Дтп с велосипедистом: причины аварии, что делать, если сбил машиной, кто виноват на пешеходном переходе, наезд с участием велосипедиста

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Правила должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и прочие участники дорожного движения, среди которых и пешеходы с велосипедистами.

И если пешеходы хотя бы стараются придерживаться установленных норм, то в случае с велосипедистами все куда сложнее.

И хотя отечественный менталитет убеждает в том, что во всех авариях виноваты водители машин, на практике это совершенно не так. И во многих опасных ситуациях вина может лежать на велосипедистах.

Обратите внимание

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя.

Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.

Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Важно

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

Важно! Таким образом, определение виновного в столкновении между велосипедистом и автомобилистом, скорее всего, ляжет на судебные инстанции.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.

В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.

Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери.

Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.

Видео, сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Важно! На практике подобные ситуации встречаются не так часто, поскольку в 90% случаев именно велосипедисты чаще всего признаются полностью виновными в столкновении.

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/cbil-velosipedotvetstvennost.html

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов.

Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов. Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения.

Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия.

Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

Действия

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших.

Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость.

Совет

В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • выставить знаки аварийной остановки и  включить аварийные огни;
  • не убирать ТС с места аварии;
  • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  • взять контакты очевидцев.

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков.

Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и  чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой.

Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля.

В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля.

При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы.

В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд.

Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы.

Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать.

Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Читайте также:  Проезд перекрестков с круговым движением: правила, порядок по пдд, поворотники, проезд регулируемых перекрестков

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов.

Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д.

На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД.

При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Ответственность велосипедиста при ДТП

При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание. А именно:

  • статья 12.29ч.2 – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение
  • статья 12.29ч.3 – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Статистика ДТП с велосипедистами

По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены.

Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас.

Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват.

В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен.

Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе.

Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения.

В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере.

Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках.

Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом.

В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред.

Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто.

Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта.

А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/s-velosipedistom

Дтп с велосипедистом: причины, варианты, ответственность

Время чтения: 7 минут

Велосипед является экологически чистым и недорогим по ежедневным расходам транспортным средством. Технические особенности этого вида транспорта позволяют сравнительно легко передвигаться даже в дорожных пробках. Кроме того, сегодня существует мода на велосипеды.

Все это привело к тому, что количество велосипедистов на дорогах постоянно увеличивается. Права на велосипед не требуются, поэтому некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей.

В результате ДТП с велосипедистом случаются довольно часто.

Какие происшествия являются дорожно-транспортными и их виды

К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб. При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.

К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

  • столкновения;
  • опрокидывания;
  • наезды на препятствия;
  • наезды на пешеходов;
  • наезды на велосипедистов;
  • столкновения со стоящим транспортом;
  • столкновения с гужевым транспортом;
  • наезды на животных;
  • падение пассажиров.

Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.

Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

В настоящее время доступны статистические данные только за 2019 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП.

Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2019 году зафиксировано на 6,1% больше.

С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Наезд на велосипедиста, движущегося по дороге в попутном с автомобилем направлении

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге.

Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток.

Конечно, это никак не уменьшает вину водителя, однако, надев специальную одежду со светоотражающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием.

Наезд при движении велосипедиста по проезжей части навстречу потоку машин

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Столкновение с автомобилем в местах выезда из дворов и сопредельных территорий

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока.

При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников.

Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

Обратите внимание

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки.

В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге.

Хотя в этом случае велосипедист мог бы избежать аварии, поскольку его более высокая посадка в большинстве случаев позволяет видеть надвигающуюся опасность.

Наезд на пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

Читайте также:  Могут ли эвакуировать машину без номеров, имеют ли на это право

Ответственность участников ДТП

При столкновении транспортных средств лица, управляющие ими, отвечая на вопрос, кто виноват, признают свою вину. Однако следует держать себя в руках и не торопиться с выводами – виновность в России окончательно определяет только суд.

Поэтому вызывайте сотрудников ГИБДД, оформляйте происшествие и не спешите признавать свою вину – у специалистов по этому поводу может быть иное мнение.

Ответственность водителя автомобиля

Если автомобилист признан виновником ДТП с участием велосипедиста, степень его ответственности прежде всего зависит от того, какие последствия повлекла авария.

Если лицо, управлявшее велосипедом, погибло или стало инвалидом, придется нести уголовную ответственность – до двух лет лишения свободы.

Если велосипедист, получив травмы, остался жив и не стал инвалидом, предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 25 тыс. рублей и 2 года лишения прав на управление транспортом.

Ответственность велосипедиста

В случае ДТП большинство из нас склонно жалеть велосипедиста как человека, который физически страдает сильнее, чем другие участники аварии. Однако закон подходит к этому вопросу иначе, и для нарушителей, управляющих велосипедами, тоже предусмотрены наказания. Если велосипедист просто нарушил ПДД, штраф составит 800 рублей. Если он был пьян, штраф возрастает до 1 – 1,5 тыс. рублей.

Такая же сумма штрафа – от 1 до 1,5 тыс. рублей – установлена и за совершение ДТП по вине велосипедиста.

При этом важно понимать, что штрафом можно отделаться только в случае, если пострадавшие не погибли и не стали инвалидами, иначе наступит уголовная ответственность.

Кроме того, придется возмещать материальный ущерб. А поскольку полиса ОСАГО велосипедисты не имеют, ущерб придется возмещать из собственных средств.

Читайте более подробно о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Дтп с участием несовершеннолетних велосипедистов

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Как действовать, если произошло ДТП с участием велосипеда

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление  происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

Как происходит возмещение ущерба при ДТП с велосипедистом

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

Чтобы получить компенсацию, велосипедисту следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия и предоставить:

  • Справку о произошедшем ДТП.
  • Копию одного из следующих документов:
    • протокола об административном правонарушении;
    • постановления по делу об административном правонарушении;
    • постановления об отказе в возбуждении дела.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя.

  • Документы, указанные в пп. 4.1, 4.2, 4.4 -4.7 положения «О правилах ОСАГО» Банка России от 19.09.2017 года – если возмещается вред здоровью.

Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования.

На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении.

Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.

Важно

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

В заключение

ДТП с участием велосипедистов происходят очень часто. В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому мы призываем всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению ПДД и предельной внимательности.

Если один из участников аварии является велосипедистом, по европротоколу такое происшествие оформлять нельзя. Что касается возмещения ущерба, причиненного по вине велосипедиста, нужно учитывать, что в большинстве случаев денежную компенсацию придется взыскивать через суд, так как полиса ОСАГО у него нет.

Машина сбила велосипедиста, разбор аварии: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/avariya-s-velosipedistom.html

Дтп с велосипедистом: причины, ответственность за аварию, выплаты по страховке в 2019 году

Велосипедист на проезжей части требует к себе повышенного внимания со стороны водителей. Небольшое юркое транспортное средство делает его малозаметным участником дорожного движения. Поэтому именно владельцы двухколесного транспорта нередко попадают в аварии, а из-за того, что велосипед почти не имеет никакой защиты, ДТП с велосипедистом нередко заканчиваются крайне печально.

Порядок действий при ДТП

После аварии водителю и велосипедисту в первую очередь необходимо успокоиться. Взяв себя в руки, — помочь пострадавшим или удостовериться, что никто из участников ДТП не получил серьезных повреждений. При смертельной аварии, а также, если кто-то получил серьезные травмы, необходимо вызвать скорую и полицию, выставить знаки аварийной остановки и дожидаться приезда экстренных служб.

Незначительные аварии с участием велосипедистов не оформляются как столкновение двух машин. Владельцу двухколесного транспорта это не нужно, у него нет страхового полиса, а полученный ущерб он может компенсировать только в судебном порядке или по договоренности с виновником происшествия. Но если произошло серьезное столкновение, действия принимаются в следующем порядке:

  • на транспорте включаются сигналы, и на дорогу ставится аварийный знак;
  • велосипедист также обозначает свой транспорт каким-нибудь способом;
  • происходит фото или видеофиксация места аварии;
  • участники столкновения ищут свидетелей;
  • после проведения подготовительных действий водителю и велосипедисту необходимо дожидаться инспектора, который оформит ДТП с участием велосипедиста.

После столкновения велосипедисту категорически запрещается трогать велосипед.

Он должен оставаться в прежнем положении, чтобы на основании оставшихся следов можно было установить причины ДТП и выявить виновного.

Законодательство предполагает возможность самостоятельного составления схемы аварии и освобождения дороги, чтобы не образовывать пробки. Документ (нарисованная схема) будет иметь юридическую силу, если:

  • изложенные факты подтвердят свидетели ДТП;
  • на дороге останутся следы происшествия (велосипедисту их следует по возможности сохранить);
  • будут представлены фото или видеозаписи места аварии.

Если велосипедист смог договориться с водителем, вовсе необязательно дожидаться полиции. Можно уладить все формальности, в том числе и финансовые, на месте, однако очень важно потребовать от противной стороны расписку об отсутствии каких-либо претензий. Документ пригодится в суде, если недобросовестный участник ДТП обвинит оппонента в оставлении места ДТП.

Кто виноват

Установление виновного в аварии с велосипедистом происходит на основании ПДД. После ДТП изучается степень вины каждого из участников, поскольку нередки ситуации, когда в роли нарушителей выступают обе стороны. Рассмотрим самые распространенные варианты и выявим причины ДТП по вине велосипедиста и водителя автомобиля.

На пешеходном переходе

Данный вид аварии часто происходит по вине велосипедиста, забывающего, что на «зебре» он обязан сойти с велосипеда и катить его рядом до окончания перехода. В этом случае в ДТП виноват всегда он, однако инспектор может выявить и нарушения, допущенные водителем машины.

Если наезд был совершен на спешившегося велосипедиста, переходящего в правильном месте, то водителю придется отвечать за наезд на пешехода.

Обычно в случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе полиция и суд выступают на стороне владельца безмоторного транспорта, так как перед переходом автолюбитель должен быть особенно осторожен и иметь возможность остановиться перед внезапно появившимся пешеходом.

При езде по тротуару

Правила не приветствуют езду на велосипеде по тротуарам, особенно при оживленном пешеходном движении, хотя и не запрещают ее велосипедисту напрямую. Такая езда представляет опасность для окружающих людей и для самих велосипедистов. В условиях ограниченной видимости, выезжающие из дворов водители могут не среагировать на внезапное появление двухколесного транспорта.

В этом случае вступают в противоречие два положения ПДД. С одной стороны, статья 8.3 требует уступать велосипедистам при повороте на съезд и выезде на дорогу. С другой стороны, статья 9.

9 запрещает движение велосипедного транспорта по тротуарам, если это мешает прохожим.

В условиях описанного противоречия, первое, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП при езде по тротуару, — это доказать, что своими действиями он не препятствовал пешеходам или не имел возможности выбрать альтернативный маршрут по проезжей части.

Во дворе

Данный случай трактуется, исходя из следующих положений в правилах. Поскольку машина в отличие от велосипеда является средством повышенной опасности, во время езды по дворам от водителя требуется особая внимательность. Также для него существуют скоростные и иные ограничения.

Следовательно, ДТП во дворах интерпретируется в пользу велосипедиста, но это не значит, что на двухколесном транспорте можно безнаказанно таранить автомобили. Определенное преимущество будет иметь силу только в спорных ситуациях, кто виноват в ДТП во дворе дома.

При встречном движении

Такой вид столкновения является самым опасным, ведь происходит оно на большой скорости. Инспектор будет устанавливать ответственность участников в зависимости от обстоятельств, но, безусловно, виновником аварии признается велосипедист, двигавшийся в нарушение п. 24.2 ПДД не по крайней правой полосе.

На остановке общественного транспорта

В ситуации, когда велосипедист пытается объехать слева остановившийся на остановке общественный транспорт и попадает под колеса машины из левого ряда, виновником будет он, потому что нарушил требование не покидать правый ряд.

Если же в момент опережения маршрутки ее водитель не заметит велосипед и заденет его, пытаясь выехать с остановки, виноватыми в ДТП будут оба участника движения. Вина водителя ТС будет состоять в том, что он не убедился в безопасности маневра.

Это самые распространенные аварийные ситуации, которые могут возникнуть с велосипедистом на дороге, однако, нередки и ДТП с припаркованным автомобилем. В них есть свои особенности.

Ответственность сторон при аварии

Ответственность участников аварии определяется Административным кодексом. Установление виновного происходит на основании ПДД путем осмотра места аварии и проведения всех необходимых экспертиз. Если они противоречат друг другу, виновника столкновения может определить суд.

Водителя

Если во время ДТП сбитый водителем велосипедист погибнет или получит серьезные травмы, вина водителя будет изучаться в рамках уголовного законодательства. В случае нанесения велосипедисту материального ущерба, виновный водитель или его страховая компания будут обязаны возместить его в полном объеме. Самое суровое наказание за ДТП со смертельным исходом.

Велосипедиста

Согласно 12.29 ст. КоАП велосипедисту за нарушения правил грозят следующие меры:

  • 800 р. — штраф за нарушения ПДД во время передвижения (в качестве альтернативы наказанию инспектор может только предупредить велосипедиста);
  • от 1 до 1.5 тыс. р. (в зависимости от нанесенного ущерба) велосипедисту придется заплатить за пьяную езду и попадание в аварию.

Если велосипедист будет признан виновником аварии, ему придется компенсировать ремонтные расходы и моральный ущерб. Эти деньги взыскиваются по судебному решению, или же стороны договариваются на месте ДТП.

Если велосипедист скрылся с места ДТП, мера ответственности может быть повышена — вплоть до уголовного наказания при смертельном исходе.

В этом случае может быть применена статья о причинении гибели по неосторожности и оставлении в опасности.

Возмещение ущерба

Согласно закону, в России предусмотрено обязательно страхование автотранспорта, поэтому пострадавшему от действия водителя велосипедисту придется обращаться за возмещением ущерба к страховщикам.

В офис компании необходимо представить все документы, после чего будет назначена соответствующая страховая выплата.

Если она не покрывает расходов или имеется исковое заявление на возмещение морального ущерба, деньги можно будет взыскать через суд.

Виновником

Во избежание бумажной волокиты и траты времени виновник аварии может расплатиться с пострадавшим велосипедистом или водителем на месте или договориться полюбовно.

 Аварии на велосипедах не требуют официального оформления сотрудником полиции, если в ходе столкновения никто из участников не получил серьезных увечий и не лишился жизни.

Но обязательно следует взять расписку с потерпевшего, что он не имеет претензий. Это обезопасит виновника от возможных обвинений в оставлении места аварии.

Читайте также:  Экстремальное вождение: как проходят уроки для женщин, тренировки на автомобиле, мотоцикле, грузовике

Страховой компанией

Выплата компенсации осуществляется страховой компанией по полису каско или ОСАГО. Если сумма не покрывает полученные велосипедистом расходы в ДТП, остаток можно будет взыскать по суду. Страховая компания также может обратиться с исковым заявлением о возмещении ей суммы выплаты тем водителем, который спровоцировал аварию.

Профилактика ДТП с велосипедистами в России

Попадание велосипедистов в аварии — это серьезная проблема. На сегодняшний день предлагаются следующие профилактические меры.

  1. Для безопасности велосипедистов и удобства пешеходов реализуется программа открытия выделенных полос для велосипедистов и специальных велосипедных дорожек.
  2. Обсуждается внесение в законодательство поправок об обязательном оснащении велосипедов зеркалами заднего вида и фарами, а также прикрепление особых светоотражающих элементов на одежду во время езды.
  3. Некоторые эксперты предлагают включить велосипедистов в программу обязательного страхования, которая уже давно действует для водителей автотранспорта.
  4. Еще одна мера — присваивать двухколесному транспорту госномера и другие регистрационные знаки.

Перечисленные меры должны существенно сократить статистику ДТП с велосипедистами и урегулировать процесс возмещения ущерба в случае ДТП.

Также существует несколько простых рекомендаций для велосипедиста, которые если и не помогут ему предотвратить столкновение, то хотя бы снизят силу удара и вероятность повреждений:

  • не стоит выезжать на дорогу без серьезной необходимости;
  • следует уступать дорогу водителю, который проявляет неуважительное отношение к участникам движения или ведет себя неадекватно;
  • при неизбежности аварии нужно попытаться столкнуться с машиной под наиболее острым углом, что позволит велосипедисту остаться за рулем и не упасть под колеса других автомобилей;
  • перед аварией велосипедисту рекомендуется вывернуть руль вправо и перед самым столкновением прекратить выжимать передние тормоза, блокируя только заднее колесо.

Простые меры предосторожности спасли уже не одну жизнь велосипедиста, поэтому лучше держать их в голове при выезде на оживленную трассу.

Судебная практика

Большинство ситуаций является типовым и отражено в судебной практике. Рассмотрим достаточно интересный спорный случай. Автомобиль на небольшой скорости выворачивал из арки на проезжую часть.

В этот момент в него врезался велосипедист, получивший в результате столкновения незначительные травмы.

Водитель машины подал иск с требованием возместить ему моральный ущерб и нанесенные его автомобилю повреждения, мотивируя мнение о вине велосипедиста рядом фактов:

  • обзор водителю был ограничен кустами;
  • велосипед двигался на высокой скорости по пешеходной дорожке;
  • велосипедист был пьян.

Изложенные обстоятельства были проверены, и экспертиза показала, что условия обзора позволяли водителю заметить велосипед вовремя. Велосипедисту не поставили в вину передвижение по тротуару, так как это не мешало пешеходам (улица была пуста в вечернее время).

Обстоятельство опьянения было признано несущественным, потому что велосипедист не нарушал общественный порядок и не создавал помех другим участникам движения.

В результате истцу было отказано в возмещении материального и морального ущерба, при этом было принято решение об установлении обоих участников столкновения виновными в ДТП в равной степени.

Совет

Авария с участием велосипедиста — это такое же ДТП, как и столкновение двух автомобилей. Расследование происшествия происходит по общим нормативным документам, главным из которых выступают ПДД. Таким образом, к описанным авариям следует относиться максимально серьезно и не позволять виновному водителю покидать место события. Но лучше всего и вовсе не доводить до подобных происшествий.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/s-velosipedistom

Дтп с велосипедистом — судебная практика, на пешеходном переходе, во дворе, с ребенком, осаго, во дворе, что делать, кто виноват, скрылся

Все чаще в ДТП фигурируют именно велосипедисты. Ситуация осложняется тем, что водители не знают, как действовать в такой ситуации. Наказание грозит всем участникам движения (водитель авто, велосипеда или пешеход). Отличия только в объеме и форме.

Статистика

Сотрудники ГИБДД ведут регулярную статистику аварий с участием велосипедистов, точно так же, как и с автомобилистами или мотоциклистами.

Таблица 1. Статистические сведения полиции 2019 с января по июнь текущего года.

 Пострадало   Погибло
 Произошло 2184 происшествий подобного рода.   141 человек скончался
 2007 владельцев велотранспорта получили травмы разной тяжести и формы  В эти же сведения вносятся и происшествия с участием детей, как водителей велосипеда. Из всех аварий, на их долю приходится около 670 столкновений. При этом погибло 17 детей

Если подводить статистику только за июль, то произошло 860 ДТП с участием велосипеда. Из них 58 закончилось трагично.

Статистические сведения по обстоятельствам аварий:

  1. Больше всего ДТП с велосипедом (около 20% от всего числа подобных аварий) происходит при повороте направо (перекрестки, выезд со двора и др.).
  2. Другие 9% происходят, когда водитель авто открывает одну из дверей (чаще на парковке).
  3. Еще 8% при езде по перекрестку (иногда столкновение во дворе). Обычно велосипедист, едущий по главной дороге, игнорируется автомобилем, движущимся с второстепенной дороги.
  4. 7% приходится на поворот транспорта влево (маневры на перекрестке).
  5. Другие 6% и 3% — это аварии при попытке обгона велотранспорта с левой или с правой стороны.

Водители пренебрежительно относятся к велосипедистам (это особенно опасно зимой, когда тормозной путь заметно увеличивается). Однако важно брать в расчет, что их средняя скорость – от 18 до 35 км/ч, причем тормозной путь заметно больше, чем у авто.

Получается, им сложнее резко остановиться. Невнимательность автомобилистов приводит к частым авариям на дороге.

Что делать и кто виноват

Сначала стоит разобраться, что такое «велосипедисты». Не нужно считать велосипед обычной игрушкой. Согласно правилам дорожного движения (пункт 1.2), он относится к транспортным средствам (не считая коляски для инвалидов), имеющим два колеса.

Велосипед согласно определению из ПДД приводится в движение мускульной силой человека, который находится за рулем, или благодаря специальным электродвигателям, максимальная номинальная мощность в режиме долгой работы которых не превышает 0.25 кВт.

При этом мотор должен автоматически выключаться на скорости 25 км/ч. Также в этом пункте сказано, что велосипедист – лицо, управляющие велосипедом.
Примечательно, но если велосипедист спешится, то он переходит в класс пешеходов, что не снимает с него ответственности при соблюдении правил. Не стоит забывать про ПДД для велосипедистов.

Получается, вся разница между обычным водителем и «двухколесным» состоит только в том, что второй может быстро спешиться и будет считаться пешеходом (лицо, не относящееся к транспорту, находящееся на пешеходной или вело дорожке и не работающее на них).

К ним относятся люди, использующие инвалидные коляски без мотора.

 Если упростить, то велосипедист, пересекая дорогу по переходу, обязан спешиться, а не продолжать движение.

По статистике 8 из 10 веловодителей забывают, что пешеходный переход нужно переходить.

Примечательно, что подобными же полномочиями обладают и мотоциклисты. Однако они не ездят по переходам.

В итоге, велосипедист – это полноценный участник движения, который обязан соблюдать правила. В аварии виновен тот, кто нарушил ПДД.

Что делать? Когда на дорожном полотне случается столкновение участников движения, то согласно принятым правилам водитель автомобиля обязан:

  1. Быстро остановиться.
  2. Включить аварийные сигналы на авто.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. При необходимости оказать первую помощь.
  5. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и скорую помощь (если нужно).

Всем участникам столкновения строго запрещается покидать место ДТП до приезда полиции. Нарушением этого закона карается лишением водительских прав на срок до 1.5 лет (штрафом, исправительными работами – для велосипедистов) согласно 12.27 КоАП.

Нарушитель водитель авто

Наказание виновника зависит от степени тяжести преступления. Если в результате аварии погибли люди, то водитель автомобиля может получить уголовный срок.

Если погибших нет, но сбит велосипедист, он имеет право потребовать компенсацию ущерба. Подобная авария не может оформляться без участия ГИБДД, в отличие от ситуации со столкновением двух автомобилей.

Лихач на железном коне

Примечательно, что хоть согласно ПДД велосипед – это транспортное средство со всеми последствиями, но КоАП не предусматривает какого-либо наказания для «двухколесников».

Они просто не подпадают под определение, представленное в Кодексе:

  • двигатель объемом не менее 50 кубов;
  • максимальная скорость более 50 км/ч.

Максимум, что грозит виновнику – административное наказание (если велосипедист ребенок/несовершеннолетний, ответственность ложится на опекунов).  Даже если велосипед был украден, доказать это на месте очень трудно.

При этом, поймать нарушителя достаточно трудно, ведь у него нет ни номера, ни документов.

Фиксация аварии – обязанность инспектора полиции. Без официальной регистрации происшествия (фото, протокол и др.), добиться компенсации ущерба не получится.

Например, если при столкновении он повредил автомобиль, особенно если велосипедист скрылся с места ДТП. В случае с двумя велосипедистами в аварии виновна сторона, нарушившая правила движения. Именно она и будет возмещать убытки.

Возмещение ущерба по страховке

Если у водителя оформлен полис ОСАГО, то вся забота о возмещении ущерба ложится на плечи страховой компании. Велосипедисту понадобится обратиться к страховщику с требованием компенсации.

К заявлению нужно приложить некоторые документы:

  1. Справку о ДТП.
  2. Постановление об аварии.
  3. Извещение.
  4. Паспорт.
  5. Номер банковского счета.

Также, если был нанесен вред здоровью, это придется доказать, приложив соответствующие свидетельства (согласно нормам 4.1, 4.2, 4.4, 4.7 в Приложении Банка РФ к правилам «Об обязательном страховании»).

Если полиса ОСАГО нет или он не покрывает ущерб, то остаток автомобилист выплачивает из собственного кармана. Стоит учесть, что велотранспорт не подлежит обязательному страхованию. Потому ущерб должен возместиться на основании гражданской ответственности – из бюджета самого водителя «байка».

Также, из-за того, что велосипед не причисляется к средствам повышенной опасности, меры наказания наступают по статье 1064 ГК. Весь ущерб должен быть возмещен в добровольном или в судебном порядке.

Судебная практика по ДТП с участием велосипедиста

По статистике, аварий с участием легкого транспорта достаточно много.

Ситуации бывают разные, например:

  1. Автомобиль выезжал из территории двора на дорогу, он не заметил движущийся по трассе велосипед. В итоге произошло столкновение, а велосипедист оказался в больнице с серьезными травмами. Виновником в аварии считается водитель, он по правилам должен был уступить дорогу. Автомобилист обязуется возместить весь материальный ущерб пострадавшему (50 тысяч рублей – цена велосипеда, а также 150 тысяч – стоимость курса лечения). Также водитель должен компенсировать моральный ущерб (200 тысяч рублей).
  2. На пешеходном переходе случилась авария, в которой велосипедист сбил человека. Спустя несколько дней он скончался от полученных повреждений. Водитель велосипеда в суде был признан виновным, так как считается полноценным участником дорожного движения и обязан соблюдаться правила, в данном случае пропустить пешехода. Суд вынес решения, что он виновен в убийстве по неосторожности и назначил наказание в виде 2-х лет лишения свободы. Также в пользу пострадавшей стороны (родственникам погибшего) должна быть выплачена компенсация в размере 500 тысяч рублей.

Ответственность

Велосипедисты, хоть и считаются полноценными участниками движения, наказываются по-другому, нежели водители автомобиля. Если в аварии нет пострадавших, то любое нарушение карается штрафом. Права отнять у них не могут, задержать тоже.

Таблица 2. Штрафы.

 Нарушение  Штраф
 Практически любое нарушение ПДД  800 рублей
 Управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения (авария с пьяным велосипедистом)  От 1 до 1.5 тысяч рублей
 Нанесение ущерба легкой и средней тяжести  От 1 до 1.5 тысяч рублей
 Препятствие движению транспорта   1000 рублей

Особый случай

В большинстве случаев ДТП по вине велосипедиста случается с наездом на пешехода. Подобная ситуация полностью относится к дорожным происшествиям, т.к. согласно ПДД, велосипед – транспортное средство.

Если пешеход получит повреждения средней или высокой степени, велосипедист понесет ответственность за следующие нарушения:

  1. При движении по тротуару (если авария произошла в пешеходной зоне). Для езды на велосипеде предусмотрена проезжая полоса или специальная велодорожка.
  2. Отъезд с места аварии.
  3. Нанесение морального или материального ущерба.

Велосипедист, несмотря на то, что скорость «байка» несравнима со скоростью авто, должен следовать всем правилам движения на дороге и быть внимательным. Несоблюдение ПДД может нанести вред не только окружающим, но и самому водителю.

Видео: Велосипедист в ДТП. Что делать и как помочь

Источник: https://bibiguru.ru/dtp-s-velosipedistom/

Ссылка на основную публикацию