Скрутить пробег автомобиля: как определить реальный, как узнать признаки обмана, что делать, если купил машину со скрученным пробегом

Что делать, если купил машину со скрученным пробегом

Статья посвящена тем, кто сам выбрал себе подержанное авто, но купил машину со скрученным пробегом.

Такое часто бывает

Это вполне стандартная ситуация.

Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, Вы сами выбирали себе автомобиль, посчитав себя самым умным, а после покупки черт вдруг дернул заехать к специалистам или обратиться в соответствующие инстанции для проверки оригинальности пробега.

Может быть, в глаза бросились все те признаки износа автомобиля, о которых мы уже рассказывали. Совершенно странная, конечно, затея с Вашей стороны, но все-таки ориентироваться в ситуации гораздо полезнее, чем временный здоровый сон, основанный на незнании насущных проблем.

Расслабьтесь, Вы такой не один. То, что произошло, к сожалению, случается очень часто. Чтобы Вы поняли насколько это распространено, просто посмотрите, с какими пробегами продаются машины старше 5-ти лет. Давайте отсеем коммерческий транспорт и всех тех, кто купил машину только потому, что «у всех же есть, а значит и я возьму себе авто попонтоваться».

Обратите внимание

Так вот, очень мало людей (особенно в крупных городах) накатывают меньше, чем 20 000 км в год. Соответственно, нужно понимать, что большинство машин в возрасте старше 5 лет имеют пробег больше 100 000 км.

А теперь посмотрите, какой пробег указан в подавляющем большинстве объявлений – 50-70 тыс. Наша практика показывает, что они действительно ненастоящие.

Но ведь продаются рано или поздно все выставленные на продажу автомобили.

Поверьте, если Вы уже признали, что пробег у машины не совсем реальный или совсем нереальный, как иногда бывает на нашей практике осмотров, то полдела уже сделано и осталось разобраться с главным вопросом.

Что с машиной?

Вопрос простой и решается быстро. Вам всего лишь нужно узнать, в каком состоянии сейчас автомобиль и на сколько километров, хотя бы примерно, хватит его ресурса. На эти вопросы Вам ответят практически в любом более-менее адекватном автосервисе.

Если вдруг Вам попался экземпляр с пробегом далеко за 200, то различного рода мелочей избежать вряд ли удастся. Это касается большинства моделей. Однако есть машины, которые к этому пробегу уже порядком «устают».

К примеру, производитель Hyundai Solaris (Kia Rio) заявляет, что ресурс мотора его детища всего 180 тыс.км. Сюда же отнесем модели с вариаторами, малообъемными двигателями, некоторых «немцев» и, конечно же, «китайцев».

Слабые места покупки надо было выяснять заранее еще до покупки.

Есть модели, которые наоборот к 200 тыс.км, как говорится, только обкатку проходят (к примеру TLC 105, TLC Prado 120, Toyota Corolla 120). Жаль только среди современных машин таких примеров нам не известно.

Продавать или нет

Основная задача – выяснить, хватит ли купленного автомобиля для выполнения своих обязанностей на запланированное время. Давайте попробуем перечислить возможные доводы за и против продажи авто со скрученным пробегом.

Варианты За продажу:

— Вы считаете, что однозначно ошиблись, за эти деньги можно купить машину на порядок лучше.

— автомобиль уже требует кап.ремонта (двигателя, кпп, ходовой);

— психологический дискомфорт. На самом деле, это очень значимый фактор. Многие автолюбители продолжают параноить на тему «вот-вот что-то отвалиться» даже если в автоцентре подтвердили полную исправность машины.

Варианты против продажи машины со скрученным пробегом:

— возможно, Вы и так приобрели лучший вариант за Ваши деньги, все остальные такие же, или еще хуже;

— ну и что, что пробег скручен, половина людей в России так ездят;

Если вдруг решите продавать, то уверяю Вас, машину обязательно купят, особенно, если скрутите с одометра еще немного. Только не воспримите это, как совет, просто это работает, отодвигается лишь срок продажи.

Дело не в пробеге

Машина проехала почти 300 тыс.км, но состояние до сих пор близко к идеальному

Напоследок стоит знать, что у нас на осмотре бывало много очень разных подержанных машин и весь этот опыт подсказывает, что на беззаботность эксплуатации в наибольшей степени влияет не пройденное автомобилем расстояние, а его конструктивные особенности и качество обслуживания владельцем. Есть и менее значимые, но, все же, существенные факторы, такие как условия эксплуатации, сезонность, манера езды и т.д. Все это влияет на остаточный ресурс узлов авто, накладывая на показания одометра соответствующий коэффициент.

Нам не раз доводилось наблюдать автомобили после обезбашенных владелиц, у которых после 50 тыс.км реального (тут сомнений нет) пробега от машины не оставалось живого места. И, в то же время, были на смотрах машины с пробегом 300 тыс.

км у которых приходилось придираться к таким мелочам, которые вполне естественны для многих новых машин, к примеру, масляные отпотевания через прокладки.

Важно

По этому, если Вам вдруг попалась машина со скрученным пробегом, не порите горячку, убедитесь в его исправности и спите спокойно.

Источник: http://stop-autohlam.ru/kupil-mashinu-so-skruchennym-probegom/

Как вычислить автомобиль со скрученным пробегом?

При выборе автомобиля «с рук» многие люди обращают внимание на пробег. В ряде случаев показатели километража фиктивные. Смотка пробега в России вошла в норму уже давно. Чтобы не попасться на «удочку» продавцов-мошенников, каждый автолюбитель должен знать, как вычислить настоящий километраж.

Зачем и каким образом скручивают пробег?

Считается, что среднестатистическая легковая машина в год проезжает около 20-30 тысяч километров. Это данные, на которые принято ориентироваться при покупке бывшего в использовании авто.

Справка. Цифры могут колебаться в большую или меньшую сторону, но незначительно.

При выборе машины «со стажем», например, 10 лет, на одометре можно обнаружить всего 100-150 тысяч километров пробега вместо 200-300 тысяч.

Это явление объясняется психологией покупателя и отсутствием в России системы защиты от скрутки километража. Автомобили с истинным пробегом проблематично продать. К показателям 100-150 тысяч потенциальные владельцы относятся скептически. Техническое состояние авто при этом не учитывается. Нечестным продавцам этот факт играет «на руку».

Как скручивают пробег

Смотать можно одометр любой машины, вне зависимости от стоимости, марки и модели.

Внимание! Чем больше стоимость автомобиля, тем выгоднее для продавца скорректировать показания прибора.

Счётчики пробега имеют разную конструкцию. Простыми и ненадёжными являются механические одометры. Для корректировки их показателей мошенники совершают следующие манипуляции:

  • Берут электрическую дрель.
  • Отсоединяют трос спидометра от коробки передач.
  • Крутят шестерни в обратном направлении.

Для скручивания показаний электромеханических одометров применяют обыкновенную отвёртку. Из сцепленных друг с другом шестерёнок набирают и наматывают нужные данные.

Если счётчик пробега электронный, махинаторы находят способ подключиться к информации, находящейся в памяти авто посредством разъёма OBD. Значения показателей корректируют специальными компьютерными программами: например, Mileage Master. Реже изменяют микросхемы печатных плат.

Как проверить пробег

Способы выявления смотки километража автомобиля различные. Они зависят от:

  • Возраста машины.
  • Типа одометра.
  • Имеющейся в наличии документации и технических возможностей проверки.

Чтобы определить реальный пробег, потребуются зоркие глаза, понимание технических особенностей конкретного авто и услуги центра диагностики.

Порядок действий:

  • Умножить средний километраж (20-30 тысяч) на возраст машины.
  • Осмотреть шины. Если износ незначительный при высоких показателях спидометра, значит, были проведены манипуляции по корректировке данных.
  • Если машина относительно новая, её километраж можно определить, изучив сервисную книжку.

Исследовав тормозные диски, легко сделать вывод о пробеге. Если они выглядят, как новые (без характерной борозды, которая со временем увеличивается), а автомобиль уже нет, значит, километраж большой.

Когда одометр электронный, проверку проводят специальным сканером. Сведения об истинном пробеге сохраняется в других блоках управления: автоматической коробкой передач или двигателя.

Справка. Махинаторы при скручивании километража обычно не задумываются о корректировки показателей в других электронных модулях.

Если есть возможность, проводят осмотр печатной платы панели приборов. Вмешательство мошенников подтвердят следы перепайки микросхем и лака на приборных дорожках.

Другие признаки обмана

Если одометр механический, обнаружить манипуляции, проводимые махинаторами, можно по его внешнему виду. На датчике барабаны с цифрами должны выстраиваться в ровную линию. Перекосы свидетельствуют о грубом вмешательстве.

Внимание! Зафиксировать обман можно, сделав внешний осмотр салона, кузова и некоторых агрегатов автомобиля.

Большой пробег выдают следующие признаки:

  • Потёртое заднее или лобовое стекло (на машинах с задними стеклоочистителями). Сколы на всей площади стекла, потертости появляются через 3-5 лет.
  • Новые летние покрышки на почти «свежей» машине. Срок службы заводских покрышек 3-4 сезона.
  • Мутные фары из пластика или стеклянные противотуманки со следами пескоструйной обработки.
  • Провисшие двери.

Определить реальный километраж достаточно просто, изучив внешний вида салона авто и состояние главных элементов управления. Например, потёртый и выцветший руль выдаёт километраж за 100 тыс. осматривают и механизмы тормозов. Если, например, указан километраж в 40 тысяч, а барабаны и тормозные диски новые, значит, продавец транспортного средства хочет обмануть.

Одновременно с машиной стареют ремни безопасности: на них появляются катышками. Автоматическая натяжка слабеет и не натягивает на катушку ремешок. Вокруг ремня на пластиковой части образуются потертости и порезы. Все это свидетельствуют о длительном сроке пользования автомобилем.

Накрутка пробега

Километраж корректируют не только в сторону уменьшения, но и наоборот. Манипуляции проводят для создания видимости о недавно сделанном дорогостоящем техническом осмотре, который предполагает, например, замену ремня ГРМ или насоса.

Чтобы намотать километраж, используют различные приборы:

  • Генератор скорости. Подключается к приводу одометра и передаёт на него сигнал, имитирующий движение машины.
  • Крутилку на пульте. Устройство эффективно корректирует показатели счётчика пробега.
  • Универсальную моталку. Она относится к вспомогательным приборам, которые изменяют данные штатного одометра. Устройство имитирует режим движения автомобиля, наматывая километраж.

Самостоятельно выяснить, был ли смотан или увеличен пробег авто, не всегда возможно. Для получения точных данных о километраже подержанной машины лучше обратиться в сервисный центр. Профессионалы с точностью определят факт вмешательства в одометр.

Источник: https://carprice-info.ru/skruchennym-probegom/

Могут ли оштрафовать за скрученный пробег | Автоприбамбас.COM

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Некоторые автовладельцы прибегают к такой услуге, как скручивание пробега.

Зачем? Потому что этот параметр показывает, как интенсивно использовалось транспортное средство и соответственно, как сильно изношены автомобильные узлы и агрегаты.

А от этого напрямую зависят расчёты на возможный ремонт и техническое обслуживание, как следствие – остаточная стоимость автомобиля. Получается, что машину, имеющую маленький пробег, есть шанс продать подороже.

Выгода на лицо. К тому же услуга скрутки пробега дешёвая относительно самого автомобиля. В среднем 2-5 тысяч рублей. Более точная стоимость зависит от сложности работы, марки машины и модели.

Доступность услуги

Не удивительно, что очень многие пользуются данной услугой (как показывают статистические данные). Ведь она не такая уж и дорогая. Прибыль будет в разы больше.

Читайте также:  Страховая занижает выплату по осаго: можно ли оспорить решение компании

Российская общественная ассоциация выступила с предложением ввода уголовной ответственности в первую очередь при продаже подержанных авто.

Объясняется это тем, что авторынок подержанных автомобилей не регулируется правом и этим пользуются недоброжелатели, продавая машины со скрученным пробегом, серьёзными неисправностями и чёрным прошлым. А ведь доказать что-либо после совершения сделки уже невозможно.

Если предложение утвердят, то мошенники, скручивающие пробег и утаивающие серьёзные неполадки в продаваемой машине, могут оказаться в тюрьме. В последнее время коих развелось слишком много.

Если власти нашего государства поддержат эту инициативу, то перспектива у нечестных продавцов будет нерадостная, а честные покупатели наконец-то будут защищены от обмана. Что касается максимального наказания, то ст.

159 УК РФ предусматривает для частных «предпринимателей» срок лишения свободы вплоть до шести лет.

Как проверить пробег машины

Если всё-таки власти страны примут новый закон об ответственности за мошенничество с автомобилем, то честные граждане смогут не переживать на этот счёт. Ну а до этого времени следует научиться самостоятельно определять, скручен пробег или же нет. Как же это сделать? В первую очередь нужно осмотреть непосредственно одометр. Прибор выглядит как сборник барабанов с цифрами.

Каждый из них должен быть на своём месте, образуя прямую линию без перекосов. Если барабаны стоят криво, значит кто-то грубо вмешался в их расположение механическими действиями, а значит сто процентов скручивали пробег.

О том же свидетельствует и повреждённый корпус приборной панели, а так же следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Привлечь внимание покупателя должны следы откручивания крепёжных элементов.

Совет

Настороженность вызывает и несоответствие года производства приборной панели и самого автомобиля.

Источник: https://avtopribambas.com/info/mogut-li-oshtrafovat-za-skruchennyj-probeg.html

Как определить скрученный пробег? — DRIVE2

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег.

Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем.

Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:— механические— электромеханические

— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки.

Обратите внимание

Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах.

Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично.

Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год.

Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже.

Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.

— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

Важно

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2474974/

Скрученный пробег — все способы узнать правду

17 июля 2017 года

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост… Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины.

В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо.

Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично.

При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master.

Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров.

Совет

Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда.

Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:<\p>

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно.

На степень затертости и количество сколов это не влияет.<\p>

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников.

Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. Ну, подруга — совсем тебе плохо…Ну, подруга — совсем тебе плохо… Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.
Читайте также:  Отрыл дверь дтп: что будет, если дверь автомобиля открыл пассажир, если была открытая дверь машины

— Помутневшие поликарбонатные фары.

У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» Дата рождения ремня.
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет. А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли.

Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок.

Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Маркировка шин.

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс.

, то возникает вопрос: а зачем?Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс.

, то возникает вопрос: а зачем?

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д. 

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки.

Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН».

К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу.

Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного.

Обратите внимание

В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.

, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный.

Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

<\p>

Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта.

Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает. Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе.

Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым.

Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Видео: YouTube

Скрученный пробег — все способы узнать правдуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/

Как проверить скручен пробег авто или нет?

Проверить скручен пробег авто или нет, помогут несколько простых рекомендаций. Важными факторами при подборе подержанного автомобиля являются год выпуска, число владельцев, техническое состояние и данные спидометра.

Такая информация в целом определяет окончательную стоимость автомобиля. Чтобы не купить автомобиль со скрученным пробегом, придется проверить все факты.

Проверить реальный пробег автомобиля можно самостоятельно, следуя определенным правилам.

Изменить пробег можно в любом автомобиле, но для выявления обмана нужно знать, как все происходит. Первое, что определяется, это соответствие пробега среднему значению.

Если машина не использовалась в коммерческих делах, то среднегодовой километраж должен быть не более 30 тысяч километров. Значит, если автомобилю три года, то пробег может быть 60-90 тысяч километров.

Если имеется значительное отклонение от этих пределов, то автомобиль рекомендуется осмотреть более внимательно.

Необходимо учесть, что продавцы могут не снижать, а повышать километраж, так как при пробеге более 100 тысяч километров машина должна уже пройти техобслуживание, которое стоит немало денег, будет шанс доказать покупателю, что техобслуживание уже сделано.

Механические одометры быстрее всего скручивают несколькими способами:

  1. Чтобы скрутить одометр, отсоединяют от коробки передач тросик спидометра, затем вращают его электродрелью в обратном направлении.
  2. Разбирают панель приборов и устанавливают требуемые цифры вручную.

При любых вариантах узнать скручен пробег машины или нет, очень просто по некоторым признакам:

  • Следы разборки панели приборов.
  • Следы отвертывания крепления в месте установки тросика спидометра.
  • Цифры установлены неровно, некоторые цифры смещены в сторону или по вертикали.

Электронный одометр труднее поддается скручиванию километража, но также есть определенные методы:

  1. На плате можно заменить микросхему с информацией о пробеге.
  2. Изменить информацию о километраже, сохраненном внутри электронного блока, с помощью программного обеспечения.

При таких электронных скручиваниях одометра можно также выявить следы махинаций:

  • Нарушение лакового покрытия в местах фиксации плат.
  • Следы пайки микросхемы.
  • Признаки демонтажа панели приборов.

Но лучшим методом будет диагностика машины в автосервисе у официального дилера или у хорошего специалиста, разбирающегося в таких делах. При грамотном скручивании километража, такое нарушение может выявить только мастер по электронному автомобильному оборудованию, изучив внутреннюю информацию бортового компьютера.

Следует сказать, что километраж автомобилей, привезенных из Канады и Америки можно узнать с помощью электронных баз информации на Autochek и Carfax. На этих сайтах можно узнать, участвовала ли машина в авариях, работала ли в такси, и с какими неисправностями была машина на техосмотре.

Другие признаки перемотки пробега

Кроме непосредственных признаков скручивания информации о пробеге, существуют и другие признаки, являющиеся косвенными:

Износ деталей, несвойственный для скрученного пробега

  • Изношенные накладки педалей.
  • Потертые ручки дверей.
  • Потертое рулевое колесо.
  • Изношенные тормозные диски.

Даже при аккуратной эксплуатации или своевременной замене неисправных деталей имеются места, по которым можно узнать ориентировочный пробег автомобиля – это кнопки стеклоподъемников и ручки дверей.

К ним чаще всего прикасаются пассажиры и водитель, при этом их обычно не меняют. В водительской двери есть механизм фиксации и ограничитель открывания.

Если внимательно их рассмотреть, то обычно к пробегу 100 тысяч километров они заметно изнашиваются, и уже не так качественно выполняют свою функцию, разбалтываются и стучат. При достижении километража 200000 км ограничитель уже не работает, и дверь с легкостью перемещается и не стопорится в определенном положении.

Состояние элементов салона

  • Затертая поверхность накладки педали газа.
  • Изношенные кнопки панели приборов.
  • Продавленный поролон сидений.

На передней панели и дверях пластиковые детали при длительной эксплуатации имеют множественные царапины. Эти детали стоят недорого, но найти оригинальные сложно, поэтому их внешний вид определяет срок службы машины.

Внешний вид машины

Так как внешнему виду автомобиля уделяется много внимания при его продаже, то единственным признаком, способным выявить истинный возраст автомобиля, является ветровое стекло. При большом пробеге на стекле будут видны борозды и сколы от работы стеклоочистителей.

Следует тщательно осмотреть кузов машины. На подержанных автомобилях всегда есть мелкие дефекты окраски. Чаще всего их количество говорит о пройденных километрах.

Следует осмотреть ребра дверей и их нижнюю часть. Туда летят из-под колес камешки, поэтому на автомобиле, прошедшем немаленькое расстояние, в таких местах обычно много царапин.

Читайте также:  Неустойка по осаго: расчет, взыскание, сумма и процент неустойке по выплате, снижение, исковое заявление, закон

На предмет повреждений также следует осмотреть передок капота.

Важно

Сколы краски всегда есть на поверхности кузова, если автомобиль проехал более сотни тысяч километров. Но продавец для продажи может их закрасить.

Тут нужно смотреть по заявленной стоимости на автомобиль, и принимать решение.

Подкапотное пространство

  • Износ шкивов двигателя.
  • Низкое давление в системе смазки.
  • Состояние ремня привода ГРМ не соответствует километражу на одометре.

Кроме изношенных деталей, необходимо смотреть и на новые детали, которые не требовалось менять с таким пробегом. Тормозные диски, а точнее их толщина может дать информацию об истинном пробеге.

Важные особенности

Необходимо проверить провисание дверных петель и люфт дверей, путем закрывания и открывания. Посмотрите на левую сторону сиденья водителя. Если у машины настоящий пробег большой, то сиденье с левой стороны будет изношено, или имеет трещины. На тканевых сиденьях при большом километраже возникают морщины.

На передней части радиатора при большом пробеге обычно имеются следы камешков или песка. На выхлопной трубе не должно быть рыжего налета, если пробег машины не больше 50 тысяч.

Чтобы точнее узнать состояние двигателя, нужно измерить его компрессию. Также по цвету выхлопных газов можно определить большой расход моторного масла, в этом случае будет дым синего цвета. Если дым черный, то неисправна система подачи топлива. Состояние силового агрегата непосредственно связано с пробегом машины.

Осмотрите состояние порогов и полов кузова. Если есть следы вмятин или ржавчины, то автомобиль проехал немало, либо ездили на нем неаккуратно. Лучше от такого приобретения отказаться.

Перед покупкой машины следует поинтересоваться ее историей. Лучше, если машина была только у одного хозяина, и была оформлена по гарантии. В этом случае проще определить настоящий пробег. О ремонте и обслуживании в сервисной книжке производятся записи, и указывается пробег машины. В других случаях спидометр будет показывать неправильную информацию.

Пробег автомобилей могут скрутить также за рубежом. В Америке и в европейских странах это делают, чтобы нажиться на страховочных деньгах при аварии. Поэтому не следует надеяться, что на иностранном автомобиле будет указан настоящий пробег.

При покупке важным фактором является не только пробег автомобиля, но и его техническое состояние. Количество пройденных километров не всегда определяет состояние двигателя и кузова.

Многие водители тщательно следят за своими машинами, вовремя меняют неисправные детали, применяют добротное масло. Такие автомобили даже при большом пробеге находятся в отличном состоянии. Хотя имеются владельцы автомобилей, которые ремонтируют автомобиль, когда что-то конкретно сломалось.

Совет

Поэтому при приобретении автомобиля нужно смотреть не только на километраж, а принимать во внимание здравый смысл.

При приобретении машины следует обратить внимание также на общее ее состояние. Стоит посетить мастерскую для выполнения комплексной диагностики и узнать мнения профессионалов.

Если имеются какие-либо подозрения на измененный километраж, от такой покупки лучше воздержаться, так как настоящие причины махинации не всегда скрываются в том, чтобы увеличить цену.

За этим может быть скрыто более серьезное нарушение.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/kak-proverit-skruchen-probeg-avto-ili-net/

Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры.

Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана.

Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Пробег автомобиля по одометру

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы.

Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно.

Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона.

Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной. Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег.

Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Обратите внимание

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор.

Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили.

Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке.

Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков.

Важно

Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90.

Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений.

В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина.

Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают.

Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-uznat-probeg-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию