Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО
В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.
И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?
Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?
Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:
- Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
- Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
- Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
- Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
- История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.
Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?
Классы страхования для водителей
По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.
С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.
Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.
В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.
Проверка класса у водителей
Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.
В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.
Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.
Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.
Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.
Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.
Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:
- При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
- В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
- Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.
Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.
С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.
Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.
Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.
Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:
- При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
- Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
- В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.
Видео: Как рассчитывается КБМ
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/
Как определить класс водителя при ОСАГО
Определяющим показателем в системе ОСАГО для большинства водителей является стоимость самого полиса. Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой. В ряду этих показателей (марка/модель машины, возраст ТС и самого автолюбителя и т.д.) особняком стоит класс водителя.
Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении.
Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз (!), при прочих равных показателях, для водителей с разными классами, что заставляет обратить на этот вопрос особое внимание.
От чего зависит стоимость страховки
Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:
- водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
- тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
- мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
- возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
- возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
- регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
- количество ДТП в которые попадал водитель;
- количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
- срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.
Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.
На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.
Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.
Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.
Как рассчитать класс водителя для ОСАГО
Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.
При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.
Видео — как определить класс водителя для страхования ОСАГО:
Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, которые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к увеличению стоимости страховки ОСАГО. Причем повышается цена вовсе не на 5%, а может возрасти почти в 2,5 раза (для попавших в 2 и более ДТП в первый год вождения).
Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :
- вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
- вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
- оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).
Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.
Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).
Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.
Минимально возможный
Сразу же нужно отметить, что наименьший из возможных классов (обозначаемый как М), невозможно получить кроме как неоднократно попав в ДТП.
Что характерно, класс 0, 1 и 2 также не могут быть присвоены водителям просто оформляющим ОСАГО в первый раз в жизни и могут быть «достигнуты» лишь после аварий.
Таким образом, если вы никогда не попадали в ДТП, любая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, является грубейшим нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, кроме как желания получить дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.
Где можно узнать класс водителя для ОСАГО онлайн
Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков ().
Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.
Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.
Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.
ОсагоОнлайн.инфо
Сама форма проверки класса водителя находится по ССЫЛКЕ.
Каскометр.ру
Аналогичная форма для заполнения находится по ССЫЛКЕ.
Вы можете выбрать и другие онлайн службы, предоставляющие данную услугу. Необходимые для проверки данные будут всегда примерно следующими:
- нужное вам количество водителей;
- их личные данные (ФИО, дата рождения);
- серия и номер водительского удостоверения;
- дата окончания предыдущего полиса.
Последнее значение чрезвычайно важно указывать правильно, т.к. в противном случае вы «отстанете» ровно на год. Результатом подобной проверки будет вывод на экран вашего класса водителя.
Как подтвердить
Стандартная ситуация — вы хотите сменить страховую компанию из-за более выгодного предложения, плохого сервиса в старой, либо по любой другой причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, во время нахождения у вас старого полиса? Конечно будут. Но для этого нужно подтвердить свой нынешний класс водителя ОСАГО.
Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:
- во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
- проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
- при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.
Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.
Плюсы и минусы единой системы Союза Автостраховщиков (РСА)
Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:
- банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
- данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
- вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
- проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
- технические проблемы самой системы хранения информации.
На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.
Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.
Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку. При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах.
Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.
Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже. Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.
Видео — сколько стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) или что такое минимальный класс среди допущенных водителей:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/klass-voditelya.html
Класс ОСАГО водителя — что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9
Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.
Обзор показателя
Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.
Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.
Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.
Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.
Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.
Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.
Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании
Стандарты и рекомендации насчёт параметров
Как посчитать
Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.
Онлайн инструкция
Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.
Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.
Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:
- физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
- сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
- дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
- если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
- при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
- если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.
Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».
Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.
Этому может быть несколько объяснений:
- Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
- По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.
Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.
Суть распределения
КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.
Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:
Класс вначале термина | КБМ | Класс по окончании года |
Не было возмещений (имело место 1 возмещение) | ||
13 | 0.5 | 13 (7) |
12 | 0.55 | 13 (6) |
11 | 0.6 | 12 (6) |
10 | 0.65 | 11 (6) |
9 | 0.7 | 10 (5) |
8 | 0.75 | 9 (5) |
7 | 0.8 | 8 (4) |
6 | 0.85 | 7 (4) |
5 | 0.9 | 6 (3) |
4 | 0.95 | 5 (2) |
3 | 1 | 4 (1) |
2 | 1.4 | 3 (1) |
1 | 1.55 | 2 (М) |
2.3 | 1 (М) | |
М | 2.45 | 0 (М) |
Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.
Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий
Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:
- размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
- место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
- модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
- возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
- стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
- количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
- история вождения клиента.
Восстановление коэффициента
Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.
Как такое возможно:
- База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
- Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
- До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
- Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.
От чего зависит
Класс водителя зависит от следующих показателей:
- тариф, который установлен для различных видов транспорта;
- модель и марка авто;
- место регистрации;
- возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
- стаж вождения;
- характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
- имеющаяся история вождения транспортного средства.
Проверка на сайте РСА
Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».
Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.
При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.
Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.
Выявление ошибки
Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:
- лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
- направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.
При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:
- какие права были нарушены компанией-страховщиком;
- описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
- указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
- контактные данные.
Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.
В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.
Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.
Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2019 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..
Источник: http://calculator-ipoteki.ru/klass-osago/
Как узнать класс водителя по ОСАГО онлайн. Все тонкости расчета
Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.
При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.
Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:
- КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
- КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).
Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.
Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.
При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.
Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.
В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.
Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.
Рассчитать с учетом скидок
Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.
Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.
Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.
Восстановление утерянного бонуса-малуса
Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.
Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.
Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.
Страховой договор переоформят, вернув переплату.
Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.
Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.
3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».
В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.
Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.
- Правило 1: Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение:После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
- Правило 2:
- При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
- При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
- Правило 3: Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
- Правило 4: Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
- Правило 5:При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
- Правило 6:При досрочном расторжении страхового договора:
- При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
- При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Заключение
Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.
В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.
Источник: https://avto-yslyga.ru/kak-uznat-klass-voditelya-osago/
Узнать онлайн класс водителя для ОСАГО: что это такое, как определить в оффлайн режиме, найти с помощью полиса страхования в базе РСА?
Водительский класс имеет непосредственное отношение к расчету скидки за безаварийную езду.
От этого значения зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования.
Как его узнать для полиса страхования ОСАГО в базе РСА онлайн? Можно ли определить в оффлайн режиме?
Что он дает и зачем нужен? Как его рассчитывают? Итак, рассмотрим все вопросы по-порядку.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Что это такое?
В обязательном страховании, класс к которому относится водитель – это показатель, который рассчитывается на основе ряда факторов.
От данного значения также зависит окончательная сумма страхового взноса, которую платит водитель за оформление договора обязательного страхования.
Водительский класс (далее по тексту ВК), является одной из главных составляющих оценки лиц допущенных к управлению авто страховыми организациями.
Как определяется класс страховки водителя? Класс автогражданки означает уровень риска автолюбителя для СК как клиента, за которого страховая организация несет ответственность в случае ДТП.
На основе данного показателя также формируется индивидуальная стоимость договора обязательного страхования для клиента СК. ВК не имеет постоянной величины, а может меняться в зависимости от изменения расчетных коэффициентов.
Главным таким коэффициентом является «бонус-малус», который имеет наиболее тесную взаимосвязь с данным показателем.
Некоторые страховые организации ВК прописывают в самом договоре обязательного страхования, хотя на сегодня подобная щепетильность уже не является обязательной. Как вы уже поняли ВК является плавающим показателем, который формируется исходя из общего количества выплат по страховым случаям.
Зачем он нужен?
В ОСАГО существует определенная система, по которой страховщики определяют ВК: 0, м,1,2,3…13. В том случае, если у автолюбителя нет истории страхования, т.е.
он страхуется впервые, то ему по умолчанию СК устанавливает коэффициент, который равняется единице. Водитель будет получать ежегодно более высокий класс, если в течение страхового периода не становился виновником ДТП.
Для каждого класса рассчитывается собственная скидка «бонус-малуса» или баллы по ОСАГО.
ВАЖНО: КБМ позволяет страхователям ежегодно уменьшать сумму страхового взноса на 5%, но только, если страхователь не попадает в течение предыдущего года в аварии по собственной вине. О том, как узнать свой коэффициент, читайте тут.
Для четвертого класса водителей (хотя фактически – это второй класс), СК устанавливают коэффициент безаварийности равный 0.
9, в случае безаварийной езды, на следующий год водителю присвоят 5 класс и скидка по осаго у него вырастет еще на 5%, соответственно КБМ будет равно 0.9.
В случае безаварийной езды КБМ страхователя ежегодно уменьшается, т.е. скидка на полис обязательного страхования увеличивается.
Максимальная скидка за безаварийную езду на которую может рассчитывать страхователь – это 50% от изначальной стоимости его полиса.
Но чтобы получить такую скидку водитель должен 10 лет ездить на авто и не попадать в аварии по своей вине.
Следует также учитывать, что за каждое ДТП произошедшее по вине застрахованного лица допущенного к управлению ТС, сумма страховой премии по ОСАГО на последующий договор страхования повышается, а ВК наоборот уменьшается.
Минимальный класс вождения по ОСАГО М-класс предусматривает в последующем оплату 145% от изначальной стоимости автогражданки. При таком классе к водителю будет применен коэффициент равный 2.45.
Если водитель в течение одного страхового периода более четырех раз становился виновником ДТП и страховая организация оплачивала причиненный данным гражданином ущерб, то при расчете суммы страхового взноса на следующий год к такому водителю может быть применен максимально возможный коэффициент 2.45.
В отличие от повышения суммы страхового взноса, понижение суммы страхового взноса может быть только поэтапным.
Как рассчитать водителю?
Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:
- Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
- При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.
Эта таблица имеет следующие 7 граф:
- Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
- Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.
В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.
Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.
Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ:
Надо знать для определения
При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:
- Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
- Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
- Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.
ВАЖНО: Сам по себе класс водителя ни на что влияния не оказывает.
Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет.
Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13.
Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.
В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.
Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.
95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться.
Максимально возможная скидка на полис обязательного страхования на которую может рассчитывать водитель равняется 50% от изначальной стоимости его автогражданки.
Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.
Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования.
При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45.
Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.
Можно ли посмотреть в онлайн режиме– пошаговая подробная инструкция
Через базу РСА
Как же посмотреть, какой у вас класс? Для того чтобы узнать свой класс онлайн через единую базу РСА, необходимо зайти на официальный сайт данной организации. На сайте следует правильно и внимательно заполнить соответствующую форму после чего система предоставит вам информацию о вашем водительском классе.
Данные которые следует ввести в форму на сайте РСА:
- ФИО водителя (за один раз можно проверить не более 4 человек которые допущенны к управлению авто).
- Дату рождения.
- Серию, а также номер водительского удостоверения.
- Дату проверки.
После введения необходимых данных система выдаст вам всю имеющуюся информацию о страховой истории водителя.
Проверить КБМ по базе РСА онлайн:
Другие сервисы
Узнать историю страхования водителя можно и на других сайтах в интернете, а не только на официальном сайте РСА. Примеры, таких сервисов:
- ОсагоОнлайн.инфо
- Каскометр.ру
В принципе форма, которая заполняется на этих и аналогичных сайтах почти ничем не отличается от формы, которую следует заполнить для получения информации на сайте РСА.
В сети достаточно онлайн служб, которые предоставляют такую услугу, некоторые из них бесплатные, но есть и те, что взимают денежные средства за предоставление такой услуги. Необходимая информация для проверки водителей на данных сайтах почти ничем не отличается.
Для проверки вам потребуются те же данные, что и для сайта РСА. В результате такой проверки вы можете узнать ВК и КБМ.
Как найти по удостоверению?
Класс водителя по водительскому удостоверению вы можете узнать на сайте РСА. Для этого на сайте в специальной форме следует вести:
- Информацию из водительского удостоверения.
- ФИО водителя.
- И указать либо сегодняшнее число, либо дату следующую за датой окончания действующего договора (в том случае, если хотите узнать к какому классу будет относиться водитель при заключении следующего договора страхования).
Также бесплатную проверку по единой базе РСА предлагают многие брокеры на своих сайтах, причем услуга эта чаще всего безвозмездная.
Как действовать офлайн?
Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь.
Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице.
Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.
Что нужно для подтверждения?
Бывает, что при смене СК автолюбители беспокоятся о том, а будет ли учитываться безаварийный стаж вождения в новой СК. Безусловно да, так как все данные о страхователе СК обязана вносить в единую базу, а это значит, что сотрудники СК при расчете суммы страховой премии должны будут обратиться к данным, которые содержаться в единой базе РСА.
ВАЖНО: На сегодняшний день все СК обязаны сверять данные, которые предоставляются страхователем с теми, что содержаться в единой базе РСА.
При смене страховщика страхователь не обязан предоставлять в новую фирму бланк полиса страхования у которого истек срок действия, т.к.
вся необходимая страховщику информация содержится в единой базе РСА.
Если по каким-то причинам классность водителя страховая организация определить не может, то к такому водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен «дежурный» КБМ равный единице.
Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/klass-voditelya/kak-uznat.html