Скрытый патруль гибдд: насколько правомерны действия, законно ли это

Гибдд упразднила скрытое патрулирование

Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге.

Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе.

К сожалению, второй документ был обременен грифом «Для служебного пользования». Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались.

Обратите внимание

В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение.

Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента.

Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Важно

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе.

Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской.

И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей.

Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству.

В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не расписывается.

Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок.

Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, «откройте капот или багажник», недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера — это уже досмотр.

А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

Владимир Баршев

Источник: «

«
Вы можете добавить «Галерную улицу» в «Мои источники».

Источник: https://galernayas.ru/2010/02/05/gibdd.html

Законно ли скрытое патрулирование дпс

Скрытое патрулирование: за и против

Мразоту драть за тонировку? Таки это очень сложно с технической и юридичесткой точки зрения даже на стационарных постах, не то что скрытыми патрулями, они тут ни о чем. почитайте размышления»Зачем вводить в ПДД понятие опасного вождения» С. Асланяна в «Ассамблее автомобилистов», там все рассказано очень хорошо.

Добавьте к этому скрытые патрули и вы поймете, какую подляну нам готовят.

Стоит отметить, что, согласно действующему административному регламенту ГИБДД, патрулирование можно осуществлять на автомобилях без опознавательных знаков, однако инспекторы ДПС при этом не имеют права выходить на службу в гражданской одежде.

Таким образом, чтобы полицейские могли на законных основаниях вести за нарушителями скрытое наблюдение в штатском, потребуется внесение соответствующих изменений в административный регламент.

Скрытое патрулирование: законно или нет?

Новое законодательство предоставило сотрудникам ГИБДД возможность производить скрытое патрулирование, а законно ли это? Как защититься от недобросовестных сотрудников ДПС и не стать жертвой беззакония?

По поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на улицы Москвы ежедневно будет выезжать более 30 экипажей ДПС. Для передвижения они будут использовать обычные транспортные средства без опознавательных знаков.

Эксперимент скрытого патрулирования уже начался, о результатах рассказали в службе управления столичного МВД. Только за первый день было выявлено более 320 нарушений, 16 ноября эта цифра увеличилась до 446!

Совет

Основная часть нарушений связана с тонировкой стекол и загрязненными номерными знаками. При досмотре нарушителей были выявлены случаи управления авто в нетрезвом состоянии, а также факты хранения наркотиков.

Когда на патрульных автомобилях будут установлены видеорегистраторы, у инспекторов появится возможность фиксировать превышения скоростного режима и хамского вождения.

Цель нашего техцентра — создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет.

Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф.

А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил. Преимущества и недостатки идеи В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/zakonno-li-skrytoe-patrulirovanie-dps-28149/

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Читайте в этой статье

Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Обратите внимание

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

А здесь подробнее о регистрации багажника.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

Источник: http://auto-for-you.ru/nezrimoe-oko-skrytyj-patrul-gibdd-naskolko-zakonny-ih-metody-raboty/

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2019 году, давайте разбираться!

Читайте также:  Штраф за езду по полосе (выделенной, маршрутной, для автобуса, общественного транспорта, встречной, разделительной, левой)

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки «безопасности дорожного движения», функцией которой наделена полиция.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2019 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.

Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем «утка».

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в своей статье 2:

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Важно

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и «мигалка» патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и «мигалку» в кустах при выявлении нарушений.

Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?

Но главный для обычного водителя вопрос заключается, конечно же, в законности выявленного нарушения, если патрульный автомобиль был спрятан в кустах или за другими объектами незаконно.

Увы, но при обжаловании такого штрафа против Вас будут играть два главных факта:

  1. во-первых, из-за достаточно скользкой и двоякой трактовки регламента далеко не факт, что должностным лицом или судьёй, рассматривающим жалобу, будет выявлено процессуальное нарушение,
  2. во-вторых, такое процессуальное нарушение даже в случае наличия его состава, скорее всего, малозначительно и никак не отвергает штрафа; возможен вариант, когда штраф (лишение прав или другую меру наказания) оставят в силе, но и к инспектору за нарушения регламента будут применены дисциплинарные санкции.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-pryatatsya-v-kustah-po-novomu-prikazu-no664

Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?

В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2016 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.

Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают.

Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта.

Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.

В чем суть идеи скрытого патрулирования гибдд?

Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.

Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.

Видео — о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:

По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.

Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования

На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.

Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.

Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?

Видео — скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:

Совет

Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.

Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.

Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.

Итоги

Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.

Видео — экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/novosti/skrytoe-patrulirovanie-gibdd.html

Законно ли скрытое патрулирование дпс

«Если машина скрытого патрулирования работает и оборудована приборами фото- или видеофиксации нарушений ПДД, до допускается работа без парной работы машин цветографической окраски» , — сказал В. . . . . . Сотрудники ДПС в штатском будут патрулировать столичные улицы и сообщать коллегам о нарушениях ПДД Ранее подобный метод в тестовом режиме был опробован сотрудниками ДПС.

Под прикрытием

Но при этом этот сотрудник в этом скрытом автомобиле сидел в полной форме.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, заявление Виктора Кирьянова — политическое. К таким способам борьбы с нарушителями мы рано или поздно придем.

Кроме того, возникают чисто технические вопросы. Например, сейчас в ДПС просто нет автомобилей без цвет графических схем.

— Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным.

Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения». Замглавы МВД напомнил, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. «Я думаю, что (в России. — прим.

корр.) это повлечет только положительные отзывы», — резюмировал он.

Кроме того, в регламенте четко прописано, что в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение .

Кроме того, инспектор вправе открыть багажник , который может скрыть спецокраску и спецсигналы машины, но только в случае, если прибор установлен у него в багажнике и работает в автоматическом режиме Помимо этого, указывается, что если контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски , то останавливать Так, в темное время суток гаишники обязаны не караулить водителей в темноте, а должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение , пишет infox.

Как распознать скрытые патрули ГИБДД?

Законность скрытых патрулей ГИБДД

Как поясняет начальник ГИБДД, действия патрульных служб, совершающих наблюдение под прикрытием – абсолютно законное более того, такой вид деятельности входит в прямые обязанности инспекторов.

Как работают скрытые патрули ГИБДД?

  • наблюдение, с целью выявления нарушений правил дорожного движения;
  • реагирование на поточные преступления;
  • сопровождение нарушителя до поста ГИБДД;
  • проверка машин по внутренней базе ГИБДД.

Инспектора не имеют права:

  • оформлять протоколы;
  • устраивать погони;
  • останавливать автотранспорт.

Как выглядят скрытые патрули ГИБДД?

Будьте бдительны и взаимно вежливы на дороге, тогда никакой патруль вам не будет страшен.

Stance646 › Блог › МВД Запретило сотрудникам ДПС — Прятаться в кустах

Министерство Внутренних Дел внесло изменения в работу ДПС.

Теперь в административном регламенте ясно и чётко прописано кто, за что и как может останавливать водителей на дорогах, раньше эти понятия были только в документе «Для служебного пользования».

Скрытое наблюдение запрещено

Первое — если за нарушениями осуществляется контроль с помощью фото- и видеокамер, а видимость ограничена особенностями рельефа или поворотами.

Второе исключение, если в открытом багажнике патрульной машины установлен работающий в автоматическом режиме радар для измерения скорости.

Спецмашины и униформа обязательна.

Обратите внимание

Также досмотр и сверка номеров двигателя теперь должны проводиться строго на основании ориентировки на автомобиль, а не просто так.

Новый регламент теперь также разрешает аудио- и видеосъёмку работы инспекторов ДПС.

А при подозрении, что водитель находится в состоянии опьянения сотрудник ДПС должен сам доставить его на медицинское освидетельствование, а если окажется, что водитель трезв, должен извиниться и доставить обратно к автомобилю.

Читайте также:  Трасологическая экспертиза при дтп: проведение, ходатайство после, образец транспортно-трасологической экспертизы по делам о дтп

Удачи на дорогах!

Источник: http://vash-yurist102.ru/zakonno-li-skrytoe-patrulirovanie-dps-78892/

Можно ли сотрудникам ГАИ пользоваться скрытой камерой?

Июль 14 13:55 2017 by AMSRUS

О нововведении находчивых сотрудников ГИБДД сообщили сразу в нескольких российских регионах.

Способ простой и изящный одновременно: полицейские берут небольшую камеру, способную передавать информацию по WiFi или через мобильную сеть, крепят ее с помощью магнита на дорожный знак или столб и ждут.

Неосторожный водитель совершает нарушение — например, пересечение сплошной — и записывающее устройство это фиксирует.

Через несколько сотен метров находится пост ДПС, где в машине с ноутбуком сидят полицейские и в режиме онлайн следят за ситуацией. Если они видят нарушение, то остается лишь немного подождать, чтобы автомобиль доехал до поста, остановить водителя и показать ему видеозапись его ошибки.

Сразу несколько таких историй рассказали водители, пожелавшие остаться неназванными. Популярность такого метода подтвердил «Коммерсантъ FM» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Он отметил, что его знакомые попадали в аналогичные ситуации, но со СМИ общаться они не хотят, потому что полицейским в итоге пришлось дать взятку.

Такой способ, по факту, не является незаконным, ведь кадры нарушения теоретически могли бы попасть в руки полицейских от ответственного гражданина, напомнил господин Шкуматов:

Система скрытых патрулей заработала в Москве в 2015 году.

Важно

Она действует по похожему принципу – нарушающий водитель тоже не знает, что за ним наблюдают сотрудники ГИБДД, которые сидят в обычном автомобиле без опознавательных знаков.

Нарушения они фиксируют на камеру, после чего передают информацию об этом своим коллегам, которые и останавливают водителя. Если тот начнет отпираться, ему тут же покажут видеозапись.

Такой способ, по факту, вычеркивает из схемы патруль, сидящий в обычном авто. В протоколе нарушения этот момент сотрудники ГИБДД, скорее всего, не упомянут, считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»

Действия полицейских вполне легальны, так как в регламенте их работы прописан пункт: «При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото и видеосъемки».

Получается, что водитель не сможет сказать, что его остановили ни за что.

Остается неясным, будут ли такие случаи оформлены по правилам или они позволят отдельным инспекторам дополнительно зарабатывать.

Перед официальными стационарными камерами ГИБДД должна устанавливаться предупреждающая табличка. Но если камера передвижная, то знака может и не быть.

по материалам “Коммерсантъ”

Источник: https://amsrus.ru/2017/07/14/mozhno-li-sotrudnikam-gibdd-polzovatsya-skrytoj-kameroj/

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан — об административном регламенте ГИБДД. Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения.

Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.

Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом.

А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно».

Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?».

Правильный ответ на него — останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД — это документ ГИБДД. А документ водителей — Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Так что останавливаться или нет в темном лесу — вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/administrativnyj-reglament-gibdd-novye-izmeneniya.html

Законно ли скрытое патрулирование дпс

Скрытое патрулирование

При этом на данном участке (длиной примерно 200 метров) автодороги не было видимых причин для снижения скорости (т.е. встречных или попутных машин, заносов, повреждений полотна и т.п.) Объясните, правомерны ли действия инспектора ГИБДД по резкому ограничению скоростного режима или созданию условий вынуждающих выполнять резкое торможение.

маневрирование и т.п. Если инспектор не создал своим торможением аварийной ситуации, то в его действиях, по Вашему описанию, никаких нарушений ПДД нет. Если максимально разрешенная скорость — 90 км/ч, то это не значит, что все участники движения должны двигаться именно с такой скоростью.

При этом на данном участке (длиной примерно 200 метров) автодороги не было видимых причин для снижения скорости (т.е.

Совет

встречных или попутных машин, заносов, повреждений полотна и т.п.) Объясните, правомерны ли действия инспектора ГИБДД по резкому ограничению скоростного режима или созданию условий вынуждающих выполнять резкое торможение.

маневрирование и т.п. Если инспектор не создал своим торможением аварийной ситуации, то в его действиях, по Вашему описанию, никаких нарушений ПДД нет.

Если максимально разрешенная скорость — 90 км/ч, то это не значит, что все участники движения должны двигаться именно с такой скоростью.

Останавливают нарушителя и сообщают о нарушении. Кто начинает спорить, тем показывают видеосъемку подъехавшие сотрудники.

Я считаю это не совсем правильным. Не зря же сотрудникам ГИБДД запретили прятаться «в кустах».

А тут опять получается как «в кустах» — втихаря снимают нарушителей.

Они должны не фиксировать факт нарушения, а предотвращать возникновения нарушений. Встали бы на автомобиле с опознавательными знаками и нарушителей небыло бы.

Прав ли я? vik81 писал(а): Они должны не фиксировать факт нарушения, а предотвращать возникновения нарушений.

Встали бы на автомобиле с опознавательными знаками и нарушителей небыло бы.

Прав ли я? Регламент отвечает на Ваш вопрос так: 31.

Скрытое патрулирование законно, ГИБДД по Мурманской области

«Недовольные граждане ссылаются на ст.

41 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, следующего содержания: «При выполнении сотрудниками ГАИ действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящимся к патрульным автомобилям, не допускается», — рассказывают в пресс-службе ведомства.

Врио начальника ГИБДД по Мурманской области Алексей Азовцев поясняет, ссылаясь на Административный регламент, что к патрульным машинам также относятся транспортные средства ГАИ без специальной цветографической окраски и стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов, которые используются для скрытого патрулирования.

Рекомендуем прочесть:  Законы уголовные

Скрытое патрулирование: законно или нет?

Они содержались в наставлениях дорожно-патрульной службы, но информация была доступна только для уполномоченных сотрудников.

Правовая информация не публиковалась в открытом доступе, поэтому нечестные инспекторы использовали свою информационную осведомленность в отношении владельцев автотранспортных средств.

Вступивший в силу 31 декабря 2009 года приказ МВД РФ № 1023 «О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, утвержденный приказом МВД от 02.03.2009 г.

Фемида» под прикрытием

». Действительно, в салоне авто находится сотрудник ДПС. Имя этой картине – скрытое патрулирование, и споры насколько оно законно ведутся в Ноябрьске не первый год.

Впрочем, спорят только горожане: сами правоохранители точно знают, что действуют по закону. Давайте же узнаем и мы. Итак, в марте 2009 года свет увидел приказ МВД РФ под номером 186.

Этот документ регламентирует деятельность дорожно-патрульной службы. — В четвертой главе говорится о том, что контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым, в том числе и с использованием автомобилей без цветографической окраски.

Источник: http://admpravokumskoe.ru/zakonno-li-skrytoe-patrulirovanie-dps-87881/

Как работает скрытый патруль ГАИ? (видео)

а правомерно ли это?

Как сообщает РЕН ТВ Смоленск, на трассе «Москва-Минск» теперь ведётся скрытое патрулирование. И хоть в своей работе стражи дорожного правопорядка по-прежнему используют привычные средства видеофиксации, догадаться о том, что участник дорожного движения находится на прицеле полицейской камеры практически невозможно.

Особенностью слежения инспекторами ГАИ за безопасностью на дорогах заключается в том, что дорогу патрулирует автомобиль «гражданской наружности», внутри которой инспекторы ГИБДД фиксируют нарушения на видеокамеру.

Причины маскировки вполне очевидны: когда рядом транспорт со специальными светографическими схемами, то желание нарушать само собой исчезает. Зато если блюстителей правопорядка поблизости нет, то дорожными правилами водители подчас пренебрегают.

Основная цель скрытого патрулирования – профилактика грубых нарушений ПДД.

Обратите внимание

Такие проверки на дороге М1 начались с 28 января 2016 года. На всей протяжённости Смоленского участка федеральной трассы работает три таких патрульных автомобиля. Меньше чем за неделю новая методика успела дать неплохие результаты.

По словам старшего инспектора штаба ДПС ГИБДД по обслуживанию автомобильной трассы «Москва-Минск» УМВД России по Смоленской области Александра Цыганкова, за период времени работы скрытого патрулирования уже составлено 75 административных материалов за нарушения.

Но всё-таки главная задача такого шпионского стиля работы не наказание, а скорее устрашение.

Имеют ли право сотрудники ГАИ работать не на служебных автомобилях?

В п.9.1 Правил дорожного движения к сотрудникам ГАИ, находящимся при исполнении, установлены требования в отношении их внешнего вида — они должны быть в форменной одежде. Но ничего не сказано о его автомобиле. Также нет никаких ограничений по количеству находящихся на посту сотрудников — их может быть как двое, так и один.

С учетом того, что одежда в нерабочее время находится у сотрудника ГАИ при себе, возможно ли, чтобы он «в свободное от работы время» выезжал на собственном автомобиле в рейды исходя из личных интересов?

Что делать, если имеются подозрения, что сотрудник ГАИ работает на личном автомобиле?

1. В первую очередь, следует позвонить по номеру 102, назвать ФИО сотрудника ГАИ и узнать, имеет ли он право сегодня работать.

2. Бланки протоколов об административном правонарушении, а также чеки об уплате штрафа имеют свои порядковые номера. В конце смены по использованным бланкам производится отчетность. Если сотрудник не фиксирует нарушение на бланке, стоит воспользоваться советом из первого пункта.

3. Рация также выдается на смену. Если у сотрудника рации нет, следует обратиться к первому пункту.

Источник: https://vkurier.by/45495

Новый Регламент ГИБДД от 20 октября 2017: видеосъемка, остановка, засады

Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

Читайте также:  Установка номерного знака: гост по установке знака, места, правила для заднего, антивандальных рамок, неправильная установка

Видеосъемка инспектора ДПС

Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором.

В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции).

Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

Важно

Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

Передача документов без удерживающих устройств

Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы.

По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены.

В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

Проверка документов вне стационарного поста

В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

Засады ГИБДД

Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

  • на аварийно-опасных участках дороги;
  • при использовании средств фото- видео фиксации.

Остановка на неосвещенном участке дороги

В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

В новом Регламенте такого запрета нет.

Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков.

По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий.

Совет

Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

Досмотр автомобиля

Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

Источник: https://yurist.club/avtomobilnoe-pravo/novyj-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017-videosemka-ostanovka-zasady.html

Сми выяснили, как работают скрытые патрули гибдд

На столичные дороги выехали скрытые патрули. Их задача — вычислять нарушителей в потоке машин и передавать их в руки стандартных патрулей ДПС.

Это не разовый рейд — это теперь стандартная и круглосуточная работа столичного ГИБДД. Каждый день и каждый час по дорогам Москвы курсируют с виду совершенно обычные гражданские автомобили, в которых находится экипаж ДПС. Он зорко следит за теми, кто нарушает правила.

Выявляет излишне затонированные машины, автомобили со скрытыми или измененными регистрационными знаками.

Заметив такую машину, экипаж передает информацию на ближайший пост или ближайшему патрулю, который имеет право остановить подозреваемого в нарушении и оформить административное дело.

Эксперимент с использованием скрытого патруля провел 6-й спецбатальон ДПС. Его сфера обслуживания — Садовое кольцо. Именно на Садовом недавно произошло две громких аварии с лихачами — обе на Крымском мосту. Первый рейд показал очень впечатляющий результат. Всего за несколько кругов по Садовому кольцу было выявлено 16 нарушителей. При этом один из нарушителей оказался в федеральном розыске.

Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС.

Однако тем, кто ездит по другим магистралям не стоит обольщаться, что им скрытый патруль не грозит.

Согласно поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на московские дороги для патрулирования должны ежедневно выезжать не менее 30 экипажей ДПС на машинах гражданского исполнения. Таким образом, их количество позволяет покрыть всю Москву.

При этом на спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах — по два. Используются гражданские автомобили, которые и так есть в подразделениях. О срочной закупке дополнительных машин речи пока не идет.

Обратите внимание

Нам предстояло отправиться в патрулирование именно с сотрудниками 6-го спецбата. Мы погрузились в новенькую Skoda Octavia. Это довольно динамичный автомобиль — 180 л. с.

Но наряду с новенькими Skoda, в рейды будут выходить и немного устаревшие Ford Focus. Впрочем, у экипажей этих машин нет задачи устраивать погони.

Им нужно выявить нарушителя и передать его патрулю на машинах нормальной окраски.

Буквально только отъехав от подразделения, инспектор Антон Парошин по рации сообщил, что перед нами в правом ряду едет Hyundai ix45, который собирается повернуть направо. Нарушение части 3 статьи 12.

5 — проще говоря, затонированный автомобиль. Подъезжаем к перекрестку, а там нарушителя уже встречает инспектор. Мы продолжили движение. С попавшимся будет разбираться инспектор, который его остановил.

Не прошло и 10 минут, как некий резвый Mersedes перестраивается через четыре ряда, не включая поворотник, закрывает проезд автомобилям, поворачивающим под стрелку, а когда загорается зеленый сигнал, резко стартанув с места, и, подрезав два ряда машин, устремляется вперед. Информация тут же передана на пост. И инспектор на этом посту останавливает нарушителя. Штраф за это нарушение небольшой, но проверить и остепенить водителя стоит.

Конечно, у многих водителей возникает вопрос о законности применения таких мер. Инспекторов ДПС в гражданских машинах водители в частном разговоре с корреспондентами даже называли «стукачами», хотя те исполняли свои прямые обязанности — следить за безопасностью на дорогах и пресекать нарушения правил.

Как сообщил корреспонденту «РГ» начальник столичного ГИБДД Виктор Коваленко, ничего нового не придумано. Нормативными актами, такими как «Наставление по работе дорожно-патрульной службы», предусмотрена и такая форма работы в потоке транспорта, как скрытое патрулирование.

Но сейчас скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины пока не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде. Поэтому данные функции выполняет наряд ДПС. Однако, по словам Коваленко, как только в 2016 году все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой и будут внесены соответствующие изменения в законодательство, работа таких патрулей станет самостоятельной.

Важно

По словам командира 6-го спецбатальона Константина Васюты, одним из поводов для проведения подобного эксперимента стали именно аварии на Крымском мосту. Как можно предотвратить такие катастрофы? Перед камерами фотовидеофиксации большинство сбрасывает скорость. В местах, где стоят посты — тоже. А на остальных пространствах ведут себя как заблагорассудится.

Некоторых из нарушителей даже большие штрафы с камер фотовидеофиксации не пугают. Один из молодых людей, попавших в аварию на Крымском мосту, оплачивал по пять-восемь штрафов в день. В тоже время, если в потоке двигается автомобиль с цветографическими схемами полиции, пусть даже при выключенных спецсигналах, все снова ведут себя прилично.

Поэтому контроль необходим именно на гражданских машинах.

Такой контроль позволяет выполнить и еще одну функцию. Зная расположение постов, нарушители стараются держаться от них подальше. А для сотрудника ДПС перебегать туда-сюда 6-ти полосную дорогу — смерти подобно.

Инспектор на гражданском автомобиле видит весь поток и сообщает в каком ряду двигается нарушитель, а также что надо сделать, чтобы его остановить.

У инспекторов есть для этого различные способы и методы, которые они активно применяют на практике.

С одним из этих способов мы столкнулись и на Садовом кольце. Когда нарушитель с нечитаемыми номерами и повышенной тонировкой не остановился на требование инспектора, мы продолжили двигаться за подозреваемым. А экипаж ДПС на раскрашенной машине с включенной «люстрой» довольно быстро нас догнал, вклинился между машиной скрытого патрулирования и подозреваемым и заставил его остановиться.

Если в городских пробках невозможно таким образом выловить лихачей просто потому, что нет пространства для маневра, то есть возможность всматриваться в лица соседей. А это позволяет выявить за рулем тех, кто явно чувствует себя не очень хорошо. Именно так только в прошедшую пятницу было выявлено три человека с признаками опьянения.

Напомним, что о возможности введения в следующем году скрытого патрулирования по всей России объявил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов, выступая в в Нью-Йорке на заседании рабочей группы Международной автомобильной федерации.

Совет

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ отметили, что этот вопрос потребует серьезной проработки, а также внесения поправок в административный регламент по работе Дорожно-патрульной службы.

Источник Российская Газета

Источник: https://autorambler.ru/advice/smi-vyyasnili-kak-rabotayut-skrytye-patruli-gibdd-16-11-2015.htm

Ссылка на основную публикацию