Дтп на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?
Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики? На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии.
Как будет проводиться техосмотр по новым правилам>>
Предупреждение ДТП зимой
© сайт GIPHY
Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами.
Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП.
Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90.
Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.
Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.
Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.
Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.
Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.
Какие изменения ждут подольчан после принятия новых правил регистрации машин>>
Что говорят ПДД
© РИАМО в Подольске, Виктория Моисеева
Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.
Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.
Парковочные войны в Подольске: от запертой машины до пробитых шин>>
Реальный случай
© Сайт Главного управления МЧС России по Московской области
Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.
«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Двигался в ночное время со скоростью не больше 40 километров в час. Шел снег, видимость была плохой. Вдруг я попал на гололед, в колее машину занесло боком.
Передняя часть моего автомобиля оказалась на встречной полосе, где в меня въехал другой водитель.
Моей вины в аварии не было, ведь я двигался с маленькой скоростью и соблюдал дистанцию, но сотрудники ГИБДД указали в протоколе, что причиной послужило нарушение пункта 10.1 ПДД», – вспоминает он.
Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.
«Я судился года два, но доказать, что я не виноват, так и не смог. У меня не было никаких подтверждений, что на дороге был лед: я был в бессознательном состоянии и не сфотографировал дорогу, а сотрудники ГИБДД не указали в протоколе этот факт. Поэтому в моем случае вину дорожников доказать было просто невозможно», – отметил он.
И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.
«Этот пункт означает, что водитель не выбрал безопасную скорость движения, а значит, виноват сам. Причем его вменяют и в случаях, когда водитель не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если он и не превышал скорость», – заключил Сергей.
Как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля>>
Комментарий эксперта
© flickr.com, Michael ChUv
Прокомментировать данный вопрос редакция «РИАМО в Подольске» попросила кандидата юридических наук, руководителя Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи в городском округе Подольск Арсена Дарбиняна.
«Водитель обязан при управлении транспортным средством всегда учитывать состояние погоды, дорожного покрытия и в связи с этим выбирать такую скорость и дистанцию, которые обеспечат безопасную езду. Водителю во всех случаях необходимо руководствоваться правилами дорожного движения.
Если он пренебрегает ими, например, ездит на летней резине зимой, то его вина очевидна. Второй момент: очень важным фактором является и положение ПДД о соблюдении дистанции.
В зимнее время тормозной путь увеличивается, и когда едущий впереди водитель резко тормозит, то следующий за ним не успевает это сделать из-за короткой дистанции – в результате происходит столкновение», – пояснил Дарбинян.
Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.
«Здесь существенную роль играют связь и совокупность факторов.
Даже если мы говорим о халатном отношении коммунальщиков, водитель все равно должен руководствоваться ПДД – не превышать максимальную скорость, соблюдать дистанцию и так далее.
Он управляет источником повышенной опасности и потому полностью берет на себя ответственность за управление транспортным средством», – сказал руководитель юрцентра.
И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность.
А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.
Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Источник: https://podolskriamo.ru/article/next?id=232049
Дтп из-за состояния дороги (ямы,снег, гололед): как быть водителю
20.02.2019
В России, как известно, две беды. Бывает так, что водитель попадает в ДТП не потому, что грубо нарушил правила, и даже не потому, что на дороге ему повстречался лихач, незнакомый с ПДД. А потому, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего.
Состояние дороги и ДТП
Большинству водителей знакомо ощущение, когда автомобиль становится неуправляемым по непонятным причинам. Не всегда получается вовремя заметить дефекты дороги. И хорошо, когда всё обходится без приключений, но если ДТП всё же произошло, то такие причины часто остаются без внимания.
Инспекторам ГИБДД проще списать происшествие на водителя, чем искать реальные причины ДТП в виде качества дорожного полотна.
А сами водители, находясь под впечатлением от случившегося, могут забыть указать инспектору на такой фактор, как яма, рытвина, ухаб на дороге и не указать это причиной аварии.
Незаметные небольшие уклоны дороги, колея, мокрая дорога – всё это может стать причиной ДТП. Кроме того, дорожное полотно может быть мыльным вследствие выброса комбинатов по производству стиральных порошков. На таких участках снижается сцепление с дорогой, и, соответственно, управляемость автомобиля.
Если авария всё же произошла, стоит также оценить состояние дорожной разметки. Если она нечитаемая (стерта, вовсе отсутствует) – обязательно нужно указать это в протоколе о ДТП.
Нормы дорожного покрытия
Перед всеми неровностями, ямами, ухабами и прочими препятствиями должны быть установлены дорожные знаки или ограждения. За чертой города знаки должны дублироваться.
В России действуют стандарты для ям: они не могут быть более чем 15 см по длине, 80 см – по ширине и 5 см в глубину. Всё, что не вписывается в эти рамки, должно быть обозначено и огорожено. Грубым нарушением являются открытые люки.
При этом крышка люка не может отклоняться от уровня дороги больше чем на 2 см.
Снег и гололёд
Помимо дефектов самого дорожного полотна, случаются и другие несчастья. Например такие, как снег и гололёд. Такие особенности дороги, как и ямы, регламентируется ГОСТом Р 50597 – 2017. Например, если дорога не расчищена до асфальта, а вместо этого сформирован плотный снежный покров – это не будет считаться нарушением.
Но при этом на загруженных дорогах не допускается присутствие слякоти, рыхлого снега, гололёда. Время, которое отводится на уборку снега, также зависит от интенсивности движения: для дорог с активным движением это время составляет 3 часа. Для менее загруженных улиц – 12 часов.
Снежный покров не должен превышать 1-5 см (опять-таки в зависимости от популярности улицы).
Как действовать, если машина пострадала из-за дороги
Если Вы попали в дорожное происшествие из-за особенностей дорожного полотна, примерный план действий такой:
- Прежде всего, нужно остановиться, включить огни аварийной сигнализации и поставить аварийный знак.
- После этого вызываем инспекторов ГИБДД.
- Полезным будет записать контакты очевидцев происшествия.
- Сфотографируйте повреждения автомобиля, а также дефекты дороги, из-за которых случилось ДТП. На фото должен попасть также тормозной путь. И лучше делать снимки с привязкой к местности. Также нужно обратить внимание и сфотографировать наличие или отсутствие дорожных знаков, сигнализирующих о состоянии дороги.
- При составлении инспекторами ГИБДД протокола, обязательно нужно обратить внимание, указаны ли дефекты дороги: должны быть прописаны габариты ямы, отсутствие специальных знаков, ограждений. Попросите у инспектора копию протокола – сразу, на месте аварии.
- Потребуйте от инспектора составить «Акт выявленных недостатков в содержании дорог».
В случае если автомобиль был повреждён из-за состояния дорожного покрытия – например, наехав на препятствие, необозначенное должным образом, пишем претензию в организацию, которая отвечает за этот участок дороги.
Независимая экспертиза поможет рассчитать стоимость ущерба, причинённого машине. Составляем требование возместить причинённый вред и отправляем виновнику ДТП заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении.
Возмещение ущерба
Как только все документы собраны, ГИБДД признала, что в ДТП водитель невиновен, можно требовать возместить ущерб.
По закону, если в происшествии потерпевший не виноват, то ущерб возмещается в полном объёме лицом, нанёсшим этот ущерб.
Но даже в том случае, если суд признает, Вас виноватым в случившемся (могли предотвратить происшествие, но не предприняли никаких действий для этого) – суд может уменьшить размер компенсации, но не отменить её совсем.
При этом если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то возмещение нанесённого вреда выплачивается в полном объёме.
Дальнейшие действия таковы:
- Необходимо выяснить, кто отвечает за эксплуатацию той части дороги, на которой случилось ДТП: юридическое лицо или нет. Если это одно из подразделений, то обращаться нужно в головную организацию.
- Оценить причинённый ущерб. Лучше всего доверить это профессионалам. Ответчику сообщаем место и время проведения экспертизы. Копию письма или телеграммы нужно сохранить до суда.
- Отправить письмо виновнику происшествия с требованием добровольно компенсировать ущерб. Прикладываем к письму все документы, подтверждающие факт причинения вреда и объясняющие сумму компенсации. Такое требование должно быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении
- Если в течение месяца не последовало ответа от виновника – подавайте в суд.
Удачи на дорогах и безаварийной езды!
ДТП из-за состояния дороги – кто виноват и что делать Ссылка на основную публикацию
Источник: https://yurid-sovet.ru/avtoyurist/dtp-iz-za-sostoyaniya-dorogi-kto-vinovat-i-chto-delat.html
Дтп на скользкой дороге
Доброго времени суток, друзья!
Зима продолжается и преподносит все новые и новые сюрпризы. Сегодня мы поговорим о дорогах. А вернее об авариях и Дтп на скользкой дороге.
Качество наших дорог и так получило негативную оценку в отчете института Gallup. Подробнее см. Хороши наши дороги. А тут еще и зима со своими проблемами.
Хочу вас сразу обрадовать. Скользкие дороги бывают не только у нас. В дальнем зарубежье тоже бывает гололед и гололедица. И такие понятия, как аварии на скользкой дороге или Дтп на скользкой дороге, там также существуют.
Вот посмотрите — Англия. Чистая прекрасная улица, газончики, вазончики, но очень скользкая дорога.
Все красиво и даже смешно. Единственно, чего я не могу понять, почему там, на дальнем западе, принято выпрыгивать из машины. Их этому учат? Одно дело, если автомобиль катится в пропасть. А тут? В автомобиле безопасней — ремни, подушки, да и сам корпус смягчает удар. А если вы окажетесь между машиной и стенкой?
А это США. Уже больше похоже на наши дороги. Снег не убран, скользкая дорога.
И тут выпрыгивают из машин, и прямо на проезжую часть. Удивительно только — о чем они думают. Ведь сзади еще катятся машины и побольше. Попасть под колеса — раз плюнуть. Правда не все выпрыгивают — молодцы, сидят и наблюдают за происходящим.
А теперь прокатимся на американских и русских горках. Посмотрим, кто лучше умеет съезжать? Наши, имеющие постоянную практику скользких дорог, или американцы, где дороги, судя по фильмам, идеальны.
Начнем с американских горок.
Неплохо, для начала. Теперь посмотрим на русские горки.
Лично мне трудно отдать предпочтение кому-либо. Пусть будет — результативная ничья. А ваше мнение?
Загрузка …
Вы достаточно насмотрелись примеров аварий на скользкой дороге. И кто виноват в происходящем? Матушка природа? И кто отвечает за состояние наших дорог?
Водители знают, что из-за плохого состояния дорог происходит много аварий. Ямы на дороге, открытые люки. Въехал — повредил машину. Притормозил — тебя догнали. Объехал (кого-то подрезал, выехал на встречку) — ДТП. И виной всему дорога.
Неровности на дороге, скользкая дорога — занесло на встречку, в кювет или в столб. Кто виновен в таком ДТП?
Чаще всего виновником делают водителя — не учел дорожную обстановку, не справился с управлением, не соблюдал скоростной режим, дистанцию…
А что по этому поводу говорит наше законодательство? Есть один хороший документ: ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения«. В большинстве стран СНГ он действителен.
Беда в том, что о нем почти никто не знает — о его существовании замалчивают. И не зря. Ведь без ссылки на него нельзя доказать вину должностных лиц, ответственных за состояние дороги.
Вот только некоторые положения из этого ГОСТа:
Допустимые размеры ям, выбоин: длина — 15 см, ширина — 80 см, глубина — 5 см. Если хоть один параметр больше — необходимо оградить и поставить знак. На ликвидацию таких выбоин отводится не более суток.
Люки, решетки. Здесь еще жестче условия. Они должны быть немедленно ограждены и заменены в течение 3-х часов.
Ликвидация скользости от 15 до 4 часов с момента обнаружения в зависимости от интенсивности дорожного движения. А мы знаем, что многие местные дороги за зиму ни разу не чистят.
Если вы стали участником Дтп на скользкой дороге или повредили автомобиль из-за неочищенной от снега или льда дороги, вам необходимо будет судиться с дорожниками. Другого выхода нет, во-первых, чтобы заставить их держать дороги в надлежащем состоянии, во-вторых, получить компенсацию за нанесенный ущерб.
А об этом — как надо действовать, что делать при Дтп на скользкой дороге мы поговорим в следующей статье Авария на скользкой дороге — что делать? Не пропустите.
Полезные советы. Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.
И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.
Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.
Если данная статья помогла Вам решить свои проблемы и сэкономить кучу времени и немного денег, пожертвуйте на развитие проекта сколько не жалко, чтобы получать ещё много полезного и ценного материала бесплатно!
Чтобы пожертвовать сейчас нажмите тут!
Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда avtoexperty@yandex.ua
С искренним уважением, Владимир Заушицын.
↑Как установить такие кнопки?↑
Источник: http://vse-o-dtp.ru/zanyatno/dtp-na-skolzkoy-doroge
Не всегда виноват тот, кто ехал сзади: В ГИБДД рассказали о разборе попутных столкновений
Корреспондент «СЗ» узнал, какие нюансы приходится учитывать при разборе ДТП с участием машин, движущихся в одном направлении
Мелкие ДТП с участием машин, движущихся в одном направлении, — дело для города самое обычное. Особенно осенью и зимой, когда тормозной путь может возрасти, даже если на авто хорошая резина.
Большинство начинающих водителей слышали: виновником ДТП обычно признают того, кто ехал сзади. Но не всегда всё так просто.
О том, какие нюансы приходится учитывать при разборе таких столкновений, рассказал подполковник полиции Владимир Шаповалов, командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО.
Случай первый: резкое торможение
ПДД требуют: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (п. 9.10). Казалось бы, ясно: врезался в едущего перед тобой — значит, нужную дистанцию не соблюдал. Но и тут могут быть исключения. В октябре рейсовый автобус двигался по проспекту Маршала Жукова своим маршрутом.
Когда водитель автобуса перестраивался, водителю легкового автомобиля что-то не понравилось (возможно, ему пришлось притормозить, чтобы большой машине хватило места для завершения манёвра). Тот, кто был за рулём легковушки, решил «наказать» водителя автобуса: обогнал автобус и резко перед ним затормозил! Произошло ДТП.
Инспектор ДПС, приехав на место, вынес определение в отношении водителя автобуса за нарушение п. 9.10 ПДД РФ. Но позже в группе разбора просмотрели запись установленного на автобусе видеорегистратора, и дело в отношении водителя автобуса было прекращено. А вот в действиях водителя легкового автомобиля усмотрели нарушение п. 10.
5 ПДД, который запрещает резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.
Случай второй: внезапный манёвр
Недавно на Пятницком шоссе возле дома 24 произошло ДТП: водитель автобуса совершил столкновение с попутным эвакуатором. Первоначально на месте ДТП обвинили водителя автобуса — в нарушении всё того же п. 9.10.
Но после просмотра записи видеорегистратора автобуса выяснилось: эвакуатор не всё время двигался впереди — он выехал на проезжую часть с прилегающей к дороге территории непосредственно перед столкновением! Водитель автобуса предпринял экстренное торможение, но технически избежать столкновения уже не смог. В результате виновником ДТП был признан водитель эвакуатора, нарушивший п. 8.3 ПДД (этот пункт требует при выезде на дорогу уступить транспортным средствам, движущимся по ней). Вывод: регистратор поможет доказать свою правоту тому, кто едет сзади, не только при необоснованном резком торможении впереди идущей машины, но и при её резком манёвре (выезде со двора, перестроении)
Случай третий: столкнулись по цепочке
В октябре на Волоколамском шоссе около дома 30 произошло столкновение сразу четырёх попутных автомобилей. Поначалу было оформлено два отдельных ДТП (вторая машина, врезавшаяся в первую, и отдельно — третья и четвёртая, врезавшиеся во вторую).
Но после просмотра записи камеры видеонаблюдения выяснилось: первого ДТП на самом деле не было, водитель второй машины остановился вовремя! Второй автомобиль продвинулся вперёд лишь после того, как в него врезались сзади.
В итоге два ДТП были объединены в одно, виновником которого был признан водитель последнего (четвёртого) автомобиля. Так что видеозапись может сослужить службу и при таких авариях.
Но лучше всего, понятно, в ДТП вовсе не попадать, поэтому зимой помните об увеличении тормозного пути и старайтесь управлять машиной так, чтобы ваши действия не становились сюрпризом для коллег по движению.
Источник: http://szaopressa.ru/ne-vsegda-vinovat-tot-kto-ehal-szadi-v-gibdd-rasskazali-o-razbore-poputnyh-stolknoveniy/
Ответственность дорожных служб за гололед
Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников
Вышеназванный федеральный закон устанавливает необходимость содержания дорог и условий дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности.
Между тем, движение по федеральной трассе со скоростью 40 км/ч при отсутствии постоянных или временных знаков, запрещающих или ограничивающих движение (либо указывающих безопасную скорость движения) или предупреждающих об опасности, априори не является опасным, поскольку при таких обстоятельствах предполагается надлежащее состояние дорожного покрытия (в том числе, надлежащий коэффициент сцепления не менее 0,4).Таким образом, водитель при заданных обстоятельствах не мог и не должен был предвидеть наступления общественно-опасных последствий, а посему – невиновен. Вам, наверное, интересно, чем закончилось настоящее уголовное дело в отношение гражданина К.
Страшные ДТП на скользкой дороге
При этом даже зимняя резина на колесах становится жесткой.
Это сильно мешает сцеплению автомобиля с полотном, то есть способствует неустойчивости и скольжению. Но это все объективные факторы, устранить которые водитель не может. А есть еще и субъективные, повышающие риск ДТП на скользкой дороге:
- несоответствие автомобильной резины сезону и погоде;
- перегруз ТС.
- игнорирование необходимости соблюдать дистанцию;
- износ или перегрев тормозной системы;
- плохая видимость сквозь стекло из-за неработающих дворников или отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
Эти причины аварии, которые могут иметь решающее значение при , вполне устранимы.
О том, что делать, если вы попали в ДТП по причине скользкой дороги, смотрите в этом видео: Присутствие субъективных факторов ДТП делает ответственным за него и водителя тоже.
Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения.
Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом.
Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.
Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта.
Источник: http://domzalog.ru/otvetstvennost-dorozhnyh-sluzhb-za-gololed-66644/
Вопросы эксперту при дтп на гололеде
Однако, заключение эксперта, как одно из доказательств, не имеет приоритета перед другими доказательствами и подлежит оценке как само по себе, так и наряду с другими доказательствами в их совокупности.Оценивая действия водителя, эксперт исходит из устоявшейся экспертной практики толкования п.10.
1 ПДД, из которой следует, что раз водитель не справился с управлением и произошло ДТП — значит он выбрал неправильный скоростной режим. Из этого следует вывод, что любая скорость, если произошёл занос, не была безопасной.
Между тем, заключение эксперта, как доказательство, может отражать лишь техническую сторону вопроса. Т.е.
Основной вопрос, ставящийся при расследовании, реконструкции и анализе ДТП при выполнении данного вида экспертизы является следующий6 • Была ли возможность (техническая или объективная) у водителя ТС, участвовавшего в рассматриваемой ДТС избежать или предотвратить данное ДТП?Автотехническая экспертиза назначается в тех случаях, когда инспекторы ГИБДД, рассматривающие дело о ДТП сомневаются в сделанных ими выводах, или же сам механизм сложившегося ДТП вызывает массу вопросов.Ниже перечислим вопросы, которые часто ставят перед автотехническими экспертами:1.
Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?
Важно
Между тем, в реальности имеет место «презумпция виновности» водителя в случае возникновения заноса на скользкой дороге, повлекшего ДТП. Дорожные службы при этом – в стороне. Есть ГОСТы, СНИПы, но они никогда и никем не соблюдаются.
Возможно, если страховщики или сами водители начнут на постоянной основе предъявлять иски к эксплуатирующим организациям, то ситуация сдвинется с мертвой точки.
Но кроме имущественной ответственности, водитель в случае наличия погибших или тяжело травмированных в результате ДТП может быть привлечён и к уголовной ответственности по ст.264 УК РФ, а тут уже дело не только в «цене вопроса», но и в реальной возможности получить срок лишения свободы.
К действиям водителя всегда можно придраться – «Не справился с управлением, не учёл дорожных условий, выбрал неправильный скоростной режим».Действующими правилами дорожного движения такие нарушения квалифицируются по п.
Регулярные дтп при гололеде: есть хоть какие шансы доказать невиновность?
Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?12.
Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?14.
Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?16.
Определить время и путь обгона ТС?17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?19.
Осторожно: гололед, осторожно: экспертиза
Но всегда ли водитель или только лишь водитель виноват в ДТП? А что же дороги, отвечают ли они требованиям безопасности?За первые четыре месяца 2008 года количество погибших в ДТП, произошедших из-за плохого качества дорог, значительно увеличилось.Из-за плохих дорог в прошлом году у нас произошло почти 44 тысячи аварий, в которых погибли около 7 тысяч человек и ранено более 54 тысяч. В то же время улучшения дорожных условий предстоит ждать ещё без малого 10 лет.
Только к 2017 году (по информации рабочей группы по безопасности дорожного движения в Госдуме), и то «при условии должного финансирования», дороги будут приведены в порядок, а к 2015 году в соответствие с требованиями безопасности.На сегодняшний же день только 38 процентов федеральных дорог соответствуют транспортно-эксплуатационным требованиям.
Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
- Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
- Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
- Имел ли техническую возможность водитель Б.
Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп
Хотя и без назначения экспертизы понятно, что при необработанном ПСС гололёде или снежном накате дорожное покрытие в любом случае не соответствует требованиям безопасности по коэффициенту сцепления.
(Защита по данному делу мотивированно ходатайствовала о назначении дополнительной автотехнической и дорожно-транспортной экспертиз, однако судом было отказано в удовлетворении ходатайств).
Между тем, очевидно — несмотря на явное несоответствие состояния дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения, движение на данном участке федеральной дороги не было запрещено или ограничено, не было временных предупреждающих знаков, ограничивающих, по крайней мере, скорость движения.В то же время, из текста ФЗ и ГОСТа следует: данные условия должны соблюдаться должностными лицами, а не водителями.
При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля….. автомобилем….. 2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.
3.
Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон)… требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием. 4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.
При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы: 1. По рулевому управлению ТС: — каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля …..
Каким образом должны были действовать все участники рассматриваемого ДТП, согласно требованиям ПДД РФ?2. Соответствовали ли с технической точки зрения действия всех участников ДТП указанным требованиям ПДД РФ?3.
Определить условия видимости и безопасную скорость движения в данных условиях?6. Определить остановочный путь ТС в сложившейся ДТС?7. Определить остановочное время ТС в данных условиях?8.
Учитывая темп движения пешехода, определить время его нахождения в опасной для водителя ТС зоне?9.
Определить расстояние на котором находился пешеход(-ы) в момент возникновения опасности для движения для водителя ТС до места наезда?10.
Т.е., из текста обвинения должно следовать, что водитель не просто нарушил определённый пункт правил, а виновно нарушил, допустив преступную небрежность, или проявив преступную самонадеянность (ст. 171 ч.2 п.4, ст.73 ч.1 п.2 УПК РФ).
К примеру: «двигаясь со скоростью …км/ч на участке дороги, где установлено ограничение скорости не более …км/ч (либо с определённой скоростью, превышающей безопасную, учитывая дорожные условия), заведомо зная, что превышение скоростного режима может привести к общественно-опасным последствиям, но самонадеянно рассчитывал их предотвратить (либо не считал, что это может привести к таким последствиям, хотя по обстоятельствам дела мог и должен был предвидеть их наступление).Однако, в обвинительных документах по данному делу (как и по большинству подобных дел) субъективная сторона состава преступления не нашла своего отражения.
Следовательно — в целях полного и всестороннего исследования материалов дела для решения вопроса о виновности подсудимого, необходимо получить ответ о соответствии скорости 40 км/ч дорожным условиям в двух вариантах: при гололёде и при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4.Для ответа на данный вопрос можно получить дополнительное заключение эксперта, однако, имея формулу расчёта (из исследовательской части экспертизы) нетрудно посчитать самому, что при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4 возникновение заноса при прямолинейном движении и скорости 40 км/ч – было бы технически невозможно.Кроме того, можно назначить дорожно-техническую экспертизу на предмет определения соответствия состояния дорожного покрытия на момент ДТП требованиям безопасности дорожного движения.
Источник: http://lcbg.ru/voprosy-ekspertu-pri-dtp-na-gololede/
Новости
05-02-2016 18:12
Правила дорожного движения, которые, как говорят, «написаны кровью», требуют от водителей готовности к любым неожиданностям. Будь то яма, глубокая лужа, наледь или каша из снега – человек за рулем обязан все предвидеть, вовремя отреагировать и принять меры, чтобы избежать ДТП.
Но всегда ли это возможно, и нет ли хоть части вины за произошедшие на плохой дороге аварии на тех, кто обязан следить за ее покрытием?
«Леноблинформ» решил разобраться, имеет ли право водитель предъявлять претензии к качеству дорожного покрытия.
Кому и на кого в таких случаях жаловаться?
Наледь преткновения
В соцсетях федеральную трассу «Скандинавия» часто именуют «дорогой смерти». И есть за что. К таким причинам как узкое дорожное полотно, сложность пути, отсутствие знаков, да и банальная водительская невнимательность, зимой прибавляется еще одна — опасная наледь на отдельных участках дороги.
Свежий пример — 30 января в Выборгском районе, на 158-м километре автотрассы «Скандинавия», произошло крупное ДТП с участием автобуса «Скания» и автомобиля «Вольво» с полуприцепом. В результате аварии пострадало 22 человека.
Как сообщает областная прокуратура, по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ о нарушении водителем правил дорожного движения, если причинен вред здоровью человека. По этой статье можно попасть в тюрьму на три года.
Но была признана не только вина водителя. В тот же день сотрудники дорожно-патрульной службы выявили недостатки в содержании трассы и составили соответствующий акт, указав, что на проезжей части имеется гололед, участок дороги не обработан противогололедными материалами, что является нарушением требований Госстандарта. Участники и очевидцы ДТП подтвердили наличие наледи.
На инцидент сразу же отреагировала Выборгская городская прокуратура, проведя свою проверку. Как выяснилось, обязанности по содержанию аварийного участка, в соответствии с госконтрактом, возложены на ООО «ЕвроТрансСтрой». Однако его должностные лица палец о палец не ударили, чтобы обезопасить дорожное движение в зимний период, тем самым нарушив права и интересы других людей.
В отношении этой компании прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог). Гендиректора обязали устранить нарушения и привлечь виновных к ответственности.
По указанной статье должностные лица наказываются штрафом от 2 до 3 тысяч рублей, а юридические лица — в размере 300 тысяч рублей.
Не всегда виноват только водитель
У нас есть и свой печальный пример: в прошлом году сотрудница нашей редакции попала в аварию на Кольцевой автодороге, проехав по снежной каше, под которой был лед.
Водитель не пострадала, вреда никому не причинила, но ее машину пришлось «сдать в утиль». При этом журналист признала виновной только себя – мол, не соблюла дистанцию, не учла, что под колесами настолько скользко.
Но может, ей следовало прицепиться к дорожникам и вытрясти с них компенсацию?
Когда можно и нужно доказывать, что виноват не водитель, а сотрудники дорожных служб?
На интересующие нас вопросы ответила юрист из Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.
«Конечно, в подобных случаях водитель имеет право предъявить претензии дорожным службам и потребовать компенсацию ущерба, — поясняет юрист. — Бывает, что машина провалилась под асфальт, стукнулась об люк, на нее свалился снег с мостового перехода (как было со мной), или она неудачно прокатилась по наледи и повредилась.
Во всех таких ситуациях нужно остановиться и ни в коем случае не покидать место аварии до прибытия сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать в протоколе все обстоятельства происшествия, включая наличие наледи, разбитого асфальта и тому подобное.
Это обязательно, иначе потом ничего не докажешь! Далее водителю следует выяснить два вопроса — кто является балансодержателем данного участка, а кто его эксплуатирует (убирает, чистит, ремонтирует). Это две разные организации — первая заключает договор со второй на содержание и эксплуатацию дороги.
Как правило, такой информации нет в свободном доступе, и обращаться за ней придется в местный департамент транспорта и управление по дорожному хозяйству».
Мария Свиридова объяснила, что, в соответствии с Гражданским кодексом, пострадавший автомобилист вправе потребовать возмещения ущерба как со стороны организации-балансодержателя автодороги, так и со стороны эксплуатирующей организации. Сначала, в досудебном порядке, необходимо написать заявления на два адреса, в котором подробно описать все детали и обстоятельства, потребовав добровольно возместить причиненный ущерб. В случае отказа следует обращаться в суд.
«Размер компенсации зависит от полученных повреждений, — продолжает юрист. — Стандартная сумма равна стоимости ремонта машины. Но если причинен вред здоровью, речь идет о других деньгах. Можно только поцарапать бампер, а можно и в больницу лечь. Все очень индивидуально».
По словам Марии Свиридовой, если владельцем машины является не сам водитель, а юридическое лицо (к примеру, когда в ДТП попал водитель пассажирского автобуса), то и тогда действовать нужно аналогично. Автопарк тоже вправе потребовать компенсацию. Но в любом случае причина аварии должна быть доподлинно установлена уполномоченными органами».
Авторы: Михаил Козлов
Источник: http://www.lenoblinform.ru/news/avarii-050216.html
Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников
Для начала потребуется опротестовать это решение в суде, потом сделать оценку ущерба, выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, оплатить госпошлину и услуги юриста.
Поэтому большинство автолюбителей не решаются ввязываться во все тяжкие и ремонтируют автомобиль сами. — Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно.
У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад. Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги.
В итоге доказать вину дорожников все же удалось, но полученная компенсация оказалась меньше того, что автолюбитель потратил на доказательства и ремонт машины.
Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
Между тем, заключение эксперта, как доказательство, может отражать лишь техническую сторону вопроса. Т.е.
Что делать, если причиной аварии стал гололед?
Из его выводов следует, что с учетом дорожных условий, в частности при коэффициенте сцепления шин с дорожным покрытием, соответствующем гололёду или снежному накату (при расчёте брался коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием 0,2), занос мог произойти и при скорости 40 км/ч. Достаточно ли подобного заключения эксперта о нарушении ПДД для признания водителя виновным? Как показывает сегодняшняя судебная практика – да.
ВажноЗаключение эксперта о нарушении водителем ПДД – фактически воспринимается судьёй как «научный приговор». Однако, существует и обратная точка зрения, основанная на анализе законодательства и здравом смысле.Да, заключение эксперта – аргумент серьёзный и веский.
Попал в дтп по вине гололёда
ДТП при гололеде — кто виноват и что делать? По словам юриста, для того, чтобы впоследствии автомобилист мог получить компенсацию от дорожников за неубранный снег с дороги, нужно, чтобы сотрудники ГИБДД при составлении протокола указали, что причиной аварии явилось именно плохое состояние дороги. — В Хабаровске при авариях полицейские не пишут этого в протоколе. Чаще всего водителям вменяют пункт 10.1 ПДД, где сказано, что автомобилист обязан учитывать дорожную обстановку и выбирать в соответствии с ней скоростной режим, — объясняет юрист.
— И практически никогда не отражают в протоколе того, что на дорожном покрытии был снежный накат или наледь. По словам юриста, если подобная формулировка появится в протоколе, то доказать вину дорожников будет практически невозможно.
Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?
ВниманиеЗаконодатель устанавливает приоритет ответственности государства над ответственностью граждан за безопасные условия дорожного движения. Таким образом, ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения, в том числе и п.10.
1 может наступать только при условии обеспечения со стороны государства (соответствующих должностных лиц и организаций) безопасных условий дорожного движения.
Поскольку при наличии необработанного гололёда (как и снежного наката) одно из условий безопасного движения – сцепление с дорогой (0,2) — ниже установленного ГОСТом минимального уровня (0,4), то ответственность за это не может быть переложена на плечи водителя.
Тем более, ГОСТом установлено, что сцепление должно обеспечивать безопасное движение с разрешённой правилами скоростью.
Поскольку на спорном участке федеральной трассы ограничения нет, то разрешённая скорость – 90 км/ч.
Дтп в гололед. кто виноват и что делать?
Как это часто бывает, длительное и бескомпромиссное судебное следствие (а дело слушалось районным судом больше года, судебное следствие возобновлялось после прений 3 раза, назначались 2 судебные экспертизы, ещё в ходатайстве о проведении 2 экспертиз отказано, обвинитель и потерпевшие настаивали на длительном лишении подсудимого свободы, сторона защиты — на его оправдании) завершилось вполне «компромиссным» обвинительным приговором с назначением условного наказания. Никто из сторон, в том числе и я (по письменному заявлению доверителя, которого приговор устроил в полной мере) приговор не обжаловали.
Как бы мне по принципиальным соображениям ни хотелось довести данное дело до логического конца, воля клиента – закон для адвоката.Между тем, ситуация ДТП, описанная в статье, по своей фабуле – довольно стандартная.
Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?
Для наглядного примера приведу ситуацию из своей адвокатской практики:Зимнее время года. Федеральная трасса. Гололёд (или снежный накат). Занос с выездом на встречную полосу, столкновение с автомобилем, двигавшемся по своей полосе во встречном направлении. Два пассажира погибли, водитель с травмами доставлен в больницу.
По выздоровлению водителю предъявлено обвинение в нарушении п.
10.1 правил дорожного движения, повлекшие последствия в виде смерти двух и более лиц, его действия квалифицированы по ч.3 ст. 264 УК РФ.Следствием гражданину К. предъявлялось следующее: 1 февраля 2005 года, управляя автомобилем ВАЗ 21063, К.
нарушил правила дорожного движения, предусмотренные п.
Дтп из-за скользкой дороги
ПДД, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».Правоприменительная трактовка данного пункта правил фактически не оставляет попавшему в занос в условиях гололёда водителю шанс доказать свою невиновность применительно к последствиям такого заноса.
403 — доступ запрещён
Камаз» 5310, двигавшемся во встречном направлении. В результате ДТП погибли двое пассажиров, находившихся в автомобиле под управлением обвиняемого.Я вступил в дело в стадии судебного разбирательства.
При изучении материалов дела обнаружилось, что никаких данных о скорости движения автомобиля под управлением обвиняемого либо о безопасной скорости движения на данном участке обвинительные документы не содержали.
Как было видно из исследовательской части первичного заключения эксперта-автотехника (назначенного в досудебной стадии) и его показаний в суде, критическая скорость автомобиля для возникновения заноса при прямолинейном движении на ровной поверхности при снежном накате равна около 93 км/ч (экспертом брался при расчётах коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием 0,3).
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 (без рисунка протектора) и 0,4 (с рисунком протектора).
Но как определить коэффициент сцепления? Это можно сделать при помощи прибора контроля ровности и сцепления, который стоит на вооружении службы Организации дорожного движения, но сотрудники этого подразделения ГИБДД на место происшествия не выезжают… Зато можно воспользоваться пунктом 3.1.6 упомянутого ГОСТ! Последний определяет, что дорожные службы должны ликвидировать «зимнюю скользкость» довольно быстро — от 4 до 6 часов (в зависимости от категории дороги).
В ст.14 ФЗ говорится о праве уполномоченных на то должностных лиц ограничивать или прекращать движение на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения. В ст.24 ФЗ говорится о праве граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ.
Государственный стандарт РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года, введённым в действие 1 июля 1994 года и действующим по сей день.
Пункт 3.1.4 указанного стандарта гласит: «Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,4 при измерении шиной, имеющей рисунок протектора.
Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников за
Но всегда ли водитель или только лишь водитель виноват в ДТП? А что же дороги, отвечают ли они требованиям безопасности?За первые четыре месяца 2008 года количество погибших в ДТП, произошедших из-за плохого качества дорог, значительно увеличилось.
Из-за плохих дорог в прошлом году у нас произошло почти 44 тысячи аварий, в которых погибли около 7 тысяч человек и ранено более 54 тысяч. В то же время улучшения дорожных условий предстоит ждать ещё без малого 10 лет.
Только к 2017 году (по информации рабочей группы по безопасности дорожного движения в Госдуме), и то «при условии должного финансирования», дороги будут приведены в порядок, а к 2015 году в соответствие с требованиями безопасности.
На сегодняшний же день только 38 процентов федеральных дорог соответствуют транспортно-эксплуатационным требованиям.
Источник: http://autostrahovka24.ru/esli-v-gololed-popadaesh-v-dtp-kak-nakazat-dorozhnikov/
Дтп по вине дорожных служб
- Что делать при Дтп по вине дорожных служб
- Порядок оформления ДТП
Настоящая статья адресована потерпевшим от Дтп по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.
Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.
Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.
Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.
Что делать при Дтп по вине дорожных служб
Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.
В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.
Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.
Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.
Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.
Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.
В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».
В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.
Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.
Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
Статьи в помощь:
Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу
Европротокол: (бланк и образец заполнения)
Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.
Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.
Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».
В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.
При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.
Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.
В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.
Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.
Первый путь – отвечать за все самому.
Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.
Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.
Статьи в помощь:
Возмещение ущерба при ДТП
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб
Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.
Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:
-
протокола осмотра места происшествия (ОМП);
-
схемы места дорожно-транспортного происшествия;
-
акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
-
объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
-
протокола по делу об административном правонарушении;
-
постановления о назначении административного наказания.
Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.
-
Протокол осмотра места происшествия.
Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.
В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.
К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.
Статьи в помощь:
Осмотр места происшествия при ДТП
Протокол осмотра места ДТП образец
-
Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.
Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.
Статьи в помощь:
Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия
Составление схемы ДТП
Образец схемы ДТП
-
Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.
Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-po-vine-dorozhnykh-sluzhb