Система контроля слепых зон
Слепая зона автомобиля — это пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть, находясь на своем месте. Такие зоны находятся сзади, сбоку и даже впереди автомобиля.
Об этом знают все автолюбители, и конечно, с каждым было такое: сзади едет автомобиль, и вот он пошел на обгон, и его уже не видно в зеркало заднего вида. Не зря такие зоны по бокам называют «МЕРТВЫМИ», потому что при движении – это невероятно опасно.
Больше чем 70 % аварий на дорогах случаются именно по вине этого недостатка. Вот как это обычно случается:
И хорошо, если вы едете с небольшой скоростью, а если вы движетесь со скоростью больше 100 км в час? Тогда боковое столкновение может стать фатальным.
Не важно, какой марки или года выпуска ваш автомобиль, слепые зоны есть в каждом автомобиле. Практически все автомобильные производители пытаются бороться с этим недостатком, яркий пример этого — система контроля слепых зон от мерседес. Но главные минусы этих систем
1) Штатная система контроля слепых зон устанавливается только на новые автомобили.
2) Стоят они от 20.000 рублей.
Но что делать, если вы владелец автомобиля с пробегом и только сейчас задумались о своей безопасности и решили установить себе систему контроля слепых зон, да и тратить слишком много не хочется? Тогда идеальный вариант для вас – это система контроля слепых зон от фирмы Parkmaster. Для вашей безопасности инженеры Parkmaster разработали сразу несколько вариантов системы контроля слепых зон и давайте поговорим о них поподробнее.
Алгоритм работы очень простой. Система всегда оповещает вас о наличии препятствия световым сигналом. Если же вы собираетесь повернуть в такой опасной ситуации, система оповестит вас об опасности звуковым сигналом.
Все мы знаем, что Parkmaster – это не единственная система контроля слепых, но я точно могу сказать, что она выгодно отличается от конкурентов.
Перед тем как ввести парковочные системы и системы контроля слепых зон в ассортимент нашего интернет магазина наши специалисты изучили рынок вдоль и поперек. И давайте я расскажу вам, в чем же отличие.
1) Parkmaster – это производитель, который уже успел зарекомендовать себя на рынке (компания работает на российском рынке уже 15 лет)
2) Анализируя отзывы о продукции Parkmaster, наши специалисты убедились в том, что компания производит качественный продукт, который пользуется популярностью у клиентов.
3) Качество продукции. В независимости от цены продукта компания Parkmaster гарантирует стопроцентное качество и корректность работы своих продуктов.
4) Parkmaster — соответствует всем самым современным требованиям пользователей.
5) Parkmaster имеет огромный модельный ряд, где любой пользователь сможет найти что-то своё.
Сегодня я хочу рассмотреть только системы контроля слепых зон от фирмы Parkmaster. На рынке представлено 4 вида и 13 моделей системы контроля слепых зон. Давайте я расскажу вам, чем они отличаются.
Первое отличие — это модель датчиков, которые идут в комплекте с системой. Первый вид датчиков это модель 05.
Диаметр отверстия под датчик 22 мм. Устанавливается с внешней стороны бампера. Датчики этой модели подходят для автомобилей с достаточно большим пространством между бампером и кузовом, та как они немного длиннее, чем датчики модели 06. Так же стоит обратить внимание на то, что датчики 05 поставляются в 3 самых популярных цветах (черного, белого или серебристого)
Второй вид датчиков – это модель 06. Датчик устанавливается с внутренней стороны бампера и как вы видите гораздо короче чес датчик 06 модели. Так же бонус модели 06 – это возможность окраски в цвет автомобиля. Диаметр посадочного отверстия для этого датчика 18 мм.
Второе отличие систем контроля слепых зон от компании Parkmaster – это количество датчиков и их направленность. Сегодня на рынке представлены системы контроля слепых зон от фирмы Parkmaster 4 различных видов.
1 первый вид – это просто система контроля слепых зон, без системы парктроника. В этом сегменте компания Parkmaster представила 5 моделей систем контроля слепых зон.
Первая модель – это BS-0254. Модель оснащена только двумя датчиками контроля слепых зон (05 модели) и звуковым БИПЕРОМ (колонкой) для оповещения о препятствиях в слепой зоне в момент поворота.
Сердце устройства – это уникальный аналитический блок, который осуществляет интеллектуальный алгоритм обработки информации от 2х цифровых датчиков «слепых» зон позволяет отличить потенциально опасный объект от прочих препятствий (припаркованного автомобиля, дорожных ограждений, параллельно движущихся автомобилей и т.д.) Так же в комплекте с устройством вы получите 2 световых датчика, которые оповестят вас о появлении опасности в слепой зоне (пример действия вы видели в начале обзора.) Так же вы без проблем можете настраивать чувствительность датчиков (для городских условий мы советуем ставить низкий уровень чувствительности)
Вторая модель системы контроля слепых зон без парктроника – это BS-2251.
Эта система оснащена уже 6 датчиками слепых зон 05 модели.
В комплекте вы так же получаете уникальный аналитический блок Parkmaster, два световых датчика, которые оповещают о объектах справа и лева, но в комплекте BS-2251 присутствует удобный светодиодный монитор, который показывает точное расстояние до объекта.
Так же система совершает звуковые оповещения, если вы захотите повернуть, а в слепой зоне будет находится опасный объект. Как вы поняли, аналитический блок в системе BS-2251 – стандартный и обладает точно таким же алгоритмом работы, который фильтрует посторонние сигналы.
Следующая модель системы контроля слепых зон – это модель BS-2254 – отличие от предыдущей модели только в том, что она оснащена только колонкой (без экрана). Разница в цене между моделями не существенная и выбирать только вам. Нужна ли вам система контроля слепых зон и дополнительный экран или для вас главное — это скрытная установка и наличие только звуковых оповещений.
Так же в модельном ряду Parkmaster представлена система контроля слепых зон BS-2264. Отличие от предыдущей только в том, что система оснащена датчиками 06 модели. Вообще очень просто отличать системы Parkmaster по модельному номеру.
Последняя цифра говорит нам о том, каким типом оповещения оснащена система, к примеру, BS-2264- цифра 4 говорит нам о том, что в комплектации система колонка, цифра же 1 говорит нам о том, то в комплекте системы идет LED– индификатор.
К примеру система контроля слепых зон BS-2261
Так же мы видим, что система оснащена датчиками 06 модели, об этом нам говорит предпоследняя цифра. Ну и первые две цифры говорят нам о комплектации датчиков. В этой системе контроля слепых зон первые цифры 22, следовательно она оснащена двумя передними и двумя задними датчикам.
Следующий тип систем контроля слепых зон – это система с парктроником.
В модельном ряду Parkmaster представлено сразу три типа подобных систем: это система контроля слепых зон + парктроник для переднего бампера, это система контроля слепых зон+ парктроник для заднего бампера и система контроля слепых зон + парктроник для переднего и заднего бампера.
Давайте рассмотрим первые два типа. Так как их отличие только в расположении датчиков и разной комплектации датчиков, вы помните, что предпоследняя цифра говорит нам о том, какими датчиками укомплектована система. Рассмотрим эти системы на примере модели BS-2661.
Мы видим, что система оснащена двумя передними датчиками и шестью задними. Так же по номеру мы понимаем, что в комплекте системы идут 06 датчики и LEDинформатор. Ну и конечно блок системы и два удобных световых индикатора (в модельном ряду представлены системы с датчиками 05 модели)
Самые интересные модели – это модели с полным парктроником. В модельном ряду Parkmaster представлены сразу 2 вида таких систем, на 10 и 12 датчиков. К примеру система BS-4661
оснащена 4 датчиками спереди, два и из которых датчики парктроника для переднего бампера, и шестью задними, датчиками, четыре из которых — датчики парктроника для заднего бампера.
Так же мы видим, что система оснащена датчиками 06 модели LEDинформатором.
Ну и естественно двумя светодиодными информаторами и уникальным аналитическим блоком (так же существуют системы укомплектованные 05 датчиками)
Ну и последняя система контроля слепых зон – это BS-6661. Эта система контроля слепых зон является флагманом модельного ряда. Она укомплектована так сказать по полной.
Всего в BS-6661 – 12 датчиков 06 модели. Шесть передних и шесть задних. Эта система гарантирует вам полную безопасность, так как вне зоны действия её датчиков ничего не останется.
4 передних и четыре задних датчика парктроника гарантируют вам всегда безопасную парковку.
LED информатор сообщит вам, сколько метров осталось до препятствия, а световые индикаторы сообщат вам об опасности в слепой зоне.
Главные заблуждения.
Самое главное заблуждение наших автолюбителей то, что при установке системы слепых зон придется «разворотить» пол машины и конечно же работать со штатной проводкой. Что достаточно трудоёмко и иногда даже опасно.
Мы и сами понимаем, что квалификация большинства автослесарей не достаточна даже для того, чтобы слить масло, но мы поможем вам справиться с этим. Первое, при покупке системы контроля слепых зон именно в нашем магазине вы получаете 10 процентную скидку на установку.
Установка будет проводиться специалистами в авторизованном нами автосервисе, и мы отвечаем за качество установки. Второе: установка системы контроля слепых зон – это очень быстрый и безболезненный для авто процесс. Мы решили показать это на примере KIA Sorento.
Мы решили установить туда систему контроля слепых зон BS-0254. Вы сами видите, что датчики никак не нарушают дизайн автомобиля и совершенно не бросаются в глаза.
Установка проводки системы проводится в уже существующие шахты проводки автомобиля. Так что для проведения проводов вам не нужно придумывать каких- то собственных креплений или высверливать какие-то дополнительные отверстия.
Так, что «разворачивать автомобиль не придется. Вы и сами видите, что повредить что-то при установки этого устройства практически невозможно. Сама система занимает крайне мало место и после установки про нее можно просто забыть.
Блок можно спрятать куда угодно, мы например спрятали его под обшивку салона.
Так что после монтажа обшивки вы просто забываете про наличие, каких-либо блоков и проводов. С вами остаются только световые датчики, и как в нашем случае — колонка для звуковых оповещений.
Я думаю, что мы наглядно показали, что установка подобной системы – это просто. Так что не стоит даже задумываться о том что устанавливая систему ваш автомобиль могут повредить.
Мы показали вам, что монтаж системы контроля слепых зон – это просто, и плюс к тому мы дарим вам скидку на профессиональную установку оборудования.
Еще один распространённый миф о системах контроля слепых зон: что они достаточно часто срабатывают, когда не надо. Знайте, что для систем Parkmaster – это не больше чем миф. Благодаря аналитическому блоку система срабатывает четко и без ошибок. К тому же звуковое оповещение будет производиться только, если вы захотите повернуть в опасную зону.
Итак, давайте подведем итоги. Мы поняли, что система контроля слепых зон от фирмы Parkmaster может ответить на любой запрос.
То есть в модельном ряду Parkmaster вы сможете найти абсолютно любую систему для любого запроса, вы можете приобрести себе самую простейшую систему контроля слепых зон с двумя задними датчиками или систему с 12 датчиками, которая гарантирует полнейшую безопасность на дороге. Так же несомненные плюсы Parkmaster это :
1) Система подходит к любому автомобилю.
2) Установка системы чрезвычайно проста.
3) Parkmaster гарантирует качество своей продукции.
4) Система контроля слепых зон Parkmaster ограждена от ложных срабатываний уникальным алгоритмом работы.
5) Система комплектуется двумя удобными световыми индикаторами.
6) Вы можете приобрести систему с удобным LED-индикатором, который сообщит вам точное расстояние до препятствия.
7) Цена на системы контроля слепых зон крайне демократична.
Так что могу сказать только одно. Система контроля слепых зон может не просто уберечь вас от неприятностей на дороге, но и спасти вашу жизнь. Так что выбор только за вами и конечно удачи на дорогах.
Источник: https://new-elektronika.ru/writing/overviews/obzory_parkmaster/sistema_kontrolya_slepyh_zon/
«Слепая зона» — учимся держать под контролем
Наверное, многие из нас не раз встречали установленное на автомобилях зеркало слегка выпуклой формы, так называемое зеркало мертвой зоны. Давайте попробуем разобраться, что кроется за таким зловещим названием и при чем тут зеркало.
Что такое слепая зона автомобиля?
Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие.
Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого.
И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.
Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом.
Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт.
Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?
А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной.
На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле.
Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.
Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.
Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль.
Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением.
В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.
Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.
Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.
Берем под контроль слепую зону
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля.
Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины.
Остальное пространство зеркала занимает дорога.
Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.
Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал.
Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный.
И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.
Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон.
Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала.
Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.
Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала.
Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида.
Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.
Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.
Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.
Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.
Источник: http://108club.ru/?p=1540
Система контроля слепых зон таблица признаков неисправностей
Note:
Заменяйте щиток приборов в сборе только новым узлом. Если используется щиток приборов с другого автомобиля, информация, хранящаяся в нем, не будет совпадать с информацией из автомобиля, и может регистрироваться код DTC.
Tip:
- Приведенная ниже таблица позволяет установить причину неисправности. При перечислении нескольких предполагаемых участков местонахождения неисправности потенциальные причины неисправности указываются в порядке убывания вероятности в колонке «Предполагаемый участок». Проверьте каждый признак неисправности, проверяя предполагаемые участки в перечисленном порядке. При необходимости замените детали.
- Прежде чем приступать к проверке предполагаемых участков местонахождения неисправности, проверьте предохранители и реле, относящиеся к системе.
Система не работает полностью (не работают ни функция контроля слепых зон, ни функция RCTA) | Перейдите к разделу «Цепь питания» | Click here |
Перейдите к разделу «Цепь главного выключателя» | Click here | |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Невозможно выключить систему | Перейдите к разделу «Цепь главного выключателя» | Click here |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
На мультиинформационном дисплее отображается сообщение «Blind Spot Monitor Unavailable» (система контроля слепых зон недоступна) | Проверьте архив неисправностей | Click here |
Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Щиток приборов в сборе | Click here | |
На мультиинформационном дисплее отображается сообщение «Blind Spot Monitor System Malfunction Visit Your Dealer» (неисправность системы контроля слепых зон, обратитесь к дилеру) | Проверьте архив неисправностей | Click here |
Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Щиток приборов в сборе | Click here |
Индикатор правого наружного зеркала заднего вида не светится | Перейдите к разделу «Проверка диаграммы направленности системы контроля слепых зон» | Click here |
Правое наружное зеркало заднего вида | Click here | |
ЭБУ электропривода правого наружного зеркала в сборе | Click here | |
Правое наружное зеркало заднего вида в сборе | Click here | |
Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Индикатор левого наружного зеркала заднего вида не горит | Перейдите к разделу «Проверка диаграммы направленности системы контроля слепых зон» | Click here |
Левое наружное зеркало заднего вида | Click here | |
ЭБУ электропривода левого наружного зеркала в сборе | ||
Левое наружное зеркало заднего вида в сборе | Click here | |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Индикатор правого наружного зеркала заднего вида горит постоянно | Перейдите к разделу «Проверка диаграммы направленности системы контроля слепых зон» | Click here |
Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Индикатор левого наружного зеркала заднего вида горит постоянно | Перейдите к разделу «Проверка диаграммы направленности системы контроля слепых зон» | Click here |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Индикатор правого наружного зеркала заднего вида не мигает | Перейдите к пункту «Цепь переключателя указателя поворота» в таблице признаков неисправностей для раздела «Освещение (наружное)» | Click hereClick here |
Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Индикатор левого наружного зеркала заднего вида не мигает | Перейдите к пункту «Цепь переключателя указателя поворота» в таблице признаков неисправностей для раздела «Освещение (наружное)» | Click hereClick here |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Индикатор правого наружного зеркала заднего вида мигает постоянно | Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here |
Индикатор левого наружного зеркала заднего вида мигает постоянно | Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here |
Функция не работает вообще (функция контроля слепых зон работает нормально) | Data List / Active Test (Reverse) | Click here |
Система управления гибридной системой | Click here | |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Если рычаг переключения передач находится в положении R, распознавание производится нормально, но на многофункциональном дисплее индикатор RCTA не отображается. | Система передачи данных CAN | Click here |
Правый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Левый датчик системы контроля слепых зон | Click here | |
Задняя телекамера в сборе*1 | Click here | |
ЭБУ системы помощи при парковке*2 | Click here | |
Многофункциональный дисплей в сборе | Click here |
*1: для моделей с системой помощи при парковке
*2: для моделей с системой панорамного обзора
Источник: http://zatonevkredit.ru/repair_manuals/raw_content/RM1000000018RWH.xml
способ контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля и устройство для его осуществления
Группа изобретений относится к наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к способу контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля.
Согласно первому варианту способ включает определение наличия движущегося впереди по соседней полосе в попутном направлении транспортного средства с помощью видеокамеры, измерение расстояния до транспортного средства с расчетом положения «слепой зоны» его боковых зеркал и положения заднего транспортного средства относительно «слепой зоны», а также определение его типа и размеров, предупреждение об опасном сближении с помощью индикаторов, располагающихся на панели приборов, содействие в процессе управления транспортным средством путем снижения скорости автомобиля в случае, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по соседней полосе, начинает выполнять опасный маневр. Согласно второму варианту система контроля включает видеокамеру, ультразвуковые датчики и микроконтроллер. Ультразвуковые датчики, расположенные на переднем бампере автомобиля, определяют положение «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди транспортного средства. Микроконтроллер выдает предупреждающие сигналы водителю о попадании транспортного средства в область «слепой зоны» впереди идущего транспортного средства. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет автоматического контроля состояния «слепой зоны» движущегося впереди транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Предлагаемое решение относится к способам улучшения обзора окружающей обстановки и наблюдательным устройствам транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки и помощи водителю при совершении маневра, и предназначено для установки и использования на легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах.
Известна система зеркал заднего вида в автомобилях и других транспортных средствах (например, патент RU 2286267 C1, 09.11.2004), состоящая из внутрисалонного зеркала заднего вида (обычного, призматического, панорамного) и двух наружных боковых зеркал.
Эта общепринятая система имеет ряд недостатков. Основной недостаток заключается в наличии у существующей системы эффекта «слепой зоны» — когда автомобиль, находящийся в соседнем ряду и чуть сзади, не виден ни в салонном, ни в боковом зеркалах заднего вида.
Контроль такой «слепой зоны» крайне важен при перестроении ТС в потоке машин.
Для обеспечения безопасности движения, при прочих условиях, водителю необходима постоянная полная информация о быстро меняющейся окружающей обстановке не только позади его автомобиля, но и впереди с обеих сторон от движущейся машины.
Известны системы наружных видеокамер (например, патент RU 2096202 C1 от 26.08.96) или системы, использующие волоконную оптику, переносящую информацию на лобовое стекло, однако эти дорогостоящие и легко повреждаемые системы пока не нашли широкого применения ввиду неработоспособности при загрязнении оптических элементов.
Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2542835
Как избежать слепых зон в автомобильных зеркалах?
В последние годы многие мировые производители авто наперебой предлагают все новые версии по контролю за слепыми зонами в боковых зеркалах.
Как правило, данные системы довольно сложные и используют различные камеры, чтобы сканировать соседние полосы движения и находить транспортные средства, скрывшиеся из виду.
Что же делать тем, у кого нет таких систем и как правильно настроить боковые зеркала, чтобы устранить мертвые зоны на простом автомобиле.
{loadposition rekl-material-center}
Так называемое общество ОАИ или автомобильные инженеры опубликовали в 1995-ом году информационную брошюру, где они предлагали инструкцию по коррекции боковых зеркал заднего вида так, чтобы избежать слепых зон.
Этот буклет содержал данные по регулировке зеркала по возможности, как можно дальше. В результате угол обзора должен был перекрывать панорамное зеркало, которое есть в салоне.
В результате сводилась к минимуму вероятность создания, так называемой слепой зоны в зеркалах заднего обзора.
Но данный прием вполне может дезориентировать автолюбителя водителя, который обычно видит борта автомобиля посредством боковых зеркал. Однако правильное расположение зеркал приводит к полному устранению слепых зон.
В итоге ненужно будет вертеть головой назад для безопасного перестроения в другой ряд или покупать дорогостоящие системы контроля за слепыми зонами. Дополнительно посмотрите, вот тут описана настройка зеркал в автомобиле.
Там можно прочитать про настройку зеркал в автомобиле подробно и с иллюстрациями.
Главная проблема той схемы, которую предлагают автомобильные инженеры, это приспособиться к такой позиции зеркал. Панорамное зеркало в салоне в основном позволяет следить за авто, которые приближаются сзади, а наружные боковые зеркала показывают всю область, которая находится вне обзора внутреннего зеркала.
Судя по отзывам автомобилистов, которые перешли на схему, предложенную автомобильными инженерами, говорят, что после привыкания никакого дискомфорта не ощущается. Но есть также множество отзывов, что водители с трудом приспосабливаются, что в боковых зеркалах не видно габаритов автомобиля, а лишь только соседние автомобили.
Для них можно дать только ответ в стиле, посмотрите статистику аварий на дорогах. Те автовладельцы, кто поумней, уже настроили боковые зеркала заднего вида должным образом и ездят по дорогам без всяких слепых зон. Ведь это не только спасает от аварий, но и экономит нервы и деньги.
А в результате Вы получаете безопасное движение без необходимости приобретать дорогостоящие системы по контролю за слепыми зонами.
{loadposition social-mark}
{loadposition rekl-blok-vnizu}
{loadposition pohogie-materialy}
{loadposition social-mark-down}
Источник: http://www.ast-auto.biz/autostatii/1046-kak-izbegat-slepuh-zon-v-bokovyh-zerkalah.html
Нужна ли в автомобиле система контроля слепых зон?
Сентябрь 19 00:49 2018 by AMSRUS
При помощи современных технологий повышается уровень безопасности, надежности во время вождения. Наверняка практически каждому водителю приходилось иметь дело с ситуацией, в которой внезапно появлялась машина, хотя ее не было видно заранее. Это обусловлено ограниченностью обзора.
Ее невозможно полностью исключить. Даже самая идеальная настройка зеркал в транспортном средстве не дает положительного результата. Образуются слепые зоны, которые могут оказаться причиной серьезных неприятностей. Повышается риск возникновения аварии.
Специальная система контроля слепых зон создана для уменьшения такого риска.
Контроль мертвых зон производится при помощи специального оборудования. Многие уже давно используют эти технические решения, которые в значительной степени повышают комфорт. Они могут добавляться еще на заводе, а могут быть приобретены и установлены потом.
Специфика функционирования систем
Оборудование работает примерно также, как и парктроники. Единственным отличием является отслеживание датчиками других пространственных сегментов вокруг машины. Элементы для отслеживания находятся обычно на зеркалах или на бампере.
Датчиком генерируются особые импульсы, которые при соответствующем расположении машины возвращаются назад. Специальный сигнал дает оповещение, когда волновой поток возвращается обратно. Изначально системы не были совершенными, могли давать некоторые сбои, но сейчас они стали достаточно надежными.
Поэтому вероятность возникновения ложной тревоги находится на минимальном уровне.
В большинстве современных моделей водитель имеет возможность выбрать визуальный или звуковой вариант оповещения. Можно изменять настройки различными способами, чтобы сигнал подавался только в нужное время. Модели характеризуются гибкостью, что позволяет настроить их под конкретные потребности и нужды отдельного владельца машины.
Количество датчиков варьируется в пределах от 4 до 14. Контроль слепых зон можно осуществлять на достаточном уровне при помощи двух пар индикаторов. Системы с большим количеством датчиков параллельно могут использоваться в качестве парктроника.
Таким образом, сразу можно убить двух зайцев. Это повышает уровень безопасности вождения многократно. Можно также выбирать сигнализирующие элементы по дизайну и типу крепления.
Есть модели, которые устанавливаются на боковые стойки, стекло или торпеду.
Стоит ли покупать систему?
Это не просто желание выделиться из толпы, а настоящая необходимость. Не может быть нескольких мнений по этому поводу. Наличие специальной системы, позволяющей эффективно контролировать мертвые зоны, помогает водителю ощутить безопасность и уверенность на дороге.
Также она выполняет некоторые вспомогательные функции. Тем более современные модели стоят относительно недорого. Можно по адекватной стоимости приобрести в Украине высококачественный прибор.
Главное обратиться для этого в наш интернет-магазин, в котором есть достойный ассортимент, всегда предоставляется гарантия качества и самый лучший современный сервис.
Источник: интернет магазин autoelectro.ua – автотовары и автоаксессуары
Источник: https://amsrus.ru/2018/09/19/nuzhna-li-v-avtomobile-sistema-kontrolya-slepyh-zon/
Опасные слепые зоны автомобиля: как свести риск аварий к минимуму
Мертвая или слепая зона автомашины – это участки дороги и окружающего пространства, которые не видны водителю в процессе езды. Отсутствие полного обзора не только нервирует его, но и может привести к аварии. О том, где находятся слепые зоны автомобиля, что поможет уменьшить их, как осуществить безопасный маневр перестроения, читайте в этой статье.
Читайте в этой статье
В чем опасность слепой зоны
Главная угроза «мертвого» участка в том, что он является дополнительным провокатором ДТП. Автомобиль, попавший в него, водитель другого транспортного средства не видит. А иметь возможность обозревать все объекты на дороге очень важно для того, чтобы просчитать действия участников движения.
Необходимо знать, что делать самому, где сбросить скорость, в какой момент перестроиться или подождать с выполнением маневра. Неопытный автомобилист, потеряв из виду чужую машину, которую только что видел, может начать суетиться, нервничать. Это приводит к ошибкам, которые иногда оказываются фатальными.
Самая частая из них – перемещение на встречную полосу, когда другая машина внезапно выезжает из «мертвой» зоны. Стремясь избежать столкновения с ней, водитель врезается в идущий в противоположном направлении транспорт.
А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.
Как обнаружить слепую зону
Непросматриваемое пространство вокруг авто есть позади него, с боков и даже перед лобовым стеклом. Чтобы точнее понять, где именно оно находится, нужно одному человеку сесть за руль, а другому обойти вокруг машины. Точки, в которых второй исчезнет из поля зрения водителя, и есть слепые зоны.
Просчитать их можно также, стоя в «пробке» или на обочине. Нужно наблюдать за участками, где перестают быть видимыми едущие мимо машины.
Система контроля в помощь водителю
В автошколах учат избегать попадания в проблемное пространство и правильно вести себя в нем, а также верно действовать, когда чужая машина внезапно пропала из поля видимости. Но контроль слепых зон автомобиля может осуществляться и с помощью технических приспособлений.
Датчики
Существуют ультразвуковые устройства, способные уловить движение чужого автомобиля в зоне, где он не виден, и подать сигнал. Они устанавливаются на машину при сборке, чаще по обеим сторонам бампера или на боковых зеркалах. Но есть также приспособления, которые владелец может прикрепить сам.
Датчики слепых зон автомобиля улавливают объект на расстоянии 3 м от него. То есть увидят и просигнализируют не только о тех машинах, что движутся по соседней полосе, но и едущих через ряд, указав расстояние до них. Они помогут распознать опасность при повороте, перестроении или обгоне. Ультразвуковые устройства работают и на стоящем автомобиле.
Датчики могут быть радарными, именно они чаще идут в комплектации авто. Это вид систем контроля также поможет «увидеть» помеху сбоку. Но радарные датчики не реагируют на проезжающие мимо машины, если та, на которой они установлены, находится без движения.
Зеркала
Можно установить зеркала для слепых зон на автомобиль. Их поверхность сферическая, поэтому они покажут большую часть дороги, чем обычные. Но у таких приспособлений есть недостаток – они искажают картинку. И водитель может решить, что расстояние до соседнего транспортного средства больше, чем есть на самом деле.
Обычные зеркала тоже расширяют видимое пространство. Важно правильно их разместить. Каждое следует отрегулировать так, чтобы водителю была видна ручка задней двери авто. А линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала или разделять его на две равные части. Так удастся увидеть максимальное заднее и боковое пространство.
ЛЕД-индикаторы
Система слепых зон автомобиля может дополняться или состоять из LED-индикаторов. Это световые приспособления, которые крепят на зеркала либо в салоне машины.
Как только в непросматриваемой невооруженным глазом области появляется другой автомобиль, чувствительное устройство распознает его, передает сигнал индикатору, и тот начинает мигать.
Это происходит, когда водитель машины с системой намеревается совершить маневр и включает поворотник.
Что влияет на увеличение слепых зон автомобиля
Наличие непросматриваемого пространства дороги обусловлено прежде всего особенностями конструкции машины («мертвая» зона грузовика обычно больше, чем «легковушки»). И конечно, тем, что невозможно видеть на 360 градусов вокруг себя. Но кроме этого вот что влияет на увеличение слепых зон автомобиля:
- Другой транспорт. Это, например, автобус, высаживающий на остановке людей. Или фура, едущая сзади в зоне, на которую настроено зеркало.
- Высокая скорость авто. При ней сокращается угол зрения водителя, соответственно, увеличивается пространство, которое он не видит.
- Особенности езды. Если приходится двигаться задним ходом, водитель сосредоточен на том, что происходит только в этом направлении. Но увидеть, что делается за багажником машины, он не сможет.
- Неверно установленные зеркала. Если их повернуть правильно, все равно некоторая часть пространства останется скрытой. А при плохо выбранном положении зеркал оно неизбежно увеличится.
- Некоторые особенности дороги и прилегающей местности. Это, например, перекресток, деревья, здания, высокий забор и т.д.
Отсутствие умной техники, которая дает возможность водителю контролировать все стороны, тоже можно назвать неблагоприятным фактором. Но не менее важно быть внимательным за рулем.
Смотрите в этом видео о слепых зонах автомобиля и системах обзора:
Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне
Большая часть трудных ситуаций, связанных с недостаточным обзором пространства вокруг машины, возникает при перестроении. Ведь слепые зоны легкового автомобиля находятся прежде всего по бокам и чуть в стороне, откуда неожиданно может вывернуться чужой транспорт. Только что он отражался в зеркале, и внезапно водитель идущей впереди машины перестает его видеть.
Если он попытается перестроиться, может столкнуться с тем, кто ехал сзади и тоже решил совершить маневр.
Чтобы этого не случилось, необходимо:
- перед перестроением быстро повернуть голову и кинуть взгляд в ту сторону, где только что был виден автомобиль;
- заранее включить поворотник;
- следить за сигналами идущих впереди автомобилей;
- ездить плавно, без рывков, чтобы оставить себе и другим участникам движения время и место для торможения;
- не пытаться обогнать всех, и не снижать скорость без нужды, то есть вести себя так, чтобы оставаться предсказуемым для прочих водителей;
- по возможности держать открытым окно автомобиля, чтобы иметь дополнительную возможность контролировать происходящее на дороге, больше слышать.
Тем, кто живет в крупном городе, или недавно за рулем, имеет смысл установить систему контроля, которая поможет сократить слепые зоны автомобиля (камеру заднего вида, зеркала, парктроник).
А здесь подробнее о ДТП при перестроении.
Но даже при наличии умной техники, помогающей увеличить обзор, водителю нужно оставаться сосредоточенным, придерживаться правил, уважать других участников движения. Только так можно сделать «мертвые» зоны безопасными. Важно также самим научиться не задерживаться в непросматриваемом пространстве других машин.
Источник: http://auto-for-you.ru/opasnye-slepye-zony-avtomobilya-kak-svesti-risk-avarij-k-minimumu/
Зеркала слепой зоны
Безопасность на дороге зависит не только от мастерства водителя и надёжности транспорта. Чаще всего решающую роль играет контроль над ситуацией, а для этого водителю нужно видеть всё происходящее вокруг его машины.
Правильная настройка зеркал заднего вида способна обеспечить почти стопроцентный обзор. Но, как известно, любая мелочь может привести к серьёзным последствиям. И слепые зоны, даже совсем небольшие, могут стать причиной аварии.
Проблема в том, что зеркала заднего вида, и боковые, и находящееся в салоне, дают информацию о машинах, находящихся сзади. Сам водитель способен видеть лишь те машины, что едут спереди и по бокам.
А вот объекты, расположенные чуть позади, на уровне задних сидений машины, могут в видимую область не попасть.
И тогда, при попытке повернуть или перестроиться в другой ряд, появляется риск столкнуться с неизвестно откуда взявшимся авто.
Кстати, наиболее высок риск подобным образом столкнуться с мотоциклистом или велосипедистом – из-за небольших габаритов у них есть шанс оказаться в слепой зоне полностью. И последствия такой аварии могут оказаться трагичными.
Подобные столкновения – одни из самых распространённых аварий на российских дорогах. И дело совсем не в отсутствии навыков или нарушении правил дорожного движения.
Водитель может просто не увидеть другую машину, так как та попала в слепую зону.
А если речь идёт о габаритном транспорте, таком, как микроавтобусы и грузовые машины, то у них слепая зона может быть ещё больше – и это ещё опаснее.
Решить эту проблему позволят дополнительные зеркала слепой зоны.
Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от формы, размеров и способов крепления, но цель у всех дополнительных зеркал одна – увеличить зону обзора до максимума.
При этом опыт множества водителей доказывает, что наиболее удачным решением станут небольшие круглые зеркальца, которые устанавливаются на штатные зеркала заднего вида.
Круглая, чуть выпуклая форма значительно расширяет горизонт обзора, убирая слепые зоны полностью. Регулировка наклона и поворота позволит настраивать зеркала отдельно от основных, добиваясь нужного результата и обеспечивая комфорт для водителя.
Но важно помнить, что подобные зеркала немного искажают отражение, и после установки будет полезно немного поездить, например, по двору на маленькой скорости, чтобы привыкнуть.
Кроме того, следует уделить внимание их правильной установке. Обычно они крепятся прямо на поверхность бокового зеркала. С одной стороны, это уменьшает площадь штатного зеркала, с другой – позволяет экономить место, сохранять красивый внешний вид автомобиля. А правильная настройка скомпенсирует указанный недостаток.
Наиболее удачным местом для размещения будет верхний внешний угол штатного зеркала, хотя некоторые водители предпочитают другие места, исходя из собственного удобства. Здесь строгих правил нет, главное, чтобы эффект соответствовал ожиданию.
Существуют зеркала других форм, зеркала с собственным креплением, которые размещаются сбоку или над основным зеркалом. Но, как показывает практика, именно маленькие круглые зеркала с возможностью регулировки являются оптимальным вариантом. Они дают широкий обзор, занимают мало места, и сама их конструкция идеально подходит, чтобы следить за обстановкой, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/zerkala-slepoj-zony
Как настроить зеркала, чтобы избежать слепых зон?
Общество автомобильных инженеров (ОАИ) в 1995 опубликовало буклет, в котором предлагалась инструкция для коррекции наружных зеркал таким образом, чтобы устранить слепые зоны.
В этом буклете предлагается отрегулировать зеркала как можно дальше назад, чтобы угол обзора боковых зеркал перекрывал обзор зеркала заднего вида, которое находится в салоне автомобиля.
Таким образом, вероятность образования слепой зоны в зеркалах заднего вида, сводиться к минимуму. Правда это может дезориентировать водителя, который привык видеть фланги своего автомобиля в боковых зеркалах.
Но правильно расположенные зеркала сводят слепые зоны автомобиля на нет. Это устраняет необходимость поворачивать голову назад, чтобы безопасно перестроиться в другой ряд, а также потребность в приобретении дорогих систем контроля слепых зон.
Единственная проблема, это привыкнуть к позиции зеркал, рекомендуемой ОАИ. Зеркало заднего вида, расположенное в салоне, используется, чтобы следить за автомобилями, приближающимися сзади, в то время как наружные зеркала отображают область вне поля зрения внутреннего зеркала заднего вида.
Те, кто перешел на предложенный ОАИ подход к настройке зеркал, клянутся, что никакого дискомфорта они не чувствуют . Однако некоторые водители не могут приспособиться к тому, что теперь в боковых зеркалах они видят автомобили, которые едут непосредственно позади.
Эти водители скучают по виду габаритов своего собственного автомобиля в боковых зеркалах и спешат вернуть их положение в первоначальное состояние. Таким нам остается пожелать лишь счастливого пути и удачи на дороге. Тем же, кто поумней, рекомендуем поскорей настроить свои зеркала заднего вида, во избежание образования слепых зон, по нижеприведенному способу.
Это сэкономит и ваши деньги, не вынуждая вас покупать дорогостоящие системы контроля слепых зон, и снизит риск непредвиденного ДТП.
Как избежать слепых зон? Правильная настройка всему голова
При настройке, рекомендуемой ОАИ (рис. 1), наружное зеркало больше не показывает автомобиль водителя (синий). При настройке зеркал в традиционной манере (рис. 2), зеркало ясно показывает автомобиль водителя, в то время как красный автомобиль полностью исчезает из видимости.
Да прозреют незрячие!
Настроенное на отображение слепой зоны(рис. 4), наружное зеркало показывает зеленый автомобиль сразу же, как только он покидает зеркало заднего вида, расположенное в салоне (рис. 3). При традиционной настройке зеркал (рис. 5), наружное зеркало отображает часть того, что также находиться на внутреннем зеркале заднего вида (рис. 3).
Надеемся, что завтра ваши зеркала заднего вида будут настроены с хирургической точностью, в соответствии с рекомендациями ОАИ. Если, изучив данный материал, стремление к получению знаний на автотематику у вас не угасли, рекомендуем к прочтению авто статью ТОП 10 не стандартных полезных советов автомобилистам. Удачи на дорогах!
Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-nastroit-zerkala-chtoby-izbezhat-slepyh-zon
Мертвая зона: остаться в живых…
Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева.
Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале.
Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».
Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.
Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП
Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.
Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.
Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.
Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?
Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.
Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.
Главное — держать ситуацию под контролем
Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?
Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий.
Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды.
Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.
Как избежать мертвой зоны на практике
Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.
Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий
К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля.
За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход.
В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.
Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно
Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий.
Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°.
Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.
Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.
Правильная настройка зеркал
- Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».
- Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию.
И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.
Специальные сферические зеркала
- Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений.
Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
- Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи.
Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.
Другие статьи
Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя.
Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения.
Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.
Вся статья →
Источник: https://www.gazu.ru/safety/bdd/10225/