Приемы безаварийного вождения, способы получения навыков
Контраварийное управление транспортом – это набор навыков и приемов, позволяющих избежать ДТП в самых безнадежных ситуациях. В автошколах учат правилам и умению ездить за рулем в обычных условиях. Но чтобы уйти от столкновения, опрокидывания или наезда этого не всегда достаточно. О том, что представляет собой безаварийное вождение, где ему учат, читайте в статье.
Приемы контраварийной езды пригодятся отнюдь не тем, кто любит скорость и риск. Наоборот, они помогают сделать движение более спокойным, а вождение – комфортным. Автошколы предлагают пройти соответствующее обучение:
- впервые севшим за руль, чтобы сразу усвоить метод максимально безопасного управления авто;
- водителям, побывавшим в ДТП;
- опытным автомобилистам для усовершенствования их умения;
- тем, кто сомневается в собственных водительских навыках.
Научиться уходить от угрожающих ситуаций на дороге, без потерь справляться с ними можно вне зависимости от пола, возраста автомобилиста и марки машины.
Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, основных ошибках на экзамене, пересдаче и ее особенностях.
А здесь подробнее об особенностях обучения экстремальному вождению.
Как проходят курсы вождения автомобиля без аварий
Приемам максимально безопасного управления ТС учат в автошколах. Но курсы безаварийного вождения предполагают прохождение особой программы, отличающейся от обычной. Для каждой категории учеников она своя:
- Если речь о неопытных автомобилистах или тех, кто давно не был за рулем, существует базовый уровень. Он будет полезен и побывавшим в ДТП.
- Для автомобилистов с более серьезным стажем, но не умеющим ездить без «приключений», предназначается продвинутый уровень обучения. Та же программа предлагается при необходимости участия в интенсивном движении после более спокойного.
- Для профессиональных водителей, на плечах которых лежит ответственность и за пассажиров, тоже определен соответствующий уровень. Они смогут не только уйти от опасной ситуации или снизить ущерб от нее, но и не побеспокоить при этом находящихся в салоне.
Такой навык, как безаварийное вождение автомобиля, приобретается только при практической езде в условиях города. Тренировок на автодроме и знания теории для этого мало.
Секреты управления авто без ДТП
Школа безаварийного вождения запрещает учиться особым приемам самостоятельно. Так можно лишь растерять полезные навыки, которые уже есть у автомобилиста. Инструктор же поможет не только приобрести нужные в критической ситуации умения, но и научить предвидеть опасность на дороге, а значит, предотвращать ее.
Специалист раскроет секреты безаварийного вождения и покажет, какие приемы следует применять в конкретных условиях:
- Удобное положение за рулем важно вне зависимости от качества дороги. Спинка водительского кресла должна находиться под углом 90-100 градусов к сиденью. Автомобилисту следует располагаться таким образом, чтобы он мог сохранять правильную осанку. Его спина должна быть прижата к креслу, руки лежать на руле так, чтобы локти были чуть согнуты.
Значение имеет и положение ног. При максимальном нажатии на педаль сцепления между бедром и голенью должен сохраняться тупой угол. Если в этой позе водитель может достать до самой дальней передачи, значит, она верна.
- Руки на руль при движении прямо следует класть так: если представить, что это циферблат, левую кисть на число 10, а правую – на 2. Когда авто отклоняется от направления, нужно вернуть «баранку» на место.
- При необходимости свернуть на асфальтированной поверхности следует ослабить давление на руль одной руки. Тот же маневр на скользкой дороге выполняется за счет того, что левая кисть отпускает «баранку», а правая сопротивляется. Повороты на грунтовке следует выполнять обеими руками, усиливая и ослабляя давление на руль.
- Для прекращения заноса «баранку» выворачивают так, чтобы вернуть колесам прямое положение. Нужно сократить обороты двигателя, чтобы здание чуть притормозили. Это придаст авто устойчивость.
- Для быстрого реагирования на изменение дорожной обстановки важно уметь пользоваться зеркалами и в целом контролировать пространство. А еще – ощущать границы своей машины. Это поможет в маневрировании.
- Не меньшее значение для безопасности имеет навык торможения. Оно должно начинаться с плавного надавливания на педаль, затем усиливающегося. Если от слишком резкого нажатия ощущается блокировка колес, его следует ослабить.
Смотрите в этом видео о технике управления рулем:
Как проверить безаварийное вождение
Умение хорошо водить авто, избегая ДТП, не только делает это занятие приятнее, сохраняет имущество и здоровье. Оно дает материальные преимущества. Поэтому многие интересуются, как проверить безаварийное вождение.
Большинство ДТП фиксируются и разбираются ГИБДД. Но не всегда сотрудников службы вызывают на место. Зато о любом, самом незначительном ДТП обязательно узнает страховая компания. Ведь это она погашает ущерб, нанесенный ее клиентом другим участникам. Подтвердить, что водитель не был виновником можно:
Если последний показатель ежегодно снижается, можно считать, что у водителя безаварийное вождение подтвержденное. Только нужно взять соответствующий документ у страховщика.
Дает ли справка скидку на страховку
Полис ОСАГО для автомобилиста, много лет не участвующего в ДТП в качестве виновника, должен стоить дешевле. Для расчета стоимости применяется коэффициент бонус-малус. Его легко узнать по электронной базе РСА. Цифры каждый год фиксирует и вводит страховщик, с которым автомобилист заключил договор.
Поэтому никаких дополнительных подтверждений для расчета стоимости ОСАГО не требуется, даже когда водитель покупает его в другой компании. Она тоже обязана принять во внимание КБМ.
Скидка безаварийного вождения по нему варьируется от 5% до 50%. Она зависит от количества лет без ДТП и определяемого в соответствии с этим класса водителя. Рассчитать ее можно, если из нового значения коэффициента вычесть 1, а потом полученное число умножить на 100. Например, при КБМ 0,75 скидка составит 35%.
Справка о безаварийном вождении может понадобиться, если автомобилист собирается ездить за рулем за границей. Там она действительно необходима для экономии на стоимости полиса. В России форма такого документа не регламентируется. Страховщик имеет право оформить его на своем бланке, указав количество договоров с клиентом, были ли по ним выплаты.
Другие преимущества безаварийного стажа
Безаварийный стаж вождения может обеспечить автомобилисту и другие плюсы, не связанные с ценой обязательной страховки. Он приветствуется при устройстве на работу, когда деятельность связана с управлением машиной, перевозкой пассажиров или груза. А еще умение избегать ДТП может снизить процентную ставку по автокредиту.
Некоторые банки обращают внимание на то, насколько хорошо потенциальный клиент водит машину. Ведь от этого может зависеть их прибыль или убыток.
Рекомендуем прочитать о том, как проходит восстановление навыков вождения. Из статьи вы узнаете о том, как проходит восстановление навыков вождения в автошколе для мужчин и женщин, для категории В и С.
А здесь подробнее о требованиях к площадкам для обучения вождению.
Безаварийное вождение дается легко не всем. Но поучиться приемам стоит не только ради экономии на ОСАГО. Езда без ДТП – это прежде всего удовольствие от пребывания за рулем, сохраненные здоровье и жизнь.
Источник: https://avto-urist.online/bezavarijnoe-vozhdenie/
Как восстановить скидку по ОСАГО за безаварийную езду
При оформлении договора каждый автолюбитель может рассчитывать на скидку, за безаварийное управление. Однако на практике накопленная скидка пропадает, и водители начинают думать, как восстановить скидку по ОСАГО за безаварийную езду.
Кто и когда имеет право на скидку?
При оформлении договора страхования всех водителей волнует размер накопленной скидки. Это не удивительно, поскольку именно благодаря скидке можно существенно сэкономить и приобрести бланк обязательной защиты по привлекательной цене. Согласно закону получить скидку по договору ОСАГО может каждый владелец транспортного средства, который в течение года не был виновником ДТП.
За каждый год без аварий начисляется накопительный бонус в размере 5%. Ежегодно размер бонуса может увеличиваться. Что касается максимального предела, то в рамках закона скидка не может превышать 50% от базовой стоимости обязательной защиты. Получается, заработать максимальную скидку сможет водитель, который в течение 13 лет безаварийно управляет «железным другом».
На практике таких водителей много.
Значения КБМ
Многие водители даже не догадываются, что такое КБМ в страховании ОСАГО. На самом деле все достаточно просто и данный термин переводится как коэффициент бонус малус. Специально для его определения была создана специальная таблица, в которой видно, как увеличивается размер скидки, если водитель не является виновником аварии.
Также необходимо учитывать, что КБМ – это не только скидка по договору, но и повышающий коэффициент, который применяется к водителям, которые были виновниками в ДТП.
Именно данный коэффициент учитывается при расчете страховой премии, в отношении каждого участника движения.
При этом необходимо принимать во внимание, что если по договору предусмотрено несколько водителей, при расчете стоимости учитывается минимальный коэффициент, который есть у водителя.
Как узнать и проверить свой КБМ?
Существует два способа, с помощью которых можно проверить КБМ по водителю:
- по таблице КБМ
- по единой базе РСА
Проверка по таблице
Сразу стоит отметить, что данный способ определения бонуса использовали страховые агенты и менеджеры. Скачать таблицу можно на портале РСА или в свободном доступе во Всемирной паутине.
Вся таблица состоит из трех разделов:
- класс по договору ОСАГО
- коэффициент, который учитывается при расчете
- количество аварийных случаев
При первом страховании каждый водитель получает 3 класс вождения.
Если спустя год не было аварий, то в строке текущего бонуса необходимо посмотреть новый коэффициент, в зависимости от количества выплат. К примеру, при страховании был 3 класс вождения.
В течение года не было убытков, поэтому клиенту присваивается 4 класс, которому соответствует коэффициент 0,95, что значит скидка в размере 5%.
Если у клиента после первого вода вождения была одна авария, то страховщики бы применили 1 класс вождения, с повышающим коэффициентом 1,55. Минус данного способа проверки заключается в том, что не все автолюбители знают свой бонус, который применялся при оформлении договора.
Проверка по единой базе РСА
Этот способ проверки пользуется большой популярностью с момента появления. Все что необходимо сделать клиенту – это посетить официальный сайт РСА и воспользоваться автоматической проверкой, в разделе «ОСАГО».
Для получения информации по действующему классу необходимо указать:
- фамилию, имя и отчество
- дату рождения
- данные водительского удостоверения
- дата, на которую необходимо узнать размер КБМ
Как только все данные будут корректно указаны, появится подробный отчет, в котором будет отражена скидка по водителю на дату запроса.
Воспользоваться проверкой по базе РСА может каждый желающий совершенно бесплатно, в любое удобное для себя время.
Справка о безаварийной езде
Сведения, о наличие или отсутствие страховых выплат по бланку ОСАГО можно запросить в виде справки в страховой компании. Необходимо учитывать, что подготовить справку страховщик может только по письменному запросу:
- по действующему ОСАГО
- по полису, срок действия которого закончился
Информация предоставляется в течение 5 рабочих дней, с момента обращения клиента в компанию. Шаблон справки утвержден на законодательном уровне. В указанном документе содержится такая информация, как:
- ФИО страхователя и собственника по договору
- срок действия ОСАГО
- КБМ по каждому водителю, который был допущен к управлению
- данные транспортного средства
- наличие или отсутствие страховых выплат
Стоит отметить, что справку требовали несколько лет назад. Как только появилась единая база РСА, все страховщики стали запрашивать информацию самостоятельно. Благодаря базе страховщики могут за считанные минуты получать достоверную информацию.
Как восстановить свой КБМ за безаварийную езду
На практике многие автолюбители задаются вопросом: можно ли вернуть скидку, и если да, то как это сделать? На самом деле есть несколько вариантов восстановления заработанного бонуса.
Как восстановить КБМ:
В офисе страховщика | Самый простой вариант восстановления. Чтобы вернуть скидку необходимо:
|
На официальном сайте страховщика | Не все могут лично обратиться в офис. Специально для таких клиентов существует форма обращения на официальном сайте страховой компании. Чтобы вернуть КБМ надо:
|
На портале РСА | Самый проверенный способ, это обратиться на портал РСА. Необходимо:
|
Необходимо принимать во внимание, что восстановление скидки – не быстрый процесс. На практике процедура может длиться по времени от 5 до 20 рабочих дней. Поэтому писать обращение стоит заблаговременно, чтобы купить новый бланк договора с накопленной скидкой.
Подводя итог, стоит отметить, что каждый водитель может восстановить накопленную скидку. При этом существует несколько вариантов восстановления.
Не стоит расстраиваться, если пришлось приобрести ОСАГО и переплатить, в результате того, что скидка не была учтена.
Как только бонус будет восстановлен, каждый автолюбитель может обратиться к страховщику и вернуть излишне переплаченную часть страховой премии.
Офисы страховых компаний на карте
Источник: https://GuruStrahovka.ru/kak-vosstanovit-skidku-po-osago-za-bezavarijnuyu-ezdu/
Безаварийное вождение: 4 успешных совета как избежать типичных аварий
Безаварийного вождения автомобиля жаждет каждый автолюбитель. Вот только достичь этого удаётся не всем и не всегда. Виной этому становится совокупность обстоятельств, связанных с нарушениями правил дорожного движения различными его участниками.
Однако практически в любом из случаев виновным остаётся водитель автомобиля, въехавший в корму впереди стоящего транспортного средства и не выдержавший дистанцию. При этом большинство ситуаций, итог которых ДТП, типичны. Зная их и соблюдая правила движения аварию вполне можно избежать.
Как это сделать, указано ниже.
Типичные аварийные положения на дороге. В черте города максимально типичными ситуациями для аварий являются:
- выезд с второстепенной на главную дорогу;
- проезд перекрестка;
- нарушение дистанции.
Положения участников в указанных вариантах могут быть разные, однако, результат один – потерянное время и последующие разбирательства, восстановление авто. Поэтому нужно не спешить и быть внимательным.
Если Вы проживаете в Москве, то все перечисленные навыки вождения можно получить в автошколе Федеральной — https://avtoshkolafederalnaya.ru/.
С актуальной стоимостью обучения в данной автошколе можете ознакомиться по ссылке — https://avtoshkolafederalnaya.ru/stoimost.
Выезд на главную дорогу
Ситуация распространённая, когда перед выездом с второстепенной дороги на главную автотранспортные средства останавливаются перед приоритетным знаком уступить дорогу.
При этом водитель следующего за первым перед поворотом направо автомобилем, увидев перед собой движение, как правило, трогается, посмотрев налево – на главную дорогу, и упускает из виду манёвр находящего впереди авто.
В результате, происходит наезд на бампер резко остановившейся и не повернувшей автомашины.
Для того, чтобы избежать неприятности, надлежит смотреть налево, только после полной остановки и когда впереди пусто.
Пересечение дорог
При проезде любых перекрёстков пристало быть предельно внимательным. К аварии запросто может привести:
- невнимание на знаки;
- желание проскочить на жёлтый.
В первом случае бывает так, что второстепенная дорога шире главной либо в ходе дорожных работ установили временные или изменили постоянные, предусмотренные программой движения, знаки. Поэтому даже по знакомому пересечению необходимо проезжать неторопливо и внимательно.
В следующем случае при смене сигнала светофора на жёлтый лучше просто остановиться и подождать зелёного, иначе в результате несогласованного обоюдного движения авария неминуема.
Нарушение дистанции
Несоблюдение безопасного расстояния между машинами частая проблема, служащая причиной ДТП. Сопутствующими условиями служат:
- увеличенный скоростной режим;
- негодные погодные условия;
- банальная невнимательность.
В результате — наезд на впереди стоящий и затормозивший автомобиль или даже создание гармошки – вереницы столкновений, где виноваты будут второй и последующие водители. Поэтому подобает запомнить, что всякое увеличение скорости сопровождает наращивание дистанции.
Кроме того отмечаются случаи, когда у больших машин, преимущественно с прицепом, выносит из габарита заднюю часть. Если ехать близко, легко можно в такой ситуации получить повреждения и остаться виновным.
Действия лихачей
Ещё одной проблемой, связанной с неправильным скоростным режимом может быть ситуация, когда один из участников движения недоволен действиями другого водителя и захотел попросту наказать такого «обидчика» в результате обгона и резкого перестроения в одну полосу движения для подставы кормы под удар. Зазевавшийся водитель, у которого перед глазами внезапно возникает авто, практически всегда въедет в задний бампер такого лихача и останется виноват.
В общем, расслабляться на дороге просто нельзя. Нужно следить за окружающими участниками движения и светофорами, прогнозировать ситуацию на дороге, быть готовым совершить экстренный минимизирующий аварию манёвр. Если такое случилось, помощником при разбирательстве станет видеорегистратор. Удачи на дорогах!
Источник: http://auto-obzory.ru/sovety-avtomobilistam/bezavariynoe-vozhdenie.html
Безаварийное вождение
Как вы думаете, что такое «безаварийное вождение»? Возьмем человека, который 10 лет подряд не попадает в ДТП. Означает ли это, что он водит безопасно? Необязательно. Возможно, ему просто везет.
Например, он каждый день едет на работу со скоростью 70-80 км/ч, выдерживая дистанцию не более 10 метров, но никто ни разу перед ним не тормознул «в пол».
Иначе бы аварии не избежать, поскольку тормозной путь при скорости 80 км/ч с учетом времени реакции составляет около 20 метров.
Так вот, безаварийным вождением называется умение не допускать возможности ДТП, то есть сводить к минимуму любые потенциальные риски. А значит, полностью контролировать дорожную ситуацию, не рассчитывая на везение.
Есть и другой, более корректный термин – «защитное вождение». Следует понимать, что данное умение никак не связано с водительским стажем.
Можно безаварийно ездить, будучи новичком, или постоянно попадать в ДТП, крутя «баранку» 30 лет.
Здесь нужны вполне конкретные вещи:
- понимание причин возникновения ДТП на уровне физики, физиологии и психологии;
- глубокая теоретическая и грамотная практическая подготовка;
- самое главное, осознание личной ответственности водителя за происходящее на дороге;
- разумеется, исправное транспортное средство, хотя это вытекает их предыдущих пунктов.
Кому нужны навыки безаварийного вождения
Если, отвечать кратко, то абсолютно всем автомобилистам. Даже если отложить в сторону рассуждения о возможности избежать серьезных последствий для здоровья, существует очень простой стимул – снижение стоимости страховки. Ведь самые незначительные ДТП оказывают влияние на ваш личный коэффициент бонус-малус (КБМ).
Если вы достаточно долго не будете попадать в аварию, то ежегодная цена продления обязательной страховки ОСАГО снизится в два раза! И наоборот, – для «аварийных» водителей стоимость может возрасти в 2,45 раз!
Сегодня на курсы специального вождения записываются следующие категории курсантов:
- Новички. Самая обширная категория граждан, желающих с первых дней пребывания за рулем усвоить все нюансы безаварийного вождения, чтобы избежать любых неприятностей на дороге.
- Опытные водители. Это наиболее ответственные граждане, понимающие, что нет предела совершенству. Даже имея за плечами многолетний безаварийный стаж, они пытаются «подтянуть» те моменты, с которыми у них возникают определенные трудности.
- Корпоративные клиенты. Серьезные компании, нанимающие водителей для работы на служебных автомобилях, нередко оплачивают курсы безаварийного вождения, чтобы защитить свое имущество и обеспечить безопасность высокопоставленных пассажиров.
- Люди, прошедшие через серьезное ДТП. После серьезной аварии водители, особенно, если сами стали ее виновниками, теряют уверенность в собственных навыках управления. Подобные курсы помогают им восстановить веру в себя и избежать ошибок в будущем.
Чем безаварийное вождение отличается от экстремального
Если коротко, то второе – это продвинутое первое. Как мы выяснили ранее, безаварийным называется вождение, при котором человек сознательно не допускает возникновения ДТП.
Экстремальное или как его еще называют контраварийное вождение, расширяет допустимые рамки. В данном случае рассматриваются ситуации, когда критическая ситуация уже возникла, например автомобиль вошел в занос.
Курсы экстремального вождения обучают навыкам выхода из подобных ситуаций.
Следует понимать, что контраварийное вождение не является безопасным, поскольку обеспечивает водителю в лучшем случае шансы 50/50 «выйти сухим из воды». Поэтому обычным водителям лучше просто держаться подальше от «грани». Тем не менее, если у вас есть возможность, пройти эти курсы не помешает – полезно иметь «козырь про запас».
При этом, есть категория водителей, для которых «экстремальные» навыки обязательны. В первую очередь, это спортсмены, которые всегда ездят «на грани», включая «стритрейсеров».
Иногда экстремальное вождение вообще выносится как отдельный курс, не касающийся дорог общего пользования. В нем рассматриваются всевозможные раллийные приемы, неприменимые на дорогах общего пользования.
Напротив, курсы контраварийного вождения сужаются и максимально привязываются к городскому циклу, что может быть полезно каждому водителю.
Ведь подобные навыки могут позволить заранее выявить первые признаки возникновения критической ситуации и предотвратить ее.
Безаварийное вождение в Академии ASport
Не секрет, что в Москве ежегодно открываются и закрываются десятки автошкол. Академия водительского мастерства ASport работает уже 30 лет (с 1988 года) и задает недостижимые для многих других стандарты качества обучения.
- Лучше инструкторы. В Академии преподают дипломированные специалисты и действующие спортсмены, победители и призеры множества российских и международных соревнований по автоспорту.
- Индивидуальный подход. Для каждого курсанта Академии ASport программа составляется индивидуально, с учетом его текущего уровня подготовки и пожеланий. График занятий определяет клиент.
- Доступные цены. Стоимость индивидуальных занятий на своей машине составляет всего 3 тысячи рублей в час. Также вы можете обучаться на автомобилях Академии (от 3,5 тысяч рублей в час).
Пройдя курс безаварийного вождения в Академии ASport, вы получите:
- теоретическую информацию об особенностях управления конкретным авто;
- сведения о слабых местах автомобиля, возможностях активной и пассивной безопасности;
- перечень способов предотвращения аварийных ситуаций;
- практические навыки грамотной техники управления в различных условиях;
- психологическую подготовку к нестандартным дорожным ситуациям.
Записаться на курсы можно на сайте, или позвонив по телефону +7 (495) 222-37-57. Также вы можете приобрести подарочный сертификат для родственника или друга.
Источник: https://pvm-school.ru/articles/bezavarijnoe-vozhdenie/
Класс за безаварийную езду
Немногие наверно знают, что безаварийная езда влияет на размер цены страховки. Существуют правила, на основании которых чем дольше водитель автомобиля не совершает аварий, т.е. из года в год езда у него является безаварийной, тем дешевле получается покупка страховки.
Оглавление:
- Что значит безаварийная езда?
- Какие присваиваются классы?
Если вспомнить, как считается страховка, то при ее расчете используются такие параметры как стаж и опыт водителей авто, учитывается регион в котором они проживают, время на которое она оформляется, но и также используется класс водителя, который характеризует его безаварийную езду. Все данные значения перемножаются, и получается конечная цена полиса страховки на автомобиль. На основании этого и считается, что безаварийная езда у водителя минимизирует страховку, а в случае появления ДТП – наоборот, увеличивает ее.
Разберемся с понятием безаварийная езда, что оно означает и как считается.
Что значит безаварийная езда?
Из самого названия понятно, что «безаварийная езда» означает движение автомобилей без аварий и ДТП.
В связи с тем, что оформление полиса ОСАГО на автомобили происходит на стандартный максимальный срок в один год, то и расчетный период безаварийной езды используется один год.
Так, например, при покупке полиса на автомобиль, сотрудник компании будет обязательно проверять наличие ДТП и их количество у водителя за прошлый год.
На качество езды без аварий является и количество совершенных аварий со стороны водителя.
В страховании за качество безаварийной езды отвечает параметр — класс КБМ. Следовательно, если количество аварий у автовладельца будет много, тем у класс КБМ будет меньше.
Какие присваиваются классы?
Итак, за каждое совершенное ДТП присваивается соответствующий класс. Диапазон значений класса составляет 15 значений. Самые минимальные значения – это Класс «М», затем идет класс выше — «1», и так далее до 13-го класса. Все значения представлены в таблице ниже.
Каждый класс соответствует определенному количеству аварий, которому соответствует определенный коэффициент. Размер данного коэффициента прямо пропорционально влияет на страховку. При первоначальном оформлении полиса применяется класс №3, которому соответствует коэффициент «1».
Если рассмотреть данные коэффициенты, то можно увидеть, что он начинается от 2,45 и заканчивается 0,5. Это означает, что при безаварийной езде каждый год водитель может добиться уменьшение страховки на 50%.
В случае безаварийной езды класс будет увеличиваться каждый год на единицу. Получается для того, чтобы добиться К=0,5, с момента первого страхования машины, необходимо ездить без единой аварии в течение 10 лет подряд, что довольно немаленький срок.
Если компания по ОСАГО хотя бы раз выплатит пострадавшему компенсацию, т.е. произойдет одна авария, то на следующий год водителю виновнику будет понижен класс. По таблице можно рассчитать, какой класс можно получить в зависимости от характера безаварийной езды.
Для того чтобы определить какой именно действует сейчас класс у водителя, нужно вспомнить и проанализировать свою безаварийную езду в течение нескольких последних лет. Если сделать этого не получается, то более точную информацию можно узнать только в страховой.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Источник: http://AvtoPravilo.ru/klass-za-bezavarijnuyu-ezdu/
Скидки ОСАГО за безаварийную езду
ОСАГО – полис, страхующий ответственность водителя транспортного средства. Фактически этот документ снижает риски страхователя. Одновременно его оформление означает, что риски возникают для страховой компании.
Их размер зависит от того, насколько квалифицированно водитель управляет автомобилем.
Также данный параметр влияет и на стоимость полиса ОСАГО, так как цена страховки напрямую зависит от возможных издержек страховой компании.
Как рассчитать цену полиса ОСАГО
Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду.
КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов.
В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.
Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.
Единичный коэффициент используется при:
- отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
- оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
- при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.
Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.
Класс водителя | Коэффициент «бонус-малус» | Удорожание или удешевление полиса | Количество ДТП и страховых выплат за время действия предыдущего полиса | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Класс водителя, который будет использован при расчете стоимости ОСАГО | |||||||
М | 2,45 | +145% | М | М | М | М | |
2,30 | +130% | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | +55% | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,40 | +40% | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,00 | 4 | 1 | М | М | М | |
4 | 0,95 | -5% | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,90 | -10% | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | -15% | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,80 | -20% | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | -25% | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,70 | -30% | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | -35% | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,60 | -40% | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | -45% | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,50 | -50% | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария.
Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%).
Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.
«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж.
Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП. Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом).
Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет безаварийного вождения. При этом не должно быть более чем годового перерыва при оформлении полиса ОСАГО.
Класс М присваивается той категории водителей, которые часто нарушают правила и попадают в ДТП, а также автомошенникам.
Классы от 0 до 2 присваивается водителям, чей водительский стаж меньше 3-х лет.
Если договор ОСАГО был разорван до своего завершения, то безаварийный «стаж» водителю не засчитывается. В нашем примере в таком случае сохранилось бы значение КБМ 0,85.
Не засчитывается и «неполный год», который возникает, если водитель был вписан в договор ОСАГО уже после его заключения.
В том случае, если аварии фиксировались, то эти события учитываются даже при досрочном расторжении ОСАГО и класс водителя-виновника ДТП понижается.
КБМ сохраняется за водителем в течение года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. По завершению этого времени коэффициент приравнивается к 1.
Видео: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном
Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек.
Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус».
Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом. Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс.
В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — виновника аварии.
Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:
- Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.
- Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.
При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.
В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя. Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.
Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ
Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО. Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом. Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.
Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика. Этот документ оформляется бесплатно. Но есть два нюанса:
- справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
- срок оформления документа – 5 дней.
Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.
Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику.
К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА. Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:
- договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
- после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту request@autoins.ru или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
- ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);
- итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.
Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в электронном режиме и заполняется страховыми компаниями. Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/skidki-osago-za-bezavariynuyu-ezdu/
Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: как проверить и восстановить КБМ?
Что такое автострахование, пожалуй знает каждый автомобилист. Но не все знают о том, как рассчитывается страховая премия и какие коэффициенты при этом применяются.
Страховая премия применяется не от стажа вождения, а без аварийное вождение и ограниченное страхование, то есть если страховой полис делали не ограниченный, то уже стаж страхования теряется. Но знают об этом не все водители.
Поэтому мы поговорим в нашей сегодняшней статье, как можно проверить скидку за безаварийную езду.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Что это такое?
КБМ – это скидка, которая предоставляется клиентам, которые аккуратно водят свое авто и не становятся виновниками ДТП. Этот коэффициент является одним из факторов влияющих на стоимость полиса автогражданской ответственности. В зависимости от того является ли клиент СК аварийщиком или нет к нему может применяться как повышающий коэффициент бонус-малуса, так соответственно и понижающий.
При оформлении договора каждая СК в обязательном порядке должна использовать те сведения об аварийности водителя, которые содержаться в РСА. Если же такие сведения о водителе отсутствуют в единой базе, то к нему при расчете суммы страхового взноса будет применен коэффициент равный 1.
Данный коэффициент введен и применяется при расчетах суммы страхового взноса с 2003 года. В единой базе РСА содержится вся информация о договорах, которые были заключены со страхователями с 1.01.2011 года.
Как рассчитать цену полиса?
Для расчета итоговой суммы взноса применяется стандартная формула, которая содержит базовую тарифную ставку и коэффициенты.
Что такое базовая ставка? Это ставка тарифа установленная ЦБ РФ она устанавливается в пределах «коридора» и позволяет страховщикам регулировать стоимость полиса автогражданской ответственности, тем самым позволяя различным Страховым компаниям конкурировать между собой в борьбе за клиента. Расчет очень простой, главное знать все коэффициенты, безаварийный стаж вождения и базовую ставку.
Формула применяемая для расчета суммы страхового взноса такая: Сумма страхового взноса = ТБ (базовая ставка) * КБМ (бонус-малус или скидка за безаварийность) * КТ(коэффициент зависящий от территориальности) * КВС (возраст и стаж тех лиц которые управляют авто) * КМ (зависит от мощности ТС) * КО (применяется для ограниченных страховок) * КП (зависит от периода страхового покрытия) * КС (период использования ТС) * КН (коэффициент нарушений).
Бонус для осторожных водителей
Все автомобилисты знают, что стоимость договора автогражданской ответственности складывается из базовой тарифной ставки, которая в свою очередь либо увеличивается, либо уменьшается за счет применяемых при расчетах коэффициентов.
Данные коэффициенты зависят от различных факторов:
- От мощности страхуемого ТС.
- От опыта вождения и возраста водителей.
- От региона где зарегистрирован собственник авто и т.д.
Одним из коэффициентов, который может сыграть значительную роль в расчете итоговой суммы страхового взноса является коэффициент бонуса-малуса. КБМ – это скидка, которая увеличивается ежегодно на 5% за езду без аварий.
ВАЖНО: Если проездить на авто 10 лет и не стать виновником ДТП, то можно получить 50% скидку на приобретение полиса автогражданской ответственности.
Однако если вы становитесь виновником ДТП, то вся накопленная вами скидка сгорает и ее придется накапливать снова. КБМ закреплен за каждым конкретным водителем и не зависит от того на какой машине он ездит.
Какова максимальная скидка?
Если водитель аккуратно водит свой автомобиль, то его скидка ежегодно увеличивается на 5%, максимально он может получить скидку в 50%. То есть за 10 лет езды без аварий автолюбитель сможет получить скидку, которая равна половине стоимости полиса.
Повторюсь еще раз, 10 лет без прерывного вождения транспортным средством. Но если страховой полис Обязательного Страхования АвтоГражданской ответственности был не ограниченным, то соответственно скидка потеряется.
Проверка КБМ по единой базе РСА входит в обязанности страховой компании.
[rek_csutom2]
Как проверить КБМ: подробная пошаговая инструкция
Проверить свой КБМ вы можете по единой базе РСА. Для этого следует зайти на сайт и заполнить специальную форму.
Заполнение формы для проверки КБМ:
- Первое, что необходимо будет сделать это выбрать тех водителей чей КБМ вы хотите проверить. За один раз вы сможете проверить не более 4 водителей.
- Далее вам следует указать ту дату, на которую вы хотите произвести проверку.ВАЖНО: Для того чтобы рассчитать какая скидка вам полагается на покупку следующего полиса автогражданской ответственности вам следует ввести дату, которая следует за той, что указана в полисе днем окончания его действия.
Ваш КБМ будет отражен в самом низу формы.
Более подробно можно посмотреть в видео:
Как подтвердить или скорректировать данные?
Бывают ситуации когда в базе РСА содержаться неверные данные о КБМ водителя. Что делать в таких случаях водителю? Давайте для начала рассмотрим причины, по которым могут возникнуть такие ошибки.
Ошибочные данные могут возникнуть в том случае, если водитель поменял свое водительское удостоверение. В этом случае первое, что необходимо будет сделать это проверить не менял ли гражданин свое водительское удостоверение.
Данные о безаварийной езде передаются в единую базу РСА по данным закончившегося полиса автогражданской ответственности и соответственно если автолюбитель произвел замену своих прав, то данные в базе могут быть на водителя с его старыми правами.
Для того чтобы узнать так ли это следует проверить автолюбителя по его старым правам. В том случае, если скидка в базе РСА указана по старым правам то ее можно будет восстановить. Иногда ошибки возникают из-за неправильно введенных данных.
Как уже было нами отмечено в единую базу РСА страховщики передают данные основываясь на тех данных, которые содержаться в их базе. Однако эту информацию в базы данных вводят обычные люди и бывает, что они допускают ошибки.
В данной ситуации имеет место человеческий фактор и от этого увы никуда не деться.
При вводе данных оператор страховой компании может допустить ошибку или сделать опечатку.
В том случае, если вы вводите информацию в базу данных и эта информация хоть на одну букву или цифру отличается от той, что содержится в базе программа выдаст вам ошибку, соответственно и скидка в таком случае пропадет.
Иногда ошибки возникают в том случае, если автолюбитель водит несколько авто. В данном случае водитель может быть вписан в несколько договоров обязательного страхования одновременно.
И в каждом из этих договоров скидка КБМ может быть по данному водителю разной. Такое происходит из-за того, что до 1.01.2011 года агенты по страхованию давали скидку по предыдущему договору страхования. На тот момент единой базы не существовало. Если страховая компания, в которой вы оформляли договор прекратила свою деятельность в области страхования.
В том случае, если компания прекратила свою деятельность и не передала в базу РСА сведения о своих клиентах, то в базе просто нет информации, которая в ней должна содержаться и сделать уже увы ничего нельзя.
Действия недобросовестных сотрудников СК
Бывает, что страховые агенты намеренно завышают стоимость полиса и прописывают не тот КБМ, который действует для данного водителя. Пользуясь неграмотностью многих водителей недобросовестные сотрудники СК тем самым поднимают себе зарплату.
Чтобы не допустить такого следует проверять свой КБМ по единой базе, к которой у каждого гражданина на сегодняшний день имеется свободный доступ. Если вас смущает сумма взноса по договору страхования вы можете самостоятельно произвести расчет, либо воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют произвести расчет суммы страхового взноса онлайн по введенным вами данным.
С 1.04.2014 в силу вступили новые поправки, которые запрещают страховщикам применять КБМ по информации содержащейся в справках о безубыточности, на сегодняшний день все страховщики должны проверять сведения о безаварийности по единой базе РСА.
Сотрудники СК также обязаны своевременно предоставлять сведения о клиента в единую базу. Чтобы обезопасить себя от потери скидки следует выбирать надежную страховую организацию.
На сегодняшний день проверка КБМ по единой базе РСА входит в обязанности страхового агента, также он обязан при оформлении полиса автогражданской ответственности проверить наличие у клиента карточки диагностического осмотра авто по базе ЕАИСТО.
Без проверки этих данных заключать договора обязательного страхования СК не имеет права.
Васильев Олег Борисович
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/bonus-malus/proverit/skidku-za-bezavarijnuyu-ezdu.html
Как проверить безаварийный стаж вождения
При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.
Проверка Кбм по базе РСА
Напомним, что в соответствие с действующим законодательством на территории РФ, максимальная скидка за безаварийную езду не может составлять более 50 процентов. Соответственно при примерном расчёте в среднем за безаварийный стаж вождения каждый водитель может рассчитывать на скидку от 1100 до 5500 рублей.
Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА
Для восстановления коэффициента обратитесь в страховую компанию, которая ошиблась при расчете. Если ошибка подтвердится, внесение изменений займет несколько дней. Если ошибка была допущена в предыдущей страховой компании, необходимо обратиться именно туда.
Как проверить скидку по ОСАГО за безаварийную езду? Подробная пошаговая инструкция
При оформлении договора каждая СК в обязательном порядке должна использовать те сведения об аварийности водителя, которые содержаться в РСА. Если же такие сведения о водителе отсутствуют в единой базе, то к нему при расчете суммы страхового взноса будет применен коэффициент равный 1.
Рекомендуем прочесть: Выписать дочь из квартиры без согласия
Pavlushechka › Блог › Коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке ОСАГО
Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.
Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис.
При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.
Проверить кбм по базе рса онлайн
А это РГС «крысят» наши КБМ . Полгода билась с ними через обращения в ЦБ. Изменили в базе РСА и КБМ и пересчитали за три предыдущих страховки и вернули деньги.
На то и рассчитано, что не все будут обращаться за возвратом. Как говорится, с миру по нитке. Тем более, когда кроме РГС в маленьких городках нет больше страховых компаний. Вот и выкручивают руки.
Все равно идут к ним страховаться.
Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО
- Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
- Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
- Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
- Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
- При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля.
Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.
Класс страхования ОСАГО что это
Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.
Рекомендуем прочесть: Транспортный налог псковская область
Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты
Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же.
Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.
Как узнать онлайн по базе РСА класс водителя и КБМ для ОСАГО
При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству.
Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других.
Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.
Источник: http://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/kak-proverit-bezavarijnyj-stazh-vozhdeniya