Создание аварийной обстановки
Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными.
Причём в последнее время протоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным.
А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.
Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.
Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное частями первой – восьмой этой же ст.18.14 КоАП.
Правда, список их обширен: проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов и другие…
Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.9 ст.18.14 КоАП нельзя!
Однако главное не это.
Сама ч.9 ст.18.14 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других лиц.
На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.4.2 ПИКоАП Республики Беларусь.
Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь, должен содержать ряд необходимых реквизитов.
А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!
Последнее прямо вытекает из требований ст.10.2 ПИКоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.9 ст.18.14 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.
Более того, Ст.6.3 ПИКоАП Республики Беларусь устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших.
Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.
Исходя из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того, чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности…
С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (т.е.
для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям ст. 10.2 ПИКоАП.
Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.
На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!
Начинается она с момента составления протокола.
В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, — указать на это и на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП Республики Беларусь; если данные указаны, но пояснения в деле нет, — то на это и на несоответствие ст.10.12 ПИКоАП.
Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ и (или) в Прокуратуру. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Вы ведь возмущены и действуете по горячим следам!
Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, рассмотрение дела будет на какое-то время задержано, пока её будут рассматривать, — это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.7.
6 КоАП Республики Беларусь, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения.
Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!
Итак, если дело всё-таки принято к рассмотрению (придет ответ, что Ваша жалоба не подлежит удовлетворению по следующим причинам…, Вам надлежит явиться по такому-то адресу в такое-то время на рассмотрение дела об административном правонарушении), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство. В ходатайстве настаивать на своей невиновности.
Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, — указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола ст. 10.2 ПИКоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, — ст.10.12 ПИКоАП.
В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, почему отсутствует протокол опроса потерпевшего, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц.
Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.
Эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.
Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес Отделения ГАИ, где будет рассматриваться дело об административном правонарушении.
Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении.
Практика показывает, что в случае присутствия адвоката должностные лица практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, ”проштамповывая” составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами…
Хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!
Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату рассмотрения (для этого, в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказной почтой). Присутствуя на рассмотрении дела, поддержать своё ходатайство.
Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания.
А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.
Кстати, по этой же причине, подавляющее большинство водителей устраивает, если дело возвращается судом, должностным лицом органа, ведущего административный процесс в соответствующее подразделение ГАИ на устранение недостатков в соответствии со ст.11.
3 ПИКоАП Республики Беларусь: на это уходит время… Ведь срок рассмотрения дела об административном правонарушении в этом случае исчисляется со дня повторного поступления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс.
При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление протокола об административном правонарушении и иных документов, необходимых для разрешения дела, сотрудниками ГАИ.
Источник: https://sanekua.ru/sozdanie-avarijnoj-obstanovki/
Аварийная ситуация! Что делать?
Иногда езда на автомобиле приводит к не очень приятным последствиям. К сожалению, не всегда возможно избежать дорожно-транспортных происшествий даже очень опытному водителю.
Мы ездим на автомобиле в городе, паркуемся во дворах, ездим отдыхать за город и просто в командировки. Кто-то из нас может стать потенциальным виновником аварии, а кому-то достанется роль жертвы.
Я не убеждаю вас в том, что это может случиться с каждым из нас, но знать, что делать в таких ситуациях необходимо всем водителям, на всякий случай.
Хочу порекомендовать во всех жизненных ситуациях вести себя спокойно, никогда не паникуйте. Это всегда происходит неожиданно по разным причинам и с разными последствиями. Как же себя вести, если это произошло?Необходимо сразу же остановиться, если это возможно, включить аварийную сигнализацию, поставить знак аварийной остановки.
Необходимо записать номера всех автомобилей, участвующих в дорожно-транспортном происшествии, если есть очевидцы произошедшего, необходимо записать их фамилии и адреса. Убедитесь в безопасности своих пассажиров, если это необходимо, вызывайте скорую помощь, не забывайте о том, что человек может находиться в шоковом состоянии и не чувствовать боли.
Если есть малейшее подозрение на полученную травму, не стесняйтесь обращаться к врачам. Вызов пожарной службы тоже может пригодиться, но это понадобится, когда авария очень серьезная или поврежден бензобак. Ну и самое главное — не забывайте позвонить сотрудникам Госавтоинспекции.
Запомните: сотрудников ГИБДД всегда лучше вызвать на место аварии, особенно, когда виноват другой водитель. Вы увеличиваете себе шансы получить с него денежную компенсацию.
Если вам все-таки по каким-либо причинам необходимо уехать с места дорожно-транспортного происшествия, лучше всего сделать фотографии, которые бы четко отражали картину произошедшего, а также привлекайте свидетелей, которые могли бы объяснить сотруднику ГИБДД, что произошло на самом деле.
Вообще, лучше всегда фотографировать аварию, это может пригодиться, и для страховой компании и для борьбы с нечестными водителями, которые разобравшись, что к чему, могут покинуть место ДТП и доказывай потом, что было на самом деле и кто виноват.
Со мной один раз произошел такой случай, когда водитель сначала хотел уехать с места столкновения, а потом вернулся, сдав задним ходом.
Если в результате аварии нет пострадавших, а виноватого и потерпевшего видно без разбирательств, в таком случае водители могут составить предварительную схему ДТП и, подписав ее, отправиться в ближайшее отделение милиции или пост ДПС для оформления протокола происшествия.
Схема чертится на миллиметровке или на обычной бумаге, но потом обязательно переносится на миллиметровку. На схеме транспортные средства должны быть обязательно «привязаны» к стационарным объектам — столбу, углу дома.Еще один момент, о котором могут забыть автомобилисты, но он является не менее важным — это звонок в страховую компанию.
Сегодня многие уважающие себя страховщики дают круглосуточные консультации своим клиентам. Сообщите в свою страховую компанию сведения касающиеся номера страхового полиса, Ф. И. О. или наименование организации страхователя, дату, место, где произошла авария, время и обстоятельства столкновения.
Номер телефона страховой компании необходимо возить всегда с собой, например, его можно занести в список контактов своего сотового телефона или дотянуться до полиса Осаго.
Спрашивайте у страховщиков все, что вас интересует касательно дорожно-транспортного происшествия, поинтересуйтесь какие документы нужно предоставить страховщику после наступления страхового случая, чтобы получить страховую выплату и избежать сюрпризов. Причем это относится не только к страхованию по Каско, но и Осаго. Кстати, если вы не знаете телефон ГИБДД, его можно уточнить у представителей страховой компании, позвонить по номеру 02, а с мобильного телефона набрать 112.Сегодня новой и популярной услугой остается вызов аварийного комиссара. Иногда страховые компании обязывают пользоваться этой услугой или это является дополнительной опцией. Позвать аварийного комиссара могут и автолюбители, которые приобрели специальную карту. Как правило, в функции аварийного комиссара входит: объективно оценить и точно зафиксировать обстановку на месте происшествия; помочь составить необходимые документы; помочь обеспечить сохранность транспортных средств и предметов, относящихся к происшествию, минимизировать убытки, вызванные происшествием; помогать сотрудникам ГИБДД при выполнении ими своих обязанностей.
Ещё на InDrive.Net:
Медицинская подготовка водителя
Сотрудников Госавтоинспекции приходится, как правило, подождать. Но опять же, это зависит от места, где произошло столкновение, от его последствий, но и конечно, от количества таких же пострадавших, как и вы.
Вот, наконец-то, сотрудники ГИБДД приехали, что они будут делать? Конечно, составлять протокол в отношении виновного, которого определяет инспектор. Если вина обоюдная, он составит два протокола. Нужно убедиться, что в протоколе указано, какое было нарушено правило.
Размытая формулировка «Нарушил Правила дорожного движения» не подойдет. Здесь же будут записаны имена и координаты свидетелей. В протоколе должно быть указано: число, в каком отделе ГИБДД и в какое время будет рассматриваться ваше дело в группе разбора. Копия протокола обязательно отдается виновнику происшествия.
Потерпевший может потребовать, чтобы и ему тоже дали копию. Иногда водители не согласны с тем, что написано в протоколе, в таком случае вы можете указать это в специальной графе. Там же можно записать свидетелей, не указанных инспектором.
Давать какие-либо объяснения сотрудникам Госавтоинспекции на месте происшествия, вы не обязаны и можете отказаться, потому что иногда встречаются случаи, когда водитель в стрессовом состоянии может наговорить любые глупости.
Протокол заполнен, казалось бы, все позади, но нет, теперь жертве и виновнику придется ехать в районное отделение ГИБДД, где и произошла авария. Разбираться, кто был прав, кто виноват в спорных моментах, или просто получить справку об аварии. Терпение и еще раз терпение вам придется проявить, поэтому, уважаемые автомобилисты, уважайте друг друга на дорогах. Сегодня дорогу уступите вы, завтра уступят и вам.
Светлана Сумина, news.newnn.ru
Обсудить на Форуме
Источник: https://indrive.net/8246-avarijnaya-situaciya-chto-delat.html
Создание аварийной ситуации
Опубликовано: 2015-04-16 18:40:44
При остановке водителей инспекторами ГАИ часто проскакивает причина остановки: «Создание аварийной ситуации». Она входит в список самых популярных причин остановки и развода водителей вместе с обвинениями в управлении автотранспортом в нетрезвом виде или с похмелья, даже когда сам водитель не пьет в течении долгих лет.
Со стороны инспекторов это делается не с целью обезопасить дорожное движение, а с целью пополнить свою казну деньгами. Для добротной защиты от таких обвинений водителю необходимо обладать спектром знаний, которые включают в себя вырезки из ПДД и Закона Украины.
В этой статье будет представлены все основные действия с пояснениями для защиты от сотрудников ГАИ, с целью сэкономить ваши деньги и отстоять правоту как на месте остановки инспектором, так и в суде, если до него дойдет.
Популярность инкриминирования такого нарушения инспекторами ГАИ в сторону водителей обосновывается серьезным наказанием со стороны Закона, а именно: штраф от 680 до 850 грн.
, что на данный момент 2015 года составляет выше половины прожиточного минимума, и заканчивается лишением прав управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года. Если водитель не знает меры наказания, то ему с удовольствием их расскажут инспектора ГАИ с целью запугать водителя 850 гривневым штрафом или лишением прав.
Для начала нам стоит разобраться в самой трактовке создания аварийной ситуации с помощью ч. 4 ст. 122 КУоАП:
Доказательства нарушения при создании аварийной ситуации могут представлять из себя:
- Фото или видео фиксацию вашего нарушения
- Показания свидетелей или потерпевшего
Если у инспектора не окажется ни одного из перечисленных выше аргументов в вашу сторону как нарушителя – доказать вашу виновность в создании аварийной ситуации для сотрудников ГАИ становится просто невозможно. Так же список нарушений, которые подразумевают под собой создание аварийной обстановки:
- Если вы превысите скорость более, чем на 20 км/час от установленного максимума на участке дороги
- Игнорирование и не соблюдение дорожных знаков и разметки
- Игнорирование сигналов и жестов регулировщика
- Не соблюдение установленных правил буксировки транспорта и перевозки грузов
- Не соблюдение правил остановок и стоянок
- Нарушения переездов зон с зеброй, а также не предоставление преимущества пешеходам и проезд на запрещающих зонах, как тротуар
- Нарушение правил преодоления перекрестков
- Не соблюдение установленных правил опережения или обгона автомобиля, а так же нарушение дистанции и встречного разъезда
- Неправильная остановка или парковка автомобиля на проезжей части
- Нарушение движения по скоростным трассам, использование постороннего света и звуковых сигналов
- Использование мобильного телефона или других средств связи во время езды
- Отказ от предоставления преимущества на дороге автомобилям государственных служб, у которых активирована специальная сигнализация и проблесковые маячки
- Нарушения правил разъезда с маршрутными средствами, не предоставления им преимущества в движении, парковка на выезде с остановки и на въезде в нее.
Теперь, когда мы знаем ряд причин и трактовку самого нарушения, мы можем приступить к защите от инспектора, используя специальные заметки и пояснения в административном протоколе, если в устной речи прийти к решению проблемы не получилось.
(Информация о том, как правильно заполнить административный протокол)
Если инспектор не сможет вам предоставить доказательства вашего нарушение, то инспектором будет проигнорирована ст. 251 и 256 КУоАП.
В случае, если инспектор все равно пытается навязать вам нарушение, которое не в состоянии доказать, при заполнении протокола в графе пояснений допишите такие, или им подобные строки:
«Инспектором не было предоставлено никаких доказательств нарушения. Лично мной правила нарушены не были, а показания пострадавших или свидетелей отсутствуют»
-Если будет возможность, опишите ситуацию от начала и до конца на отдельном листе формата А4, которые должны вам выдать инспектора ГАИ при просьбе. -Если инспектор у вас изымает водительское удостоверение, то проследите за тем, чтобы этот факт был отражен в административном протоколе и взамен требуйте выдать временное разрешение на управление транспортным средством. -В статье о заполнении административного протокола вы найдете раздел подачи ходатайств. В нашем случае его необходимо сделать с прошением о переносе дела на другую дату и предоставление юридической помощи. — При вынесении постановления заберите себе копию протокола и самого постановления. Это очень важный момент, его не стоит упускать из виду. В случае, если сотрудник ГАИ не выносит постановление на месте нарушения и переносит его на другую дате – не пускайте на самотек: обратитесь к юристу или адвокату за помощью в сборе доказательств и дальнейшей защиты.
— При факте вынесения постановления сразу следует его обжаловать в судебном порядке. Начните давление на инспектора с помощью информационного запроса о действиях инспектора в соответствующем случае, после чего необходимо оформить жалобу на инспектора за неправомерные действия и подать ее на рассмотрение в соответствии с законом.
Источник: https://garage.kh.ua/articles/zakon-blog-kh/sozdanie-avarijjnojj-situacii-kh
Что делать, если создал аварийную ситуацию в сильном потоке автомобилей?
Для того чтобы защищаться от необоснованных претензий инспекторов ДПС нужно только одно – аргументировать свою позицию ссылкой на Правила дорожного движения. Знание ПДД – вот основа защиты водителя. Так давайте еще раз повторим Правила дорожного движения, но уже с позиции основного участника дорожного движения – водителя.
Какая ответственность грозит, если я стал виновником ДТП, но мою машину не задело и я уехал? Не увидел знак уступи дорогу, повернул налево, машина которая ехала по главной слегка зацепила другую машину чтобы уйти от удара. Я этого не заметил и спокойно продолжил движение, как мне быть и что грозит?
Подробнее: sprosiuyurista.ru
Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения.
Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным.
Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.
В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.
Подробнее: avto-urist.
online
Что делать виновнику в случае ДТПКак действовать, если попал в ДТП и не виноватОбязан ли виновник извещать свою страховуюЧто делать, если виновник аварии не признает свою винуДействует ли ОСАГО, если происшествие произошло на парковке или во двореБесплатная консультация автоюриста Этот вид страхования позволяется возместить ущерб после большинства аварий. Несмотря на это далеко не всем водителям в деталях известно, как действует ОСАГО при ДТП. Наш обзор устранит пробелы в знаниях и позволит лучше сориентироваться на месте в тех ситуациях, которые принято считать критическими.
Подробнее: AvtoPravil.net
Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.
Давайте сначала разберемся, что такое дорожно-транспортное происшествие. Прежде всего, это событие, происшедшее во время движения транспортного средства. При этом в событии данное средство принимало непосредственное участие, а результатом является гибель или ранение людей, нанесение повреждений транспортным средствам, сооружениям, грузам либо другого вида материального ущерба.
Аварийная сигнализация обязательна для каждого автомобиля, поскольку она несет очень важную функциональную обязанность – сообщать другим участникам автодорожного процесса о возникновении непредвиденной поломки.
Включается она с помощью кнопки, после чего сразу же зажигается четыре указателя поворота и два повторителя. Однако наши водители часто не вникают в подробности того, когда и зачем необходимо включать аварийную сигнализацию.
Чтобы вам также не пришлось относить себя к числу таковых, мы хотим вас ознакомить с особенностями этой системы более подробно.
В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.
Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия.
А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.
Как действовать, если произошло ДТП. Рассмотрим, каких правил стоит водителям придерживаться в каждой конкретной ситуации.
Никто не может знать, попадет ли когда-то в ДТП, даже в тех случаях, когда соблюдаются все правила дорожного движения. Ведь всегда есть риск встретить на дороге гонщика, который будет создавать аварийные ситуации.
И для того, чтобы не растеряться при наступлении аварии, стоит разобраться – как действовать и куда звонить.
Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.
Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!
1 Если ситуация, а не авария, ехать по каким-то причинам сразу нет возможности или желания (нужно время успокоиться), включаем аварийку, закрываем окна, что б не слушать мат и слова ,,одобрения,, водителей, которые забыли, что родились не сразу с ,,баранкой,, и опытными водителями. Разбираемся с ситуацией и успокоившись,начинаем движение. А если авария- выставляем знак аварийной остановки, вызываем ГБДД или комиссаров дорожных, если нет разногласий с участниками аварии и приготавливаемся к долгому ожиданию инспекторов, у нас видела ждут по 4-5 часов.
В повседневной жизни ни у кого не вызывает сомнений, что при столкновении транспортных средств водитель, который имел преимущество для движения в конкретной дорожной ситуации, априори не может быть виновен в наступившем дорожно-транспортном происшествии. При этом любой обыватель скажет, что в ДТП виновен водитель, не имевший преимущество для движения (например, выезжал с второстепенной дороги или перестраивался с одной полосы на другую).
Еще по теме: Bp последние новости, ОСАГО последние новости
Источник: http://www.chsvu.ru/chto-delat-esli-sozdal-avarijnuyu-situaciyu-v-silnom-potoke-avtomobilej/
Виновен в ДТП тот, кто создал аварийную ситуацию
Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.
Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?
Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.
Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.
Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.
Верховный суд решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию, даже если сам не пострадал
Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.
В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так.
В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.
А Табачков как ни в чем не бывало уехал.
Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.
Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.
То есть его лишили прав совершенно законно.
По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.
2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.
Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».
Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.
Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев.
— Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.
Источник: https://dyurtyuli.procrb.ru/explanation/vinoven-v-dtp-tot-kto-sozdal-avariynuyu-situatsiyu/?weak=Y
Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию
Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938 — 54 — 83. Это быстро и бесплатно! В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение.
Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе.
Изучаем ПДД с позиции водителя.
Создание аварийной ситуации
Давайте разбираться вместе.
Штраф и уголовная ответственность водителя при создании аварийной обстановки на дороге
или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В этой статье также есть очень важное примечание, перечисляющее аварийную обстановку совершенную в данных случаях.
Правонарушения является водителем, который его совершил аварийную обстановку.
- превышения ограничений скорости движения транспортных средств
- нарушил правила остановки и стоянки
- выезда на полосу встречного движения.
- проезд на запрещающий сигнал
- запрет двигаться полосой для маршрутных транспортных средств, тротуарами или пешеходными дорожками
Самое важно это то, все выше перечисленные правонарушения могут расцениваться, как создание аварийной обстановки на дороги, которые не повлекли телесные повреждения, должны быть зафиксированы в автоматическом режиме.
Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации на дороге повлекшее ДТП
В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС).
При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток.
Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу. Неуместное использование экстренного торможения.
Murmansk01 › Блог › ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ : ВС РФ — виновен тот, кто создал аварийную ситуацию, даже если сам не пострадал
Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит.
А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха.
Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП.
Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации
Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны. 2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать.
Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:
- административный штраф — размер зависит от вида нарушения.
- лишение водительских прав до 3 лет;
- общественные работы до 200 часов;
- административный арест до 15 суток;
3.
Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:
Создал аварийную ситуацию и уехал с места дтп
Более того, я уверен, что именно в это время и месте с Вами в салоне ехало 2-3 подруги (знакомых, приятеля), которые никаких скрежетов, стуков и естественно людей, пытавшихся Вас остановить и просветить, что Вы что-то там зацепили, не слышали и не видели.
Как наказать виновника ДТП, если он скрылся с места происшествия, и потребовать возмещения ущерба? Автомобиль был припаркован во дворе, ночью было совершено дтп, виновник дтп скрылся с места происшествия.
Вызвал сотрудников ГИБДД, представителя страховой (автомобиль застрахован КАСКО). Авто сильно разбито, страховая решала ремонтировать или выплатить смешную сумму за разбитое авто.
В итоге, через полгода разбирательств авто отремонтировали. Могу ли я вернуть часть уплаченной мной страховки или получить еще какие-либо компенсации, ведь автомобилем я не пользовался целых ПОЛГОДА?
Как наказать виновника ДТП, знаю его марку автомобиля и номер?
Штраф за опасное и агрессивное вождение на дороге в 2019 году в РФ
В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.То, что штраф за агрессивную езду в 2019 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.Так, например, в п.3 ст.
12.
24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного
Сообщества › DRIVE2 Геленджик (Краснодарский край) › Блог › За создание аварийных ситуаций будут штрафовать
Или такая ситуация – лихач подрезал автомобиль, тот оттормозился, но получил в корму от следующего в потоке. Виноват будет именно третий участник.
Конечно, можно сказать, что он не соблюдал дистанцию, но аварийную ситуацию создал не он, а истинный виновник ДТП может спокойно уехать без последствий.
В данных случаях налицо конфликт между законом и справедливостью, всем понятно, что истинный виновник это тот, кто создал аварийную ситуацию, но формально его маневр не привел к столкновению, его совершили другие водители.
Источник: http://compuconsult.ru/sozdal-avarijnuju-situaciju-povlekshuju-avariju-56899/
Пдд создание аварийной ситуации повлекшей повреждение
Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации
Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения.
Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным.
Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.
Виды ответственности за ДТП
Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде:
1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае.
Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический.
Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.
2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать. Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:
- лишение водительских прав до 3 лет;
- административный арест до 15 суток;
- общественные работы до 200 часов;
- административный штраф — размер зависит от вида нарушения.
3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
- лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
- лишение прав до 3 лет.
Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность.
Административное наказание виновнику за действия при ДТП
Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:
- скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
- дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
- нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
- не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
- совершение ДТП в состоянии алкогольного, психотропного или наркотического опьянения — наказание в виде штрафа до 30 000 рублей и лишение водительских прав на 2 года.
Штрафы за ДТП
Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.
Провоцирование аварийной ситуации
Штраф за создание аварийной ситуации на дороге (ст 12.14 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 500 рублей
ДТП с пострадавшими
- легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
- средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
- тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.
Несоблюдение дистанции
Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей (ст.12.15 КоАП РФ).
Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения
Размер наказание за игнорирования ПДД при движении по дорожной полосе и совершая повороты, развороты и иные маневры:
- движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
- не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
- совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
- движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
- движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
- обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.
Не соблюдение требований сотрудника ГИБДД
Штраф если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД составляет 500-800 рублей.
Источник: http://net-strahovke.ru/pdd-sozdanie-avarijnoj-situatsii-povlekshej-povrezhdenie-4/
Действия при ДТП — разбор конкретных ситуаций и оформление документов
ДТП!!! Только три буквы, а как много они в себе содержат. Мы даже не пытаемся их расшифровывать. Все и так понятно – случилась беда. Иногда это мелкие неприятности. Их можно разрешить вежливым разговором потерпевших сторон и обоюдным согласием, а иногда бывает все хуже. Но как поступать, если это ДТП уже произошло. Что делать после ДТП? Куда бежать? Никуда бежать не надо.
Самое главное не отчаиваться, и взять себя в руки. Не вы первый, не вы и последний. Есть совершенно определенный порядок последующих действий. Он изложен в правилах дорожного движения. Необходимо только неукоснительно его соблюдать. Почему неукоснительно? Да только по тому, что любое отступление от принятого порядка может обойтись вам очень дорого.
Ваши действия при ДТП должны быть четкими и быстрыми.
Действия при ДТП с пострадавшими
Итак, вы стали участником ДТП. Кто виноват, а кто прав – это будет выяснено потом. Сейчас от вас требуется остановиться и не трогаться с места. Чтобы не мешать движению на дороге, необходимо установить аварийный знак.
Это позволит иным участникам движения заранее увидеть место аварии и объехать его стороной. На месте аварии запрещается трогать и перемещать любые предметы. Действия при ДТП, при наличии пострадавших, в первую очередь, должны направляться на оказание им первой помощи.
Затем надо вызывать скорую и полицейскую службу. Если скорая не может быстро приехать, то следует постараться доставить раненых в близлежащее медицинское учреждение. Сделать это можно на попутном транспорте или на собственном автомобиле.
Действия по сохранению здоровья и жизни людей после ДТП, должны иметь приоритет. После этого необходимо возвратиться на место происшествия.
Когда пострадавшим будет оказана помощь, и забота о них будет передана медицинским работникам, можно приступать к дальнейшим действиям по оформлению ДТП.
Действия при ДТП — фотосъемка и детали
Прежде всего, необходимо сфотографировать или заснять на видео детали происшествия. Важные детали аварии снимаются крупным планом, с разных ракурсов. Желательно, чтобы на фотографиях были заметны ориентиры на местности. Необходимо записать данные свидетелей аварии (адреса и фамилии).
После этого участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полицейской службы. Прибывшие полицейские составляют протокол осмотра и диагностики технического состояния автомобилей. Также рисуется схема случившегося, оформляется акт медицинского освидетельствования участников.
Заключительным документом является справка о ДТП.
На месте ДТП составляется также протокол о совершении административного правонарушения. Один экземпляр передается виновнику происшествия, а второй – другому участнику.
Дтп при отсутствии пострадавших
Если авария обошлась без потерпевших и ущерб нанесен только автотранспорту, то правила обязывают водителей-участников покинуть проезжую часть (если это препятствует движению). Предварительно следует зафиксировать место ДТП на фото или видео.
Если участники согласны в определении причин ДТП и виновника происшествия, то в этом случае может быть применен упрощенный порядок оформления ДТП. Они могут самостоятельно заполнить соответствующие страховые извещения о ДТП, без вызова полиции.
Если у участников ДТП возникают разногласия по вопросам причин и виновника аварии, то они должны сообщить о случившемся в полицию. Для этого предварительно заручившись свидетельством очевидцев происшествия.
Сотрудники полиции принимают решение о месте оформления документов ДТП. Если будет принято решение об оформлении необходимых бумаг в подразделении полицейской службы, то участники ДТП имеют право оставить место, на котором произошла авария.
Европротокол
Отдельно следует остановиться на таком понятии, как Европротокол. Закон об ОСАГО предусматривает ситуацию, когда оформить ДТП можно без вызова полиции и страховых комиссаров.
Для этого должны быть соблюдены несколько обязательных условий: • участников должно быть двое; • они должны иметь страховки обязательного страхования; • причиненный имуществу вред не должен превышать 50 тыс. руб.
; • у них недолжно быть разногласий по поводу обстоятельств происшедшего и виновника.
В этом случае заполняется бланк извещения вида Euro, с отображением схемы аварии, данных о водителях и автомобилях. Указываются страховые компании, которыми были выданы и оформлены полиса ОСАГО. Их местонахождение, телефоны и номера страховых документов.
Дтп с одним участником
Иногда бывают Дтп с одним участником. Это, когда вы, например, «поймаете» яму на дороге или попадете колесом в открытый люк. Пострадали только вы и ваш автомобиль. Даже свидетели могут отсутствовать. Что делать в этом случае? Алгоритм действий немного меняется, но в основном остается прежним.
Так же, как и в предыдущих случаях, нужно выставить предупредительный аварийный знак. Затем оставить место происшествия без изменений и вызывать сотрудников полиции. Вам же, не теряя времени, необходимо сфотографировать место аварии.
Таким образом, может быть доказана вина третьих лиц. К примеру, дорожной службы, ответственной за данный участок дороги.
Что делать после ДТП и куда обращаться?
Что делать после ДТП и оформления необходимых документов на месте аварии?
Когда вы немного успокоитесь после происшедшего, настает время обратиться в страховую компанию. Машина застрахована, поэтому вы предполагаете, что основной урон будет компенсирован за счет страховки. Однако все не так просто. Страховая компания будет стараться снизить вам страховые выплаты.
Поэтому при подготовке к обращению в страховую компанию нужно все сделать максимально аккуратно, в полном объеме и в заданные временные рамки. Комплект документов для подачи иска в страховую компанию включает: заполненный полицией протокол о ДТП (или протокол Euro); справку о ДТП; паспорт; полис ОСАГО; водительское удостоверение или доверенность.
Документы на зачисление компенсации необходимо подать не позже 5 дней с момента транспортного происшествия. Их можно доставить самому, а можно направить почтой или курьером.
Подводим итоги
Вот то основное, что нужно знать участнику ДТП. Лучше, конечно, не становиться таким участником, но в жизни всякое бывает, и к этому тоже надо быть готовым. Если же вы уже попали в такую ситуацию, то надо постараться выйти из нее с минимальными потерями и без лишних нервов.
Источник: http://avtomoto-best.ru/deystviya-pri-dtp-razbor-konkretnykh-si.html