Образец анализа дтп по предприятию
Скачать образец акта расследования ДТП. Журнал регистрации Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом. В него вносится информация:
- информация о водителях, ставших участниками ДТП;
- характеристики транспортных средств;
- дата, время и классификация ДТП;
- обстоятельства ДТП;
- причины аварии, виновники;
- факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
- сведения о пострадавших людях;
- оценка причиненного материального ущерба;
- принятые меры.
Скачать образец журнала регистрации ДТП. План мероприятий по предупреждению На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.
Внимание
Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы. Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.
Кто проводит расследование ДТП на территории предприятия Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.
В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).
3.6. анализ дтп в автотранспортном предприятии
Важно
Правилам дорожного движения;
- организация стажировки, спецподготовки и переподготовки водителей автомобилей и автобусов;
- контроль за обязательным медицинским переосвидетельствованием водителей. Вся информация по учету ДТП и нарушению Правил дорожного движения, всем формам профилактической работы по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте должна накапливаться, систематизироваться и использоваться для разработки конкретных мероприятий по повышению безопасности движения.
Транспортные предприятия должны иметь следующие виды основной документации.
План мероприятий по предупреждению аварийности на предприятии разрабатывается службой безопасности движения, координируется с другими службами и утверждается руководителем предприятия.
Общие требования к учету и анализу дтп на предприятии
В автотранспортных предприятиях и организациях должен проводиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возникновения ДТП, его последствий и вины водителей.
Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.
Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации. Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств.
Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадавшими.
Анализ причин и следствий дорожно-транспортных происшествий
- Наличие ответственного лица за организацию учета дорожно-транспортных происшествий и проведение их анализа.
Ответственное лицо назначается приказом по предприятию. Лицо ответственное за учет и анализ должно соответствовать требованиям приказа №287 Министерства транспорта от 09.12.15.
Источник: http://advokat-na-donu.ru/obrazets-analiza-dtp-po-predpriyatiyu/
Анализ причин и обстоятельств ДТП — DRIVE2
Каждое ДТП происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин.
Большая часть ДТП совершается из-за неправильных действий водителей, не соответствующих требованиям безопасности движения.
Чаще всего неправильные действия водителя объясняются недостаточно внимательным отношением к оценке условий движения, незнанием или недостаточным учетом возможностей и самого водителя и автомобиля в данных условиях, незнанием или пренебрежением требованиями Правил дорожного движения.
Предупреждение ДТП, чаще всего, зависит от водителя, от того, насколько он внимателен при неблагоприятных дорожных условиях и т.д.
Анализ структуры ДТП по видам и категориям показывает, что почти половину ДТП составляли наезды на пешеходов. На втором месте – столкновение между транспортными средствами.
На долю таких происшествий приходится почти третья часть от их общего количества, причем около половины из них – лобовые.
На опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на велосипедиста приходится около 30% от общего количества ДТП.
Наибольшая тяжесть последствий отмечается при столкновении железнодорожного состава с транспортным средством, наезде транспортного средства на велосипедиста и на пешехода.
Следует отметить, что в попутных столкновениях, наездах на препятствие, большой удельный вес водителей находившихся в состоянии алкогольного опьянения.
Немаловажное значение имеет анализ распределения ДТП по часам суток, дням недели и месяцам года.
Многолетняя статистика показывает, что пик аварийности приходится на период суток от 17 до 19 часов. Самой высокой тяжестью последствий отмечаются происшествия в ночные часы в промежутке от 01.00 часа до 06.00 часов, несмотря на то, что интенсивность движения уменьшается в десятки раз. Более 25% ДТП в это время совершается водителями в нетрезвом состоянии.
Самыми аварийными днями недели являются пятница, суббота и воскресенье. В эти дни совершена почти половина ДТП от их общего количества.
Существенное увеличение интенсивности движения, особенно в пятницу, стремление водителей быстрее выехать из городов на отдых или вернуться из рейса приводит к нарушениям требований Правил дорожного движения, особенно скоростных режимов, что приводит зачастую к трагическим последствиям.
Наибольшее количество ДТП произошло с августа по ноябрь. Эти же месяцы характеризуются высокой тяжестью последствий при ДТП.
Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 70%) совершена в населенных пунктах, причем, больше всего в ДТП гибнет людей в сельских населенных пунктах. Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. В городах областного подчинения они почти в два раза ниже.
Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с асфальтобетонным покрытием (свыше 90%) при относительно низкой тяжести последствий. Самые тяжелые последствия зафиксированы в происшествиях, совершенных на цементобетонном покрытии.
Две трети ДТП совершаются на сухом дорожном покрытии, на мокром – около четверти ДТП. На заснеженном дорожном покрытии и в гололедицу произошло сравнительно небольшое количество ДТП (5-7%). В тоже время на скользких покрытиях отмечены наиболее тяжелые последствия ДТП.
Почти половина ДТП произошла в светлое время суток. В тоже время наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в темное время суток. При отсутствии освещения на дороге произошло около трети происшествий от их общего количества.
Подавляющее количество ДТП произошло на горизонтальных прямых участках дорог (около 90%). На перекрестках совершено 5–6 % ДТП, причем большинство на нерегулируемых пересечениях.
Регулирование движения пешеходов также сказывается на количестве ДТП. Если на нерегулируемых пешеходных переходах произошло 8-10% ДТП, то на регулируемых – почти в два раза меньше.
Наибольшее количество ДТП за последние годы произошло из-за превышения скорости движения. Значительное количество ДТП совершено из-за нарушения правил маневрирования и выезда на полосу встречного движения.
Водители транспортных средств виновны в совершении двух третей от всех ДТП. В тоже время в результате ДТП пешеходов гибнет в два раза больше, чем водителей.
Характерно, что белее половины всех ДТП, совершенных водителями, произошло в первый час их нахождения за рулем, в этот же период соответственно и погибает большее число людей. Однако это время характеризуется минимальной тяжестью последствий. В то время как происшествиям, произошедшим на 5-6 8-9 часах движения, соответствует наибольшая тяжесть последствий.
Более четверти ДТП совершается водителями в возрасте 19-28 лет. Наиболее тяжелые последствия ДТП характерны для водителей в возрасте старше 45 лет.
Каждое девятое ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения. Для нетрезвых водителей характерны такие виды ДТП, как столкновение, наезд на препятствие, опрокидывание.
Следует отметить, что основная масса ДТП (около 80%), совершенных нетрезвыми водителями приходится на владельцев индивидуального транспорта. Просматривается тенденция увеличения данного вида ДТП с увеличением водительского стажа.
Минимальное количество таких ДТП приходится на водителей со стажем до одного года.
По вине пешеходов совершено около одной трети ДТП от их общего количества.
Можно выделить пять основных элементов улиц и дорог, на которых совершается наибольшее количество ДТП с пешеходами. В порядке убывания количества ДТП это:
— остановка общественного транспорта;— нерегулируемый пешеходный переход;— нерегулируемый перекресток;— регулируемый пешеходный переход;
— регулируемый перекресток.
Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами, самые распространенные: переход проезжей части в не установленном месте, нетрезвое состояние, внезапное появление на проезжей части из-за объектов ограничивающих обзорность.
Распределение участников ДТП по категориям показывает, что каждый пятый участник ДТП – пассажир. Сравнительный анализ показывает, что пассажиров гибнет практически столько же, сколько и водителей транспортных средств и почти в два раза больше, чем велосипедистов и возчиков. Наблюдается тенденция увеличения количества погибающих пассажиров.
С участием детей происходит 10-12% ДТП.
Анализ показывает, что половина ДТП происходит по вине самих детей. Причем основной причиной, как и ранее, является рискованное поведение на дороге, а именно – переход проезжей части вне установленных мест и неожиданное появление перед движущимися транспортными средствами.
Наиболее опасный детский возраст по причине участия в ДТП приходится на период 8-11 лет.
По данным исследований, среди всех категорий участников движения во многих странах дети-пассажиры легковых автомобилей составляли самую значительную часть погибших на дороге детей (свыше 70% в Швеции, более 50% в Австрии, Испании и Франции), превышая долю погибших детей-пешеходов. Применение специальных детских удерживающих устройств уменьшает вероятность получения смертельных травм детьми-пассажирами на 45%.
Источник: https://www.drive2.ru/b/463439479256907979/
Виды ДТП и способы их предотвращения на дорогах
Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.
Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.
Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.
Определение понятия «ДТП»
По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).
Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.
Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:
- инцидент произошел во время движения;
- в ходе него есть пострадавшие;
- в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.
Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.
У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.
Что относится к аварии на дороге
У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.
Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.
Что не считается ДТП
Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.
Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.
Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.
Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.
Классификация участников ДТП
Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.
Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.
Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.
Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.
Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.
Основные причины ДТП в России
Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.
Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.
Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.
Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).
К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.
Виды ДТП
В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.
Столкновение
Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.
Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.
Опрокидывание
Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.
Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.
Наезд на стоящее транспортное средство
Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.
Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.
Наезд на препятствие
Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.
При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.
Наезд на пешехода
Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.
Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.
Наезд на велосипедиста
Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.
Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.
Наезд на гужевой транспорт
Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.
Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.
Падение пассажира
Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.
Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.
Тройное ДТП
Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.
В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.
Бесконтактное ДТП
В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.
Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.
Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.
Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.
Иной вид ДТП
Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.
Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.
Порядок действий при аварии
Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.
Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.
Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.
Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.
Ответственность виновника
Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.
Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.
Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.
Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге
Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.
Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.
Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.
Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.
Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.
В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.
Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.
Рекомендации автовладельцам
Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.
Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.
Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.
Источник: https://avtoyurist.org/dtp/vidy-dtp/
Семь основных причин возникновения ДТП: кровавый рейтинг
Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.
1) Нарушение правил дорожного движения
Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.
Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.
Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:
По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:
- превышение скоростного режима: не более 60 кмч в городах и 90 кмч на трассе (110 кмч по магистрали);
- несоблюдение регламента проезда перекрестков;
- нарушение правил при поворотах;
(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).
Какое наказание грозит водителю при проезде под знак «кирпич»? Смотрите тут.
- самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
- некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.
2) Наличие технических неисправностей в автомобиле
На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.
Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:
- прежде всего, это неисправные тормоза;
- превышающий допустимые пределы люфт руля;
- неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
- проблемы с ходовой частью.
Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.
Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.
Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.
3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину
Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.
Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.
Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.
С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.
4) Внешний фактор, независящий от человека
Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.
С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.
Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:
Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:
- отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
- открытые канализационные люки;
- зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
- иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.
5) Велосипедисты и мотоциклисты
Данная категория людей также является участниками дорожного движения.
Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.
При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:
- велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
- мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.
Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.
Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.
Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/dtp/prichiny-dtp.html
1. Классификация и основные причины ДТП
Дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения и грузы либо причинен иной материальный ущерб. По тяжести последствий ДТП подразделяют на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения могут быть тяжкими, менее тяжкими и легкими.
По виду ДТП подразделяют на столкновение транспортных средств, их опрокидывание, наезд на пешехода, велосипедиста, на препятствие, стоящее транспортное средство и др.
Изучение ДТП показало их определенную сезонность. Наибольшее их число отмечается в летне-осенние месяцы (с июня по октябрь), что объясняется повышением интенсивности дорожного движения вследствие увеличения на дорогах числа автомобилей личного пользования. На указанные месяцы приходится более половины всех ДТП, совершающихся в течение года.
По дням недели ДТП распределены также неравномерно: в основном они происходят с пятницы по воскресенье, когда множество граждан, закончив трудовую неделю, устремляются в загородную зону или возвращаются обратно.
В течение суток значительное число ДТП приходится на вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 ч. В это время заметно возрастает интенсивность транспортного и пешеходного движения, снижаются освещенность, а следовательно, и видимость на дорогах.
Дорожно-транспортные происшествия имеют определенную логику развития. Вначале, в процессе обычного движения по дороге, возникает опасная дорожная обстановка, связанная с неосмотрительностью пешеходов, наличием дефектов дорожного полотна, животных, скользких участков и т. п.
В этом случае участники движения должны принять все возможные меры, вплоть до остановки, чтобы избежать опасности или ликвидировать ее.
Если эти предупредительные меры не приняты или приняты с неоправданным запозданием, то возникает аварийная дорожная обстановка, когда водитель технически уже не может предотвратить ДТП.
Основными причинами ДТП являются:
— несоблюдение водителями Правил дорожного движения РФ (в основном это касается нарушения скоростного режима и управления машиной в нетрезвом состоянии), недостаточная квалификация водителей, невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
— недисциплинированность пешеходов, не соблюдающих Правила дорожного движения РФ и часто пренебрегающих опасностью;
— неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;
— плохие дорожные условия и неудовлетворительная организация движения.
Как показывает анализ, в целом, происходит падение основных показателей аварийности по отношению к аналогичному периоду 2012 года: произошло меньшее количество ДТП, соответственно меньше людей погибло и пострадало, включая детей. Тенденция к снижению ДТП прослеживается и в ситуации с пешеходами.
По официальным данным ГИБДД, в России за 5 месяцев 2013 года произошло 62984 ДТП с пострадавшими, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. 7801 человек погиб, что на 7,9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года, 80330 человек получили ранения различной степени тяжести, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.
В целом, происходит падение основных показателей аварийности по отношению к аналогичному периоду 2012 года.
Рисунок 1. Темпы помесячных относительных снижений общей смертности от ДТП в 2013г. (2012г.=100%)
Дети:
За 5 месяцев 2013 года произошло 6451 ДТП с участием детей, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. В этих ДТП погибло 210 детей (-22,2%) и 6806 (-2,1%) получили ранения.
Из погибших детей 117 (56%) выступали в роли пассажиров, 73 (35%) выступали в роли пешеходов.
В целом, произошло снижение смертности среди детей-пассажиров на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Среди детей-пешеходов произошло снижение смертности на 29,8% по отношению к аналогичному периоду 2012 года.
Рисунок 2. Темпы помесячных относительных снижений общей смертности от ДТП у детей в 2013г. (2012г.=100%)
Пешеходы:
За 5 месяцев 2013 года по вине пешеходов произошло 9093 ДТП, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. В этих ДТП погибло 1425 человек (-6,8%) и 8061 (-8,7%) получили ранения.
Рисунок 3. Темпы помесячных относительных снижений общей смертности от ДТП по вине пешеходов в 2013г. (2012г.=100%)
Источник: http://trud.bobrodobro.ru/2680
Основные виды ДТП: их характеристика, причины возникновения, понятие
Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.
Традиционное деление ДТП по видам
Итак, на сколько видов подразделяются ДТП и как их классифицируют? Различают следующие виды ДТП.
3 главных фактора ДТП
Столкновение
Этот вид ДТП, столкновение, один из распространенных случаев аварий. Механическое транспортное средство при таком ДТП сталкивается с другим МТС, с животным или с железнодорожным транспортом.
Столкновения двух МТС бывают следующими.
- Лобовые.
- Задние.
- Боковые.
- Касательные.
Важно знать:
При этом:
- В столкновениях с железнодорожным транспортом в подавляющем большинстве виноват водитель автомобиля. Такие аварии почти всегда бывают с летальными исходами, ведь машинист не имеет возможности остановить состав.
- Столкновения с животными чаще всего происходит за городом в темное время. В этих авариях машина может получить сильнейшие повреждения, иногда невосстановимые.
Более подробно о классических видах ДТП расскажет специалист в данном видео:
Наезд
В зависимости от объекта бывает следующих видов.
- На пешехода. Транспортное средство, находящееся в движении, наезжает на человека на проезжей части или тротуаре.
- На препятствие. При этом столкновение происходит с неподвижным предметом.
- На велосипедиста.
- На стоящее МТС.
- На гужевой транспорт. Автомобиль наехал на упряжное животное или на его повозку.
Наезды случаются по невнимательности как водителей, так и пешеходов и велосипедистов. Ухудшается ситуация с наездами в условиях плохой видимости.
Теперь погорим про опрокидывание как вид ДТП.
Опрокидывание
Чаще бывает на загородных трассах, где разрешена высокая скорость движения. Эти аварии непредсказуемые. У пассажиров, в особенности непристегнутых, в результате удара машины могут быть сильные травмы, вплоть до летальных.
К тому же, возможно возгорание автомобиля. Урон от таких аварий значительный, часто машина уже не подлежит восстановлению.
О причинах образования разных видов ДТП расскажет специалист в видео ниже:
Падение
Падение с путепроводов и мостов происходит в результате форс-мажора, и в результате того, что водитель не справляется с управлением.
Как правило, водитель совершает ДТП в нетрезвом виде (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения). В таких авариях, даже при падениях с небольших высот, редко остаются в живых.
Эти ДТП характеризуются тяжелыми последствиями, потому что погибнуть могут и случайные люди, оказавшие в месте падения.
Падение грузов может стать причиной серьезных ДТП. Грузы, которые плохо закреплены, представляют угрозу безопасности дорожного движения. Особое коварство являет внезапность ситуации. Груз падает с машины, едущей впереди, а водитель автомобиля, следующего сзади, просто не успевает среагировать.
Про виды травм и повреждений автомобиля при ДТП и подробную классификацию читайте ниже. Про виды топографического анализа ДТП мы рассказывали отдельно.
Статистика по разным видам ДТП
Классификация по тяжести последствий
Существует классификация ДТП по тяжести последствий.
- Со смертельным исходом.
- С получением телесных повреждений. Это могут быть легкие повреждения с кратковременным расстройством здоровья и потерей трудоспособности. Средние повреждения не представляют опасность для жизни, но влекут долгое расстройство здоровья. Тяжкие последствия — это значительная и стойкая потеря трудоспособности, они бывают опасными для жизни.
- С причинением материального ущерба. Материальный ущерб может быть крупным. Это касается тех случаев, когда транспортное средство или груз уничтожены или существенно повреждены.
О том, что делать в каждом конкретном случае ДТП, мы рассказывали ранее.
Еще больше полезной информации о видах ДТП и советы о том, как не стать участником аварии, представлены в таком видео:
Источник: http://uriston.com/avtoyurist/dtp/vidy-i-otlichiya.html
Основные причины ДТП
30.06.2013
Основные причины ДТП – нарушение правил дорожного движения и техническая неисправность транспортного средства. Это две глобальные причины возникновения аварий.
Разберем их основные предпосылки и виды, проанализируем основные причины ДТП, потенциальную опасность и как избежать ДТП в разных ситуациях.
Основная причина — нарушение правил дорожного движения
ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения — наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:
— превышение разрешенной скорости движения.
Следствием является столкновения с другими участниками движения, наезды на препятствия, потеря управляемости автомобилем и следующие за этим опрокидывания, заносы, «вылеты» с трассы и прочие неприятные последствия. Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством;
— управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы;
— несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны;
— несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь…
Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию.
Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;
— несоблюдение дистанции. Кроме того, что это опасно в плане провоцирования столкновения, это еще и потенциально опасно с точки зрения упрощения «автоподстав» для злоумышленников;
— плохая подготовка водителей. Не секрет, что доля «покупных прав» составляет до 7-8%! Т.е. из миллиона водителей 70-80 тысяч ездят, не зная Правил и не умея управлять транспортом на должном уровне!
— нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию. В этом плане для вас будет интересна статья: «Время реакции водителя» ;
— усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.
Технические неисправности
Среди технических неисправностей лидируют проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса. Далее следуют:
— неисправности тормозной и рулевой систем. Это грозит потерей контроля над машиной с соответствующими тяжелыми последствиями;
— неисправности светозвукового оборудования. Очень опасно двигаться в сумерках и, особенно ночью с неисправными фонарями и фарами, мало того, что вы можете не заметить пешехода, вас самого может вовремя не увидеть сорока-тонная фура;
— неисправности электрооборудования и узлов, грозящие, например, возгоранием на ходу или самопроизвольным движением автомобиля.
Большое внимание каждому водителю стоит уделить самообразованию и водительской дисциплине.
С опытом накапливается способность предвидеть развитие дорожной ситуации.
Опытный водитель никогда не обгоняет, не убедившись в безопасности маневра, не превышает скорость, чтобы не потерять контроль над транспортом, притормаживает перед пешеходными переходами, чтобы избежать неожиданностей…Новички ориентируются на разметку и знаки, опытные водители, кроме того, и на дорожную обстановку. Нет знака ограничения скорости? Горячий новичок «топит» педаль в пол. Первая же выбоина отправляет автомобиль или мотоцикл в кювет. Особенно опасный «возраст» — это первые 1 -4 месяца. По истечении этого срока новички почти всегда теряют бдительность и убеждаются, что им все подвластно. Это ложное чувство абсолютной самоуверенности над ситуацией является (и, увы – еще явится) причиной не одних похорон.
Немного простых советов по основным причинам ДТП
— всегда притормаживайте перед остановившимся общественным транспортом, переходными переходами;
— снижайте скорость перед учебными заведениями и в жилах зонах;
— осторожно двигайтесь мимо ряда автомобилей, в том числе припаркованных вдоль обочины. Может внезапно открыться дверь, выбежать ребенок или домашнее животное;
— за городом держитесь середины трассы. Можно вовремя не заметить пешехода или выскочившее на дорогу дикое животное.
— Не газуйте на «зеленый», помните о любителях «проскочить» на бешеной скорости. Трогайтесь осторожно и осмотрительно. Ведь в случае столкновения больше пострадаете именно вы – удар придется вам вбок! А это смертельно опасно!
— снижайте скорость на мокрой дороге! Аквапланирование никто не отменял и если вы на скорости влетите в протяженную лужу – «улет» с трассы с последствиями вам почти обеспечен. То же правило и для гололеда, особенно в пограничную погоду весной и осенью. Ведь на стыке температур вкупе с холодным ветром, ледяная корка на дороге может образоваться за считанные минуты!
— соблюдайте дистанцию. Расстояние до движущегося автомобиля в хороших дорожных условиях должно быть равным 2 секунды, в плохих – пять и более. В данном случае, расстояние выражается в метрах, которые проходит автомобиль за две или пять секунд.
— в потоке старайтесь следить не только за впереди идущей машиной, но и за три-четыре автомобиля до нее. Это поможет прогнозировать маневры;
— если вас сзади начинает «прижимать» некий автомобиль – примите вправо и снизьте скорость – дайте возможность обгона. Зачем вам лишние нервы, а тем более – удар в багажник в случае возникновения нештатной ситуации? Ведь сзади могут сидеть дети.
— всегда отмечайте остановившийся на соседней полосе автомобиль! Возможно, он пропускает пешехода, которого вы пока не видите.
— возьмите за правило никогда не обгонять на правом повороте. На это есть три причины, стоившие многим водителям жизни. Во-первых, это потребует дополнительной скорости, так как увеличивается радиус движения.
Во-вторых, при правом повороте всегда ограничен обзор, а пыль, грязь или пылеводяная взвесь от обгоняемого транспорта летит прямо на вас.
В-третьих, при возникновении чрезвычайной ситуации и потери контроля над автомобилем, центробежная сила неизбежно вынесет вас на встречную полосу! При плотном встречном потоке шансов выжить почти не будет.
— обгон всегда выполняйте с запасом 150-200 метров! При его завершении автомобиль может, например, занести и свободная «встречка» спасет вам жизнь. При плотном встречном движении шансов, опять же, не будет.
— верно пользуйтесь указателями поворота! Не вводите в заблуждение других участников движение слишком ранним или запоздалым включением «поворотников»!
— некоторые автомобили укомплектованы очень неудобными зеркалами с множеством «мертвых зон»! Лучше поменять их на нечто более информативное, однако нежелательно увлекаться установкой сферических (панорамных) зеркал. Они искажают пространство и очень опасны (обманчивы) в плане достоверности, особенно для новичков!
— перед перестроением несколько раз убедитесь в безопасности маневра. Помните о наличии на дорогах байкеров! Современные мощные мотоциклы преодолевают сотню метров за считанные секунды, а несознательные «всадники» любят носиться в междурядьях!
— возьмите за правило считать, что впереди идущий автомобиль управляется новичком или пьяным водителем. Это позволит вам трезвее смотреть на обстановку и быть готовым к развитию нештатной ситуации.
— при движении задним ходом, особенно в жилых зонах, будьте предельно внимательны. Сзади внезапно может оказаться ребенок, которого вы просто не увидите из-за его малого роста.
— не забывайте благодарить и извиняться «аварийкой» Иногда это устраняет дорожные конфликты или значительно сглаживает их!
— обязательно приобретите видеорегистратор! Это убережет вас от многих неприятностей на дороге!
Прописная водительская истина – пропусти дурака. Еще одна — называется «три «Д» или «ДДД» – Дай Дорогу Дураку! Видите неуравновешенного, агрессивного водителя – пропустите его, он не стоит ваших нервов, поверьте.
Рано или поздно, он поймает свою фуру или столб. Но вы сэкономите свои нервы и лишний раз не спровоцируете аварийную ситуацию.
И помните — как говорят англичане: «Два плохих водителя ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом!».
Прочитав статью, Вы извлекли пользу для себя? Если ДА ! Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.
Поделитесь своим опытом в комментариях.
Источник: https://wmeste.su/osnovnye-prichiny-dtp/