Каско на старые авто: стоит ли оформлять на машины старше 5, 7, 10 лет

Стоит ли тратить деньги на КАСКО на старые автомобили

КАСКО – вид страхования автомобиля, который чаще всего применяется для нового транспорта, купленного в автосалоне. Но есть и услуга страхования поддержанных машин, правда, она имеет некоторые особенности. О нюансах при оформлении КАСКО на старые автомобили, ограничениях читайте далее в нашей статье.

Никаких ограничений в законодательстве по поводу оформления КАСКО на подержанные автомобили нет, страховые компании сами могут решать по поводу оказания подобных услуг. И чаще всего разночтения уставов организаций, занимающихся страхованием, встречаются только по поводу «возраста» транспортного средства. К старым автомобилям принято относить:

  • транспорт, выпущенный отечественным производителем не более 8 лет назад (иногда этот срок сокращается до 6-7 лет);
  • транспортное средство иностранного производства в «возрасте» 9-10 лет.

Правила добровольного страхования устанавливаются компаниями в индивидуальном порядке, поэтому вопрос о возможности оформления КАСКО на подержанные автомобили нужно задавать непосредственно в конторе выбранной организации. Многие вводят ограничения на дату выпуска транспортного средства. Например, у одних компаний страхованию подлежат автомобили не старше 10 лет, а в других этот срок снижен до 8 лет.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать КАСКО на автомобиль. Из статьи вы узнаете о том, что нужно знать и учитывать для расчета КАСКО на автомобиль, преимуществах КАСКО для нового авто.

А здесь подробнее об особенностях страхования машины КАСКО.

Особенности расчета тарифа

Автовладельцы намерено отказываются от страхования старых транспортных средств по системе КАСКО, потому что считается, что эта услуга будет слишком дорогой. На самом страховой взнос будет ниже, чем для нового автомобиля. Оплата услуги составляется из двух факторов:

  • тарифы конкретной компании;
  • стоимость транспортного средства.

Очень важна рыночная цена автомобиля, потому что для нового страховка обойдется в 5-8% от показателя, а для подержанного – в 13- 20%. Одновременно с этим рыночная стоимость старой машины гораздо ниже, чем новой – за 8-10 лет ее эксплуатации цена снижается почти на 50%. Расчет для примера:

  • новый автомобиль стоит 800 тысяч рублей, значит КАСКО обойдется минимум в 56 тысяч рублей (7% от рыночной стоимости в среднем);
  • такой же подержанный будет стоить максимум 400 тысяч рублей и с учетом 13% стоимость страхования будет составлять 52 тысячи рублей.

И такая разница в цена полиса не окончательная, ведь учитываются и другие факторы при оформлении КАСКО:

  • срок, на который оформляется документ;
  • наличие/отсутствие дополнительных услуг;
  • страховые риски, включенные в полис.

Снизить стоимость страхового полиса можно еще больше, ведь многие конторы предлагают специальные предложения по КАСКО для подержанных автомобилей, например, «Страхование одного случая», «КАСКО-эконом» и так далее.

Предлагаемый перечень скидок можно посмотреть на сайте https://www.inguru.ru/strahovanie_spec, здесь же можно подобрать наиболее подходящую компанию из тех, которые на рынке страховых услуг имеют безупречную репутацию.

А рассчитать примерную стоимость КАСКО на конкретную модель автомобиля можно на странице https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko, получится сразу же сравнить варианты по разным компаниям и без посещения офиса подобрать наиболее подходящую.

Смотрите в этом видео о том, от чего зависит цена КАСКО:

Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет

Целесообразность оформления такого страхового полиса на «старые» машины должна определяться в индивидуальном порядке. При этом нужно учитывать:

  • Стоимость страховки КАСКО. Стоит проанализировать предложения на рынке и понять, можно ли оформить документы по специальным программам, потому что именно так получится сэкономить.
  • Сумма будущих выплат при наступлении страхового случая. Есть модели автомобилей, которые при ремонте требуют слишком много вложений – например, некоторые детали или части кузова на них слишком редкие, дорогие. Заранее нужно узнать, на что можно рассчитывать и получится ли на выплату восстановить транспортное средство.
  • Как определяется уровень изношенности машины. Нужно знать, что если при оформлении КАСКО была определена изношенность в 70%, то при наступлении страхового случая ущерб будет возмещен лишь на 30%.

Владельцу подержанного транспортного средства также стоит обратить внимание на страховые риски, включенные в полис, принцип замены деталей (могут ставить новые оригинальные или подержанные дешевые аналоги), организацию, которая будет осуществлять ремонт автомобиля.

Выплаты на ремонт от страховых

Ремонт для восстановления машины за счет страховой компании будет производиться только в том случае, если будет признано наступление страхового случая. Сумма, которая будет потрачена на ремонт, складывается из нескольких факторов:

  • цена запчастей, которым требуется замена;
  • в каких объемах понадобятся расходные материалы – краска, грунтовые смеси, масла и другие;
  • цена работы мастеров.

Каждая страховая компания выплачивает на ремонт сумму, указанную в договоре. Если страховая сумма обозначена в 100000 рублей, то ее и выплатят, даже если работа потребует больших вложений.

Чаще всего (по статистике) таких выплат не хватает, и автовладелец должен будет самостоятельно оплатить разницу.

Кроме этого, проблемы с полным покрытием страхового случая (ремонта) могут возникнуть на фоне:

  • применения франшизы при оформлении КАСКО – она может составлять до 5%, что помогает страховой компании покрывать свои убытки, но в таком случае недостающую сумму для выполнения ремонтных работ придется выплачивать хозяину транспортного средства;
  • ежемесячного или ежедневного определения изношенности автомобиля, и для владельца транспортного средства выгоднее будет ежедневное определение, потому что в таком случае при наступлении страхового случая в первых числах месяца выплата будет больше.

И еще один существенный момент – подержанные автомобили, застрахованные по КАСКО, будут ремонтировать на обычной станции технического обслуживания (СТО), а не в дилерских центрах конкретного производителя. И нужно внимательно ознакомиться с их перечнем – часто компании составляют договора о сотрудничестве с СТО сомнительной репутации.

Смотрите в этом видео о том, как правильно получить выплаты на ремонт от страховых:

Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля

Купить полис КАСКО для подержанного транспортного средства с экономической выгодой вполне реально, ведь существует несколько способ понижения его стоимости:

  • Ограничить страховые риски. Старые автомобили редко похищают, да и камнепадов, столкновений с неподвижными предметами часто не фиксируют. Поэтому можно воспользоваться программой «Страхование одного случая» и получить большую скидку.
  • Вписывать в документ только водителей с большим стажем вождения. Но они должны иметь безаварийную репутацию.
  • Оформить полис по специальной программе «50 на 50». Если владелец транспортного средства имеет большой стаж вождения, то по такому полису ему нужно будет первоначально оплатить только половину от стоимости услуги. Если на протяжении оплаченного срока происшествий не произошло, то вторую часть суммы вносить не придется.

Рекомендуем прочитать о том, выгодно ли оформлять КАСКО без износа. Из статьи вы узнаете о том, что собой представляет КАСКО без учета износа, его преимуществах и недостатках, как происходят выплаты.

А здесь подробнее об особенностях ремонта по КАСКО.

КАСКО часто воспринимается как необоснованная трата денег при условии страхования подержанного автомобиля. Но если особенности его эксплуатации связаны с тысячными пробегами, то такая страховка будет целесообразной. Главное – понять нюансы «мероприятия» и учесть их при заключении договора.

Источник: https://avto-urist.online/kasko-na-starye-avto/

И на старуху бывает проруха или каско на авто старше 7 и 10 лет

Существует мнение, что КАСКО необходимо только для новых автомобилей.

Однако большинство россиян могут себе позволить только подержанные транспортные средства.

Рассмотрим, насколько выгодно страховать машину б/у, и как будут отличаться тарифы оформления страховки, по сравнению с новым авто.

Автомобили до какого возраста максимум подлежат страхованию?

Многие страховые компании говорят о возможности процедуры страхования для авто возрастом менее 10 лет. Но на практике получить страховку даже для 7-8 летнего автомобиля будет сложно.

Страховщики сами показывают невыгодность приобретения полисов для автомобилистов.

Ведь чем больше возраст автомобиля, тем выше его износ, следовательно, ниже шансы водителя получить страховую выплату, которая покроет ремонт машины или приобретение нового ТС.

Для автомобилей старше 8-10 лет уровень амортизации достигает 70 процентов и выше. Поэтому при ремонте машины понадобится поменять запчасти и детали. Страховщик будет согласен возместить только 30 процентов от их цены.

Страховые компании предлагают полисы КАСКО для подержанных ТС возрастом:

  • до 10 лет для иномарок;
  • до 7 лет для авто отечественного производства.

При приобретении КАСКО на бывший в эксплуатации автомобиль предусмотрены полноценные страховые программы, как и на новые машины. Так, можно застраховать ТС от таких рисков:

  • Угон.
  • Полная гибель.
  • Получение ущерба.

При оформлении КАСКО для авто с пробегом есть возможность выбрать вид выплаты по ущербу:

  1. С учетом износа.
  2. Без учета износа.

Как отличаются тарифы на старые ТС?

Распространено мнение, что чем старше авто, тем выше цена КАСКО. Это не совсем правда. Существует определенная зависимость. Каждый последующий год использования автомобиля поднимает тариф его полиса. Помимо возраста его цена зависит от:

  • Тарифов страховой компании.
  • Страховой суммы – цены автомобиля на рынке.

Тарифы СК зависят от возраста автомобиля:

  1. Новую машину можно застраховать в среднем за 6-8% от рыночной цены транспортного средства.
  2. Стоимость страховки на старые машины составляет от 13 до 20% от стоимости.

Цена автомобиля перед подписанием соглашения со страховщиком определяется специальной оценочной службой с учетом показателей износа.

К примеру, если возраст автомобиля составляет 10 лет, то его износ будет примерно 50%. Данный показатель уменьшает страховую сумму в два раза.

На тарификацию КАСКО на подержанное авто могут оказать влияние и специфические страховые условия:

  • Агрегатная сумма страховки.
  • Страховка только от ущерба и др.

Сколько стоит на подержанный иностранный автомобиль?

Стоимость страховки автомобиля с возрастом снижается, но для иномарок это происходит по-разному. К примеру, для Ford Fiesta цена КАСКО на авто возрастом 9 лет при прочих одинаковых условиях будет на 30% ниже, чем при страховке новой машины той же марки.

А вот разница в стоимости КАСКО для Suzuki Liana 2007-го и 2003-го года выпуска будет незаметна, либо она составит до 13% в пользу старшего автомобиля. Зато разница в цене полиса для Audi A6, выпущенной 9 лет назад, по сравнению с новой, составит уже 40%.

Многое зависит от условий, предлагаемых страховщиком. В одной компании трехлетнюю иномарку можно застраховать дороже всего на 700 рублей, чем новую, а в другой фирме разница уже составит несколько тысяч рублей (страховка б/у автомобиля будет дешевле).

На цену КАСКО влияют не только страховые суммы и тарифы СК, но и другие аспекты:

  • количество страховых рисков;
  • период действия страховки;
  • перечень дополнительных услуг;
  • наличие и величина франшизы.

Можно ли оформить на машину возрастом 7 или 10 лет?

Оформление КАСКО имеет смысл только для автомобилей, которым еще не исполнилось 5-7 лет.

Страховать более старые авто можно, но невыгодно. Дело в том, что оплата ремонта для них по страховке учитывает износ.

А степень износа таких транспортных средств немаленькая. К тому же ремонтировать автомобиль нужно будет исключительно на партнерских станциях ТО, где часто бывают очереди и завышены цены на запчасти.

Страхование автомобиля старше 7 лет крайне невыгодно, и вот почему:

  1. Стоимость на полное страхование машины, которой больше 7 лет, будет слишком высокой.
  2. Даже если автомобиль будет похищен или поврежден, то выплаты по страховке будут уменьшены из-за износа машины. Иногда степень износа достигает 30-50% – это будет вычтено из выплат.
  3. За несколько лет действия КАСКО для старой машины потребитель выплатит такую сумму средств, которой могло бы хватить для приобретения такого же автомобиля. Например, если авто стоит 400-500 тысяч рублей, его круговая страховка составит 70-90 тысяч в год. За 5 лет соберется его полная стоимость.
  4. Старые автомобили угоняют очень редко, поэтому страховка от угона, возможно, и вовсе не пригодится.

Для автомобиля, которому более 10 лет все перечисленные пункты еще более актуальны. Такую машину страховать невыгодно вдвойне.

Так, при определении выгоды оформления добровольного страхования ТС, учитывайте:

  • цену страхового полиса;
  • страховую сумму, от которой зависит величина страховых выплат;
  • условия страхования, перечень рисков, от которых защищает страховка;
  • правила выявления износа ТС.

Внимание! Определить выгодность КАСКО для подержанной машины можно, только сопоставив все условия страхования, предлагаемые конкретной страховой компанией.

В каких компаниях получить документ?

Услуги по оформлению добровольного страхования подержанных ТС предлагают следующие компании:

  • Альфа-Страхование – доступно для автомобилей младше 7 лет. Есть возможность приобретения КАСКО в рассрочку. Обязательная франшиза – от 5%, действие страховки распространено только на территории России.
  • ВТБ Страхование – есть возможность оформления частичного или полного КАСКО. Франшиза необязательна, в случае ее использования, клиент сам выбирает размер.
  • МАКС – предлагается возможность частичного или полного КАСКО. Страховые выплаты производятся без учета износа. Применение франшизы согласуется с клиентом.
  • Ренессанс Страхование предлагает выбор любого перечня страховых рисков. Минимальная франшиза составляет 3%. Есть возможность оплаты КАСКО в рассрочку.
  • Тинькофф – перечень страховых рисков определяется персонально, франшиза не обязательна, полис можно оплатить в рассрочку.
Читайте также:  Парковка для инвалидов: основные правила, кто может парковаться, количество мест и штраф за нарушение

Как сэкономить?

Снизить расходы на КАСКО можно разными способами. Необходимо выбрать, за счет чего будет достигнута экономия и чем можно пожертвовать.

Применение франшизы

Самый популярный и разумный для водителей вариант – оформление страховки с франшизой. Владелец авто имеет возможность сэкономить на страховании до 45 процентов и за счет выбора условий не оплаты ремонта.

По калькуляции клиент получает выплату по затратам на материалы (запчасти, краску и др.) и сам принимает решение, кто будет ремонтировать машину. При этом сохраняется защита от гибели или угона.

Страховка с учетом износа

Еще один вариант экономии – получить выплату на ремонт подержанного авто, которая рассчитывается с учетом износа запчастей. В этом случае можно получить скидки до 30 процентов.

Важно! Если автомобилист часто попадает в неприятные ситуации со своим транспортом, и он отказался от франшизы, то лучше брать страховку, учитывающую износ.

Стоимость КАСКО будет снижаться с каждым годом. Однако следует учесть, что в случае компенсации убытка, компания выплатит неполную сумму ущерба. Этот способ экономии рекомендован для владельцев недорогих иномарок.

Использование сезонного полиса

В два раза дешевле, по сравнению со стандартной программой, стоит страхование по сезонному полису. Автомобилист сам выбирает – зиму или лето. Однако не все страховые фирмы предлагают подобные услуги, поскольку это чревато мошенничеством.

Что касается отдельных рисков?

Если страховать только определенные риски, это позволит снизить стоимость КАСКО на 30-40%. Данный вариант выбирают опытные автомобилисты, которые четко понимают, какие риски они могут взять на себя. Как правило, страхуют угон и ДТП.

Приобретение КАСКО для подержанного автомобиля может принести определенные выгоды только в том случае, если машине еще нет 7 лет. Для более старших авто страховка невыгодна и практически бесполезна.

Источник: https://urist.life/avtopravo/strahovanie/kasko/vidy-k/na-poderzhannyj-mashinu.html

Каско для старых автомобилей

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок).

Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования.

Обратите внимание

В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_dlya_staryh_avtomobilej

Каско на старый автомобиль в 2019 году, если ему 5, 7, или 10 лет

Покупка машины возрастной категории от 7 лет и старше – легко объяснимое явление. Спрос на недорогие и бывшие в использовании ТС подтолкнул страховщиков разработать для их владельцев специальные программы страхования.

Но техника с пробегом все равно не занимает лидирующих позиций по числу купленных ее владельцами полисов каско, поскольку ремонт авто старше 7 лет в большинстве случаев обойдется дороже, чем восстановление после ДТП новой автомашины. Значит, страховка каско поддержанного ТС стоит не сильно дешевле, чем водителю новенького автомобиля.

А нередко и дороже, т.к. при низкой стоимости машины высокая цена полиса каско на старый автомобиль кажется роскошью.

Можно ли оформить ОСАГО и каско для старого автомобиля

Оформление ОСАГО – законодательно предусмотренная процедура. Поэтому срок эксплуатации авто для подписания договора ОСАГО не имеет значения. При покупке машины старше 7 лет оформлять обязательный полис должен каждый водитель. У страховой компании нет права отказать владельцу в подписании договора по причине «старости» средства передвижения.

Иначе обстоят дела с оформлением договора каско на автомобиль старше 7 лет. В данном случае само средство передвижения уже является «проблемным». Поэтому не все страховщики охотно связываются с машинами, бывшими в использовании более 7-11 лет.

Но найти страховую, у которой предусмотрена программа каско для старых средств передвижения все-таки реально. Другое дело, что тарифы полиса будет высокими, ведь продавец услуг страхования не намерен работать себе в убыток. Да и лимиты «по возрасту» средств передвижения обязательно будут накладываться. Почему не все СК страхуют машины старше 10 лет? Причины следующие:

  • сложность выявления скрытых дефектов при приеме ТС на страхование;
  • частое наступление предусмотренных в полисе рисков;
  • увеличение стоимости ремонта средства передвижения, которое при возникновении риска ложится на плечи страховщика;
  • высокая степень естественного (даже если авто не было в дорожном происшествии) износа на период страхования и быстрое ухудшение состояния средства передвижения при последующей эксплуатации.

Чем отличается страхование старого авто от нового

Чтобы не получить отказ в страховании машины старше 7 лет, рекомендуется внимательно знакомиться с условиями, выдвигаемыми страховщиком к объекту страхования. Нужно помнить: каждая СК предлагает свои программы и требования. Классическими считаются:

  • возраст отечественного средства передвижения составляет не выше 7-8 лет, импортного – 10-12 лет;
  • страхование только в случае ущерба при повышенном износе средства передвижения, возраст которого приближается или слегка превышает (в ряде случаев) установленную возрастную категорию;
  • невыплата компенсации на расходные материалы в случае ремонта.

На рынке страховых услуг можно найти компании, которые готовы подписывать договоры каско на машину старше 10 лет (но не превышающую по времени использования 12 лет). В данном случае условий по программе будет значительно больше. Страховщик может наложить ограничения на условия выплат, например, только с учетом износа или ремонта.

Есть страховщики, оформляющие страхование авто старше 12 лет по индивидуальным договорам каско, но при условии, что владелец средства передвижения перед оформлением полиса пройдет независимую экспертизу ТС. Она определит (на момент заключения договора каско) рыночную или товарную стоимость имущества.

А это, в свою очередь, повлияет на тариф и страховую сумму.

Но если средство передвижения подпадает под возрастную категорию, выдвинутую страховщиком, тогда полис каско может предусматривать и полноценные варианты страхования. Главное, выбрать наиболее подходящую по тарифу и условиям программу.

Тарифы каско на старые модели

Существует мнение, что на более старые автомобили каско будет выше. Это неверно. Выяснив, почему страховая компания отказывает в страховании, несложно проследить зависимость. Она следующая: каждый следующий год эксплуатации средства передвижения увеличивает тариф полиса. Однако его стоимость также зависит от:

  • величины страховой стоимости машины;
  • перечня желаемых дополнительных сервисов;
  • списка доступных (у нового авто их больше, чем у «возрастного») страховых рисков;
  • величины франшизы;
  • срока страхования.

Если новое авто страхуют в среднем за 5-8% от рыночной стоимости средства передвижения, то машина, бывшая в эксплуатации более 7 лет, увеличивает цену страховки до 11,5-21% (от рыночной стоимости на момент оформления полиса). Так, за 10-летний эксплуатационный период физический износ машины составит не менее 50%.

Значит, страховая сумма будет в 2 раза меньше. На тарифы каско на старый автомобиль могут повлиять и специфические условия страхования: агрегатная сумма страховки, страхование исключительно от ущерба и пр.

Многие компании предлагают специальные программы каско, которые позволяют водителям неплохо сэкономить – на один случай, «50×50» и др.

Есть ли выгода в страховании старого транспортного средства

Да, есть. Если оформляется страховка авто старше 10 лет с применением франшизы, то такой договор обойдется владельцу ТС дешевле. Франшиза – договорная или обусловленная законом невозмещаемая СК сумма ущерба. Но стоит помнить, что для возрастных средств передвижения общая цена ремонта при наступлении риска может значительно превысить объем компенсационных выплат.

https://www.youtube.com/watch?v=rf7pfysBNL4

Оформленная страховка с франшизой предусматривает наличие зафиксированной суммы в договоре каско, которая будет уплачена владельцем ТС самостоятельно при возникновении риска. Например, пострадавший в дорожном происшествии автомобиль получил ущерб на 85000 руб., а франшиза, согласно договору, составляет 18000 руб.

СК выплатит владельцу 67000 рублей компенсации. Поскольку в расчетах величины страховой суммы обязательно учитывается естественный физический износ ТС, то страховать авто «в возрасте» от 12 лет невыгодно. Поэтому на вопрос, будут ли страховать автомобили старше 20 лет, сегодня страховщики дают отрицательный ответ.

Специфика ремонта

Компенсация восстановительно-ремонтных работ будет начислена лишь в том случае, если увечья ТС получило при наступлении страхового риска.

Сумма определяется независимым экспертом от СК (владелец авто может пригласить своего лицензированного независимого оценщика) и зависит от цены запасных частей, лакокрасочных и других расходных материалов, стоимости работ.

В 9 из 10 случаев владельцу авто придется самостоятельно доплачивать за ремонт автомобиля по каско:

  • если полис предусматривает франшизу;
  • если оценка износа ТС показала, что страховая сумма ниже нанесенного ущерба – начисление компенсации произойдет лишь в том случае, если владелец ТС сможет доказать наступление риска, грамотно подаст документы и соблюдет условия полиса;
  • если сумма на восстановление авто (после оценки полученных им увечий) существенно превышает максимальный размер страхования по полису.

Также стоит учитывать, что автомобили старше 7 лет ремонтируются в компаниях-партнерах страховщика. Проще говоря, в неофициальных сервисных центрах.

Когда могут отказать в страховании

Подведем итог того, в каких же случаях владелец средства передвижения может получить отказ в страховании каско:

  • отсутствие диагностической карты авто;
  • средство передвижения не подходит под возрастные условия, выдвинутые СК;
  • сильный физический износ ТС, эксплуатируемого свыше 7-10 лет;
  • наличие серьезных повреждений, ДТП;
  • присутствие серьезных дефектов на момент заключения договора.

Как сэкономить

Выше уже упоминалось, что оформление частичного каско может снизить стоимость полиса. Но есть и другие условия, которые существенно снижают цену:

  • внимательность водителя или безубыточность – не попадает (редко попадает, незначительные аварии) в ДТП;
  • опыт вождения – чем дольше водитель за рулем и чем меньше у него возникало курьезов на дороге, тем доброжелательнее отнесется к нему СК, предложив более выгодную программу;
  • наличие противоугонной системы – современные типы сигнализации сокращают число страховых рисков.

Наличие специфических условий, говорящих в пользу водителя, может значительно снизить тариф полиса.

Читайте также:  Что делать, если на машину упало дерево: кто отвечает и куда обращаться, если во дворе, кто виноват и возместит ущерб, судебная практика и решение суда, претензия и экспертиза, осаго

В каких компаниях можно застраховать авто старше 10 лет

Если владелец ТС не знает, где застраховать автомобиль по каско старше 10 лет, то можно обратиться в одну из следующих компаний:

  • «Каско-профи» от СК «Югория»;
  • «Ингосстрах» предлагает программу «Оптимал»;
  • «Либерти страхование» выпустил лояльную программу «МиниКаско»;
  • «Антикризисное каско» от СК «Росгосстрах».

При заключении договора стоит внимательно читать его условия и не стесняться задавать вопросы агенту СК. Так меньше шансов заключить невыгодную сделку.

Источник: http://voditel.guru/strahovanie/kasko/na-staryj-avtomobil

Выгодно оформляем полис КАСКО на авто старше 10 лет

Продажи новых автомобилей в нашей стране стремительно падают, так как многие водители в сложившейся экономической ситуации вынуждены приобретать поддержанные машины или продолжают ездить на собственных авто с большим пробегом. Поэтому вопрос о приобретении КАСКО для «пожилых» транспортных средств весьма актуален.

Распространено мнение, что страховать старый автомобиль или очень проблематично, или просто нецелесообразно из-за высокой стоимости страхового полиса. Но это не совсем так.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

В чём отличия тарифов для старых машин?

К старым машинам относятся отечественные авто, бывшие в эксплуатации более 7 лет и иномарки старше 10 лет. Тарифы КАСКО для старых и новых автомобилей рассчитаются по-разному.

Базовая тарифная ставка для только что покинувшей автосалон машины составляет от 5 до 8% от её цены, для авто с пробегом — от 12 до 20% рыночной стоимости (о том, в чем состоит особенность оформления полиса КАСКО на новую машину, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, обязательно покупать такую страховку на авто при автокредите).

Но это не значит, что страховка для старого авто будет стоить дороже. На номинальный размер страхового взноса влияет марка и модель предмета страхования, а также его среднерыночная стоимость.

Чем старше машина, тем больше она падает в цене, поэтому, несмотря на повышенный риск наступления страховых случаев, стоимость полиса КАСКО для подержанных автомобилей ниже, чем для недавно сошедших с конвейера.

Кроме того, при расчёте тарифов страхования старых авто обычно учитывается степень их износа. За 10 лет износ машины составит примерно 50%, а это значит, размер страховой премии КАСКО будет сокращён в 2 раза. Рассчитать более подробно и сравнить стоимость КАСКО можно с помощью данного калькулятора.

Для наглядности стоит рассмотреть пример. Допустим, готовый автомобиль некой марки стоит 900 000 рублей. Базовый тариф КАСКО в страховой организации составляет 7% от стоимости. Следовательно, размер страховки составит 63 000 рублей.

Машина той же модели и марки, выпущенная 10 лет назад и интенсивно эксплуатируемая всё это время из-за износа потеряет в цене 50% (на практике обычно даже больше). Предположим, КАСКО оформляется по тарифу 13% от стоимости машины. Значит, размер страхового взноса составит 900 000/2 х 0,15 = 58 000 рублей.

Важно

Важно! На итоговую стоимость страховки КАСКО для старых машин также влияет перечень страховых случаев, размер франшизы и техническое состояние транспортного средства.

Кроме того, машина с большим пробегом вряд ли представит интерес для угонщиков, поэтому пункт об угоне в данном случае исключается из КАСКО. Обычно владельцы старых авто страхуют машину только от повреждений вследствие аварий и хулиганских действий третьих лиц, что позволяет ещё больше снизить величину страхового взноса.

Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?

Ответить на этот вопрос каждый владелец должен для себя сам. Некоторые автовладельцы пренебрегают страховкой на старый автомобиль, считая покупку КАСКО излишней тратой денег. Но если поддерживать «железного коня» в хорошем состоянии, регулярно ухаживать за ним, и он исправно продолжает служить, то почему бы не оформить страховку?

Также при определении выгоды от страхования старого авто стоит учитывать ряд параметров.

  1. Стоимость полиса КАСКО. Страховые компании, оформляющие КАСКО для поддержанных машин, предлагают особые программы страхования, среди которых можно выбрать подходящий вариант по приемлемым расценкам.
  2. Сумма страховой премии. От её размера зависит максимальная величина выплаты по страховке. Необходимо примерно рассчитать, хватит ли этих средств на ремонт авто в случае его повреждения.
  3. Условия предоставления услуги. К важным условиям относятся перечень рисков, от которых защищает полис КАСКО, выбор автосервиса для восстановления авто при наступлении страхового случая, возможность установки оригинальных/неоригинальных запчастей (новых или поддержанных), а также размер франшизы — суммы, на которую уменьшается выплата по страховке.
  4. Степень износа машины и влияние на сумму страховой выплаты. Выгодно брать страховку, если износ не превышает 50%. Если же он составляет, к примеру, 70%, то выплачена будет лишь оставшаяся часть — 30%.

Определить, присутствует ли выгода в приобретении полиса КАСКО для старой старой машины можно, только сопоставив все условия, выдвигаемые страховой компанией, а также характеристики автомобиля.

Особенности ремонта

Страховая компания производит выплату в виде восстановительного ремонта, если случай, повлёкший за собой повреждение транспортного средства, признан страховым. На ремонт новой машины выделяется сумма, всегда покрывающая стоимость работ.

Если новое авто имеет гарантию от производителя, восстановительные работы проводятся только в дилерском центре.

Ремонт старой машины обычно возможен лишь в салонах, которые являются партнёрами организации, оформившей страховку (в неофициальных СТО).

Внимание! Максимальная сумма страховой страховой выплаты не может превышать рыночную стоимость поддержанной машины. Это касается как старых, так и новых транспортных средств.

В ряде случаев сумма страховой выплаты не способна перекрыть размер нанесённого старому автомобилю ущерба, и автовладельцу приходится вносить недостающие средства из собственного кошелька. К таким случаям относятся:

  • стоимость восстановительных работ больше максимальной суммы выплат по страховке;
  • размер страховой выплаты ниже, чем необходимо для ремонта из-за степени износа авто, превышающей 50%;
  • при применении франшизы — компания не компенсирует ущерб в её размере.

Таким образом, условия страхования КАСКО для машин «с большим опытом», являются менее выгодными, чем для новых. Но это не исключает необходимость в оформлении страховки, так как без КАСКО при повреждении автомобиля автовладелец будет вынужден полностью оплачивать ремонт, стоимость которого может даже превышать стоимость самого транспортного средства.

Условия и программы в разных СК

Застраховать автомобиль, проехавший в общей сложности тысячи километров и неоднократно побывавший в ремонте, — не самая простая задача. Большинство страховщиков сразу отказывает в оформлении КАСКО для старых транспортных средств. Но некоторые страховые компании идут навстречу клиентам и предлагают программы автострахования со специальными условиями.

ВТБ

  • Возможность приобретения полного и частичного КАСКО.
  • Ежедневное определение степени износа.
  • Самостоятельное определение величины франшизы страхователем.
  • Возможно приобретение полиса в рассрочку.

Тинькофф

  • Франшиза необязательна.
  • Перечень страховых рисков устанавливается индивидуально.
  • Можно оплатить полис в рассрочку.
  • Круглосуточная клиентская поддержка, предоставление эвакуатора и хранение до ремонта — бесплатно.

АльфаСтрахование

  • Список страховых случаев определяется выбранной программой.
  • Возможность рассрочки.
  • Оформление КАСКО только в офисе организации.
  • Минимальный размер франшизы — 5%.

Макс

  • На выбор — полное или частичное страхование.
  • Износ не учитывается.
  • Франшиза — по согласованию.
  • Проведение ремонта без справок, если его стоимость не выше 3% от страховой суммы.

Ренессанс

  • Любой перечень страховых случаев.
  • Франшиза применяется в размере от 3%.
  • Рассрочка оплаты.
  • Дополнительные опции — эвакуатор, аренда авто, техпомощь.

Важно! Перед подписанием страхового договора необходимо внимательно ознакомиться с ним, а если возникают вопросы, задать их менеджеру и уточнить малейшие нюансы условий страхования.

Больше о том, как выглядит полис КАСКО и что нужно для заключения договора страхования, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что такое электронный документ и как его можно получить онлайн.

Страховщики, предлагающие программы страхования КАСКО на машины «в возрасте», имеют полное право отказать в продаже полиса без разъяснения причин. Чаще всего компания даёт отказ, если автомобиль:

  1. находится в неисправном состоянии, либо имеет существенные коррозийные или механические повреждения кузова;
  2. находился в угоне и был возвращён законному владельцу;
  3. не имеет документально зафиксированного года выпуска;
  4. используется в учебных целях.

Также не подлежат страхованию КАСКО по риску «Хищение» старые автомобили, у которых комплект ключей неполный и/или недостаточный комплект ключей/брелков от противоугонной системы (если машина должна соответствовать требованию по монтажу противоугонного оборудования).

Если отказали в одной страховой организации, это не значит, что откажут в другой. Шанс присутствует, хотя и небольшой. Правда, за «лояльность» компании скорее всего придётся заплатить повышенную сумму.

Можно ли сэкономить?

Существует несколько способов экономии на приобретении полиса КАСКО для старых поддержанных автомобилей.

  • Покупка франшизы. Её цена варьируется в пределах 5-7 тысяч рублей, но при этом можно сэкономить от 9 до 20 тысяч рублей (зависит от тарифов и условий конкретной компании). Если приобрести франшизу, возраст машины учитывается, а при уничтожении или угоне авто ущерб возмещается в полном размере.
  • Покупка полиса без учёта износа машины. Такой способ позволяет уменьшить цену полиса на 15-25%. Старые авто обычно имеют степень износа от 50% и выше, что значительно увеличивает размер страхового взноса, а автовладельцу это невыгодно.
  • Возмещение ущерба, согласно договору, только стоимости заменяемых автозапчастей и самостоятельная оплата ремонтных работ. Некоторые работы по восстановлению можно выполнить своими руками, и это позволяет сэкономить.
  • Проведение ремонта в партнёрских организациях страховой компании, а не у официальных дилеров. Правда, такая экономия может привести к снятию технического обслуживания у производителя.
  • Приобретение неполного КАСКО. В перечень страховых рисков можно не включать угон, так как крайне мала вероятность, что старый автомобиль похитят. Также опытным водителям можно исключить из списка страховых случаев столкновение с неподвижными объектами.

Оформление полиса КАСКО на старую машину иногда действительно необходимо. Особенно это касается молодых начинающих автолюбителей, которые приобретают поддержанное старое авто, чтобы совершенствовать водительские навыки.

Автовладельцам со стажем стоит в данной ситуации взвести всё «за» и «против» и просчитать вероятную выгоду от приобретения автостраховки.

В любом случае оформить КАСКО на старое транспортное средство возможно, пусть и не у всех страховщиков.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/kasko/oformlenie-k/na-staroe-ts.html

Каско для авто с пробегом выгодно или нет

По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).

Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.

Каско на авто старше 10 лет

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось.

Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

Видимо, с расчетом на то, что водители будут воспринимать словосочетание «кроме ответственности» как ключевое — что-то вроде «кто не спрятался – я не виноват».

На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».

Совет

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно.

Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»); другие – от английского cascade («каскад», а в переносном смысле – один из видов акробатического трюка).

Словом, этимология лексической единицы КАСКО (примем все-таки устоявшуюся форму написания большими буквами) туманна.

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики.

В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Читайте также:  Первая помощь при дтп: правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим

Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.

Игры с тарифами

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки.

Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%.

Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Обратите внимание

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб.

, а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки.

Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы.

А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины.

Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже).

Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Pro & Contra

С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.

Одни считают, что КАСКО – пустая трата денег, а в некоторых случаях добровольное страхование может быть даже противопоказано.

Важно

В качестве аргумента приводится наблюдение, что отсутствие компенсации за ремонт автомобиля в случае ДТП, угона или повреждения, скажем, от упавшей с крыши сосульки, дисциплинирует владельца.

Дескать, все зависит от самого себя: внимательность на дорогах, установка современной сигнализации, правильная парковка – любую неожиданность следует предвидеть и просчитывать. И тогда платить за ремонт не придется. А что случись – судьба.

Такая позиция напоминает один забавный диалог, подслушанный на станции техобслуживания. Клиент топчется вокруг своего автомобиля, висящего на подъемнике. Под машиной орудует слесарь.

Клиент: «У меня, наверное, подвеска разболталась. На скорости машина начинает вилять по дороге. Но, знаете, так даже надежнее: я за рулем всегда собран, в напряжении, всегда готов отреагировать».

Автослесарь: «Так давайте я вам для надежности тормозные шланги перережу!».

Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.

Прежде всего о расчете стоимости страхования. Действительно, для ТС с пробегом она может быть в разы выше, чем для авто «с нуля». Но это если считать в процентном отношении к стоимости автомобиля. В абсолютных цифрах все может выглядеть несколько иначе.

Допустим, новый автомобиль стоимостью 1 млн руб. застрахован по КАСКО. Тариф составил 5%. Таким образом, за полис заплачено 50 тыс. руб.

Через десять лет безаварийной езды в СК согласились в очередной раз застраховать эту машину, но, естественно, по более высокой цене – 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за это время снизилась наполовину и составляет уже 500 тысяч.

То есть полис в данном случае обойдется уже в полтора раза дороже, в 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты на КАСКО для нового и подержанного автомобиля могут оказаться практически равными.

Совет

Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Для этого существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от изначальной цены, 15% во второй и далее ежегодно по 10-12%.

Но автостраховщики обычно вычисляют реальную стоимость авто, не заморачиваясь с расчетами. Соответствующие калькуляторы присутствуют на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет производится на основании данных о регионе регистрации, марке, модели, годе выпуска и некоторым другим параметрам. Затем выбираются два варианта – самый дорогой и наиболее дешевый.

Средняя цена между ними и определит фактическую стоимости автомобиля.

Как удешевить полис

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц.

Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля.

На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%. Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Справка: не так давно получил распространение такой продукт как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что действие полиса ограничивается километражем – от 5 до 20 тыс. км в год. Если водитель не вписывается в норму, ограничение можно снять, доплатив сэкономленную ранее сумму.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля.

На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали.

Обратите внимание

Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой.

Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35.

Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются. Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.

Экономия на ремонте

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика.

Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых.

При этом не стоит списывать со счетов «человеческий фактор» — в том смысле, что зачастую владелец техсервиса и топ-менеджеры страховой компании связаны «эксклюзивными» отношениями, выходящими за рамки деловых. Особенно такие связи на грани коррупции распространены в регионах.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя.

Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%).

С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Важно

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Закючение

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».

Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов.

Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.).

Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/kasko/s-probegom/

Ссылка на основную публикацию