В каких случаях трамвай должен уступить дорогу, кто из водителей должен уступить, когда пешеходу, автомобилю

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк.

Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой.

По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.

Но сегодня мы не про это.

В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах. Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.  А в  Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.

Обратите внимание

Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами. Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения.

Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом  шагнули из него  вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад.

В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас,  с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас).

Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.

Трамвай и пешеходы

Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от  транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:

— иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству. Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству.

Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще  подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс —  с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е.

трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать. Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;

— самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение.

Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители. Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно.

Важно

Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.

Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить. Пишите в комментарии.

Источник: https://vsobolev.com/propuskaem-peshehoda-ot-tramvaya/

Уступить дорогу трамваю

Обратите внимание

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  • Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ustupit-dorogu-tramvayu/

Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  • на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;
  • при выезде рельсового ТС из депо;
  • при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  • если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  • если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  • если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  • если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  • если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  • если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  • если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  • автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.
Читайте также:  Осаго для такси: как оформляется полис, рассчитать стоимость страховки для лицензии

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  • на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  • на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;
  • на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.

Для нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП.

Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.

Читайте в этой статье

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Безрельсовые транспортные средства и трамвай имеют не только чисто технические и внешние различия. Правила движения для последних тоже немного иные, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Автомобилю

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.
  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Эти правила работают и в случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

Пешеходу

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей. Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей. Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком. Правила объединяют эту движущуюся технику под общим названием – «безрельсовые ТС».

Кого еще должен пропустить водитель трамвая

На дороге могут возникнуть и другие ситуации, в которых движущееся по рельсам транспортное средство лишается преимущества в проезде. Вот в каких случаях трамвай должен уступить дорогу:

  • Если на его пути железнодорожный переезд. Первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина.
  • Если на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа. Преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо. Его ждет транспорт, сворачивающий налево. При этом они изначально должны двигаться навстречу друг другу.
  • Если на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая. Первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа. Это же правило действует, если речь о перекрестке неравнозначных путей без светофора и регулировщика. Но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной. Ведь в этих случаях работает правило проезда пересечения равнозначных направлений.

А здесь подробнее о спорных ДТП на главной дороге.

Тех, кто не знает, когда трамвай должен уступить дорогу, или не соблюдает правила в этой части, ждет штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП. Наказание будет гораздо страшнее, если транспортные средства столкнутся, или произойдет наезд на пешехода. Ведь трамвай намного тяжелее автомобиля и человека, ДТП с его участием может оказаться фатальным.

Источник: http://auto-for-you.ru/osnovnye-pravila-v-kakih-sluchayah-tramvaj-dolzhen-ustupit-dorogu/

В каких случаях нужно уступать дорогу

Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;

  • при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
  • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
  • на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

ОБЪЕЗД – это объезд стоящего ТС или какого-либо недвижимого препятствия. ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ МАНЕВРИРОВАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ 2.23.


крайнее правое (левое) положение на ПЧ дороги — положение ТС на ПЧ дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных ТС соответственно правее (левее) в попутном направлении; 2.29.

населенный пункт — территория,въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»; НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ На белом фоне – действуют все правила НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА На синем фоне – по данной дороге действуют ПРАВИЛА «КАК ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА». 2.37.

Уступить дорогу по пдд

Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!! В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение! Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть.

Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п. 9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

В каких случаях нужно уступать дорогу автобусу

ТС -ТС таких массы и (или) габаритов, при которых для проезда по дорогам требуется специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном законодательством; 2.18.

дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического ТС, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица; ДТП не ДТП 1дерево упало на стоящий автомобиль 2упал на стоящий автомобиль 3наехал на стоящий автомобиль 4 упал груз при движении упал груз от порыва ветра 5 гуж. повозка наезжает на автомобиль гуж. повозка наезжает на гуж. повозку велосипед на велосипед 2.43. очевидец дорожно-транспортного происшествия — физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить; 2.77.

В каких случаях нужно уступать дорогу маршруткам

ВажноЕсли помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу. Согласно данному правилу должен действовать и оппонент.

ВниманиеЕсли он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация.

Глава 1

Является ли маршрутное такси «маршрутным транспортом» — вопрос спорный. Согласно пункту 1.2 ПДД, таковым считается «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».

Маршрутку также можно рассматривать, как автобус, предназначенный для перемещения пассажиров. Да и право выезда на выделенную полосу для общественного транспорта у них имеется.

Как бы то ни было, маршрутки — это все же общественный транспорт.

Правило пдд помеха справа — когда действует?

Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

Читайте также:  Налог на лошадиные силы: сколько стоит транспортный налог в год, на мощность таблица

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваю

ПЧ дороги и предназначенное как защитный элемент для останов- ки пешеходов при переходе ПЧ дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход.

В случаях, определенных МВД опускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки; 2.10. газон — участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом; 2.

7. видимость дороги — максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед ТСи правильно ориентироваться при управлении им; 2.30.

В каких случаях нужно уступать дорогу пешеходу

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику».

Совет

Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне. 2.

Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

В каких случаях нужно уступать дорогу автобусу

Однако нигде в ПДД не упоминается термин «маршрутное такси». В перечне есть только автобус, троллейбус и трамвай.

Никаких такси! Но не все так просто, как кажется. Все эти маршрутки по своей вместительности и техническим характеристикам на деле являются автобусами, и права на них нужны соответствующей категории.

Не уступил дорогу на нерегулируемом перекрестке и во всех иных случаях (кроме нижеуказанных) Ч. 3 ст. 12.14. Предупреждение или 500 рублей Непредоставление преимущества отъезжающему от места остановки маршрутному ТС Ч. 1 ст. 12.17. Предупреждение или 500 рублей Непропуск пешехода на пешеходном переходе Ст. 12.18.

От 1500 до 2500 рублей Итак, уступить дорогу необходимо во многих случаях – к примеру, при въезде на главную со второстепенной или с грунтовой на асфальтовую. Также следует уступать пешим гражданам, имеющим преимущество, и маршрутным ТС, отъезжающим от зоны остановки в населенных пунктах. Видео: Знаки приоритета.

Кому следует уступать дорогу.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки». Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется. Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений.

Вот самые основные из них:

  • «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально.

Источник: http://dolgoteh.ru/v-kakih-sluchayah-nuzhno-ustupat-dorogu/

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю

Во следующем случае перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 (или 5.15.2) «Направления движения по полосам (полосе)».

Значит, Вы обязаны следовать указаниям знаков и выезжать на трамвайные пути сейчас запрещено! Думаю, что у тех из Вас, кто все-таки заглянул в указанные пункты ПДД, касающиеся правил использования трамвайных путей, возник один вопрос.

А как же быть с трамваем попутного направления? С одной стороны, при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)», перед поворотом налево или разворотом Правила обязывают нас выехать на трамвайные пути.

Обратите внимание

И вместе с тем эти же Правила требуют от нас «не создавать помех движению трамваев»! А если как раз в это время сзади приближается трамвай? Что делать? Ответ, конечно, есть. Чтобы не нарушать правила, Вам придется стать ясновидящим и немного заглянуть в будущее .

« Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской. Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу».

А при повороте трамвая направо с ул. Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул. Краматорской в сторону улицы. Новосибирской. Перекресток на площади Гагарина.

Внимание

На этом перекрестке при движении трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо на ул Строителей и налево на путепровод.

Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо. Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка.

Важно

И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения. Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом: «При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу».

Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика». Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого; и нерегулируемого неравнозначного; и нерегулируемого равнозначного.

Not found

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику».

Совет

Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне. 2.

Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Уступить дорогу трамваю

Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п. 9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу. Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п.

13.6

ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом. В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение.

На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог или на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог при движении по равнозначных дорогах — трамвай обязан уступить дорогу трамваю, находящемуся справа (пункты 13.11 и 13.10).

6) На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог или или на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог при движении по равнозначных дорогах — трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу трамваю, движущегося со встречного направления прямо или направо (пункт 13.12).

Важно

7) В любых условиях трамвай обязан уступить дорогу спецмашине с включёнными проблесковым маячком синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом (пункт 3.2). 8) На железнодорожном переезде трамвай обязан уступить дорогу поезду, или локомотиву, или дрезине (пункт 15.1).

Трамвай уступает дорогу автомобилю в следующих трёх основных случаях: 1) На регулируемом перекрёстке: если трамвай движется под стрелку в дополнительной секции, включённую одновременно с красным или жёлтым основным сигналом светофора, а автомобиль движется под зелёный основной сигнал светофора (пункт 13.5).

2) На нерегулируемом перекрёстке: если трамвай приблизился к перекрёстку по второстепенной дороге, а автомобиль приблизился к перекрёстку по главной (пункт 13.9). 3) При выезде из депо (пункт 18.1). Кроме этого, трамвай не имеет приоритета: 4) На регулируемом перекрёстке при движении на зелёный основной сигнал светофора — трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу трамваю, движущегося со встречного направления прямо или направо (пункт 13.4).

Когда трамвай обязан уступить дорогу автомобилю

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.

Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/04/kogda-tramvaj-dolzhen-ustupit-dorogu-avtomobilyu/

Должен ли трамвай пропустить пешехода?

Водители знают, что при всех равных условиях преимущество всегда имеет трамвай, которому безрельсовые транспортные средства обязаны уступать дорогу.

А должен ли трамвай уступать пешеходу, переходящему дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Именно такая дорожная ситуация сложилась на пересечении Московского проспекта и улицы Беляева, где на разрешающий сигнал светофора по «зебре» начинают движение люди, а по рельсам в это же время с улицы Беляева поворачивает на Московский проспект (или наоборот) трамвай. И пути их пересекаются. «Очень хочется оторвать руки такому проектировщику!» — в сердцах пишет наш читатель, задавший этот вопрос.

Читайте также:  Проверка подлинности полиса осаго: как сделать на сайте по номеру, фамилии, по базе на подлинность электронного

— Конечно, в идеале нужно развести все транспортные потоки и пешеходные пути, но в уже застроенном микрорайоне сделать это практически невозможно, — говорит замначальника ГИБДД Набережных  Челнов Айдар Магизов. — И приходится мириться с некоторыми неудобствами. По-другому проложить трамвайные пути на этом перекрестке не получилось.

Проектировщикам было задано условие, чтобы рельсы проходили за пешеходным переходом. Но в этом случае радиус закругление на повороте было бы таким, что по техническим характеристикам трамвай его пройти не может, он будет сходить с рельсов.
— Как говорится, сегодня мы имеем то, что имеем.

Так кто же в данной ситуации должен уступать дорогу, трамвай или пешеход?

— В пункте 13.1 Правил дорожного движения однозначно сказано, что «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Конечно, в данном случае трамвай должен пропустить пешеходов.

Но следует учитывать, что трамвай по своим габаритам намного превышает другое транспортное средство, и если он остановится поперек проезжей части в ожидании пешеходов, то, когда сигнал светофора сменится, он может создать затор.

— Тем не менее, если в данной дорожной обстановке, не дай бог, случится наезд трамвая на пешехода, то однозначно виноват будет водитель трамвая?

— Конечно. Но все же не лишним будет напомнить и пешеходам, что в любом случае переходить проезжую часть нужно только убедившись, что переход будет для них безопасен.

Конечно, вся критика в адрес организации дорожного движения нами учитывается, и мы благодарны тем людям, которые указывают нам на те или иные недостатки.

И мы в уже существующей инфраструктуре стараемся найти оптимальные выходы. Но, повторяю, не всегда все получается идеально.

Сергей РОДАЧЕВ

Последнее из рубрики Авто

Источник: http://www.chelnyltd.ru/avto/dolzhen_li_tramvay_propustit_peshehoda_

Обязан ли пешеход пропускать трамвай

Обязан ли пешеход пропускать трамвай при наличии знаков и пешеходной дорожки на нерегулируемом пешеходном переходе? и как это доказать используя правила пдд

Так там пересечение пешеходной дорожки и трамвайных путей, или все-таки знаки пешеходного перехода через дорогу, где есть трамвайные пути?
На нерегулируемом ПП хоть трамвай, хоть велосипедист обязаны уступать дорогу пешеходам. А вот путен вывы не должен никому уступать, потому как барин с мегалкой гонзает!!!

Спасибо за ответ)) Там и зебра и знаки пешеходная дорожка)) как это объяснить ссылаясь на правила?

Совет

Потому как трамвайные пути по правилам не являются проезжей частью, а пешеход имеет приемущество только на проезжей части( как сказано в пдд)

Весь вопрос в обозначении пешеходного перехода. Могут обозначить до путей и после путей, а могут обозначить вместе с путями. Трамвай — транспортное средство. Дорога может содержать трамвайные пути.

Спасибище!!! И еще вопросик))) я так понимаю, если стоит знак » пешеходн дорожка» есть зебра до трамвайных путей и после трамвайных путей , на самих путях ничего не нанесено! -значит я должна трамваю уступить?.. а если на трамвайных путях есть разметка- то наоборот- трамвай мне должен уступить:?

Да, всё так.Serpiph, не понял, а почему Вы проигнорировали это?

Вы хотите доказать, что «зебра» действует не только на ПЧ, а и в любых других местах? Обоснуйте.
Легко (хоть вопрос адресован и не мне)! Согласно п.п. 14.1 водитель ТС обязан пропустить пешеходов не только переходящих ПЧ, но и вступивших на нее для осуществления перехода.Иными словами, если я правильно понял, Вы утверждаете, что все водители на ДОРОГЕ, пересекающие пешеходный переход, должны пропускать всех пешеходов, находящихся на любой проезжей части?Данное утверждение противоречит общепринятым понятиям и разъяснениям.Дело в том, что я где-то читал, что если на дороге ДВЕ проезжие части, то пропускать пешеходов должны только водители, движущиеся по той проезжей части по которой идёт пешеход. Если пешеход находится на разделительной полосе, и не поставил ногу на вашу проезжую часть, то его пропускать не надо. Если он идёт по другой проезжей части, то тоже не надо. Следовательно, п. 14.1 регламентирует взаимоотношения пешехода и водителя, находящихся на одной проезжей части?

Трамвайный путь, это не проезжая часть, а как и разделительная полоса, отельный элемент дороги. Про то, как надо переходить трамвайные пути в ПДД ничего нет.

Источник: https://pddclub.ru/obyazan-li-peshehod-propuskat-tramvai-t2949.html

Авто и пешеходы у трамвайной остановки: кто должен уступить?

Уступить дорогу идущему пешеходу, едущей по главной дороге машине, спецтранспортным средствам передвижения и иным привилегированным участникам дорожного движения, обязан каждый водитель.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Подробнее: avtopravozashita.ru

Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход.

Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать — это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

1) На регулируемом перекрстке: если трамвай движется под стрелку в дополнительной секции, включнную одновременно с красным или жлтым основным сигналом светофора, а автомобиль движется под зелный основной сигнал светофора (пункт 13.5). 2) На нерегулируемом перекрстке: если трамвай приблизился к перекрстку по второстепенной дороге, а автомобиль приблизился к перекрстку по главной (пункт 13.9).

0 Пункт 14.6. Правил дорожного движения говорит об этом однозначно: водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые идут к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

ОтветитьСообщений: 18 • Страница 1 из 2 • 1, 2Обязан ли пешеход пропускать трамвай izrailova » 31 мар 2014, 19:22 Обязан ли пешеход пропускать трамвай при наличии знаков и пешеходной дорожки на нерегулируемом пешеходном переходе? и как это доказать используя правила пддizrailova Сообщений: 4Зарегистрирован: 31 мар 2014, 19:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Вернуться наверхОбязан ли пешеход пропускать трамвайPddclub » 31 мар 2014, 19:22

Обратите внимание

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, как проезжать перекрестки с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Блин, интересная все же книга – ПДД! Оказывается, что далеко не всегда нужно останавливаться, если на дороге завиднелся пешеход. 1. Простой случай. Разделительная полоса – широкий газон. 2. Усложненный случай. Обособленные трамвайные пути посередине дороги. 3.

Путаный случай. Высадка пассажиров из трамвая на обособленных трамвайных путях. UPD. Тут даже водители сомневаются, как рассматривать: высадка на проезжую часть или нет. Поэтому пока убираю. 4. Спорный случай.

Разделительная полоса – асфальтированная, выделенная с помощью разметки 1.2.1.

См. определения и правила из ПДД в конце поста.

У всех начинающих водителей еще с автошколы наверняка отпечаталось в памяти как надо действовать если вдруг посреди улицы остановился трамвай.

Надо остановиться позади, дождаться когда все зайдут или выйдут, и продолжить движение когда двери закроются и трамвай поедет дальше.

Всё вполне логично, ведь кто-то может внезапно вспомнить что ему пора выходить, и внезапно выйти под колеса. Так было раньше.

Важно

А теперь представь, что тебе предстоит поездка на трамвае. Знак, которым обозначается трамвайная остановка, ты уже знаешь. По дороге к остановке ты должен соблюдать известные тебе Правила дорожного движения. А вот сама трамвайная остановка отличается от автобусной. Ты, конечно, помнишь, что на автобусной остановке посадка и высадка происходят с тротуара и на тротуар.

Подробнее: ped-kopilka.ru

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк.

Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой.

По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.

14.6.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).

Подробнее: www.argo-avto.ru

Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем. Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

Подробнее: instructor53.ru

Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма. Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение. В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения.

Принципы действия дорожного знака «Место остановки трамвая» практически ничем не отличаются от требований, предъявляемых знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16). Поэтому, познакомившись с комментарием к предшествующему знаку, Вы будете владеть почти полной информацией и о знаке «Место остановки трамвая».

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Подробнее: www.samarskie-voditeli.ru

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда. Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

Подробнее: avto-urist.online

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком.

В этой статье речь пойдет о других разновидностях перекрестков:

В ПДД (далее – Правила) часто описываются случаи, когда тот или иной участник движения обязан уступить. Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю.

Источник: http://www.chsvu.ru/avto-i-peshexody-u-tramvajnoj-ostanovki-kto-dolzhen-ustupit/

Ссылка на основную публикацию