Штраф за установку газового оборудования: какой предусмотрен за незаконное гбо на автомобиль

⚡️Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2019 году?

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.

18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

Обратите внимание

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Важно

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

19 марта 2019

26 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019

Штраф за газовое оборудование без документов и надлежащей регистрации в 2018 году

Все больше автовладельцев, пытаясь сократить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, переводят его на газовое топливо. Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудование — мероприятие весьма затратное и требующее немало времени, оно того стоит.

Цена на газ примерно в 2 раза меньше, чем на бензин, поэтому все издержки очень быстро окупятся. Однако следует понимать, что установка и эксплуатация ГБО должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства.

В противном случае штраф за газовое оборудование обеспечен.

Гбо без документов и регистрации

Установка газобаллонного оборудования — это по сути переоборудование транспортного средства, требующее обязательного согласования с ГИБДД и оформления ряда документов, о которых поговорим ниже.

О плюсах и минусах использования ГБО мы рассказывали ранее.

Сейчас же рассмотрим, какой размер штрафа в 2018 году может повлечь за собой эксплуатация ГБО на автомобиле с нарушением закона, в том числе без регистрации.

За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2018 год составляет 500 рублей.

Ту же сумму выпишет инспектор ГИБДД, если не проведена периодическая проверка смонтированного оборудования. Автовладельцы обязаны проводить ее 1 раз в 6 месяцев в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.

На устранение нарушений дается 10 дней. Если в течении этого времени газовое оборудование на автомобиле не приведено в соответствие нормативным требованиям или не получены необходимые документы, составляется Постановление, запрещающее эксплуатацию транспорта. А водителю, кроме штрафа за газовое оборудование, грозит лишение свободы на срок до 15 суток.

Основания штрафа за ГБО на автомобиле

Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Согласно первому, информация о технических характеристиках газовой системы, нанесенная на баллон, должна соответствовать той, что указана в паспорте.

Также в этом пункте отражено требование о том, что даты последнего и следующего освидетельствования необходимо наносить на поверхность баллона.

Вторым пунктом устанавливается недопустимость внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля при отсутствии на то разрешения ГИБДД.

Читайте также:  Предупреждение гибдд: чем грозит, сколько действует предупреждение за нарушение

Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия:

  • правильно с точки зрения закона произвести монтаж газовой системы;
  • правильно эксплуатировать установленное оборудование.

По закону, во избежании штрафа, необходимо провести проверку безопасности конструкции, в той же организации где проходили предварительную проверку

Разберем подробно процесс монтажа газобаллонного оборудования. Начинать его нужно с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. С этой целью автомобиль следует проверить на возможность установки ГБО.

Проводится такая проверка в организациях, имеющих на то полномочия. По результатам экспертного обследования автовладелец получает официальное заключение, которое, как правило, носит положительный характер и допускает возможность монтажа газовой системы.

Данный документ служит основанием для разрешения ГИБДД.

Имея на руках положительное решение государственной инспекции относительно монтажа газового оборудования на транспорт, можно смело начинать установку. Однако самостоятельно выполнять ее ни в коем случае нельзя.

Совет

Это может привести к непоправимым последствиям. Сегодня существует немало сервисных центров, специализирующихся на таких работах. Следует прибегнуть к их помощи.

Тем более, все монтируемое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а на заявлении-декларации стоять печать исполнителя работ.

Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:

  • паспорт автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
  • заявление на разрешение установки ГБО;
  • заключение о возможности монтажа ГБО;
  • сертификаты на смонтированное оборудование;
  • акт о переоборудование ТС.

Установка и эксплуатация ГБО по закону регулируется кодексом РФ об административных правонарушениях в редакции 2018 года

Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра. На основании предоставленных сведений сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в техпаспорт, а в свидетельстве о регистрации отражается правомерность установки газового оборудования.

К ним относится обязательное освидетельствование газобаллонного оборудования. Проводится оно, как правило, в той организации, которая выполняла его монтаж. Периодичность проверки один раз в полгода. Факт проведения освидетельствования подтверждается актом с указанием даты проверки.

Заключение

Таким образом, четкое выполнение требований, установленных в отношении газового оборудования автомобиля, позволит, во-первых, обеспечить безопасность, а во-вторых, исключить вероятность наказания.

Напомним, что штраф за неправильную эксплуатацию газового оборудования составляет 500 рублей. Трудновыполнимая, на первый взгляд, процедура установки и регистрации газовой системы, на деле чаще всего оказывается не такой сложной.

Поэтому не стоит пренебрегать существующим порядком и уж тем более монтировать ГБО самостоятельно.

Источник: https://yxauto.ru/shtrafyi/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie.html

Какой штраф за незаконную установку ГБО?

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.

14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения.

Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудованияв 10-дневный срок. В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.

В связи с дороговизной и сложностью регистрационного процесса, а также наличием документов от установщиков и сертификата производителя, автовладельцы хотят отмены процедуры на законодательном уровне.

ГБДД России не подтверждает слухи о выполнении желаемого, в 2018 году изменения по данному вопросу не предвидятся.

Приказ МВД РФ, готовящийся в ведомстве, должен внести положения об исключении препятствий к легализации изменений в авто по закону.

Источник: https://avto.place/info/shtraf-za-nezakonnuyu-ustanovku-gbo.html

Штраф за ГБО. Газ на авто – новый закон

Установка газобаллонного оборудования на автомобили позволяет существенно снизить расход потребляемого топлива, поэтому легко объяснить его популярность среди водителей. Если ГБО уже имеется на транспортном средстве либо водители только планируют его монтаж, возникает ряд вопросов, связанных с регистрацией и получением разрешения в ГИБДД.

Автовладельцам, решившим установить газ на транспортное средство, небезынтересно будет узнать, какие потребуются документы для оформления установки, что говорит об этом новый закон и какие предусмотрены штрафы за неправомерное использование установок.

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Обратите внимание

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Источник: http://passus.ru/avto/shtraf-za-gbo.html

Какой штраф за незарегистрированное ГБО в 2018 году и как этого избежать?

При установке системы газового топлива на автомобиль происходят изменения в конструкции узлов транспортного средства, соответственно, изменяются требования к безопасности эксплуатации автомашины. Поэтому каждый автовладелец обязан легализовать ГБО в органах ГИБДД. Должны быть разрешительные документы, из которых видно, что газобаллонная аппаратура эксплуатируется с соблюдением всех правил.

За нелегализованное газовое оборудование на автомобиле, закон в 2018 году предусматривает штраф.

Основания для штрафа

До 1 января 2016 г. получать разрешительную документацию на гбо в гибдд не было обязательным делом. В принятой новой редакции Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» чётко указано, что вмешиваться в конструктивную часть ТС разрешено после процедуры техэкспертизы.

Вердикт выносят в специализированных техцентрах специалисты-эксперты. Они дают заключение о том, можно ли внести топливную схему данного ТС изменения, будет ли это безопасно. Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2018 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности.

Когда штрафуют?

Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2018 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?

Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2018 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2018 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:

  • штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
  • предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
  • оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
  • за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
  • нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
  • система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
  • не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
  • регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.

Читайте также  Автомобильное масло для двигателя на газу

Повторно штраф за нарушения правил регистрации и эксплуатации ГБО в 2018 году не предусмотрен. На автовладельца могут наложить административный арест на 15 суток или запретить эксплуатировать автомашину.

Сотрудники гаи аннулируют регистрацию ТС и транспортируют легковушку с неоформленным ГБО на штрафстоянку. У автовладельца будут серьёзные юридические проблемы с восстановлением регистрации.

Обжаловать действия сотрудников ГИБДД не получится, потому что их требования законны.

Как правильно оформить ГБО?

Чтобы штраф за ГБО в 2018 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.
Читайте также:  Предписывающие знаки дорожного движения: какие относят, особо предписывающие, правила движения и светофор, статья за несоблюдение требований и штрафы

Читайте также  Газовый редуктор Emer Palladio: выбор для мощных машин

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Заключение

По закону даже в простейшей газовой плите нельзя самостоятельно менять какие-то детали. Автомобиль — достаточно сложный механизм, который направляется с конвейера завода потребителю только после того, как все испытания по безопасности проведены.

Если силовая установка ТС предназначена для работы на бензине, переоборудование на газ означает серьёзное вмешательство в конструкцию. Когда это сделано неправильно, о безопасной эксплуатации транспортного средства не может идти речи. Неизвестно, как двигатель поведёт себя в пути.

Водителю надо помнить об этом и не избегать всех процедур, связанных с переоборудованием авто. Необходимо проследить, чтобы на каждом этапе мастера и эксперты отнеслись со всей серьёзностью и ответственностью к установке ГБО и проверке в её работоспособности.

Читайте также  Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения

Сколько жизней можно сберечь, если следить за техническим состоянием машины. Оплата штрафа — это самое малое наказание, какое может повлечь за собой факт монтажа ГБО незаконным способом и его неоформление. Авария на дороге, взрыв газового баллона, серьёзная поломка двигателя автомобиля — эти последствия гораздо более страшные.

Источник: https://progbo.com/poleznyie-stati/gbo-shtraf

Актуальные штрафы за незаконную эксплуатацию газового оборудования (ГБО). Советы юриста: регистрация, документы

Цены на бензин неуклонно растут, в стремлении сэкономить россияне ищут более дешевые виды топлива. Одно из них – газ, но для его использования потребуется специальная модификация транспортного средства + оборудование, а потому проводить ее нужно в строгом соответствии с законом.

Мы расскажет том, как проходит регистрация и проверка такого переоборудования, ответственности для тех, кто не соблюдает порядок его установки способах ее избежать.

○ Что такое ГБО и процедура регистрации?

В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины. Оно состоит из:

  • Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  • Газопроводов высокого давления.
  • Редуктора.
  • Форсунок и смесителей.
  • Фильтра.
  • Электронного блока управления.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.

Прежде чем переоборудовать свой автомобиль для использования газа в качестве топлива придется пройти процедуру его регистрации. Для этого достаточно явится в МРЭО ГИБДД, и пройти не сложную процедуру.

Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.

Вернуться к содержанию ↑

○ Проверка газового оборудования

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Предварительная (до установки)

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проверка безопасности (после установки)

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок. Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штрафы за незаконную установку газового оборудования

В России существует Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. К установке ГБО относятся два пункта из перечисленных в нем.

Во-первых, когда речь идет о его установке без должного согласования и предварительной проверки:

  • «7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Согласно п. 7.14 нельзя игнорировать регулярные повторные проверки или устанавливать ГБО отличное от указанного в ПТС:

  • «Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.»

Несмотря на то, какую опасность для самого водителя и окружающих несет неисправное или установленное с нарушениями газовое оборудование, число нарушителей этих правил остается существенным, а наказание не слишком значительным. По ч. 1 ст. 12.5 КоАП достаточно заплатить 500 р штрафа, а то и вовсе выслушать предупреждение и можно продолжать движение:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

То есть нельзя не только использовать незарегистрированное, но и ГБО:

  • Не прошедшие периодические проверки.
  • С поврежденными креплениями.
  • В случае утечки газа.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста: теория и практика

Сам факт наличия незарегистрированного ГБО в машине скрыть не удастся. Объективно на баллоне должно стоять клеймо с датой последней и предстоящей проверки. Если оно будет, обнаружено штраф неизбежно придется заплатить.

Особенно следует быть внимательным при покупке авто на вторично рынке, убедитесь что оно все оформлено должным образом, иначе придется снимать его прежде чем ставить машину на учет, регистрировать в законном порядке и устанавливать обратно. Также не стоит пытаться узаконивать ГБО поставленное без предварительного согласия МРЭО ГИБДД, в регистрации будет отказано!

Выбирая мастера для установки ГБО обязательно убедитесь, что им пройдена сертификация!

Вернуться к содержанию ↑

Меняем бензобак на газовый баллон. Инструкция по применению.

Важно

Как сэкономить на топливе и не нарушить законодательство, рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Михаил Течкин в передаче «Территория закона».

Вернуться к содержанию ↑

Читайте также:  Узнать историю автомобиля по номеру: как узнать историю регистрации, продажи, дтп, обслуживания, пробега, у официально дилера, по номеру кузова, двигателя японского авто

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53843-shtrafy-za-nezakonnuyu-ekspluataciyu-gbo.html

Какой штраф за ГБО без документов в 2018 году | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

В последнее время автовладельцы массово переводят свои машины на газ. Так как газовое оборудование стало безопасным, установка на автомобили технологически доступна, а его использование не ухудшает характеристики транспорта. Даже наоборот позволяет водителям сокращать расходы на заправку почти в 2 раза. Стоимость установки окупается очень быстро, а экономия на топливе очень соблазнительна.

Однако это требуют официальных согласований и узаконивания в ГИБДД. В противном случае езда на газе без документов может обернуться серьезными проблемами.

Наказание

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.

При этом сотрудник ГИБДД выписывает предписание об устранении нарушения (требование о запрещении эксплуатации). Водителю на всё дается 10 дней.

Если водитель не отреагирует на требование и будет дальше управлять машиной, то следующая встреча с ГИБДД обернется более серьезными последствиями:

  • возможен арест до 15 суток;
  • буксировка автомобиля на штрафстоянку;
  • аннулирование регистрации (снятие машины с учета по инициативе ГИБДД).

Поэтому штраф за газовое оборудование без документов – самая безобидная проблема, возникающая у собственника авто, в сравнении с другими последствиями незаконного газа на машине:

  • если машину определят на спецстоянку, то нужно будет оплачивать высокие ежедневные платежи.
  • если транспорт снимут с учета, то на нём нельзя ездить, а восстановление регистрации длительный и недешевый процесс.

В чем проявляется нарушение

Нет разрешительной документации. Это классическое нарушение, когда автомобиль на газе без отметки об оборудовании в ПТС и свидетельстве о госрегистрации ТС. И здесь не важно, имеются у водителя сертификат установщика, паспорт на оборудование и свидетельство о поверке баллона. Главное, чтобы была пройдена процедура регистрации изменения конструкций автомашины в ГИБДД.

Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.

Как обнаруживают нарушения

Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при таких обстоятельствах:

  1. производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
  2. водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
  3. шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
  4. целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Такое случается, когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. То есть сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.

Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, то его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.

Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.

Когда не нужно узаконивать газ

Не нужно проводить процедуру в ГИБДД, если заводом-изготовителем предусмотрено наличие системы газовой заправки автомобиля. То есть модификация автомобиля имеет и бензинный (дизельный) и газовый виды топлива. Это можно увидеть из заводского паспорта автомобиля, руководства к эксплуатации.

Исключение, если оборудование установлено лишь в малой части и говорить о полноценной системе рано. Тогда этот факт можно не расценивать как установку системы газового топлива. Например, в багажнике установлен баллон без заправочного и расходного клапанов, заборной трубы, датчиков, нет соединение баллонной системы с двигателем и т.д.

Как оформить ГБО

Это процедура состоит из нескольких этапов. Водителю могут помочь собрать все документы и даже подать их в ГИБДД фирмы, которые занимаются продажей и установкой ГБО.

Чтобы легализовать газ нужно сделать следующее:

  1. Пройти предэкспертизу в специализированной организации о том, что на машину допустимо ставить газ.
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о разрешении переоборудования авто. К заявлению прикладывается положительное заключение предварительной экспертизы. Обычно заявление удовлетворяют: на нем ставят одобрительную отметку или дают отдельное письмо.
  3. Производится установка газооборудования.
  4. Осуществляется сбор документов (сертификат на оборудование, в том числе паспорт на баллон со сроком годности, справки формы 2б и 2а, договор на установку и сертификаты фирмы), проводится итоговая экспертиза. Важно чтобы в заключении было три вывода:
    • оборудование смонтировано по техническим правилам и нормам;
    • автомобиль безопасен;
    • в машину внесены изменения.
  5. Проходится внеочередной стандартный технический осмотр.
  6. Обращение в ГИБДД. Куда сдаются все перечисленные документы, квитанция об уплате госпошлины, заявление о регистрации.

Как избежать проблем с ГБО

Следует обращать внимание на ГБО при покупке машины. Нужно смотреть сведения об оборудовании в ПТС, свидетельстве о регистрации ТС.

Если нет данных, то необходимо демонтировать оборудование. После можно оформить автомобиль на себя. Далее можно легализовать оборудование или отказаться от его использования.

Когда факт незарегистрированного газооборудования выявлен сотрудником ГИБДД, то поступать следует так:

  • Сразу пройти процедуру узаконивания, или
  • Отказаться от ГБО вообще, о чем уведомить ГИБДД.

Иначе могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неисполнение законных требований сотрудника полиции) и применить прочие меры административного воздействия.

Источник: http://juresovet.ru/kakoj-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-bez-dokumentov-v-2018-godu/

Штраф за газовое оборудование на автомобиле, неоформленное ГБО

Ввиду быстрых темпов роста цены горюче-смазочных материалов многие водители сталкиваются с проблемой недостатка денег для заправки ТС. Решить эту проблему может установка газового оборудования на автомобиль, так как оно позволяет сократить расходы по закупке топлива. И хотя это выгодное решение, но его практическая реализация ведет к изменению конструкции машины.

Изменения нужно узаконивать путем перерегистрации ТС. Если этого не сделать, можно получить штраф. Поговорим далее о нюансах регистрации машины с ГБР, размерах штрафов за самовольное переоборудование транспорта, а также о том, как их оспорить.

Гбо при регистрации авто

Закон не запрещает усовершенствование конструкции автомобиля, если подойти к решению вопроса, используя инструменты правового поля. Поэтому многие автовладельцы стремятся осуществить переоснащение машины газобаллонным оборудованием для снижения расходов по ее заправке, а потом узаконить свои действия.

Ведь оснащение газобаллоном машины приведет к изменению ее конструктивных особенностей, что влечет за собой необходимость в перерегистрации.Так выглядит газовое оборудование, установленное в автомобиле.

Также этот момент крайне важен, если машина с газовыми агрегатами без регистрации перепродается.

Новый владелец должен оформить свидетельство о регистрации транспортного средства, но сталкивается с проблемой необходимости узаконить дополнительные агрегаты в конструкции ТС.

Переоснащение автомобильного средства регламентируется следующими документами:

  • технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • ПДД.

Важно понимать, что стоимость переоснащения, в зависимости от поколения примененного оборудования, колеблется от 150 до 1500 условных единиц.

Поколение агрегатов Стоимость от, у.е. Применяются для
1 160 малоинжекторных, карбюраторных моторов
2 255 инжекторов старого типа
3 400 инжекторов старого типа, но имеют большую экономичность
4 560 современных моторов без прямого впрыска
5 1600 ультрасовременных двигателей

К данным расходам стоит добавить траты на перерегистрацию авто. Но в любом варианте регистрацию ТС стоит проходить, чтобы не получить штраф.

Можно ли ездить без документов на ГБО? Подобное решение может стать поводом для выписки штрафа ГИБДД водителю. В целях безопасности самого автовладельца и его пассажиров нужно пройти технический осмотр авто и узаконить его переоборудование.

Внеплановый техосмотр должен определить, соответствует ли уровень безопасности усовершенствованной с помощью газовых баллонов конструкции машины требованиям настоящего технического регламента Евросоюза.

Совет

Специалисты подскажут: гораздо проще сначала получить разращение на оснащение авто ГБО, а только потом осуществлять данную процедуру.

Но как быть, если газобаллонное оборудование уже установлено?

Потребуется выполнить следующие операции последовательно, согласно технического регламента таможенного союза о безопасности:

  • демонтировать ГБО, монтированное до этого;
  • воспользоваться помощью сертифицированной организации, которая выдаст специальное заключение о возможности монтажа такого оборудования;
  • получить в ГИБДД разрешение на осуществление монтажных работ;
  • установить баллоны по новой, в специальной организации, которая обладает соответствующей лицензией;
  • пройти внеплановый технический осмотр переоборудованной машины;
  • с помощью ГИБДД изменить записи в техническом паспорте авто.

Когда проверка не нужна

Документ дающий право использовать ГБО.

Чтобы избежать наказания за установку ГБО, важно пройти техосмотр, получить разрешение соответствующих органов на монтажные работы для конкретного авто. Но существуют ситуации, когда проверки ТС проводит не нужно.

Заключения не потребуется, если монтаж газовых агрегатов предусмотрен в конструкции ТС заводом изготовителем, о чем свидетельствует соответствующая документация к авто.

Незарегистрированное ГБО: штрафы

Еще несколько лет назад езда без регистрации газовых агрегатов была допустима, с 1.07.2016 г. ПДД содержат пункт о новом перечне дефектов технического характера, при которых эксплуатировать ТС нельзя.

Одним из подпунктов является наличие газовых баллонов, установка которых не проверена соответствующими органами. За отсутствие разрешения для установки газовых агрегатов, автовладелец может быть оштрафован.

Практика штрафования автовладельцев преследует следующие цели: предотвратить самовольный монтаж ГБО, который влечет за собой ряд негативных последствий.

Мастера пытаются ради экономии применять такие агрегаты, эксплуатация которых небезопасна, может привести к взрыву баллонов, воспламенению автомобильного средства. Столь высокие риски для жизни и здоровья водителя и его пассажиров не могут оставаться без внимания со стороны ГИБДД и соответствующих органов власти.

Основные ситуации, при которых водитель получит штраф за газовые агрегаты:

  • автовладелец нарушил существующие правила по оснащению конструкции авто;
  • свидетельство о регистрации, технический паспорт не имеют отметок про установку ГБО;
  • газовые баллоны не соответствуют конкретным требованиям безопасности;
  • нет сертификатов, документов к ГБО, удостоверяющих прохождение регулярных проверок;
  • номера с поверхности баллонов отличны от номеров в сертификате, ПТС ТС;

Размер штрафа сегодня при первичном нарушении составляет 500 рублей. После выписки штрафа автовладелец должен в 10-тидневный срок осуществить оформление необходимых документов про изменения конструкции авто.

Если ситуация не исправлена за это время, к владельцу ТС может применяться повторный штраф, замененный на запрет эксплуатировать транспортное средство, 15-тидневным арестом водителя.

Оспариваем штраф

При повторной фиксации нарушения, повторные штраф за ГБО представляют собой особые виды ответственности: арест водителя, отправка авто на штраф-стоянку. Но и такую меру пресечения можно оспорить.

Одним из поводов для оспаривания может стать отсутствие в области сертифицированных испытательных лабораторий, которые выдают заключение предварительной техэкспертизы.

Итоги

Действительно, сегодня штраф за установку газового оборудования на автомобиль не очень большой – всего 500 рублей. Но стоит понимать важность установки ГБО по всем правилам и нормам, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля, сохранности жизни и здоровья водителя и его пассажиров.

Соблюдение правил позволит снизить риск оснащения ТС низкокачественными агрегатами, которые могут воспламениться при езде машины.

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-gazovoe-oborudovanie

Ссылка на основную публикацию