Дтп из-за скользкой дороги
Добрый день! Помогите разобраться. Муж попал в ДТП. Ехал вечером не превышая скорость и на дороге из-за гололеда машину занесло и развернуло на 180 гр. ПРи этом вылетел на встречку (благо встречных машин не было) и ударился об металлическое ограждение. У него с собой не было телефона.
Естественно зафиксировать повреждения он не смог. Приехали гаишники, составили протокол, отправили его на мед.осведетельствование. Машина застрахована только через ОСАГо. Приехал аварийный комиссар, сказал что ничего ему не возместят, так как сам виноват и нет вторго участника. И сказал что это типа вообще не ДТП.
И уехал. ГИБДД в свою очередь прописали в протоколе что он просто не справился с управление и сам виноват. Должны ли ГИБДД были составить схему дтп? опросить свидетелей? Я считаю,что ГИБДД должны были учесть погодные условия (шел снег), плюс учесть состояние дороги, которая была даже не очищена от снега…
И прописать все это в протоколе. Сейчас хотим обжаловать этот протокол и потом попробовать подать в суд на дорожные службы….
Почему должны страдать водители из-за халатного отношения к своей работе обслуживающих организаций! У кого-нибудь были подобные ситуации? какой результат был? Есть ли вообще смысл оспаривать жалобу ГИБДД и подавать иск в суд на дорожников?
И что вы хотите оспаривать? В ПДД есть требование соблюдения скоростного режима в зависимости в т.ч. и от состояния дорожного покрытия. Поэтому вины дорожников в ДТП нет.
Где-то есть требования, в течение какого времени дорожная служба должна реагировать на разные погодные условия. Но там и от категории дорог зависит. Если очень хотите, то можно попробовать штрафануть дорожников за несоблюдение этих сроков.
Но это и справки от метеослужб нужно покупать и заявления всякие писать… Вам от этого легче не станет.
знаков, ограничивающих скорость движения на данном участке дороги не было!!! он ехал с разрешенной в населенном пункте скоростью в 60 км!
У меня есть на руках муниципальный контракт, заключенный между администирацией и этой организацией на содержание автомобильных дорог, где прописано что организация несет отвественность за обеспечение безопастности дорожного движения на обслуживаемых участках дорог! к тому же эта центральная улица поселка, которую они обязаны убирать в первую очередь и посыпать каким-то противогололедными реагентами!
ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
А вот мне было лень залезать в ПДД. Я просто по памяти откомментировал. Хорошо, что есть неленивые людиЕкатеринаL, начиная читать Ваше первое сообщение подумал, что дело закончится по-другому. Очень часто в таких случаях за выезд (вылет) на встречную еще и прав лишают на 4-6 месяцев, так что повезло.Что касается дорожников.
Можно попробовать обратиться в суд на производителей Вашей зимней резины, которые пообещали, наверняка, сцепление даже на скользкой дороге, а по факту получилось так, как получилось. Хотя что в первой, что во второй ситуации вряд ли будет какой-нибудь материальный результат.
Как написали выше, Ваш муж нарушил пункт 10.1 ПДД.
Источник: https://pddclub.ru/dtp-iz-za-skolzkoi-dorogi-t1647.html
Авария зимой на трассе
В МЧС водителям напомнили о необходимости соблюдения ПДД
Мороз и гололедица, как всегда зимой, пришли в Крым неожиданно.
Оглавление:
Непогода показала, что дорожные службы полуострова совершенно к ней не готовы.
Сегодня с утра на крымских дорогах выстраиваются километровые пробки, из-за скользкой дороги происходят аварии. Водители сообщают, что во многих местах проезжая часть не посыпана антигололедной смесью.
В районе в районе села Приятное свидание на трассе Симферополь-Бахчисарай водитель рейсового автобуса марки «Эталон», следовавшего по маршруту Бахчисарай-Белогорск, не справился с управлением и съехал с дороги.
По информации МЧС, 13 пассажиров не пострадали. Часть из них продолжили путь на попутном транспорте.
Спасатели на технике повышенной проходимости посредством такелажного оборудования и лебедки отбуксировали автобус на дорогу, и он продолжил рейс с оставшимися пассажирами.
Также слетел с дороги автомобиль в районе села Скворцово Симферопольского района.
Трасса Симферополь-Севастополь сегодня парализована. Автомобилисты сообщают: «Автобус догнал легковушку, а чуть выше в сторону Чистенького — перевернулся автомобиль «Жигули». Визуально, трасса не была посыпана песком».
Огромные пробки на трассах Симферополь-Керчь, Симферополь-Джанкой, Симферополь-Белогорск.
В самом Симферополе отсутствие подсыпки также привело к пробкам. По улице Героев Сталинграда грузовики не могут подняться по скользкой дороге.
Начальник главного управления МЧС России по Республике Крым Сергей Шахов считает, что крымские автомобилисты не соблюдали правила дорожного движения в период снегопада, что и привело к массовым ДТП сегодня утром. Об этом со ссылкой на Шахова сообщила пресс-служба ведомства.
«К сожалению, не все автомобилисты откликнулись на призыв крымских спасателей строго соблюдать ПДД в период ухудшения погодных условий, в связи с чем сегодня на автодорогах республики произошло сразу несколько ДТП, спровоцировавших затор, – цитирует пресс-служба главного управления МЧС России по Крыму своего начальника. – К счастью, серьезно никто не пострадал, жертв нет. Однако данная ситуация – это серьезный повод задуматься всем водителям о том, насколько безопасно их поведение на дороге».
Кроме того, в МЧС призвали руководителей автотранспортных предприятий следить за изменениями погодных условий и особое внимание уделить инструктажу водителей междугородных рейсов общественного транспорта о соблюдении скоростного режима и ПДД в целях предупреждения чрезвычайных происшествий на дорогах.
В пресс-службе также сообщили, что в главном управлении МЧС создано шесть оперативных групп. Специалисты отслеживают состояние и пропускной режимом автодорог, а также контролируют наиболее опасные участки и перевалы (Грушевский, Ангарский). Всего от МЧС России задействовано 27 человек личного состава и 8 единиц специализированной техники.
Читайте Искра новости на канале Telegram
- Добавить комментарий
- 2887 просмотров
Последние новости
И урожай тоже бывает неожиданным т.к, его никто не ждал. Будет все хорошо это точно но когда не точно.
Во всем виноваты водители.. Не соблюдают ПДД.. Ну правильно водители и дороги сами должны посыпать.. За то налоги только так платим..
Ваше мнение
Популярное за день
Наш опрос
Источник: http://scweb.ru/avarija-zimoj-na-trasse/
Грузовики зимой: опасность вдвойне!
Водители каждый год с содроганием сердца смотрят прогнозы, вещающие о грядущем гололеде, метели или снегопаде. Ведь это значит, что начнется череда ДТП. Самыми страшными происшествиями считаются аварии с грузовиками. Инструкторы по вождению предупреждают, что именно грузовой транспорт зимой представляет огромную опасность на дороге, особенно на загородной трассе.
Пробелы в законе
Почему аварии с грузовиками самые страшные и заканчиваются печальными последствиями? Особенно это касается холодного времени года. Первая причина, как считают автоинструкторы, — это пробелы в нашем законодательстве (хотя их как раз и пытаются сейчас исправить).
В России пока нет закона, согласно которому водители обязаны своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Отметим, что на сегодняшний момент соответствующий закон в стадии рассмотрения.
Переобуть многотонную машину довольно сложно и требует немалых денежных затрат, поэтому многие дальнобойщики и владельцы таких грузовиков не спешат тратить свое время, а главное деньги на смену колес. Они продолжают, закрывая глаза на опасность, эксплуатировать тяжелый и массивный транспорт зимой на летних покрышках.
Да и скорость снижать часто забывают. Отсюда многочисленные заносы на трассах, съезды в кювет и, конечно же, страшные дорожно-транспортные происшествия с многочисленными пострадавшими и летальными исходами.
Страшные последствия
Самое безобидное, что может случиться на дороге с грузовиком, — это пробка по причине того, что большегруз не может подняться в горку, и опять же из-за летней резины. Но если пробку еще можно как-то объехать, то от грузовика, которого занесло на гололеде, можно ожидать всё что угодно.
Многотонная машина, не успев притормозить или остановиться, сносит всё на своем пути, мнет автомобили, наезжает на пешеходов, калечит судьбы людей. Ещё страшнее и опаснее, когда тягач с полуприцепом «складываться» в гармошку из-за чересчур резкого торможения. В этом случае грузовик становится неуправляемым, и избежать аварии уже не удастся.
Опасность подстерегает и на поворотах. Именно здесь большие машины заносит чаще всего.
Как избежать ДТП?
Что делать водителям легковых автомобилей, чтобы избежать подобных ситуаций на дороге? К сожалению, это не всегда возможно. Однако, соблюдая некоторые нехитрые правила, вы сможете не только снизить последствия ДТП, но и не попасть в него вообще.
- Скользкая дорога, впереди едет грузовик, далее следует плавный поворот. Обязательно увеличьте дистанцию, снизьте скорость.
- Та же самая ситуация, но вы едите навстречу. Плавно снижайте скорость, продумайте «пути отступления», будьте готовы к неожиданным маневрам. В этом случае лучше съехать в кювет, чем столкнуться с огромной фурой.
- Не нужно провоцировать дальнобойщиков на обгоны на загородных трассах. К тому же не стоит мигать фарами и «сидеть на хвосте», чтобы вас пропустили. При выезде многотонной машины на полосу, неочищенную от снега, риск заноса возрастает в разы.
- Особую внимательность следует проявить на подъемах и спусках.
- Если в зеркале заднего вида вы видите большую фуру, никогда не тормозите слишком резко. Если же впереди вам нужно повернуть и, соответственно, снизить скорость, делайте это плавно и заранее.
Помните, зимой лучше держаться от грузовиков подальше. По крайней мере, до тех пор, пока законом их не обяжут менять летние шины на зимние.
Давайте посмотрим видеоподборку об авариях с участием большегрузных автомобилей:
Будьте осторожны за рулем и не спешите!
Изображение взято с сайта bigpicture.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/gruzoviki_zimoi_opasnost_vdvoine/
Главная / Таможенное право / Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников
Следовательно — в целях полного и всестороннего исследования материалов дела для решения вопроса о виновности подсудимого, необходимо получить ответ о соответствии скорости 40 км/ч дорожным условиям в двух вариантах: при гололёде и при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4.Для ответа на данный вопрос можно получить дополнительное заключение эксперта, однако, имея формулу расчёта (из исследовательской части экспертизы) нетрудно посчитать самому, что при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4 возникновение заноса при прямолинейном движении и скорости 40 км/ч – было бы технически невозможно.Кроме того, можно назначить дорожно-техническую экспертизу на предмет определения соответствия состояния дорожного покрытия на момент ДТП требованиям безопасности дорожного движения.
Внимание
Кроме того, данным определением (на основании показаний обвиняемого, свидетелей, других материалов дела) установлены следующие обстоятельства: ДТП произошло в тёмное время суток, в условиях гололёда (возможно снежный накат), который не был обработан ПСС. Минусовая температура. На месте происшествия не проводилось замеров сцепления шин с дорожным покрытием. На данном участке дороги (федеральная трасса) не было постоянных или временных знаков, ограничивающих движение и (или) скорость движения.
Скорость движения транспортного средства ВАЗ 21063 г.н. М 139 АА 01 перед возникновением заноса была 40 км/ч. Непосредственно перед заносом торможение либо маневрирование водителем не предпринималось.
Однако, уже другой эксперт-автотехник дает повторное заключение о нарушении водителем правил дорожного движения п. и 10.1 и при скорости 40 км/ч.
Что делать, если причиной аварии стал гололед?
Представим совершенно конкретную ситуацию: автомобиль, движущийся по заснеженной улице, внезапно заносит, причем вовремя погасить занос у водителя не получается и машина врезается в препятствие, скажем, в фонарный столб.
Можно ли доказать, что причиной аварии стала некачественная работа коммунальщиков? Сотрудники службы Дорожной инспекции и организации движения ГИБДД считают, что наказать истинного виновника можно, а потому рассказали примерный алгоритм действий.
Итак, если с вами случилось нечто подобное, для начала следует вызвать наряд ДПС, который должен оформить дорожно-транспортное происшествие.
Попал в дтп по вине гололёда
Сразу заметим: если авария произошла при плохих погодных условиях, инспекторы ГИБДД обычно вменяют автомобилисту нарушение пункта 10.
1 Правил дорожного движения, согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». Если такая формулировка окажется в официальных документах, то обвинить дорожников в халатности будет невозможно! Как добиться нужной статьи? Во-первых, когда инспектор ДПС будет оформлять аварию, придется настаивать, чтобы в протоколе, схеме и прочих документах он отметил состояние дороги, то есть наличие наледи, неубранного снега и прочих прелестей зимних российских улиц.
Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?
Т.е., из текста обвинения должно следовать, что водитель не просто нарушил определённый пункт правил, а виновно нарушил, допустив преступную небрежность, или проявив преступную самонадеянность (ст. 171 ч.2 п.4, ст.73 ч.1 п.2 УПК РФ).
К примеру: «двигаясь со скоростью …км/ч на участке дороги, где установлено ограничение скорости не более …км/ч (либо с определённой скоростью, превышающей безопасную, учитывая дорожные условия), заведомо зная, что превышение скоростного режима может привести к общественно-опасным последствиям, но самонадеянно рассчитывал их предотвратить (либо не считал, что это может привести к таким последствиям, хотя по обстоятельствам дела мог и должен был предвидеть их наступление).Однако, в обвинительных документах по данному делу (как и по большинству подобных дел) субъективная сторона состава преступления не нашла своего отражения.
Дтп в гололед. кто виноват и что делать?
Нет и не может быть людей с одинаковыми психо-физическими данными, одинаковым опытом, водительским стажем, соответствующими навыками.
То, что может в экстремальной ситуации сделать один водитель (с отличной реакцией, водительским опытом, навыками вождения), недоступно (в силу других физических данных, небольшому стажу вождения) другому водителю.
Поэтому обычными становятся картины с видом разбитых или перевернутых автомобилей на обочинах и в сугробах.
И как это квалифицируется, кто будет признан виновным в ДТП? Водитель или те, кто должен следить за состоянием дорог, кто должен обеспечивать их безопасность?Казалось бы, для того и существуют дорожные службы, чтобы обеспечивать безопасность движения.
Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?
Подсудимый же двигался со скоростью 40 кмч, т.е. он предпринял все разумные меры безопасности, поскольку речь идет не о просёлочной дороге, а о четырёхполосной федеральной трассе, где движение с такой скоростью априори должно быть безопасным, несмотря на погодные условия.
В ином случае, в соответствии с федеральным законом, движение должно быть остановлено или ограничено.
Учитывая изложенные обстоятельства, для вывода о нарушении обвиняемым скоростных ограничений, уже в обвинительном заключении должны содержаться сведения о разрешённой скорости на данном участке автомагистрали и данные о наличии или отсутствии постоянных или временных знаков, ограничивающих движение или скорость (при отсутствии подобных данных в обвинительных документах, установление их судом в обвинительном приговоре будет являться нарушением положений ст. 252 УПК РФ о пределах судебного разбирательства).
Дтп из-за скользкой дороги
Важно
Только 45 процентов федеральных дорог соответствуют нормам по качеству покрытия, 45 процентов по прочности дороги, 75 процентов по сцепным качествам (по данным Росавтодора).
Соответственно, в зимнее время, когда дороги покрываются льдом и снегом, количество аварий увеличивается кратно. Возникают ситуации, когда на отдельных участках дороги образуется гололёд (снежный накат).
Не всегда дорожные службы успевают (в том числе и по объективным причинам) обработать проблемные участки специальным хим.
составом или песочно-солевой смесью, выставить предупредительные или ограничивающие скорость знаки. Таким образом, водители, в отсутствии соответствующих знаков, поставлены в условия, при которых должны на свой страх и риск избирать скорость движения в пределах ограничения максимальной скорости на данном участке.
403 — доступ запрещён
Во-вторых, не лишним будет сфотографировать окружающую обстановку (пусть и на камеру мобильника), а также записать адреса и телефоны свидетелей.
После этого можно отправляться в территориальное подразделение ГИБДД и подавать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц и организации, ответственных за данный участок дороги по статье 12.34 КоАП.
Если милицейское начальство вынесет определение об отказе в возбуждении дела, это решение придется оспаривать, доказывая: в этой аварии виноват отнюдь не водитель, а именно дорожники! В данном случае можно попытаться привлечь на помощь пункт 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Между тем, в реальности имеет место «презумпция виновности» водителя в случае возникновения заноса на скользкой дороге, повлекшего ДТП. Дорожные службы при этом – в стороне. Есть ГОСТы, СНИПы, но они никогда и никем не соблюдаются.
Возможно, если страховщики или сами водители начнут на постоянной основе предъявлять иски к эксплуатирующим организациям, то ситуация сдвинется с мертвой точки.Но кроме имущественной ответственности, водитель в случае наличия погибших или тяжело травмированных в результате ДТП может быть привлечён и к уголовной ответственности по ст.
264 УК РФ, а тут уже дело не только в «цене вопроса», но и в реальной возможности получить срок лишения свободы.К действиям водителя всегда можно придраться – «Не справился с управлением, не учёл дорожных условий, выбрал неправильный скоростной режим».Действующими правилами дорожного движения такие нарушения квалифицируются по п.
Главная / Публикации адвокатов / Публикации адвоката Трубецкого Н.А. / ДТП в гололёд. Всегда ли виновен водитель? Каждый раз, садясь за руль, водитель транспортного средства возлагает на себя ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье находящихся с ним лиц.
Каждый раз, садясь в автомобиль, под управлением того или иного водителя, мы отдаем себе отчёт, что фактически вверяем свою жизнь в его руки.
Владелец транспортного средства, как источника повышенной опасности, не имеет права на ошибку.
В нашем гражданском законодательстве, соответственно, предусмотрена ответственность владельца источника повышенной опасности за вред, причинённый данным источником даже при отсутствии вины владельца (ст.1079 ГК РФ).В случае ДТП виновным, как правило, является водитель одного из транспортных средств – участников происшествия, нарушивший правила дорожного движения.
Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников за
Re: ДТП из-за скользкой дороги ПДД:10.1.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Источник: http://strahovanie58.ru/esli-v-gololed-popadaesh-v-dtp-kak-nakazat-dorozhnikov/
16 основных причин ДТП этой зимой
Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек.
Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.
Самым опасным месяцем зимы считается декабрь, так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:
- трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
- отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.
Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.
Скользкая дорога.
Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом.
К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.
В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.
Резина автомобиля не соответствует сезону.
Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года.
Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания.
Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.
Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года.
К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности, принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача.
И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество.
Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.
Отсутствие парктроника.
Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства.
Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства.
Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.
Уклон дороги.
Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда.
Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения.
В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.
Уклон дороги в повороте.
Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия.
Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.
Перестроение в повороте.
Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости.
Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека.
Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.
Несоблюдение дистанции.
Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности.
В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.
Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.
Низкая температура дороги и колес.
Низкая температура зимой отрицательно влияет на основные характеристики резины. Материал становится твердым, непластичным и начинает скользить.
В итоге сцепление с дорогой может уменьшиться в несколько раз, особенно если человек продолжает использовать летний вариант шин на своем транспортном средстве.
Этот фактор может привести к усложнению управляемости автомобилем, плохому ответу на действия водителя, поэтому в таких условиях рекомендуется ездить на максимально низких скоростях и быть предельно внимательным за рулем.
Износ или перегрев тормозной системы, подвески.
Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения.
Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.
Плохая видимость через лобовое стекло.
Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону.
Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения.
Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля
Узкая резина.
Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи.
Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью.
Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.
Тяжелый или перегруженный транспорт.
Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью, что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.
Смещение центра тяжести.
Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне.
Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.
Неработающий аварийный сигнал или его не включение.
Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем.
Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю.
Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.
Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.
Дмитрий Кузнецов
Источник: http://www.ochevidets.ru/blog/16164/
На летней резине в гололед
До начала календарной зимы остались считанные дни, вместе с тем природа диктует свои правила, и заботливые автовладельцы уже успели переобуть своих железных лошадок. Но есть среди водительской братии и те, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю.
Что делать, если утренний гололед после ночных заморозков застал вас врасплох? Как управлять автомобилем на скользкой дороге, когда на колесах стоит летняя резина?
Догадываемся, какой коктейль эмоций испытывают сознательные автомобилисты в момент прочтения этих строк.
«Как можно давать подобные советы, ведь авто на летних покрышках в гололед – это не только чистое самоубийство, но и страшная опасность для других участников дорожного движения!» Нет, мы не будем утверждать, что зимняя резина была придумана продавцы шин с целью обогащения за счет автовладельцев.
Мы по прежнему советуем переобувать авто в соответствии с сезоном. Самое время для зимней резины наступает, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке +5ºС.
Это означает, что днем еще может быть довольно тепло, а вот после коварных ночных заморозков утренние дороги представляют для автомобилистов повышенную опасность, поскольку за ночь влажный осенний асфальт покрывается тонкой, едва заметной пленкой льда. Совершив неосторожный маневр на такой дороге, очень легко потерять управление даже на зимних шинах, так что уж говорить о летней резине…
И все же, рассмотрим ситуации, когда приходится ехать по скользкой дороге на летней резине…
Путь на шиномонтаж на летней резине с зимними колесами в багажнике.
Вы только что забрали свое новое авто из салона, где просто не захотели переобувать машину из-за драконовских ценников дилера на подобные услуги.
Ваш автомобиль относится к разряду «подснежников» и зимой вы его обычно не эксплуатируете, но жизнь преподнесла вам «сюрприз» и вы просто никак не можете решить внезапно возникшую проблему без автомобиля (никому не советуем зарекаться от подобных ситуаций – в жизни может случиться всякое).
Разумеется, некоторые поспешат дать универсальный совет – не скупиться и использовать такси или эвакуатор (по ситуации). Но согласитесь, когда проехать нужно пару кварталов, ни один, находящийся в здравом уме человек не последует подобным советам.
Итак, вам «посчастливилось» выбраться на снег или лед на летней резине. Что нужно знать?
Само собой разумеется, что летнюю резину никто не шипует и соответственно у нее нет способности цепляться за лед. Когда дорога покрыта именно ледяной коркой, лучше не выезжать ни при каких условиях, автомобиль однозначно «понесет» даже при скорости 10 км/ч.
Летняя резина отличается от зимней большей жесткостью, а при отрицательной температуре она и вовсе «дубеет» и имеет ничтожное пятно сцепления даже с сухим шершавым асфальтом.
Как же нужно вести машину?
Во-первых, на низкой скорости, во-вторых – максимально увеличить дистанцию безопасности между своим авто, и идущим впереди транспортным средством. Ни в коем случае не совершать никаких резких движений – это касается и руля, и педалей газа и тормоза.
Старайтесь держать автомобиль на средних или чуть выше среднего оборотах (если трансмиссия автоматическая, используйте ручной режим).
Все это, конечно, хорошо, ну а как быть с тормозами? Зимой на летней резине не стоит рассчитывать на систему ABS и на тормоза, особенно когда речь идет о современных автомобилях, напичканных всевозможной электроникой – в данной ситуации существует реальный риск того, что компьютер даст сбой или вовсе не позволит тормозить из-за возможной блокировки колес. Поэтому замедляться в таких случаях лучше по возможности двигателем, одновременно очень осторожно сбрасывая газ. Если передача будет высокой, а обороты – напротив низкими, сброс газа не даст никакого эффекта. При этом вы должны оставить запас тяги для возможности прохождения поворотов (для авто с передним приводом).
Что еще может помочь?
Если ехать надо очень-очень, но на дороге гололед, а резина летняя, есть временное решение – приобретите колесные цепи. Такие цепи используют дальнобойщики для преодоления скользких подъемов на трассе (зимнюю резину на фуры никто не ставит, а вот гололед – далеко не редкость в нашей стране).
Так почему бы и впрямь не воспользоваться ценным опытом шоферов-профессионалов? Колесные цепи можно купить практически в любом автомагазине.
Они смогут обеспечить нормальное сцепление с дорожным покрытием, но об управляемости авто и уж тем более комфорте даже речи быть не может.
Будьте готовы к тому, что езда будет сопровождаться лязгом и грохотом, но лучше уж так, нежели в неконтролируемом скольжении?
Ошибки молодых водителей или спереди шипы сзади летняя резина
Подобные миксты довольно часто используют небогатые «водятлы» на своих переднеприводных авто (как правило, к их числу относятся молодые и, мягко говоря, не очень умные люди), ведь зимой тоже хочется ездить, а на «переобувку» денег не хватает. Чем чревата подобная несознательность? На первый взгляд, вроде все в порядке: ведущие колеса надежно держат дорогу, ну а не ведущие… Да и шут с ними.
К сожалению, такая система «прокатывает» ровно до первого поворота на скользком дорожном полотне. Подчиняясь центробежной силе, задок автомобиля начнет выносить наружу траектории. Говоря простым языком, заднюю ось начнет заносить. Переднеприводные авто, как известно, к заносу обычно не склонны, но когда нет никакого сцепления с дорогой, удержать машину предельно сложно.
Если автомобиль заднеприводный, ставить на перед летние колеса все равно не следует. Конечно, вероятность того, что при повороте начнет заносить передок, намного меньше – все же, тяжелый мотор прилично прижимает колеса дороге, но если машину все же занесет, выйти из такой ситуации на заднем приводе…
Выводим машину из заноса
Опытные водители, можете пропустить эту главу нашего повествования. Здесь мы обращаемся к молодому поколению, недавно сдавшему на права и не имеющего опыта зимнего вождения. Более того, контраварийную подготовку в автошколах не проходят.
Итак, вы находитесь за рулем переднеприводного авто и в повороте вдруг почувствовали, что задок машины «плывет». Многие начинающие водители пугаются, бросают педаль газа и пытаются тормозить, а что в итоге? Занос становится еще глубже, и машина полностью теряет управление, оказываясь в свободном полете. Хорошо, если такая ошибка не приведет к летальному исходу.
В подобных ситуациях действовать нужно совершенно иначе – оказавшись в заносе на переднеприводном авто необходимо выжимать акселератор, чтобы передок «вытащил» заднюю ось из бокового скольжения. При этом руль нужно крутить в сторону заноса.
На примере это выглядит так: зад «понесло» при повороте направо, значит крутим руль влево, но без фанатизма! Если перекрутите руль – машина уйдет в обратный занос. Эдак можно крутиться до тех пор, пока на пути не попадется столб или дерево, а вам это точно не нужно.
Поэтому, находясь за рулем, постарайтесь сохранять спокойствие и все делать четко и аккуратно.
Вывод
Как известно, теория без практики мертва. Поэтому возьмите данную статью на вооружение и с первым же снегом отправляйтесь тренироваться на какую-нибудь пустую парковку. Отработанные до автоматизма упражнения «выход из заноса» и «экстренное торможение» однажды могут сохранить вам жизнь. А еще лучше обратиться за помощью к инструктору по экстремальному вождению.
А что, если доверить свою судьбу электронным помощникам?
Современные автомобили действительно имеют в базовой комплектации и ABS и ESP, так зачем же мучить себя тренировками по выходу из заноса и прочей ерундой, когда умная машина сама все умеет? Так – да не так.
Суть системы ESP (без лишних подробностей) заключается в том, чтобы удерживать автомобиль на дороге и по возможности не допускать его входа в занос. Система на самом деле повышает курсовую устойчивость автомобиля и помогает ему при экстренных объездах внезапно возникших на пути препятствий быстро вернуться на место. Но это на сухой дороге.
А в гололед, когда машину понесло, причем все 4 колеса, нужно как-то выправляться самому водителю. Система ESP не вытащит руль из ваших рук и не повернет его в нужном направлении и на нужный угол. Система не сможет остановить авто в скольжении и не погасит скорость в один момент. Так что, как говорится в народе: «на бога надейся, а сам не плошай».
Осваивайте технику контраварийной подготовки и чувствуйте себя за рулем уверенно!
Источник: http://autoremka.ru/kolesa/na-letney-rezine-v-gololed.html
Дтп по вине дорожных служб
Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.
Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.
Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.
На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги.
Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам.
Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.
Если в результате Дтп по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке.
Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги.
Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.
Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ.
Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии.
Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной.
В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.
Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в Дтп по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.
Нормативная база и фиксация следов
Если произошло Дтп по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой.
Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи.
Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД.
Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.
Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.
В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.
В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей.
Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека.
Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период Дтп по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.
Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости.
По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах.
Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.
Важно! На устранение дорожных ям по ГОСТу дорожная служба имеет 5-10 суток. По федеральной скоростной трассе дорожные службы должны устранять выбоины не более чем в 5-дневный срок. Любое отклонение от требований влечет за собой юридическую ответственность.
После того, как произошло Дтп по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.
Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:
- протокол осмотра места дорожного происшествия;
- схема места ДТП;
- акт обследования условий на конкретном участке местности;
- зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
- протокол о правонарушении;
- постановление об административном наказании.
Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.
Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.
В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы.
Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать.
Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».
Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии.
Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа.
Важно не забывать, что если произошло Дтп по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения.
Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.
Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение.
Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о Дтп по вине дорожных служб.
Дтп в гололед, виноваты ли дорожные службы?
Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов.
Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием.
В этом случае ответственность возлагается только на водителей. Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.
Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться.
В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать. Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП.
Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает. Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу.
Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.
В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет.
Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто. Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то Дтп по вине дорожных служб можно будет доказать.
Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.
К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста.
Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности. Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог.
В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.
Источник: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/dtp-po-vine-dobnaya-praktika.html