Установка номерного знака: гост по установке знака, места, правила для заднего, антивандальных рамок, неправильная установка

Нестандартный крепеж для номера — за что штраф?

26 апреля 2017 годаКрепить номер нужно в штатные места. Если таковых нет или на машине нестандартный бампер, можно установить номер и так.Крепить номер нужно в штатные места. Если таковых нет или на машине нестандартный бампер, можно установить номер и так.

Раньше менять регистрационные знаки нужно было при каждой купле-продаже автомобиля. Кроме этого, заменить номера мы были обязаны при смене региона проживания.

Сейчас ситуация изменилась: без номеров мы получаем лишь новые машины в автосалоне, подержанные автомобили переходят к новым хозяевам с прежними номерами.

Чтобы не попасть на штрафные санкции, нужно учесть следующее: часть 2 статьи 12.

2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления (от одного до трех месяцев) за управление автомобилем без номеров, или за управление с регистрационными знаками, установленными в не предусмотренных для этого местах.

Где крепить номера?

Места установки регистрационных знаков на автомобилях обозначаются изготовителем. Это, как правило, выштамповки на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

В большинстве случаев проблем с установкой номеров нет. Изготовители заранее обозначают места крепления знаков.В большинстве случаев проблем с установкой номеров нет. Изготовители заранее обозначают места крепления знаков.

Если вы купили новый автомобиль, то, поставив его на учет, нужно до начала движения установить номера.

Некоторые автовладельцы из-за отсутствия, к примеру, инструмента (специальных рамок или тех же саморезов) крепят номера в салоне под ветровым и задним стеклами. Этого делать нельзя ни в коем случае. Если попадетесь, инспектор ДПС справедливо привлечет вас к ответственности по указанной статье.

Обратите внимание

Поэтому перед поездкой в ГИБДД нужно подготовить все необходимое для крепления номеров.

При регистрации автомобиля желательно заранее запастись нужными инструментами.При регистрации автомобиля желательно заранее запастись нужными инструментами.

Но что делать, если на автомобиле нет специально обозначенных мест? Такое встречается, к примеру, если на машине установлен «неродной» передний бампер, на котором вовсе нет места для крепления номера. А бывает, что машина официально у нас не продается и место установки заднего номера не рассчитано на форму российских номеров.

В первом случае можно закрепить номер прямо по центру или в левой части бампера обычными саморезами.

В государственном стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» прописано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства.

Однако в нем же прописана возможность установки переднего знака и слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Чтобы было понятно, это любое место на переднем бампере от центра до окончания бампера слева (если смотреть с места водителя).

Устанавливать номера таким образом нельзя. Можно остаться без прав.Устанавливать номера таким образом нельзя. Можно остаться без прав.К слову, на некоторых моделях (Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo) крепления для переднего номера расположены асимметрично прямо с завода.

Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах.

Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.

Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты.

Важно

Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо.

А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.

Как крепить?

Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование — головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.

Если номер установлен не вертикально, а под углом, можно также лишиться права управления на пару месяцев.Если номер установлен не вертикально, а под углом, можно также лишиться права управления на пару месяцев.

Следующий способ, не уступающий предыдущему по популярности, — установка номеров в специальные рамки. Тут никаких вопросов у автовладельцев, как правило, не возникает.

Рамки прикручиваются к бамперу или крышке багажника саморезами, а сами знаки закрепляются в рамках специальными защелками.

Если боитесь, что номер может потеряться, дополнительно прикрепите его к рамке пластмассовыми хомутами (светлыми).

Подобная «красота» — вне закона. Дополнительные фары закрывают номер, и его нельзя прочитать.Подобная «красота» — вне закона. Дополнительные фары закрывают номер, и его нельзя прочитать.

Ставшие популярными из-за появления платных парковок разного рода магнитные рамки также можно использовать. В ГОСТе указано, что допустимо крепить номер с помощью рамок. При этом какие именно рамки можно использовать, а какие нет, не сказано.

Единственное ограничение — нельзя закрывать номер оргстеклом или похожими защитными устройствами.

Нельзя при креплении номера использовать и болты со светоотражающими шляпками. За подобное можно схлопотать 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо». А в темное время суток все цифры и буквы на номере должны быть различимы с расстояния не меньше 20 метров при штатном освещении.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906403-kak-ne-popast-na-shtraf-esli/

Особенности процедуры установки номерного знака

Регистрационный номер автомобиля – не просто деталь, а символ, позволяющий его идентифицировать. Иногда это и заставляет некоторых водителей манипулировать им, видоизменяя или скрывая. Причиной установки нестандартных номеров становится также желание выделиться. Но за эту оригинальность могут оштрафовать на немалую сумму или наказать еще строже.

Правила установки

Внешний вид и особенности монтажа номера автомобиля регламентируются ГОСТом Р 50577-93. Знак должен отвечать нескольким требованиям:

  • соответствовать типу ТС;
  • располагаться на вертикальной поверхности ровно относительно оси симметрии авто или чуть левее нее;
  • угол между ним и продольной плоскостью ТС должен быть 90 градусов, отклонения возможны не более чем на 3 градуса;
  • того же значения параметра следует придерживаться относительно опорной поверхности, но погрешность допускается в 5 градусов;
  • нижняя линия знака должна быть на высоте не менее 300 мм от горизонтальной плоскости (для мотоциклов – 200), а верхняя – 1200 мм (допускается увеличение до 2000 мм);
  • все символы номера делают четко различимыми, читаемыми человеком и системой видеофиксации;
  • расстояние, с которого он должен быть заметен вечером или ночью, – 20 м, для этого около знака закрепляют осветительные приборы в соответствии с ГОСТом Р 41.4;
  • фиксировать номер необходимо болтами или винтами того же цвета, что основное поле, или светлыми;
  • для закрепления допустимо использование рамок;
  • знак должен быть хорошо виден под углами 15 градусов, если смотреть сверху и снизу, 30 градусов при обзоре справа или слева;
  • литеры и цифры номеров обязаны соответствовать определенным, указанным в ГОСТе размерам и особенностям написания;
  • фиксирующие элементы знаков следует крепить максимально надежно, чтобы не дать возможности им отвалиться во время движения.

Какая установка считается неправильной?

Иногда водители уверены, что регистрационный знак на их машине установлен верно, но на самом деле это не так. Частыми отклонениями от нормы, за которые назначаются наказания, бывают:

  • дополнительные отверстия в номерной табличке, проделанные для более надежного крепления или других целей;
  • загораживание символом световых приспособлений ТС;
  • размер знака, выступающий за границы боковых частей авто;
  • загораживание фиксирующими приспособлениями номера символов, в том числе окантовки, надписи «RUS» или флага;
  • устройства, которые лишают возможности просматривать составные части знака;
  • крепления, отличающиеся по цвету от разрешенных или имеющие светоотражающую поверхность;
  • шрифт цифр и литер, не соответствующий стандартному.

Где крепить?

Регистрационный знак помещают на плоскую ровную поверхность в определенном месте:

  • для грузовиков, легковых автомобилей, ТС, предназначенных для пассажирских перевозок, обязательно наличие заднего и переднего номера;
  • для всех остальных нормой является крепление знака только сзади.

Плоскость, к которой присоединяют таблички с идентификационными символами, вертикальная. Обычно номер устанавливают по ее центру, иногда с небольшим смещением влево. Такая особенность разрешенной фиксации обусловлена тем, что он не должен закрывать от обзора другие расположенные рядом элементы авто. И сам знак не может быть виден частично из-за них, только полностью.

Иногда на транспортном средстве отсутствует специально отведенное место для номера. Но знаки все равно необходимо закрепить в соответствии с ГОСТом.

Установка антивандальных рамок

Номера с машин нередко снимают ради наживы или других целей злоумышленники. Чтобы этого не произошло, владельцы ставят устройства, способные уберечь от кражи. Антивандальные рамки делают снятие номеров практически невозможным.

Но они же могут привести к тому, что водитель будет оштрафован или лишен прав. Защиту необходимо выбирать и устанавливать так, чтобы знак соответствовал ГОСТу.

Если у автомобилиста нет цели помимо сбережения от воров сделать его элементы плохо различимыми, главная трудность – крепление рамки. По ГОСТу ради этого нельзя сверлить в самой табличке дополнительные отверстия для болтов.

То есть разрешено использовать только такую защиту, которая будет прикреплена с помощью потайных фиксирующих элементов или переходных.

Совет

Для них обычно делают отверстия в бампере автомашины, что ГОСТом никак не оговаривается, а значит, разрешено.

Что касается внешнего вида, главное – чтобы рамка:

  • не искажала цифры и буквы номера;
  • не наползала на них;
  • не уменьшала окантовку (она должна быть 3 мм);
  • не сокращала размер флага;
  • позволяла идентифицировать код региона.

Штрафные санкции за неправильную установку

Наказание за не соответствующий требованиям закона регистрационный знак налагается по статье 12.2 КоАП. Но она состоит из нескольких разделов. И не всегда водитель верно оценивает степень своей вины за нарушение в этой сфере, поэтому сознательно игнорирует требования к знаку. Наказание за него бывает в виде:

  • Штрафа в 500 р. за грязный номер, если это мешает рассмотреть отдельные его элементы или полностью. Часто сотрудники ГИБДД заменяют такую меру предупреждением, что тоже возможно по части 1 данной статьи. Под нее попадают и те, кто установил нестандартные номера, например, с иным шрифтом, слишком узкой или широкой окантовкой, другими нарушениями, если только они не предусмотрены другими разделами 12.2 КоАП.
  • Штрафа в 5000 р. или лишения ВУ на 1 — 3 месяца. Наказание налагается за езду на автомобиле, номера которого установлены не на должном месте, видоизменены или имеют приспособления, мешающие идентифицировать ТС.
  • Принудительных выплат в 2500 р. (для граждан), 15000 — 20000 р. (для должностных лиц), 400000 — 500000 р. (для юрлиц), если на авто установлен заведомо чужой или фальшивый номер. Наказание назначается, если машина с подложным знаком даже не успела поучаствовать в дорожном движении.

Самая строгая мера избирается для тех, кто выехал на авто с чужим или несуществующим номером. Оно регламентируется разделом 4 статьи 12.2 Кодекса:

Читайте также:  Водительское удостоверение и категории: что означают, расшифровка документов нового образца, транспортные

Основания для привлечения к ответственности

Водители применяют много хитростей, позволяющих скрыть знак или исказить некоторые его элементы. Они не так безобидны, как кажется. И попадают не под 1-й раздел статьи 12.2, а под ее 2-ю часть. Что используют автомобилисты ради сокрытия госномера от видеосистем:

  • Инфракрасные световые приспособления. Их ставят в рамку таблички, чтобы излучение смогло обмануть камеру, не дав ей прочитать цифры. Подсветка здесь нужна, но она должна быть белого цвета, устанавливаться для четкого просматривания знака. А инфракрасные фонари современным камерам не мешают его видеть, зато сами хорошо различимы ими. Поэтому штраф здесь неизбежен по части 2 статьи 12.2.
  • Складные номера. Смысл изобретения в том, что они имеют вид обычных при небольшой скорости авто. А если она повышается, знак складывается в виде гармошки, и прочитать его невозможно. Но это тоже является нарушением, так как дополнительные приспособления, мешающие распознаванию номера, недопустимы. Минимум, что получит водитель, – 5000 р. штрафа.
  • Переворачивающийся знак. Если прикрепить его с помощью пружины к спидометру, при наборе скорости вся табличка меняет положение относительно опоры. Это не даст возможности расположенной высоко камере увидеть цифры. Но для системы, прикрепленной к светофору, прочтение останется доступным, как и обнаружение использованной водителем хитрости.

Рамка-перевертыш на госномер автомобиля

  • Магнитные устройства. Приспособления состоят из двух частей. Металлическая пластина крепится поверх номера, закрывая часть символов. А под ним устанавливают магнит, действие которого можно нейтрализовать нажатием кнопки в салоне. Пластина убирается – и номер становится виден, если это необходимо. Но такой маневр может сфотографировать сотрудник ДПС и предъявить часть 2 статьи 12.2.
  • Прозрачная или плотная пленка, сетка. Самые простые способы скрыть знак являются наиболее безнадежными. Видеосистема идентифицирует его и при заклеенных символах. А сотрудник ГИБДД оштрафует без оговорок на 5000 р. или отберет права.
  • Перевернутые цифры номера. Например, переднюю табличку ставят как надо, а задний знак вверх «ногами». Кажется, что нарушения здесь вовсе нет. Но оно есть и состоит в том, что чтение номера затруднено. Тем не менее видеосистема знаки считывает, обнаруживает их несоответствие спереди и сзади.
  • Шторки. Нажатием кнопки регистрационный знак прикрывается наползающей на него пластиной и так же убирается при необходимости. Но вторая часть процесса происходит медленно, сотрудник ДПС сможет ее сфотографировать и обвинить водителя в нарушении.

Рамка-шторка на авто

  • Светоотражающее покрытие. Не только запрещенный, но и бесполезный способ спрятаться от видеокамеры. Современным системам контроля такие лаки и краски не помешают распознать все цифры. А штраф водитель с их использованием обязательно получит, если будет остановлен дорожной полицией.

Правильный регистрационный знак – один из признаков дисциплинированного автомобилиста. Законопослушному водителю незачем манипулировать им. А если он замечен в этом, ему следует ждать более пристального внимания сотрудников ГИБДД, чем остальным.

Источник: http://auto-for-you.ru/pravila-i-hitrosti-pri-ustanovke-nomernogo-znaka/

Штраф за неправильно установленные номерные государственные регистрационные знаки (в том числе транзит) (Статья 12.2 КоАП РФ)

Источник: https://autosecret.net/1507-shtraf-za-nepravilno-ustanovlennye-nomernye-znaki

Правила установки госномеров

Согласно ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”:
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства.

Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.И.4.

2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.Примечание.

Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

Передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если номера установлены справа от оси симметрии это будет нарушением ГОСТа.

К местам установки предъявляется требование:

И.2.

Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Крепление автомобильных номеров.

ГОСТ содержит требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.Допускается крепление знаков с помощью рамок.

Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Обратите внимание

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

Источник: http://kzpa66.ru/pravila-ustanovki-gosnomerov.html

Рамка под гос номер автомобиля

Побаловать себя эксклюзивными номерными знаками может не каждый автомобилист, да и не всегда именно на проезжей части дорог общего значения или на стоянках и парковках.

Кроме этого, есть также ч. 2 ст.12.2 российского КоАП, где обозначен размер штрафа за нарушение применения номеров на авто – 5000 руб. Могут даже лишить прав на период 1-3 месяца.

Что это такое

У каждого автомобиля имеется свой номер, по которому очень легко идентифицировать машину, где бы она ни была.

По таким обозначениям можно узнать, кто является собственником авто, в каком она статусе (угнана или нет), ее историю техосмотров страховку, наличие штрафов и прочую важную информацию.

Такие идентификационные номера создаются, регистрируются в базе данных и выдаются собственнику машины сотрудниками ГИБДД. Номерные знаки должны куда-то крепиться – в конкретном месте конструкции авто.

Нельзя просто так табличку, выданную вам в ГИБДД прикреплять на бампер, где нет для этого конструктивных возможностей или в любом месте машины, где вам захочется.

Типовой знак госномера крепится исключительно впереди и сзади автомобиля, как правило, на бампер и по центру. Для некоторых машин допускается прикрепление знака сборку бампера.

Например, такое встречается у некоторых грузовиков и прочих машин.

Знаки обязательно должны быть изготовлены из такого материала, который допускается к применению. Это может быть силикон, пластик и, конечно же, изделия из металла – рамка для номера автомобиля хром или нержавейка.

Не следует забывать также и о том, что оснащение автомобиля рамкой для подвески государственных регистрационных знаков – это означает снабжение авто дополнительным функциональным оборудованием.

Поэтому, если вы купите автомобиль с рамкой-шторками или перекидным устройством для государственного номера, вам понадобиться его поменять. В комплекте к самой рамке, как правило, всегда идут болты, защелки или другие крепежи.

Для чего нужна

Рамка номерная необходима, прежде всего, для выполнения требований ГОСТа, по которым определено, что табличка с обозначениями регистрационных государственных знаков не всегда может крепиться просто прямо на бампер. Она всегда должна быть «присажена» на специализированную рамочную конструкцию, позволяющую менять время от времени сколько угодно таблички с номерами, если это разрешено законом.

Ее устройство таково, что она имеет все необходимые отверстия для крепежей, что могут располагаться по-разному.

Причины, зачем люди устанавливают на свои машины авторамки, могут заключаться в следующем:

  1. Прочное и долговечное закрепление государственных знаков.
  2. Защита от кражи знаков при установке антивандальной рамки.
  3. Возможность с удобством производить замену старого знака на новый вариант.
  4. Бережное отношение к кузову собственного автомобиля – защита от повреждений лакокрасочного покрытия и от ржавчины.
  5. Престиж и оригинальный аксессуар автомобиля.
  6. Преследование рекламных целей – акцент на бренде автомобиля.
  7. Возможность прицепить два гос. номера на авто, если это предусматривается законом и прохождением полагающейся процедуры регистрации со всеми отметками в свидетельстве.

Бесспорно, рамка дает возможность регистрационным знакам нестандартно выглядеть. Их положение на выступающей панели делает корпус машины объемным, нетипичным и эксклюзивным.
Кроме того, если применить, например, пластиковый вариант, то можно вообще избежать таких неприятностей как коррозия металлических составляющих и облущивание краски.

Какие бывают разновидности

Существуют разные варианты рамок и все они могут распределяться между собой по некоторым критериям. Есть рамки, выполняющие определенную дополнительную функцию помимо главной – демонстрировать государственный идентификационный номер машины.
К таким вариантам относятся следующие типы:

  1. Антивандальные.
  2. Наклонные.
  3. Рамки-перевертыши.
  4. Классические.

Антивандальные варианты рамок специально изготавливаются с тем условием, чтобы они выдержали любые механические или химические воздействия на них.

Кроме этого, она выпускается из высокопрочной толстой стали и крепится на специальных винтах «с секретом», которые не дают возможности преступнику открутить номер обычной отверткой.

Такая модель актуальна практически для всех автомобилистов, ведь никто не застрахован от нападения на ваше авто каких-нибудь злоумышленников.

Наклонные приспособления очень могут пригодиться для таких автомобилей, где конструкция передней их части не может позволить прикрепить гос. номер строго перпендикулярно. Правда, такое бывает крайне редко, но, тем не менее, встречается.

Обычно такие приспособления прикрепляются под углом 15 градусов, и приводит положение таблички наклоном вниз, а не вверх. При выборе такой рамки нужно следовать правилу – не нарушать закон и крепить так, чтобы номер хорошо прочитывался.

По нормам правовых положений административного Кодекса России, какая бы ни была рамка, она не должна препятствовать тому, чтобы нормально можно было прочесть номерной знак.
Более того, государственные регистрационные знаки также, должны беспрепятственно считываться камерами дорожного видеонаблюдения и фиксирования нарушений.

Вот небольшой перечень ситуаций и тем лицам, которым можно применять такой девайс:

  1. Автотранспортные средства спецслужб, которые применяются в спецзаданиях.
  2. Владельцам двух номерных знаков одновременно.
  3. На шоу-показах автомобиля в тюнинг-студии при их продаже или рекламных акциях.
  4. Спортивные состязания между автомобилистами для транспортных средств вне прохождения общегородских автодорог.

Со спецслужбами все понятно – им для конспирации иногда нужно иметь пару запасных номеров. Не будут же они каждый раз их выкручивать и вкручивать.

Обычно такое случается тогда, когда водитель покупает красивый номер на смену старого, но у него по закону есть еще 180 дней для того, чтобы определиться и выбрать, с каким номером ему комфортнее будет ездить.
Однако при этом оба номера должны на этот период быть вписаны в свидетельство о регистрации.

Безусловно, такая конструкция будет требовать наличия запитывания электроэнергией приспособления. Но обычно мощность такого оборудования невелика, а потому они не будут много потреблять электроэнергии.
Для магазинов, тюнинг-центров или спортклубов автогонок такие знаки служат больше как привлекательный гаджет, но для проезжей части общего назначения они не годятся по закону.

Важно

Такой добротный вариант уже всем известен своей устойчивостью к ударам, температурным перепадам и долгими сроками службы. В отличие от пластика, стальная модель идеально выдерживает температурный порог от -40 до +80 градусов Цельсия.

Кроме функциональных и брендовых различий автомобильные рамки вполне могут подразделяться еще и по своим параметрам. Маркировку типоразмеров обычно сейчас делают в следующей градации.
Размеры типовых рамок под государственные номера для современного автотюнинга:

Маркировкарамки Размеры: Длина х Ширина, мм Особенности типа рамки
R1 532 х 131 Популярный.
R2 527 х 131 Короче популярного типа .
R3, R4 520 х 110Под рекламу: 412 х 18 С фиксацией в нижней части рамки.
R5 280 х 200 Американский стандарт — квадрат.Рамки предназначены для прохождения по дорогам Беларуси, Казахстана или Латвии.
R6 300 х 155 Квадрат.Для Литвы, Эстонии и Казахстана.
R8 302 х 112 Прямоугольник.Для Латвии.
R9 420 х 112 Прямоугольник удлиненный.Для Эстонии.
R10 335 х 187 Специального назначения.
R11 250 х 190 Мотоциклетные рамки для прохождения по территории России.
R12 241 х 131С рекламным местом: 210 х 23 Квадрат.Для Латвии.
R13 241 х 131Для рекламы: 210 х 23 Квадрат.Для Молдовы.

В России принято использовать рамки, которые проходят по типоразмерам – R1, R2, R3 и R4. Но если кто-то приобрел машину российского производства или перекупил на территории РФ иномарку, которой предстоит уехать за границу и там проходить регистрацию, то даже в России уже можно купить соответствующие рамки под иностранные будущие знаки.

Где купить рамку для номера автомобиля

Рынок эксклюзивных и стандартных аксессуаров для автомобилей на сегодня изобилует достаточным количеством всяких вариантов и моделей.

Если вам требуется силиконовая рамка для номера автомобиля или хромовая, вы сможете найти их без труда. Сложнее будет приобрести неординарные варианты с художественной отделкой и нетипичным дизайном.

К примеру, такие варианты могут быть использованы под установку свадебных и прочих вариаций табличек.

В целом выделяются следующие места для приобретения рамки под гос. номер автомобиля:

  • автосервисы, где ремонтируются машины;
  • торговые площадки, где продаются автомобили;
  • специализированные магазины, где выставлен товар автоаксессуаров;
  • узкоспециализированные торговые представители и магазины, где продают исключительно только рамки и красивые номера под них;
  • на различных площадках объявлений, где частники (и не только) выкладывают свои предложения.

Доски объявлений в интернете, где вы хотите найти рамку для своего авто подешевле, могут быть не обязательно иметь чисто автотематику.
К примеру, очень много предложений есть на Ozon или Avito и прочих подобных крупнейших площадках, где обозреватель Интернета вполне спокойно сможет подыскать для своего автомобиля оптимальный вариант рамки.

Где можно заказать индивидуально

Для развития собственного бизнеса могут использоваться легковые автомобили, грузовики или микроавтобусы, к конструкции которых прикреплены рамки на номера автомобиля с надписями.

Такие надписи весьма необычны и могут содержать как стандартную рекламную информацию, так и эксклюзивную.

Однако не только продвижения своего бренда можно применять красивые рамки с надписями, но также и подчеркнуть собственную уникальность и оригинальность.

Для заказов под индивидуальное изготовление нестандартных рамок могут быть созданы специальные площадки в Интернете. Но также и на сайтах автоаксессуаров всегда предложат вам индивидуальный заказ вашей неповторимой рамки.

Как закрепить на автомобиль

Источник: http://avtourist-DTP.ru/ramka-pod-gos-nomer-avtomobilya/

Тема 2. Нарушения, связанные с правилами установки государственных регистрационных знаков. — Автошколадома

 

Наконец, все формальности пройдены, машина поставлена на учёт в ГИБДД, и вот он последний торжественный акт – выдача государственных номерных знаков. Осталось только их установить и можно на своём автомобиле перемещаться по дорогам общего пользования сколько душе угодно.

И вот тут – бац! Первые же километры вашего «свободного плавания» могут быть сильно омрачены.

             

Государственный регистрационный знак во всех случаях должен быть установлен только на специально предусмотренной для этого площадке на бампере.

Любая другая установка знака это есть «установка с нарушением требований государственного стандарта».

И за такое нарушение предусмотрено наказание!

              КоАП. Статья 12.2. Часть 1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.   КоАП. Статья 12.2. Часть 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.  

Не знаю, как вы, а лично я уже привык к тому, что законодатели (и не только наши, а вообще, любые) по какой-то неведомой причине или по какому-то дьявольскому уговору (иначе и не скажешь), стараются максимально затруднить простым гражданам чтение Закона.

Вот скажите, способен ли нормальный грамотный человек понять, в чём тут разница:

– Часть 1 настоящей статьи наказывает водителей штрафом 500 рублей за «управление транспортным средством с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками».

– Часть 2 настоящей статьи наказывает водителей штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев за«управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков».

Ведь что означает «управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков»? На любом языке мира это означает, что знаки вообще-то есть, только «установлены с нарушением требований государственного стандарта».

Но это же в чистом виде Часть 1 (предупреждение или 500 рублей). Получается, за одно и то же нарушение могут применить Часть 1, но могут применить и Часть 2 (5000 рублей или лишение прав)!!!???

Совет

Это так на взгляд неподготовленного читателя. А вот как комментирует положения данной статьи профессиональный юрист:

«Установленным с нарушением требований может быть признан регистрационный знак, установленный не на специально предусмотренной для этого площадке на бампере, а, например, сбоку на бампере, под лобовым стеклом или установленный «вверх ногами». При этом, ошибочно полагать, что если государственные регистрационные знаки имеются в наличии, но лежат в багажнике, то должна применяться первая часть. Как следует из ее формулировки, речь идет об «установке», а не просто об их наличии». (см. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21313/) Вот, оказывается, что имели в виду авторы КоАПа. Если водитель вообще никак не установил знаки, просто бросил их на сиденье автомобиля или, не дай Бог, в багажник, тогда вступает в действие Часть 2. Ну, так могли бы изложить Часть 2 просто и ясно: “Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками,  вообще никак не установленными… влечёт наложение и т.д.”  

Но нет, так законы не пишутся. Какой же это Закон, если всем всё понятно с первого прочтения. Мы можем об этом помечтать, а пока вернёмся к тому, что имеем сегодня:

    Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.    

Давайте для начала выясним, что такое «нечитаемый» номерной знак.

 

Ответ на этот вопрос дан тут же, в КоАПе, в Примечании к Части 1 настоящей статьи:

“Государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака”.            

А что такое «нестандартный» номерной знак?

 

С государственным регистрационным знаком нельзя ничего делать (гнуть, ломать, резать и т.п.).

То есть если вы отпилили часть знака, согнули его (как, например, часто делают на американских автомобилях), это и будет «нестандартный знак».

           

Наконец, что такое номерной знак, «установленный с нарушением требований государственного стандарта»?

 

Как уже было сказано, государственный регистрационный знак во всех случаях должен быть установлен только на специально предусмотренной для этого площадке на бампере.

Любая другая установка знака это и есть «установка с нарушением требований государственного стандарта».

                 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков,…                  … а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков…                … либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.              

О, как! Оказывается, если получив номерные знаки, бросить их на сиденье и поехать домой, то это равносильно управлению транспортным средством вообще без «номеров».

  Такое же наказание ждёт и любителей применять материалы, препятствующие чтению регистрационных знаков.         Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.  «Заведомо подложный государственный регистрационный знак» это знак, имитирующий все основные признаки утвержденного государственного регистрационного знака. Для того чтобы Часть 3 настоящей статьи была применена к водителю, совсем необязательно ездить на машине. Часть 3 наказывает уже за сам факт установки.      А если ещё и поехать с таким номером, тогда ваши не только Часть 3, но и Часть 4.   Статья 12.2. Часть 4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.            

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/nin/tema-2-narushenija-svjazannye-s-pravilami-ustanovki-gosudarstvennyh-registracionnyh-znakov/

Как снять и отремонтировать рамку номерного знака Самодельная рамка для крепления

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки.

Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем.

Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

Обратите внимание

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения – попадания на номер грязи или снега.

Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом.

Времени заниматься ремонтом небыло и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия.

Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхнаяя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Важно

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Совет

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был врезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами.

Обратите внимание

Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки.

Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Источник: https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-kak-zakrepit-nomernoj-znak.html

Ссылка на основную публикацию