Транспортная система платон — система оплаты дорог и сбора для большегрузов в рф компании рт инвест

Регионы всерьез задумались о распространении системы «Платон» на региональные и местные автодороги

Информация о том, что в Тюменской области всерьез задумались ввести сборы за проезд по региональным и муниципальным дорогам, просочилась совершенно случайно.

Впервые она проскользнула «между строк» еще в конце марта во время заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием заместителя губернатора Тюменской области Евгения Заболотного. Правда тогда этот вопрос не раскрывался и остался незамеченным.

«Также будет изучен вопрос о возможности организации сбора платы за проезд большегрузов по региональным и муниципальным дорогам», — сухо значилось в отчете заседания.

Редакция Накануне.RU решила уточнить, что скрывается за данной фразой и запросила информацию в правительстве Тюменской области. Спустя две недели пришел ответ на наш запрос, где прямо подтвердились указанные намерения.

«По данным Главного управления строительства Тюменской области, вопрос организации платного проезда большегрузов по региональным и муниципальным дорогам изучается достаточно давно на примере работы системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 т, в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Возможность введения платного проезда большегрузов будет рассматриваться в перспективном периоде на основании социально-экономической целесообразности такого мероприятия и выводов об эффективности работы систем весогабаритного контроля. Конкретных дат и периодов не обозначено», — ответили в пресс-службе губернатора Тюменской области.

Напомним, что система взимания платы с владельцев транспортных средств общей массой более 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения «Платон» запущена в ноябре 2015 с целью взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за проезд только по федеральным трассам. В настоящий момент тариф установлен на уровне 1,91 руб. за километр, при этом ранее предполагалось, что плата будет повышена до 3,06 руб. Частная компания «РТ-Инвест транспортные системы», которая обслуживает систему «Платон», принадлежит частным лицам, в том числе наполовину — российскому олигарху Игорю Ротенбергу, занимающему 95-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России-2018 по версии Forbes. Его состояние оценивается в 1,1 млрд долларов США.

Обратите внимание

Одновременно с Тюменью аналогичную идею по взиманию платы за проезд по региональным дорогам озвучили и в Ленинградской области. Таким образом, можно говорить о системном характере инициативы, которая в скором времени может распространиться на всю страну.

В частности, 18 апреля в ходе пресс-конференции глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский заявил журналистам о намерении «провести эксперимент по внедрению региональной версии системы «Платон» на своих дорогах».

 Чиновник также добавил, что с данным предложением его ведомство через сообщество дорожников России намерено обратиться в Министерство транспорта и Росавтодор. «Так как у нас Ленобласть является транзитным регионом и у нас есть две государственные границы с Финляндией и Эстонией, мы понимаем, что очень много ходит большегрузов.

На федеральных трассах введена система «Платон», и деньги, которые собираются, уходят в федеральный бюджет. Из-за введения «Платона» большегрузы стали уходить на наши региональные дороги. И когда нагрузки стали на ось не такие, как раньше, допустим, пять т на ось, то сейчас мы видим – ходят и цементовозы, и лесовозы, и грузоподъёмы (тяжеловесы – прим.

) в 40 т или 60 тонн. Уходя на наши дороги, они не платят за «Платон», и хотят ими пользоваться. Поэтому мы предложили, может, в виде эксперимента, внедрить эту систему в Ленобласти, для того, чтобы собрать те деньги в дорожный фонд региона», – рассказал прессе Запалатский.

Отметим, что ситуация очень похожа и в Тюменской области. Под боком союзный Казахстан, а регион является ещё и связующим звеном с нефтегазоносными северными территориями – Югрой и Ямалом, не говоря уже и о транзитном положении между западной и восточной частями страны.

Напомним, что в 2016-2017 годах, как и по всей стране, в Тюменской области также прошла волна митингов и акций протеста владельцев большегрузного транспорта. Ещё тогда участники забастовок указывали на тот факт, что в техническом плане программа «Платон» обладала возможностями подключения к ней не только региональных и муниципальных дорог, но даже грузовиков меньшей грузоподъемности.

Один из лидеров протестующих тюменских дальнобойщиков Владимир Ардашов назвал информацию о возможном подключении областных дорог к системе — «беспределом» и предрек новые митинги. «Таким шагом власть показывает свое бессилие. Они ничего не могут сделать и решили теперь сесть на шею дальнобойщиков. Это позор.

У нас в Конституции написано, что наши дороги должны содержаться за счет налогов, но никак не за счет сборов. Мы же не получаем зарплату, как чиновники.

Они о чем думают? Цены в магазинах и так растут, нагрузка на людей увеличивается», — прокомментировал инициативу правительства дальнобойщик и добавил, что взимание платы за проезд по региональным дорогам вызовет массу протестов.

Стоит отметить, что Тюменская область является регионом-донором и по сравнению с другими субъектами не скупится с тратами на дорожное строительство.

Так, по информации губернатора Владимира Якушева из ежегодного отчета перед депутатами регионального парламента, в 2017 году на улучшение дорожного хозяйства области было выделено 10,4 млрд руб.

, в том числе 702 млн руб. из федерального бюджета.

С бюрократической точки зрения, инициатива регионов по распространению практики взимания платы по системе «Платон» на региональные и местные автодороги логична, считает экономист Михаил Делягин.

«Если федеральные дороги платные, то почему эти же грузовики могут ездить бесплатно по дорогам местного значения? Чем областные и местные власти хуже федеральных властей, чем областные и местные олигархи хуже федеральных, ведь им тоже хочется денег? В конце концов, если федеральные структуры решили под прикрытием либеральных лозунгов возвращаться в феодализм, то почему в этом праве отказано региональным властям? Логичное подражание старшим товарищам», – рассуждает Делягин. По словам экономиста, логично и то, что на фоне ухудшения реальной экономической ситуации в России в массовом порядке везде, где позволяют условия, платными будут становиться и трассы регионального и местного значения.

Важно

Однако инфраструктура существует не для того, чтобы зарабатывать на ней, напоминает Делягин.

«Инфраструктура существует для того, чтобы создавать возможности для развития экономики, для того, чтобы государство зарабатывало на том бизнесе, который расцветет на этой общедоступной инфраструктуре. Смысл в этом.

А как только государство начинает пытаться зарабатывать на инфраструктуре, то мы получаем феномен платных дорог, по которым невозможно ездить», — говорит экономист Михаил Делягин.

Источник: Накануне.RU

Источник: http://rtp.expert/news/4062-regiony_vserez_zadumalis_o_rasprostranenii_sistemy_platon_na_regionalnye_i_mestnye_avtodorogi

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

В этой статье речь пойдет о новом документе — Постановлении Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Сегодня Вы узнаете:

  • Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  • Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  • Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Приступим.

Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?

Первый важный вопрос — стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:

Стоимость проезда за 1 километр пути — 3,73 рубля.

Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:

713 * 3,73 = 2659,49 рублей.

Внимание! С 15 апреля 2017 года при оплате проезда применяется понижающий коэффициент. Стоимость проезда составляет 1,91 рубля за км. Срок действия данного коэффициента нормативными документами не ограничен. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье «Новые тарифы системы Платон с 15 апреля 2017 года».

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).

Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное «бортовое устройство», установленное в автомобиле:

Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?

Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:

Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:

  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года».

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

Читайте также:  Кузов без номера: как оформить машину, газ 69, что будет с авто, можно ли ездить, если автомобили на регистрации

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

Совет

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

4. Существует перечень автомобилей-исключений:

Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года».

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье «Система взимания платы для большегрузов Платон».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/pravila-platnogo-proezda-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov-tyazhelee-12-tonn.html

Грузовики въехали в правительство

В Белом доме решили вводить плату за проезд с 12-тонных грузовиков не сразу, а постепенно. Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным дорогам.

После того как грузовоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период: до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, последующие два года — 3,06 руб.

за 1 км, а с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

На сайте правительства РФ опубликованы поправки в постановление, вводящее новый вид сборов с владельцев грузовиков массой более 12 т при движении по федеральным трассам. Напомним, что система взимания платы «Платон» должна запуститься через неделю, 15 ноября 2015 года. Изначально утвержденный правительством тариф составлял 3,73 руб.

Обратите внимание

за 1 км. Теперь вводится переходный период. До 1 марта 2016 года тариф будет 1,53 руб. за 1 км пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб. за 1 км, после 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

«Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом»,— сказано на сайте правительства

Впервые о системе заговорили в 2010–2011 годах, когда Росавтодор начал предпроектные разработки.

Общая идея состоит в том, что грузовой транспорт наносит ущерб дорожному покрытию, который должен быть компенсирован, кроме того, дорожная отрасль уже много лет хронически недофинансируется.

В 2015 году система была создана и получила название «Платон»: концессионером выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы», которая привлекла в проект 27 млрд руб. Газпромбанка. Общий срок реализации проекта — 13 лет.

Работает «Платон» следующим образом. Владельцу грузовика до отправки транспорта в рейс следует зарегистрироваться, получить расчетный счет и перевести деньги. Проезд можно оплатить двумя способами. Первый — с помощью установки в салоне грузовика прибор c GPS/ГЛОНАСС-датчиком.

Он передаст спутниковые координаты грузовика через сеть сотовой связи в центр обработки данных для вычисления траектории движения большегруза и суммы средств для списания. Деньги списываются по мере следования по трассе. Приборы уже выдают бесплатно в 138 центрах обслуживания СВП.

Второй вариант — оплата заранее согласованного маршрута, в этом случае устанавливать прибор в грузовик не нужно. Оформить и оплатить поездку можно через терминал или мобильное приложение, оформив маршрутную карту. Отклонение от маршрута будут контролировать камеры, установленные вдоль федеральных дорог.

Первые 20 рамок с камерами в ЦФО заработают с 15 ноября, к концу 2016 года их будет более 100, к 2017 году — 481. Но первое время основная нагрузка ляжет на 100 мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые будут курсировать по магистралям.

«СВП полностью готова к работе,— заявил “Ъ” генеральный директор “РТ-Инвест Транспортные Системы” Александр Советников.— Прошли автономные и комплексные испытания всех объектов системы. Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались.

Важно

А их больше 5 тыс. компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств. На сегодняшний день в СВП зарегистрировано почти 31 тыс. владельцев порядка 300 тыс. транспортных средств.

Порядок взаимодействия оператора с пользователями упрощен после общественных обсуждений с учетом мнения перевозчиков».

Споры вокруг тарифов, применяемые в «Платоне», велись последние два года. В 2014 года утвержденный тариф составлял 3,5 руб. за 1 км. Когда Минтранс поднял его до 3,73 руб., это вызвало негодование со стороны профессиональных перевозчиков, о чем сообщал “Ъ”.

«Дорожные сборы в европейских странах взимаются за проезд по автодорогам с высокими потребительскими свойствами — в основном на скоростных автомагистралях и на отдельных участках дорог первого класса,— говорили тогда в ассоциации грузоперевозчиков АСМАП.

— В РФ только около 40% федеральных автомобильных дорог соответствуют установленным нормативным требованиям». По оценке АСМАП, повышение платы приведет к снижению рентабельности перевозок и, как следствие, к «повышению транспортной составляющей в цене продукта и соответственно к его удорожанию».

Минтранс позицию перевозчиков тогда проигнорировал. Спустя год, в октябре 2015 года, 20 компаний, занимающихся перевозками, написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть работу СВП с учетом « экономической ситуации в стране».

Одновременно с этим в ряде регионов прошли акции протеста против нововведения: 2 ноября дальнобойщики в Омске, Новосибирске, Москвы и Нижнем Новгороде двигались по дорогам со скоростью 10 км/ч, намеренно создавая пробки.

«Конечно, двукратное снижение финансовой нагрузки облегчит положение грузоперевозчиков,— заявил “Ъ” генеральный директор FM Logistic Кристоф Менивар.— Однако самый острый вопрос сейчас состоит в сроках запуска самого проекта.

Только несколько крупных автоперевозчиков получили специальные бортовые устройства для взимания платы. Причем процедура достаточна длительная и сложная. Не уверен, что 15 ноября все грузовики будут оснащены техникой и смогут начать ездить по новым правилам.

Необходимо отложить введение взимания платы минимум на месяц, иначе остановятся перевозки по всей стране».

«Это более реальная цифра. Она намного ближе к той, которую мы рекомендовали ранее в своих комментариях — если вводить взимание платы, то тариф должен составлять не более 1 руб/км. Теперь дело за реализацией проекта.

Мы уже зарегистрировались в системе “Платон”, и если финансовую сторону согласно новым тарифам мы для себя можем рассчитать, то организацию установки оборудования, считывания данных, обработки поступающих счетов, и в каком виде мы их будем получать — нам еще предстоит сделать.

Совет

Подробных инструкций от организаторов мы пока не получали», — прокомментировал ситуацию Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК».

«Взимание платы с большегрузов отразится как на отправителях грузов, так и на конечном покупателе,— отметил начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

— В рамках тарифов логистических компаний данный сбор составит от 5 до 12%. Грузоперевозчик будет переставлять цены грузовладельцу, так как не осилит собственными силами такую стоимость.

Грузовладелец, в свою очередь, также повысит стоимость, но уже на товар».

Иван Буранов

Как коммунисты занялись грузовиками

Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов предложили отложить внимание платы с владельцев грузовиков по федеральным трассам до ноября 2017 года. Соответствующий законопроект сегодня внесен в Госдуму. Согласно Бюджетному кодексу, плату начнут взимать с 15 ноября этого года.

Также коммунисты просят прокуратуру проверить фирму «РТ-Инвест транспортные системы», которая будет собирать деньги с грузовиков. Депутаты утверждают, что транспортная компания получила на это право «без проведения конкурсных процедур».

Один из учредителей структуры — Игорь Ротенберг, сын предпринимателя Аркадия Ротенберга. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2850550

«Платон» раскидывает сеть

За год работы к системе «Платон» подключилось 80% «целевой аудитории» перевозчиков – проезд грузовиков по федеральным трассам ежедневно приносит бюджету около 50 млн рублей. Что построено на собранные деньги, как система повлияла на рынок и к чему привели дискуссии о повышении тарифа?

К середине ноября 2016 г – за год работы «Платона» – в системе было зарегистрировано 773 000 из 1 млн 12-тонных грузовиков, которые, по данным Росавтодора, потенциально могут выезжать на федеральные дороги. За это время пользователи перечислили в бюджет страны больше 17 млрд руб.

Поступления пока меньше 20 млрд, на которые рассчитывал Минтранс, но в компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»), операторе системы, рассчитывают, что до января эта цифра будет достигнута: перед Новым годом объем перевозок и, соответственно, сборы должны вырасти.

Первым делом собранные от «Платона» деньги решили потратить на неотложные нужды: на ремонт дорог, которые находятся в критическом состоянии, и строительство и реконструкцию мостов и путепроводов. Финансируются эти две цели почти поровну.

«Аналогов в мире система не имеет по целому ряду параметров, в том числе по объему и по охвату. Я считаю, что проект был успешно запущен и успешно реализован. Сегодня система работает в штатном режиме. Крупный бизнес с крупными парками заинтересован в «Платоне»: система позволяет вести бизнес прозрачно и исключает возможность демпинга».
Роман Старовойт, руководитель Росавтодора

10,8 млрд руб., по данным Росавтодора, было направлено туда, где дороги находятся в самом критическом состоянии.

В 40 городах и регионах ремонт уже закончили: например, на Алтае, в Калмыкии, Карелии, Пермском крае, Волгоградской области, а также в Сыктывкаре, Архангельске, Владимире, Калуге, Кирове, Орле, Омске, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, перечисляет представитель Росавтодора. В Петрозаводске, например, на средства от «Платона» отремонтировали почти половину всех городских улиц.

12 млрд руб. (с учетом прогнозных сборов системы) было направлено в 19 регионов на строительство, реконструкцию и ремонт мостов и путепроводов. Из этой суммы профинансировано больше 30 объектов. В начале октября, например, открылся Затонский мост через р. Белую в Уфе.

Его стоимость – 5 млрд руб., 1,5 млрд руб. из них поступило от «Платона». В 2017–2019 гг. по схеме софинансирования должны быть введены в эксплуатацию мост через р.

Катунь в Республике Алтай, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Боровский мост в Нижнем Новгороде, Фрунзенский мост в Самаре.

После 2017 г. деньги от «Платона» планируется использовать для софинансирования ГЧП-проектов в области дорожной инфраструктуры, как и предполагал Минтранс изначально.

Обратите внимание

Ведомство уже утвердило критерии таких объектов: они должны стоить не менее 1,5 млрд руб. и предусматривать частные инвестиции минимум в 15%.

Первые заявки на деньги от «Платона» поступили на шесть региональных дорожных инвестпроектов на общую сумму почти 150 млрд руб. (из них из федерального бюджета – 83 млрд руб.). Общая протяженность обхода Хабаровска, обхода Перми с мостом через р.

Чусовую, трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, моста через Обь в Новосибирске и пр-та Карла Маркса в Самаре – 248 км.

Кроме этих проектов на софинансирование смогут претендовать, по данным Росавтодора, например, разрабатываемый обход Ижевска в Удмуртии и мостовые переходы через Каму в Татарстане.

Росавтодор начал разрабатывать систему взимания платы с грузовиков в 2010–2011 гг. Был проанализирован международный опыт создания таких проектов в Германии, Австрии, Польше, Франции и даже Белоруссии.

Во всех этих странах владельцы грузовиков платят за использование дорожной инфраструктуры в зависимости от пробега своей фуры.

В России было решено взять на вооружение зарубежную схему, а сбор средств осуществлять с владельцев автомобилей массой свыше 12 т, которые наносят основной ущерб покрытию. Название же системы «Платон» – это сокращенное «Плата за тонну».

Читайте также:  Бесконтактное дтп: куда обращаться, судебная практика, по европротоколу, верховный суд

В 2014 г. правительство выбрало оператором компанию «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»).

Важно

В качестве обоснования выбора единственного концессионера была указана необходимость обеспечить при создании системы приоритет отечественному оборудованию, российскому программному обеспечению и технологиям, а также осуществлять обработку и хранение данных на территории нашей страны.

В течение 13 лет эта структура будет ежегодно получать от государства 10,6 млрд руб. по концессионному соглашению: 59% – расходы на содержание системы, 35% – на возврат кредита РТИТС, 6% – ее прибыль.

СвернутьПрочитать полный текст

Привычка свыше

Главная тема дискуссий вокруг «Платона» на сегодня – будущее увеличение тарифов для пользователей системы.

При введении системы предполагалось, что тариф составит 3,73 руб./км – это позволило бы собирать с владельцев грузовиков более 50 млрд руб. ежегодно. В 2014 г.

против предложенных Минтрансом цен выступила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, аргументируя тем, что введение платы приведет к росту цен на перевозимые товары. В октябре 2015 г.

20 компаний написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть тарифы с учетом «экономической ситуации», а в ноябре по России прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков.

В результате за неделю до запуска «Платона» правительство постановило ввести «льготный» тариф в 1,53 руб./км. А в конце 2015 г. Госдума уменьшила штраф за неоплату проезда с 450 000 до 5000 руб. Позже решением президента для пользователей «Платона» был отменен транспортный налог.

Планировалось, что льготный тариф будет действовать девять месяцев, в итоге владельцы большегрузов пользуются им уже год.

По данным Минфина и Центробанка, влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции оказалось несущественным, говорит в интервью «Ведомости&» руководитель Росавтодора Роман Старовойт (читайте интервью на стр.

Совет

4): вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта в течение всего 2016 года. Потенциальное влияние сбора на прирост цен на продовольственные товары и услуги еще ниже: доля транспортной составляющей в цене доставляемых товаров не превышает 1/10.

Российский опыт подтверждает и история запуска аналогов «Платона» в других странах: в Германии цены в результате внедрения системы взимания платы с 12-тонников выросли всего на 0,1%, а в Австрии – на 1%, добавляет представитель Росавтодора.

Не только деньги

«Платон» позволяет компаниям получать данные, которые могут помочь более эффективно использовать автотранспортные средства: к примеру, у системы можно запросить статистику по режиму труда и отдыха своих водителей, по маршрутам движения, времени старта и завершения рейса с точностью до секунд.

РТИТС, по словам представителя компании, обсуждает со страховщиками запуск программы «умного страхования» для зарегистрированных перевозчиков. Внедрение сервиса должно будет снизить цены для аккуратных пользователей. Основное условие для создания такого продукта – наличие в автомобиле клиента оборудования для передачи данных.

У пользователей «Платона» такую функцию может выполнять бортовое устройство. По оценкам РТИТС, запуск такого проект позволит перевозчикам сэкономить суммарно до 5 млрд руб. в год.
Данные, собираемые «Платоном», в перспективе могут передаваться и налоговикам, говорил первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих.

Обмен данными «Платона» планируется также наладить с Федеральной таможенной службой, рассказывает представитель РТИТС.

Теперь же возврат к изначальному тарифу в системе Минтранс предлагает осуществлять поэтапно: с 1 февраля 2017 г. – до 2,6 руб./км, с 1 июня – до 3,06 руб./км (такое предложение министерство отправило премьеру Медведеву). А начиная с 1 июля 2017 г. тариф будет ежегодно индексироваться вместе с инфляцией, как заложено в постановлении правительства изначально.

Времени для адаптации у грузоперевозчиков достаточно, говорит представитель Росавтодора. Но у самих перевозчиков есть аргументы против.

Повышение платы будет «ударом для рынка», считает Денис Захаров, руководитель отдела междугородных автомобильных перевозок Itella в России. «Сейчас перевозчики более-менее привыкли к «Платону» и освоились в расчетах авансовых платежей для оплаты проезда.

Если тариф вырастет в 2 раза, то нужно будет и авансовые платежи увеличивать в 2 раза, стоимость перевозки в итоге может вырасти еще на 4–8% и спровоцировать очередной скачок цен на товары», – объясняет он.

Обратите внимание

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, опасается, что с ростом тарифов трафик пропорционально перейдет на локальные трассы, которые из-за этого станут быстрее изнашиваться.

Крупные продовольственные объединения уже обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифа. «Расчеты по поводу незначительного увеличения цены не совсем корректны: нужно учитывать цену не только перевозки готовой продукции, но и сырья, упаковки, кормов для животных и другие компоненты.

В этом случае подорожание ощутимо», – говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.

Не все зарегистрированные пользователи оплачивают проезд добросовестно, считает директор «Роспродсоюза» Дмитрий Востриков, а повышение тарифа будет способствовать уходу грузоперевозчиков в тень, и добросовестные участники рынка продолжат платить за недобросовестных еще больше.

Чтобы снять возникающие вопросы, была возобновлена деятельность межведомственной рабочей группы, куда входят чиновники, профессиональные ассоциации, представители ритейла, грузоперевозчики и транспортные компании.

На этой площадке проводятся мониторинг внедрения и доработка механизмов системы взимания платы, чтобы не допустить негативных последствий для участников рынка, рассказывает представитель Росавтодора.

В прошлом году на рабочей группе был выработан и реализован ряд мер, упрощающих процесс перевозок: созданы удобные дополнительные сервисы для грузоперевозчиков, введена постоплата, продолжает он.

Плата за «Платон»

Владельцы большегрузов оплачивают проезд несколькими способами. Самый простой – это маршрутная карта, действующая семь дней. Автовладелец оформляет карту в центре обслуживания, через терминал или в личном кабинете на сайте системы, указывая начальный и конечный пункты назначения, а также промежуточные точки.

Исходя из маршрута рассчитывается плата, которую надо внести заранее.

Важно

Второй способ – более прогрессивный и самый распространенный (86% платежей происходит таким образом): бесплатное бортовое устройство в салоне машины, которое через спутник следит за грузовиком, при этом деньги автоматически списываются с личного счета автовладельца.

Для пользователей бортовых устройств доступна система постоплаты проезда. Аккумулируемые системой «Платон» деньги поступают в федеральный дорожный фонд РФ; в среднем ежесуточно собирается около 50 млн руб. В самой РТИТС деньги не задерживаются, хотя это несколько раз пытались доказать противники «Платона».

Выезжая из тени

Одним из косвенных эффектов введения «Платона» стала легализация рынка логистики.

«Необходимость регистрироваться и платить сбор фактически выводит с рынка большинство серых перевозчиков, которые не платили налогов, нарушали установленные правила грузоперевозок и эксплуатации грузовиков, составляя основную массу недовольных», – говорит представитель Росавтодора. Для крупных и средних компаний система «Платон» уже оказала «неоценимую услугу», считает он: начала устранять с рынка недобросовестных конкурентов, которые демпингуют.

«Мы выводим на открытый и понятный режим работы всех участников рынка, – говорит руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

– И компании, которые официально занимаются этим бизнесом, заинтересованы в том, чтобы все платили.

Но остались те автовладельцы, которые противятся любым нововведениям, позволяющим контролировать их движения и деловую активность. Соблюдать закон им невыгодно, потому что конкуренцию они проиграют».

Добросовестные перевозчики сейчас больше всего опасаются, что система контроля за нелегалами недостаточно отлажена, признают в Росавтодоре: к июлю 2017 г. на федеральных трассах будет функционировать уже 491 рамка стационарного контроля системы, это позволит максимально тщательно проверять, все ли проезжающие 12-тонники оплатили проезд.

«Продолжат работать и действующие 100 автомобилей мобильного контроля, задачей которых станет выявление нарушителей, пытавшихся объехать стационарную систему, – говорит Старовойт. – Всех неплательщиков мы видим и данные о них в автоматическом режиме направляем в ГИБДД».

Есть, конечно, вероятность, что от Госавтоинспекции постановления получают не все зафиксированные нарушители, признает Старовойт. Но так было и на старте автоматизации штрафов за превышение скорости, напоминает он: «Еще пять лет назад скорость нарушали практически все, и поймали тебя или нет – было вопросом удачи.

Сегодня вся эта система работает в автоматическом режиме, процент камер на дороге растет, и процент выявленных и оштрафованных также растет». То же будущее ждет и пользователей «Платона», полагает он. &

Источник: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2016/11/29/667410-platon-raskidivaet

Ртитс составил рейтинг перевозчиков – лидеров по платежам в свп «платон»

Picture: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Оператор системы взимания платы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) проанализировала поступление платежей через «Платон» за первые пять месяцев с момента запуска системы.

Согласно опубликованной статистике РТИТС, в Дорожный фонд за этот период собрано 6,9 млрд руб.

По состоянию на 28 апреля в системе «Платон» зарегистрировано более 70% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на федеральных дорогах, и более 95% крупных российских компаний-перевозчиков: регистрацию прошли 242,5 тыс. владельцев 707 тыс. транспортных средств.

По данным на 28 апреля 2016 года, пользователи системы «Платон» оформили 7 миллионов маршрутных карт, перевозчикам выдано 377 тыс. бортовых устройств.

Как следует из статистики «РТ-Инвест Транспортные системы», наибольшая сумма поступила от грузоперевозчиков, зарегистрированных в Москве.

Совет

Столичные компании, начиная с 15 ноября 2015 года, уже внесли 643,4 млн рублей или примерно 9,3% от общей суммы, перечисленной в систему «Платон».

При этом в столице зарегистрированы почти 55 тысяч грузовиков массой более 12 тонн или 7,7% от общего числа пользователей «Платона».

На второй строчке регионального рейтинга — автотранспортные предприятия Московской области.

Сумма перечислений подмосковных автоперевозчиков — 556,8 млн рублей за пять месяцев работы, что составляет чуть более 8% от общих сборов.

В Подмосковном регионе зарегистрированы 48,4 тысячи грузовиков — 6,8% от всех транспортных средств, с которых взимается плата за ущерб, нанесенный федеральным трассам.

В топ-10 рейтинга также вошли компании Санкт-Петербурга, заплатившие 416,3 млн рублей (примерно 6%), республики Татарстан — 286,9 млн рублей (чуть более 4%), перевозчики из Ростовской области — 147 млн рублей (примерно 2,1%).

Автоперевозчики Свердловской области за пять месяцев работы системы заплатили 136,5 млн рублей — примерно 2% от совокупных сборов «Платона», компании Смоленской области 135,7 млн рублей (чуть менее 2%), Краснодарского края — 127 млн рублей (примерно 1,8%), Нижегородской области — 113 млн рублей (1,6%), Челябинской области — 101,6 млн рублей (1,47%).

Таким образом, компании из десяти самых активных регионов за пять месяцев работы системы «Платон» внесли 2 млрд 664,3 млн рублей или 38,6% от общей суммы средств, перечисленных через «Платон». На долю остальных российских регионов приходится 61,4% платежей или 4,2 млрд рублей.

Обратите внимание

По данным РТИТС, для пополнения лицевого счета пользователи «Платона» чаще всего выбирают безналичные переводы (71%). По сравнению с началом 2016 года этот показатель увеличился на 3% за счет грузоперевозчиков, которые ранее оформляли разовые маршрутные карты, а сейчас прошли полноценную регистрацию и используют все сервисы личного кабинета.

В то же время 26% собственников грузовиков, зарегистрированных в системе, используют для пополнения счета банковские и топливные карты (86% к 14% соответственно) с помощью различных каналов оплаты.

Через личный кабинет на сайте оператора деньги вносят 20% дальнобойщиков, через терминалы самообслуживания «Платона» — 4%, через мобильное приложение — 1,5%, непосредственно в центрах обслуживания пользователей платят 0,5% пользователей.

Еще 3% пользователей пополняют счет наличными деньгами при оплате через терминалы QIWI.

По состоянию на конец апреля часть собственников «12-тонников» по-прежнему предпочитает приобретать транспортные карты на отдельные поездки. Так, самая «дорогая» маршрутная карта стоимостью 25,7 тыс.

рублей была оформлена на маршрут из города Ливны Орловской области с двумя промежуточными точками в Хабаровском крае и обратно общей протяженностью 18 тыс. км, из которых 16,8 тыс. км грузовик проехал по федеральным автодорогам.

Читайте также:  Дневные ходовые огни: пдд, их требования и изменения, езда с дневными огнями или ближним светом

Подробнее: www.gudok.ru

Источник: http://platniedorogi.ru/archives/trating-of-top-payers-to-toll-charging-system-platon

В твери показали систему оплаты проезда большегрузов «платон»

Росавтодор начал официальную приемку Системы взимания платы за ущерб полотну федеральных автодорог с транспортных средств массой выше 12 тонн, получившей название «Платон».

По сути, речь идет о введении на всей территории России оплаты проезда большегрузов. Новое требование вступит в силу 15 ноября, а пока оператор системы — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — начала ее «разогревать» и тестировать. По этому случаю Росавтодор устроил презентацию в Твери, где находится «ядро» системы, рассказав и показав, как она работает.

Напомним, вышеуказанный сбор введен на основании закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Важно

С 15 ноября 2015-го ни один грузовик не сможет передвигаться по федеральным дорогам, предварительно не заплатив. Утвержденный правительством тариф составляет 3,73 рубля за километр.

Штраф за неоплаченный проезд предлагается поднять с пяти тысяч до полумиллиона рублей.

Проезд грузовиков по федеральным трассам подешевеет на 66 копеек

Протяженность федеральных трасс в России составляет почти 51 тысячу километров. В Росавтодоре говорят, что именно большегрузы наносят им основной ущерб — 56 процентов общего размера вреда.

Для сравнения: в России зарегистрировано 39 миллионов единиц автотранспорта, из них только 1,9 миллиона — это грузовики и спецмашины от 12 тонн, то есть около пяти процентов всего автопарка. При этом 400 тысяч из них — это спецтехника, которая никогда не выезжает на федеральные трассы.

«Лепту» в разрушение дорог вносят и грузовики сотен зарубежных логистических компаний, оперирующих в России.

На создание «Платона» государство не потратило ни рубля: все его компоненты построены частником, с которым заключено концессионное соглашение на 13 лет. Бюджет лишь частично компенсирует инвестору разработку и содержание системы, но основные деньги (ежегодно необходимо около 10 миллиардов рублей) «Платон» заработает сам:

— Система позволит дополнительно собирать в бюджет порядка 40 миллиардов рублей в год, — сообщил в ходе презентации замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

— Эти деньги, за вычетом 10 миллиардов, поступят в дорожные фонды, и за счет этого будут строиться новые дороги и путепроводы и реконструироваться существующие.

Президент России поручил разработать такой механизм, по которому эти деньги могут быть потрачены на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства, что позволит привлечь инвестиции в строительство дорог.

Как выяснилось, система включает в себя целый ряд компонентов. Все управляющие структуры сосредоточены в Твери, резервный командный пункт находится в Самаре, и в случае нештатных ситуаций управление переключат на него.

«Сердцем» является Центр управления и мониторинга, включающий в себя Центры обработки данных (data-центр) и контроля нарушений. Диспетчерский зал чем-то напоминает центр управления полетами. На огромные экраны в режиме реального времени выводится информация о каждом элементе.

Местонахождение грузовиков отображается на виртуальном глобусе с точностью до метра — при необходимости оператор, нажав несколько кнопок, может вывести на экран подробный отчет и продемонстрировать фото- и видеозаписи, которые ведутся на пунктах контроля.

Связь между всеми элементами обеспечивает группировка спутников ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Правительство пойдет навстречу перевозчикам: «дорожный сбор» снизится с 3,73 до 3,06 рубля за километр пути

Центр контроля нарушений — это 100 автомобилей с приборами фото- и видеофиксации, курсирующих по трассам и выявляющих неплательщиков.

Совет

Сюда входят и так называемые рамки — 481 конструкция с навесным оборудованием над дорожным полотном, которая будет выполнять ту же задачу. Пока к работе готовы 20 рамок, все они находятся в Московской области.

Данные о неплательщиках автоматически обрабатываются и передаются в ГИБДД, которая вышлет нарушителю квитанцию на оплату штрафа.

«Агентами» системы в грузовиках являются бортовые устройства контроля. Через ГЛОНАСС они определят маршруты движения и рассчитают пройденное расстояние с точностью до метра, после чего отправят информацию в Тверь. Обработав данные, система спишет с лицевого счета грузоперевозчика сумму за пройденное расстояние.

Округления не будет: сколько проехал, за столько и заплатил, то есть тарификация «пометровая». Бортовые устройства раздадут безвозмездно, этим займется Центр информационной поддержки перевозчиков, включающий 138 офисов в городах России, в том числе 35 — вблизи госграницы, для работы с иностранными перевозчиками.

Впрочем, основная их задача — помочь водителю зарегистрироваться в системе и далее консультировать его по всем возникающим вопросам.

— 15 октября мы открыли более ста офисов от Петропавловска-Камчатского до Калининграда — это свыше 600 работников, — рассказал коммерческий директор компании-оператора Антон Замков. — В базу данных уже заведено порядка 100 тысяч транспортных средств, а с учетом регистрации через личный кабинет на официальном портале системы — примерно 130 тысяч.

К слову, этот сайт позволяет добавлять в систему автомобили, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, а также оформлять и отменять маршрутные карты.

Помимо всех перечисленных компонентов, в «Платон» входят мобильное приложение, круглосуточный call-центр и сеть терминалов самообслуживания.

Чтобы передвигаться по федеральным дорогам, владелец грузовика должен зарегистрироваться в системе, сдать пакет документов и выбрать способ оплаты: через бортовое устройство или с помощью маршрутной карты.

Каждому создадут лицевой счет, куда и нужно зачислять деньги. Причем платежи должны быть авансовыми.

Обратите внимание

Деньги со счета будут списываться автоматически, а перечисление системой денег в федеральный бюджет станет происходить раз в сутки — в час ночи по московскому времени.

Регионы ЦФО найдут деньги на ремонт автодорог

В Росавтодоре говорят, что аналогичные системы действуют в большинстве европейских стран, но российские грузоперевозчики уже «встали на дыбы» и утверждают, что «Платон» разорит их. Тверитянин Юрий Евстратов прямо-таки «прорвался» к журналистам в день презентации, чтобы донести эту точку зрения до чиновников:

— Мы платим 58 рублей за одну лошадиную силу дорожного налога, — напомнил он. — Выросла стоимость топлива — например, солярка подорожала с 28 до 35 рублей за литр. Есть платные трассы. И вот теперь с нас будут брать еще 3,73 рубля за километр пробега.

Я регулярно перевожу грузы по маршруту Тверь — Санкт-Петербург — Краснодар — Тверь, и это обойдется мне в 28 тысяч рублей за одну поездку. При этом ставки оплаты перевозок не превышают 20 рублей за километр, и заказчики услуг отказываются их повышать. Более того: они снижают их.

В прошлом году ставка за рейс на маршруте Москва — Тверь была 11 тысяч, в этом году — восемь. Мы просим не зажимать нас и дать работать.

P.S.

Кстати, уже известно, что правительство пойдет навстречу перевозчикам. Дмитрий Прончатов подтвердил информацию о том, что «дорожный сбор» снизится с 3,73 до 3,06 рубля за километр пути.

При этом он уточнил, что плата за проезд по концессионным дорогам (то есть платным трассам, которыми управляет частник, это примерно 2,7 тысячи километров) взиматься не будет — во избежание двойного обложения.

Источник: https://rg.ru/2015/10/20/reg-cfo/platon.html

Дальнобойщики продолжают торг о системе сбора платы с большегрузов

НОВОСИБИРСК, 12 ноя — ПРАЙМ. Система сбора платы за проезд по федеральным трассам в регионах Сибирского федерального округа готова к началу работы с 15 ноября, сообщил журналистам в четверг глава сибирского подразделения «РТ-Инвест транспортные системы», которое является оператором системы, Денис Крылов.

С 15 ноября в России вводится система сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн.

Первоначально предполагалось установить тариф в размере 3,73 рубля за километр, затем было принято решение о его поэтапном повышении.

До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 рубля за километр.

«СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРУЕТ»

«На сегодняшний день в Сибирском федеральном округе полностью закончена передача системы взимания платежей, которую мы построили представителям Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Все было принято без замечаний, поэтому инфраструктура построена», — сказал Крылов.

Он отметил, что в крупнейших городах Сибири создано 23 центра поддержки пользователей и поток заявок на регистрацию в системе в последние дни, когда стало понятно, что вступление закона в силу неотвратимо, стал очень существенным.

«Система функционирует. С позавчерашнего дня мы начали выдавать бортовые устройства (трекеры). Системы мобильного контроля вчера разъехались из Новосибирска по всем нашим региональным офисам», — сказал он. Мобильные системы представляют собой автомобили Lada Largus с видеокамерами и радаром, который считывает номера автомобилей и передает информацию в Центр обработки данных.

Крылов добавил, что стационарные системы контроля — около 70 больших рамок — в Сибири будут построены в 2017 году, а до этого времени система будет работать с использованием мобильных систем контроля. По его данным, в настоящее время в Сибири в системе зарегистрировались около 6 тысяч автовладельцев с 12 тысячами автомобилей.

ТРЕБОВАНИЯ «СПРАВЕДЛИВОГО ТАРИФА» И ПОСТОПЛАТЫ

Члены Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков по-прежнему не согласны и планируют добиваться отмены платы за проезд по федеральным дорогам большегрузов или смягчению требований, сообщил журналистам в четверг президент СААП Вячеслав Трунаев, который был оштрафован за проведенную накануне акцию дальнобойщиков.

Дальнобойщики и владельцы большегрузных автомобилей во многих регионах России в среду провели акции протеста против запуска системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с автомобилей общей массой более 12 тонн. Акция под Новосибирском собрала по данным организаторов более 300, а по данным полиции около 150 фур.

«Хотя мы старались действовать строго по закону, но все же были нарушены некоторые правила согласования, составлен протокол, и суд принял решение о штрафе. Я как организатор мероприятия заплатил 20 тысяч рублей», — сказал Трунаев.

Важно

Он сообщил, что сибирские грузоперевозчики, несмотря на некоторое смягчение требований к введению системы оплаты за проезд по федеральным трассам и введение периода, когда штрафы за неоплату не будут взиматься в регионах вплоть до 1 мая, продолжат отстаивать свою позицию.

Так, перевозчики считают обоснованным тариф в 0,64 рубля за километр, а кроме того просят ввести постоплату проезда и тестовый режим, в течение которого плата вообще не будет взиматься.

«По нашим данным, введение платы серьезно скажется на всех потребителях в стране. Себестоимость товаров увеличится от 5% до 10%», — сказал Трунаев.

РЕШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ ДАЖЕ НЕ ПОЗАВЧЕРА

Введение платы за проезд 12-тонников было принято давно, и о нем было всем известно, а акции дальнобойщиков — это попытка повлиять на него в последний момент, считает глава Минтранса РФ Максим Соколов.

По его словам, представители транспортного бизнеса знали о принятом решении и готовились к нему. Глава Минтранса подчеркнул, что решение о введении платы для 12-тонников было принято «не вчера и даже не позавчера».

«Это решение было в соответствии с федеральным законом, который был принят Госдумой, еще в 2011 году, в июне 2013 года правительство РФ своим постановлением определило основные подходы к администрированию этой системы и порядок взимания платы с большегрузных автомобилей», — сказал Соколов в интервью телеканалу «Россия 24».

Министр считает, что протесты поддерживают в основном частные автоперевозчики, которые «сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятые и фактически реализованные решения».

Источник: https://1prime.ru/articles/20151112/821811807.html

Ссылка на основную публикацию