Знак «уступи дорогу» на перекрестке: кому, как правильно уступать на нерегулируемом, на главную, если не уступил — штраф, если пешеходу

Как не запутаться со знаком — Уступи дорогу — на перекрестке

Даже опытным водителям бывает непросто разобраться, когда стоит знак «Уступи дорогу». Ведь на перекрестке на движение влияют определенные факторы – направление, знаки, жесты регулировщика и прочие. Читайте подробнее в нашей статье правилах проезда на знак «Уступи дорогу» на перекрестке.

Читайте в этой статье

Кому следует уступать на перекрестке

Правила пересечения этой территории отличаются в зависимости от ее особенностей. На ней могут сходиться равнозначные пути или главный с второстепенным.

А в качестве регулировщика движения устанавливают светофор или вешают специальные символы. Кому уступать дорогу на перекрестке, может зависеть еще и от нужного автомобилисту направления.

Но какой бы ни была эта зона, очевидно, что по ней нельзя ехать всем одновременно.

На регулируемом со знаком

Регулируемое схождение путей означает, что на нем установлен светофор, или движением управляет сотрудник ГИБДД. И здесь не должно быть сомнений относительно того, кто первым может миновать сложную зону. Это делают автомобили, для которых загорелся зеленый. Или те, кому подаст разрешающий знак регулировщик.

Но и при светофоре на пересечении путей может быть символ 2.4. Его нужно слушаться только тогда, когда техника неисправна, то есть беспорядочно мигает, или сигнал вообще не горит. Тогда зона считается нерегулируемой. И проезжать ее нужно, руководствуясь требованием дорожного символа 2.4 и ПДД.

А здесь подробнее о причинах аварий на круговом.

На нерегулируемом с «Уступи дорогу»

Символ 2.4 показывает водителю, что он едет по второстепенному пути. И значит, проезд перекрестков с «Уступи дорогу» требует от него не создавать помех для тех ТС, которые приблизились к этой зоне по главному. Правила в зависимости от ситуации здесь такие:

  • Автомобилист на транспорте D, намеревающийся свернуть направо, пропускает тех, кто приблизился к нему слева и едет в том же направлении по главной полосе. Если машине D под знаком нужно двигаться прямо, она уступает ТС, перемещающимся к ней с обеих сторон. Когда D едет налево или разворачивается, пропустить придется авто, приближающиеся к нему справа, слева и навстречу.
  • Если главная полоса на перекрестке уходит влево, рядом с 2.4 стоит соответствующая табличка. Она показывает направление. И правила для того, кто двигался по второстепенному пути абсолютно те же, что в предыдущем случае. Только ему при повороте направо нужно еще пропускать встречные машины.

Нерегулируемые перекрестки «Уступи дорогу» делает приоритетной зоной для едущих по главной ТС. Автомобили с второстепенного пути ждут, чтобы их траектории не пересеклись одновременно.

  • Главная полоса может поворачивать и направо, о чем свидетельствует табличка 7.13. В этом случае автомобиль D, едущий по второстепенной направо, пропускает встречные машины. Если он движется налево или прямо, уступает тем, кто перемещается навстречу или с правой стороны. При необходимости для D выполнить разворот, он пропускает все другие ТС.

Если для автомобилиста это перекресток с «Уступи дорогу» на главную, тоже придется подождать. Потому что преимущество имеют те, кто уже едет по ней. Здесь работает пункт 13.9 ПДД:

Стоит понимать, что влияние символа 2.4 распространяется только на ту часть полотна, где он располагается. На противоположной стороне знак уже не действует, если там нет такой же таблички.

Придется ли уступить дорогу пешеходам

Неоднозначная ситуация может возникнуть, когда кроме машин в движении примут участие люди. Уступить дорогу пешеходам на перекрестке необходимо, когда там же есть переход. Здесь приоритет бесспорен. Как и в случае с работающим светофором – он укажет зеленым сигналом, кто должен двигаться, а кто ждать.

Чуть иначе все выглядит, если «зебры» нет, территория схождения путей нерегулируемая, но отсутствует и символ, запрещающий в этом месте пересекать проезжую часть. Пункт 13.1 ПДД гласит:

Но есть также и раздел 4.5 Правил:

То есть автомобилист опять должен уступить. Но и пешеход обязан дать ему повернуть, если тот уже начал маневр, а не бросаться с тротуара на проезжую часть доказывать свое преимущество.

Перекресток равнозначных дорог – кто кому уступает

О том, что все сошедшиеся на точке пересечения пути равнозначны, свидетельствует отсутствие символов 2.4 и 2.1, светофора, одинаковое покрытие полотна. В указанной зоне может также стоять обозначение 1.6.

Если это действительно перекресток равнозначных дорог, кто кому уступает, зависит от обстоятельств:

  • В соответствии с разделом 13.1 ПДД автомобиль, к которому оппонент приближается с правой стороны, должен ждать, пока тот проедет. Лишь потом он сам возобновляет движение прямо или направо.
  • Если ему нужно свернуть влево или развернуться, действует раздел 13.12 ПДД. Этот автомобиль пропускает те машины, которые едут навстречу прямо или собираются переместиться направо.

На многополосном полотне уступать иногда не нужно. Это при условии, что траектории движения едущих с разных направлений ТС не пересекутся.

Как правильно уступать на перекрестке

Название символа 2.4 – «Уступите дорогу». Само действие расшифровано в ПДД. Оно означает, что подчиняющийся требованию знака участник движения не должен начинать, продолжать маневр, если это заставит имеющего приоритет оппонента снижать скорость или менять направление. Как правильно уступать дорогу на перекрестке:

  • не создавать помех тому, у кого по правилам есть приоритет;
  • смотреть, едет ли кто по главному пути, ведь именно он имеет преимущество;
  • видеть перемещающихся по второстепенному и приближающихся справа, у которых в некоторых случаях тоже приоритет.

Какой штраф, если не уступил дорогу

Перекресток со знаком «Уступи дорогу» требует особого внимания. Ведь при игнорировании требований символа легко создать аварийную ситуацию. Виновным в ДТП назовут как раз автомобилиста, который должен был пропустить другую машину или пешехода, но не сделал этого.

Если не уступил дорогу на перекрестке, штраф взыщут по части 2 статьи 12.13 КоАП. Он составит 1000 р. Иное наказание полагается, когда речь не об имеющем преимущество ТС, а о пешеходе. За то, что водитель не пропустил его, накажут по статье 12.18 Кодекса. Здесь штраф составит 1500-2500 р.

А здесь подробнее о спорных ДТП на главной дороге.

Знак «Уступи дорогу» на перекрестке имеет важнейшее значение, помогая упорядочивать движение в этой непростой зоне. Игнорировать его, значит, подвергать опасности многих людей. Худшие последствия могут грозить как раз нарушителю, ведь это в него скорее всего въедет имеющая приоритет машина.

Источник: http://auto-for-you.ru/kak-ne-zaputatsya-so-znakom-ustupi-dorogu-na-perekrestke/

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать.

Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры.

Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу».

Обратите внимание

Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила.

Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами.

Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана.

В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!».

Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование.

Важно

Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

Ответили?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

Читайте также:  Дтп, аварийная ситуация: создание ситуации, повлекшей аварию

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Источник: https://lastday.club/proezd-perekryostka-na-zelyonyj-signal-svetofora-pod-znak-ustupi-dorogu/

Преимущество в движении

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

Совет

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Обратите внимание

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Важно

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

Совет

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

 Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне.

В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо.

Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Обратите внимание

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом.

Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов).

В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

Важно

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Читайте также:  Как восстановить права при утере: где вернуть водительские документы, как, сколько по времени, если тракториста, госуслуги

Итоги

Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/preimushhestvo-v-dvizhenii.html

Знак уступи дорогу — как выглядит, зона действия, где остановиться, пдд

Знак «Уступи дорогу» — один из наиболее часто встречающихся дорожных указателей. Обычно он применяется на перекрёстках двух дорог или при выезде с второстепенной автодороги на трассу. Предназначение этого дорожного указателя — предотвращение аварийных ситуаций в случаях, когда пересекаются два или более потока машин.

Знак «Уступи дорогу» и его разновидности

Это один из самых распространённых дорожных знаков на планете. Он появился ещё в самом начале XX столетия для того, чтобы обозначить приоритет транспортных средств при пересечении перекрёстка.

Ранее этот указатель носил название «Не создавай помех», но со временем его наименование изменилось. Сам по себе этот указатель является разновидностью знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Знак «Уступи дорогу» по сравнению со знаком 2.5 носит менее строгий характер

В России знак выполнен в виде перевёрнутого острым углом вниз треугольника. Стороны треугольника выполнены красным цветом, заливка и фон — белого цвета. Такая форма и внешний облик указателя позволяет водителям распознавать его даже в плохую погоду или при механическом повреждении. Размещается знак на опорных столбах.

Совет

Все дорожные знаки в России изготавливаются согласно соответствующему ГОСТу, так что на всей территории страны этот знак унифицирован и выглядит одинаково

Нередко «Уступи дорогу» также называется «Знак 2.4», так как именно в этом пункте Правил дорожного движения он описывается.

В России знак 2.4 используется в различных условиях дорожного движения, так что можно говорить о нескольких разновидностях этого указателя.

  • Применяется при выезде с грунтовой дороги на автомагистраль, которая по умолчанию является главной дорогой по отношению к выезду.
  • При пересечении главной и второстепенной асфальтовых дорог. Может встречаться на автотрассах или в городе на перекрёстках, не оборудованных светофорами. Также знак устанавливается и на оборудованных светофорами пересечениях улиц в качестве страховки на те случаи, когда светофор находится в нерабочем состоянии.
  • При выезде с автодороги на кольцо с круговым движением. С 2018 года по умолчанию круговое движение означает, что въезжающий на круг должен уступать дорогу транспорту, уже находящемуся на круге. Так что в данной ситуации знак служит дополнительным напоминанием водителям о действующих ПДД.
  • При пересечении автодороги с трамвайными путями, на которых электротранспорт имеет право преимущественного движения.
  • И последний случай, когда применяется указатель «Уступи дорогу» — перед железнодорожными переездами.

Во всех этих случаях знак выполняется именно в форме перевёрнутого вниз треугольника красно-белой расцветки.

Зачем и где устанавливается

«Уступи дорогу» регулирует очерёдность проезда перекрёстка автомашинами из разных потоков, в том числе и тех автомобилей, которые поворачивают с одной трассы на другую

Дорожный знак 2.4 устанавливается в тех случаях, когда существует необходимость в разграничении проезда транспорта, двигающегося по пересекающимся потокам, при этом данный перекрёсток не оборудован светофором.

Опора с дорожным указателем устанавливается непосредственно перед самим пересечением дорог. Ещё один вариант — знак размещён на некотором расстоянии до самого перекрёстка, например, за 150 метров.

В этом случае данный указатель служит дополнительным предупреждением о предстоящем пересечении дорог. Такой знак сопровождается дорожным указателем 8.1.2 «Расстояние до объекта».

Сочетание этих знаков говорит о том, что на пересечении трасс установлен более строгий знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Зона действия

Для знака «Уступи дорогу» ПДД не устанавливается обязательное размещение соответствующего дорожного указателя, сигнализирующего об отмене его действия.

Таким образом, зоной действия знака является только сам перекрёсток.

Поэтому сразу после пересечения дорожного полотна действие знака считается завершённым, а водитель вправе продолжить движение на своём автомобиле в обычном режиме.

ПДД

Установка такого знака перед пересечением дорог означает, что водитель обязан пропустить транспорт, проезжающий по пересекаемой дороге вне зависимости от того, двигается он прямо, совершает поворот или разворот.

Обычно «Уступи дорогу» размещается перед самим пересечением дорог. Если в дорожной разметке применена стоп-линия или перекрёсток оборудован табличкой «Стоп», то остановиться следует перед ними. При их отсутствии — непосредственно перед самим пересечением дорог.

Однако в отличие от дорожного указателя 2.5 «Движение без остановки запрещено», применение знака 2.4 не означает, что водитель должен совершать обязательную остановку — он вправе пересечь перекрёсток без остановки, если своим манёвром не создаст помех другому транспорту.

Штрафы за нарушения

Как и за любое другое нарушение ПДД, водитель облагается штрафом за неправильный проезд перекрёстка со знаком «Уступи дорогу»

За непредоставление права преимущественного проезда перекрёстка нарушитель несёт ответственность в виде штрафа. Согласно части 2 ст. 12.

13 КоАП РФ водитель, не уступивший дорогу на перекрёстке, оборудованном таким знаком, наказывается штрафом в сумме 1 тыс. рублей.

Это правило применяется исключительно по отношению к колёсным транспортным средствам, в том числе и к трамваям.

Автомобили с включёнными проблесковыми маячками и звуковой сиреной (скорые помощи, полицейские авто, пожарные) имеют приоритет перед этим знаком. Так что не пропустив такой автомобиль, нарушитель штрафуется на 500 рублей либо лишается права управления транспортным средством на срок до 3 месяцев.

Знак «Уступи дорогу», выполненный в виде перевёрнутого острым углом вниз треугольника красно-белого цвета, служит средством предупреждения потенциальных аварийных ситуаций при пересечении любых перекрёстков, в том числе Т-образных или с круговым движением. Благодаря этому знаку устанавливается очерёдность пересечения перекрёстков потоками, движущимся наперерез друг другу.

Источник: https://avtopravo.guru/znaki/znak-ustupi-dorogu.html

Штраф, если не уступил дорогу: при одновременном перестроении, развороте

Такие качества, как внимательность, вежливость и быстрая реакция присущи не каждому водителю, наиболее часто встречаются такие качества как наглость и страсть к быстрой езде.

И сегодня мы поговорим о том, что означает требование уступить дорогу, о том, кто из водителей по ПДД должен уступать при одновременном перестроении, развороте, на перекрестке, при сужении дороги, во дворе другому автомобилю, трамваю, иным видам транспорта.

Что значит уступить дорогу

Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:

  • Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
  • Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
  • Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.

За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.

Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.

О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.

О том, что значит уступать дорогу другому транспорту, расскажет данное видео:

Какой штраф ждет, если не уступил дорогу

Говорить о высоких штрафах за подобные нарушения не приходится. При первичном нарушении инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель не создал аварийную ситуацию или просто оказался невнимательным. Размеры штрафов за данные проступки на дорогах также не велики, и варьируются от 500 до 1500 руб.

Особые случаи с другими авто

Рассмотрим детально ситуации, в которых водитель ведет себя не по правилам. Наиболее часто нарушения, связанные с необходимостью уступить право движения происходят при перестроении. Так, водители, двигаясь не по своему ряду, не предпринимают своевременно действий для перестроения, например, если необходимо уйти на право.

Вблизи поворота, включив сигнал, они стараются буквально втиснуться в крайний правый ряд для совершения маневра. Но, включение сигнала о повороте преимущественного права при движении не дает.

Тем самым водитель нарушает права водителей, а равно и правила движения на дорогах, двигающихся по своему ряду, а значит, имеющих преимущество. За такие действия водитель будет наказан штрафом в 500 или даже 1000 руб.

Кроме того, если ситуация зафиксирована инспектором, последний может наказать водителя за создание аварийной обстановки.

Обратите внимание

В следующем видео представлены ответы на самые популярные вопросы об уступке дороги другому транспорту:

О том, должны ли водители уступать дорогу маршруткам, трамваям и какой штраф ждет за нарушение, расскажем ниже.

Общественный или особый транспорт

В последнее время в новостных роликах нередко транслируются ситуации, в которых участники дорожного движения сами наказывают водителей, не пропускающих спецтранспорт, например, «скорую». Штраф также начинается от 500 руб.

, если водитель делает это намеренно, то 1000, особенно «смелых» водителей могут лишить права управления на целый квартал. Данное наказание применяется к той категории «смельчаков», которые в своем списке уже имеют подобные нарушения.

«Невежливость» в отношении пешехода или велосипедиста может сократить бюджет водителя на 1500 руб. Возможно, данная сумма не устрашает большинство автолюбителей, но всегда есть смысл задуматься о последствиях.

Случаи травмирования или даже смерти пешеход на пешеходных переходах участились, а в этом случае штраф может смениться и уголовным наказанием.

Такое нарушение может быть квалифицировано по 264 статье уголовного законодательства, и получить лишение прав и лишение свободы одновременно, а также иск в гражданском порядке по вопросу возмещения морального вреда или вреда здоровью.

О том, когда стоит остановится, а когда- стоит уступать дорогу, рассказано в данном видеоролике:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/pdd/ne-ustupil-dorogu.html

Знак уступи дорогу штраф — pravo-38.ru

Штраф за нарушения требований знака «Уступи дорогу»

Но в случаях с нарушениями, если вы не уступили дорогу, существуют некие нюансы и вот с ними стоит разобраться. Вариантов нарушений может быть 3:

  • Если не уступил дорогу – ШТРАФ (без создания аварийной обстановки).
  • ДТП из-за невыполнения требований знака.
  • Не уступил дорогу с созданием аварийной обстановки, то есть другой водитель был вынужден принять меры и резко изменить направление движения дабы избежать ДТП.

Самое банальное нарушение – это штраф за то, что вы проехали под знак и не уступили дорогу движущемуся ТС. А другой водитель лишь притормозил и при этом не принимал никаких мер дабы избежать ДТП. Согласно административного кодекса Украины статья 122 часть первая – нарушения требований дорожных знаков предполагает Штраф в размере 15 нмдг, то есть 255 грн.

Если не уступил дорогу другим участникам движения

В случае нарушения этих требований и игнорирования знаков дорожного движения к водителю может быть применен штраф. Его размер зависит от вида нарушения и конкретных обстоятельств дела.

Размер штрафа за непредоставление первоочередного права проезда зависит от того, в отношении какого транспортного средства было совершено это нарушение.

Знак уступи дорогу штраф

2. Знаки приоритета Устанавливается непосредственно перед перекрестком. Преимущество проезда перекрестков, не регулируемых регулировщиком, светофором.

Читайте также:  Свидетели нарушения пдд: важные знания, что делать, если стал свидетелем

На такой дороге Ваше преимущество может кончиться неожиданно для Вас в случае пересечения с транспортными средствами со спец.сигналами (скорая помощь, пожарная машина и т.п.). Зона действия — до знака 2.2 «Конец главной дороги».

Наказание за нарушение требований знака: КоАП РФ 12.13 ч.

2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков Действие знака 2.1 «Главная дорога» кончилось.

Штраф если не уступил дорогу автомобилю, спецтранспорту, велосипедисту

Наложение административного взыскания возможно, если:

  1. пешеходу или велосипедисту.
  2. другому транспортному средству;
  3. не уступить дорогу спецтранспорту;

Не уступили дорогу транспортному средству Если не уступить дорогу транспортному средству, то штраф составит 1000 р.

Штраф, когда не было предоставлено преимущество движения пешеходу либо велосипедисту, выше.

Для того, чтобы его избежать, необходимо соблюдать правила проезда перекрестков, соблюдения преимущества движения и следить за знаками (напримиер «Уступи дорогу») и разметкой. Но иногда из-за поврежденной дорожной разметки, отсутствия предупреждающих знаков сложно разобраться, кто должен уступить дорогу.

Знак уступи дорогу штраф

2.

2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков Действие знака 2.1 «Главная дорога» кончилось. Конец преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Пересечение со второстепенной дорогой.

Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге.

Штраф если не уступил дорогу автомобилю, спецтранспорту, велосипедисту

Наложение административного взыскания возможно, если:

  1. другому транспортному средству;
  2. не уступить дорогу спецтранспорту;
  3. пешеходу или велосипедисту.

Не уступили дорогу транспортному средству Если не уступить дорогу транспортному средству, то штраф составит 1000 р.

Для того, чтобы его избежать, необходимо соблюдать правила проезда перекрестков, соблюдения преимущества движения и следить за знаками (напримиер «Уступи дорогу») и разметкой.

Но иногда из-за поврежденной дорожной разметки, отсутствия предупреждающих знаков сложно разобраться, кто должен уступить дорогу.

Штраф, когда не было предоставлено преимущество движения пешеходу либо велосипедисту, выше.

Если не уступил дорогу другим участникам движения

В случае нарушения этих требований и игнорирования знаков дорожного движения к водителю может быть применен штраф.

Его размер зависит от вида нарушения и конкретных обстоятельств дела.

Размер штрафа за непредоставление первоочередного права проезда зависит от того, в отношении какого транспортного средства было совершено это нарушение.

Он может составлять: Последний штраф, хоть и является более высоким по сравнению с другими аналогичными мерами, все же недостаточно велик.

Штрафы за то что не уступил дорогу

.

Как доказать невиновность? Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение.

В итоге достаточно частой бывает такая история: водитель, разогнавшись, не пропустил пешехода на «зебре» – а после с удивлением обнаруживает в своём почтовом ящике «письмо счастья» с квитанцией на штраф и фотографией своего нарушения.

Важно

Что делать, чтобы такое не случилось – и как защититься, если штраф уже назначен? Прежде всего разберёмся, что означает с точки зрения права «уступить дорогу». ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход.

На практике преимуществом пользуются: В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание.

Какой штраф ждет, если не уступил дорогу другому автомобилю?

8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 8 (800) 333-45-16 доб. 196 (звонок бесплатный для всех регионов России) Что значит уступить дорогу

  1. Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
  2. Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.
  3. Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;

О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.

О том, что значит уступать дорогу другому транспорту, расскажет данное видео: Говорить о высоких штрафах за подобные нарушения не приходится.

Источник: http://pravo-38.ru/znak-ustupi-dorogu-shtraf-76633/

Проверка знаний. — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

А давайте проверим, много ли среди нас, не знающих ПДД?
Я просто в ужасе! Не знание ПДД это пол беды и даже меньше, беда в том что большенство сами придумывают ПДД и с пеной у рта доказывают своё, вымышленное ПДД, позор вам товарищи!

Вопрос: Обязан ли синий уступать красному, который выехал на перекресток со встречного направления?

Правильный ответ в 20°° по Москве.

Ответ выкладываю раньше, уж много экспертов вводят в заблуждение других.

Разбор №87.

Попросили предложить на обсуждение эту задачу.

Обязан ли синий уступать красному, который выехал на перекресток со встречного направления?
************************

Давайте попробуем разобрать.

Красный, подъехал к перекрестку «сверху».Выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу», он должен был уступить ТС, движущимся по пересекаемой дороге («горизонтальной»).————————2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге …

———————-—

Уступать было некому, так что красный выехал на «левое» пересечение проезжих частей (ППЧ), на котором начал совершать поворот налево.—————————8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. …

———————-—

Выполнять требование п.13.12 красный не мог, т.к. ВСТРЕЧНЫХ НЕ МОГЛО БЫТЬ (ведь он въезжал по односторонней проезжей части).————————13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

———————

Обратите внимание, что уступать надо ПРИ повороте, а не ДО или ПОСЛЕ него.

Выехав с «левого» ППЧ, соблюдая п.8.6, красный ЗАКОНЧИЛ поворот.——————-—Венская конвенция о дорожном движении:Статья 16. Изменение направления движения1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение …

——————-—

Поворот может совершаться только для выезда НА ДРУГУЮ ДОРОГУ или ПРИЛЕГАЮЩУЮ ТЕРРИТОРИЮ.
Других случаев не предусмотрено.

=================Тем, кто захочет «отмахнуться» от «какой-то там» Конвенции, следует знать, что ПДД РФ и другие нормативно-правовые акты ДД в свое время были приведены в соответствие именно с этой Конвенцией.

Именно тогда в наших гос.номерах осталось только 12 букв (были убраны все буквы, не схожие с латинскими).Да, и если бы РФ не ратифицировала эту Конвенцию, то наши ВУ в мире — НЕ ПРИЗНАВАЛИ БЫ (даже для управления ишаком).

=================

После завершения поворота, красный начал движение по «горизонтальной» дороге к «правому» ППЧ.

Вопрос к «знатокам»:— Въехав на перекресток с второстепенной дороги, и совершив поворот,

ПО КАКОЙ ДОРОГЕ НАЧИНАЕТ ДВИГАТЬСЯ ТС ?

Для почти 80% — ответ ОЧЕВИДЕН.Конечно же ПО ГЛАВНОЙ.

(По крайней мере по ПДД РФ другое — НЕВОЗМОЖНО).

Подъезжая к»правому» ППЧ красный двигался ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ.

Синему об этом «сказал» знак 2.4 «Уступите дорогу».

Синий «ИЗЛИШНИМИ» знаниями и домыслами НЕ ОТЯГОЩЕН, поэтому ТУПО УСТУПАЕТ КРАСНОМУ, как движущемуся ПО ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ДОРОГЕ.

********************

Обратите внимание, что в билетах обычно рисуется ВИД ЧЕРЕЗ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО.А знаете почему?

Потому что Правилами регламентируются действия ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не где-то там раньше.

Какой бы вид был нарисован по данной задаче?
Знак 2.4 и, приближающийся слева, красный.

Поэтому совершенно безразлично, откуда подъехал красный к «правому» ППЧ.В приложенной картинке наглядно показывается это «безразличие» Правил.—————————Два красных подъехали к перекрестку с разных направлений.Синий не знает, кто с какой дороги.

А ЕМУ И НЕ НАДО ЭТОГО ЗНАТЬ !

Он уступает обоим, т.к. они для него едут сейчасПО ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ДОРОГЕ (!)——————————==============Забавно, что многие пытаются вводить в ПДД РФ свою оговорку»ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ СИНЕГО ВИДЕЛ, ОТКУДА ПОДЪЕХАЛ КРАСНЫЙ».Ну нет такого в описании знака 2.4 (да и в других случаях нет)!

==============

Кстати, в начале говорилось о том, что красный, выезжая на перекресток должен был, согласно знаку 2.4, УСТУПИТЬ ТС, движущимся ПО ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ДОРОГЕ.
А почему тогда для синего должно быть иначе?

****************************

Правильный ответ:
«Да, обязан».

Тем, кому нужна «ОФИЦИАЛЬНЫЙ БУМАГА», прилагается ответ на запрос по данной задаче за подписью начальника Иркутского УГИБДД Вячеслава Валерьевича Жилкина.

С уважением,
Андрей Арсентьев.

P.S.:
Этот и другие разборы в группе «Справочник Дорожного Движения».

Источник: https://www.drive2.ru/c/487040496347119987/

Как правильно проезжать перекрестки для чайников?

Перекресток место весьма опасное. Давайте разберемся, как правильно проезжать перекрестки.

Приступаем.

Для начала вспомним, какие существуют виды перекрестков:

  1. Крестообразный
  2. Х-образный
  3. У-образный
  4. Т-образные

Также все перекрестки можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Мы рассмотрим все возможные ситуации.

Крестообразный и Х-образный перекрестки очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Крестообразный и Х-образный регулируемые перекрестки

Итак, Вы приближаетесь к регулируемому крестообразному перекрестку. Что делать?

  • Заранее смотрите на сигнал светофора.
  • Если горит красный – не торопитесь, ускоряться не стоит – сэкономите топливо. Все равно придется остановиться. Подъезжаем и останавливаемся у стоп линии, пешеходного перехода (останавливаться на зебре запрещено), либо непосредственно перед пересечением, все зависит от разметки.
  • Останавливаемся, пропускаем пешеходов, ждем разрешающий сигнал и можно продолжать движение. Но помните правило 3 секунд! Посмотрите, все ли остановились на красный сигнал. Убедились, что Вас пропускают – можете смело продолжать движение.
  • Если вы хотите повернуть налево, не забудьте про «помеху справа»: Вы должны пропустить встречные авто. И не пугайтесь, если Вы уже выехали на перекресток и загорелся красный – Вы имеете право закончить маневр, другие водители обязаны пропустить Вас.

Если нужно повернуть направо, так же дождитесь зеленого сигнала, пропустите пешеходов, убедитесь в безопасности маневра и можете смело поворачивать. Еще одно при повороте налево, направо Вы обязаны пропустить всех пешеходов. И конечно же не забываем про поворотники.

Крестообразный Х-образный нерегулируемые перекрестоки

Тут ничего сложного нет.

  1. Приближаемся к перекрестку и смотрим на знаки приоритета (если они есть). Знак «главная дорога» (без направления) – Вас все пропускают. Можете спокойно проехать во всех направлениях.
  2. Бывает под знаком установлена табличка с направлением главной дороги. Помните если справа от Вас главная — справа пропускаем. А если едите по «главной» — то нет
  3. Знак «уступи дорогу». Увидели знак – притормозите – Вы на второстепенной.
  4. Пропустите всех водителей, находящихся на «главной» и можете приступать к маневру. При поворотах не забываем включать поворотники и пропускать пешеходов.

Если нет знаков приоритета, то вспоминаем про «помеху справа». Пропускаем машины справа, пешеходов и можно ехать дальше.

У и Т образные перекрестки тоже очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Регулируемые У и Т перекрестки

Тут все точно также.

  1. Сразу смотрим на сигнал светофора: красный притормаживаем и останавливаемся, зеленый — едем дальше.
  2. Загорелся зеленый: пропускаем пешеходов, смотрим по сторонам, все Вас пропускают – начинаем маневр.

Нерегулируемые У и Т перекрестки

  1. Смотрим знаки. По «главной» – едем (пропускаем, только если направление главной дороги направо, а едем налево, либо прямо).

  2. Убеждаемся, что маневр безопасен, и можно продолжать движение.
  3. «Уступи»- уступаем. (Если слева от Вас авто, то его не пропускаем у него «помеха справа»).

Если Вы на главной, а Вас не хотят пропускать – уступите, пусть едет. Нарушили, не Вы.

Проезжать перекрестки несложно, просто нужно соблюдать правила и уважать других участников движения. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких, как говорится, «лучше в 6 дома, чем в 4 в морге».

Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Правила проезда перекрестков

Источник: http://automoscowdigest.ru/articles/sovety-avtolyubitelyam/kak-pravilno-proezzhat-perekrestki-dlya-chainikov.html

Ссылка на основную публикацию