Трасологическая экспертиза при ДТП
В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.
В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.
Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.
При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.
Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.
Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.
Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.
Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП
Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.
Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.
Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.
Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.
Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.
Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.
В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.
Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.
Статьи в помощь:
Осмотр места происшествия при ДТП
Протокол осмотра места ДТП образец
Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.
Без следов не может быть никакой трасологии.
Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.
В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.
Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:
- к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
- какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
- принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
- возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?
Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:
- являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
- не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?
Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:
- принадлежат ли следы данному транспортному средству?
- одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
- данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?
Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.
Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.
-
Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).
-
Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).
-
Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?
-
Определить место наезда на пешехода (препятствие).
-
Какова последовательность столкновения АМТС?
-
Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?
-
Определить угол столкновения АМТС?
-
Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?
Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».
Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.
Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.
Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП
Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).
Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.
Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья в помощь:
Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.
Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».
Статьи в помощь:
Независимая экспертиза после ДТП
Автотехническая экспертиза при ДТП
Дорожно-транспортная экспертиза
В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.
Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.
Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.
Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp
Куда и при каких обстоятельствах нужно подавать ходатайство о назначении автотехнической и трасологической экспертизы по ДТП?
Каждый год автоконцерны производят и выпускают на рынок более миллиона единиц различной техники – от малолитражной легковушки до знатного тягача с сотнями, а иногда и тысячами «лошадок» под капотом. Видя такие показатели, совсем не удивляет то количество транспорта в городе, которое приходится лицезреть каждый день.
И не было еще такого дня в мегаполисе, который прошел бы без автомобильной аварии. Что делать, если волею случая стал ее участником? Разберемся.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Общие положения
Согласно законодательству, весь транспорт должен быть застрахован по системе ОСАГО.
При факте происшествия ДТП, страховые компании проводят собственную экспертизу, дабы знать точный ущерб, полученный при столкновении двух и более транспортных средств, затем подготавливают смету и уже по этому документу производят выплаты застрахованному лицу, если он признается невиновным в происшествии.
К сожалению, это идеальная схема разрешения страхового случая при столкновении на дороге. Очень часто страховые компании сознательно занижают сумму страховых выплат, причем на довольно значительный процент. Если пострадавший не согласен с вердиктом экспертизы страховой, то через суд он может получить полную стоимость ремонта автомобиля.
Судебные тяжбы бывают достаточно долгими и затратными, так что если нет свободного времени, лучше сразу обратиться к независимой экспертизе.
ВНИМАНИЕ! Независимая экспертиза так же проводит оценку состояния транспорта после ДТП, однако указывает полную стоимость ремонта, учитывает цену деталей, а так же амортизацию автомобиля.
Нередко юристы независимых оценщиков могут через суд самостоятельно взыскивать со страховых компаний полные суммы ущерба, на законном основании доказывая свою правоту в вопросе правильности оценки суммы ущерба.
Помимо вышеперечисленных экспертиз, имеющих отношение к автомобилю и его повреждениям, имеется еще ряд экспертиз, которые имеют уже юридическое значение:
- Судебная экспертиза – назначается для установления степени вины водителя (нарушил ли он правила, или авария произошла в результате несчастного случая).
- Досудебная экспертиза – проводится самостоятельно, при несогласии с результатами заключения страховой компании, либо из-за расхождения мнений по поводу виновности участников конфликта (что более подробно описано выше).
В зависимости от состава участников:
- Единоличная. В случае, когда оба участника согласны по поводу вины и могут самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, без привлечения компетентных лиц.
- Комиссионная. Собирается в том случае, когда участников больше двух, и они не могут прийти к общему мнению относительно вины в происшествии. В таком случае приходят на помощь квалифицированные специалисты одного направления и совместно стараются разобраться в причинах аварии и установить ответственного за случившееся.
- Комплексная. Наиболее сложная из имеющихся видов экспертиз, так как для установления истины требует привлечения экспертов из различных областей (медицина, криминалистика и пр.).
В зависимости от очереди:
- Первичная. Начальная стадия экспертизы. Призвана дать ответы на вопросы судьи или следователем.
- Дополнительная. Назначается в случае, когда первичная экспертиза не дает необходимых ответов на поставленные вопросы, уточняются условия ДТП.
- Повторная. Назначается, если возникли сомнения:
- в квалификации специалиста, проводившего экспертизу;
- в корректности проведения процедуры;
- в беспристрастности сделанных выводов;
- в истинности начальных данных;
- в соблюдении всех условий проведения УПК;
- в достаточности материалов для вынесения решения или при появлении дополнительной информации, которая может круто изменить дело.
Кем и куда подается прошение?
Как правило, ходатайство о проведении экспертизы подает сам водитель транспортного средства.
В некоторых случаях, это может быть владелец автомобиля (если владелец и водитель – разные лица), либо через доверительное управление заключить договор с независимой экспертной оценкой, которая от имени пострадавшего самостоятельно будет производить все необходимые действия (оценочные и судебные) в интересах оного.
Но при условии, что по каким-то причинам результат разбирательства с иными участниками дорожного движения не приводит к положительному результату.
Кто составляет бумаги?
Составить такой документ в состоянии любой квалифицированный юрист, но будет лучше, если это будет юрист, непосредственно работающий в автомобильной сфере. Также образец заявления можно найти в здании суда. Ниже будет представлен общий порядок оформления ходатайства, которому можно следовать. Для автодорожной экспертизы не принципиально строгое следование образцу.
Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами.
Трасологическая проверка
Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете.
Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы.
Чаще всего требуют определить положение автомобиля в пространстве на момент совершения ДТП, а так же находился он в движении или нет.
Так как содержание ходатайства о трасологической экспертизе проверяется на четкое соответствие образцу (ввиду того, что в деле рассматриваются мельчайшие детали), то писать самому его крайне не рекомендуется. Однако имеется достаточно много копий в юридических фирмах и судебных органах.
Заполнять это заявление лучше всего совместно с квалифицированным юристом, который поможет избежать ошибок и не затягивать судебное разбирательство до бесконечности.
Содержание должно быть следующим:
- В верхнем правом углу пишется шапка: В такой-то суд, находящийся по адресу ….Истец: ФИО (или организация), адрес проживания и контактный телефон. Ответчик: ФИО либо название организации, адрес проживания и контактный телефон.
- Под шапкой в центре листа пишется «Ходатайство в суд о назначении трасологической экспертизы».
- Описываем ситуацию: В производстве у такого-то суда находится гражданское дело №… по иску ….(ФИО истца) к … (ФИО ответчика) о … (предмет спора).Спор между сторонами возник относительно обстоятельств произошедшего события, а также вины участников дорожно-транспортного происшествия.
Чтобы установить (указываются обстоятельства, требующие экспертного вмешательства) необходимы спец.навыки и производство судебной экспертизы.
- Ссылка на статьи: согласно статье 79 ГПК РФ при возникновении в производстве вопросов, требующих решения экспертной оценки, назначается эксперт. Назначается судом эксперт или группа экспертов.
- Прошение: на основании статьи 35, 79 ГПК РФ (по центру листа) Прошу (и ниже перечислением):
- рассмотреть данное ходатайство об экспертизе;
- назначить эксперта на проведение трасологической экспертизы;
- возложить оплату на истца.
- Вопросы судебной экспертизы:
- двигался автомобиль или нет;
- расположение продольных осей транспортных средств во время их первого контакта;
- положение ТС относительно границ проезжей части;
- результаты экспертизы отправить по такому-то адресу.
Автотехническая проверка
ВАЖНО! Составление заявления на проведение автотехнической экспертизы не столь строго регулируется, как в предыдущем варианте.
Главное – правильно написать все данные, начиная от личных данных заявителя до обстоятельств происшествия, а так же указать, почему требуется проведение данной экспертизы.
Как и с вышеизложенным заявлением, образец на автотехническую экспертизу так же есть в свободном доступе в сети.
Если все досконально рассматривать, приводя соответствующие примеры, то выглядеть это будет следующим образом.
- Вводная часть.
В верхнем правом углу указывается информация о том, в какой именно суд направлено это заявление, затем от кого оно поступило и по какому номеру дела.
К примеру:
В московский районный суд От Петрова Петра Ивановича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Яблочкина д. 10. По гражданскому делу №2285 по иску Петрова П.И. к Иванову П.П.
- Обоснование.
Здесь указывается следующая информация – кто к кому какие предъявляет претензии. Выглядит это примерно так: в судебном производстве находится дело номер такой-то, по иску Истца к Ответчику (указывая фамилии, имена и отчества)о…. (здесь излагается суть требования).
Следующим абзацем идет просьба начать автотехническую экспертизу и перечислить обстоятельства, которые должна подтвердить или опровергнуть сия экспертиза. Затем идет ссылка на 79 статью (описана чуть выше).
- Прошение.
На основании обозначенной статьи 79 просится:
- провести экспертизу на установление или опровержение запрошенных данных;
- поручить дело определенному эксперту;
- заставить ответчика за все заплатить.
Документы
Однозначно стоит собрать с собой полный перечень документов которые будут получены в страховой, в ГИБДД, в независимой оценке:
- паспорт водителя;
- его водительское удостоверение;
- документы на автомобиль;
- документы, подтверждающие ходатайство о проведении технической экспертизы.
Количество копий документов должно равняться числу лиц, участвующих в деле.
Причины отказа
После подачи ходатайства суд может либо удовлетворить его, либо удовлетворить частично, либо вовсе отказать в удовлетворении. Последнее происходит реже, но тем не менее прецеденты имеют место быть. В любом случае каждый отказ четко обосновывается со стороны судей.
Чаще всего причиной отказа служит либо неправильно составленное ходатайство, либо отсутствие необходимых материалов для рассмотрения дела, либо неуемность гражданина, который в крайней степени не согласен с решением суда и раз за разом подает одно и то же ходатайство, ранее в котором ему было отказано.
Заключение
Любые юридические разбирательства стоит начинать лишь в том случае, если есть грамотный юрист или юридическая поддержка со стороны независимых оценщиков. Самостоятельное вмешательство в это дело может на долгое время растянуть судебные заседания и привести к потере большей суммы денег, нежели при работе с квалифицированными специалистами.
Источник: http://moepravo.guru/dokumenty/hodatajstvo-na-provedenie-ekspertizy/pri-dtp.html
Главная / Хозяйственное право / Ходатайство о трасологической экспертизе дтп
Собирается в том случае, когда участников больше двух, и они не могут прийти к общему мнению относительно вины в происшествии. В таком случае приходят на помощь квалифицированные специалисты одного направления и совместно стараются разобраться в причинах аварии и установить ответственного за случившееся.
- Комплексная. Наиболее сложная из имеющихся видов экспертиз, так как для установления истины требует привлечения экспертов из различных областей (медицина, криминалистика и пр.).
В зависимости от очереди:
- Первичная. Начальная стадия экспертизы. Призвана дать ответы на вопросы судьи или следователем.
- Дополнительная. Назначается в случае, когда первичная экспертиза не дает необходимых ответов на поставленные вопросы, уточняются условия ДТП.
- Повторная.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 35, 79 ГПК РФ, ПРОШУ:
- Рассмотреть настоящее ходатайство о назначении трасологической экспертизы
- Назначить по выше указанному делу судебную трасологическую экспертизу
- Оплату возложить на истца
- Вопросы судебной экспертизы: а) Находился ли автомобиль истца в момент ДТП в состоянии покоя или движения? б) Каков угол расположения продольных осей транспортных средств в момент первичного их контакта?в) Каково было расположение транспортных средств в момент первичного их контакта относительно границ дороги (проезжей части)? г) Произошли ли образованные на транспортном средстве повреждения в результате выше указанного ДТП?
- Экспертизу провести в ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России расположенного по адресу 191104, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.
Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по дтп
Важно
Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами.
Трасологическая проверка Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете.
Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы.
Чаще всего требуют определить положение автомобиля в пространстве на момент совершения ДТП, а так же находился он в движении или нет.
Ходатайство о назначении экспертизы дтп
Главное – правильно написать все данные, начиная от личных данных заявителя до обстоятельств происшествия, а так же указать, почему требуется проведение данной экспертизы.
Как и с вышеизложенным заявлением, образец на автотехническую экспертизу так же есть в свободном доступе в сети.
Если все досконально рассматривать, приводя соответствующие примеры, то выглядеть это будет следующим образом.
- Вводная часть.
к Иванову П.П.
- Обоснование. Здесь указывается следующая информация – кто к кому какие предъявляет претензии.
Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при дтп
/ /
Внимание
Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты. В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше.
ДТП и причиненный материальный ущерб. На разрешение экспертов прошу поставить следующие вопросы:
- Какими требованиями законодательства РФ и Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители ТС.
- В момент столкновения автомобилей какого было взаимное расположение автомобилей? Как они располагались относительно проезжей части.
- Каковы были время и скорость движения транспортных средств до возникновения опасного момента.
- Имел ли возможность водитель транспортного средства с помощью экстренного торможения предотвратить столкновение.
- Предпосылки возникновения ДТП.
- Состояние дорожного покрытия в месте аварии и с момента создания опасности ДТП.
Поручить проведение экспертизы прошу эксперту ООО «БизнесЭкспертиза», оплату расходов возложить на заявителя. На основании изложенного, руководствуясь ст.
Так как содержание ходатайства о трасологической экспертизе проверяется на четкое соответствие образцу (ввиду того, что в деле рассматриваются мельчайшие детали), то писать самому его крайне не рекомендуется. Однако имеется достаточно много копий в юридических фирмах и судебных органах.
Заполнять это заявление лучше всего совместно с квалифицированным юристом, который поможет избежать ошибок и не затягивать судебное разбирательство до бесконечности. Содержание должно быть следующим:
- В верхнем правом углу пишется шапка: В такой-то суд, находящийся по адресу ….Истец: ФИО (или организация), адрес проживания и контактный телефон.
Ходатайство о трасологической экспертизе дтп
Иваново находится гражданское дело № 2-421/2022 о возмещении ущерба в ДТП, в котором я являюсь Ответчиком в соответствии с заявлением о замене ненадлежащего ответчика, которое поступило от ЗАО «Страховое Дело» (в связи с произведенной выплатой в максимальном размере).
Истцом по делу является Иванов Василий Константинович. В ходе судебного разбирательства по делу возникла необходимость проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия, в т.ч. обстоятельств его совершения, вины участников ДТП, корректировки оценки причиненного ущерба.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, однако объективность по делу без привлечения специалистов и проведения экспертизы в связи с необходимостью специальных знаний невозможна. Руководствуясь правилами ст.
Ходатайство о трасологической экспертизе дтп образец
- №❶ peopleandlaw.ru
- ★★★★★ Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по дтп
Истец просит назначить проведение автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы. Старшему инспектору розыска ОБ ДПСГИБДД УВД по ЗАО г. Адрес: ХОДАТАЙСТВОО назначении экспертизы В отношении меня, , возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.
Источник: http://strahovanie58.ru/hodatajstvo-o-trasologicheskoj-ekspertize-dtp/
Ходатайство о назначении судебной экспертизы по ДТП: образец
Ходатайство о назначении судебной экспертизы является документом, который необходим для оценки общего состояния автомобиля и вынесения решения о рассмотрении дела в суде по возникшей аварийной ситуации на дороге.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !
Причины осуществления проверки
Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП необходимо для установления следующих причин:
- возмещение расходов потраченных на ремонт автомобиля для страховой компании;
- описание всех обстоятельств произошедшей аварии;
- указание всех деталей рассматриваемого дела;
- выявление настоящего технического состояния транспортного средства;
- неисправности, связанные с качеством покрытия асфальта.
Перед подачей документа необходимо тщательно ознакомиться с образцом, так как от правильности заполнения и указания нужных данных зависит процесс рассмотрения дела в суде и вынесение соответствующего решения.
Перечень вопросов для проведения процедуры
При возникновении дорожно-транспортного происшествия необходимо установить все обстоятельства аварии на месте и собрать нужные доказательства. Если информация недостоверна, то осуществление экспертизы может быть осложнено.
Если же во время проведения судебного процесса соответствующего ходатайства нет, то можно предъявить дополнительные доказательства в виде свидетельских показаний или видеосъёмки с места происшествия.
Осуществление экспертной оценки требует выяснения следующих вопросов:
- установление скорости передвижения автомобиля в момент свершения аварии;
- место расположения транспортного средства;
- схема траектории передвижения машины;
- возможность предотвращения водителем произошедшего ДТП;
- осуществление правильных действий в соответствии с ПДД;
- обнаружение неисправностей в автомобиле;
- техническое состояние во время проведения экспертизы;
- наличие связи между неисправностью в машине и произошедшим ДТП;
- перечень действий для восстановления повреждений в автомобиле;
- указание деталей необходимых для замены;
- состояние дорожного покрытия в момент аварии;
- степень видимости и обзора при возникшей ситуации на дороге;
- влияние других обстоятельств на возникновение ДТП;
- нарушение правил ПДД участниками совершённого ДТП.
В зависимости от назначения, проводят такие виды экспертиз:
- определение состояния дорожного покрытия осуществляют при автодорожной экспертизе;
- техническое исследование автомобиля проводят с целью определения общего состояния, степени повреждения и оценки стоимости восстановления, нанесения общего ущерба;
- трасологическая экспертиза необходима для установления точной причины происшествия в результате сложившихся обстоятельств по следам и материалам, которые оставили транспортные средства на месте аварии.
Кто оплачивает процедуру
Стоимость ходатайства оплачивает заинтересованная сторона. Если же обе стороны отказываются вносить оплату, то решение выносится судом на основании представленных обстоятельств рассматриваемого дела.
Перед проведением экспертизы необходимо уточнить точную стоимость процедуры, которая зависит от количества разъяснительных вопросов. Если же заявку подала потерпевшая сторона, то оплата возлагается на виновника произошедшего ДТП.
Содержательная часть документа
Образец ходатайства о назначении автотехнической экспертизы должен содержать такую информацию:
- адресные данные суда, в которое подаётся ходатайство;
- указание личных данных истца и ответчика (фамилия, имя, отчество, адрес по прописке) в правом верхнем углу документа;
- написание номера гражданского дела и иска рассматриваемого в суде;
- название документа посередине листа («ходатайство о назначении автотехнической экспертизы);
- описание требований по поводу проведения экспертизы для разъяснения всех обстоятельств судебного делопроизводства;
- указание законодательных норм, на основании которых возможно осуществление процедуры;
- назначение экспертизы с указанием разъяснительных вопросов, ответственного эксперта и лица, обязанного оплатить экспертизу;
- перечень приложенных документов, свидетельствующих о необходимости осуществления процедуры;
- установление даты заполнения документа и подписи с расшифровкой фамилии.
Скачать образец.
Возможность опровержения ходатайства в суде
В некоторых случаях суд может отклонить проведение экспертизы при условии наличия неопровержимых доказательств виновника ДТП и достаточного количества прошедшего времени отведённого на осуществление процедуры.
Если же суд отклонил ходатайство, то возможность его опровержения зависит от наличия весомых доказательств. Указание в документе недостоверной информации позволяет провести повторную экспертизу по желанию инициатора. При этом все расходы, связанные с осуществлением процесса несёт заинтересованная сторона.
Для того, чтобы оспорить отклонённое ходатайство и провести экспертизу, суду необходимо представить неопровержимые доказательства о нарушениях при первичной оценке транспортного средства.
Результаты экспертизы позволяют полностью восстановить картину произошедшего ДТП и выяснить все обстоятельства аварии. На основании заключения в большинстве случаев суд выносит соответствующее решение по рассматриваемому делу.
Заключение
Ходатайство о назначении оценочной экспертизы автомобиля, участвующего в ДТП представляет ряд важных доказательных документов при выявлении виновника аварии в суде. Процедура требует тщательной подготовки и представленного перечня всех разъяснительных вопросов.
Выводы заключения говорят о состоянии автомобиля в момент происшествия и виновности водителя в сложившейся ситуации.
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/obrazets-hodatajstva-o-naznachenii-ekspertizy-po-dtp.html
Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы
Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам.
Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла.
Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Что это такое и чем регулируется?
Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии.
Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии.
Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.
Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:
Для чего назначается?
Причины назначения трасологической экспертизы:
- Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
- Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.
Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно.
Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо.
В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.
- Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
- Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.
Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.
Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.
Кто проводит?
Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.
Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.
Внимание! Каждые 5 лет эксперт должен проходить курсы по переквалификации, которые будут подтверждать его процессиональные навыки.
При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.
- По принадлежности следов от транспортных средств:
- Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
- Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
- Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
- Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
- Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
- Восстановление целостности картины по частям:
- К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
- Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
- Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
- Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
- Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
- Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
- Выявление конкретного места ДТП:
- На какой полосе произошло столкновение?
- В каком ряду стояли машины?
- Как располагались автомобили во время столкновения?
Проведение при дорожно-транспортном происшествии
Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:
- Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
- Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
- Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
- Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
- Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
- Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.
Ходатайство о назначении
Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.
Опираясь на опыт многих людей, можно сказать, что экспертизу во внесудебном порядке заказывать не нужно сразу. Сначала лучше подать иск ходатайства в суд, так как, скорее всего, суд назначит судебную экспертизу в любом случае, даже, если она проводилась во внесудебном порядке. И тогда придется платить дважды.
Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить.
Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный.
Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.
Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.
В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.
Документы и материалы, необходимые эксперту
Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:
- схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
- составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
- материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
- сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
- протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
- показания свидетелей аварии;
- справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
- иные дополнительные материалы и документы.
Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.
Сроки и цена
Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней.
За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты.
В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.
Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:
- сложности аварии;
- сроков проведения экспертизы;
- эксперта, выполняющего эту работу;
- методов анализа и материалов для работы.
В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.
Заключение эксперта
Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:
- анализ всех собранных данных;
- результаты и выводы проведенной экспертизы;
- ответы на все поставленные вопросы.
Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.
Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.
Скачать образец заключения по трасологической экспертизе
Можно ли оспорить результаты?
Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:
- отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
- несоответствие с фактическими обстоятельствами;
- нелогичное объяснение ситуации;
- указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
- недостижение конечного результата и т.д.
Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.
Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/vidy/trasologicheskaya.html
Трасологическая экспертиза при ДТП в 2019 году — цена, образец, что это, стоимость, по делам, ходотайство, судебная, транспортных средств
Трасологическая экспертиза, что это?
Трасологическая экспертиза представляет собой изучение следов с места преступления.
Разделяют 4 вида независимых трасологических экспертиз, проводимых на территории РФ:
- Следов, оставленных транспортными средствами.
- Следов, оставленных орудиями и инструментами или механоскопическая.
- Человеческих следов или по-другому гомеоскопическая.
- Следов, оставленных животными.
Наиболее популярная — транспортно-трасологическая экспертиза, которая применяется при дорожно-транспортных происшествиях, когда трудно определить виновное лицо или имеются разногласия по этому поводу.
Заключение независимой экспертизы пригодится в таких случаях, как:
- Спорные условия при вынесении решения о виновности в ДТП.
- Затруднения при выявлении виновника ДТП (например, когда каждый из участников трактует свою версию).
- Отказ страховой в выплате по полису ОСАГО/КАСКО ссылаясь на невозможность получения тех или иных повреждений в результате аварии.
Транспортно-трасологическая экспертиза отвечает на вопросы:
- Где конкретно произошло происшествие? (точное место на дороге)
- Как располагались участники ДТП относительно друг друга во время движения и на момент столкновения?
- С какой скоростью и в каком направлении двигались столкнувшиеся средства передвижения?
- Каков объем полученных повреждений и характер их возникновения?
- Какова траектория движения участников после столкновения?
- В каком положении были транспортное средство и пешеход на момент аварии (динамическое/статическое)?
Для того что бы доказать невиновность в суде потребуется предоставление заключения транспортно-трасологической экспертизы.
Факторы, влияющие на стоимость проведения экспертизы
- Количество поставленных вопросов перед экспертов (зависит от цели получения заключения).
- Срочность изготовления заключения (стандартный срок проведения анализа 10 дней).
- Сложность проводимой экспертизы.
Также имеет значение наполнение пакета услуг (на примере расценок Московской области):
- Выезд автоэксперта на место аварии от 500 до 1000 рублей.
- Составление предварительного акта осмотра вместе со сбором фотографий около 1000 рублей.
- Приблизительный расчет стоимости работ по восстановлению автомобиля от 3000 до 8000 рублей.
- Передача документов клиенту по указанному адресу 500 рублей.
- Помощь в составлении и направлении в страховую компанию претензии 2000 – 3000 рублей.
- Сопровождение заказчика на переговорах со страховой компанией 2000 – 3000 рублей.
- Для юридических лиц есть отдельное предложение полному сопровождению дела, вплоть до составления искового заявления в суд стоимость такой услуги обойдется примерно в 20 000 – 30 000 рублей.
Расценки в разных городах РФ на основе прейскуранта нескольких организаций
- НП Федерация судебных экспертов г. Москва, Санкт-Петербург предлагают услуги от 7500 рублей.
- ООО Эксперт г. Ростов-на-Дону возьмет в работу сумму в размере от 12000 рублей.
- РУСАВТОЭКС г. Пермь займется работой от 5000 рублей.
- ГК Авангард г. Новосибирск начнет дело за 5000 рублей.
- Компания оценки и права г. Рязань проведет экспертизу от 25000 рублей.
Советы по выбору компании
- Трасологическую экспертизу не может осуществлять обычный автотехник, это работа эксперта-трасолага, поэтому обращаться стоит только в специализированные компании.
- Если экспертиза нужна для предъявления в суд, важно убедиться, что у организации есть необходимая лицензия, иначе заключение эксперта не сможет быть принято в качестве доказательства.
- Перед обращением в организацию желательно ознакомиться с отзывами действующих клиентов на сторонних сайтах.
- Выбирайте экспертные компании с хорошей репутацией и продолжительным сроком существования.
В случае уверенности в невиновности, можно включить стоимость заключения в сумму иска и компенсировать расходы по результату окончания судебного процесса.
Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при ДТП
Иногда чтобы знать подробности автомобильной аварии, определить виновника, другие важные обстоятельства, одних показаний участников, свидетелей и даже видеосъемки недостаточно. Нужно особое исследование всех материалов, которые проводят специалисты. Оно называется трасологической экспертизой и отвечает на многие вопросы, возникающие в ходе расследования дела.
Читайте в этой статье
Когда нужна транспортно-трасологическая экспертиза
Исследование назначается не во всех случаях ДТП. О том, когда это бывает, сказано в статье 26.4 КоАП:
Изучение следов, оставшихся после происшествия, обязательно, если:
- не определен виновный в аварии, или он отказывается признать себя таковым;
- страховая компания не собирается платить потерпевшему деньги, ссылаясь на то, что его автомобиль мог быть поврежден по другой причине, а не во время ДТП;
- автомобилиста обвиняют в совершении аварии, а он в ней не участвовал;
- машина была повреждена в результате других действий с нею, а не столкновения с иным транспортом или препятствием.
Словом, исследование поможет выявить нюансы ДТП, которые заинтересованные в рассмотрении дела стороны видят по-разному. С его использованием разрешается конфликт между ними, определяется решение.
Иногда в исследовании нет нужды, так как все необходимые сведения получены более простыми способами.
Что она может установить
Экспертиза отвечает на целый круг вопросов, которые могут быть неясными при расследовании ДТП. Она определит:
- где именно произошло столкновение автомобилей;
- соответствуют ли объем и места повреждений на ТС обстоятельствам аварии;
- где, в каком положении находились машины участников происшествия до того;
- куда они перемещались;
- под каким углом друг к другу находились ТС, когда случилось столкновение;
- есть ли на месте аварии следы, оставленные конкретным автомобилем;
- марку, модель и вид ТС, участвовавших в аварии;
- кто из указанных в документе о назначении исследования людей управлял транспортными средствами;
- какие детали автомобилей оставили материал для экспертизы на месте ДТП (правое или левое колесо, заднее или переднее, корпус, фара и т.д.);
- механизм столкновения во время происшествия (движущиеся были объекты или кто-то из них ехал, а другие стояли);
- модели шин;
- есть ли следы ТС на других предметах, присутствовавших на месте происшествия (одежде людей, бордюре, теле);
- действительно ли они принадлежат автомобилю, или оставлены там иным объектом;
- перемещалось ли конкретное ТС в момент столкновения (наезда) или было неподвижным;
- действительно ли исследуемый материал был частью автомобиля, участвовавшего в ДТП;
- какие повреждения могли остаться после аварии, а какие быть полученными по иной причине;
- в какой последовательности они образовались;
- ошибочными или верными были действия водителей во время аварии относительно требований ПДД;
- какими правилами им следовало руководствоваться.
О том, что собой представляет судебная экспертиза по ДТП, смотрите в этом видео:
Особенности проведения после ДТП
Исследование назначается после сбора основного материала на месте аварии. Ведь для проведения экспертизы специалистам понадобятся:
- схема с места ДТП, выполненная его участниками или сотрудником ГИБДД;
- протокол осмотра;
- фото и видеоматериалы, выполненные после случившегося техническим специалистом службы, свидетелями аварии;
- автомобили участников происшествия;
- предметы с места аварии, которые были затронуты во время нее;
- информация с видеорегистраторов машин, участвовавших в ДТП;
- протокол осмотра автомобилей;
- справка о ДТП.
Материала, предоставленного для исследования, должно быть достаточно, чтобы сделать выводы, ответить на имеющиеся вопросы. Иногда хватает лишь части приведенного списка. В других случаях он может быть расширен. Но чем более полный материал предоставлен, тем точнее будут выводы трасологической экспертизы.
Получив его, специалисты используют весь комплекс имеющихся в их арсенале методов. В него входят технические средства, компьютерное моделирование, физический и химический анализ материала, математические расчеты. Сначала происходит предварительное изучение, в основном это протоколы, схемы, фото и видео.
Затем выполняется детальное расследование, являющееся основным этапом трасологической экспертизы. Для него может понадобиться снятие отдельных частей авто и других объектов, доставка их в лабораторию.
После детального рассмотрения специалисты делают выводы на основе изученного, которые формулируются документально в виде ответов на поставленные в самом начале вопросы.
К отчету прилагаются фото и видео, схемы и другие дополнительные материалы.
Если экспертизу назначает не следователь, а автомобилист, она проводится примерно в таком порядке:
- выбирается компания, имеющая право выполнять трасологические исследования;
- собирается пакет документов, куда, кроме перечисленных, включают СТС, ПТС и объяснения участников ДТП;
- специалист прибывает на место аварии вместе с заказчиком, имея при себе нужные инструменты (лупу, пинцет, рулетку и т.д.
);
- на осмотр эксперту предоставляется автомобиль, участвовавший в ДТП;
- если необходимо, исследуются его агрегаты и детали, для чего производится разборка;
- полученная информация вносится в компьютер и с помощью специальной программы моделируется виртуальное ДТП;
- заказчик получает содержащий выводы отчет, который предоставляют в качестве доказательства.
PC-CRASH — одна из программ для моделирования ДТП
Что может быть образцом трасологической экспертизы
Образцом исследования является объект, потерпевший изменения во время аварии, или его часть. На основе их анализа делается вывод о природе целого предмета, отношении к ДТП (может ли он рассматриваться в качестве доказательства). Устанавливаются также причины видоизменения.
Образцами трасологической экспертизы могут быть:
- частицы дорожного покрытия с места происшествия;
- знаки, расположенные там;
- автомобили и их детали;
- следы шин;
- слепки;
- части бордюра;
- фотографии;
- отдельные предметы одежды человека или его тело;
- микрочастицы всего перечисленного.
Образец итогового документа
После изучения объектов, а также иных материалов, оформляется документ трасологической экспертизы примерно следующего вида. Он предоставляется заказчику процедуры и суду.
Содержание документа по делам иного рода бывает и другим, не как в образце. Но он всегда содержит:
- название организации, занимавшейся экспертной оценкой, ее контактные телефоны и иные средства связи;
- подтверждение знания специалистом ответственности за заведомо ложные выводы по делу;
- перечень вопросов, предложенных заказчиком, на которые по итогам экспертизы должны быть даны ответы;
- сведения о выполняющем ее специалисте, включая образование и научные степени;
- исходные данные дела, в том числе обстоятельства;
- список использованной литературы;
- описание самого процесса исследования;
- выводы;
- подпись эксперта.
Когда стоит подавать ходатайство о проведении
Трасологическую экспертизу может инициировать участник аварии, не только следователь. В таком случае выполнение стоит поручить независимым специалистам из организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Сами эксперты обязаны иметь соответствующие профессии сертификаты.
Его имеет смысл оформить в следующих случаях:
- Страховая компания не желает выплачивать деньги или оправлять автомобиль на ремонт за ее счет, мотивируя выводами сделанной ранее трасологической экспертизы.
Независимое исследование докажет, что фирма нарушает закон, так как повреждения автомобиль получил именно в ДТП, а не как-нибудь иначе.
- Компания, оформившая водителю полис, согласна сделать частичную выплату, не соответствующую степени повреждения автомобиля.
Экспертиза сможет доказать, что все полученные изъяны являются страховым случаем, и ущерб должен быть погашен полностью.
Независимая экспертиза ДТП
Сотрудники ГИБДД отобрали у водителя права, мотивируя тем, что он якобы уехал с места ДТП, в котором был виновником. Подобные случаи тоже нередки и из-за недобросовестных инспекторов и злоумышленников, разъезжающих с чужими госномерами. Если последние попадают под камеру видеофиксации нарушений, полиция обвиняет настоящего владельца регистрационного знака.
Автомобилист стал жертвой мошенников, утверждающих, что он спровоцировал аварию, разбил их автомобиль. Если повреждения ТС аферистов были нанесены специально, или в процессе ДТП с другой машиной, при столкновении со статичным объектом, исследование это докажет.
Выполнять процедуру лучше в процессе предварительного расследования. Чаще так и бывает, если трасологическая экспертиза назначается в рамках транспортного или дорожно-автотехнического исследования. Ведь все проблемы, требующие ее проведения, возникают обычно на этой стадии. И пока следы аварии свежи, выводы можно сделать более точные.
Но трасологическую экспертизу выполняют и позже, если на предварительном расследовании она не проводилась, или нужно опровергнуть выводы предыдущей.
Источник: https://gor-experts.ru/dtp/skolko-stoit-trasologicheskaja-jekspertiza-pri-dtp.html