Штрафы за светодиодные фары: какой предусмотрен за лампочки, установка лед и светодиодов, лишение прав и судебная практика

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы? Судебная практика

Лишение за LED лампы

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя.

Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают.

Обратите внимание

Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2018 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2018 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

А что происходит в суде?

А вот на практике на 2018 год, как мы уже указали выше, Вас лишат. по части 3 этой же статьи Административного кодекса:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Что здесь не так? Цвет и режим работы. По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

Важно

Но что насчёт режима работы? То же самое. Дело в том, что ни в каком нормативно-правовом акте 2018 года нет определения. Но в уже упомянутом выше Техрегламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и проблесковый. Получается, что режим тоже не нарушен — у светодиодных ламп режим работы постоянный.

Судьи же не учитывают этот факт и вполне реально лишают прав.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Я не я, машина не моя!

По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы.

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.

И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

Источник: http://world-of-facts.com/jurist1/lishayut-li-prav-za-svetodiodnye-led-lampy-sudebnaya-praktika

Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Совет

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Читайте также:  Как продлить водительские права (международные, просроченные): можно ли, срок продления

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Источник: https://alfamaster-pro.ru/svetodiodnye-lampy-v-farah-razresheny-ili-opiat-shtraf

Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем

Главная — Предпринимательское право — Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем

ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген. Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности.

Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

ВажноНО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары».

Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра».

Дальний свет Использование светодиодных фар на дальнем свете запрещено, если это не предусмотрено конструктивными особенностями ТС. Стоит отметить, что транспортные средства не подлежат проверке непосредственно на дороге вне соответствующих оборудованных мест.

Вместе с тем случаи, когда инспекторы игнорируют данное правило постоянно происходят. В противотуманках Замена лампочек противотуманных фар может вызвать лишение прав, так как, установив светодиодные лампы в противотуманках, встречному водителю не будет полностью видна его полоса движения.

Поэтому рисковать своими правами, используя подобные осветительные приборы, не стоит.

Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем свете?

Внимание

Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.

Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор. В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2018-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.
Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

В законодательстве прописано, что нельзя применять фары, режим работы которых не соответствуют требованиям основных правил эксплуатации. К тому же данные осветительные приборы цвет должны иметь соответствующий.

Вследствие этого светодиоды, как и галоген, не могут использоваться. Несоответствие требованием Правил дорожного движения может привести к штрафу и лишению водительских прав. Так ли это на практике – вопрос спорный.

Это обусловлено тем, что существуют ситуации, когда водитель может доказать, что его фары нужного цвета и исправно функционируют, вместе со случаями, когда инспекторы ГИБДД доводят дела до суда.

  • Три развития событий установки светодиодов
  • Что говорит нам закон?
  • Лазейки в законе
  • Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ИТОГ

Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе.
Но давайте по порядку.

Светодиодные лампы в фары головного света – разрешены? или полагается штраф?

Это обусловлено наличием в статье формулировки, согласно которой нарушением является ситуация, когда «световые приборы цвет огней имеют некорректные и режим работы которых не соответствует правилам». Из-за наличия приставки «и» опытные адвокаты могут выиграть дело, если в устройстве присутствует хоть небольшой необходимый оттенок.

Какие требования для установки LED-ламп Все типы фар, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, соответствующим образом маркируются изготовителем. Существуют следующие соответствия:

  1. Фары с лампочками накаливания: R, C или CR.
  2. Галогенные фары: HR, HC или HCR.
  3. Ксеноны: DR, DC или DCR.
  4. Противотуманные фары: B или F3.

Маркировка фар на светодиодах в Техрегламенте не описана.

Дело до лампочки

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.

5 КоАП, которая гласит Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Лишение водительских прав за светодиодные лед-лампы в 2018 году

Ну и, на мой взгляд, смотрится свет диодов куда как красивее унылого желтоватого света штатных галогеновых ламп. Из минусов (не считая вопроса, который мы обсуждаем) – эти лампы будут освещать ХУЖЕ галогенок в грязь, слякоть и метель.

Про причины этого неоднократно говорил, так что повторяться не буду. Тут уж – каждый решает сам. Так и что же нам хотят предъявить «продвинутые» представители закона (а именно такие представители ДПС будут пытаться лишить Вас прав за диодные лампочки, а чаще – «решить вопрос» быстро и с прибылью.

Не «прокачанные» ДПСники отстают после первой пары уверенных фраз)? А хотят они Ваши замечательные диодные лампочки «привязать» к Статье 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Разве что – могут быть проблемы с цветом. Но об этом – ниже. Тип? Соответствует! Знаете почему? До сих пор идёт разработка маркировки светодиодных фар.

А до того, пока данного стандарта не будет – даже ЗАВОДСКУЮ светодиодную оптику ставят в фары с маркировкой H, HC, HCR, то-есть – в фары, стандартизированные и отмаркированные под ГАЛОГЕНОВЫЕ лампы. Чувствуете? Правда, эта лафа закончится со введением чётких стандартов и ГОСТов.

Но пока что…. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. – с этим, думается, проблем вообще нет.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. – всё работает, ничего не загрязнено.3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Источник: http://buh-nds.ru/lishayut-li-prav-za-svetodiodnye-lampy-v-blizhnem/

Штрафы за установку светодиодного оборудования

Светодиодное оборудование сегодня становится все более популярным у автолюбителей и причин у этого множество. Владельцы оценили такие преимущества изделий, как длительный срок службы, экономичность и высокое качество освещения.

При этом следует учитывать тот факт, что реформирование законодательной базы в нашей стране существенно отстает от технического прогресса, поэтому о том, какие изделия можно устанавливать на автомобили, а какие нет, владельцы узнают уже после того, как столкнутся с отечественными правоохранительными органами. 

Итак, в каком случае работник ГИБДД не имеет права налагать штраф на владельца автомобиля, оснащенного светодиодным оборудованием? В этом вопросе многое зависит от типа осветительного прибора.  

Согласно нормам, действующим в нашей стране, транспортные средства запрещено оснащать ярким цветным освещением, которое может отвлекать или ослеплять участников дорожного движения. Таким оборудованием являются приборы, оснащенные светодиодами голубого цвета.

На их эксплуатацию распространяются правила, действующие для спецсигналов, за установку которых предусмотрен штраф.  Светодиодные источники белого, желтого и оранжевого цвета разрешены для установки в фары  дальнего и ближнего света, головное освещение автомобиля, противотуманные фары.

Штрафы, налагаемые сотрудниками ГИБДД при соответствии оборудования указанным требованиям, являются необоснованными и могут оспариваться в судебном порядке.

  • Дополнительная подсветка.

Штраф за подсветку отдельных частей автомобиля законом не предусмотрен. Аргументировать свою правоту в данном вопросе достаточно просто.

Во-первых, подсветка не является внешним световым прибором, так как она не указана  ГОСТ 8769-75, регламентирующем перечень такого оборудования.

Во-вторых, дополнительное освещение не относится к специальным световым сигналам, указанным в ст. 12.4 и 12.5 п. 3, п. 4 КОАП РФ, а значит, может устанавливаться без каких-либо ограничений.

Как показывает практика, чаще всего именно это оборудование становится причиной штрафов. Для того чтобы избежать неприятного общения с работниками дорожной службы необходимо в точности придерживаться правил установки осветительных приборов. С 2005 года отечественные ГОСТ Р 41.87-99 и 41.

48-2004 были приведены в соответствие с международными стандартами ЕЭК ООН №48. Согласно правилам, ДХО должны иметь яркость 400-800 Кд, охватывать площадь 25-200 см2, находиться друг от друга на расстоянии не менее 60 см и располагаться относительно поверхности земли на высоте 25-150 см.

Кроме этого, следует учитывать, что установка ДХО разрешена   на автомобили с предусмотренными для этой цели штатными местами. Во всех остальных случаях необходимо оформление соответствующих документов, собрать которые достаточно просто.

Читайте также:  Российский союз автостраховщиков: правила, заявление на вступление в члены, горячая линия, база страховых компаний, жалоба

ДХО оборудуются лампами со свечением чистого белого цвета.

Обратите внимание

Купить светодиодное оборудование, которое обладает высоким качеством и доступной ценой и при этом полностью соответствует действующим в нашей стране нормам можно в интернет-магазине «Cool-led».

Источник: http://cool-led.ru/news/led_lampy_da_net

Светодиодные лампы оставят водителей без прав

В погоне за более ярким светом, а также за экономией на лампочках водители зачастую попадают впросак. Не те лампы в фарах могут довести до лишения прав.

Последнее новомодное увлечение водителей светодиодными лампами может привести их к неприятным последствиям.

Все уже привыкли к тому, что за установку так называемого «колхозного» ксенона можно лишиться прав. Именно для борьбы с такими фарами в Кодексе об административных правонарушениях появилась часть 3 статьи 12.5. В ней за световые приборы, режим работы которых не соответствует основным положениям по допуску, предусмотрены штраф в пять тысяч рублей или лишение прав.

Действительно, режим работы ксенона отличается от обычных галогеновых ламп. Поэтому такие фары требуют специальных линз, а также автоматической регулировки света.

Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

В последнее время производители таких ламп добились определенных успехов. Вплоть до того, что светодиоды теперь располагаются точно так же, как должен быть направлен свет от галогеновой лампы.

Однако до сих пор ни одному производителю светодиодов не удалось добиться того, чтобы регулировка света такой фары соответствовала требованиям.

Важно

Проще говоря, если вы в обычную фару, предназначенную для галогеновых ламп, вставили светодиодную, то техосмотр вы не пройдете. Фара просто не будет светить так, как это требуется.

Установка такой лампы будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Но разрешение на такое изменение вы получить не сможете, по той причине, что свет не регулируется, как надо.

Если в фару, предназначенную для галогеновых ламп, вставить светодиодную, то техосмотр вы не пройдете

Да, есть автомобили, на которые изначально установлены светодиодные фары. Например, экономные китайцы на дорогих моделях предпочитают устанавливать именно такие. Это вообще тенденция тех, кто выпускает очень дорогие машины. Но оптика на этих автомобилях адаптирована именно под такие лампы.

Установка светодиодных ламп в обычные галогеновые фары грозит тем, что водителя привлекут именно по части 3 статьи 12.5 КоАП с лишением прав и конфискацией этих самых ламп.

компетентно

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист:

— Если водитель установил на автомобиле светодиодные лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, то наказание может быть весьма суровым.

На первый взгляд, такой проступок подпадает под часть первую статьи 12.5, где наказание весьма безобидное. Предупреждение или штраф 500 рублей.

Возрождение легенды: Как мотоциклы «Урал» завоевывают США

С одной стороны, эта часть распространяется на все неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация. В том числе и установка неправильного света.

Однако частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ законодатель отдельно выделил случаи, связанные с установкой световых приборов, не соответствующих требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Так, пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям все того же перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация.

Совет

А в разделе 3 этого перечня как раз и перечислены все случаи, связанные с использованием «неправильного света».

Так вот, наказание за использование «неузаконенных» светодиодных ламп уже не такое и безобидное. Водитель вполне может лишиться прав на срок от полугода до года.

Источник: https://rg.ru/2017/06/12/svetodiodnye-lampy-ostaviat-voditelej-bez-prav.html

Какой штраф за светодиодные лампы

Источник: http://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/za-svetodiodnye-lampy

Законна ли установка светодиодных ламп в фары?

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок.

За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав.

Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе.

Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге.

Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Обратите внимание

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых.

Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других.

Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов.

Важно

Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт.

Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/zakonna-li-ustanovka-svetodiodnyh-lamp-v-fary/

Лишение прав за светодиодные лампы в ближнем свете: когда возможно, как избежать

Все больше водители применяют на своих транспортных средствах светодиодное освещение, которое отличается длительным сроком эксплуатации, низкой энергопотребляемостью и высоким качественным освещением в темную пору суток и особенно ночью.

Однако в связи с тем, что не поспевают вносить соответствующие изменения в действующее законодательство, владельцы транспортных средств, столкнувшись на дороге с инспектором ГИБДД, узнают, что можно устанавливать, а что нельзя применять на автомобиле.

Поэтому установив самостоятельно на транспортное средство светодиодное оборудование, водители сталкиваются с тем, что они нарушают действующие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в следствии чего на них накладывается административное взыскание в виде штрафа.

На сегодняшний день есть несколько вариантов, при которых возможно применение светодиодного оборудования на автомобиле:

  • при производстве автомобиля на заводе были установлены светодиодные фары. Это вполне законно, и никакой штраф водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД этой информацией владеют и проблем водителю не создают;
  • если на автомобилях указанной марки завод изготовитель устанавливает такое оборудование, то и на транспортных средствах данной модели, которые были выпущены заводом ранее без светодиодных фар, их можно устанавливать. То есть при самостоятельной установке такого освещения, это не будет являться нарушением;
  • если на заводе-изготовителе не предусмотрели установку светодиодного освещения, то это можно сделать при соблюдении некоторых требований.

Установка светодиодных ламп в галогеновые фары

Чтобы правильно уяснить возможную ситуацию, рассмотрим такой случай: если транспортное средство оборудовано на заводе-изготовителе галогенными лампами, то водитель может вместо указанных ламп установить светодиодные, которые подходят по цоколю.

При этом налицо нарушение ПДД, а именно пункта 3.1, согласно которому запрещается эксплуатировать транспортное средство при таких условиях:

  • когда внешние осветительные приборы не соответствуют конструктивным особенностям данного транспортного средства по количеству, типу, цвету и месту расположения. За такое правонарушение применяются санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 12.5 КоАП;
  • когда на транспортном средстве установлены приборы светового огня, имеющие красный цвет или приспособления красного цвета для световозвращения, а также приборы освещения, цвет света у которых и режим работы не подходят под требования Основного положения, которое регламентирует допуск транспортных средств для эксплуатации в дорожных условиях, а также права и обязанности должностных лиц, которые призваны обеспечивать безопасность при дорожном движении, на нарушителя накладывается административное взыскание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года, с конфискацией таких приспособлений, которые установлены на транспортное средство.

Поэтому водителю лучше подумать, что для него лучше – быть лишенным прав на срок от 6 до 12 месяцев, или установить модное светодиодное освещение.

И судебная практика подтверждает, что при таких правонарушениях, водителю не избежать лишения водительского удостоверения.

Это связано с тем, что светодиодная лампочка не соответствует отражателю. Поэтому такие изменения являются наказуемым нарушением, и инспекторы ГИБДД непременно зафиксируют правонарушение.

В том случае, если произвести полную замену галогенных фар на светодиодные фары, и в дальнейшем получить соответствующее свидетельство о том, что такое изменение соответствует правилам безопасности дорожного движения и произвести перерегистрацию транспортного средства, то это не будет являться нарушением п.3.1.ПДД и, соответственно, штраф не будет применен.

Таким образом, только выполнив все требования Закона по переоборудованию транспортного средства, можно избежать проблем с ГИБДД и получением штрафов.

Если же на автомобили аналогичной модели завод-производитель уже устанавливает светодиодные фары, то проходить процедуру соответствия безопасности не надо будет.

Это подтверждается положениями Технического регламента, согласно которому, в п.77 указано, при каких случаях транспортное средство не подлежит проверке.

Это такие случаи:

  • установка на автомобиль оборудования, которое предназначено для такого транспортного средства и которое прошло соответствующую проверку на заводе-изготовителе;
  • установка оборудования производится заводом-изготовителем в серийном порядке согласно конструкторской разработке.

На таком основании собственник транспортного средства может установить светодиодные фары, если его автомобиль является аналогичной моделью. Такие изменения не являются нарушением и проблем с работниками ГИБДД не должно возникать.

Осуществляя такие изменения, водитель должен иметь в виду, что галогенные и светодиодные фары имеют разную сопротивляемость, поэтому при замене могут быть проблемы с электротехническим оборудованием транспортного средства.

Поэтому замена фар может полечь за собой и замену блока управления освещением. Это не следует забывать.

Источник: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/lishayut-li-prblizhnem-svete.html

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

 Начнем мы с само собой разумеющегося, что  современные  технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются.

Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют  уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света.

Совет

  На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией.  И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные.

  Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС.

На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас  стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям.

И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится.

Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре.

Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность.

Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:

— адаптивной автоматической системы наклона фары;
— фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы.

То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести.

Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Обратите внимание

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами… Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический… А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

 Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1…

…и п. 3.4

В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так,  или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

 Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда.

А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде.

Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:- производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;- в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;

— нужен в обязательно порядке фароочиститель.

Видео о штрафе за светодиодные лампы

Источник: https://autosecret.net/2074-shtraf-za-ustanovku-svetodiodnykh-lamp-vmesto-galogenovykh-za-ustanovku-svetodiodnykh-far-vmesto-galogenovykh

Ссылка на основную публикацию