Скорость движения грузовых автомобилей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.
Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
Обо всем по порядку.
Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове
На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.
Скорость движения грузовиков категории B
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 110 км/ч |
На загородных дорогах | не более 90 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.
Скорость движения грузовиков категорий C и CE
К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 90 км/ч |
На загородных дорогах | не более 70 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — знаки 100 км/ч.
Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали).
Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.
В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/skorost-gruzovik.html
Максимально разрешенная скорость на трассе для разного вида транспорта
Движение по автомагистрали предполагает возможность ехать с большой скоростью. Но даже там это может быть опасно, поэтому существуют определенные ограничения режима. О том, какова разрешенная скорость на трассе для разных видов транспорта, можно ли ехать быстро на платной загородной дороге, читайте в статье.
Читайте в этой статье
Знак автомагистрали
Далеко не каждая загородная дорога может считаться скоростным участком. Автомагистраль начинается от символа 5.1, относящегося к группе особых предписаний. О том, что представляет собой этот участок дороги, сказано в пункте 1.2 ПДД:
Знак «Автомагистраль» разрешенную скорость не только ограничивает. Он устанавливает и другие правила:
- на этом отрезке не может быть велосипедистов, трамваев, переходящих проезжую часть пешеходов, домашнего скота;
- нельзя здесь ехать тихоходному транспорту;
- грузовикам массой от 3,5 т разрешается находиться только на первой и второй полосах дороги.
А еще на автомагистрали запрещается останавливаться в отсутствие указателя парковки, разворачиваться (если машина не является спецтранспортом с желтым маячком), включать задний ход.
Здесь не придется опасаться, что на перекрестке сбоку может внезапно выскочить автомобиль. Все особенности и ограничения делают участок максимально безопасным для движении на высокой скорости.
Именно поэтому она там и допускается.
Прекращает действие символа 5.1 знак 5.2. От этого места режим движения должен измениться.
А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.
Разрешенная скорость на трассе
Современные автомобили способны разгоняться до 200 км/ч и более. Это отнюдь не значит, что так и можно делать, перемещаясь по магистрали. Максимально разрешенная скорость на трассе ограничивается определенными значениями. Они зависят от вида ТС, а также дорожных и погодных условий.
Максимальная для авто
Чтобы понять, насколько быстро можно мчаться по трассе со знаком 5.1, нужно заглянуть в пункт 10 ПДД. Подраздел 10.3 устанавливает, что разрешенная скорость на автомагистрали для легковых машин – не выше 110 км/ч. Есть в этом подпункте и такое примечание:
Но выбирая режим езды даже на трассе под символом 5.1 нельзя упускать из виду условие подпункта 10.1 ПДД. Оно заключается в том, что водители обязаны принимать во внимание плотность движения, погодные условия, техническое состояние своей машины, возможности обзора дороги.
Для мотоцикла
Байк способен порой мчаться быстрее машины. И разрешенная скорость мотоцикла на автомагистрали та же, что позволяется «легковушке», то есть 110 км/ч.
Но нужно учитывать, что его водитель даже в шлеме защищен хуже автомобилиста. Ведь он не пристегнут, не может рассчитывать, что в случае столкновения ему помогут подушка безопасности и корпус машины. Поэтому мотоциклисту особенно важно учитывать при выборе режима езды внешние условия и техническое состояние своего транспорта.
Для транспорта с прицепом
Прицеп делает машину более неповоротливой, тяжелой, менее маневренной. А ее тормозной путь будет длиннее, чем без этого устройства, при прочих равных условиях. Поэтому разрешенная скорость на автомагистрали с прицепом – не более 90 км/ч. Это касается только легковых машин. Для грузовиков требования иные, не зависящие от отсутствия или наличия дополнительного приспособления.
Для грузового автомобиля
По автомагистрали могут перемещаться грузовики с разной максимальной массой. В зависимости от этого режим движения отличается:
- если технически допустимая масса не больше 3,5 т, то разрешенная скорость грузового автомобиля на трассе устанавливается до 110 км/ч включительно;
- при максимальном весе свыше 3,5 т можно следовать не быстрее 90 км/ч, более высокий показатель ставит под вопрос безопасность;
- если грузовик везет в кузове пассажиров, он может ехать на скорости до 60 км/ч включительно.
В последнем случае определяющий для двух предыдущих пунктов списка показатель значения не имеет.
Для автобуса
К пассажирскому транспорту по части выбора скоростного режима предъявляются требования, отличающиеся от тех, что существуют для прочих видов ТС. Разрешенная скорость автобуса на трассе – не выше 90 км/ч. Это касается междугородних, маломестных и прочих типов данного транспорта.
Но если автобус везет организованную группу детей, режим езды становится строже. Можно ехать не быстрее 60 км/ч. Количество мест, маршрут значения не имеют.
Смотрите в этом видео о правилах движения ТС по автомагистрали:
Разрешенная скорость на платной трассе М4
Дороги общероссийского значения, как правило, отличаются более высоким качеством, чем местные. Тем не менее разрешенная скорость на федеральной трассе не может быть больше приведенных ранее показателей.
Чаще для «легковушек», грузовиков, мотоциклов это 110 км/ч. Но на некоторых таких отрезках пути уже позволено ехать на 130 км/ч. Об этом свидетельствуют знаки 3.24.
Такой есть, например, на одном из участков трассы М11.
Для дорог, за проезд по которым нужно вносить деньги, тоже может устанавливаться особый режим движения. Например, разрешенная скорость на платной трассе М4 уже 130 км/ч.
Но на других отрезках той же автодороги позволено разгоняться только до 110 или 90 км/ч. Ограничения действуют либо для всех видов транспорта, либо для некоторых. Всегда следует смотреть на дорожные знаки 3.
24 и дополнительные таблички 8.4.1-8.4.8.
Минимальная скорость на автомагистрали
Символ 5.1 означает, что на данном участке пути запрещается не только превышать скорость более 110 км/ч, но и ехать слишком медленно. Еле ползущий транспорт влияет на общую безопасность движения, ухудшая ее. В ПДД запрета на медленную езду по автомагистрали нет. Но в КоАП есть часть 1 статьи 12.11, которая предписывает:
Это означает не только запрет на использование скоростных участков тихоходными ТС. Статья устанавливает минимальную величину показателя и для всех остальных видов транспорта: нельзя ехать медленнее 40 км/ч.
Штрафы за движение по автомагистрали
Самое часто применяемое наказание за неверное использование дороги под знаком 5.1 – это штраф или лишение прав за превышение скорости по статье 12.9 КоАП. Денежная санкция бывает от 500 до 5000 р. в зависимости от степени нарушения. Без прав водителя могут оставить на 4-6 месяцев.
Но есть еще одна статья Кодекса, применимая в случае допущенного на автомагистрали нарушения, – 12.11. За учебную езду по этому участку и движение грузовика массой больше 3,5 т дальше 2-го ряда придется заплатить 1000 р. А за разворот, использование заднего хода и въезд в промежутки разделительной полосы – 2500 р.
А здесь подробнее о том, что означает знак «Ограничение скорости».
Разрешенная скорость на трассе должна соответствовать классификации участка. Но выбирать ее следует, руководствуясь безопасностью. Ведь качество дорожного покрытия автомагистралей нередко низкое. И слишком быстрая езда, даже без превышения допустимого значения показателя, может привести к ДТП.
Источник: http://auto-for-you.ru/maksimalno-razreshennaya-skorost-na-trasse-dlya-raznogo-vida-transporta/
Платные участки трассы М4 «Дон»
Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.
Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей | ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без | Грузовые и пассажирские ТС (22,6 / 3 и более) | |||||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
21-93 км в Московской областиПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
93-211 км в Московской и Тульской областяхПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
225-260 км в Тульской областиПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
287-321 км в Тульской областиПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
330-414 км в Липецкой областиПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
414-464 км в Липецкой областиПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
492-517 км в Воронежской областиПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской областиПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
1091-1119 км в Ростовской областиПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 209 | 302 | 444 | 830 | ||||
00:00-07:00 | 135 | 196 | 242 | 442 | |||||
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018. |
Нюансы определения класса ТС
Калькулятор стоимости проезда
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Московская и Тульская области (93-211 км)
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Воронежская область (544-633 км)
Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
Источник: https://kray-zemli.com/105-m4-don-platnye-uchastki.html
Разрешенная скорость большегрузов по автомагистрали
Также по возможности необходимо переместить ТС за пределы сплошной линии, ограничивающей дорожное полотно. Аварийный знак лучше поставить как можно дальше для привлечения внимания быстро движущихся ТС.
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали Учебная езда на автомагистрали на данный момент запрещена. При нарушении ограничения водителю грозит штраф не менее 1000 рублей. Движение по автомагистрали грузовых автомобилей В пункте 16.
1 оговорены также специальные условия для передвижения грузовиков. Если грузовое ТС относится к категории С и имеет разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн, ему не разрешено двигаться дальше второй полосы дороги. Нарушение карается штрафом в том же размере, что и в предыдущем пункте.
Расположение транспортных средств Как указано в пункте 9.4 Правил, водителям следует придерживаться правого края дороги при движении по автомагистрали.
Скорость движения грузовых автомобилей
ВажноС учетом того, что эта дорога считается магистральной, то установленный режим является вполне адекватным. Хотя по факту в крайней левой стороне поток движется нередко со скоростью 120, а то и 130 км/час.
Ограничения для автобусов, грузовиков с людьми и пассажирских средств с группами детей Если на территории населенных пунктов правила относительно скоростного режима распространяются на всех, то с выездом за их пределы ситуация меняется.
Например, для маломестных и междугородних автобусов разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час.
С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?
Через 6 лет общая протяженность дорог категории 1А, которые соорудит и реконструирует «Автодор», составит 2,3 тысячи км. Почти по всем можно будет ездить со скоростью в 130 км/ч, включая строящуюся Центральную кольцевую автодорогу.
С 6 августа в ПДД появились и другие новшества. Так, в правилах официально вводится термин «Парковка». Новый знак заменит прежний, который назывался «Место стоянки».
ВниманиеНа табличках укажут вид транспорта, на который не распространяется действие знака. Также в конце выделенных полос появится специальное обозначение: «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».
Получил закрепление знак «Работает эвакуатор».
Пдд раздел 16. правила движения по автомагистрали
Даже те, кто далеко не в первый раз садится за руль автомобиля, не всегда знают о том, как быстро можно двигаться в тех или иных местах. Конечно, перед тем как отправляться в путь, правильнее всего выяснить, какая разрешенная скорость на трассе, в городах, деревнях и дворовых территориях, которые вы планируете проехать.
Как показывает практика, опытным водителям достаточно знать правила и понимать, что обозначают те или иные дорожные знаки, и ориентироваться по ним. Ведь не у всех есть возможность изучать нюансы движения в различных населенных пунктах перед въездом в каждый из них.
Правила для трасс ПДД устанавливают ограничения по скорости движения автотранспорта. При этом для этих показателей определяются не только максимальные, но и минимальные значения.
При этом уже многие знают, что водителя не оштрафуют, если превышение будет не слишком большим. Так, увеличение скорости от максимально допустимой еще на 20 км/час ничем не грозит.
То есть по дорогам можно спокойно ехать, если показания спидометра чуть-чуть превышают цифру 100. На участках автомагистралей, где разрешено движение со скоростью 130 км/час, машину фактически можно будет разогнать практически до 150 без риска получить штраф.
Но сознательно превышать скорость не стоит, ведь спидометр, как и радар, могут определять показатели с небольшой погрешностью. Поэтому в такой ситуации риск штрафа возрастает. Правила для обгона Многие водители ошибочно полагают, что во время движения разрешенная скорость на шоссе ничем не регламентируется. Однако это не так.
В пункте №10 Правил написано о том, что транспортное средство должно двигаться согласно ПДД с учетом интенсивности движения.
Скорость допустимая на автомагистрали
Там написано о том, что на этих дорогах запрещено движение домашних животных, пешеходов, мопедов, велосипедов и других средств, скорость которых по техническим параметрам не может превышать 40 км/час. Там же не разрешается и остановка транспорта вне специально отведенных зон, развороты и въезды в разрывы полос, предназначенные для технологических целей, учебная езда или перемещение задним ходом.
Кроме того, правила пункта 16 распространяются и на «Дороги для автомобилей», которые обозначены знаком 5.3. На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, тихоходных транспортных средств.
Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.
10. скорость движения
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения. Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей: — автомобили, перевозящие в кузове пассажиров; — автомобили категории B (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн); — автомобили категорий C и СЕ (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн). Обо всем по порядку.
- в стандартных ситуациях — 110 км в час;
- в отдельных местах – 130 км в час.
Определение понятия Чтобы определить, где могут применяться повышенные скоростные ограничения, следует исходить из положений ПДД, определяющих, что такое автомагистраль:
- Имеет проезжие части, между которыми установлена разделительная полоса или дорожное ограждение.
- В отличие от обычных дорог, на такой дороге не предусмотрено пересечений с равнозначными дорогами, ж/д путями, велодорожками, путями для трамвайного движения.
- Состоит из нескольких полос (не менее четырех) с шириной 3,75 м.
- Обочина должна быть оборудована не уже 3,75 м.
- Ширина разделительной полосы – 6м.
Данные обстоятельства позволяют автомобилистам спокойно двигаться до магистрали, развивая большую скорость.
Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.
Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим. Так, компания Автодор с 1.08.
2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок.
По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области. Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.
Правила движения по автомагистрали регламентируется пунктом 16 ПДД, который определяет основные нормы поведения на данном типе дороги для водителей.
Что такое автомагистраль? Автомагистраль это дорога скоростного назначения, для которой применимо обозначение с помощью знака автомагистраль 5.1. Каждое направление движения по полотну отделяется от другого посредством разделительной полосы.
Либо, при отсутствии последней, дорожным ограждением. С другими дорогами, дорожками для пешеходов или велосипедистов, трамвайными или ж/д путями автомагистраль не пересекается на одном уровне. Окончание автомагистрали обозначается с помощью знака 5.2.
Вопрос правильного передвижения по этому типу дороги включается в обязательный устный экзамен в автошколах. Разрешенная скорость на автомагистрали Знак автомагистраль 5.1.
До таких же показателей можно разгоняться и тем водителям, которые организованно везут группы детей. Особенности езды буксировочного и грузового автотранспорта Ни для кого не секрет, что для большегрузных машин установлены свои ограничения.
Так, разрешенная скорость движения по трассе для грузовиков, максимальная масса которых превышает 3,5 т, составляет 70 км/час для всех дорог, которые проходят вне территорий населенных пунктов. Если такой автомобиль едет по автомагистрали, то он имеет право разогнаться до 90 км/час.
Такие же ограничения установлены для автобусов, которые не относятся к перечисленным в предыдущем пункте, и для всех транспортных средств, которые едут с прицепом. При необходимости буксировки другого автомобиля скорость не может быть выше 50 км/час.
Разворот на скоростной трассе Данный маневр может быть совершен только при использовании специально обустроенных дорожных развязок. В соответствии с пунктом 16.1 ПДД, водитель не имеет права разворачивать свое ТС с использованием технологических разрывов разделительной полосы.
Также запрещается въезжать в эти разрывы. Нарушение предписания карается штрафом в размере не менее 2500 рублей. Разрешено ли движение задним ходом на магистрали Движение задним ходом по автомагистрали запрещено по всей ее длине.
Данное нарушение повлечет за собой штраф в том же размере, что и в предыдущем пункте. Остановка на автомагистрали Остановка допустима только в тех местах, на которых присутствуют специальные знаки «Место отдыха» и «Место стоянки». Если же требуется вынужденная остановка на автомагистрали, то в этом случае требуется аварийная сигнализация и использование знака аварийной остановки.
Источник: http://02zakon.ru/razreshennaya-skorost-bolshegruzov-po-avtomagistrali/
На новых участках платных трасс М‑4 и М‑11 могут разрешить скорость до 130 км/ч
На новых участках платных трасс М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург могут повысить лимит скорости до 130 километров в час в целях улучшения пропускной способности дорог и снижения аварийности, пишет во вторник газета «Известия».
«Госкомпания «Автодор», которая управляет платными дорогами, готовит увеличение скорости до 130 километров в час на двух новых участках трассы М-4 «Дон» и на некоторых участках М-11 Москва— Санкт-Петербург», — отмечается в материале.
Сейчас разгоняться до 130 километров в час разрешено на четырех участках М-4 и одном — М-11. Режим до 110 километров в час, по данным госкомпании, установлен на пяти участках М-4 и одном М-3 «Украина».
Увеличение максимальной разрешенной скорости до 130 километров в час снижает аварийность на трассах, полагают в «Автодоре».
«После повышения скорости на пилотных участках в 2013 году количество ДТП со смертельным исходом на них значительно уменьшилось», — отметили в компании.
Кроме того, риск аварий существенно снижается, если на трассе нет пересечений с другими дорогами на одном уровне, угрозы появления машины на встречной полосе, светофоров и пешеходных переходов, дорога имеет малые перепады по высоте и большие радиусы изгибов, объяснили в «Автодоре».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что изменение скоростного режима на отдельных участках федеральных трасс не позволит увеличить пропускную способность дорог.
«Основная проблема федеральных трасс — «рваный» скоростной режим, частые его изменения на разных участках.
Необходимость постоянно подстраиваться выматывает водителя, что в результате сказывается на безопасности дорожного движения: водитель, например, может не заметить пешехода», — пояснил автоэксперт.
Оптимальный вариант, по мнению Шкуматова, это закрепление единого скоростного режима на всей протяженности дороги, например, 90 километров в час.
Лимит скорости имеет смысл увеличивать, если это позволяют дорожные условия и требования безопасности, убежден замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.
«Сейчас в некоторых случаях он установлен не всегда объективно: например, на участке трассы Москва — Санкт-Петербург в Тверской области скорость ограничена 90 километрами в час, хотя он соответствует всем параметрам», — отметил он.
По правилам дорожного движения, мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам массой до 3,5 тонн на загородных дорогах разрешено разгоняться до 90 километров в час, а на автомагистралях — до 110 километров в час.
Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/41482865-na-novyh-uchastkah-platnyh-trass-m-4-i-m-11-mogut-razreshit-skorost-do-130-km-ch/
В россии увеличивается скорость на платных автодорогах — колеса.ру
Максимальная разрешенная скорость движения на платных российских автодорогах продолжает расти.
Госкомпания «Автодор» увеличила до 110 км/ч максимальную разрешённую скорость движения для легковых автомобилей на участке трассы М-1 «Беларусь» в Московской области (с 32 по 43 км). Предположительно это поможет повысить пропускную способность автодороги и улучшить безопасность дорожного движения на указанном участке.
Чтобы увеличить скоростной лимит, Автодор реализовал ряд технических мероприятий и выполнил ремонтные работы в 2017 году. В итоге была устранена колейность, дорожное покрытие стало более качественным.
Новости / Авто и общество
Конкурентная борьба началась между владельцами и операторами платных автомобильных дорог России. Как сообщает «Коммерсант», они стараются привлечь как можно больше пользователей к покупке своих «фирменных» транспондеров,…
8021 1 0 25.12.2017
«В настоящее время данный участок трассы М-1 «Беларусь» соответствует I-Б технической категории. Проектная скорость движения – 120 км/ч, — рассказали в госкомпании.
— Здесь обустроены восемь полос движения (по четыре в оба направления), обочины разгона, разноуровневые развязки и надземные пешеходные переходы.
Размер дорожных знаков, размещённых на данном участке с 32 по 43 км, увеличен, использована также светоотражающая плёнка».
Также стало известно о том, что уже в 2018 году, после ввода в эксплуатацию трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург», скоростной лимит на ней могут увеличить до 130 км/ч. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на слова заместителя председателя правления Автодора Александра Целковнева.
«В этом году будет вводиться М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Там по правилам дорожного движения – 110 км/ч. После того, как введём, мы в течение месяца обследуем безопасность дорожного движения на возможность повышения скоростного режима, — сказал спикер. — Тогда уже будем принимать решение, посоветуемся с ГИБДД, примем решение и на 20 км – до 130 км/час – повысим».
Александр Целковнев отметил, что повышение скоростного режима предположительно должно привести к выравниванию транспортного потока на платной автодороге.
Сейчас на М-11 насчитывается три участка с повышенным лимитом: первый проходит от Москвы до Солнечногорска (с 15 по 58 км), на нём максимальная разрешённая скорость сейчас составляет 110 км/ч; второй с таким же пределом – обход города Торжок (с 208 по 258 км); а третий – обход города Вышний Волочек (с 258 по 334 км) с лимитом в 130 км/ч.
Напомним, скоростная автодорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург» будет пролегать от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Её протяжённость в целом составит 669 километров. Ранее стало известно о том, что цена проезда по ней составит примерно 2 000 рублей, об этом рассказал председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/skorostnoj-limit-povyshen-na-trasse-m-1-i-budet-uvelichen-na-m-11
Разрешенная скорость на трассе. Какая максимальная разрешенная скорость на трассах (ПДД)? :
Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.
Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?
До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.
И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации — трассы М1, М3, М4, М11.
Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании.
Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.
ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.
Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс
Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения.
Дело в том, что кроме понятия «разрешенная максимальная скорость на трассе», которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.
При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч.
Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость — до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.
Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.
В дело вмешивается премьер-министр
Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора».
Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 — «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.
3 — «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.
Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?
Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко.
«Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки.
Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.
В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч.
Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу «Автомагистраль», проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч.
Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.
Сколько же в России автомагистралей?
Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами.
Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор».
Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.
Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.
Какая предельная скорость на трассе М1?
По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная.
Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии.
Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».
Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость — 120 км/ч.
Что мы имеем на «Урале»?
Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья.
Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу.
Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.
Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.
Как быстро могут ехать россияне по «Дону»?
Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью.
По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу «Скоростная дорога», 101 км – классу «Автомагистраль», 100 км – классу «Дорога обычного типа» (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).
В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).
Кроме того, разрешенная скорость на трассе «Дон» в 130 км/ч установлена на платном участке — 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.
А что в этом плане на западе?
Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.
Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.
А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?
По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко.
Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня.
А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.
Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.
Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?
В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины.
Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч — от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода.
Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-razreshennaya-skorost-na-trasse.html
Раздел 10. Скорость движения
Совсем не далек от истины тот, кто считает, что подавляющее большинство ДТП на российских дорогах происходит по причине неправильно выбранного скоростного режима. «Тише едешь – дальше будешь!». Скажете, устаревшая поговорка? Отнюдь! Правильный выбор скорости позволяет водителю верно оценивать ситуацию на дороге – чувствовать и предупреждать опасность.
Многие водители при выборе скорости движения мыслят чисто максималистски: с какой скоростью мне ехать, чтобы не быть наказанным за превышение? Принципы элементарной безопасности, как правило, в расчет не берутся. И совсем зря. Ведь движение с безопасной и адекватной скоростью позволит избежать аварии или минимизировать страшные последствия ДТП. И совсем не важно, что виновником будет другой водитель, а не вы.
Актуальность проблемы правильного выбора скорости доказывают сами Правила дорожного движения. Вопросы скоростного режима на дорогах Российской Федерации регулируются:
- знаками и разметкой;
- специальным разделом ПДД.
Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.
1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)
Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.
Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.
Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.
Например, при приближении к пешеходному переходу…
или к месту частого появления детей…
или к искусственной неровности…
или к участку дорожных ремонтных работ…
Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.
Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!
2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)
Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».
И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.
3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)
Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».
Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.
4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)
Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.
Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).
5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)
Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.
Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.
6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)
Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.
А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».
Вопрос риторический!
7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24
Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.
В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.
Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.
Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.
10 раздел ПДД: максимальная скорость движения
При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.
В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.
Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.
Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.
При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.
Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов
Вид транспортного средства |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
На автомагистралях |
На остальных дорогах |
|
Транспортные средства категории В |
110 |
90 |
Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т |
90 |
70 |
Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы |
90 |
90 |
Другие автобусы |
90 |
70 |
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля |
60 |
60 |
Организованная перевозка групп детей |
60 |
60 |
Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).
Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.
Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.
Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».
Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».
Водителю категорически запрещается превышать скорость, указанную на таком опознавательном знаке.
Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.
Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).
Выбор максимальной скорости при особых условиях движения
Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.
1. Интенсивность движения
Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.
В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться опасным вождением.
2. Состояние транспортного средства, а также груза
Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.
Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.
3. Дорожные условия
Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.
В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.
4. Метеорологические (погодные) условия
Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.
Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.
5. Условия видимости
Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.
В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в условиях ограниченной видимости (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).
В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.
Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.
Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»
Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.
Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч.
Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч.
Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!
Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.
Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию.
Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!).
В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.
Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.
№ п/п |
Превышение скорости на величину |
Административное наказание за нарушение |
|
совершенное впервые |
совершенное повторно |
||
1 | более 20, но не более 40 км/ч |
штраф 500 руб. |
не предусмотрено |
2 | более 40, но не более 60 км/ч |
штраф 1000 – 1500 руб. |
штраф 2000-2500 руб. |
3 | более 60, но не более 80 км/ч |
штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес. |
лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб. |
4 | более 80 км/ч |
штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес. |
лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб. |
Минимальная скорость движения и торможение
Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.
1. Запрещается движение транспортных средств по автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.
Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.
2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.
Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.
3. Водителю категорически запрещается применять экстренное торможение, за исключением случаев предотвращения ДТП.
Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля.
В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.).
В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:
- автоподстава;
- стремление «поучить».
Печальная практика!
Подведем общий итог
Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости.
Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.
Водителю следует помнить, что от правильного выбора скорости зависит и восприятие ситуации, и эффективность его реакции, и безопасность движения.
«Тише едешь – дальше будешь!» Это правило пока еще никто не отменял!
Будьте осторожны. И помните: вас ждут дома! Живыми!
Видео урок по разделу 10 ПДД Скорость движения:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/skorost-dvizheniya.html