Штраф за отсутствие тахографа: какой выпишет гибдд за отсутствие ленты, карты, калибровки тахографа на автобусе, грузовике, юр лицу, ип

Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге. — ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы

Что проверяют инспекторы в тахографах? Как проверяют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) тахографы? Представлены ФАБУЛЫ нарушений!  Что может, и, что должен делать инспектор  при проведении проверки тахографа? Что должен знать водитель при проведении проверки тахографа? Как соблюдать закон и не получить штраф за неправильное использование тахографа? Ответы на многие вопросы можно найти в нашей статье! Читайте в этой статье… 

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Законодательная база. Какие штрафы за тахографы?

В первую очередь необходимо сказать, что существует два вида нарушений в области эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов.

Первое нарушение:  ч. 1 ст. 11.

23 КоАП РФ — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Второе нарушение:  ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Иными словами: 

ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством — отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Обратите внимание

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

 

Что проверять в тахографе в первую очередь?

ВАЖНО!

Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха. 

Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? — Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!

Какие показатели нарушений по тахографам?

СПРАВОЧНО:

Показатели выявленных нарушений по ч. 2  ст. 11.23 КоАП  пока на крайне низком уровне по нескольким причинам.

Далеко не все инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на сегодняшний день достаточно хорошо разбираются в видах тахографов и нормах, которым должны соответствовать устройства контроля режимов труда и отдыха водителей.

Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники — предприятия  не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов. 

Какой интерес у ГИБДД к проверке тахографов?

В связи с этим, среди инспекторов ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) наблюдается серьезная активность в плане изучения нормативной базы касающейся работы и эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, связано это с тем, что порядка 50% транспортных средств — тахографами не оснащены совсем, а оснащенные — в 90% случаев осуществляют перевозки с нарушениями ст. 11.23 КоАП РФ. 

Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле — страшный показатель!

Какие перспективы законодательства по тахографам?

В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие:

  • введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, эксплуатация тахографов несоответствующих законодательству.  в размере от 50 000 — 100 000 рублей;
  • введение уголовной ответственности предусматривающей лишение свободы сроком от 5 лет на руководителя предприятия за выпуск транспортного средства на линию с тахографом несоответствующим действующим нормам;
  • введение уголовной ответственности на руководителей мастерских производящих продажу и установку тахографов с нарушения норм действующего законодательства;

Так что, если кто-то еще ждет отмены законодательных норм в области внедрения средств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену!

 

Как проверять тахограф? Способы..

Способы проведения контроля тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции)

При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:

  • попросить предъявить для осмотра таходиск (тахошайбу) аналогового тахографа
  • попросить предъявить для осмотра таходиски (тахошайбы) аналогового тахографа за все дни текущей недели и последний за предыдущую неделю
  • попросить предъявить любые возможные распечатки с цифровых тахографов
  • производить визуальный осмотр тахографов
  • самостоятельно получать распечатки из цифровых тахографов использую личную карту контролера
  • самостоятельно просмотреть данные на дисплее цифрового тахографа
  • попросить предъявить карту водителя для цифрового тахографа
  • производить считывание данных из карты водителя для цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
  • производить считывание данных из памяти цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе

Что обязательно надо знать о процедуре проверки тахографа?

СПРАВОЧНО!

  • Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
  • Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
  • Оговорки водителей типа «Я не знаю!», «Я не умею!», «У меня закончилась бумага!» и т.д. — не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, — Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
  • По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: «Контроль. Дата. Время. ИДПС — ФИО. Подпись». Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны!
  • В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя.
  • Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении. 
  • В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
  • Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
  • Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только  до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
  • В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера — инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.
Читайте также:  Справка для автошколы: нужна ли с наркологом и психиатром для обучения, какие еще нужны медицинские, где сделать, сколько действует

ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон — со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта — контролера, водителя, предприятия или мастерской.

Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас «понять и простить» — инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона.

Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на «коррупционную составляющую» хода проведения проверки.

Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:

В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера.

 

Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность… 

Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов

Итак инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) останавливает транспортное средство, подходит к водителю, представляется, проверяет документы.

По предоставленным документам испектор проверяет — нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, — спрашивает водителя о наличии тахографа:

Если тахографа нет?

в случае получения отрицательного ответа:

В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/131-kontrol-takhografov-inspektorami-dps-gibdd-i-rostransnadzor-transportnoj-inspektsii-na-doroge

Езда без тахографа в 2019 году

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2019 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Важно

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Ответ
Нет, могут только выписать штраф.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.

Совет

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Нужно ставить обязательно

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/ezda-bez-takhografa.html

Размер штрафа за езду без тахографа в 2018 году

Тахограф относится к приборам, которые обязательны для установки в некоторых автобусах, грузовиках массой 3,5 тонн и выше.

Он фиксирует все передвижения и остановки, время в пути и на стоянке, регулирует маршрут и скорость движения, тем самым снижая возможность ДТП.

Разберемся подробнее на каких ТС закон обязывает устанавливать тахограф в 2018 году, а также какой штраф предусмотрен за его отсутствие.

Кто будет оштрафован за отсутствие тахографа

По закону до 2014 года прибор был обязателен для пассажирского транспорта, который использовался в коммерческих целях:

  • Где число мест для пассажиров больше 8
  • Грузовиков, чья масса более трех с половиной тонн

Однако для некоторых видов  ТС установка прибора не была нужна:

  • Трамваи, троллейбусы
  • Автобусы (городские), маршрут которых составляет не более 50 километров в одном направлении)
  • Транспортные средства специальных служб (скорая помощь, полиция) если на них установлены специальные отличительные знаки
  • Автомобили, которые не используются в коммерческих целях и служащие для перевозки некоммерческого груза.

Сейчас тахографы устанавливаются на все транспортные средства физических и юридических лиц, свыше 3,5 тонн до 12 тонн, и если владельцы занимаются междугородними перевозками или перевозкой рабочих даже в городе. Исключение из правила действует в отношении троллейбусов и специальной техники, а также военных автомобилей.

Проведение проверки большегруза сотрудником ГИБДД и штрафы за отсутствие и нарушения правил пользования тахографом в 2018 году

Нормативные требования к установке

По действующему законодательству тахографы должны соответствовать нормам. После введение в действие нового закона изменились и требования для них. Грузовики и автобусы должны удовлетворять следующим условиям:

  • в салоне машины должен быть установлен датчик передвижения и карта водителя
  • в транспортном средстве установлена система Глонасс и есть антенна,принимающая сигналы GSM
  • криптографическое обеспечение
  • предусмотренные законодательством сигналы

Правила эксплуатации прибора в 2018 году

Правильная работа тахографа зависит и от соблюдения правил эксплуатации:

  • в тахограф следует вставить личную карту водителя для идентификации. Если транспортным средством управляют 2 водителя, идентификация другого водителя осуществляется после завершения смены первого
  • После идентификации система может запросить ввод некоторых данных или определить место локации ТС самостоятельно
  • Карточку водителя можно вынимать только после завершения им работы или смены.

Карты водителей, необходимые для работы тахографа, выдаются в единственном экземпляре один раз в пять лет. Они подлежат хранению в течение одного года и могут быть представлены по запросу инспекторам ГИБДД или следственных органов.

Величина штрафа будет меняться в зависимости от того кому принадлежит ТС, на котором отсутствует тахограф, физическому или юридическому лицу

Читайте также:  Вред, причиненный в результате дтп: ответственность, компенсация морального вреда

Штраф за езду без прибора для физических и юридических лиц

Что касается взыскания, то согласно статье 11.28 КоАП РФ штраф за езду без тахографа составляет для физических лиц от 1000 рублей до 3000 рублей. Штраф будет наложен и за отсутствие тахографа и за его неправильную экплуатацию.

Для юридических, т.е. должностных лиц, которые отправили в рейс водителя на машине без тахографа или установили заведомо неработающий прибор, применяется наказание от 5 до 10 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа не будет выписан если:

  • Прибор соответствует требованиям, действовавшим до февраля 2014 года
  • Он был изготовлен и применялся до изменения технических требований к тахографу

Заключение

Тахографы применяются в несколько нестандартных ситуациях, их использование необходимо для регулирования графика работы сотрудников учреждений, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов.

В последнее время сохраняется тенденция аварий с участием грузового и пассажирского транспорта.

Поэтому отсутствие тахографа карается законом в 2018 году, накладывается штраф за отсутствие прибора ведь жизнь человека бесценна.

Источник: https://yxauto.ru/shtrafyi/shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году: размер и сумма наказания, как оплачивать

Тахограф — обязательная часть большинства автомобилей, выполняющих коммерческие перевозки. Это техническое устройство используется для контроля различных параметров автомобилей, среди которых скорость, маршрут, рабочее время. Если прибора нет (если он предусмотрен видом ТС и деятельностью, осуществляемой на нем) или он неисправен, тогда полагается штраф за административное нарушение.

Особенности штрафов по тахографам в 2018 году

О том, кому полагается штраф за тахограф, какой штраф за езду без карты водителя для тахографа и сколько требуется платить за отдельные виды нарушений, говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тахограф

Нарушения по тахографу могут быть связаны не только с его наличием, использованием, но и с настройкой, участием ответственных лиц, которые допускают ТС к эксплуатации, заведомо зная о неисправности.

Штраф за отсутствие тахографа

Если фиксатора цифровой информации нет. Согласно части 1 КоАП РФ ст. 11.23 виновными считаются: водитель, в том числе частник, должностное лицо.

Стоимость взыскания в таком случае равна:

  • 1000–3000 руб. для водителя;
  • 5000–10000 руб. для должностного лица.

Возможности тахографов

Если субъект — юридическое лицо, ответственность не предусмотрена. Кроме водителя, штраф может получить должностное лицо, на которое возложена ответственность за контроль состояния и наличия устройства. Им может быть главный механик организации, ответственный по гаражу, другое лицо, назначенное приказом компании (это зависит от особенностей конкретной организации).

Для индивидуальных предпринимателей ответственность согласно ч. 1 ст 20 ФЗ предполагается для водителей, сотрудников, обслуживающих прибор или разрешающих работу с ним. Если у ИП нет тахографа или он не соответствует требованиям, наказание не предусматривается.

Штраф за неисправные тахографы

Если прибор сломан или работает плохо. По ч. 1 ст 11.23 КоАП РФ данная ситуация приравнивается к отсутствию прибора, что предусматривает ответственность, аналогичную описанной выше.

К неисправностям также относятся:

  • умышленная блокировка, изменения в настройках или оборудовании;
  • фальсификация фиксируемой информации и др.

Нарушения в калибровке

Согласно Разделу 2 п. 4 Приказа РФ № 273 выполнять какие-либо действия с тахографами, включая калибровку, имеют право только специальные мастерские, которые допускаются к данному виду работ посредством получения специального разрешения. Периодичность проведения процедуры — каждые 3 года (п. 12 Приказа РФ № 273).

Калибровка тахографа

Несоблюдение временных рамок

Если водитель транспортного средства нарушил установленный график по режиму работы или отдыха, штраф по ч. 2 ст. 11.23 составит 1–3 тыс. руб на 2018 г. На должностное лицо в этом случае он не распространяется.

Штраф за езду без карты водителя также определяется ст. 11.23, поэтому сумма та же — 1–3 тыс. руб., однако наказание предусмотрено и для должностного лица, допустившего водителя к работе без карточки.

Максимальная сумма взыскания полагается при повторных нарушениях.

Если оплату произвести в течение 20 дней после предписания, скидка составит 20 процентов.

Обратите внимание

Организацией, уполномоченной проверять транспортные средства с тахографами, является ДПС (ГИБДД) или Ространснадзор (транспортная инспекция). Они имеют право обязать водителя распечатать информацию с прибора, проверить карту, а если определены нарушения, то могут оформить и штраф.

Проверка ГБДД

Что делать, если пришел штраф

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Выписывается постановление об административном правонарушении сотрудником Госавтоинспекции при остановке и после обнаружения нарушения на основании составленного штрафного протокола.

Оповещение нарушителя может прийти:

  • По почте заказным письмом с уведомлением.
  • В Личный кабинет портала Госулуги, если водитель на нем зарегистрирован.

Документ, отправленный в электронном виде, подкрепляется электронной цифровой подписью, имеющей такую же юридическую силу, как и обычная мокрая печать.

Многие водители сталкиваются с тем, что письмо не приходит. В таком случае сведения можно отследить самостоятельно через интернет, воспользовавшись системами автоматического поиска (требуется ввести номер водительского удостоверения, номер автомобиля). Также водитель может проверить наличие штрафа по своему авто, если:

  • зарегистрируется на портале Госуслуги;
  • приедет в ГИБДД;
  • воспользуется СМС-функцией, отправив запрос на номер 7377 с сообщением «сервисрег» или «servicereg»;
  • позвонит по телефону в ближайшее отделение.

Можно также периодически заходить на почтовое отделение по месту прописки и проверять наличие нужного письма.

Способов перечисления средств для оплаты штрафа за отсутствие или неисправность тахографов в 2018 году много. Главное условие — платежная система должна быть подключена к Госсистеме государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) для того, чтобы деньги перешли к нужному адресату. Чтобы произвести оплату, нужна квитанция, в которой указывается номер постановления. Основные методы оплаты:

  • Банк. Минус в том, что не все банки производят нужные перечисления для ГИБДД, это нужно уточнять в отделении.
  • Сайт ГИБДД.
  • Официальный сайт Госуслуг.
  • Интернет-сервисы — WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек, Деньги@mail.ru.

Электронный перевод можно выполнить через ПК или смартфон, имеющий выход в интернет, или терминалы, установленные во многих общественных местах. Плюсы — скорость, отсутствие очереди, доступность; минусы — комиссия и отсутствие ответной информации о прохождении средств.

Чтобы предотвратить начисление пени и удостовериться в покрытии задолженности, спустя несколько дней после оплаты следует обратиться в ГИБДД для проверки перевода по платежу.

После получения уведомления у оштрафованного физического лица есть 10 дней на обжалование. Затем в течение 60 дней штраф должен быть оплачен.

Оформление протокола

Если указанный период просрочили и после вынесения постановления прошло 90 суток, а оплата не произведена, материал переходит судебным приставам, которые должны решать вопрос принудительного взыскания.

Срок давности по административному правонарушению составляет 2 года. По его истечению, как правило, взыскание аннулируется.

Если гражданин не согласен с предписанием, в выделенный для обжалования срок он должен обратиться в:

  • подразделение ГИБДД, которое выносило предписание;
  • прокуратуру;
  • суд.

Куда обращаться при выявлении нарушения

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Если заинтересованный в соблюдении законов гражданин определил, что транспортное средство не имеет тахографа или он неисправен, обнаружен факт фальсификации данных, он имеет право сообщить о нарушении с целью устранения нарушения. Так как службами, контролирующими тахографы и все, что с ними связано, является Госавтоинспекция и Ространснадзор, то обращаться следует к ним в отделение, находящееся по месту определения нарушения.

Доступные способы обращения:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • в электронном виде.

Если заявление пишется на бумаге, тогда можно использовать образцы, где указана примерная последовательность изложения информации, подсказки по данным, которые обязательны. Если обращение было устным, заявителю могут перезвонить для возможного уточнения информации по делу. К такой информации относится:

  • дата, время определения нарушения;
  • место;
  • сведения по автомобилю (госномер, марка и модель);
  • нарушенный пункт ПДД;
  • статья по КоАП РФ, по которой положено наказание.

При обращении полезной будет информация о факте нарушения: видеозапись на диске, распечатка с прибора.

При онлайн-обращении следует зайти на страницу официального сайта ГИБДД — www.gibdd.ru/letter/. Необходимо заполнить анкету с личной информацией: регион, Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и сам текст обращения.

Изменения в законодательстве

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было — что делать?

В 2018 году появились новые требования, что отражено в Приложении 2 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. с изм. 2017 г. Цель нововведений — повышение уровня безопасности на дорогах, бдительности водителей и стимуляции к осторожному вождению. По Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. с изм. 2018 г. новым стало следующее:

  • С января 2018 г. аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые, с блоком цифровой криптозащиты информации (ЦКЗИ). Заменяться прибор должен через 3 года.
  • Обязывают устанавливать приборы на автобусы, задействованные в коммерческих пассажирских перевозках при наличии более 8 мест для сидения. Для тех автобусов, которые выполняют рейсы по пригороду, крайний срок — 01.07.2018 г., а через год должны быть оснащены и пассажирские городские ТС.
  • Установка требуется для грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Требования по цифровым тахографам не касаются перевозчиков, задействованных в международных перевозках (если у них на борту стоит устройство аналогового типа, соответствующее стандартам ЕСТР).

Установка тахографа

Таким образом, если нет цифрового прибора, соответствующего установленным требованиям, выписывается штраф (стоимость описана выше). Если нарушение повторное, он увеличивается.

В будущем планируется только ужесточение мер. Вот некоторые из поправок, которые переданы на рассмотрение:

  • Введение дополнительных санкций для ИП и юр. лиц по нарушениям ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за эксплуатацию, которая не соответствует законам РФ, что подразумевает оформление штрафа без нужного тахографа в размере 50– 100 тыс. руб.
  • Уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 5 лет для руководителя организации в случае допуска в рейс машины с тахографом, который не соответствует требованиям.
  • Уголовная ответственность для руководителей тахографических мастерских, которые продают и устанавливают несоответствующие требованиям устройства.

Следует ждать более жестких мер для коммерческих перевозок, осуществляющихся без использования средств фиксации и контроля данных.

Как избежать штрафа и не попасть под него

Ответственность не может быть предписана, если ее нет. Это простое требование, которое должны усвоить лица, использующие в работе цифровые фиксаторы данных по контролю авто в рабочее время. Перечень требований состоит из следующих пунктов:

  1. Установить цифровой тахограф. С 1 января 2018 года штрафы ГИБДД применяются при наличии аналоговых приборов, которые теперь решили заменить на цифровые. Если стоит вариант международного образца и есть соответствующая лицензия, переустановка не требуется. Главное, чтобы он был занесен в реестр ФБУ «Росавтотранс».
  2. Начинать работу при исправном устройстве, до этого ввести его в эксплуатацию должна уполномоченная на данный вид работ мастерская.
  3. Выполнять плановые проверки, а при обнаружении сбоев — внеплановые.
  4. Соблюдать установленное время для труда и отдыха.
  5. Соблюдать правила пользования водительскими картами, рекомендованными производителями: не допускать сгибов, загрязнения, других факторов, которые могут привести к некорректной работе.
  6. Отслеживать изменения в законе относительно тахографов, проверять таблицы штрафов на изменения.

Карта водителя

Данные требования простые. Главное — быть внимательным к устройству и нормам к нему, и тогда у ГИБДД или транспортной испекиции не будет повода штрафовать водителя или физ. лицо.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tahograf.html

Чем грозит езда без тахографа?

Несколько лет подряд не утихают споры на счет того, так ли необходим среднетоннажным грузовикам тахограф? Кто не знает, тахограф – это устройство, предназначенное для контроля за эксплуатацией транспортного средства, он учитывает скорость движения, маршрут, отдых водителя и другие параметры.

В настоящее время транспортные средства более 3,5 тонн должны быть оборудованы этим устройством, но есть ряд ТС, к которым это не относится. Данное устройство достаточно дорогое, поэтому то, что частным лицам его ставить не нужно – существенно экономит средства, затрачиваемые на эксплуатацию грузовиков и минивэнов.

С 1 апреля 2015 года была введена административная ответственность в виде штрафа за езду без тахографа и нарушения его эксплуатации. Именно поэтому данная тема так актуальна, попробуем разобраться: какой штраф за за отсутствие тахографа получит водитель или предприятие?

Читайте также:  Как перевозить новорожденного в машине, в чем по правилам, как можно вести из роддома

Кому необходимо установить тахограф?

Напомним, что не так давно тахографы нужны были только на:

  • Грузовых авто массой более 3,5 тонн, задействованных для опасных перевозки грузов;
  • Грузовики, массой более 12 тонн, вне зависимости от специфики их эксплуатации;
  • Автобусы и микроавтобусы, с 8 и более местами для пассажиров весом более 5 тонн;
  • Автобусы и грузовики 15 и более тонн.

На 2019 год тахографом должны быть оборудованы все грузовики свыше 3,5 тонн и автобусы, занимающиеся грузо- и пассажироперевозками в коммерческих целях.

Кто может не устанавливать?

Законом установлен список, транспортных средств, которые не требуют установки тахографа. Такими авто являются грузовики и автобусы, принадлежащие частным лицам, которые эксплуатируются в личных целях без коммерческих побуждений.

Таким образом, если у вас минивэн на более 8ми человек и вы не работаете на нем, устанавливать тахограф нет необходимости.

Если у вас КАМАЗ, то будет достаточно сложно доказать, что используете вы его только в личных целях, так как это бывает редко. К тому же, данное авто может изредко использоваться в коммерческих целях – если не хотите штрафов, то установите тахограф, ведь на всякий случай, в нем есть режим OUT.

Еще не нужно устанавливать тахографы в:

  • Пассажирские ТС, следующие по городским или пригородным маршрутам;
  • Автобетононасосы;
  • Бетоносмесители;
  • Эвакуаторы/манипуляторы;
  • Автокраны;
  • Сельхоз технику;
  • Инкассаторские автомобили;
  • Автомобили коммунальных служб и т.п.

Другими словами, на авто выполняющее специальные функции приборы учета не нужны.

Какой штраф предусмотрен?

Размер штрафа за езду без тахографа установлен статьей 11.23 КОАП РФ. По ней, водители и учреждения, допустившие движение транспортного средства, осуществляющего коммерческую деятельность без исправно работающего тахографа обязаны оплатить штрафы. Да, необходим именно исправный тахограф, а не просто его присутствие в ТС.

Указанный технический прибор должен быть установлен согласно требованиям и обеспечивать выполнение всех, наложенных на него функций. Если прибор неисправен, то:

  • Водитель будет оштрафован на 1-3 тысячи рублей;
  • Организация/работодатель будет оштрафован на сумму крупнее – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо получит штраф от 15000 до 30000 рублей.

За выключенный тахограф штрафы такие же, как впрочем, и штраф за отсутствие тахографа.

Также тахограф должен иметь функцию учета режима труда и отдыха, за ее отсутствие полагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Что считается правильной эксплуатацией устройства?

Если даже ТС оснащено тахографом, можно получить штраф из-за того, что он не соответствует требованиям ЕС. В соответствии с государственными требованиями тахограф должен:

  • Соответствовать требованиям ЕС (для международных перевозок);
  • Отвечает техническим требованиям, предъявляемым к приборам данного типа;
  • Прибор оснащен системой контроля режима труда и отдыха водителя;

Также необходимо выполнение следующих факторов:

  • Имеется отчет что прибор прошел калибровку (проверку) тахографа в специализированной мастерской;
  • Номер мастерской имеется в перечне сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов ФБУ «Росавтотранса»;
  • Номер блока СКЗИ тахографа также указан в перечне зарегистрированных блоков «Росавтотранса»;
  • Параметры транспортного средства соответствуют параметрам установленного тахографа.

Кто должен оплачивать штрафы?

Сразу после принятия закона об обязательной установке тахографов, на многочисленных ресурсах писали, что штрафовать водителей за неправильную эксплуатацию и отсутствие устройства не будут, но увы, это давно не так. Может быть изначально ГИБДД и выносило лишь предупреждение водителям, не имеющим тахографа, то теперь штрафы за его отсутствие и неправильную эксплуатацию не редкость.

Конечно, если водитель не является индивидуальным предпринимателем, то ответственность за установку ложиться на работодателя. Но все же новой обязанностью водителя является перед эксплуатацией ТС в коммерческих целях убедиться, что авто оснащено всеми приборами, без которых движение данного ТС запрещено. Если водитель нарушил запрет – он также виновен и должен платить штраф за нарушение законодательства.(1

Источник: https://dtp.help/chem-grozit-ezda-bez-tahografa.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году: 5 основных видов нарушений

Тахограф представлен в виде приспособления для регистрации сведений о скорости движения и маршруте. Информация отслеживается в непрерывном режиме, что позволяет эффективно контролировать режим отдыха и труда водителя.

Рассматриваемое устройство должно быть в наличии практически во всех видах грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также в коммерческих автобусах. Как выглядит устройство, какие правила эксплуатации к нему применяются, и какой штраф за отсутствие тахографа будет наложен на водителя?

Что такое тахограф

Определение рассматриваемого понятия регламентировано п. 1 статьи 20 ФЗ № 196, который был утверждён ещё в 1995 году. Речь идёт о техническом агрегате, посредством которого осуществляется контроль режима труда и отдыха водителей посредством регистрации сведений о пройденном маршруте и скорости движения транспортного средства.

Устройство агрегата представлено следующими элементами:

  • устанавливаемое внутри водительской кабины главное бортовое устройство;
  • фиксирующий движение датчик;
  • карты тахографа;
  • принимающая внешние сигналы от спутниковых навигационных систем антенна;
  • антенна, передающая сигналы в формате GSM/GPRS;
  • монтажные элементы, за счёт которых части агрегата соединяются, а он сам устанавливается.

Нормативы и правила эксплуатации

Следующие эксплуатационные нормы определяют правильную работу и использование рассматриваемого прибора.

  1. Вставьте карту водителя в левый слот тахографа перед началом рабочей смены, введите личный пин-код и данные, которые запросит устройство при необходимости. Это может быть маршрут, род деятельности или другие сведения.
  2. Дождитесь запроса аппарата, как только смена будет завершена и извлеките карту водителя из соответствующего слота.
  3. Если водитель работает с напарником посменно, вторая личность идентифицируется только после того, как будет завершена смена первого водителя.
  4. Водительская карта для рассматриваемого агрегата выдаётся раз в пять лет в единственном экземпляре, поэтому крайне нежелательно её терять.
  5. Хранить карту допускается в течение 12 месяцев, в течение этого периода следственные органы или инспекторы ГИБДД имеют право подать на неё запрос.

Строго запрещённые действия со стороны водителя.

  1. Внесение изменений в сведения, которые регистрирует прибор. Речь идёт о фальсификации, модификации, корректировке, блокировке и других ухищрениях.
  2. Использование тахографа, который не соответствует требованиям закона или вовсе не работает.
  3. Использование просроченной водительской карты.
  4. Извлечение карты водителя во время поездки.
  5. Использование повреждённой или грязной карты.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассматривается вопрос, как обмануть тахограф и можно ли это сделать вообще.

Срок эксплуатации

Как только устройство отрабатывает срок, указанный производителем, его эксплуатация считается недопустимой. Раз в три года необходимо менять блок СКЗИ. Перед монтажом агрегат калибруется, а только потом активируется.

Вынужденная замена агрегата раньше регламентируемого законодательством срока актуальна при смене регистрационных данных компании: это может быть код региона, ИНН, юридический адрес, а также ОГРН, форма собственности компании или её название. Если речь идёт о транспортном средстве, заменять тахограф следует при изменении серийного номера, цвета, года выпуска, марки, VIN-идентификатора или модели ТС.

Целесообразность замены тахографа ввиду информационных изменений обусловлена тем, что при активации модуля они используются в первую очередь и должны быть сразу аннулированы.

Важно

Установка рассматриваемого прибора является обязательной мерой для ИП и юридических лиц, деятельность которых связана с использованием транспортных средств следующих видов.

  1. ТС с 8 посадочными местами, кроме водительского места. Максимальный вес до 5 тыс. кг.
  2. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС 3 500 — 12 000 кг.
  3. ТС массой свыше 5 тонн, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров.
  4. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС свыше 12 тыс. кг.

Кому устанавливать тахограф не нужно

На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется.

  1. Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
  2. Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
  3. Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
  4. Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.
  5. ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
  6. ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.

Штрафы за отсутствие тахографа

Поскольку существует несколько видов нарушений, связанных с использованием технических средств контроля, меры административной ответственности также разнятся. Также отличается характер наказаний для должностных лиц, которые выпускают авто на линию и непосредственно водителей.

Итак, какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен законодательством, и какие категории граждан обязаны его уплачивать? Юридическое лицо никаким образом не штрафуется, поскольку не является субъектом правонарушения, в отличие от физического лица.

На ИП также не выписывается никаких штрафов:

  1. Согласно п. 1 ст. 11.23. КоАП, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году в размере 1 — 3 тыс. рублей уплачивает водитель и 5 — 10 тыс. должностное лицо. Имея в виду должностное лицо, речь идёт о физическом лице, в роли которого может выступать начальник гаража, главный механик или другой работник, отвечающий за проверку и установку тахографа.
  2. Использование нерабочего прибора также штрафуется, при этом наказание в равной мере несёт и водитель, и должностное лицо. Штраф не налагается только в том случае, если устройство вышло из строя в течение рабочей смены.
  3. Калибровка тахометров допустима только в мастерских, которые входят в утверждённый Агентством автомобильного транспорта список.
  4. Нарушение режима отдыха и работы ведёт к штрафу в размере 1 — 3 тыс. руб., который обязан уплатить водитель.
  5. Отсутствие водительской карты приравнивается к отсутствию тахографа и карается аналогично пункту 1. Штраф за тахограф уплачивает и должностное лицо, и водитель.

Если транспортное средство используется в коммерческих целях и не оборудовано тахографом, то лазейки, которые можно использовать, чтобы избежать наказания, отсутствуют.

Тем не менее, в некоторых случаях водитель сможет продолжить маршрут, например, если карты водителя нет из-за выхода из строя или утери во время смены.

Разумеется, сотрудники ГИБДД должны будут получить соответствующие доказательства.

Также в такой ситуации водитель вынужден вести записи вручную, используя для этого обратную сторону ленты тахографа.

Помните, законодательство крайне строго контролирует нарушения относительно использования технических средств контроля, поэтому будьте внимательны в вопросе эксплуатации тахографа и хранения собственной водительской карты в целости и сохранности.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa

Ссылка на основную публикацию