1. ПДД подобное поведение на дороге считается нарушением.
Важно помнить, что главная дорога может менять направление – сначала быть справа, а потом слева. В таком случае водителям необходимо руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог.
Об этом указано в пункте 13.10 ПДД. То есть, преимуществом обладает тот, кто двигается справа, но обгон запрещён.
Но бывает, что главная дорога меняет направление влево, то есть переходит в равнозначную, и осуществить обгон уже не выйдет.
Разрешено обгонять другие ТС по главной дороге в таких случаях:
- транспорт движется по главной дороге;
- на перекрёстке основная дорога не меняет направления;
- знаки, запрещающие обгоны, не распространяются на участок, где находится перекрёсток;
- полосы движения разделены прерывистой разметкой (не сплошной).
Обгон на равнозначном перекрёстке
Узнать, разрешается ли обгон на перекрёстках такого типа, поможет ПДД. Согласно законодательству РФ, подобный манёвр запрещён. Считается опасным для всех участников транспортного передвижения.
Можно ли обгонять на регулируемом перекрёстке
Разрешён ли обгон на регулируемых перекрёстках? По правилам дорожного движения (пункт 11.4) — нет. Если обогнать другого водителя, ещё и по встречной полосе, следует ожидать наказания и штрафов.
Подобный манёвр запрещён, т. к. некоторые регулируемые перекрёстки могут не иметь распределения на главную и второстепенные дороги. Подобная ситуация приведёт к авариям.
Наказание за нарушение правил обгона на перекрёстке
За несоблюдения ПДД и обгон в неположенных местах водитель несёт административную ответственность. Она определена в Административном Кодексе РФ. Согласно статье 12.5 этого кодекса к нарушителю могут применяться такие наказания:
- штраф в размере 5 тысяч рублей;
- лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев.
Штраф как способ наказания может использоваться, если нарушение было заснято на автоматические камеры. Это могут быть выезд на встречную полосу, несоблюдение требуемой дистанции и бокового интервала между ТС.
При повторном совершении правонарушения водителя лишают прав (особенно часто это происходит при обгоне на регулируемых перекрёстках).
Штрафы разрешено выписывать только работникам ГИБДД!
Обгон на перекрёстке – манёвр, который часто совершают водители в РФ. Но в большинстве случаев это запрещённый приём, и в результате нарушения ПДД необходимо заплатить штраф. Другой вид наказания – лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(5
Источник: https://motorsguide.ru/pravo/obgon-na-perekryostke
Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках: что сказано в ПДД
Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках: что сказано в ПДД
Любой перекрёсток – прежде всего опасное место, где непрерывно проезжают транспортные средства и движутся пешеходы. Здесь всегда есть риск аварий. Чтобы избежать плачевных ситуаций, водитель должен знать ПДД, когда разрешён обгон. При нарушении норм закона нарушителю могут назначить штраф. В статье рассказано, что же нужно знать водителям, решившимся на обгон в столь сложном участке дороги.
Перекрестки различат по сложности, способу организации, приоритетности и форме.
Перекрёстки бывают двух типов, а различают их по способу организации передвижения ТС на:
- Регулируемые.
- Нерегулируемые.
Выделяют различия по форме данных участков:
- T-образные.
- Y-образные.
- X-образные.
- Четырёхсторонние.
- Многосторонние (зачастую – кольцевые).
Существует разграничение и по сложности пересечения дорог на:
- Простые (при пересечении двух дорог).
- Сложные (движение осуществляется по кольцевой, многосторонней дороге, площади, по примыканию и т.п.).
Имеется разделение по приоритету движения водителя на перекрестке:
- ТС пересекает равнозначные дороги.
- Пересечение идёт от главное дороги к второстепенной.
Риск аварии растёт, когда водители пытаются совершить обгон, на несколько секунд выехав на встречную полосу для осуществления манёвра. Помните, на перекрёстке отсутствуют разграничительные отметки. Деление полос является условным (исключение – кольцевые перекрёстки), водитель самостоятельно определяет траекторию движения.
Требуется отличать, что именно подразумевают под понятием «регулируемый» перекрёсток. Так говорят о тех перекрёстках, на которых контролируется очерёдность движения посредством одного из двух способов:
- Благодаря работе светофора.
- Непосредственно самим регулировщиком (сотрудником ГИБДД).
Причём, если на перекрёстке находятся одновременно и светофор, и регулировщик, водители должны отдавать приоритет сигналам последнего. Следовательно, необходимо разбираться в значении демонстрируемых сотрудником жестов.
Соответственно, остальные перекрёстки, где отсутствует регулировщик и светофор, называются нерегулируемыми. Есть ещё одно заблуждение, что нерегулируемые перекрёстки –те, где отсутствуют дорожные знаки. Это неправда.
Плюс, если светофор, установленный на перекрёстке, прекращает работать, то это место признаётся уже нерегулируемым. Правила передвижения также изменяются. В приоритете для человека за рулём в данной ситуации – дорожные знаки, расположенные вблизи данной зоны.
Что говорится об обгоне в ПДД
Основные положения о проезде и обгонах на перекрёстке, зафиксированы в ПДД. Конкретнее, гл. 11, п. 11.4 гласит:
- Проводить обгон попутных средств передвижения на регулируемых перекрёстках не допускается.
- Плюс, в зоне нерегулируемых перекрёстков нельзя обгонять ближайшие авто, если манёвр осуществляется по второстепенной дороге.
- Действующее с недавних пор нововведение, согласно которому осуществлять обгон перед перекрёстком, где расположен пешеходный переход, строго запрещено. Причем, независимо от того, есть ли в данный момент пешеходы на проезжей части или нет.
Так, в Правилах указано, что обгон возможен только если автомобиль движется по главной дороге. Нюанс в том, что это возможно только на загородних дорогах, где движение в целом отличается от передвижения внутри населённых пунктов.
В каких случаях обгон разрешен
Обгон на таком перекрестке разрешен только в ряде перечисленных случаев.
Опережать находящиеся впереди транспортные средства на перекрёстке допускается, если:
- Отсутствует светофор или регулировщик (логично, что в таком случае перекрёсток является нерегулируемым).
- Водитель, планирующий осуществить данный манёвр, движется по главной дороге (если на ней отсутствуют сплошные линии).
- Такой манёвр не запрещён установленными поблизости дорожными знаками, плюс – если линии разметки позволяют сделать это.
Целесообразно для точного определение разрешённых действий определиться с самим понятием «обгон», и похожим с ним по значению термином «опережение». В законодательстве разницу провели ещё в 2010 году:
- Обгоном именуют действие, подразумевающее опережению транспортного средства, при котором водитель на время осуществляет выезд на встречку. Сделав это и встав впереди, автомобиль возвращается на свою, занимаемую ранее полосу движения.
- Опережение является обгоном, проводимым внутри полосы, по которой двигаются обе машины.
Из последнего пункта следует, что опережение автотранспорта на перекрёстке, если водитель не выезжает на встречку, не признаётся обгоном. Значит, делать это разрешено на всех перекрёстках, если во время манёвра была соблюдена очерёдность проезда и иные условия безопасного движения.
Когда обогнать нельзя
Обгон машин на перекрёстке недопустим, когда:
- Авто двигается по второстепенной дороге.
- Движение осуществляется через перекрёсток с равнозначными дорогами.
- Намереваются обогнать машины на регулируемом перекрёстке.
- Рядом с дорогой есть пешеходный переход.
В итоге, согласно Правилам обгонять ТС можно лишь на единичных перекрёстках. В основном же придётся просто двигаться по дороге.
Спорные моменты
Запомните 3 описанные спорные ситуации при обгоне!
Есть всего три наиболее спорные ситуации, чаще всего возникающие при обгоне на регулируемых перекрёстках. Вокруг них и строится разбирательство между владельцем авто и сотрудниками ГИБДД.
Первая касается случаев, когда на перекрёстке есть возможность двигаться не в 2, а в 3 ряда.
Это происходит, только если дорога обладает соответствующей шириной, благодаря чему может образоваться третий ряд, хотя он и не был предусмотрен предварительно.
Либо же движение происходит по дорогам с затёртой разметкой, из-за чего водители перестраиваются в ряд посередине, чтобы осуществить требуемые маневры.
Поскольку в таком случае ТС частично пересекает разделительную полосу (даже если она и стёрлась), такие действия трактуются как обгон. Если прежде в этом месте до светофора располагалась сплошная линия, водителю придётся доказать, что он не знал о первичном типе разделителя на этом участке. Иначе, ему выпишут штраф.
Вторая ситуация касается обгона, осуществляемого при езде по главной дороге, когда водитель для обгона поворачивает налево. Кажется, что это действие остаётся в рамках Правил. Однако в п. 13.10 ПДД указано, что дороги, пересекающиеся на таком перекрёстке, являются равнозначными. Значит, совершать обгон запрещено. Итог для нарушителя тот же – штраф.
Последняя ситуация – когда главная дорога изменяет траекторию с поворотом вправо. В этом случае также работает пункт ПДД, приведённый выше. Перекрёсток является равнозначным, если водитель решился провести данный маневр.
Заметив такую ситуацию, сотрудники ГИБДД чаще всего оформляют проток. Но водитель может оспорить такое нарушение, поскольку в этой зоне явно допущены ошибки или недоработки ПДД.
При наступлении первой ситуации водитель может апеллировать тем, что у него отсутствуют знания об этом участке и о наличие сплошной полосы. Плюс, ссылаться на то, что стёртость разметки не является его проблемой.
Хотя работники ГИБДД в протоколе укажут именно на нарушение с его стороны, водитель может зафиксировать в нём несогласие с таким выводом, аргументируя свою позицию. Затем административным разбирательством займутся судебные инстанции.
Последние две ситуации касаются случая, когда водитель обгоняет после выезда с главной дороги. Однако этот же маневр разрешено проводить на неравнозначных дорогах. В итоге, весомых доказательств собственной правоты не будет ни у одной стороны.
Ответственность за нарушения
В 2018 году те, кто нарушил положения об обгоне на регулируемых перекрёстках, несут административную ответственность. Установлены следующие меры наказания в нарушителей:
- Штраф в размере 5 000 рублей.
- Либо лишение водительских прав на срок до 5 месяцев (ст. 12.15).
Причём данные меры применяются, если человек своими действиями не создал аварийную ситуацию.
При повторном нарушении права изымают на год, а если неправомерное действие зафиксировали с помощью технических средств, ещё и взимают 5 000 рублей.
Как не допустить аварии
Будьте максимально сосредоточены при обгоне, чтобы не допустить аварии!
Водителю при совершении обгона и движении на данном участке дороги нужно сосредоточиться исключительно на управлении транспортным средством. Планируя такой манёвр, необходимо проверить, не нарушают ли данные действия ПДД, несут ли угрозу безопасности другим ТС и пешеходам.
При повороте следует заглянуть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что находящийся позади водитель не планирует сам совершать обгон. Иначе с выездом на другую полосу придётся подождать.
При обгоне ни в коем случае нельзя превышать скорость, сокращать безопасную дистанцию и игнорировать знаки дорожного движения. Следует помнить, что обгонять на перекрёстке разрешено, если двигаться исключительно по приоритетной дороге, благодаря чему не потребуется менять направление (плюс – если на пересекаемом участке отсутствуют иные запреты).
Обгон на главной дороге
Если машина двигается по главной дороге, обгон разрешён. Но такое возможно в основном только за чертой города. Но при наличии сплошной разметки перед перекрёстком пересекать её (а, значит, совершать обгон) запрещено.
Иногда главная дорога меняет своё направление в одну из сторон. Согласно п. 13.10 ПДД, водители, которые едут по приоритетным и второстепенным дорогам, должны ориентироваться на правила проезда перекрёстков с равнозначными дорогами. Значит, преимущество у того ТС, которое расположено справа, тогда обгон запрещён. Это небезопасный манёвр, который может закончиться ДТП.
Можно ли обгонять на нерегулируемом перекрестке
Мы обсудили вопрос, разрешен ли обгон на регулируемом перекрестке, но что насчет нерегулируемых? Обгон в данных зонах запрещён, если манёвр совершается на второстепенной дороге (согл. ст. 12.15).
На двухполосных дорогах обгонять транспортные средства можно, но:
- В месте пересечения неравнозначных дорог.
- Двигаясь по приоритетной дороге.
Когда на дороге со встречным и попутным направлениями имеются 2 и более полосы, обгон запрещён. Водитель может проводить только опережение, не выезжая на встречку.
Итак, обгон на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках – сложный манёвр. Его следует производить, если водитель уверен, что не нарушает ПДД, не увеличивает риск аварии и полностью сосредоточен на дороге.
Смотрите видео о спорных ситуациях с обгоном:
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
Источник: http://JuristPomog.com/administrative/traffic-police/razreshen-li-obgon-na-reguliruemyh-perekrestkah.html
Разрешен ли обгон на перекрестке в 2018 году
Вопросы, связанные с обгоном, часто становятся спорными среди водителей, причем путаться в действующих правилах дорожного движения могут как новички, так и довольно опытные люди.
А между тем, в нормативных актах четко прописаны все правила, которые касаются обгонов, в том числе и на перекрестках.
И одним из тех вопросов, на которые каждый водитель должен знать ответ, является то, разрешен ли обгон на перекрестке в 2018 году.
Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.
И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.
В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.
Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.
Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.
Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.
Основные понятия
Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.
Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.
Термин | Значение |
Перекресток | Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу |
Обгон | Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий |
Опережение | Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения |
Какие виды бывают
Для того, чтобы понимать, где обгон запрещен, а в каких случаях является нормальным явлением, следует разобрать виды перекрестков.
В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.
По форме и соединению дорог можно выделить:
- четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
- Т-образные;
- Х-образные;
- в виде буквы У;
- многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).
В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.
Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.
Действующая нормативная база
Перекрестки, как и прочие зоны, в которых осуществляется дорожное движение, подчиняются Правилам дорожного движения.
Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.
В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.
Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.
К слову, правила обгонов находятся в разделе 11 ПДД, этому посвящено несколько статей. Поэтому при подготовке к езде в городе, следует изучить именно его, чтобы перекрестки, которые часто вводят в ступор водителей, не стали проблемой для них.
Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.
В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.
Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.
Обгон на перекрестке согласно ПДД
Чтобы не получить проблем вследствие обгона, необходимо изучить все нюансы, в частности связанные с правилами стандартного обгона, и ситуациями, когда опережение действительно можно проводить.
Таким образом, будет полезно узнать не только о перекрестках, но и о движении и обгоне по дорогам, учитывая их типы.
Ведь в правилах дорожного движения четко прописаны все особенности этих маневров, согласно которым должен действовать водитель, чтобы не становиться нарушителем и не устраивать аварийные ситуации.
Кроме того, если водитель все же нарушил установленные нормы, и провел обгон, то он должен понимать, какое наказание ему за это могут назначить.
Ведь такой проступок квалифицируется как серьезный, а если он еще и привел к ДТП, то взыскание будет максимальным.
Именно поэтому следует понимать, как верно следует проводить обгон в идеальных условиях.
Правила выполнения маневра
Прежде всего, следует понять, какие общие правила совершения маневра обгона существуют. Так, готовясь совершить его, нужно подобраться к впереди едущему автомобилю на дистанцию около 50 метров, после чего податься влево и проверить встречную полосу.
Если она свободна, можно на нее перестраиваться, одновременно нажимая газ, автомобиль поедет быстрее и сможет обогнать машину.
Сразу после того, как зад машины обогнал переднюю часть обгоняемой, следует вернуться в собственный ряд и продолжить движение.
Обо всех маневрах обязательно необходимо информировать с помощью поворотников, собираясь на обгон следует включить левый, а возвращаясь в ряд — правую лампочку.
Так водители будут готовы к тому, что автомобиль будет их обгонять и это не станет неожиданностью, к тому же, если впереди неожиданно возникнет препятствие, то прочие водители смогут об этом сообщить.
Можно ли совершать опережение
После того, как с правильной методикой действия при обгоне разобрались, следует рассмотреть отдельно взятые случаи на дороге.
Так, важно понимать, чем отличается обгон на главной дороге и второстепенной, регулируемом и нерегулируемом перекрестке и так далее, ведь это поможет понять, на каких перекрестках разрешен обгон.
Конечно, если на дороге нанесена сплошная разметка, то ее пересекать ни в коем случае нельзя, даже если это делается для обгона.
В противном случае сотрудник ГИБДД посчитает это движением по встречной полосе и нарушением разметки, а это грозит большим штрафом или лишением прав.
По главной дороге
Если речь идет о перекрестке, то водитель, который едет по главной дороге, вполне имеет право совершать в его зоне обгон.
Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/razreshen-li-obgon-na-perekrestke-v-2018-godu.html
Гибдд продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы
Самая болезненная для водителей тема — лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.
Первые в прессе подробные комментарии ГИБДД на эту тему, опубликованные в «Российской газете» («РГ» 18 и 25 марта, «РГ — Неделя», 20 марта), широко обсуждаются вот уже вторую неделю.
Сегодня заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей спорные ситуации, разбор которых не вошел в предыдущие публикации.
Отметим еще раз: этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
Обгон на нерегулируемом перекрестке
Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев — обгон на перекрестке.
Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.
Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1).
Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.
Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Обгон на регулируемом перекрестке
Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке — прощайтесь с правами однозначно.
В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут — инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).
Под кирпичом
В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит «кирпич».
Схема 4 разъясняет: помните — езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.
Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.
По трамвайным путям
На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.
Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5).
Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Обгон при ограниченной видимости
Один из самых опасных маневров — обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (схема 6). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15.
Вы должны понять: жесткость данной нормы (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана — жертв подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Недавно именно так погиб радиоведущий Геннадий Бачинский.
резонанс
«Распечатайте эту статью»
Опубликованные нами на прошлой неделе разъяснения Владимира Кузина вызвали массу откликов в СМИ.
Нам показался показательным диалог ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Матвея Ганапольского и автомобильного обозревателя Александра Пикуленко, который состоялся 24 марта. С разрешения «Эха Москвы» мы публикуем этот разговор (в сокращении).
— Доброе утро, это Матвей Ганапольский…
— Доброе утро, Александр Пикуленко здесь, в студии.
Ганапольский: Коротко рассказываю. Я ехал в машине моего друга, которая развернулась, не пересекла осевую, а развернулась. Остановил гаишник и отправил нас в суд. То есть- лишение от 4 до 6 месяцев.
О, спасибо «Российской газете»! Внимание, слушайте меня. «Российская газета» дала разъяснения начальства ГИБДД с рисунками, из которых следует, что не все пересечения сплошной линии караются лишением прав!
Пикуленко: Дело в том, что, к сожалению, пока судьи… Вот у нас в свое время в одном из интервью генерал Казанцев сообщил, что «мы с судами договорились, что будем лишать».
— Сказать тебе правду?
— Ну, скажите.
— Значит, когда не явился в суд сотрудник ГАИ, судья (нам. — Прим. ред.) сказал: я прошу вас быть готовыми к разговору и посмотреть «Российскую газету». Это сказал судья!
— А вот человек (нам) пишет, что эта публикация «ничего не значит».
— Вообще-то «Российская газета» — официальная. И потому все указы, которые печатаются в этой газете…
— Но это разъяснение…
— А разъяснение как раз сделано очень правильно, сделано ответственным человеком, это второй человек в ГАИ, и поэтому любой инспектор ДПС должен это принимать к действию, причем там написано все, как написано в законе.
Еще раз. Коллеги. Водители. Искренне советую, распечатайте себе эту статью, просто заламинируйте эти рисунки. Там прямо все нарисовано, как будто вы изучаете Правила дорожного движения.
— Да. Верно. Но вообще законы надо знать и тогда легче будет жить, в том числе автомобилистам.
Источник: https://rg.ru/2008/03/27/obgon.html
Обгон на нерегулируемом перекрестке
Здравствуйте!Такой вопрос:ПДД не запрещают (разрешают) обгон на нерегулируемом перекрестке (знак, например, 2.3.2) при движении по главной дороге (2 полосы).
Но, при этом, до и после таких перекрестков как правило есть небольшие куски сплошной линии разметки, пересекать которую, при обгоне, если она разделяет потоки встречных направлений, запрещено, и карается лишением ВУ.
Правильно ли я понимаю, что, в таком случае, обгон на нерегулируемых перекрестках разрешен только если по каким-то причинам на перекрестке нет разметки?
Заранее спасибо за ответ! =)
Как я понимаю, Вы можете обогнать на нерегулируемом перекрёстке даже при наличии линий 1.1 перед и после перекрёстка, если начнёте перестроение после линии до перекрёстка и закончите до начала линии после перекрёстка. Например, когда машина поворачивает направо, но по каким-то причинам притормозила и загородила часть Вашей полосы.
Ну этот промежуток по сути равен ширине пересекаемой проезжей части =)
Так что обычный обгон в этом промежутке совершить не удастся… То есть получается обгон на нерегулируемых перекрестках(ну, или точнее, в процессе проезжания нерегулируемых перекрестков), при наличии на них разметки, запрещен?
Breed!Да не запрещен он. А обогнать вам не удастся, так как автомобиль, который вам хочется обогнать не ползет как черепаха. Давайте скорость движения этого автомобиля , хотя бы условно, примем 30-40 км/час или 8-11 метров /сек. Даже за 3 секунды этот автомобиль пересечет перекресток при скорости 30 км/час.
Вы же со скоростью 60км/час сумеете его догнать в конце перекрестка, а там сплошная линия разметки, да еще не стоит его подрезать во избежание ДТП. Автомобиль, который вы хотите обогнать, может и увеличить скорость.
Вот из этой логики появляется внутренний запрет на обгон. Посмотрите другую страницу- Обгон в конце подъёма.
Там я и Sclar довольно подробно рассматриваем необходимые расстояния для обгона.
Breed!
Вы правильно понимаете ситуацию. Да Вы сможете совершить обгон на таком перекрестке в случае отсутствия указанной Вами разметки 1.1, либо, если перестроитесь на встречную полосу через разметку 1.5 или 1.6 ( до перекрестка) а завершите обгон и перестроитесь на свою сторону дороги также через прерывистую линию разметки.
Но это возможно только при 100% просчете всех возможных ситуаций. А теперь задайте себе вопрос : «А , что мне мешает начать обгон 5-10-ю секундами позже за перекрестком, со 100 % уверенностью, что ничего не нарушу?» Ответ , я думаю, очевиден.
Да Правила разрешают ( или не запрещают) определенные действия, но в любом случае нужно думать о своей безопасности и окружающих тоже.
Источник: https://pddclub.ru/obgon-na-nereguliruemom-perekrestke-t291.html
Обгон на перекрестке и возможные штрафы
Что такое перекресток, известно любому городскому жителю, — это место, где пересекаются дороги на одном уровне.
Согласно статистике, перекресток — это еще и наиболее аварийное место, большинство ДТП происходят здесь из-за того, что водители плохо усвоили правила их проезда, особенно нерегулируемых.
Недаром ведь на экзаменах в ГИБДД столько билетов посвящено именно очередности проезда пересечений дорог.
Перекрестки бывают двух основных видов:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Однако, в действительности типов можно насчитать огромное множество: Т-образные, Х-образные, У-образные. К тому же они могут быть простыми (простое пересечение двух дорог) и сложными (многосторонние, площади, кольцевые, примыкания). Правила проезда перекрестков описываются в главе 13 Правил Дорожного Движения.
Стоит отметить, что аварийность на перекрестках значительно увеличивается, если водители решаются идти на обгон. Как известно, обгон — это выезд на встречную, но на перекрестке нет разграничений на полосы и разметка здесь не наносится, то есть деление на полосы здесь чисто условное, кроме разве что кольцевых перекрестков. Какие же тогда правила обгона на перекрестке?
Можно ли совершать обгон на перекрестке
Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо открыть главу 11 ПДД и найти пункт 11.4. В нем указано четко о перекрестках:
- обгонять попутные транспортные средства запрещено на регулируемых пересечениях дорог;
- а также на нерегулируемых, при движении по второстепенной дороге.
Соответственно, совершать обгон на перекрестке можно лишь в следующих случаях:
- нет светофора или регулировщика;
- вы едете по главной дороге.
Напомним, что в ПДД нужно различать два понятия: обгон — с выездом на «встречку», опережение — обгон в пределах своей полосы движения. Кроме того, не нужно забывать, что в городах обычно перед перекрестками находятся пешеходные переходы, а согласно обновленному пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в таких местах независимо от того, есть ли на проезжей части пешеходы или нет.
Дтп на перекрестке
Очень распространенная ситуация, при которой случаются ДТП, — один автомобиль идет на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог на обгон, а водитель обгоняемого транспортного средства собирается поворачивать налево. Авария происходит в большинстве случаев за пределами города при наличии знаков «пересечение со второстепенной дорогой» — 2.3.1 или знаков 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 — «примыкание второстепенной дороги слева».
Виновных определяют на месте в зависимости от обстоятельств, например тот, который собирался поворачивать, не включил вовремя указатели поворота. А тот, кто шел на обгон, не мог физически видеть, что через несколько метров разметка из прерывистой становится сплошной. Кроме того, на большой скорости он мог бы и не заметить знак 2.3.1.
Если же вы поворачиваете на перекрестке с главной на второстепенную дорогу, то нужно обращать внимание на следующие факторы:
- нет ли ТС, приближающихся справа;
- нет ли ТС движущихся по соседней полосе в противоположном направлении;
- не обгоняют ли вас — это очень важное правило за пределами города.
Также необходимо вовремя сигнализировать другим участникам движения о намерении повернуть налево на перекрестке. Ну а тому, кто собрался идти на обгон, нужно придерживаться правил, указанных в 11 главе ПДД — «Обгон, встречный разъезд».
Штрафы в данном случае будут:
- либо по КоАП 12.14 ч.1 — не включил поворотник — предупреждение или штраф 500 р.;
- либо по КоАП 12.15 ч. 4-5 — 5 тысяч или лишение ВУ — выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Источник: http://AvtoPravilo.ru/obgon-na-perekrestke/
Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках
Обгон – это маневр, к выполнению которого водители прибегают очень часто. Он характеризуется высокой опасностью, регламентируется многочисленными правилами, которые нужно знать и соблюдать.
При нарушении инспектора ГИБДД могут выписать штраф, достигающий 5000 рублей либо лишить водительского удостоверения на срок от 1 до 12 месяцев.
И прежде, чем говорить о том, разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках, изучим основные моменты.
Основные определения и правила обгона
Обгон – это маневр, связанный с опережением ТС, движущегося в том же направлении, подразумевающий выезд на линию встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую полосу. Прежде, чем выполнять такой маневр, нужно сделать следующее:
- убедиться в том, что свободного места достаточно для безопасного маневрирования;
- получить уверенность в том, что на встречной полосе нет автомобилей, которые могли бы препятствовать безопасному выполнению обгона;
- убедиться в том, что автомобили, движущиеся впереди и позади вас, не подают сигналы о начале обгона;
- посмотреть на разметку и дорожные знаки. Они должны разрешать запланированное действие.
|
|
Только в этой ситуации можно начинать маневрирование. Если созданы не все условия для безопасного маневра, выполнять его не стоит.
Когда обгонять на перекрестке нельзя
Перекресток сам по себе является участком дороги с повышенной опасностью, именно здесь чаще всего случаются ДТП, даже при условии наличия светофоров, разметки и дорожных знаков. Но все же некоторые водители рискуют выполнять обгон, опережая медленно передвигающиеся попутные транспортные средства.
Рассмотрим ситуации, когда обгонять на перекрестке категорически запрещается:
- перекресток нерегулируемый и пересекающиеся дороги имеют равнозначную степень важности. Здесь нет ни главной, ни второстепенной. Тут следует быть предельно внимательным, контролируя особенности движения других транспортных средств. Обгонять на таком участке дороги нельзя;
- выезд на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги. Здесь действует категорический запрет на рассматриваемый маневр, и он характеризуется высокой опасностью;
- перекресток регулируемый. Всем, кто интересуется, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, следует знать, что он категорически запрещается во всех ситуациях без исключения. Здесь нет ни главной, ни второстепенной дороги. Решая обогнать впереди идущий транспорт, водитель совершает очень грубое нарушение ПДД.
В каком случае маневр на пересечении дорог не считается нарушением
Есть единственный случай, когда обогнать на перекрестке можно, не опасаясь наложения штрафа за нарушение правил ДД – это маневр, выполняемый на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге.
Здесь можно осуществлять обгон тихоходного транспортного средства и легковых, грузовых автомобилей.
В этой ситуации вероятность ДТП минимальна, потому как транспорт, движущийся по второстепенной дороге, должен пропускать все транспортные средства, которые едут по главной, и только тогда начинать движение.
Нужно помнить, что в соответствии с некоторыми трактовками правил дорожного движения обгон справа запрещен, хотя и по большей степени относится к опережению, ведь не предполагает выезда на полосу встречного движения.
Поэтому, маневр совершается с левой стороны. В противном случае, представители ГИБДД могут оштрафовать за наезд на обочину или пешеходную дорожку, за нарушение правил расположения транспортных средств на дорожном полотне.
Чтобы избежать наказания, необходимо хорошо знать правила ДД, следить за изменениями в них
Важно понимать, что обгон – это маневр, сопровождающийся повышенной опасностью, поэтому он четко регламентируется в ПДД. При этом, сюда систематически вносят изменения, о которых должны знать водители. Незнание не освобождает от ответственности, и чтобы не получить штраф или не лишиться права управления автомобилем на срок до года, нужно регулярно пересматривать новые редакции правил.
Безусловно, в спорных ситуациях, когда водитель считает, что наказан за нарушение, которого не совершал, он может оспорить протокол ГИБДД в суде. Но, для этого должны быть веские основания и доказательства, позволяющие подтвердить его правоту.
Также необходимо воспользоваться услугами квалифицированного автоюриста. В противной ситуации выиграть дело будет очень сложно, практически невозможно. Заявитель потратит время и деньги на судебный процесс, но желаемого результата так и не достигнет.
Источник: https://l-a-w.ru/auto/obgon-na-reguliruemyx-perekrestkax/
Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон
Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф. О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье.
Читайте в этой статье
Разрешен ли обгон на перекрестке
Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.
На регулируемом и нерегулируемом
Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.
Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:
Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.
Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:
- Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
- Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
- Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.
А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.
На Т-образном
Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:
- если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
- при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
- в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
- если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.
На двухполосном
Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:
- нет светофора, дороги равнозначные;
- авто едет по второстепенному пути;
- оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
- на участке имеется светофор.
Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.
На равнозначном и неравнозначном
Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:
То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.
Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:
- Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
- Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.
Можно ли обгонять по главной
Ответ на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:
- Да, если дорога от этого участка не меняет направленности, нет знака 3.20, разметки 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо просматриваемым.
- Нет, когда приоритетная дорога уходит в сторону. Здесь действует пункт 13.10 ПДД:
А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.
- Нет, если сразу за сложной зоной расположен пешеходный переход, или есть подъем. Выезжать на «встречку» опасно.
- Нет, если идущее впереди ТС намерено свернуть влево. То есть когда на этой машине включился поворотник, следующему за ним авто придется подождать с обгоном.
В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1:
Разрешен ли обгон перед перекрестком
Пересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит.
И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки.
Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда.
Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять.
Спорные ситуации
Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:
- Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
- Главная дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
- Главная дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.
Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.
Штрафы за нарушение
Для любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев. За повторный проступок их отберут на год.
Советы по обгону водителям
Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:
- контролировать другие ТС с помощью зеркал;
- трезво оценивать расстояние до встречной машины;
- следить за поворотниками идущего впереди ТС;
- держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.
Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.
Источник: http://auto-for-you.ru/kogda-i-na-kakom-imenno-perekrestke-razreshen-obgon/