Дтп поворот: налево, встречная, не уступил дорого, обгон — кто и когда виноват

Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой “Не убедился в безопасности маневра”.

Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотникомОбгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

Поворот без подачи сигнала поворота

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Похожая статья:  Завершение обгона через сплошную. Теория.

Развеем небольшой миф. “Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

” Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

Обратите внимание – право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он “не убедился в безопасности маневра”.

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

“При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

– для поворачивающего и “в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения” – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров.

Обратите внимание

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Похожая статья:  Что такое «Двойной обгон»?

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее “Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий”

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Неоднозначные ДТП на повороте: кто и в чем виноват

Любому автомобилисту приходится ежедневно не один раз выполнять такой маневр как поворот. И нередко при нем возникают столкновения, ведь ситуаций, когда это возможно, множество. Ответственность за ДТП при повороте чаще возлагают на того, кто его осуществлял. Виновным может оказаться и другой водитель.

В отсутствие светофора автомобилисты пренебрегают правилами, надеясь на удачу и скорость. Типичные ситуации с ДТП при смене траектории движения:

  • Машина собирается свернуть на нерегулируемом перекрестке, начинает выполнять маневр и сталкивается с другим автомобилем, движущимся навстречу по прямой. Подобное бывает, если водитель первого ТС спешит, думая, что успеет проскочить. В этом случае его и назовут виновным. Ведь он пренебрег пунктом 8.1 ПДД:

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Присутствует здесь и нарушение пункта 13.12 Правил:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

  • Едущие навстречу друг другу автомобили одномоментно поворачивают налево. В отсутствие светофора и при неверном выполнении маневра они могут столкнуться в центре перекрестка. Здесь определить сходу виновного нельзя. При разбирательстве дела важно установить, кто первым начал поворачивать, не оказался ли один из участников конфликта на встречной полосе. Выезд на нее и становится причиной ДТП в данной ситуации.
  • Автомобили едут навстречу друг другу, но на перекресте первому нужно повернуть налево, а второму направо. Здесь тоже есть вероятность столкновения. И виновным назовут того, кто ехал в левую сторону. Ведь существует пункт 13.12 ПДД. В соответствии с ним ТС, сворачивающее влево, должно уступить тому, кто движется по равнозначной дороге навстречу и едет прямо либо направо.

Естественно, что перед началом маневра водитель обязан показать свое намерение включением «поворотника». От выполнения этого требования часто зависит решение по делу о ДТП.

Дтп при совершении маневра на регулируемом перекрестке

Кажется, что там, где есть светофор, проблем возникать не должно. Но аварии случаются, когда автомобиль сворачивает налево при желтом сигнале, а другое ТС едет через перекресток прямо. Здесь виновным назовут водителя первой машины. Даже при начале маневра на зеленый сигнал он должен уступать тому, кто движется через перекресток. Таковы требования пункта 13.4 ПДД:

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Но и при таких обстоятельствах вина автомобилиста, который поворачивал, не всегда бесспорна. Ведь иногда для остановки на желтый сигнал ради того, чтобы пропустить оппонента, нужно применять экстренное торможение. А это создает угрозу для машин, едущих позади поворачивающей. Поэтому водитель последней мог завершить свой маневр и не быть при этом наказанным за аварию со встречным ТС.

Кто виноват в столкновении при обгоне

Самая частая причина аварий при повороте – попытка одного ТС сменить направление движения и одновременно его обгон идущим сзади транспортом. Здесь и происходит столкновение. Кого могут обвинить в нем, зависит от многих обстоятельств:

  • Если все произошло на регулируемом перекрестке, вопросы возникнут к обгонявшему. Потому что на этом участке пути маневр запрещен. То же будет, если обгонявший двигался по второстепенной дороге, а светофор на перекрестке отсутствовал. В этом случае он тоже не должен был обходить едущего впереди.
  • Если дорога главная, и обгонять на перекрестке правилами не запрещено, виновным могут признать одного из водителей или обоих сразу. Необходимо оценить действия того, кто поворачивал. Ему следовало перестроиться влево, включить «поворотник», убедиться, что его никто не обгоняет.
  • А если другое ТС уже начало обходить, нужно уступить. Не выполнившего эти действия водителя назовут виновным. Для обгоняющего тоже существуют правила. Он не должен мешать своим маневром другим участникам движения. То есть если на едущем впереди автомобиле зажегся «поворотник», обгонять его нельзя. Словом, в такой ситуации важно установить, кто первым начал маневр.

Авария при повороте с выездом на встречную

Для безопасного выполнения поворота важно не только выбрать время. Большое значение имеет и техника маневра. О том, как его осуществить, тоже говорится в ПДД.

Готовясь свернуть налево, следует занять соответствующее положение на своей полосе – крайнее. Только так, заканчивая маневр, можно избежать выезда на «встречку». Оказаться на ней — означает, нарушить пункт 8.5 ПДД и часть 2 статьи 12.16 КоАП. А если из-за выезда на встречную полосу произойдет ДТП, виновным в нем назовут водителя, выполнявшего на своем авто поворот.

О том, кто виноват при повороте с выездом на встречную, смотрите в этом видео:

Дтп при движении направо

Аварии при необходимости одного из ТС уехать в правую сторону встречаются гораздо реже, чем при том же маневре в противоположном направлении. Если выполнять его верно, пересечения с другими автомобилями не бывает. Но ДТП все же случаются и при повороте направо в разных обстоятельствах:

  • Автомобиль может наехать на переходящих проезжую часть пешехода либо велосипедиста. По правилам машина, поворачивающая направо, должна уступить им дорогу. В этом случае виновен ее водитель.
  • Маневр приходится выполнять на сложном участке, где на обочине сразу после перекрестка стоят множество машин. Выполняющему поворот водителю не удается занять правое положение по завершении действия. Он может въехать на полосу левее, где произойдет столкновение с тем, кто уже двигался по ней. Повернувшего направо и назовут виновным. Ведь он не выполнил условие пункта 8.1 Правил, то есть создал своим маневром помехи и опасность для других.
  • При той же обстановке на дороге в ДТП могут участвовать два автомобиля, которые меняют направление, идя в одну сторону. Один поворачивает с крайне правого ряда, другой позади него с левой части той же полосы. Второй подрезает оппонента и сталкивается с ним. Здесь виновным назовут скорее водителя, проигнорировавшего пункт 8.6 ПДД :

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Все остальное – нарушение, за которое придется отвечать в случае аварии.

  • При въезде на прилегающую территорию. ДТП может случиться, если там уже стоит другое авто, и его нужно объезжать. Например, когда у неподвижной машины внезапно откроется дверь. Или во двор следом за первым хочет въехать еще один автомобиль. В случае с открывшейся дверью виновным назовут скорее того, кто это сделал. А если во двор одна за другой въезжают два ТС, и авария происходит с ними, не все так просто.

Первый водитель мог забыть переключить левый «поворотник» на правый, когда объехал стоящую машину. Тогда и обвинят его. Второй мог не понять или не увидеть сигналов первого и совершить наезд на него либо стоящий автомобиль. Но выяснить и доказать действия каждого в этой ситуации тяжело, как и спрогнозировать решение по делу.

  • При выезде с прилегающей территории. Здесь все достаточно просто благодаря пункту 8.3 ПДД. Двор и любая прилегающая территория считаются второстепенными. А вторая дорога главной. Значит, едущий по ней имеет преимущество, его нужно пропустить. Если произошла авария, выбирающийся на эту дорогу со двора виновен, так как проигнорировал требование.

Как избежать ДТП при повороте

Меняя направление движения, нужно придерживаться определенных правил:

  • видеть пространство позади себя, и если идущая следом машина сигналит левым «поворотником», позволить ей обогнать;
  • пропустить тех, кто движется по той же дороге прямо и направо;
  • перед маневром перестроиться в левый ряд, если их на дороге несколько;
  • не спешить на светофоре, а особенно там, где его нет;
  • обязательно заблаговременно включать световой сигнал.
Читайте также:  Правило кругового движения, поворотов и стоянки

Обгоняющему тоже важно быть осторожным. Например, не выполнять маневр на перекрестке (особенно при большом количестве ТС), даже если он нерегулируемый. При этом водителю идущего на обгон ТС следует держать в поле зрения как можно больше машин впереди и позади себя, тоже не забывать включать «поворотник».

Рекомендуем прочитать о ДТП при развороте. Вы узнаете о правилах разворота на перекрестке, ДТП на перекрестке, ответственности водителей.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

ДТП с участием меняющего направление движения автомобиля в большинстве случаев неоднозначны, сложны в части установления виновника. Но если водитель поворачивавшей машины считает себя потерпевшим, ему придется приложить много усилий, чтобы это доказать. Нужны будут записи видеорегистратора, информация от очевидцев, с камер уличного наблюдения, а иногда экспертиза.

Источник: https://avto-urist.online/dtp-povorot/

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.

Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Пдд при повороте налево

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  • Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  1. Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  2. Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  • Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
  • Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  • Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  • Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  • Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  • Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  • Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  1. пешеходном переходе;
  2. участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
  3. железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
  4. перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста  не считается главной.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части.

Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.

16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.

В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо.

Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр.

Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.

Дтп при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон.

Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Дтп при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

Дтп при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту.

Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра.

В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД.

Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям.

Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.

«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения.

Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/pri-povorote-na-levo

Дтп при повороте налево — кто виноват в данном случае?

5/5 (3)

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Важно

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс. Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

Требования ПДД

Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.

Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:

  • каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения;
  • при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин;
  • подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД;
  • водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  • Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  • перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной;
  • водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств;
  • обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево;
  • обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.
Читайте также:  Каршеринг авто: процедура взятия напрокат элитных, спортивных, грузовых, как сдать в аренду

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/dtp-pri-povorote-nalevo.html

ДТП: поворот налево и обгон — кто виноват?

Ответил адвокат — Коллегия адвокатов:

Здравствуйте, Валерий.
Отвечая на ваш вопрос о том, кто виноват в ДТП, при котором один автомобиль совершал поворот налево, а другой обгон, приведем пример из судебной практики.

В любом случае, рекомендуем вам обратиться за очной консультацией к нашим адвокатам, на которой мы поможем выработать правильную позицию по делу, и пригласить адвоката для защиты ваших интересов в группе разбора, т.к.

если будет установлено ваша вина, придется через суд оспаривать постановления, что повлечет намного большие временные и финансовые затраты.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
по делу N 7-8401/2016

Судья: ФИО

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на решение судьи Зюзинского районного суда адрес от дата, которым
постановление N *** инспектора взвода ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес капитана полиции фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио, оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения,

установил:

постановлением N *** инспектора взвода ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от дата фио привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с вышеуказанным постановление должностного лица административного органа фио подала жалобу в суд, судьей Зюзинского районного суда адрес вынесено указанное выше решение об отмене которого просит заявитель указывая на незаконность и необоснованность принятых по делу актов.

В судебное заседание фио явилась, по обстоятельствам дела пояснила, что совершала маневр поворота налево, убедившись в его безопасности и в отсутствие транспортных средств, движущихся по встречной полосе.

Транспортное средство «Мерседес», государственный регистрационный знак ***, под управлением фио произвел наезд в заднюю левую дверь автомобиля «Додж Рам», государственный регистрационный знак ***, под ее управлением, что указывает на то, что она практически завершила маневр поворота налево.

Считает виновным в ДТП водителя фио, который осуществляя обгон попутно движущегося потока транспортных средств, не имел преимущества в движении перед движущимся в указанном потоке автомобилем, под ее управлением. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав фио, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не нахожу.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.

Совет

17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере сумма прописью. В п. 8.

4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от дата N 1090 (далее — ПДД РФ) закреплено общее правило о предоставлении преимущества тем участникам движения, которые не меняют направление своего первоначального движения по отношению к совершающим какой-либо маневр, при этом в п. 8.

1 ПДД РФ установлено, что при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. При рассмотрении дела установлено, что дата в 18 часов 00 минут по адресу: адрес, водитель фио, управляя транспортным средством — автомобилем «Додж Рам», государственный регистрационный знак ***, в нарушение п. 8.

1 Правил дорожного движения РФ при повороте налево не убедилась в безопасности маневра, не уступила дорогу транспортному средству — автомобилю «Мерседес», государственный регистрационный знак ***, под управлением фио, пользующемуся преимущественным правом движения, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие. Тем самым фио нарушила ч. 3 ст. 12.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения административного правонарушения и вина фио установлена протоколом адрес N *** об административном правонарушении от дата; справкой о дорожно-транспортном происшествии от дата; схемой места происшествия, письменными объяснениями фио; письменными объяснениями фио; фототаблицей.

Как следует из схемы места совершения административного правонарушения на адрес адрес произошло столкновение транспортных средств — автомобилей «Додж Рам», государственный регистрационный знак *** и «Мерседес», государственный регистрационный знак ***. На схеме указано место столкновения транспортных средств, которое расположено не в зоне действия каких-либо запрещающих дорожных знаков.

Схема места совершения административного правонарушения составлена в присутствии фио, которая согласилась с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия, подтверждением чему является ее подпись на указанном документе. Из письменных показаний второго участника ДТП фио, полученных после предупреждения об административной ответственности по ст. 17.

9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что он двигался на автомобиле «Мерседес», государственный регистрационный знак ***, в разрешенном месте совершил обгон, однако впереди движущийся автомобиль «Додж Рам», государственный регистрационный знак ***, не включив знака поворота, начал совершать маневр поворота налево, тем самым преградил путь для движения.

Обратите внимание

Скорость его движения составляла 40 км/ч. фио после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях письменно пояснила, что дата она управляла автомобилем «Додж Рам» по адрес из центра в адрес, в плотном потоке машин, включила сигнал поворота, убедилась в отсутствии помехи слева, сзади и спереди, стала поворачивать налево, в этот момент в ее заднюю левую дверь машины въехал автомобиль «Мерседес», который совершал обгон.

Указанное свидетельствует, что фио, управляя автомобилем марки «Додж Рам», при маневрировании, а именно при совершении поворота налево, не выполнила требования п. 8.1 ПДД РФ о безопасности маневра поворота налево, не уступила дорогу транспортному средству «Мерседес» под управлением фио, двигавшемуся без изменения направления движения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях фио состава вмененного ей административного правонарушения являются несостоятельным и опровергается перечисленными выше доказательствами, свидетельствующими о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы фио о том, что ПДД РФ она не нарушала, что столкновение произошло по вине другого участника дорожного движения — водителя фио, который в нарушение п. 11.2 ПДД РФ производил обгон транспортного средства не нашел своего объективного подтверждения при рассмотрении дела и жалобы.

Должностное лицо административного органа и судья районного суда, исследовав материалы дела, пришли к правильным выводам о том, что знаков, запрещающих выезд на встречную полосу движения не имелось, обгон фио производил без нарушения ПДД, следовательно, оснований полагать, что у фио не возникло обязанности уступить дорогу транспортному средству под управлением фио, не имелось.

Кроме того, оценка действий участников дорожно-транспортного происшествия и установление лица, виновного в дорожно-транспортном происшествии, в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выходят за рамки установленного предмета доказывания.

Важно

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при его разрешении должностное лицо административного органа и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные доказательства. Доводам фио, в том числе аналогичным тем, что изложены в рассматриваемой жалобе, дана надлежащая оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица административного органа и судьей районного суда, а также незаконности вынесенных по делу актов. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом органа ГИБДД не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания. При рассмотрении жалобы фио на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, дана полная, объективная и мотивированная оценка доводам жалобы. Решение судьи районного суда адрес вынесено в порядке ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 — 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Источник: https://www.urprofy.ru/vopros-yuristu/dtp-povorot-nalevo-i-obgon-kto-vinovat

Дтп при повороте налево кто виноват схемы оба

Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах. Обгонять другие транспортные средства нельзя:

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

В частности следует рассмотреть, кто является виновником ДТП на нерегулируемом перекрестке при обгоне по главной дороге: На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.

Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Типовые дтп

Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб… Сбили маму — виновник ДТП неизвестен Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день…

Суд признал виновным в ДТП. Моя машина не пострадала. Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал.

ВажноЗагорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился… ДТП из-за срабатывания подушки безопасности Я ехал по трассе.
Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги …

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял).

Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват? У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

Читайте также:  Можно ли застраховать машину в другом регионе, области, другим человеком, как оформить осаго

Поворот налево и обгон = дтп. кто виноват?

ВниманиеПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы.

Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину.

При этом:

  • при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  • вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  • при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  • при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п.

Поиск виновного в дтп при обгоне или повороте налево

Вопрос: Я перед совершением левого поворота посмотрел в зеркало, включил «поворотник», в зеркале по полосе встречного движения никого не было, я начал поворачивать в жилой сектор, тут мне в водительскую дверь въезжает машина. Практически сразу приезжают ДПС, составляют схему, разбор ускоренный, меня признают виноватым, сказав, что смотреть лучше надо.
Рекомендую жалобу оформить в порядке ст. 30.1-30.3 КоАП РФ и подать в суд.

Происшествие на перекрестке

При чем на красный!читать ответы (1) Тема: Кто виноват в данной ситуацииМеня сбила газель. Я ехал на скутере и заезжая в населенный пункт включил левый поворотник перед пешеходным переходом и знаком осторожно дети и знаком 40 кмч, позади меня ехала газель.читать ответы (1) Тема: ДтпПроизошло дтп.

При повороте налево в бок вьехал автомобиль, выполнявший обгон.читать ответы (1) Тема: ПравоПри повороте на лево с левой полосы, в меня в резался автомобиль который поворачивал с правой полосы, кто виноват? Мне сказали в гибдд что я, помеха с права.

читать ответы (2) Тема: Дтп я виновникЯ попал в дтп на нерегулируемом перекрестке. При повороте налево должен был уступить дорогу встречным авто, убедившись что автомобиль далеко я начал совершать поворот.

читать ответы (1) Тема: Виновен ли яЯ попал в дтп на нерегулируемом перекрестке.

Дтп при повороте налево

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм.

В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий. Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.
Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

ДТП.

При повороте налево (выезд на главную длрогу) было нанесено сильное повреждение по левому бортчитать ответы (1) Тема: Ущерб при ДТПВсегда ли поворачивающий налево в ДТП со встречной машиной виновен? Я завершал поворот, помех никаких не было на начало совершение маневра, замешкалсчитать ответы (4) Тема: ДТП При повороте налево я остановился, чтобы пропустить встречные машины, пропустил 2-3 машины и, убедившись, что дорога для маневра свободна, начал поворот налево.читать ответы (6) Тема: ДТПЕхал на проезжей части не размеченной и включив поворотник налево начал поворачивать с левой полосы (предпологаемойчитать ответы (2) Тема: ДТПУ меня произошло дтп при повороте налево, автомобиль двигавшийся сзади начал обгонять меня через двойную сплошную в результате чего мы столкнулись, он остановился только через 70.читать ответы (1) Тема: Возмещение ущерба при ДТП по решению суда5 марта 2014 г.

Дтп – я поворачивал налево, он обгонял по встречной. кто виноват?

Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля? ДТП в жилой зоне, движение задним ходом, помеха справа Я ехал по жилой зоне.

Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем… С кого будет взыскан ущерб от ДТП, если виновник пешеход? Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте.

Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода… Кто будет выплачивать ущерб от ДТП? Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения.

Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая? Что делать если виновник ДТП сбежал? Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС…

Источник: http://territoria-prava.ru/dtp-pri-povorote-nalevo-kto-vinovat-shemy-oba/

Кто виновен в ДТП при повороте налево или обгоне на перекрестке и вне его в 2019 году

На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен.

Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо. Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват.

Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево?

Правила дорожного движения

Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево.

Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно.

То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований.

Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации.

Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Совет

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево.

Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено.

Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению.

Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге.

Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно.

А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.

Особенности ДТП на перекрестке

Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок.

Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика.

Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Обратите внимание

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель.

Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей.

Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

Советы водителям

Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.

Водителю поворачивающего автомобиля перед маневром следует осмотреть дорогу со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет препятствий для его движения и он сам не станет помехой для прочих участников движения. Естественно, с учетом правил приоритетности. Не стоит забывать о том, что есть и так называемые слепые зоны, которые не получается просмотреть в зеркала.

Если говорить об автомобилисте, который намерен совершить обгон, то ему стоит напомнить, что этот маневр сам по себе считается довольно рискованным. Чтобы не стать виновником ДТП, важно придерживаться нескольких правил. В первую очередь, соблюдать скоростной режим и просчитывать, успеет ли машина закончить маневр, не становясь помехой на пути встречного транспорта.

Во вторую — следует соблюдать интервал, предусматривая, что ситуация может разворачиваться и не по плану автомобилиста: на нее способны повлиять непредвиденные обстоятельства, в том числе поворот налево другого участника движения. Любому автомобилисту стоит не только соблюдать ПДД, но и иметь видеорегистратор. Он поможет изучить обстоятельства аварии, даже если второй участник скрылся с места ДТП.

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/pri-povorote-nalevo

Ссылка на основную публикацию