Смотрите, какая тема — Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?
Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем.
Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать? Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении.
Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства. В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2019 год.
Законодательная база – что говорят ПДД?
Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:
- раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
- раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.
Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.
Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):
- обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
- правило помехи справа (п. 8.9),
- и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
- обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
- но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
- обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
- обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
- прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
- обязанность включать поворотники (п. 8.1),
- необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).
Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.
Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.
Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке
Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:
Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.
Если нет полос
Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.
Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.
А если с левой полосы можно налево?
Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так:
Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.
И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):
- первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
- вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).
Соответственно и судебная практика 2019 года пестрит прямо противоположными решениями при таких ДТП с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.
Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:
- если полос больше 2,
- если это односторонняя дорога.
Если поворот всем авто разрешён только налево
Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.
Разбор ДТП №2: из левого ряда в правый
Ещё одна типичная ситуация – вы поворачивали налево с крайнего левого положения, но повернули сразу в правый ряд. Вот по такой схеме:
Данную ситуацию многие автолюбители также трактуют неверно, опираясь на то, что каждый должен двигаться из своей полосы в свою полосу. Но здесь ничего не запрещает водителю синей машины повернуть из крайнего левого ряда в правый ряд на выходе с перекрёстка.
Аналогичную обязанность предписывает только пункт 8.6 при повороте направо, но это уже совсем другая история!
А вот при ответе на вопрос, кто виноват в ДТП при таком повороте налево, возможны 2 варианта:
- в отсутствие разметки красный нарушил 8.5 ПДД, поэтому виновен в любом случае он,
- если разметка и/или знаки разрешают поворот из правого ряда налево, то снова видим 2 лагеря оппонентов практики ПДД:
- с одной стороны, 8.5 не делает исключение для красного занять крайнее положение, даже если левый поворот ему разрешён по его траектории,
- с другой – практика ДТП показывает, что «виноватят» синего за нарушение движения по полосам (хотя данного нарушения здесь нет, так как не размечены полосы).
Если на перекрёстке есть разметка движения по полосам
А вот синий виновен будет только в том случае, если на перекрёстке нанесена разметка траектории движения: левому в левый ряд, правому – в правый, так как синий пересечёт разметку:
Как видим, при таком манёвре поворота налево совершается пересечение разметки 1.7 движения по полосам на перекрёстке, поэтому в ДТП виноват уже водитель синего авто.
Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту
Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:
Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:
- если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
- если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.
Если встречный едет на жёлтый или красный
То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).
А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.
Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.
Если встречный поворачивает направо на в свою полосу
Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:
В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?
Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:
Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.
Что такое «возможность» в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.
Важные тонкости любого ДТП
Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.
Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно).
Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе.
Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).
Источник: https://TonkostiPDD.ru/dtp/proizoshlo-dtp-pri-povorote-nalevo-po-ryadam-kto-vinovat-po-pdd
Дтп при развороте налево вне перекрестка кто виноват
Дтп при развороте вне перекрестка кто виноват
ч. мин. на. км.а/д Елабуга-Пермь Завьяловского района. Справка о ДТП по форме №154 мне не была выдана. В автомобиле, которым я управлял, в момент ДТП находился свидетель (очевидец), сидевший на переднем пассажирском сидении: .
» июня 2013 года в. ч. мин. на.
км.а/д Елабуга-Пермь Завьяловского района. Справка о ДТП по форме №154 мне не была выдана.
В автомобиле, которым я управлял, в момент ДТП находился свидетель (очевидец), сидевший на переднем пассажирском сидении: . В зависимости от тяжести ДТП, оба будут подвергнуты административному взысканию и лишению прав на определенный судом период. К ним относятся следующие знаки: Уступи дорогу.
Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.
Сложное дтп при выполнении разворота вне перекрёстка
Хотя Вы сами пишете, что второй участник ДТП показал левый поворот.
Хотя по-человечески все понятно, Вы не ожидали такого «подлого» маневра! Впереди идущий автомобиль начал этот маневр, поэтому и несёт ответственность за ДТП.
Другое дело, что было бы, если бы тот водитель не начал такого движения, а выполнял бы разворот от середины проезжей части? Тогда вся вина была бы на Вас. — резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Вот если бы у первого не было смещения в правую сторону, то второй был бы виноват однозначно.
Еще одно соображение. Если бы первый водитель совершал разворот из левого крайнего положения без смещения вправо, ему пришлось бы еще больше снизить скорость, и, скорее всего, второй водитель все-таки въехал бы в первого. Но тут и вопросов бы не возникало.
Второе соображение. Даже если бы первый водитель сместился вправо, чтобы пропустить второго, то второй-то все равно не «пропускался» — ширина полосы всего 4,5м., слева сплошная.
Вот и на видео из передачи «Главная дорога» в аналогичной ситуации виноват оказался второй водитель: http://doroga.ntv.
ru/news/34707/ Я попал в ДТП, двигаясь по дороге с двусторонним движением и двумя полосами в каждом направлении.
Направления движения разделены сплошной линией разметки.
Поиск виновного в ДТП при обгоне или повороте налево
Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным.
Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.
- необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
- важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.
Сложное дтп при развороте вне перекрёстка
проживающая по адресу: . На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.
ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, п. 8.1, 8.2, 8.8 Постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. N 1090. 1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от «.
группа ДПС отдела ГИБДД МОБ ОВД по Завьяловскому р-ну (с.Завьялово, Завьяловского р-на) . Адрес: . 3. Допросить в качестве свидетеля. ) Что мне делать далее в этой ситуации?
Обгон, Поворот налево ДТП
А другой пункт (8.1) вроде бы гласит – не должны создавать помех другим участникам (то есть всем). Как быть? Применяем пункт 13.12 и уступаем только встречным авто, либо пункт 8.1 и уступаем и встречным и попутным и поперечным вообще всем другим? Давайте попробуем разобраться.
Если копнуть дальше, то встретим еще более интересные требования.
Разворот вне перекрестка 8.8.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность.
Причины ДТП при развороте и шансы его избежать
Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД: Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение.
То есть начать маневрировать от центра проезжей части.
Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти: О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео: Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:
- Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:
Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.
Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:
- Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.
Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.
Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать. А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток. Об ошибках при развороте на перекрестке смотрите в этом видео:
Дтп при развороте на перекрестке
в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.
Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.
Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение: Происходит столкновение транспортных средств.
В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения: 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа.
Источник: http://credit-helper.ru/dtp-pri-razvorote-nalevo-vne-perekrestka-kto-vinovat-25741/
Дтп при развороте налево вне перекрестка кто виноват
Кто же виноват в ДТП, в постановлении дознавателем ГИБДД установлен я, написана жалоба на постановление в суд по месту моего жительства, суд меня перенаправляет в суд по месту вынесения постановления. Жалоба (В Можгинский районный суд Удмуртской Республики … Заявитель: я проживаю: сот. тел.
: Жалоба на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. «…» июля… года инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Завьяловскому району УР… мне было вручено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от «…» июля… г.
Сложное дтп при выполнении разворота вне перекрёстка
Ситуация такая: Двигалась по двухполосной дороге к заправке, которая находилась со стороны встречного движения, разметка когда-то была сплошная, напротив заправки был разрыв, но так как разметка наносилась давно, остались ее полупрозрачные куски, и то местами. Движение на участке очень оживленное и машины идут неприрывистым потоком.
Обгон, поворот налево дтп. кто прав? разбор правил и норм
ВниманиеВ данном постановлении указано, что в моих действиях усматривается нарушение п.10.
1 Правил дорожного движения (далее – ПДД) который гласит: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. С вынесенным постановлением я не согласен по следующим основаниям.
2. «…» июня… года в…ч. …мин.
Происшествие на перекрестке
На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры. На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.
ВажноОднако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация: Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль.
Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.
Т.е.
именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.
Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
Мой автомобиль, остался стоять на месте после столкновения.
После столкновения, я включил аварийную сигнализацию, убедился что нет раненых, выставил знак аварийной остановки позади своей машины на расстоянии 30 метров и вызвал сотрудников ДПС по телефону 020.
В автомобиле, которым я управлял, находился свидетель( очевидец), сидевший на переднем пассажирском сидении, произошедшего ДТПВ ДТП дознаватель ГИБДД усматрел моё нарушение требований п.
Дтп поворот налево
Мой автомобиль, …, остался стоять на месте после столкновения. После столкновения, я включил аварийную сигнализацию, убедился что нет раненых, выставил знак аварийной остановки позади своей машины на расстоянии 30 метров и вызвал совместно с водителем…
сотрудников ДПС по телефону 020. С выводами инспектора, указанными в постановлении, я не согласен, так как сотрудника ДПС при ДТП не было, никакими приборами ДТП не фиксировалось. Соответственно, вывод инспектора о нарушении мною п. 10.
1 ПДД ни чем не обоснован так как я вел автомобиль со скорость не превышающую установленного ограничения (90 км/ч), при этом учитывал интенсивность движения, двигаясь по своей полосе прямолинейно с постоянным контролем движения транспортного средства.
Дтп при развороте на перекрестке
Случай произошел на Т-образном перекрестке, на пересечении Аристарховского и Дровяного переулков в Москве. В дорожно-транспортном происшествии на этом равнозначном перекрестке участвовало три марки автомобилей: Nissan, Chevrolet, а также Citroen.
Авария произошла из-за отсутствия знаков приоритета, а также недостаточного знания одного из водителей. Проезд через перекресток производился в соответствии с правилом «помеха справа». Следует рассмотреть, кто виноват в данном дорожном происшествии.
Суд принял во внимание тот факт, что данное ДТП было зафиксировано камерой видеонаблюдения, которая была установлена на магазине, находящегося рядом с перекрестком. Это дает возможность легко выяснить, кто является виновником, а кто потерпевшим.
Стоит отметить, что незнание ПДД в данном случае и привело к ДТП.
Поворот налево и разворот. опасные ситуации вне перекрестков
В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:
- виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
- водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.
Превышение скорости на равнозначном Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах. В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.
Источник: http://aval48.ru/dtp-pri-razvorote-nalevo-vne-perekrestka-kto-vinovat/
Кто виноват в ДТП при повороте налево?
Распространенная ситуация: один из автомобилистов предпринимает попытку совершить обгон, а в это время другой водитель, двигающийся по правой полосе, совершает неожиданный маневр и поворачивает налево. В результате — ДТП. Что делать при ДТП и как определить, кто из водителей виноват в данном случае?
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: кто виноват в ДТП при повороте налево? Как избежать ДТП при подобном маневрировании другого участника движения?
Определение виновной стороны: как происходит на практике?
ДТП при повороте налево всегда вызывает массу спорных моментов. Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий. Что делает доказуемость правой стороны (при отсутствии видеорегистраторов, записей с камер дорожного наблюдения и показаний незаинтересованных свидетелей) почти невозможной.
Как показывает практика, чаще всего виновной стороной делают автомобилиста, который принимает неожиданное решение совершить поворот налево, не убедившись в том, что его маневр безопасен для других участников движения.
Согласно теории Правил дорожного движения, видя что кто-то предпринимает попытку совершить обгон, другой водитель не должен создавать ему препятствий.
Это касается повышения скорости, перестроения, резкого понижения скорости.
Однако, в дорожной практике встречаются случаи, когда госавтоинспекторы встают на сторону поворачивающего налево и обвиняют возникновении ДТП водителя, совершающего обгон.
Какой штраф за обгон в месте расположения знака «Обгон запрещен» грозит водителю, читайте здесь.
В последующих разделах мы постараемся ответить на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, руководствуясь Правилами дорожного движения.
Как нужно совершать обгон?
Чтобы понять, может ли обгоняющий оказаться виновником ДТП, если второй участник движения поворачивает налево, нужно определить, как правильно совершать обгон.
Так:
- согласно пункту 11.1 Правил дорожного движения, водитель, который хочет совершить обгон, должен оценить дорожную ситуацию, чтобы убедиться, что полоса свободна для совершения безопасного обгона. В процессе обгона водитель не должен создавать помех для движения другим участникам движения;
- согласно пункту 11.12 Правил дорожного движения, водителю запрещается совершать обгон, если другое ТС, движущееся перед ним включило левый поворотник, показывая намерение повернуть налево;
Согласно Правилам дорожного движения, обгон запрещен в следующих местах: на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при движении по второстепенной дороге; на «зебре», на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; в туннелях; на подъеме в горку; на поворотах, обозначенных знаком «Опасный поворот»; на участках дорог, где видимость ограничена;
Как нужно совершать поворот налево?
Решив совершить поворот налево, водитель обязан придерживаться следующих правил:
- Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево;
Если указатели поворота у водителя неисправны, показывать намерение о совершении поворота налево/направо он должен с помощью руки.
- Согласно пункту 8.2 Правил дорожного движения, подавать сигнал указателями поворота нужно всегда заблаговременно, дабы не ввести других участников движения в заблуждение. Оканчивать указание нужно также своевременно, т.е. сразу после поворота налево;
При указании намерения повернуть налево с помощью руки, водитель должен делать это также заблаговременно. А вот заканчивать указание он может сразу после начала поворота, а не после его совершения (как в ситуации с указанием поворотами).
Включение поворота и указание на свое намерение не предоставляет водителю, обозначающему его, приоритета в движении.
- Согласно пункту 13.12 Правил дорожного движения, водитель, решивший совершить поворот налево/разворот, обязан уступить дорогу всем ТС, движущимся в противоположном направлении прямо и направо;
Хоть включенный поворотник не предоставляет водителю приоритета в движении, но он и не обязывает его обязательно уступать дорогу.
Подавая сигнал о намерении повернуть, другой водитель должен его понять и не предпринимать попытку совершения обгона. В противном случае действия обгоняющего расцениваются, как неправомерные.
Так кто же прав?
Несмотря на достаточно исчерпывающие ответы в предыдущих разделах до сих пор сложно определить — так кто же прав в ДТП при повороте налево, если, по идее, их траектории вообще не должны пересекаться (при соблюдении правил совершения подобных маневров)?
Ответ достаточно прост: в ДТП при повороте налево будет виноват тот водитель, который при совершении своего маневра не соблюдал правила, сопутствующие совершению подобного маневра.
Т.е. совершая маневр «по-своему», водитель не получает никакого приоритета в движении и не может считаться правым в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, в данном случае работники дорожной службы руководствуются незыблемым правилом: «Совершая маневр, водитель должен убедиться в безопасность совершения маневра, а также в отсутствии создания помехи другим участникам движения». Это касается как того водителя, который поворачивает налево, так и того, который совершает обгон.
Вывод: виноват тот водитель, который нарушил правила совершения своего маневра.
Что делать, если виновник отказывается признавать вину, читайте здесь.
А вот определить, кто нарушил эти правила просто: достаточно попросить водителей рассказать о том, как по их мнению должен совершаться обгон и поворот налево.
Соблюдайте Правила дорожного движения и тогда вы никогда не окажетесь в подобной ситуации.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]Источник: https://dtp.help/kto-vinovat-v-dtp-pri-povorote-nalevo.html
Сложное дтп при выполнении разворота вне перекрёстка
поясняю следующее, что управляя исправным, в техническом отношении, автомобилем пристёгнутый ремнём безопасности и включённым ближним светом фар, на двухполостном участке автодороги в своей полосе, прямолинейно со скоростью 80км/ч (ограничение по скорости на данном участке автодороги не более 90 км/ч) не превышающий установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, соблюдая безопасную дистанцию и боковой интервал в направлении движения.Внезапно, автомобиль , двигающийся перед мной,изменил направление движения вправо к жёлтой линии обозначающей правый край проезжей части автодороги резко снижая скорость, начинает выполнять поворот налево с включением левого указателя поворота. Я одновременно включил звуковой сигнал и применил экстренное торможение.Однако столкновение избежать не удалось. Возможности избежать столкновения у меня не было, т.к. слева по встречной полосе двигались автомобили, а справа находится овраг глубиной более двух метров. Боковой удар столкновения пришёлся правой передней частью моего автомобиля в левое заднее колесо автомобиля , затем автомобиль завершив свой манёвр, разворот вне перекрёстка, выполнил остановку на обочине за жёлтой линией ,обозначающей левый край проезжей части встречного движения. Мой автомобиль, остался стоять на месте после столкновения.После столкновения, я включил аварийную сигнализацию, убедился что нет раненых, выставил знак аварийной остановки позади своей машины на расстоянии 30 метров и вызвал сотрудников ДПС по телефону 020.В автомобиле, которым я управлял, находился свидетель( очевидец), сидевший на переднем пассажирском сидении, произошедшего ДТП
В ДТП дознаватель ГИБДД усматрел моё нарушение требований п. 10.1 ПДД
Ваша позиция и Ваше недоумение понятны. Но с точки зрения ПДД, Вы нарушили «зловещий» п. 10.1. Наверняка ДТП произошло не на обочине, а когда впередиидущий автомобиль уже совершал поворот (разворот) и… на схеме ДТП это указано.
Где находились автомобили в момент ДТП? ИДПС составляет схему и выносит решение по факту. Что бы доказать обратное, необходима свидетельская база. Если у Вас был бы видеорегистратор, то можно было бы побороться. Хотя Вы сами пишете, что второй участник ДТП показал левый поворот.ИМХО.
По Вашему описанию:Имея по одной полосе в каждом направлении, впередиидущий автомобиль показал левый поворот, принял вправо, снизил скорость, и начал маневр…
Вы, конечно, не нарушали скоростной режим, Вы были пристегнуты, у Вас был включен ближний свет фар, Вы даже успели воспользоваться звуковым сигналом! Но пункт правил 10.1 Вы нарушили. Хотя по-человечески все понятно, Вы не ожидали такого «подлого» маневра!
На этот случай есть Впереди идущий автомобиль начал этот маневр, поэтому и несёт ответственность за ДТП. Другое дело, что было бы, если бы тот водитель не начал такого движения, а выполнял бы разворот от середины проезжей части? Тогда вся вина была бы на Вас.
Но что такое «резко»? Может, Вас на долю секунды отвлекла птица и Вам пришлось экстренно тормозить. На скорости 80 км/час оценочно безопасная дистанция не менее 70 м (расстояние, проходимое ТС за 3 с). Вы действительно держали подобную дистанцию?
Хорошо бы схему ДТП посмотреть. А то у нас обсуждение по четвертому, или какому кругу пошло?
Второй участник ДТП, если даже и прижался вправо (тем более остановка на данном участке запрещена, так как была желтая разметка 1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра), но показал левый указатель поворота, о чем предупредил участников движения о своем намерении. И не обязательно он должен был совершить маневр разворота, он мог пойти на обгон или объезд препятствия, чего не учел автор темы, и совершил наезд на ТС, нарушив п. 9.10 и п. 10.1 ПДД.Ну если судить по Вашему, то тот кто едет прямо всегда виноват, а тот кто перед ним совершает разные кульбиты — всегда прав.Кстати, что-то недопонял, а почему это водитель впереди начал поворот налево не из крайнего левого положения? Если ширины мало, то извольте не создавать помех и обеспечивать безопасность п. 8.7. Про левый поворотник тоже недопонял, что поменяли п. 8.2 ПДД? Теперь, по новому включение указателя поворота ДАЁТ преимущество проезда?
Или может это был обгон?
Ну, а по Вашей логике получается, что перед поворотом налево надо пропустить всех едущих сзади? Каким образом?
Преимущество проезда ему дает не то, что он включил указатель поворота, а то, что он едет ВПЕРЕДИ. А вот едущий сзади обязан соблюдать безопасную дистанцию не зависимо от маневров впереди едущего.А если судить по-вашему, то прежде чем совершить левый поворот, необходимо пропустить встречный поток, потом всех кто обгоняет и догоняет, и когда уже ни кого нет, совершить маневр поворота.Давайте не будем кидаться из крайности в крайность. Я не утверждаю, что поворачивающий всегда прав. Просто когда Вы едете за автомобилем, проще оценить ситуацию, чем первому участнику движения, пользуясь только зеркалами. Я имею в виду спорную ситуацию, когда при ДТП светит «обоюдка».В примере автора. Интересно, почему его не смутило поведение впередиидущего автомобиля? Для чего он начал оттормаживаться не включив правый указатель поворота и принял вправо, может впереди препятствие или еще что? Если бы он не совершил поворот, а просто экстренно затормозил по какой либо причине, куда бы «въехал» автор? Условия остались те же, слева «встречка», справа кювет.
Конечно не дает ни какого преимущества, а только информирует. Но если поворотник включен, то совершать обгон нельзя, думаю цитировать ПДД не нужно?
вот тормозной путь
Источник: https://pddclub.ru/slozhnoe-dtp-pri-vypolnenii-razvorota-vne-perekrestka-t2295.html
Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или обгоне в 2019 году
Когда делается разворот в левую сторону на перекрестке, то это может привести к аварии. Из-за некоторых моментов в Правилах порой сложно определить, кто виноват в ДТП при повороте налево – автолюбитель, что заворачивал, иди другой автомобилист. Именно по этой причине следует разобраться в этой ситуации более детально.
Требования ПДД
Свод ПДД хоть и имеет много спорных вопросов, но довольно точно указывает принципы, каких обязаны придерживаться на проезжей части водители, что производят маневр поворота налево, или обгон того, кто поворачивает налево. Стоит разобраться в главных из них.
Тот, кто поворачивает:
- Автомобилист обязан заблаговременно с помощью включения специального сигнала дать иным участникам движения знак про то, что он планирует поворот налево.
- При проведении данного маневра машина не должна производить преграду для передвижения иных средств.
- Включение «поворотника» не дает водителю права не придерживаться при маневре правил.
- Автомобилист обязан уступить проезжую часть встречной машине, если та едет прямо или делает поворот налево.
Тот, кто обгоняет:
- Перед тем, как начинать обгон, автомобилист должен быть уверен, что полоска, по какой он желает сделать маневр, свободна.
- Автомобилист должен быть уверен, что его решение не создаст помеху для передвижения иных автомобилей.
- Нельзя делать обгон, если водитель автотранспорта дал знак о повороте налево.
- Обгон запрещается, если машина передвигается в границах любого пе6рекрестка (регулируемого или нерегулируемого) на проезжей части, что не считается основной.
Дтп при повороте на перекрестке
Перекресток подразумевает большое количество небезопасных зон и схем движения. В частности, если разговор идет про большой поток автотранспорта различного типа, многополосности дороги, отсутствие светофора или той области, что контролирует передвижение налево.
Потому дать четкий ответ на вопрос, кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево, довольно сложно. В списке вероятных виноватых происшествия, кроме водителя, что заворачивает в представленном пути, могут оказать следующие лица:
- Другой автомобилист, что находится сзади и тоже поворачивающий налево.
- Граждане, что переходят проезжую часть, которая находится перед перекрестком или с левой стороны от него. К примеру, пешеходы, что хотят перебежать по «зебре», когда на светофоре уже горит красный свет. Или же велосипедисты, что выезжают на переход, не слезая с велосипеда.
Во многих ситуациях аварии происходят по таким обстоятельствам:
- Один или несколько участников передвижения не увидели другого. К примеру, при одновременном параллельном повороте нескольких машин автомобилист последнего ТС не увидел пешехода, какого закрывают соседние автомобили.
- Действия неверно поняты. Допустим, один автолюбитель принял решение на перекрестке развернуться, а по этой же полоске за ним второй водитель подумал, что первый идет на поворот, и начал заворачивать налево.
- Не была правильно выдержана дистанция между машинами.
- Заворачивало несколько автомобилей, которые ехали друг за другом, не дав места для проезда встречного автотранспорта.
- Два автомобилиста поворачивают в одно и то же время, передвигаясь параллельно, где поворот позволен лишь из одной полосы.
- Попытка автомобилистов «успеть прорваться» в необходимом направлении.
Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.
Дтп при обгоне поворачивающего
Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:
- Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
- Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
- Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
- Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
- Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.
Как избежать
Профилактика дорожных происшествий при повороте или обгоне подобная, как и в иных ситуациях – необходимо соблюдать правила. Помимо этого, автомобилистам следует:
Внимательно следить за иным водителями и пешеходами, научиться интуитивно понимать их планы и маневры.
- Допускать вероятность совершения иными автомобилистами ошибок при движении.
- Уметь верно соотносить маневры других автомобилистов с их возможностями в определенной ситуации.
- Запомнить негласное наставление всех водителей «Три Д».
К примеру, если машина, что вроде бы ехала на поворот, посередине перекрестка, внезапно начинает притормаживать и не торопится выполнить свой маневр, то, вероятнее всего, автомобилист планирует выполнить разворот или же пропускает встречные машины. Следует осознать это, чтобы не попасть в ДТП.
Иной пример – вы планируете завернуть и своевременно дали сигнал, но понимаете, что авто сзади вас уже набрало скорость для обгона и не сможет ее скинуть до начала вашего маневра. В таком случае надо затормозить немного и пропустив автомобиль, сделать поворот немного позже. То есть вы уступите дорогу другому автомобилисту, чтобы не произошло столкновения.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.
Источник: https://avtozakonyrf.ru/dtp/drugoe/dtp-pri-povorote-nalevo-kto-vinovat.html
Как возникают дорожные происшествия при развороте и как их избежать?
Перекресток – одна из самых активных зон проезжей части. Но именно здесь многие автомобилисты предпочитают выполнять разворот, когда им это нужно. И если бывают неосторожными, нарушают правила, то попадают в ДТП. Правда, в происшедшем иногда следует винить других участников.
Читайте в этой статье
Как совершать маневр по правилам?
Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД:
Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.
Авария на перекрестке
Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:
- С участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.
Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.
- С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
- С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.
Мены наказания для водителей
Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:
- Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:
Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.
При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.
Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.
Можно ли избежать?
Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:
- Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.
- Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.
Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.
- Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.
Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее.
Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево.
Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.
Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.
Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».
Источник: http://auto-for-you.ru/prichiny-dtp-pri-razvorote-i-shansy-ego-izbezhat/
Дтп при развороте
Непосредственно перед разворотом (дорога узкая, 1 полоса 4,5 м. шириной в каждом направлении) взял вправо и сразу налево. Когда уже передние колеса были на встречке, т.е.
автомобиль уже был практически перпендикулярно дороге, получил удар сзади-сбоку в левое заднее колесо, крыло, бампер.
ГИБДД приехала быстро, оформила все, в справке написала, что задний водитель не соблюдал безопасное расстояние.
Дтп при развороте на перекрестке
В связи с эти и происходит столкновение. Рассмотрим, кто виноват в и как его можно избежать. Приступим. Выполнение разворота на перекрестке Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке : Оба автомобиля заняли крайнее левое положение.
Форумы на STOP-GAI
Минск ул. Ботаническая. Двигаясь со стороны ул. Академической мне необходимо было развернуться. Включил левый поворот при подъезде к месту возможного разворота, с правой стороны у бордюра стояли припаркованные авто.
Припаркованные авто заканчивались ровно в том месте, где начинался поворот с левой стороны дороги. т.е я двигался изначально близко к линии разметки.
Глянул в левое зеркало заднего вида- дорога чистая, во встречном направлении ехала машина.
Дтп при развороте! кто виноват?
Тема: Дтп при развороте!
слышу (курю в машине и езжу по этому с открытыми окнами) слышу звук, характерный тормажению. смотрю назад налево и вижу как в мою сторону направляется «Волга» таксиста, пытаясь остановиться. остановка произошла благодаря моей машине — удар пришелся в мое левое переднее колесо (мои повреждения: стойка, поворотный кулак, крыло). в результате вызываем гайцов, сидим ждем.
Рекомендуем прочесть: Отчет за алименты
приезжают, первым делом сажают к себе таксиста и я через закрывающееся окно слышу «какого ты полез на встречную?» потом они начинают процедуру измерения и предлогают нам продвигаться за ними на соседнюю улицу.
Сообщения темы
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).
При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Похожую аварию мне приходилось разбирать, для одного моего знакомого.
рождённый ползать, куда ты лезешь. Уйди со взлётной полосы! Поэтому и столкновение наших тс является следствием нарушения второго автомобиля, который выехал вторым рядом.
Еще раз: * если он стоял, а Вы в него въехали, то вина Ваша (при выполнении маневра не должна создаваться опасность для движения) * если оба двигались, то вина его (должен быть пропустить помеху справа).
Значение знака — вторично.
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации
При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».
С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.
Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.
Рекомендуем прочесть: Отдел кадров в армии
Срочно! Две машины разворачивались на месте для разворота паралельно
и показать напрвление их движения Кто прав в ДТП? Люди, помогите пожалуйста в вопросе, кто прав, а кто нет. Дтп в г.
Северске Хоть в Северске,хоть в Южненске, ПДД веэде одинаковы— при повроте на лево или при развороте—ты обязан перестроится в крайний левый ряд. Здесь (на схеме).
видно,что вы поворачивали с »правого»крайнекго ряда на лево! Учите ПДД! Схема уг, прав тот кто поворачивал через центр перекрестка, из крайнего левого ряда. Без пояснений-сложно.
Дтп при развороте на дороге 2019
Дтп при развороте
В этот момент в правый угол заднего бампера меня ударил Daewoo Nexia, двигавшейся по внешней полосе дороги. Водитель соврал, что я повернул прямо перед его носом и он не успел затормозить.
тем не менее сказал, что видел, что я поворачиваю, но думал, что маневр связан с намерением повернуть во дворы, а не развернуться. Вопрос: могу ли я к чему-либо аппелировать, при том что мне приписывают не уступление дороге машине встречного движения при выполнении разворота? Lexx Просветленный (41202) 1 год назад Свидетели и видеозапись с регистратора.
Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › ДТП
Источник: http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/dtp-pri-razvorote-13481/