Завершение обгона через сплошную: какое постановление верховного суда регулирует, если через сплошную при обгоне, штраф за маневр и наказание

Верховный суд разрешил водителям завершать обгон через сплошную

Вчера Пленум Верховного суда утвердил аж три постановления. Все они буквально сегодня-завтра будут опубликованы на сайте Верховного суда и начнут действовать. И дела такого рода судьи должны рассматривать с учетом решения пленума.

Вооружен — значит опасен

Первое из них касается уголовных дел по статьям о терроризме. Если исходить из решения пленума, то под организованной группой понимается устойчивая группа, заранее объединившаяся для совершения преступления.

О ее устойчивости могут говорить такие факты, как большой временной промежуток ее существования и длительность подготовки даже одного преступления. Избежать ответственности не смогут даже те, кто в этой группе бегал по магазинам или сидел на телефоне.

Всех их квалифицируют по 205-й статье УК РФ.

Изначально в проекте присутствовал пункт об угрозе теракта. Однако судьи решили отказаться от него. Понятие «терроризм» довольно расплывчатое. Угроза его тем более сложно формулируется.

Обратите внимание

Поэтому судьи решили, что по уголовным статьям необходимо рассматривать конкретные угрозы. Например, угроза поджога или взрыва.

Такой угрозой может считаться любое устное высказывание, публикация в СМИ или даже в интернет-блоге.

Если теракт провалился, например при взрыве никто не погиб или взрывное устройство не сработало, то как судить такого террориста, остается на усмотрение судьи. Судебная практика по таким делам довольно бедная, поэтому вопрос требуется дополнительно изучить, решили судьи.

Также Верховный суд уточнил обязательный признак незаконного формирования — вооруженность. А в понятие «вооруженность» входит не только наличие у любого из участников оружия или боеприпасов, но и оружие, изготовленное кустарным способом. А кроме того, хранение, использование, передача ядерных материалов и радиоактивных веществ. Все это квалифицируется по статьям 220, 222 или 223 УК РФ.

Отдельный момент — это призывы к осуществлению террористической деятельности. Например, человек призывает взорвать бензоколонку, требуя у ее владельца или правительства снижения цен на бензин. Это может быть просто угрозой, высказанной с глазу на глаз кассиру той же бензоколонки.

Но если это прозвучало в общественном месте, на собрании, митинге, в интернет-блогах, то статья 205.2 светит однозначно, даже независимо от того, удалось ли подбить кого-нибудь на это действие.

А если кто-то столь же публично высказал мысль, что такой способ решения проблем — правильный, то ему грозит та же самая статья.

А за номера ответишь

Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах. Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях.

Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести коррективы в действующее постановление Верховного суда о применении тех или иных статей КоаП. Все это время шло долгое и довольно мучительное обсуждение формулировок.

Поправки в постановление вносились до последнего момента.

И что получилось в итоге. Судьи определились в требованиях к регистрационным знакам. Так, например, за управление хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителю придется отвечать по части2 статьи 12.2.

Важно

За это грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца. До сих пор многие нарушители пользовались несовершенством формулировки КоАП, если ехали без одного из номеров, и уходили от ответственности. Те, кто боялся попасть под камеры фото-, видеофиксации, снимали передний номер.

Те, кто опасался, что совершит аварию и ему придется скрываться с места происшествия, откручивали задний номер.

Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или форточки на него. В общем, воспрепятствует идентификации номера. Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет.

В случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. А одно из главных — немедленно остановиться после аварии. Однако даже если он остановился через 100 метров, ему грозит только штраф — одна тысяча рублей.

Лишение прав за оставление места ДТП ему будет грозить, если он вообще не остановился либо нарушил требование оформить происшествие в ГАИ или оформить ДТП по упрощенной схеме.

Даже если после происшествия он сдвинул машину с места, чтобы получше рассмотреть повреждения, статья об оставлении места ДТП ему не грозит.

В проекте постановления был пункт о том, что водитель, который начал обгон там, где он разрешен, но закончил его через сплошную, должен караться лишением прав за выезд на встречную полосу движения. В связи с огромным количеством предложений и жалоб судьи просто выбросили этот пункт из постановления.

Однако это вовсе не означает разрешения на такой маневр. Судьи посчитали, что в данном случае не может быть эмпирического подхода и однозначного решения. В каждой ситуации надо разбираться. Да, действительно, прерывистая разметка, перед тем как перейти в сплошную, начинает удлиняться. Поэтому водитель обязан предпринять все возможное, чтобы вернуться на свою полосу.

Однако зачастую ему в этом порыве может помешать тот, кого он обгоняет. Например, увеличит скорость. Фуры зачастую не держат дистанцию, которая бы обеспечивала возможность обгонять их поодиночке. Это и другие обстоятельства, если их не смог на дороге оценить инспектор, должны оценивать судьи. Поэтому единого и однозначного ответа по этому вопросу быть не может, решил Верховный суд.

Обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов в зоне действия знака «обгон запрещен» — теперь разрешен. Причем независимо от того, есть после знака сплошная линия разметки или нет ее.

Совет

Однако надо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, регулируемый перекресток, мосты, путепроводы, эстакады и ж/д переезды. В общем, все случаи, где обгон запрещен пунктом 11.4 правил.

Есть одно послабление. Водитель может обогнать трактор, на котором нет знака, что это тихоходное транспортное средство. В данном случае тракторист нарушает правила, не повесив такой знак.

При этом если он не уверен, что обгоняемое транспортное средство — тихоход, то лучше не обгонять.

Даже если оно движется медленнее 30 км/час, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, обгонять его нельзя.

За управление автомобилем без одного регистрационного знака водителю грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца

Еще один тонкий момент — это движение задним ходом по дороге с односторонним движением. В части 3 статьи 12.16 КоАП написано, что движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления на четыре — шесть месяцев.

Подобная формулировка тут же вызвала споры. В том числе судебные. Некоторые гаишники утверждали, что под эту статью попадает и движение задним ходом. Некоторые судьи с ними соглашались. В то же время в правилах четко прописано, где и в каких случаях запрещено двигаться задним ходом.

Улица с односторонним движением под этот запрет не попадает.

Пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом сложившейся дорожной ситуации вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Движение задним ходом, в том числе по дороге с односторонним движением, без учета указанных выше ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП.

Обратите внимание

В первоначальном проекте этого решения пленума предлагалось наказывать водителя за движение задним ходом по улице с односторонним движением, если он въехал таким способом под «кирпич». Это требование сохранилось и в нынешней редакции. Но откуда-то взялась объективная необходимость?

Надо заметить, что она и в Правилах дорожного движения не прописана. Хотя там есть отдельный пункт, в котором говорится, что движение задним ходом запрещено в таких-то и таких-то ситуациях. Никаких ограничений, связанных с объективной необходимостью, там нет. Может, тогда стоит и в Правила дорожного движения внести туда эту самую необходимость?

Приглашение в суд по мобильнику

Третье постановление Пленума ВС касается SMS-уведомлений. Теперь суды общей юрисдикции будут сообщать участникам судопроизводства о месте, дате и времени рассмотрения их дела по sms. Конечно, если участник с этим согласен. Свое согласие участник должен подтвердить распиской с указанием номера мобильного телефона, на который будут отправляться такие сообщения.

Теперь помимо почтовых и телеграфных сообщений у суда будут на вооружении короткие текстовые сообщения, популярные у пользователей мобильной связи. Более того, если человек не явится на судебное заседание, то будет рассматриваться вопрос, был ли он в надлежащем порядке уведомлен об этом заседании, в том числе с помощью sms-сообщения.

Источник: https://rg.ru/2012/02/10/syd.html

Завершение обгона через сплошную линию

Время чтения: 12 минут

Содержание:

  • Закончил обгон через сплошную
  • Способы фиксации нарушения
    • Фиксация нарушения сотрудником ГИБДД
    • Фото или видеофиксация специальными комплексами

Развернуть

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон.

Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД — пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая — сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить.

Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1

Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Разметка 1.1

Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.5

Важно

И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6

Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается. Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Часть 11.1 глава 11 ПДД

Части 11.2, 11.3 и 11.4 разъясняют нам, когда обгон запрещен.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Часть 11.2 главы 11 ПДД

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Часть 11.3 главы 11 ПДД

Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; — на пешеходных переходах; — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

Читайте также:  Налог на лошадиные силы: сколько стоит транспортный налог в год, на мощность таблица

— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Часть 11.4 главы 11 ПДД

Конец маневра через сплошную – нарушение?

Перейдем теперь к основному вопросу: завершение обгона через сплошную является нарушением или нет? Данная ситуация является индивидуальной и разбирать ее нужно до мелочей. К сожалению наша доблестная полиция не всегда берет на себя такие обязательства и попросту выписывает протокол на лишение вас права управления ТС.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/zaverscheniye-cherez-sploshnuiy.php

Смотрите, какая тема — Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая.

Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку.

Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2019 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Как быть?

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-peresekat-sploshnuyu-pri-zavershenii-obgona

Завершение обгона через сплошную: можно ли завершать маневр

Вопрос Ответ
Что нельзя пересекать на дороге? Пересекать нельзя сплошную линию.
Каковы правила выезда на встречную полосу? С ними можно ознакомиться в пункте 8 Постановления пленума ВС РФ, перейдя по ссылке.
Прав ли водитель, мешающий совершить обгон другому ТС? Нет причины, по которой водитель имел бы право воспрепятствовать обгону.
Что называют обгоном? Обгоном называется опережение идущего впереди транспортного средства, в процессе которого водитель должен выехать на полосу встречного движения.
Пересечение какой разметки допустимо? Автомобилям разрешено пересекать разделительную линию и линию приближения.
Чем запрещается совершение обгона? Знаками 3.22 и 3.20.
Есть ли знаки, разрешающие обгон? Да, 3.21, 3.23, 3.31.
Каким образом сотрудники ГИБДД фиксируют нарушение? Рассматривая дело, судья принимает во внимание материал, записанный даже на любительскую камеру.
Как автоматическая система фиксирует правонарушение? Водитель, нарушивший ПДД под объективом специальной камеры, получит штраф через 10 дней с момента совершения.

Проблема двусмысленности в трактовках Правил дорожного движения и КоАП в части пересечения сплошной линии во время обгона породила немало случаев, когда водители были несогласны с мнением инспектора ГИБДД, пытались его оспорить и шли в суд за своей правотой.

Нет четкой статистики, какой процент из числа всех «встречников» был лишен права управлять транспортным средством за то, что закончили обгон на сплошной, но, скорее всего, он довольно высокий.

Тема неоднократно освещалась в прессе, обсуждалась в передачах, анализировалась юристами и профессиональными водителями, пока к 2017 году не достигла пика своего накала. Тогда Верховный суд своим пояснением поставил жирную точку в этом вопросе – считать любое движение за сплошной однозначным нарушением.

Насколько легче стало жить водителям после такого решения, судить трудно, но можно сказать, что на самом деле проблема никуда не делась. Водители все так же жалуются в дорожные службы и ГИБДД, что знаки и разметка не по ГОСТу, торопятся успеть обогнать максимально много машин за один маневр, случайно или преднамеренно совершают выезд на встречку.

Разъяснение ПДД

ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона. В нескольких пунктах подробно расписаны:

  • что такое обгон;
  • в каких условиях разрешен и запрещен;
  • какими знаками и разметкой регулируется;
  • на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

Сплошная линия разметки и запрет обгона

Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться.

Обгон запрещен

Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

  • знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком);
  • разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится;
  • условиями:
  1. на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда;
  2. на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;
  5. при ограниченной видимости (подъем, поворот).

Также обгон запрещен, если впереди идущий автомобиль начал свой обгон, необходимо дождаться завершение его маневра.

Исключения

Водителям полезно знать несколько исключений из Правил, когда обгон не является правонарушением, даже если есть запрещающие знаки и разметка:

  • обгон разрешен при проезде нерегулируемых перекрестков по главной дороге, главное, не пересекать разметку 1.1 (ее наносят на оживленные нерегулируемые перекрестки для обозначения границ);
  • обгон разрешен в зоне действия знака 3.20, но только тихоходных ТС (они должны быть обозначены специальным знаком), гужевых повозок, мотоциклов без прицепа, мопедов и велосипедов.

Все остальные случаи, когда не видно разметки из-за снега, знаков из-за фуры, деревьев или по другим объективным причинам, ГИБДД трактуются как нарушение правил обгона, но наказание может быть мягче.

Завершение обгона через сплошную в 2019 году

Изменения в ПДД от 12 июля 2017 года сняли все размышления и фантазии на тему, можно ли считать выездом на встречную, если шло завершение обгона через сплошную, либо был только наезд одним колесом на разметку.

Таким образом, для ГИБДД и суда с 2017 года нет особого значения, почему водителю пришлось пересекать сплошную: выехал ли он нарочно на встречку, либо заканчивал обгон, который начал в разрешенном месте, согласно ПДД – это нарушение.

Как себя вести, если остановил инспектор ГИБДД

Опытный инспектор не хуже психолога может понять, что за человек перед ним, насколько осознанно он нарушил ПДД. И от того, как себя будет вести водитель, отчасти зависит, какое наказание будет предложено провинившемуся.

Пять шагов, которые нужно сделать, когда инспектор ГИБДД остановит за пересечение сплошной при завершении обгона:

  1. Спокойно и вежливо выслушать инспектора, при необходимости пройти проверку алкотестером, просмотреть фото или видеоматериалы по нарушению и предложить составить протокол.
  2. Объяснить непреднамеренность своих действий, обосновать причину нахождения на встречке, обратить внимание на сопутствующие условия и факторы.
  3. Самостоятельно сфотографировать место произошедшего, остановить свидетелей, взять их координаты и краткие показания.
  4. В протоколе написать «несогласен», сделать приписку о свидетелях или записи видеорегистратора, если есть.
  5. Настаивать, что обгон не был закончен до сплошной по объективным причинам, а не вследствие безалаберности и невнимательности, рассказать, что эти причины непременно будут озвучены в суде.

Если все делать правильно, не обвинять бездоказательно инспекторов ГИБДД во всех грехах, не препятствовать составлению протокола, то, скорее всего, инспектор выпишет штраф или сделает устное предупреждение.

Наказание за обгон через сплошную

Инспектор может наказать водителя за неудачный обгон несколькими способами:

  1. Вынести устное предупреждение, пожурить, пояснить серьезность ситуации, прочесть лекцию о безопасности дорожного движения и важности ПДД.
  2. Выписать штраф до 5000 р.
  3. Предложить судье изъять ВУ на 4–6 месяцев.

При повторном подобном случае водителю грозит лишение прав на год или штраф в 5000 р., если завершение маневра через сплошную было зафиксировано фотокамерами.

Как оспорить мнение ГИБДД

Несмотря на то, что в 2017 году Верховный суд внес поправку в проект постановления, касающегося момента завершения обгона через сплошную линию разметки, по сути подтвердил, что это нарушение, у простых автолюбителей осталась надежда выиграть такое дело.

Суть в том, что даже при создании прецедента, рассмотрение дела в суде не гарантирует благополучный или неблагополучный исход для нарушителя поневоле. Судьи, естественно, приняли во внимание разъяснения ВС РФ, учитывают это мнение, но настаивают, что каждый случай индивидуален и не может быть выработано общего подхода, хотя используются одинаковые принципы.

Итак, попытаться оспорить мнение ГИБДД можно дважды:

  • при первом разговоре с инспектором – самый простой и удобный вариант, велика вероятность, что водителю будет вынесено предупреждение и прозвучит пожелание быть внимательнее и впредь не допускать такого нарушения;
  • в суде – по время процесса надо убедить судью в непреднамеренности совершения выезда на встречку, в своем раскаянии.
Читайте также:  Предписывающие знаки дорожного движения: какие относят, особо предписывающие, правила движения и светофор, статья за несоблюдение требований и штрафы

Однако, нередко водителю становится принципиально важно доказать свою невиновность, он несогласен на штраф, потому что уверен, что все делал правильно и рамках закона.

В этом случае оспорить мнение ГИБДД можно следующими способами:

  1. предоставить показания свидетелей или запись видеорегистратора, что завершить обгон до наступления сплошной невозможно было по объективным причинам, например, препятствием со стороны обгоняемого;
  2. доказать, что разметка или расстановка знаков сделаны с нарушением ГОСТа, либо нечетко видны из-за кустов, снега, плохого качества покрытия;
  3. доказать фото или видеоматериалами, что обгон был завершен на прерывистой разметке.

Есть моменты, косвенно относящиеся к рассматриваемому делу, которые, тем не менее, существенно влияют на вердикт судьи:

  • положительные характеристики с места работы и места жительства нарушителя;
  • отсутствие непогашенных штрафов и безупречная репутация водителя вообще;
  • чистосердечное раскаяние, признание ошибки в своих действиях хоть отчасти;
  • совершение подобного нарушения впервые.

Юристы советуют бороться за свое ВУ с самого начала, не опускать руки. Если не получилось на месте решить вопрос, то не пренебрегать самостоятельным сбором доказательств, хорошо подготовиться, заручиться поддержкой профессионалов и смело идти в суд оспаривать мнение ГИБДД.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной(1

Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu

Завершение обгона через сплошную линию разметки в 2017 году — штраф, разъяснения верховного суда, судебная практика

ПДД (далее – Правила) запрещают совершать опасные маневры на определенных участках дорог. В частности, запреты на совершение обгонов указаны в п. 11.2 и 11.4 Правил. Кроме этого, обгонять нельзя, если автолюбитель обнаружил указатель 3.20. “Обгон запрещен” или сплошную линию. Однако из любого правила есть свои исключения.

Основная информация

П. 11.4. Правил запрещает осуществлять обгон на:

  • нерегулируемых перекрестках, если водитель движется по второстепенной дороге;
  • регулируемых (во всех случаях);
  • на переездах ж/д транспорта и ближе, чем сто метров от них;
  • на мостах и путепроводах;
  • в зонах с ограниченной видимостью.

П. 11.2. Правил также запрещает исполнять маневр, если:

  • впереди едущее ТС уже начало обгон;
  • впереди едущее ТС подало сигнал левым поворотником;
  • позади едущее ТС начало осуществлять обгон;
  • водитель не уверен, что маневр будет безопасен.

Определения

Некоторые определения, приведенные в Правилах:

  • обгон – опережение 1-й или нескольких машин, осуществляемое с выездом на встречку, с последующим возвращением на “свою” полосу;
  • сплошные – это линии, обозначенные в Правилах как 1.1., 1.3. или 1.11., которые делят потоки машин, едущих в противоположных направлениях.

ПДД

Итак, мы разобрали, в каких случаях Правила запрещают совершать обгон. Однако обгон может быть запрещен еще и знаками, а также дорожной разметкой.

Знак, не позволяющий совершать данный маневр – 3.20. Данный указатель запрещает всем автомобилистам производить обгон, однако есть исключение.

В зоне действия знака обгонять разрешается следующие ТС:

  • тихоходные;
  • гужевые повозки;
  • велосипеды;
  • двухколесные мотоциклетные ТС, не оборудованные боковым прицепом.

Необходимые определения, к примеру, что такое велосипед, можно посмотреть в п. 1.2. Правил. Некоторые понятия, такие как тихоходное ТС, указаны в Основных положениях по допуску… П. 8 этих положений гласит, что тихоходное ТС – ТС, для которого максимально предусмотренная заводом-изготовителем скорость не превышает 30 км/ч.

Дорожная разметка

Обгон может быть не разрешен дорожной разметкой. В частности, любая разметка не может запрещать именно обгон – она запрещает вообще любой маневр, связанный с ее пересечением.

В Правилах четко указано – 1.1. и 1.3. пересекать воспрещается (то есть одинарную и двойную сплошную).

1.11. (сплошная и прерывистая) можно пересекать только, если прерывистая находится со стороны автомобилиста, начинающего обгон.

Кстати, в Правилах указано, что пересекать сплошную 1.11. допускается при завершении обгона, в отношении иных видов разметки (1.1. и 1.3.) такой нормы не установлено.

Стандартная разметка, на которую можно наезжать – 1.5. Она разделяет:

  • ряды движения попутного направления, если на автодороге несколько полос для движения в 1-м направлении;
  • либо же потоки автомашин противоположных направленностей, если на автодороге имеется всего лишь 2 или 3 полосы для движения во всех направленностях.

Разметку 1.5. пересекать можно при совершении любых маневров, в том числе, и обгона.

Законодательство

Конкретных положений, содержащих разрешение или запрет на окончание маневра через сплошную, в Правилах и КоАПе (далее – Закон) нет.

Однако Правилами предусмотрено наличие специальной разметки 1.6. (прерывистая с удлиненными штрихами).

В соответствии с положениями п. 6.2.8. ГОСТа 52289-2004, 1.6. должна быть нанесена:

  • как минимум за 100 м до 1.1. или 1.11. вне пределов населенных пунктов;
  • как минимум за 50 м до 1.1. или 1.11. в границах городов.

Таким образом, водитель, знающий ГОСТ, вполне может просчитать – хватит ли ему времени и скорости для завершения маневра все еще на 1.6., или придется пересечь сплошную, схлопотав немалый штраф?

Фиксация нарушения

Завершение обгона через сплошную линию разметки может быть зафиксировано:

  • сотрудником дорожной полиции;
  • либо работающими в автоматическом режиме камерами.

В 1-м случае водитель может воспользоваться положениями ч. 2 ст. 1.5. Закона, то есть презумпцией невиновности. До тех пор, пока инспектор прямо не докажет вину автолюбителя, последний будет считаться невиновным.

Однако в примечании к ст. 1.5. Закона указано, что презумпция отсутствия вины не распространяется на правонарушения, которые были зафиксированы камерами. В этих случаях бремя по доказыванию отсутствия вины ложится на самого автомобилиста.

Отметим, что если нарушение порядка обгона фиксирует инспектор, он может использовать не только специальные технические средства измерения (радары), но также и другие средства (например, камеру своего мобильного телефона). При этом даже видеофайл, записанный при помощи мобильного телефона, будет считаться доказательством (ч. 1 ст. 26.2. Закона).

Совет

А вот камеры “не будут церемониться” – в таких случаях постановление выносится без участия водителя, при этом назначается наименьший штраф, предусмотренный соответствующей статьей Главы 12 Закона.

К примеру, при привлечении автолюбителя по ч. 4 ст. 12.15. Закона и при фиксации данного нарушения камерами, прав лишить не могут – будет наложено штрафное взыскание 5000.

Что грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки 

Разъяснения Верховного Суда о завершении обгона через сплошную линию разметки не указывают о едином решении данной проблемы.

Да, ВС РФ четко определил, что автомобилист, начавший обгон на прерывистой и закончивший маневр на сплошной, должен привлекаться по ч. 4 ст. 12.15. Закона.

Однако не все дорожные ситуации одинаковые, и трактовать каждую из них по одним и тем же правилам бессмысленно.

Поэтому судьи, при решении вопроса о лишении водителя прав, должны проверить:

  • были ли соблюдены требования ГОСТа 52289-2004 касаемо того, что 1.6. должна наноситься на расстоянии 50 (100) м от 1.1. или 1.11. в городах и вне таковых соответственно;
  • не нарушал ли водитель обгоняемого ТС предписания п. 11.3. Правил, который гласит о запрете на препятствование обгону посредством завышения скорости ТС или совершения иных действий;
  • иные обстоятельства.

Судебное разбирательство

В судебной практике существует множество путей доказывания своей позиции.

Во-первых, не всегда выезд на встречку может трактоваться как обгон. Вполне возможно, пересечение сплошной линии было вызвано необходимостью объехать препятствие.

Не исключено, что водитель начал обгон на прерывистой, и намерен был закончить на ней, однако внезапно на дороге было замечено препятствие, в связи с чем пришлось далее двигаться по встречке, чтобы завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Существующие исключения

В Законе есть ст. 2.7., которая позволяет гражданам нарушать действующее административное законодательство и при этом не нести какой-либо ответственности. Такое допускается лишь в случае крайней необходимости, например, при доставке тяжело больного гражданина в медицинское учреждение после ДТП.

Можно ли избежать ответственности

Водитель может попробовать избежать ответственности, если точно уверен, что не нарушал.

В таком случае, следует воспользоваться указанными советами:

  • если разметка не соответствует ГОСТу, потребовать, чтобы инспектор сделал соответствующую отметку в протоколе;
  • следует попросить полицейского о составлении подробной схемы нарушения, с указанием расположения ТС и других объектов дорожной инфраструктуры;
  • сразу же после составления протокола необходимо обратиться к профессиональным автоюристам, которые помогут разрешить проблему в кратчайшие сроки, сэкономив нервы и деньги.

Одновременно сплошная и прерывистая

В Подразделе 1 “Горизонтальная разметка” Приложения 2 к Правилам указано, что разметку 1.11. можно пересекать, если прерывистая линия находится со стороны начинающего обгон водителя. Также ее допустимо пересекать и после завершения обгона, и неважно, прерывистая или сплошная линия, и с какой стороны она была при завершении маневра.

А вот если автоводитель увидел указатель 3.20., который запрещает обгон всех ТС (кроме тихоходных и некоторых других), руководствоваться предписаниями разметки 1.11., разрешающими ее пересекать (да и вообще, любой другой разметки), нельзя – в силу последнего абзаца подраздела 1 “Горизонтальная разметка”, временные или постоянные дорожные указатели всегда имеют приоритет над разметкой.

Штрафные санкции

Ответственность за обгон, совершенный в нарушение предписаний дорожных указателей или разметки, наступает по ч. 4 ст. 12.15. Закона.

Возможные санкции:

  • штраф 5000 рублей;
  • либо же аннулирование прав водителя на срок от 4 до 6 месяцев.

На основании ч. 2 ст. 23.1. Закона, суд будет решать, на какой срок лишить водителя прав, если инспектор примет решение именно о лишении прав за обгон, а не о штрафе. Разумеется, при фиксации обгона камерами лишение не применяется, а в отношении водителя выносится постановление о штрафе на 5000 рублей (ч. 3.1. ст. 4.1. Закона).

Источник: http://autoexpertnost.ru/schitaetsja-li-narusheniem-zavershenie-obgona-cherez-sploshnuju/

Лишение прав (штраф) за завершение обгона через сплошную линию разметки (Статья 12.15 КоАП РФ) (видео)

О запрете, а вернее о штрафе или лишении прав за пересечение сплошной линии разметки разделяющей полосы движения встречного направления, мы уже рассказывали в одной из наших статей. Надо заметить, что штраф в этом случае существенный. Кроме того, возможно даже и лишение прав, на срок от 4 до 6 месяцев. Наказание вполне в соответствии с правонарушением.

Здесь как бы все понятно и ясно, нарушители рискующие не только своей жизнью, но и жизнями других людей должны быть наказаны без сожаления и компромиссов.

Другое дело, — а судьи кто!? Но это уже вопрос не для простых смертных, и решение этого вопроса не прерогатива «серой» массы большинства, как считают наши парламентарии… Не смотря на то, что ситуации могут быть и очень опасными и по факту безобидными.

Итак, пересечение сплошной линии разметки идущей в разделе ПДД «Горизонтальная разметка» под номером 1.1или, предписывает лишение прав. Однако бывают и не столь однозначные ситуации, по крайней мере как нам кажется. Вот, например, так.

Выехал через пунктирную линию разметки 1.5на полосу предназначенную для встречного движения, то есть не нарушая правила ПДД, а затем перестроился на «свою» полосу, но уже через сплошную 1.1 или 1.3 (см выше).

Как же быть в этом случае!? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Аргументация к рассмотрению в случае завершения обгона через сплошную линию разметки

Попавшиеся на таком правонарушении водители готовы приводить следующие факты и аргументы во время своей апологии перед инспектором, а после и перед судом, —
фактически совершался обгон ТС, при котором был совершен выезд на полосу встречного движения, а когда началась сплошная линия то:

— во-первых, машина уже была на полосе встречного движения, а не выезжала на нее;
— во-вторых, ПДД требуют вернуться в свою полосу после обгона.

То есть вроде как все шито-крыто. Однако здесь надо сказать, что выездом на встречную полосу в нарушение ПДД можно считать и случай с прямолинейным движением по той же самой полосе, когда меняется разметка со штриховой на сплошную, а смены полосы движения нет.

В общем здесь игра слов, игра разума, амбиций и желаний. В статье 12.15 КоАП РФ сказано о выезде на встречную полосу, а не о пересечении какой-либо разметки.
Однако более полезным будет знать то, как к этому отнесутся в суде.

Так Конституционный суд трактует такую ситуацию следующим образом.

Определение Конституционного суда о завершения обгона через сплошную линию разметки

Источник: https://autosecret.net/1899-zavershenie-obgona-cherez-sploshnuju-liniju

Обгон через сплошную: штраф в 2019 за пересечение линии разметки | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

Обгон является рискованным маневром, так как связан с выездом на встречную полосу, и часто становится причиной дорожных трагедий. Чтобы избежать серьезного наказания или несчастного случая на дороге, следует знать правила обгона.

Самым распространенным видом нарушения обгона является совершение маневра с пересечением сплошной линии разметки. За этот проступок предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в сумме 5000 руб.
  • лишения водительского удостоверения 4-6 мес.
  • лишения прав на 1 год.
Читайте также:  Исковая давность по осаго: какой срок, давность по регрессу, суброгации, с момента дтп, по договору, судебная практика

Типичные ситуации

Водитель совершает полноценный обгон через сплошную линию. Неважно имеется запрещающий знак обгона или нет. За указанное нарушение полагается штраф в 5 тыс. руб. или лишение до полугода.

Незаконченный маневр. Шофер пересекает, находящуюся слева от него одинарную или сдвоенную сплошную разделительную линию, и выезжает на встречное направление. Но после возвращается на свою полосу, не совершив опережение впереди едущего. Это также будет проступком, за которое предусмотрен такой же штраф или лишение.

Неоднократное нарушение. Водителя ждет лишение прав сроком на 1 год при повторе нарушения. То есть если в течение 1 года после наказания за пересечение сплошной при обгоне будет новый случай. Когда проступок будет зафиксирован дорожной камерой, а не сотрудником ГИБДД «в живую», то последует штраф в сумме 5000 руб.

Нестандартные ситуации

Обгон медленно едущего транспорта

Тракторы/гужевые повозки/самоходная техника такие же участники движения. Поэтому обгон тихоходного транспортного средства через сплошную не что иное, как запрещенный маневр со всеми нежелательными последствиями: полугодичное лишение, либо денежное наказание в 5 тыс. руб.

А авторы программы «Главная дорога» считают, что обгон разрешен даже без знака «Тихоходное транспортное средство»

Опережение по попутной полосе

В случае опережения без выезда на встречное движение, хоть и с пересечением сплошной линии, наказание не будет столь жестким. То есть если водитель наедет на разметку, которая отделяет полосы движения в одном направлении, то ему грозит штраф в 500 руб. По сути это не является обгоном, по правилам ДД это опережение.

Начало маневра на прерывистой линии

Больше всего споров вызывает ситуация, когда обгон начинается легально. То есть либо прерывистая полоса, либо её нет вообще, а заканчивается траекторией с пересечением сплошной справа от автомобиля.

К разочарованию водителей это тоже противозаконно. Ранее правилами такие действия не признавались нарушением. Штраф за обгон через сплошную в 2019 году налагается и за подобные случаи.

Редко когда прибегают к крайне мере – лишению.

Не считается нарушением

Форс-мажор

Когда нежелательный обгон будет совершен в силу аварийной ситуации. То есть водитель прибегнет к маневру во избежание столкновения, наезда, ввиду поломки автомобиля и прочих обстоятельств, то такое действия не признается наказуемым. Считается, что участник движения действует при крайней необходимости, не допуская более серьезных последствий.

Бывает, что приходится обгонять сломавшийся или припаркованный автомобиль с выездом на встречную полосу. Если проезжая часть узкая и объехать такой транспорт справа, например, по обочине невозможно, тогда это тот случай, когда можно пересекать сплошную.

Фиксация нарушения

Если незаконный маневр запечатлен на спец.аппаратуру, то лишения не будет. В ГИБДД назначат штраф и вышлют постановление с квитанцией по месту жительства собственника автомобиля.

В таких случаях спорить практически бессмысленно. Хотя имелись курьезные случаи, например, камера фиксировала пересечение разметки не автомобилем, а его тенью.

Обратите внимание

В подобных случаях нужно детально изучить запись и доказывать в суде сбой, погрешность оборудования и т.д.

Когда нарушение выявляет сотрудник ДПС, то по делам, где не предусмотрено лишение, вопрос решается служащими ГИБДД. Если одним из вариантов наказания будет изъятие водительского удостоверения, то дело разрешает судья.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание.

Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе.

А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Источник: http://juresovet.ru/obgon-cherez-sploshnuyu-shtraf/

Завершение обгона через сплошную: 11 важных условий совершения манёвра

Один из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги.

Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя.

Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.

Дополнительно рекомендуем узнать, что такое «Обгон» и чем этот манёвр отличается от «Опережения»?

Многие начинающие водители поначалу путают такие понятия как «обгон» и «опережение». Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:

  1. При обгоне автомобиль съезжает в левую сторону, выезжая на встречную полосу.
  2. Опережение впередиидущего автомобиля.
  3. Заезд на свою часть дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.

Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто. То есть, если говорить проще, то опережение – это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы.

Условия совершения обгона

Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:

  1. Проверить наличие запрещающих знаков (например, знака «Обгон запрещен»)или разметки.
  2. Обратить внимание на сигнал, подаваемый светофором.
  3. Осмотреть дорогу на наличие «опасных» зон, где строго запрещено осуществлять обгон. Например, железная дорога, перекрёсток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или подъём, туннель.
  4. Оценить дорогу на видимость встречной полосы. Если вы собираетесь произвести обгон в туманную погоду, то лучше отложить эту идею для сохранения своей жизни и чужих.
  5. Проверить ширину дороги взглядом. На узком участке дороги обгон будет не безопасным.
  6. Оценить примерное расстояние и скорость встречного авто, во избежание столкновения.
  7. Оценить скорость впередиидущего авто.
  8. Знать технические характеристики своей машины и быть уверенным, что ваше авто сможет разогнать необходимую скорость для благоприятного обгона.
  9. Обратить внимание на поворотники впереди и сзади идущей автомашины во избежание столкновения с ними.
  10. Ещё раз проверить расстояние до встречной машины.
  11. Только при полной безопасности и уверенности можно начинать обгон.

Но так же не стоит забывать, что обгон важно не только начать правильно, но и закончить.

Завершение манёвра через сплошную

Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной. Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Виновный (или невиновный водитель).
  3. Мнение Верховного суда.

Обгон через сплошную линию, по правилам дорожного движения в 2019 году, а, следовательно, и, по мнению сотрудников ДПС, считается грубым нарушением и карается штрафами в больших размерах. Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту. А Верховный суд придерживается собственного мнения.

Позиция Верховного суда РФ

Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав. Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.

Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается.

Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно. Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними.

Важно

Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.

Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки.

Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т.п.

Сплошная и прерывистая разметка (одновременно)

Начинающих водителей часто сбивает с толку разметка, сочетающая в себе два вида линий: сплошную и прерывистую. Такая разметка используется для обозначения границ полос.

А также она является обозначением участков дороги, где только одна сторона дороги, у которой прерывистая разметка, имеет право завершить свой манёвр. Но важно помнить, что такая линия разрешает лишь заканчивать манёвры, причём такие как, развороты, обгоны или объезды.

Возможно пересечение сплошной линии такой разметки, в случае завершения манёвра на прерывистой линии, то есть при заезде на другую полосу.

Размер штрафа за нарушение ПДД

Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:

  • при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
  • при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.

Как оспорить постановление?

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование.

Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде.

Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Заключение

Обгон – это самый опасный и желанный манёвр на дороге, который совершают все водители. При его осуществлении нужно учитывать все факторы и все ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим людям.

Также важно помнить правила, не только касающееся начала обгона, но и его завершения. Потому что пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона карается строго, и не всегда полиция придерживается мнения Верховного суда. Если же вас поймали на совершении такого нарушения, постарайтесь доказать свою правоту, но только в случае, если вы действительно не виновны.

Пожалуйста, оцените статью!(2

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/zavershenie-obgona-pri-sploshnoj-linii-razmetki

Ссылка на основную публикацию