Обязанности пешеходов и пассажиров: общие правила, что диктует пдд для пешеходов и водителей

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское
удостоверение

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть
ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Управление ТС в
нетрезвом виде

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
  • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
  • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
  • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

Действия водителя при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

Выставить знак
аварийной остановки

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

Дтп без пострадавших

Дтп без пострадавших

При Дтп без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Обратите внимание

Если в Дтп без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины.

    На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.

  3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
  4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода.

    Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.

  5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/obyazannosti-voditelej-passazhirov-i-peshexodov.html

02. Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Водитель обязан иметь при себе и по требованию инспектора предоставлять определенный набор документов, а именно водительское удостоверение (права), свидетельство о регистрации транспортного средства, в случае, если водитель не является владельцем ТС и в автомобиле владелец

отсутствует — доверенность, полис обязательного страхования (ОСАГО).

Паспорт транспортного средства (ПТС)

Паспорт транспортного средства основной документ, по сути его можно сравнить с вашим свидетельством о рождении. Выдает его изначально завод-изготовитель и в дальнейшем он переходит от владельца к владельцу. Возить с собой его не нужно, а требуется он в основном

только при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства.

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, первое знакомство с ним стоит начинать именно с ПТС, в нем значатся все владельцы этого автомобиля. Если вам предъявляют дубликат есть смысл насторожиться – а сколько было у него владельцев, ведь если их добрый десяток, а то и

больше, говорить о сохранности авто нет смысла.

Водительское удостоверение

Водительское удостоверение не дает право управлять каким-то конкретным транспортным средством, а подтверждает ваше умение управлять транспортными средствами определенной категории. Этот документ можно сравнить с

дипломом об окончании ВУЗа.

Все транспортные средства (за исключением троллейбусов и трамваев) подразделяются на пять основных категорий, именно эти категории указываются в водительском

удостоверении:

  • «А» — мотоциклы;
  • «В» — легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой мене 3,5 т.;
  • «С» — грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
  • «D» — автобусы;
  • «Е» — транспортные средства с прицепом грузоподъемностью более 750 кг.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации еще называют техпаспортом, в нем указываются самые важные данные транспортного средства, по которым можно точно соотнести автомобиль и документ. Это марка автомобиля, тип и цвет кузова, номерные агрегаты (двигатель, кузов и т.п.

), технические характеристики транспортного средства. Кроме этого в техпаспорт внесены данные настоящего владельца, т.е.

если при проверке документов оказалось, что свидетельство о регистрации у вас отсутствует, инспектор вправе задержать транспортное средство до тех пор, пока не будут предоставлены

соответствующие документы.

Ещё на InDrive.Net:

11. Обгон и встречный разъезд

В случае если владельцем автомобиля являетесь не вы, необходимо при себе иметь доверенность на право эксплуатации транспортного средства, не обязательно нотариально

заверенную.

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности

Водитель обязан при себе иметь полис ОСАГО, данные водителя должны быть внесены

в перечень водителей в полисе (если полис с ограниченным числом лиц).

До сих пор по поводу ОСАГО ломают копья, хотя уже и в меньшей степени, чем вначале. Высказываются диаметрально противоположные мнения о необходимости и форме страхования, вносятся поправки в законодательство. Но все же мнение большинства: это шаг вперед к

цивилизованной форме общения после ДТП.

Страхуют вашу ответственность в результате ДТП перед невиновной стороной, т.е. если произошла авария и вы при этом виновны, а ущерб, к примеру, составляет 20 тыс. рублей, эту сумму пострадавшему за вас выплатит ваша страховая компания, повреждения же вашего автомобиля вы восстанавливаете своими

силами.

Не путайте ОСАГО и КАСКО. КАСКО — страхование добровольное и возмещение получает тот, кто застраховал свой автомобиль. Допустим в лобовое стекло вашего застрахованного автомобиля на трассе попал камень, в результате стекло повреждено, если полис КАСКО подразумевает подобный страховой случай, вы получите возмещение

убытка.

Дорожно-транспортное происшествие

Основные причины ДТП: нарушения ПДД со стороны водителей — 74,3%, нарушения ПДД со стороны пешеходов — 30,8%, неудовлетворительное состояние улиц и дорог — 22,7%, технические неисправности т.с — 2,5%. Да, прав был

Николай Васильевич, в России две беды: дураки и дороги…

С позиций Правил, не всякое столкновение с участием транспортных средств

является ДТП. Попробуем разобраться с этим поподробнее. Итак, дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен

другой материальный ущерб.

В соответствии с приведенной

формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть  связано с этим транспортным средством и

последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.

Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, т.к. это событие напрямую не связано с движением автомобиля.

Также нельзя отнести к ДТП травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле. К ДТП не относятся события, возникшие вне дорог, т.е.

столкновение на территории АЗС

номинально не относится к ДТП.

Ещё на InDrive.Net:

05. Применение специальных сигналов

В случае ДТП водитель обязан немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии (в населенном пункте не менее 15 м, вне населенного пункта не менее 30 м).

Если транспортные средства перекрывают движение другим, принять меры к освобождению проезжей части, предварительно обозначив места, имеющие непосредственное отношение к ДТП (осколки фар, положение автомобилей и т.п.).

Важно

Дальнейшее развитие событий может идти по двум путям: если есть пострадавшие вызвать ГИБДД и скорую медицинскую помощь, если пострадавших нет и водители взаимно согласны относительно ДТП, при свидетелях составить схему аварии и проследовать к ближайшему посту

ГИБДД для регистрации случившегося.

Достаточно распространенное явление – попытка решить вопрос, в том числе и материальный, на месте без привлечения сотрудников милиции. Такое поведение чревато, все вы слышали об «автоподставах», так вот встретиться именно с ней вполне реально. Пример из жизни, надеюсь, вам

он поможет не попасть в неприятную ситуацию:

Водитель «А» остановился перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора, в этот момент водитель «Б» допустил столкновение с автомобилем «А». В результате на автомобиле «А» поврежден задний бампер. После недолгих разговоров о том, как быть водитель «А» получает энную сумму денег, вполне перекрывающую ремонт его автомобиля и пожав руку водителю «Б» уезжает восвояси.

Как только водитель «А» скрывается за поворотом, водитель «Б» вызывает инспектора ГИБДД и рассказывает страшную историю о том, как впередистоящий автомобиль, двигаясь задним ходом, столкнулся с его автомобилем, о том, как водитель «А» отнял у него всю имеющуюся наличность (кстати, большую, чем та, которую он на самом деле отдал) и самое интересное свидетели этому есть! Дальше, я думаю можно и не

продолжать…

Обязанности водителя

Думаю, не стоит и говорить о том, что водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, а кроме этого:

  • иметь при себе водительское удостоверение,  свидетельство о регистрации, полис обязательного страхования гражданской ответственности, доверенность, в случае, если водитель не является собственникомтранспортного средства;
  • быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (исключения: может быть не пристегнут обучающий вождению, а так же только в населенных пунктах – водители и пассажиры автомобилейоперативных служб);
  • обеспечивать исправность транспортного перед выездом и в процессе движения;
  • проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;
  • предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебноеучреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Ещё на InDrive.Net:

Конспект по ПДД 2017-2018 Беларусь

Обязанности пассажиров

Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров несет водитель.

Пассажиры, обязаны быть пристегнутыми предусмотренными ремнями безопасности, вне зависимости от того, на каком месте они располагаются; посадку или высадку производить со стороны тротуара или обочины, убедившись в ее безопасности и отсутствии помех для других участников движения.

Как исключение, возможна посадка и высадка со стороны проезжей части, если со стороны тротуара они невозможны. Пассажирам запрещается открывать двери во время движения,

отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Все перечисленные требования и запреты по-детски наивны, но примеров их невыполнения масса. Достаточно распространенное явление: пассажир открывает дверь со стороны проезжей части и она благополучно уезжает на проезжающем мимо автомобиле, ну а не пристегнутые ремни –  вообще не

тема для разговора.

Обязанности пешеходов

Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов. Поподробнее остановимся на том, как

пешеходы должны пересекать проезжую часть.

Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если в зоне видимости нет и перекрестков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но только на участках дорог, не имеющих разделительной полосы или ограждения. В качестве примера рассмотрим переход ул. Терешковой: почти на всем протяжении на этой дороге существует разделительная полоса, соответственно получается, что пересекать ее можно только по пешеходным переходам или у перекрестов.

Источник: Автошкола «Люкс» (Оренбург)

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/5392-02-obshhie-objazannosti-voditelejj-passazhirov-i.html

Водители и пешеходы

Пешеходный переход – это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход.

Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать – это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

Обратите внимание, “управляющие” транспортным средством и “ведущие” транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом – обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

В этом определении отмечаем предлоги “и (или)”, которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

Совет

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Похожая статья:  Изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

Самое главное – убедиться в безопасности – это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода – нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

Здесь интересно понятие “дать возможность”, которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди “догоняют” трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

Источник: https://ruspdd.ru/journal/43-voditel-peshehod/

автошкола Перми «Заря» — Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудника милиции (инспектора) предоставлять определенный набор документов:

  1. водительское удостоверение (права),

  2. свидетельство о регистрации транспортного средства, в случае, если водитель не является владельцем ТС и в автомобиле владелец отсутствует — доверенность,

  3. полис обязательного страхования (ОСАГО).

  4. талон о прохождении техосмотра

Свидетельство об окончании автошколы не дает право управлять каким-то конкретным транспортным средством, а подтверждает ваше умение управлять транспортными средствами определенной категории. Этот документ можно сравнить с дипломом об окончании ВУЗа. Его возить с собой не нужно.

Паспорт транспортного средства (ПТС) основной документ, по сути его можно сравнить с вашим свидетельством о рождении. Выдает его изначально завод-изготовитель и в дальнейшем он переходит от владельца к владельцу.

Возить с собой его не нужно, а требуется он в основном только при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства.

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, первое знакомство с ним стоит начинать именно с ПТС, в нем значатся все владельцы этого автомобиля.

Если вам предъявляют дубликат есть смысл насторожиться – а сколько было у него владельцев, ведь если их добрый десяток, а то и больше, говорить о сохранности авто нет смысла.

Водительское удостоверение бывает определенной категории.

Обратите внимание

Все транспортные средства (за исключением троллейбусов и трамваев) подразделяются на пять основных категорий, именно эти категории указываются в водительском удостоверении:
«А» — мотоциклы;
«В» — легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой мене 3,5 т.;
«С» — грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
«D» — автобусы;
«Е» — транспортные средства с прицепом грузоподъемностью более 750 кг.

Свидетельство о регистрации ТС еще называют техпаспортом, в нем указываются самые важные данные транспортного средства, по которым можно точно соотнести автомобиль и документ. Это марка автомобиля, тип и цвет кузова, номерные агрегаты (двигатель, кузов и т.п.), технические характеристики транспортного средства. Кроме этого в техпаспорт внесены данные настоящего владельца, т.е.

если при проверке документов оказалось, что свидетельство о регистрации у вас отсутствует, инспектор вправе задержать транспортное средство до тех пор, пока не будут предоставлены соответствующие документы.

В случае если владельцем автомобиля являетесь не вы, необходимо при себе иметь доверенность на право эксплуатации транспортного средства, не обязательно нотариально заверенную.

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Водитель обязан при себе иметь полис ОСАГО, данные водителя должны быть внесены в перечень водителей в полисе (если полис с ограниченным числом лиц).

До сих пор по поводу ОСАГО ломают копья, хотя уже и в меньшей степени, чем вначале. Высказываются диаметрально противоположные мнения о необходимости и форме страхования, вносятся поправки в законодательство.

Но все же мнение большинства: это шаг вперед к цивилизованной форме общения после ДТП.

Страхуют вашу ответственность в результате ДТП перед невиновной стороной, т.е. если произошла авария и вы при этом виновны, а ущерб, к примеру, составляет 20 тыс.

рублей, эту сумму пострадавшему за вас выплатит ваша страховая компания, повреждения же вашего автомобиля вы восстанавливаете своими силами.

Не путайте ОСАГО и КАСКО. КАСКО — страхование добровольное и возмещение получает тот, кто застраховал свой автомобиль.

Допустим в лобовое стекло вашего застрахованного автомобиля на трассе попал камень, в результате стекло повреждено, если полис КАСКО подразумевает подобный страховой случай, вы получите возмещение убытка.

Основные причины ДТП: нарушения ПДД со стороны водителей — 74,3%, нарушения ПДД со стороны пешеходов — 30,8%, неудовлетворительное состояние улиц и дорог — 22,7%, технические неисправности т.с — 2,5%. Да, прав был Николай Васильевич Гоголь, в России две беды: дураки и дороги…

С позиций Правил, не всякое столкновение с участием транспортных средств является ДТП. Попробуем разобраться с этим поподробнее.

Итак, дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб.

В соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.

Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, т.к. это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле.

Важно

К ДТП не относятся события, возникшие вне дорог, т.е. столкновение на территории АЗС номинально не относится к ДТП.

В случае ДТП водитель обязан немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии ).

Если транспортные средства перекрывают движение другим, принять меры к освобождению проезжей части, предварительно обозначив места, имеющие непосредственное отношение к ДТП (осколки фар, положение автомобилей и т.п.).

Дальнейшее развитие событий может идти по двум путям: если есть пострадавшие вызвать ГИБДД и скорую медицинскую помощь, если пострадавших нет и водители взаимно согласны относительно ДТП, при свидетелях составить схему аварии и проследовать к ближайшему посту ГИБДД для регистрации случившегося.

Достаточно распространенное явление – попытка решить вопрос, в том числе и материальный, на месте без привлечения сотрудников милиции. Такое поведение чревато, все вы слышали об «автоподставах», так вот встретиться именно с ней вполне реально.

Пример из жизни, надеюсь, вам он поможет не попасть в неприятную ситуацию:

Водитель «А» остановился перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора, в этот момент водитель «Б» допустил столкновение с автомобилем «А». В результате на автомобиле «А» поврежден задний бампер. После недолгих разговоров о том, как быть водитель «А» получает энную сумму денег, вполне перекрывающую ремонт его автомобиля и пожав руку водителю «Б» уезжает восвояси. Как только водитель «А» скрывается за поворотом, водитель «Б» вызывает инспектора ГИБДД и рассказывает страшную историю о том, как впередистоящий автомобиль, двигаясь задним ходом, столкнулся с его автомобилем, о том, как водитель «А» отнял у него всю имеющуюся наличность (кстати, большую, чем та, которую он на самом деле отдал) и самое интересное свидетели этому есть! Дальше, я думаю можно и не продолжать…

Думаю, не стоит и говорить о том, что водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, а кроме этого:
иметь при себе:

водительское удостоверение,

свидетельство о регистрации,

полис обязательного страхования гражданской ответственности,

доверенность, в случае, если водитель не является собственником транспортного средства;

быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (исключения: может быть не пристегнут обучающий вождению, а так же только в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб);

обеспечивать исправность транспортного перед выездом и в процессе движения;

проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебное учреждение в случаях, угрожающих их жизни. ТС предоставляется независимо от первоначального направления движения.

Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров несет водитель. Пассажиры, обязаны: 

Совет

быть пристегнутыми предусмотренными ремнями безопасности, вне зависимости от того, на каком месте они располагаются;

посадку или высадку производить со стороны тротуара или обочины, убедившись в ее безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Как исключение, возможна посадка и высадка со стороны проезжей части, если со стороны тротуара они невозможны при соблюдении всех мер безопасности;

пассажирам запрещается открывать двери во время движения, отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Все перечисленные требования и запреты по-детски наивны, но примеров их невыполнения масса.

Достаточно распространенное явление: пассажир открывает дверь со стороны проезжей части, и она благополучно уезжает на проезжающем мимо автомобиле, ну а не пристегнутые ремни – вообще не тема для разговора.

Обязанности пешеходов

Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов.

Поподробнее остановимся на том, как пешеходы должны пересекать проезжую часть.

Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если в зоне видимости нет и перекрестков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но только на участках дорог, не имеющих разделительной полосы или ограждения. 

Источник: http://avto-zarya.ucoz.ru/index/obshhie_objazannosti_voditelej_passazhirov_i_peshekhodov/0-258

Обязанности водителя и пешеходов: правила, обязанности

Обязанности водителя и пешеходов

Каковы же обязанности водителя и пешеходов на дорогах наших улиц. Люди должны переходить дорогу по подземным переходам, специальным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или знаками 5.16.1 и 5.16.2 «переход».

На участках дорог, где нет обозначенных  переходов, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линиям тротуаров или обочин, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается. Таким образом, пути движения людей и транспортных средств зачастую пересекаются.

Для обеспечения в этих случаях безопасности движения Правилами дорожного движения строго регламентированы дорожные ситуации, когда водитель транспортного средства обязан пропустить человека.

Перечень правил дорожного движения

Подъезжая к нерегулируемому переходу, человек за рулем обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить людей, которым может быть создана опасность или помеха. На регулируемом  переходе нужно пропустить людей, идущих на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Проезжая мимо трамвая попутного направления, стоящего на обозначенной остановке, расположенной посредине проезжей части, нужно скорость или остановиться, чтобы пропустить людей, идущих к остановке или от нее.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак перевозки детей, он должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей. Таким же образом следует поступать в местах, где установлены знаки 1.21 «Дети».

В местах установки знаков 1.23 «Дорожные работы» необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить дорожных рабочих. Выезжая на дорогу с закрытых территорий (дворов, мест стоянки, АЗС и т. д.), следует пропустить транспортные средства и людей, движущихся по дороге.

При маневрировании на перекрестке любого вида нужно пропустить людей, переходящих дорогу, на которую поворачивает транспортное средство. Во всех случаях и во всех местах нужно пропускать слепых людей, подающих сигнал поднятой тростью белого цвета.

Существуют дорожные ситуации, когда пи люди должны уступать дорогу транспортным средствам. В таких случаях, перед тем как начать переход, люди должны оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедиться в безопасности перехода.

Переходя дорогу, они не должны задерживаться или останавливаться без необходимости; люди, которые не успели закончить переход, должны ожидать проезда транспортных средств на островке безопасности или на осевой линии.

Что запрещается пешеходам

  1. Переходить проезжую часть в не перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены дорожные ограждения;
  2. Ходить по дороге, обозначенной знаком 5.1 «Автомагистраль», за исключением спец.

     дорожек, мест стоянки и отдыха;

  3. Выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии транспортных средств.

Водитель в любом случае должен принять меры к предотвращению наезда.

В первую очередь он обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки, причем тормозить нужно резко, с максимальной эффективностью. На скользкой дороге для уменьшения остановочного пути следует применять многократное торможение. Одновременно нужно подавать звуковые и световые сигналы.

Маневрирование в таком случае рекомендуется только очень опытным водителям, так как внезапное неосознанное отклонение от прямолинейного движения может привести, к тяжелым последствиям, в том числе и к лобовым столкновениям со встречными транспортными средствами.

Обратите внимание

Наиболее велика опасность внезапной встречи с пешеходом в местах с ограниченной обзорностью. Это, в первую очередь, остановки трамваев, троллейбусов и автобусов, места стоянки большегрузных автомобилей, особенно расположенные непосредственно у края проезжей части. При внезапном появлении человека из-за стоящего транспортного средства в таких условиях нe поможет и снижение скорости.

Для безопасного проезда остановок общественного транспорта рекомендуется двигаться с такой скоростью, чтобы в момент окончательной остановки автобуса (троллейбуса) поравняться с ним. Обгонять автобус (троллейбус) следует тогда, когда он уже тронулся с места остановки или начал снижать скорость, приближаясь к остановке, с таким расчетом, чтобы закончить обгон метров за 20—30 до остановки.

Обязанности водителя

Водитель должен уметь прогнозировать поведение людей на дороге. Например, молодые люди переходят дорогу осторожно и спокойно, пожилые, переходя дорогу, часто не обращают внимания на движение, дети беззаботно выбегают на дорогу и, заигравшись, не видят движущийся транспорт. Они также склонны перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Необходимо помнить и всегда выполнять правило — пешеходов следует объезжать сзади. При многополосном движении, если идущий рядом автомобиль начал резко тормозить, следует также затормозить. Возможно, что его торможение вызвано появлением человека, который, перебегая дорогу, может попасть под колеса идущего с другой стороны автомобиля.

Источник: https://SovetProst.ru/obyazannosti-voditelya-i-peshexodov.html

Организация дорожного движения: какие обязанности имеют пешеходы и пассажиры

Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге все граждане должны соблюдать правила дорожного движения, участниками которого являются не только водители, но и пассажиры с пешеходами.

Организация дорожного движения: обязанности пешеходов и пассажиров расписаны по нормативной базе, а также по законодательным актам. Это позволяет точно знать, какие категории выполняют определенный свод правил.

На всей территории Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, которые были введены 1 июня 1994 года. В них неоднократно были внесены дополнения и изменения, позволяющие адаптировать ПДД к современной ситуации на дорогах.

Всю информацию по обязанностям пешеходов и их ответственности можно найти в 4 и 5 главах ПДД. Для особых случаев и условий, например, для инвалидов, есть свои дополнительные нюансы, которые указываются в дополнительных актах.

Это помогает избежать дополнительных проблем и знать свои прописанные права. Все ситуации на дорогах решаются в зависимости от совокупности факторов, поэтому каждая категория участников защищена при выполнении всех своих обязательств.

Определение понятий

Пешеходами называют людей, которые не располагают транспортным средством во время движения по дороге и не проводящие на ней ремонтные или иные виды работ.

К числу пешеходов относятся граждане передвигающиеся:

  • в инвалидной коляске, не оснащенной двигателем;
  • с помощью велосипеда, мотороллера с малой мощностью;
  • вместе с санками, тележкой, детской или инвалидной коляской;
  • на роликовых коньках, самокате или с помощью иных средств подобного типа.

К пассажирам относятся все граждане, кроме водителя, которые находятся, входят или выходят из транспортного средства.

Какие имеют обязанности

У каждой категории есть свои обязанности. При каждом варианте дорожного движения лицо получает новые обязанности, которые необходимо выполнять из-за требований безопасности. При каждом типе движения на дороге есть свои правила и условия.

Пешеходы

Пешеходы обязаны:

  • передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, в случае их отсутствия допускается движение по обочинам. Если перечисленных способов передвижения нет, то пешеход может двигаться по отведенным для велосипедов дорожкам или на встречу движущимся ТС по краю проезжей части. В темное время суток движение по обочине и краю дороги должно осуществляться с использованием светоотражающих элементов;
  • осуществлять пересечение проезжей части только по пешеходным переходам, в том числе расположенным под землей или над ней. Если в зане видимости переход отсутствует, то допускается пересечение дороги под прямым углом, при условии, что там нет разделительной полосы, ограждений и дорога хорошо просматривается;
  • в местах с регулируемым движением необходимо ориентироваться на регулировщика, пешеходного или транспортного светофора;
  • при движении на нерегулируемом переходе самостоятельно оценить обстановку, после чего принять решение о переходе дороги. Данный маневр не должен становиться помехой для других участников движений. Выход из-за транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор, запрещен;
  • своевременно осуществлять переход, не задерживаясь и не останавливаясь на проезжей части, при условии, что в этом нет необходимости для обеспечения безопасного передвижения. Если человек не успел закончить движение до смены сигнала светофора, то он должен остановиться на разделяющей линии. Дальнейшее движение возможно только при полной безопасности действий, а также с учетом сигнала светофора;
  • воздержаться от перехода дороги или немедленно ее уступить транспортным средствам с включенным звуковым или цветовым сигналом;
  • дожидаться остановки и осуществлять посаду в трамвай или другой вид общественного транспорта, а также такси только на специализированных посадочных площадках, тротуаре или обочине. Если в месте остановки ТС нет оборудованных площадок, то допускается посадка с проезжей части, при условии, что это не затруднит движение других ТС и не создаст аварийную ситуацию.

Стоит учесть, что как только пешеход попадает на транспортное средство, то он автоматически становится пассажиром, у которого свой свод правил, необходимых для выполнения. При продолжении движения на транспортном средстве в качестве водителя, обязанности также меняются.

Пассажиры обязаны:

  • при проезде в оснащенном ремнями безопасности транспортном средстве пристегиваться. Если поездка осуществляется на мотоцикле или подобном виде транспорта – обязательно наличие застегнутого мотошлема;
  • садиться или выходить из тс только со стороны обочины. Если это невозможно, то действия необходимо осуществлять со стороны проезжей части, только убедившись в том, что они не вызовут помех для других участников движения и будут полностью безопасны.

Пассажирам запрещается:

  • совершать действия, которые могут отвлекать водителя во время движения транспортного средства;
  • открывать двери автомобиля во время езды;
  • стоять, размещаться на бортах или грузе, находящемся выше бортов, при проезде в грузовом ТС.

Стоит отметить, что за нарушение некоторых правил может быть привлечен к ответственности не только пассажир, но и водитель.

Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.

Особенности на инвалидных колясках и перевозящих грузы

Перевозка пассажиров имеет свои особенности, если они относятся к категории инвалидов. К таким своеобразным моментам является необходимость оборудования транспорта общественного типа дополнительными сигнальными средствами, в том числе специальным точечным шрифтом.

Каждый тип общественного транспорта должен иметь оборудованные места для всех категорий инвалидов.

При грузоперевозках пассажиры оплачивают стоимость багажа согласно регламенту габаритов. В каждом виде транспорта есть свои ограничения по размерам предметов, которые можно транспортировать.

Ответственность за нарушения

За нарушение ПДД все стороны несут ответственность. Так пешехода могут привлечь к административной ответственности, если:

 нарушил ПДД  штраф 500 рублей
 привел к возникновению помех, повлиявших на движение транспортных средств  штраф 1000 рублей
 стал виновником происшествия, во время которого другим участникам дорожного движения был нанесен вред здоровью легкой/средней степени  штраф 1000-1500 рублей

Кроме этого, пешеход может быть привлечение к уголовной ответственности, если:

 из-за нарушения ПДД был причинен тяжелый вред здоровью другим людям  срок до 3 лет
 действия пешехода привели к гибели человека  срок до 4 лет. При смерти 2 и более лиц срок может быть увеличен до 7 лет

Если по вине пешехода произошло ДТП, в ходе которого был нанесен ущерб другим лицам, то он будет нести ответственность согласно статьям ГК РФ.

Пассажиры несут схожую с пешеходами ответственность, однако дополнительным наказанием является штраф в размере 500 рублей за отсутствие шлема или ремня безопасности.

Однако, привлечь пассажира к ответственности гораздо труднее, так как требуется доказать, что именно по его вине произошло нарушение правил ПДД. Для этого водителям рекомендуется устанавливать регистраторы, имеющую отдельную функцию для съемки происходящего в салоне авто.

Ответственность за нарушения постоянно дополняется в отношении всех категорий граждан. При этом, административные нарушения в разных видах общественного транспорта могут быть разными. Это связано с тем, что часть транспортных средств имеет дополнительные правила, которые надо выполнять так же, как и основные.

Стоит учесть, что попасть под штрафные санкции, в том числе уголовного характера, может любая категория участников движения на дороге. Все зависит от наличия последствий и тяжести нарушения.

Кроме этого, при систематическом нарушении штрафная система может быть увеличена в отношении лица с постоянным рецидивом. Для водителей такая система часто приводит к лишению прав на управление тс.

Организация движения на дороге является совокупностью прав и обязанностей всех участников движения. Каждая категория граждан может менять свой тип участника движения с получением новых обязанностей и прав.

Все правила требуется выполнять в обязательном порядке, так как любое нарушение имеет регламентированные штрафные санкции в зависимости от тяжести проступка.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/organizacija-dorozhnogo-dvizhenija-objazannosti-peshehodov-i-passazhirov/

Ссылка на основную публикацию