5.15.1 «Направления движения по полосам»
11 Март 2013 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:
Движение в населенных пунктах, как правило, достаточно интенсивное.
И возможность возникновения затора усугубляется большим количеством перекрестков, где пересекающиеся траектории движения ТС серьезно затрудняют движение и ведут к формированию пробок.
Для более эффективного и продуктивного регулирования движения на таких участках используется дорожный знак «Направления движения по полосам».
Данный знак используется, с одной стороны, для облегчения жизни водителю. Знак в наглядной форме расскажет каждому водителю о:
- Количестве полос на проезжей части, предназначенных для движения в попутном направлении;
- О разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.
Например, глядя на данный рисунок, водитель должен сделать следующие выводы:
- В попутном направлении организованы только две полосы для движения;
- Движение по крайней правой полосе разрешено прямо и направо, а по крайней левой — только прямо;
- На указанном перекрестке движение налево (и на разворот) категорически запрещено.
Иными словами, водитель при виде данного знака должен предварительно занять ту полосу для движения, по которой ему будет разрешено следовать в желаемом направлении.
Водитель обязан знать, что стрелки на знаке «Направления движения по полосам» взяты из семейства предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, а, следовательно, ПРЕДПИСЫВАЮТ конкретные направления движения с конкретных полос.
ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ, что разрешенный левый поворот из крайней левой полосы автоматически разрешает и разворот, но только из крайней левой полосы.
Зона действия знака «Направления движения по полосам» ограничивается перекрестком, перед которым он установлен. Тем самым, он разгружает интенсивность движения по данному перекрестку.
Знак может выставляться двумя основными способами: на правой стороне дороги или над проезжей частью на растяжке.
Первый способ используется при небольшом количестве полос (как правило, не более трех) или явно не широкой проезжей части.
Второй способ — напротив — приемлем на широкой проезжей части с представительным числом полос для движения, чтобы все водители могли быть адекватно проинформированы о требованиях, предъявляемых к направлениям движения на перекрестке.
И напоследок — некоторые существенные замечания, касающиеся указанного знака.
Во-первых, знак «Направления движения по полосам» может игнорировать водитель маршрутного ТС.
Во-вторых, Правилами предусматривается возможность предварительной установки знака — за 50-150 метров до перекрестка.
В-третьих, знак «Направления движения по полосам» может выставляться одновременно с нанесением на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.18, которая дублирует требования знака.
Таким образом, дорожный знак «Направления движения по полосам» указывает водителю на количество полос движения и предписываемые направления движения на перекрестке с каждой из этих полос.
При этом если из крайней левой полосы разрешается поворот налево, — значит разрешается и разворот.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-15-1-napravleniya-dvizheniya-po-polosam.html
Правила перестроения по полосам согласно ПДД
Автор: Евгений Борисов
16 мая 2017 | 07:49
Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.
Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!
А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.
Освежим матчасть
Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?
- Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
- Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
- Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.
Правило «помехи справа»
Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».
И вроде как всегда будешь прав!
Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.
Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:
- при одновременном перестроении;
- на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).
Одновременное перестроение
О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.
Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.
- Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
- Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
- Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
Разберем конкретику
Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.
- Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
- Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
- Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
- Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.
В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.
И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.
Шпаргалка для новичков
Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:
- Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
- Если я захотел направо – уступить должен всем.
- Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!
О чем еще нужно помнить начинающим водителям?
- Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
- Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
- Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
- Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
- Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.
Перестроение в пробке и на кольце
Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.
Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.
Дорожные войны
К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.
Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?
Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.
Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?
Источник: https://guru-pdd.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-polosam-soglasno-pdd/
Конец полосы. И снова о ПДД. — Сообщество «DRIVE2 Красноярск» на DRIVE2
В целях снижения невежества среди Красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах Дорожного Движения. Надеюсь хоть кого то мои записи образумят и наставят на верный путь.
В Красноярске есть много мест, где есть сужение дороги и установлен знак «Конец полосы»:
5.15.5 Конец полосы
Но многие водители либо его не видят, либо ввиду своего невежества не понимают чего от них требуют Правила Дорожного Движения.
Приведу несколько примеров таких мест:
Копыловский мост (при движении в сторону центра города)
Октябрьский мост (в сторону правого берега)
Октябрьский мост (в сторону левого берега)
В соответствии с ПДД в данном случае транспортные средства двигающиеся по полосе, которая кончается должны уступать тем кто движется в соседней левой полосе, но на практике часто получается по-другому.От водителей из правой полосы, которая кончилась раздаются нервные сигналы клаксонов, раздраженная жестикуляция и крики типа:»Эээ, ты куда прёшь!»»Ты чо! Я прямо еду!»»Ты чо не видишь я тут еду!»
«Помеха справа! Учи правила!» и т.д. и т.п.
По ПДД водитель, который ехал по крайней правой полосе обязан включить левый поворотник и занять левую полосу, уступая тем кто движется попутно слева.
5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
Если на дороге установлен знак конец полосы — это означает, что правая полоса кончается и водителю двигающемуся по правой полосе нужно занять полосу левее, следовательно выполнить маневр перестроение.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Включив поворотник
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
И уступив дорогу попутным ТС
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Соблюдайте правила! И уважайте друг друга на дорогах!
Источник: https://www.drive2.ru/c/2098130/
Штраф за движение по левой полосе при свободной правой
Как восхитительно приятно прокатиться с ветерком по трассе, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Вы же едете по правой полосе? Помните, что закон не разрешает движение в левом ряду, если свободны правые? А если в городе?
Представим: шоссе состоит из нескольких полос в попутном и встречном направлениях. Колонна из транспортных средств неспешно движется по правой полосе, и поворота направо не предвидится.
Слева мы видим автомобиль, развивающий скорость, равную скорости потока справа. При этом его водитель не планирует совершать маневры: поворачивать, обгонять или опережать.
Он просто-напросто едет по левой полосе без видимых причин, совсем не задумавшись, можно ли ехать в левом ряду.
Кроме того, этот воображаемый автомобилист не заботится о других водителях, которым в данный момент важно быстро доехать до пункта назначения (в рамках ПДД, разумеется). В результате, наш «герой», безосновательно занявший левый ряд, одним поступком «убивает двух зайцев»: не только игнорирует золотое правило нравственности, но и нарушает Правила Дорожного Движения.
Почему важно верно выбирать ряд?
ПДД базируются на основаниях разумности. Правило о верном выборе ряда вне населенного пункта не является исключением. Причины сохранять левую полосу свободной следующие:
- беспрепятственный проезд автомобилей специальных служб (это может быть уборочная спецтехника, аварийные службы или дежурные бригады реанимации);
- не затруднять обгоны для других участников движения при опережении колонн или спецтехники;
- обеспечивать условия для выполняющих повороты налево, развороты.
Говоря простыми словами, водитель, необоснованно занимающий левый ряд, вызывает негативное отношение со стороны других участников движения. Во-первых, он мешает более скоростному водителю. Во-вторых, снижает пропускную способность всей автомагистрали. И, главное, вынуждает других автолюбителей лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.
Занимать крайнюю левую полосу запрещено?
Пункт 9.4 ПДД формулирует обязанность водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает ехать покрайнейлевой полосев случае, если правые свободны.
Данное правило действует как вне границ населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением быстрее 80 км/ч.
Одновременно с этим, водитель имеет право перестраиваться в левый ряд ближе к середине дороги для выполнения маневров: 3 «О» (опережение, объезд, обгон), поворот налево или разворот.
Требование «не заниматькрайний левый ряд, если можно ехать по правому» обусловлено стимулированием интенсивности транспортного движения.
Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в реальности зачастую встречаются такие инциденты. За городом на трассе водители сначала занимают крайний левый ряд, а затем не перестраиваются обратно на правую полосу, когда она освобождается. Подобное поведение служит примером нарушения требований ПДД.
Есть ли штраф за движение в левом ряду?
В части 1 статьи 12.15 КоАП предусматривается штраф за движение по левой при свободных правых, если это происходит вне границ населенного пункта. Он составляет 1500 рублей. Этот вид штрафа вменяется в вину только работниками ГИБДД: устройства фотовидеофиксации пока не умеют определять распознавать данное нарушение.
КоАП РФ Статья 12.15.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Какую полосу следует занимать в городе?
Однако есть оговорка: если дорога имеет больше двух полос в попутном направлении, разрешаетсяиспользовать крайний левый ряд лишь в двух случаях: если остальные полосы загружены, либо водитель планирует совершить поворот налево или разворот.
И здесь также Правило обосновано логически. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях обладает большей разветвленностью дорожной сети, а значит небольшим расстоянием между перекрестками, а также высокой потребностью к частым остановкам. Эти факторы провоцируют большое количество перестроений.
Любое из них несет потенциальную опасность, в особенностипри плотном транспортном потоке. Для повышения безопасности движения, чтобы сократить число перестроений, допускается ехать в любом удобном ряду, но запрещается без необходимости перестраиваться в другие ряды.
Резюмируя, сделаем выводы:
- на загородной дороге или в населенном пункте с разрешенной скоростью свыше 80 км/ч следует держаться правой стороны. Другими словами: правая полоса свободна, значит, следует на нее перестроиться;
- в городе, если дорога имеет две полосы данного направления, можно выбрать любой ряд, вне зависимости от интенсивности движения;
- в городе, если дорога состоит из трех и более полос в этом направлении, вы не планируете совершать маневры, тогдазанимайте любой ряд, кроме крайнего левого.
Нередко правило п.9.4 ПДД о верном выборе полосы для движения все-таки нарушается: крайняя левая полоса оказывается занята медлительнымтранспортным средством. В таком случае можно «подмигнуть» идущему впереди автомобилисту, что практикуют водители с опытом.
В качестве второго варианта разрешения ситуации, можно обогнать «тихоход» справа. Игнорировать требования дорожных правил нельзя, даже если в ком-то они вызывают глубокий внутренний протест. Гораздо дешевле и приятнее ездить с соблюдением ПДД.
Прежде всего, это обеспечивает безопасность: каждая норма написана кровью и потом многих поколений водителей.
Источник: http://rus35.ru/shtraf-za-dvizhenie-po-levoj-polose-pri-svobodnoj-pravoj/
Правила движения по полосам
Для того, чтобы осуществлять правильное движение по полосам на проезжей части водитель должен знать: где находится дорога, по которой он движется (населенный пункт или не населенный пункт), одностороннее или двустороннее движение на ней, а также определить сколько полос для движения имеет данная дорога. Ширина полосы для движения ТС друг за другом может быть от 2,5 до 4,0 м.
Очень легко определить, сколько полос на дороге при наличии линий разметки или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения по полосам». В случае их отсутствия водитель должен зрительно поделить проезжую часть пополам и двигаться правее середины, а количество полос в одном направлении определять с учетом габаритов ТС и необходимых интервалов (не менее 0,5м).
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более,запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.9.
2 ПДД), даже при отсутствии каких-либо линий горизонтальной разметки. Такое нарушение чаще всего связано с обгоном.
Деление противоположных потоков на такой дороге происходит двойной сплошной линией разметки, пересекать которую категорически запрещено.
Если на дороге в населенном пункте две полосы в одном направлении, то водитель может использовать для движения наиболее удобную для себя полосу.
Если на дороге в одном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота. Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т крайний левый ряд разрешено занимать только для поворота налево или разворота.
На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (п.9.4 ПДД).
Есть дороги с двусторонним движением на проезжей части, которых всего три полосы. По крайним полосам осуществляется прямолинейное движение ТС, а на перекрестках с этих полос поворачивают направо.
Средняя полоса используется для движения (маневрирования) в обоих направлениях — это обгон, объезд, а на перекрестке поворот налево или разворот. Движение через перекресток по средней полосе прямо запрещено.
(п.9.3 ПДД)
Скорость движения ТС также влияет на из положение на проезжей части.
Если транспортное средство по техническим причинам или его состоянию не может развивать скорость более 40км/ч, оно должно двигаться в крайней правой полосе, и только в случае объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом выезжать в левые полосы (п.9.5 ПДД).
При наличии слева от водителя трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне спроезжей части их можно использовать для движения, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех движению трамваев.
Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Перед перекрестком, при отсутствии знаков «Направления движения по полосам» трамвайные пути попутного направления будут являться крайним левым положением для поворота налево или разворота.
Источник: https://v-mireauto.ru/pravila-dvizheniya-po-polosam/
Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.
В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.
Как организовано движение по выделенной полосе
Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.
В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.
Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.
Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой
Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1
Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1
Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2
Полоса маршрутных т/с № 5.14
Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1
Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.
Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.
При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.
По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.
Также разрешается движение велосипедистам.
В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.
Когда выезд на выделенную полосу разрешен
Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.
Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.
При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:
- для выполнения поворота;
- при въезде на дорогу;
- для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.
Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.
Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.
Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе
Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.
В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.
Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.
Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.
Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.
Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.
Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.
Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.
Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.
Подробности в статье:
Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии
Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.
Об обжаловании постановлений читайте в статье:
Порядок обжалования постановления ГИБДД
Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.
При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации
Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта
Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.
Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.
Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.
Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.
Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.
За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.
Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.
Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.
Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dvizhenie-i-manevrirovanie-po-vydelennoj-polose-dlya-marshrutnogo-transporta
Основные ПДД: движение по полосам, знаки и ограничения
В одних обстоятельствах выезд «на встречку» возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями.
Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом: при повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке»; при совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено; разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие, но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9); на узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС.
В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут наложить штраф в размере 5000 руб. или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, то штраф будет в размере от 1000 руб. до 5000 руб.
Движение по полосам в городе ПДД регламентирует так: если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой; при трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен; иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях, тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя; если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы.
При повороте на двухполосной трассе крупногабаритные ТС имеют право не перемещаться на крайне правую или левую стороны. Но послабление допускается, если автомобилю из этих положений тяжело будет выполнить маневр.
Знаки ПДД движение по полосам:
- 5.15.1 указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться.
- 5.15.2. Этих символом несколько, каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться только общественным транспортом.
Читайте подробнее о ПДД при движениях по полосам с разными обозначениями.
Читайте в этой статье
Полоса встречного движения
Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов.
Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями.
Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:
- При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
- При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
- Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.
- На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.
В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:
Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:
Движение по полосам в городе
В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:
- Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
- При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
- Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.
- Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.
Знаки ПДД движение по полосам
Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:
- 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
- 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.
Движение по «выделенке»
С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:
- если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
- при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
- если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).
Во всех других случаях движение по полосе общественного транспорта ПДД рассматривается как нарушение. Оно наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.
Движение по полосам на перекрестке
Пересечение путей разных направлений – один их самых сложных участков. В ПДД движение по полосам на перекрестке тоже регламентировано:
- В отсутствие символов 5.15.1, 5.15.2 и соответствующей разметки нужно занять крайне правое положение, если необходимо повернуть в ту же сторону. При намерении уехать влево, тоже следует встать в соответствующий ряд. Тем, кто будет двигаться прямо, разрешается переехать на любую полосу.
- Если есть знаки 5.15.1 или 5.15.2, нет разметки 1.8, нужно ориентироваться по символам. Полосу выбирают по тому, в какую сторону от перекрестка необходимо направиться.
- При наличии разделителя 1.8 тоже просто найти свой ряд. Стрелки показывают разрешенное на каждом направление. Та, что позволяет свернуть влево, не препятствует и развороту.
Движение по полосам при перестроении
Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:
- Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
- Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.
Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).
Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую. Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость.
Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:
Движение мотоциклов по полосам
В плотном потоке машин проблему для автомобилистов могут представлять мотоциклы. Ведь их водители часто стремятся проскользнуть между рядов, создавая угрозу ДТП. Сложность еще и в том, что ПДД движение мотоциклов по полосам отдельно никак не регламентируют.
Зато есть расшифровка термина:
Если полосы разделены разграничительной линией, ТС должно ехать, не перескакивая за пределы. То есть двигаться по разметке запрещено, даже одной стороной колеса.
Заехать на нее можно только при перестроении. Это относится и к мотоциклам. Еще одно условие – во время езды транспортные средства должны соблюдать дистанцию, в том числе и боковую.
То есть теоретически мотоцикл может ехать в междурядье, если:
- полосы не разделены разметкой;
- выдерживается боковой интервал с соседними ТС.
Для соблюдения условий важны габариты техники, которая движется по той же полосе. Если это большой грузовик, скорее всего мотоциклиста назовут нарушителем правил. Важно выбирать и скорость. Если мотоцикл едет слишком быстро, это может привести к аварии. И тогда его водителю скорее всего инкриминируют нарушение правил и обвинят в ДТП.
А здесь подробнее о ДТП на одностороннем движении.
Правила трех полос
По ПДД три полосы движения требуют от водителя особых знаний и навыков. Нечетное количество рядов, по которым следует транспорт, существует в следующих вариантах:
- Все предназначены для езды в одну сторону. Здесь нужно использовать правую или центральную полосы. А левую оставить для спецтранспорта или обгона быстроходными машинами всех остальных. Но это в обычных условиях, когда нет густого потока автомобилей. При большом их количестве ПДД движение по левой полосе тоже разрешают.
Но только когда перемещение на соседние ряды невозможно. Либо сюда перестраиваются ради того, чтобы уехать влево, развернуться.
- Средняя существует для обоих направлений, что видно по линиям разметки и знакам. То есть поехавшее по ней авто рискует столкнуться с идущим навстречу. И потому здесь центральная полоса используется кратковременно – для обгона, объезда статичного препятствия, поворота влево или разворота. Для постоянного движения без изменения траектории существует правый край пути. А левый нужен для идущего навстречу транспорта.
Вообще эта сторона дороги и при большем числе рядов для машин должна использоваться лишь в крайнем случае, особенно за городом. Например, когда несвободна правая. Или если нужно свернуть налево. Но в реальности водители любят ехать по этой более свободной стороне пути. За что и платят штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП:
В ПДД движение по полосам регламентируется пунктами 9.1-9.12, а также некоторыми частями раздела 8-го. Если усвоить их и относящиеся к теме дорожные знаки, проблем не возникнет. Важно также обращать внимание на ограничения скоростного режима на разных полосах, включать сигналы при перестроении.
Источник: http://auto-for-you.ru/osnovnye-pdd-dvizhenie-po-polosam-znaki-i-ogranicheniya/
Правила ПДД: перестроение по полосам
Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами.
В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.
Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.
Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.
Какие правила?
Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:
- Начало движения;
- Перестроение;
- Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
- Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.
«Помеха справа»
К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.
Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто.
Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.
Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.
Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда.
На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.
Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик.
С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.
Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.
Где принцип не работает?
В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.
Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.
Между полос
Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».
Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.
Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.
Маневрирование
В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:
- Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
- Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
- Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
- При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.
(1
Источник: https://dtp.help/pravila-pdd-perestroenie-po-polosam.html
Перестроения: о чем молчат ПДД?
Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.
Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.
Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты.
При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.
Поворот из второго ряда
Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.
А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.
5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие. Поэтому, если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.
Что не запрещено, то можно?
Если вы перестроились в крайнюю правую полосу и двигаетесь в крайнем правом ряду, там, где размечены парковочные места (естественно, не занятые припаркованными автомобилями), в этом нарушения нет. Скажете, Правила запрещают пересекать сплошную линию разметки? Верно, но это относится только к определенным типам разметки: 1.
1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Полукруглый островок в начале и в конце зоны парковки в этот список не входит. Другое дело — припарковаться на нем.
В этом случае велика вероятность, что ваш автомобиль эвакуируют за нарушение правил остановки и стоянки.
Движение через парковочную разметку не запрещено…
Другое дело — стоянка в нарушение этой разметки. За такое автомобиль может угодить на штрафстоянку (даже без номеров).
Формально не запрещено и движение по парковочному карману. Однако здравомыслящий водитель должен понимать, что это слишком опасно хотя бы потому, что остальные участники движения такого попросту не ожидают.
Не трамвай!
Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. Однако это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления».
Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.
А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.
Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины
В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.
Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.
Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.
Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество.
То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.
Многократная смена полосы движения
В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо.
Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила).
Что делать? Вариантов два.
Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели.
Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра.
Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе.
Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Вот как это бывает:
Одновременное перестроение
Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Ктокого пропустить должен?
Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа.
Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер.
Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.
Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:
- При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
- Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
- Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
- И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 56k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1158556272811575940/perestroeniya-o-chem-molchat-pdd/