Травмы при дтп: тяжесть полученных повреждений, какие бывают — сочетанные, позвоночника, черепно-мозговые, механизм получения у водителя и пассажира, средней тяжести

Травмы при ДТП в 2019 году — таблица степени тяжести, первая помощь, судебная медицина, боковое столкновение, несовместимые с жизнью

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, но чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Статистика

Но вначале немного статистики. Все ДТП можно разделить по видам:

  1. Столкновение ТС друг с другом.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезд одного ТС на неподвижный другой.
  4. Наезд на пешехода, велосипедиста, животных.
  5. Наезд автомобиля на статичное препятствие.
  6. Падение транспортного средства с высоты.
  7. Прочие дорожно-транспортные инциденты.

Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:

  • переезд (или наезд);
  • сжатие (сдавливание, деформация);
  • удар;
  • проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.

При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.

Например, широко известен случай, когда пассажир на скорости в 120 километров в час ехал с вытянутой в открытое окно рукой, а близко стоящий к проезжему полотну дорожный знак практически оторвал руку пассажира, когда протянутая рука на большой скорости столкнулась с этим знаком.

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, по чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Самыми тяжелыми при ДТП являются повреждения, полученные при ударе об:

  • дверь;
  • руль;
  • лобовое стекло транспортного средства при лобовом столкновении.

Согласно статистике ДТП, при анализе травм, явившихся причинами смертельного исхода, сотрудники судебной медицины выяснили, что:

  • более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;
  • около 40% — от удара пострадавшего о внутренние части салона.

Кроме скорости ТС, на тяжесть и характер травмы может повлиять форма столкновения:

  • по касательной;
  • боковое столкновение;
  • лобовое;
  • марка и масса транспортного средства;
  • наличие или отсутствие подушек и ремней безопасности.

Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности в тяжелых авариях с лобовым столкновением, особенно на большой скорости, количество травматических повреждений, несовместимых с жизнью, зарегистрировано в три раза меньше, чем без ремня безопасности.

Картина с использованием ремня совершенно другая – девятнадцать процентов травмированных и около одного процента смертельных исходов из общего числа попавших в аварию.

Самыми многочисленными и особенно опасными являются:

  • раны шеи;
  • головы, в том числе – тяжелые сотрясения мозга;
  • груди;
  • ребер;
  • органов грудной клетки;
  • брюшной полости;
  • травмы позвоночника.

Среди основных причин смерти пострадавших при аварии статистика называет:

  • сочетание острого обильного кровотечения и шока;
  • черепно-мозговая травма;
  • повреждения, не совместимые с жизнью.

Кроме тяжелых травм, нередко причиной смертельного исходя становятся:

  • временной фактор (правило «золотого часа»);
  • невысокий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, порой не умеющих и не понимающих, как оказать первую помощь пострадавшему.

Что представляет собой повреждение от дорожно-транспортного происшествия? Это повреждение, причиненное внутренними или наружными элементами движущегося ТС, либо травма, возникшая при выпадении и автомобиля.

Есть несколько видов автотравм:

  • удар любым элементом конструкции ТС при столкновении с человеком;
  • переезд пострадавшего одним или несколькими колесами;
  • выпадение из ТС при движении;
  • удар о внутреннюю поверхность автомобиля или сдавливание частей тела частями машины в салоне;
  • сдавливание (зажатие) тела между элементами ТС и посторонними предметами;
  • комбинированные.

По результатам исследований статистика травматизма при авариях показывает, что различные части тела травмируются по-разному:

  • чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
  • следующими по частоте повреждений идут переломы или ушибы ног (примерно 10%);
  • третьими названы травмы рук (каждая двенадцатая).

Основные причины получения тяжелого вреда здоровью и летальных исходов названы удары о:

  • приборную панель;
  • ветровое стекло;
  • рулевую колонку.

Тяжесть повреждения зачастую зависит от месторасположения пострадавшего в салоне – чем больше рядом конструктивных элементов, о которые человек может удариться, тем большая вероятность получить повреждение, поэтому самыми травмоопасными в автомобиле являются передние места.

Какие травмы можно получить при аварии

Одной из самых распространенных во время аварии травм являются:

  • переломы;
  • ушибы;
  • другие повреждения костей.

Намного реже происходят:

  • вывихи конечностей;
  • мышечные травмы;
  • часто переломам сопутствуют кровотечения, при этом при существенной потере крови резко падает артериальное давление, и, если пострадавшему не будет быстро оказана первая медицинская помощь, он может погибнуть от потери крови;
  • случается остановка сердца во время резкого удара грудной клеткой о твердую поверхность, например, о руль, при отсутствии подушки или ремней безопасности.

Опасными можно назвать колотые раны в области плевральной полости, особенно когда воздух при вдыхании пострадавшего начинает поступать через рану в саму полость.

Рисунок. Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений ТС.

Таблица степени тяжести травм при ДТП

Вред здоровью подразделяется на:

  • легкий;
  • средний;
  • тяжелый;
  • летальный исход.

Любой вред здоровью определяется в соответствии с отдаленными его последствиями: чем тяжелее они, тем более сложный вред здоровью определяется и более суровое наказание ждет виновного в происшествии.

Таблица. Последствия тяжести травм в зависимости от степени тяжести вреда здоровью

 Квалификация степени тяжести вреда здоровью  Признаки   Последствия
 Тяжкий   1.Опасность для жизни. 2.Тяжкиепоследствия. Полная слепота. Полная глухота. Полная немота. Потеря органа или стойкое нарушение его работы. Общие тяжелые патологические состояния. Утрата способности к деторождению.Обезображивание лица.
 Средней тяжести 1.Нет опасности для жизни2.Хороший прогноз к восстановлению здоровья более, чем на 70%  Продолжительное (более 21 дня) расстройство здоровья.Утрата трудоспособности не более, чем на 30%.
 Легкий  Прогноз к полному восстановлению более, чем на 95% Непродолжительное расстройство здоровья (менее 21 дня)Утрата трудоспособности не более пяти процентов

Первая помощь

Промедление при оказании первой помощи пострадавшим нередко приводит к смерти раненого. Первую медицинскую помощь при любой аварии подразделяют на самопомощь и взаимопомощь.

Существует три примерных организационных этапа оказания помощи при аварии, которую смогут оказать водители, пассажиры, очевидцы происшествия:

  • • экстренная помощь на месте аварии (извлечение пострадавшего из автомобиля и неотложная помощь при угрозе жизни);
  • вызов скорой помощи;
  • транспортировка всех пострадавших в медучреждение.

Для минимизации физического вреда при травмах рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Прекратить дальнейшее травмирующее воздействие на пострадавшего (оттащить от горящей машины, по возможности вытащить из обломков и т.п.).
  2. До прибытия скорой помощи поддерживать у раненого жизненно важные функции организма (сердцебиение, дыхание).
  3. Встретить машину скорой помощи, передать медикам пострадавшего.
  4. Если медпомощь задерживается и есть возможность эвакуировать потерпевшего самостоятельно – произвести транспортировку.

В критических ситуациях не все могут сосредоточиться и трезво реагировать на произошедшее, не паниковать, не делать неверных шагов.

Последовательность оказания первой помощи следующая:

  • остановить кровотечение;
  • установить – дышит ли пострадавший самостоятельно, если дыхание отсутствует – делать искусственной или до появления признаков жизни у раненого, или до приезда реанимобиля;
  • пощупать пульс, при его отсутствии – проводить непрямой массаж сердца до приезда медиков;
  • при переломах – наложить шину или хотя бы зафиксировать пострадавшую конечность подручными материалами;
  • обработать раны, наложить повязку.

При проведении неотложных мероприятий стараться, по возможности, не причинять раненому излишней боли.

Как составить исковое заявление для возмещения ущерба

Возмещение ущерба здоровью пострадавшего включает:

  • утраченную на время нетрудоспособности заработную плату или иной доход;
  • затраты на лечение (сюда включаются дополнительное питание, лекарственные препараты, другие средства ухода за раненым);
  • расходы на сиделок, протезирование, лечение в санатории;
  • затраты на профессиональное переобучение.

Причиненный дорожно-транспортным происшествием вред здоровью компенсируется только в судебном порядке.

Для инициации процесса необходимо подать иск о возмещении вреда здоровью и приложить к нему копии документов, которые подтверждают факты, изложенные в исковом заявлении.

Компенсацию вреда здоровью выплачивает лицо, признанное виновным в ДТП, причем, по правилам подсудности, иск рассматривает тот районный суд, который выберет заявитель.

Здесь есть три варианта:

  • по месту жительства истца;
  • по месту проживания ответчика;
  • по месту происшествия.

Рисунок 2. Образец искового заявления по возмещению вреда здоровью.

Порядок оплаты травм

Ответственными за причиненный вред при ДТП считаются страховая компания виновника аварии и сам водитель, по вине которого произошла авария.

Раньше, до апреля 2015 года, пострадавший должен был собирать чеки, документы, подтверждающие затраты на восстановление, а страховую премию можно было получить после полного излечения.

Важный нюанс: если в аварию попал автомобиль организации или предприятия при выполнении производственных обязанностей, то будет считаться, что пострадавший водитель получил производственную травму.

В таких случаях пострадавший работник имеет право дополнительно подать иск по производственной травме в результате ДТП в адрес работодателя.

Обратите внимание

Но рассчитывать на какие-либо льготы после производственной травмы, если ущерб здоровью восстановлен полностью, он не может.

Если виновная сторона в ДТП получила травмы, но имеется страховка по ОСАГО, не будет доказательств, что виновник был в состоянии алкогольного опьянения, то он тоже может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью по ОСАГО.

Теперь потерпевший может не ждать выздоровления, достаточно будет предъявить в СК справку из медучреждения, где будут указаны полученные повреждения.

Документы, необходимые для получения выплаты по ОСАГО, если при ДТП пострадавший получил вред здоровью:

  • паспорт;
  • банковские реквизиты, куда необходимо перечислить страховые выплаты;
  • справка о ДТП;
  • документы из ГИБДД, в которых будет указан виновник аварии;
  • медицинские справки, где будут указаны характер травм и их тяжесть;
  • заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности.

Конечно, лучше не попадать в дорожно-транспортное происшествие. Конечно, лучше водить ТС аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.

Но если уж вы попали в аварию, лучше для всех будет, чтобы участники ДТП имели хотя бы минимальные знания о травмах, как помочь пострадавшему, как впоследствии получить компенсацию ущерба здоровью.

Видео: Смотреть обязательно ВСЕМ. Как помочь при ДТП и почему автоаптечка опасна

Источник: https://bibiguru.ru/travmy-pri-dtp/

Травмы средней тяжести при дтп

Вопрос: На какую сумму можно заключить мировое соглашение при сложном переломе голени (с имплантацией титановых пластин на 1 год) и ЗЧМТ средней степени тяжести? Травмы получены при ДТП пешеходом на зебре (наезд авто). Ответ Юриста: На всякую сумму можно заключить мировое соглашение. Мировое соглашение можно заключить на сумму которая вам больше нравится, но нужно исходить из того, что здоровье ни кто не возвратит (ни какая сумма).

_____________

Вопрос имею ли право обжаловать данное постановление?

Вопрос: В январе 2014 произошло дтп вследствии плохих погодных условий я не справился с управлением выехал на встречку и совершил столкновение с т/с. Пассажир второго участника дтп получил травму, о которой мне стало известно по телефону от дежурного следователя.

С материалами дела в отношении меня никто не ознакамливал и никаких документов я не подписывал. Через полгода мне прозвонил сотрудник ГИБДД и сообщил, что дело передано ему. Он вызвал меня для составления протокола и постановления об АП.

Как я понимаю меня должны были ознакомить с правами и обязанностями, поскольку являюсь виновником дтп.

Ответ Юриста: ДА, имеете право на обжалование

_____________

Ситуация следующая: передвигаться пассажиром на мотоцикле с водителем во втором правом ряду на скорости около 70 км в час

Вопрос: Ситуация следующая: передвигаться пассажиром на мотоцикле с водителем во втором правом ряду на скорости около 70 км в час, далее виновник ДТП автомобиль (такси) грубо нарубая правило ПДД повернув резко (пропустив свой повор) с 3 ряда слева пересек 2 линии (пунктирные) на нас совершает наезд, но столкновения не было! Мы пытались уйти вправо, резкое торможение и я упала, после чего получила травму: оскольчатый перелом лонной кости справа без смешения (средняя тяжесть) мне 29 лет (не рожала) и теперь я 2 месяца не трудоспособна, как лучше в этой ситуации поступить и какая компенсация может быть? Ответ Юриста: Размер компенсации морального вреда законом не определен, Вы вправе найти его без помощи других.

Читайте также:  Каско и осаго - в чем разница между ними по выплатам при дтп, стоимости

_____________

Ситуация следующая: передвигаться пассажиром на мотоцикле с водителем во втором правом ряду на скорости около 70 км в

Вопрос: Добрый день! Ситуация следующая: передвигаться пассажиром на мотоцикле с водителем во втором правом ряду на скорости около 70 км в час, далее виновник ДТП автомобиль (такси) грубо нарубая правило ПДД повернув резко с 3 ряда справа пересек 2 линии (пунктирные) на нас совершает наезд, но столкновения не было! Мы пытались уйти вправо, резкое торможение и я упала, после чего получила травму: сокол чистый перелом лонной кости справа без смешения (средняя тяжесть) мне 29 лет (не рожала) и теперь я 2 месяца не трудоспособна, как лучше в этой ситуации поступить и с чего начать кроме того как явиться к инспектору ГИБДД ? Ответ Юриста: Хорошего времени! Для начала возьмите постановление об адмправонарушении, чтоб найти виновника ДТП. А потом обращайтесь в суд с иском к виноватому лицу. Если требуется помощь-обращайтесь.

_____________

Ситуация следующая: передвигаться пассажиром на мотоцикле с водителем во втором правом ряду на скорости около 70 км в час

Вопрос: Ситуация следующая: передвигаться пассажиром на мотоцикле с водителем во втором правом ряду на скорости около 70 км в час, далее виновник ДТП автомобиль (такси) грубо нарубая правило ПДД повернув резко с 3 ряда справа пересек 2 линии (пунктирные) на нас совершает наезд, но столкновения не было! Мы пытались уйти вправо, резкое торможение и я упала, после чего получила травму: оскольчатый перелом лонной кости справа без смешения (средняя тяжесть) мне 29 лет (не рожала) и теперь я 2 месяца не трудоспособна, как лучше в этой ситуации поступить и какая компенсация может быть? Ответ Юриста:

Вы вправе взыскать с виновника ДТП компенсацию морального вреда и понесенные Вами расходы на исцеление. Вам нужно обращаться в суд с исковым заявлением. Все это может быть, если был зафиксирован факт ДТП.

_____________

Виновник ДТП не имеет прав и был пьян, от освидетельствования отказался. Пострадавший получил травму скорее всего средней

Вопрос: Добрый вечер! Виновник ДТП не имеет прав и был пьян, от освидетельствования отказался.

Пострадавший получил травму скорее всего средней степени тяжести ( закрытый осколочный перелом 5-й пястной кости правой руки со смещением, закрытый перелом 9-го ребра). Что грозит виновнику? Ответ Юриста: Если средняя тяжесть у потерпевшего,то адм.наказание.

Все находится в зависимости от того какой вред будет причинен здоровью. В любом случае просите компенсацию расходов на исцеление и моральный ВРЕД, утраченный заработок и т.д.

_____________

Меня зовут Игорь 23 апр.2014 г мой автомобиль(застрахован по ОСАГО) попал в ДТП. Ситуация сложилась следующая: мой авто

Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Игорь 23 апр.2014 г мой автомобиль(застрахован по ОСАГО) попал в ДТП.

Ситуация сложилась следующая: мой авто был припаркован на территории АЗС вблизи автотрассы ,на трассе столкнулись два авто после чего один из них совершил столкновение с моим (нанеся серьезные повреждения (оторвало переднее колесо вместе с подвеской, разбиты бампер, фара, крыло, капот, наврняка есть скрытые повреждения)) после чего еще сбив заправочную колонку на АЗС .На место ДТП выезжали сотрудники ДПС оформили документы, на 26 апр. Ответ Юриста: отказа в выплате из-за сроков разбирательства не будет. Сумму, превосходящую страховую выплату, можете взыскать через суд с виновника ДТП. Может пока отказать, т.к. нет правового решения по делу. Но это не нарушает Ваши права, т.к. Вы вправе обратиться когда оно будет. За суммой , превосходящей выплаты по ОСАГО, — в суд к виновнику.

_____________

Какую сумму я могу заявить в качестве компенсации морального вреда после ДТП?

Вопрос: Добрый день. Какую сумму я могу заявить в качестве компенсации морального вреда после ДТП???

Водитель управляя ТС КАМАЗ 5511 нарушил ПДД и допустил столкновение с ТС Фольксваген Гольф под моим управлением. После ДТП водитель КАМАЗА скрылся с места ДТП. В результате ДТП по вине водителя КАМАЗА мне были причинены тяжкие телесные повреждения, моей жене были причинены телесные повреждения средней тяжести, а принадлежащее мне ТС Фольксваген Гольф было практически уничтожено.

Согласно заключения эксперта по вине водителя КАМАЗА мне были причинены повреждения в виде сотрясения головного мозга, закрытых переломов лодыжек правой голени и хирургической шейки левой плечевой кости со смещением отломков, множественные рвано-ушибленные раны лица, левого плеча и предплечья. Ответ Юриста: Это вам решать — какую сумму

_____________

30 октября 2013 года в ДТП погибла моя мама. Она была пассажиром. Возбудили уголовное дело, меня признали потерпевшей (я

Вопрос: Доброго времени суток. 30 октября 2013 года в ДТП погибла моя мама. Она была пассажиром. Возбудили уголовное дело меня признали потерпевшей (я являюсь единственным наследником). Водительша получила травмы средней тяжести.

Со слов водительши их подрезали (свидетелей ДТП нет), все выводы по следствию и заключение экспертов основываются на показаниях водительши. Хотя на лицо превышение скорости. На сегодняшний момент дело приостановлено.

Я буду подавать ходатайство на пересмотр дела с привлечением независимой экспертизы и постановкой других для экспертов. Ответ Юриста:

По Закону » Об ОСАГО» вам обязанывыплатить вот это:

Статья 12. Определение размера страховой выплаты

[Федеральный закон «Об ОСАГО»] [Глава II] [Статья 12]1. Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его здоровью, рассчитывается страховщиком в согласовании с правилами главы 59 Штатского кодекса Русской Федерации.

Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

135 тыщ рублей — лицам, имеющим право в согласовании с штатским законодательством на возмещение вреда в случае погибели потерпевшего (кормильца);

менее 25 тыщ рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы.

1.1. Потерпевший должен предоставить страховщику все документы и подтверждения, также сказать все известные сведения, подтверждающие объем и нрав вреда, причиненного жизни либо здоровью потерпевшего.

2. При причинении вреда имуществу потерпевший, преднамеренный пользоваться своим правом на страховую выплату, должен представить поврежденное имущество либо его остатки страховщику для осмотра и (либо) организации независящей экспертизы (оценки) в целях выяснения событий причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

_____________

Получил травму средней степени тяжести в результате ДТП, какую сумму можно взыскать с виновного ДТП. Чеки на лечение не

Вопрос: Получил травму средней степени тяжести в результате ДТП, какую сумму можно взыскать с виновного ДТП. Чеки на лечение не сохранились.

Ответ Юриста: Вообщем — цена исцеления, при условии предоставления чеков, также фармацевтических средств, также можно включить утрату заработка и моральный вред. Все что можно обосновать — можно попробовать взыскать.

Если нет чеков, то моральный вред приблизительно 50-70 тыс руб плюс расходы на адвоката.

_____________

При ДТП в которй виновата я, пострадавший получил открытую черепно мозговую травму, но пострадавший очень превысил скорость

Вопрос: При ДТП в которй виновата я, пострадавший получил открытую черепно мозговую травму, но пострадавший очень превысил скорость, совершил обгон под знак обгон запрещен и был не пристегнут ремнями безопасности, врачи поставили тяжкий вред здоровью, можно ли надеятся, что заключение суд мед жксперта переквалифицирует это как в вред средней тяжести? Пострадавший на второй день после аварии чувствует себя хорошо и бегает по каридорам больницы!

Ответ юриста по теме вопроса: — травмы средней тяжести при дтп

Дело возбуждают обычно по начальному диагнозу. позже назначают экспертизу, если в заключении произнесут что тяжкий вред здоровью то так и будут прдъявлять. А по средней тяжести вреду здоровью тоже наступает уголовщина. Советую нанять неплохого адвоката, еще пока дело не раскрутилось.

_____________

Здраствуйте уважаемые юристы. У меня к вам вот такой вопрос!ехал на мото попал в ДТП не по своей вине лежу в больнице

Вопрос: Здраствуйте уважаемые юристы.У меня к вам вот такой вопрос!ехал на мото попал в ДТП не по своей вине лежу в больнице получил травму средней тяжести был не много выпивший,при себе небыло не одного документа сам без прав что ждет меня в суде или что ждет виновника (ДТП таксита)?так как по его вине я лежу в больнице. Ответ Юриста:

отвечать ( Вещественный И МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД) будет виновник ДТП.

_____________

Скажите:
1) Как мне можно получить проток и справку о факте ДТП в отделе ГАИ, на что ссылаться?

Вопрос: Доброго времени суток! Суть дела заключается в следующем: 06.05.2014 г. при пересечении нерегулируемого перекрёстка моего ребёнка сбил автомобиль, дочка передвигалась через перекрёсток на роликах. После совершения ДТП автомобиль тут же был перемещён в другое место.

Как утверждал водитель автомобиля, он двигаясь по дороге, соблюдал скоростной режим, однако тормозной путь автомобиля составлял порядка 10-12 метров при сухом дорожном покрытии, это показывает то, что автомобиль двигался с превышением скорости, хотя на данном участке дороги стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч.

Ответ Юриста: вам необходимо обжаловать деяния ГИБДДшников прокурору они должны выдать вам все нужные материалы администратор.

Важно

производства, суд вы выиграете совершенно точно если желаете тщательно я на веб-сайте , в прошедшем следователь вел дела по ДТП и защищал после увольнения на пенсию потерпевших так и обвиняемых, как интересы истцов,так и ответчиков

_____________

Как вычислить сумму моральной компенсации с виновника дтп при котором я получил травмы средней тяжести. Спасибо

Вопрос: Как вычислить сумму моральной компенсации с виновника дтп при котором я получил травмы средней тяжести. Спасибо Ответ Юриста: Поглядите судебную практику вашего региона, она приблизительно составляет от 200т.р. и выше но менее 500т.р.

_____________

Источник: http://hasion.ru/dtp/travmy-srednej-tjazhesti-pri-dtp.html

Самые частые травмы, которые получают водители. Как уберечься?

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина.

Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет.

Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах.

Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь.

Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника.

Читайте также:  Осаго для такси: как оформляется полис, рассчитать стоимость страховки для лицензии

Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние.

Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести».

Совет

Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др.

Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев.

— В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих.

Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле.

У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед.

Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий.

— В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так.

К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику.

Обратите внимание

Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги.

Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза.

Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину.

Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий.

Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило.

Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут.

Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется.

 А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная).

Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения.

Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо.

В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС.

— Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн.

Важно

Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС.

— Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос.

Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы.

 Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах.

— А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер.

Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов.

Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник: https://auto.onliner.by/2013/03/01/medicine

Частые травмы опорно-двигательного аппарата при ДТП

style=»display:inline-block;width:700px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-3626311998086348″

data-ad-slot=»8969345898″>

Статистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Совет

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части тела Данные в %
Голова и шея 66
Ноги 10
Руки 8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

Характерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Читайте также:  Штраф за ремень безопасности: сумма, которую придется отдать в гибдд за езду без ремня безопасности, непристегнутый ремень у ребенка, пассажира

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистей Повреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины. Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Осложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

При оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

На открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

Симптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

При этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

style=»display:inline-block;width:580px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-3626311998086348″

data-ad-slot=»7576651093″>

Источник: http://bolivspine.com/bolezni/travmy-pri-dtp.html

Вред здоровью при ДТП: определение и возмещение

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут проявлять себя не только в ухудшении физического здоровья, но и в моральных переживаниях.

Разбитый автомобиль, испорченные вещи, что в нем находились, травмы или еще хуже — летальный исход существенно отражается на психике попавшего в аварии.

Причинение вреда здоровью при ДТП влечет за собой неприятности для всех участников, как для пострадавших, так и для автомобилиста, виновного а аварии.

К сожалению, на дорогах случаются разные ситуации, и автомобилист не всегда имеет возможность избежать ДТП.

Обратите внимание

Чаще всего ДТП возникают от таких негативных факторов, как опьянение за рулем, отсутствие соответствующих навыков управление автомобилем и других нарушений.

Существуют и иные причины, которые приводят к дорожным авариям и причинению вреда здоровью при ДТП, разной степени тяжести.

Автомобиль — считается источником повышенной опасности, поэтому, перед тем, как сесть за руль, водитель должен быть уверен в исправности всех систем и деталей.

За причинение вреда здоровью, законодательство предусматривает несколько видов ответственности для автомобилиста, виновного в ДТП.

Критерии нанесенного вреда здоровью

В соответствии с установленными законодательством критериями, в результате аварии на дороге может быть нанесен вред разной степени тяжести.

Выделяют три вида травм:

  • легкие;
  • средней тяжести;
  • тяжкие.

Отдельно ставят случаи с летальным исходом. Причиненные травмы по степени тяжести определяет судебно-медицинская экспертиза. Специалист проводит осмотр пострадавшего, фиксирует анатомические и физические повреждения и оценивает его психическое состояние.

Критерии, по которым устанавливают характер травм:

  1. Влияние повреждений человеческую жизнь в дальнейшем.
  2. Длительность плохого состояния здоровья.
  3. Действие нанесенных повреждений на трудоспособность.
  4. Потеря какого-либо органа, сбои в функционировании или полная потеря слуха, зрения, возможности говорить.
  5. Лишение возможности продолжать профессиональную деятельность.

Например, если удар пришелся на руль или спинку переднего сидения или об элементы кузова автомобиля — это спровоцирует травму грудной клетки и внутренних органов.

Вопрос, как определить степень тяжести вреда здоровью при ДТП, возлагается на врача — судебно-медицинского эксперта медицинского учреждения.

Доверить это можно и индивидуальным предпринимателям, которые обладают соответствующими знаниями и имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы по судебно-медицинской экспертизе.

Виды степеней

Наказать виновника и помочь пострадавшему можно после определения тяжести вреда. Виновное лицо может понести как административную, так и к уголовную ответственность.

Легкий вред

Причинение легкого вреда здоровью при ДТП — наименее безболезненный вариант для всех. Согласно КоАП РФ ст. 12.24, легкий вред — это недолгое нарушение здоровья и кратковременная потеря трудоспособности.

Основные признаки легкого вреда:

  • легкое сотрясение мозга;
  • потеря способности работать от 1 до 20 суток;
  • сбои в работе работе органов и систем организма продолжительностью до 3 недель.

Вред средней тяжести

Причинение вреда средней тяжести при ДТП регламентируется той же статьей КоАП РФ. Это более высокий уровень травм и повреждений. За эти правонарушения водитель наказывается штрафом или лишением права на вождение.

Признаками этой степени повреждения являются:

  • продолжительное, но не представляющее большой опасности для здоровья, нарушение здоровья, более 21 дня;
  • длительная потеря трудоспособности на 1/3 часть;
  • сотрясение головного мозга средней степени.

Тяжкий вред

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП регулируется УК РФ ст. 264. Он характеризуется тем, что создает непосредственную угрозу для жизни, а также вред здоровью, что вызывает развитие угрожающего для жизни состояния.

Основными признаками является:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • двухсторонние переломы в большом количестве;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • ожоги 3-4 степени термические, химические, электрические.

Опасный вред, который вызывает расстройство жизненно важных функций, тоже принадлежит к данной степени. Такое состояние не может быть компенсировано самостоятельно и часто заканчивается летальным исходом:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • большая потеря крови и подобное.

К тяжелому вреду для здоровья приравнивается:

  • потеря органа, зрения, слуха, речи;
  • психическое расстройство;
  • неисправимое обезображивание лица и прочее.

Она наступает в любом случае, независимо от того, какие действия предпринял водитель. Например, оказал помощь потерпевшему в материальном плане или доставил его в больницу.

Административное производство возбуждается, даже если потерпевший не предъявляет претензий к водителю. Так как в данной ситуации рассматривается факт причинения вреда здоровью в результате случившейся аварии на дороге.

В соответствии с уголовным кодексам, за причинение тяжкого вреда здоровью или летальный исход, водителю грозит лишение прав и лишение свободы на, установленный судом, срок.

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут проявлять себя не только в ухудшении физического состояния, но и моральных переживаниях.

Когда человек немного отходит от потрясений, полученных после аварии, он стремится все компенсировать. Чаще всего данная компенсация включает не только денежные средства на лечение, но и возмещение морального вреда, причиненного при ДТП.

Все вопросы, что возникают с необходимостью компенсировать моральный ущерб при ДТП, изначально решаются обращением к Гражданскому кодексу РФ.

По закону, вред за моральные страдания подлежит компенсации, если он получен от автомобиля, повышенного источника опасности, не зависимо от того, была в этом вина водителя или нет.

Наиболее распространенными случаями, когда люди обращаются за взысканием морального ущерба за причиненные им нравственные или физические страдания, выступают:

  1. Смерть родственника в результате ДТП.
  2. Потеря работоспособности и невозможность выполнять свои обязанности в будущем.
  3. Получение увечья, которое причиняет сильную боль.
  4. Психические расстройства по причине пережитого дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, желательно иметь письменное подтверждения своих слов, выданное официальными должностными лицами, которые при потребности смогут еще раз все повторить в процессе разбирательства.

Требования следует предъявлять непосредственно виновнику ДТП.

Как инициировать судебное разбирательство

Если виновник ДТП отказывается в добровольном порядке выплачивать компенсацию пострадавшему, тогда решение спора рассматривается в судебном порядке.

В большинстве случаев иск подается в районный суд по месту нахождения ответчика. Но если дело касается возмещения вреда здоровью при ДТП или потери кормильца, тогда можно обратиться в суд по месту нахождения истца.

Для обращения в суд нужно составить исковый документ, именно он вмещает в себя требования пострадавшего и доказательства произошедшего.

Иск должен быть составлен без ошибок, в соответствии с процессуальным законодательством. В противном случае он не будет рассмотрен.

В заявлении обязательно упоминаются:

  • название выбранного суда;
  • данные истца и ответчика, которое позволяет идентифицировать личность;
  • обоснование иска с ссылками на законы;
  • исковые требования;
  • перечень документов, которые прилагаются;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Размер компенсации

Установить сумму компенсации — это одна из наиболее сложных задач, которая ставится перед потерпевшим. Ведь моральный ущерб тяжело перевести на деньги, но в судебном иске нужно заявлять компенсацию только в денежном эквиваленте.

Пострадавший может требовать компенсацию морального вреда при ДТП в любом размере, только нужно обосновать его.

Виновник будет прилагать все усилия, чтобы снизить его или вообще ничего не платить. Решение принимает суд, опираясь на нормы закона, внутренние убеждения и социальную справедливость.

Важно

Для определения размера компенсации адвокат руководствуется законом и судебной практикой. Именно она дает возможность узнать, какие суммы суд считает приемлемыми.

Никаких формул для расчета и методик, которые позволяют выяснить среднестатистическую стоимость определенного вида страдания, не существует.

Судебная практика

В соответствии с законодательством 2019 года, размер компенсации морального вреда не должен зависеть от нанесенного имущественного вреда.

Но, судебная практика показывает, что это правило соблюдается далеко не всегда. Суд учитывает и этот фактор. По данным статистики, в большинстве принятых решений, суммы не превышают нескольких тысяч рублей.

Только в отдельных ситуациях, если имеет место связь с серьезным преступлением, размер компенсации составляет сотни тысяч. К примеру, суд удовлетворил иск матери, у которой погиб сын в результате ДТП.

Размер предъявленных требований составлял 500 тысяч рублей. Суд присудил к выплате всю сумму.

Физические и моральные страдания, полученные участником аварии, могут быть компенсированы виновником ДТП. Если стороны не приходят к согласию о выплате и ее размере самостоятельно, тогда проблема решается в судебном порядке.

При адекватном требовании суммы компенсации и наличии обоснованных доводов, добиться возмещения не сложно

В соответствии с законом, наказание, зависит от тяжести травм, которые получил пострадавший. Кроме того, он вправе требовать взыскание за причиненные физические и моральные страдания.

Видео: Вред здоровью при ДТП и порядок его возмещения

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prichinenie-vreda-zdorovyu-pri-dtp/

Ссылка на основную публикацию