Штраф — не пропустил пешехода: какая сумма пойдет в гибдд, если не пропустил пешехода на переходе, зебре

Штраф за пешехода: если не пропустил пешехода на переходе в 2018 | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

У множества водителей есть предубеждение, что на автомобильной дороге главный тот, кто за рулем.

Однако постоянный рост суммы штрафов за не пропуск пешехода на пешеходном переходе, систематические рейды сотрудников ДПС вблизи «зебры» говорят о том, что пешеход — важный участник дорожного движения.

В отличие от водителей, пешеходы не такие организованные, поэтому необходимо знать как безопасно проехать перекресток и не получить штраф за дорожный конфликт с пешим участником.

Обратите внимание

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб.

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

ситуация Наказание
человек получил легкие травмы штраф 2500-5000 руб. или лишение прав до 1,5 лет
вред здоровью средней тяжести штраф 10 тыс.-25 тыс. руб., либо лишение до 2 лет
тяжкий вред здоровья тюремное заключение до 2 лет, а если водитель был нетрезвый, то до 4 лет
смертельный исход лишение свободы до 5 лет, а в состоянии опьянения — до 7 лет.

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет. Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее. Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи. Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона. На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Человек в неположенном месте

Непропуск пешехода в неположенном месте также сулит наказание. Хоть у людей, переходящих дорогу в неотведенном для этого месте, нет приоритета, хоть они сами нарушают правил движения, но автоводитель также будет признан виновным, если произойдет столкновение с человеком. И здесь могут быть две развязки:

  1. шофер нарушил какие-либо пункты ПДД, например, скоростной режим, выехал на встречку, автомобиль имел неисправности и пр. Наряду с основным нарушением будет и ответственность за травмы и увечья.
  2. водитель ничего не нарушил, но нарочно, чтобы проучить человека совершил наезд. То есть имел возможность, но не остановился/не увернулся. Такое поведение подразумевает умысел на причинение вреда здоровью или смерти, что преследуется уголовным законом.

А вот если автовладелец вне пешеходного перехода был осторожен, соблюдал правила и предпринял все требуемые меры во избежание печальных последствий, то ответственности можно миновать.

Кто такой пешеход

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Как правильно уступать дорогу

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него.

В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги.

Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

В случае наезда на человека

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-ne-propustil-peshexoda/

Не пропустил пешехода: штраф, как доказать свою невиновность

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель.

Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы.

За нарушение придется платить штраф, но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Регулируемый переход

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов.

В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги.

В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р.

При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще.

Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет.

При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р.

Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге.

Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями.

В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил.

При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания.

Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания  регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым —  быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Читайте также:  Что должно быть в аптечке автомобилиста: какие они бывают, комплектация медицинской, перечень согласно требованиям, срок годности

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-nepropusk-peshexoda

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2019 г

Очень часто водители не рассматривают пешеходов как полноправных членов дорожного движения, в связи с чем совершают многочисленные правонарушения.

Штраф за пешехода — один из самых распространенных способов наказать нарушителя, однако применяться он должен только к действительно виновным лицам.

Этот вид правонарушений характеризуется крайне большим влиянием субъективных факторов, которые очень сложно закрепить на правовом уровне. Это порождает многочисленные споры по заданной теме.

Нарушение водителями правил дорожного движения – повсеместное и распространенное явление. Большая часть норм КоАП предусматривает ответственность за нарушение конкретных правил – то есть за выполнение действий объективной стороны.

Например, пересечение сплошной – крайне сложно доказать водителю, что он не нарушал правил. Не пропуск пешехода – напротив, очень сложно вменять водителю.

Как доказать, что он действительно создал для него помехи? Большую роль здесь влияет мнение конкретного человека.

Для того, чтобы хоть как-то разрешить подобные пробелы с 2014 года вносятся регулярные изменения в КоАП и правила дорожного движения. Основные изменения направлены на закрепление базовых понятий на нормативном уровне, расширение списка правонарушений и ужесточение санкций.

Среди основных нюансов внесенных поправок можно выделить:

  • введение больше понятного и правильного понятийного аппарата
  • даны новые нормы, регулирующие порядок и правила предоставления преимущества пешеходам;
  • введен запрет на проезд по пешеходной зоне велосипедистов.

Теоретические аспекты

Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение.

Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей.

Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.

Важно

В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди.

Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).

ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей.

До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.

Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.

Что следует понимать под пропуском пешехода

Этот пункт является самым сложным и спорным в понимании темы. В правилах дорожного движения, также, как и в КоАП не дано четкого определения и порядка действий. По этой причине водители должны самостоятельно толковать положения нормы, что не всегда получается правильно.

Правила дорожного движения не требует безусловной остановки или начала торможения, поскольку в каждой ситуации на дороге разные условия.

Совершать действия, направленные на предоставление преимущества следует, как только человек наступил на зону пешеходного перехода (если данный участок не регулируется светофором). 

ВНИМАНИЕ !!! Если пересечение проезжей части происходит на запрещающий сигнал светофора, равно как и вне зебры водителю не стоит безусловно пропускать пешеходы.

  Данный аспект не урегулирован правилами дорожного движения, но большая часть инспекторов и преподавателей в автошколах считают, что пропускать необходимо только установленных местах.

Поскольку резкое торможение в непредназначенном для этого месте (где другие водители не могут ожидать этого) может повлечь иное происшествие. Естественно, не допускается совершение наезда на пешехода, поэтому расставлять приоритеты необходимо самому водителю в каждой конкретной обстановке.

В последних редакциях эти требования стали действовать и на зону трамвайных путей. Кроме того, понятие «пропустить» было заменено на «уступить».

Совет

Это связано в первую очередь с конкуренцией понятий, поскольку термин «пропустить» никак не закреплен в правилах, в то время как «уступить» содержится и к нему дано четкое пояснение.

Уступать – это не совершать любые действия, способные причинить неудобства другому участнику движения (в случае наличия у него преимущества). Неудобства выражаются в изменении изначальной скорости или направления движения.

Уступить дорогу теперь обязан и велосипедист. В границах пешеходной зоны не допускается передвижения на велосипеде. Для пересечения дороги придется спешиться и идти рядом. С введением этого правила, водители получают снижение ответственности за сбитого велосипедиста в зоне зебры, в случае если нарушение было спровоцировано самим велосипедистом.

Когда водитель обязан уступать дорогу

Ситуаций, когда у водителя возникает такая обязанность довольно-таки много и все они закреплены в правилах движения.

Водитель должен предоставить преимущество:

  • на нерегулируемом переходе или при разрешающем движение для пешехода сигнале светофора. Это требование является самым распространенным и не вызывает каких-либо вопросов у водителей. Однако правилами закреплены и другие случаи;
  • при совершении поворота на перекрестке. При выполнении поворота автомобилист обязан предоставлять преимущество, даже если отсутствует зона пешеходного перехода или для него горит зеленый сигнал светофора. Исключением из правила является – движение по перекрестку вперед, если при этом не пересекается зебра;
  • въезд или выезд с придомовой территории. Прилегающая территория является второстепенной проезжей частью, поэтому автомобилисты обязаны пропускать всех других участников дорожного движения;
  • слепым участникам дорожного движения. Вопрос является спорным, поскольку такой пешеход должен подавать знак белой тростью, что является большой редкостью. Однако правила требуют предоставлять преимущества таким людям всегда, даже если ими совершается правонарушение;
  • пассажирам общественного транспорта. Для возникновения обязанность должны выполнятся следующие требования: погрузка или выгрузка людей происходит в пределах специально обозначенной остановки, люди совершают движения либо к муниципальному транспорту, либо от него. Автомобилист не обязан предоставлять приоритет транспорту, осуществляющему посадку или высадку людей в любом месте, кроме остановки.

На проезжей части повышенную ответственность в первую очередь несет водитель, поэтому в каждой ситуации необходимо действовать разумно исходя из конкретных условий.

Это не означает, что водитель должен нарушить правила, но лучше пропустить пешехода, переходящего в неположенном месте, чем стать участником происшествия. За сбитого человека ответственность может быть вплоть до уголовной, как оспорить и доказать свою невиновность бывает крайне сложно.  Особенно осторожно следует себя вести со слепыми пешеходами. Водителю стоит полностью прекратить движение и дождаться, пока такой человек покинет пределы проезжей части.

Как уступать дорогу пешеходу

Невозможно написать идеальное пособие или инструкцию, подходящую для всех реальных ситуаций.

В теории алгоритм должен быть следующим:

  • водитель внимательно следит за дорогой и обращает особое внимание на все знаки;
  • перед каждым знаком «пешеходный переход» и перед каждой разметкой в обязательном порядке необходимо снижать скорость, а иногда и полностью прекращать движение. С этой целью следует соотносить скорость движения пешехода и скорость собственного автомобиля, однако всегда необходимо учитывать возможность наступления непредвиденных обстоятельств (пешеход упал, побежал и иные случаи);
  • в связи с вышеперечисленными причинами в большинстве случае не стоит увеличивать скорость перед пешеходным переходом. Наилучшее решение – продолжать движение на безопасной для всех скорости.

Ответственность за не предоставление преимущества пешеходу

Статья 12.18 КоАП не предусматривает какого-либо разграничения по объективной стороне правонарушения. В любом из случаев, за нарушение правил предоставления преимущества к водителю будут применены меры административной ответственности. Санкция предусматривает штраф от 1500 до 2500 рублей.

Ответственность может наступить только, когда у водителя была прямая обязанность предоставить преимущество. Про конкретные случаи было рассказано раннее в статье. Поэтому, штраф за нарушение на переходе 2019 будет полностью законным.

ВНИМАНИЕ !!! В случае, если человек пересекает проезжую часть вне установленного для этого места, водитель не обязан предоставлять ему преимущество. Поэтому штраф за отказ от пропуска пешехода вне перехода 2019 или в ином неподходящем месте не может быть законным основанием.

Стоит отметить, что для применения санкций административного права необходимо доказать, что его действия принесли неудобства непосредственно для пешехода. Для этого следует требовать его привлечения в качестве свидетеля и просить с него дачу показаний. В большинстве случаев это невозможно и на этом основании можно отменять наложенные штрафы.

Однако в любой из вышеперечисленных ситуаций водитель может понести ответственность за совершение наезда на человека. В этом случае ответственность будет варьироваться от степени причинённого вреда. За вред легкой и средней тяжести водителю грозит крупный штраф и лишение права управлять транспортным средством до 2 лет.

ВНИМАНИЕ !!! Если столкновение привело к тяжким последствиям или смерти человека – наступает уголовная ответственность. Уголовное законодательство допускает лишение свободы до 5 лет, а для лица, находящегося в состоянии опьянения до 9 лет.

Обязательным признаком преступления является наличие вины, однако доказать обратное – свою невиновность практически невозможно.

Шанс избежать уголовную ответственность есть, если водитель, совершивший наезд:

  • не нарушал никакие правила дорожного движения, не предвидел появления человека в неположенном месте и не мог этого сделать;
  • после столкновения оказывал медицинскую помощь, доставил в медицинское учреждение.

Судебная практика показывает, что вероятность быть освобожденным есть, но она крайне мала. В то же время наезд на человека в зоне пешеходного перехода практически во всех случаях повлечет уголовную ответственность.

Таким образом, несмотря на наличие сложностей в толковании положений КоАП и правил дорожного движения, каждый водитель обязан не нарушать их требования и действовать исходя из конкретной обстановки.

Ответственность за нарушение может быть разной: от административного штрафа до лишения свободы при наступлении тяжких последствий. Естественно, существуют условия для снижения или отмены ответственности. На практике действует лишь отмена административного взыскания.

Обратите внимание

В то время как наступления тяжких последствий в 9 из 10 случаев повлечет наказание. Поэтому наилучшим вариантом будет совершение превентивных мер и недопущений опасных ситуаций.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-peshekhoda

Штраф за пешехода в 2019 году — на переходе, в неположенном месте, вне зебры, за непропуск, сумма, за нарушение ПДД, ГИБДД

Негласное противостояние пешеходов и автомобилистов длиться уже многие годы, а с постоянным увеличением транспорта на дорогах эта борьба становиться все явнее. К счастью для пешеходов, закон стоит полностью на их стороне, предоставляя преимущество на дороге в специально обозначенных местах. Сотрудники автоинспекции нередко штрафуют водителей и очень редко пешеходов.

Ужесточение ответственности для водителей за нарушения, связанные с пешеходами,  находит свое объяснение в повышенном риске для жизни и здоровья последних.

Определения

Нововведения в законодательстве теперь дают более широкое понятие «пешеходного перехода», который теперь может находиться не только на участке дороги обозначенной знаками и разметкой на дорожном полотне, но и на трамвайных путях, проходящих вдоль разделительной полосы.

Читайте также:  Износ по осаго: есть ли закон, как происходит учет запчастей, расчет, процент в автомобиле, без износа осаго

Таким образом, водители трамваев также обязаны пропускать пешеходов, однако последние часто забывают, что автомобиль, массой в полторы тонны, тяжело резко остановить, не говоря уже о рельсовых транспортных средствах.

Законодательство

В РФ действует несколько нормативных правовых актов, касающихся правил поведения на дороге всеми субъектами, а также ответственности за их нарушения:

Каждый автомобилист должен хорошо знать вышеуказанные нормативные правовые акты, чтобы комфортно себя чувствовать на дороге, а также понимать, как действовать в той или иной ситуации, в том числе и с пешеходами.

Ранее водителям разрешалось осуществлять обгон на пешеходном переходе, если на нем не находились пешеходы. В действующей редакции ПДД РФ разрешительная норма была исключена, и теперь обгон запрещен в любом случае. Игнорирование указанного запрета грозит штрафом за пешехода.

Примечательно, что до декабря 2014 года водители, руководствуясь пунктом 14.

2 ПДД РФ, имели право продолжать движение на соседних полосах, если другое транспортное средство останавливалось или притормаживало перед пешеходным переходом.

В настоящей редакции все водители обязаны изменить скорость движения в меньшую скорость или вовсе остановиться если это делает любой из участников движения в попутном направлении перед пешеходном переходом.

Штрафные санкции за пешехода

Сумма штрафа за пешехода за нарушения ПДД в части предоставления преимущества установлена на уровне 1,5-2 тыс. рублей, в зависимости от вины и тяжести правонарушения.

Многие инспектора и служебные автомобили уже давно «вооружены» техническими средствами видео фиксации. Такое оборудование используется для подтверждения вины нарушителя, если последний не согласен с предъявляемым обвинением и выписанном постановлении о привлечении к административной ответственности.

Нередки ситуации, когда водитель не имел физической возможности, в плотном потоке движения, визуально обнаружить приближающегося пешехода, которому не создавались помехи для пересечения проезжей части. В таких ситуациях следует постараться обжаловать выписанный штраф, и закон вполне может встать на сторону автомобилиста.

Понятие «уступить дорогу» никаким образом не формирует и не регламентирует очередность движения участников, однако выдвигает требование предоставить пешеходу преимущество, а также запрещает совершать действия, в результате которых пешеход будет вынужден изменить направление или скорость движения.

Когда необходимо пропустить

В ПДД РФ предусмотрен ряд ситуаций, когда водитель обязан пропустить пешехода, в противном случае высока вероятность быть привлеченным к административной ответственности.

На пешеходном переходе

Пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя предоставить преимущество пешеходу, вступившему на пешеходный переход. Наиболее распространенная ситуация, знакомая каждому автомобилисту. Сотрудники ГИБДД именно на это нарушение выписывают большинство постановлений о привлечении к административной ответственности.

Поворот на перекрестке

Пункт 13.1 ПДД РФ при повороте в любую разрешенную сторону обязывает водителя уступать дорогу движущимся пешеходам.

При этом,  дорогу необходимо уступать при повороте даже если:

  • нет разметки, обозначающей пешеходный переход;
  • автомобиль двигается по главной дороге;
  • автомобиль двигается на разрешающий сигнал светофора.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Пункт 8.3 ПДД РФ обязывает водителя уступать дорогу при выезде на нее с прилегающей территории не только другим автомобилям, но и пешеходам. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель уступает дорогу велосипедистам и пешеходам, пересекающим ее.

Слепые граждане

Со слепыми пешеходами необходимо быть крайне аккуратными, ведь закон стоит исключительно на их стороне, и обязывает водителей пропускать такую категорию участников движения всегда. Указанная обязанность закреплена в пункте 14.5 ПДД РФ.

Движение к общественному транспорту

Пункт 14.6 обязывает водителя уступать дорогу пешеходам, направляющимся к маршрутному транспортному средству, стоящего на остановке общественного транспорта со стороны дверей. Если высадку или посадку пассажиров осуществляет автобус немаршрутного следования, то в таких случаях закон не обязывает водителя пропускать пешеходов.

По обочине

Настоящий пункт касается водителей мопедов и гужевых повозок. Автомобилистам в принципе запрещено движение по обочине, а вот пешеходы имеют на ней полное преимущество, за нарушение которого может наступить административная ответственность.

Как правильно пропустить

Если складывается неоднозначная ситуация на дороге, которая может привести к штрафу, то автомобилисту лучше пропустить пешехода, но иногда достаточно и уступить. В чем разница в этих двух терминах знают не многие автомобилисты, да и с постоянно меняющимся законодательством большинство водителей не смогут ответить на вопрос, в какой редакции прописано сейчас понятие в ПДД РФ.

На самом деле, Правила требуют только уступить дорогу пешеходу.

Под этим подразумевается предоставление возможности пешеходу пересечь дорогу без изменения направления и скорости движения в связи с приближением автомобиля. Есть исключение – слепые пешеходы.

Если такой человек указал тростью о намерении пересечь дорогу, то следует немедленно остановиться, независимо от расположения автомобиля или пешехода на дороге.

Ответственность не только на водителе

Невнимательные или спешащие переходы часто забывают о возможных последствиях пренебрежительного отношения к дорожному движению. Законы физики никто не отменял, и какой бы не был современный автомобиль, ни одна тормозная система не в состоянии мгновенно его остановить.

В результате нарушений ПДД РФ пешеходами нередко происходят аварийные ситуации и ДТП с их участием.

Даже учитывая тот факт, что водитель по умолчанию управляет источником повышенной опасности, существуют прецеденты, когда к ответственности привлекали пешеходов за пересечение дороги вне зебры ил в ином неположенном месте.

Штрафы для пешеходов:

  • 500 рублей – нарушение ПДД;
  • 1000 рублей – создание помех для ТС и нарушение ПДД;
  • 1500 рублей – если в результате нарушения ПДД был причинен вред малой или средней тяжести.

В любом случае, каждый участник дорожного движения должен с уважением относиться друг к другу и стараться избегать возникновения аварийных ситуаций. Никакой штраф не компенсирует и не восстановит утраченное здоровье, в результате пренебрежения правилами дорожного движения.

Источник: http://autoexpertnost.ru/nakazanie-za-nepropusk-peshehoda/

Штраф, если не пропустил пешехода на переходе, в 2018 году

Пешеходный переход — место повышенной опасности. Как свидетельствует практика, люди, не перемещающиеся с помощью транспортных средств, плохо осведомлены о своих обязанностях. Именно поэтому часто случаются дорожно-транспортные происшествия по их вине.

В данной статье рассмотрим следующие вопросы:

  • не пропустил пешехода на зебре — какой полагается штраф за данное нарушение;
  • как должны водители проезжать зебру;
  • каковы обязанности пешеходов во время пересечения проезжей части;
  • как доказать свою невиновность, если выписывают штраф за пешехода.

Штраф за пешехода

Последний выделенный момент очень важен, поскольку за то, что человек переходит дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора, он сам обязан платить штраф, так как нарушает правила дорожного движения и представляет реальную опасность как для себя, так и для водителей и их пассажиров.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда водитель не пропускает людей, пересекающих проезжую часть на зеленый свет (для пешеходов), его ждет совсем другое наказание:

  • не остановился на красный свет — 1000 рублей, либо 5000 за повторно совершенное нарушение, для злостных же нарушителей предусмотрена и такая мера, как лишение ВУ на срок от 4 до 6 мес.;
  • не совершил остановку перед стоп-линией, таким образом создав помехи людям во время перехода по зебре — 800 рублей.

Отсюда делаем вывод, что если камера видеофиксации запечатлеет момент, когда водитель едет через пешеходный переход на запрещающий знак светофора, его ждут наказания, вплоть до лишения прав. Если же не пропустили человека на зебре или на нерегулируемом переходе, то придется отвечать по статье 12.18 КоАП.

К сожалению, бывают случаи, когда непропуск пешехода приводит к столкновению и наезду. При таком повороте событий возможна уголовная ответственность.

Еще в автошколе водителей обучают основам психологии. Они должны сохранять бдительность все время, особенно при подъезде к остановкам общественного транспорта или знакам «Школа» и так далее.

Проезд пешеходных переходов

Если речь идет о регулируемых перекрестках, то все очень просто: водитель обязан ориентироваться по знакам регулировщика или по свету светофора. Тем не менее, в правилах дорожного движения имеется и такой пункт: если люди не успели пересечь проезжую часть на свой свет, водитель должен дождаться, пока они не завершат пересечение дороги.

Не забывайте также, что перед регулируемыми переходами имеется стоп-линия. Заезжать за нее на запрещающий сигнал нельзя, поскольку придется платить штраф 800 рублей за создание помех переходящим улицу людям.

Важно

Часто бывают ситуации, когда водители на регулируемом перекрестке совершают поворот направо, когда там горит зеленый свет для пешеходов. В таких случаях маневр разрешен, однако нужно дождаться, пока все люди перейдут дорогу.

Значительное количество вопросов вызывает проезд нерегулируемых переходов. Автомобилист обязан руководствоваться следующими правилами:

  • при проезде подобного перехода нужно оценить ситуацию и снизить скорость;
  • если пешеход ступил на дорогу, даже находясь на противоположной стороне, его необходимо пропустить, то есть прекратить движение;
  • в любом случае нужно пропускать слепых, людей, направляющихся к маршрутному транспортному средству с дверями выходящими на проезжую часть, или обозначенными знаком «Перевозка детей»;
  • если идущие спереди транспортные средства совершают остановку, приближаясь к нерегулируемому переходу, вы также обязаны остановиться, а не идти на обгон.

Обязанности пешеходов

Простые люди часто нарушают правила дорожного движения, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Они должны четко уяснить, что штрафы предусмотрены не только для водителей, но и для пешеходов.

В статьях КоАП 12.29 ч.1-3, 12.30 ч.1 и 2 прописаны суммы штрафов, которые пешеходы заплатят:

  • за нарушение ПДД — 500 рублей;
  • за нарушение ПДД и создание препятствий для ТС — 1000 рублей;
  • за нарушения, из-за которых причинен вред здоровью малой и средней тяжести — 1000-1500 рублей.

Таким образом, они обязаны четко придерживаться правил:

  • переходить улицы в местах специально предназначенных для этого;
  • переходить улицу лишь на разрешающие сигналы светофора или регулировщика;
  • дорогу переходить нужно лишь под прямым углом к бордюру, а не по диагонали (если нет специальной разметки);
  • перед началом пересечения дороги необходимо оценить дорожную ситуацию, бросаться под колеса летящих машин ни в коем случае нельзя;
  • просматривать дорогу в обоих направлениях, если выходите из-за стоящих маршрутных транспортных средств или припаркованных машин.

Также люди часто совершают ошибки — замирают в недоумении перед автомобилем. Согласно ПДД, переходить нужно без остановок. Обратите внимание, что если появились ТС с проблесковыми маячками, нужно по возможности быстрее покинуть проезжую часть или остановиться на островке безопасности.

Штраф за пешехода — доказать невиновность

Если вам грозит штраф за то, что вы не пропустили пешехода, доказать свою невиновность вполне возможно. Например, необходимо самого пешехода привлечь в качестве свидетеля и утверждать, что он выскочил на дорогу, не оценив ситуацию. Такой способ подойдет, если нарушение не было зафиксировано камерами.

Если же инспектор не может позвать пешехода, потому что тот далеко ушел, значит нарушения нет, поскольку нет пострадавшей стороны. Вы можете смело доказывать, что никому не создавали помех в движении.

Это же относится и к тем случаям, когда люди резко появляются на проезжей части, выходя из трамвая. Согласно ПДД они обязаны оценивать дорожную ситуацию, прежде чем ступить на дорогу. Водители же не обязаны каждый раз тормозить, когда трамвай или маршрутка подъезжают к остановке.

Видео: Что нужно знать, когда на пути переходит дорогу пешеход?

Читайте также:  Убрать машину с дтп: можно ли это сделать, что будет, если убрал с проезжей части - штраф?

Источник: http://AvtoPravilo.ru/shtraf-esli-ne-propustil-peshexoda-na-perexode/

Штраф за пешехода: какой предусмотрен в 2018 году, если не пропустил на переходе, как правильно пропускать, как доказать свою невиновность

Автомобиль — это средство передвижения, которое можно рассматривать как потенциальную угрозу жизни и здоровью для посторонних людей. Особенно опасными для человека считаются «зебры» — то есть место перехода проезжей части. Поэтому следует чётко знать последние поправки в ПДД, касающиеся пропуска пешеходов, и разного рода нюансы в законах.

Что значит «пропустить пешехода»

Вокруг статьи 12.18 КоАП имеются разногласия, так как её формулировка постоянно меняется, и водитель не может быть уверен, что «правильно» пропустил пешехода и при этом не нарушил какого-либо правила.

Итак, «уступить дорогу», согласно ПДД Российской Федерации (п. 1.2.), это значит «не мешать, не становиться помехой». Трактовка предписывает водителю не начинать движение по проезжей части, если это мешает другим участникам движения (в частности, пешеходам), то есть они будут вынуждены поменять траекторию движения или же свою скорость.

Однако сами водители прекрасно понимают, что на практике доказать, что скорость или характер движения человека были изменены именно из-за действий автовладельца, практически невозможно.

Поэтому формулировка этого пункта ПДД явно требовала каких-то более конкретных пояснений. И в конце 2014 года пункты 14.1 и 14.

2 ПДД были доработаны и конкретизированы — они касались правил проезда пешеходных переходов без регулировщика или светофора.

То есть водитель должен внимательно следить за линиями разметки на дороге и за установленными знаками и выполнять ряд действий, предписываемых ПДД:

  • снижать скорость движения перед знаком перехода для пешеходов и разметкой «зебра»;
  • внимательно следить за тротуарными зонами на предмет наличия пешеходов, желающих перейти улицу;
  • прикидывать скорость движения пешехода и его расстояние до «зебры»;
  • своевременно сбрасывать скорость при выявлении намерения пешехода выйти на проезжую часть.

Если на дороге более двух полос в одну сторону, то водитель имеет право проехать по одной из них уже при начале движения пешехода по «зебре»

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

Штрафные санкции для автовладельцев год из года растут, и штраф за непропуск пешехода тоже стал выше. В 2018 году это нарушение «оценивается» в сумму 1500 — 2500 рублей.

Обычно такие штрафы выписываются на месте сотрудниками ГИБДД: по факту непропуск пешехода — это одновременное нахождение на «зебре» как пешехода, так и автомобиля в опасной близости друг от друга. Важно, что конкретный размер штрафа может определить только инспектор ГИБДД, отталкиваясь от конкретной ситуации нарушения и риска аварии.

Знак устанавливается непосредственно перед «зеброй», предупреждая водителей о возможности появления пешеходов

Эксперимент со штрафами

На территории Российской Федерации несколько лет проводятся пилотные экспериментальные запуски автосистемы фиксации нарушений на пешеходных переходах (то есть на «зебре»). Тестирование системы проводилось в столице (Москве) и Зеленограде, попутно — на территории г. Улан-Удэ.

Камеры, установленные на самых оживлённых переходах городов, в автоматическом режиме фиксировали «непропуск пешеходов» и передавали данные в ведомство ГИБДД, откуда водителям уже рассылались письменные уведомления.

Разумеется, такая система автоматической фиксации нарушений значительно снижает затраты на содержание штата государственной дорожной автоинспекции, но в то же время алгоритм ПО камер ещё не до конца проработан и в ряде случаев ошибался.

Автоматическая фиксация нарушений на переходах пока не доведена «до ума»

Как должен поступать пешеход на переходе

Пешеход — полноправный участник дорожного движения, как и любое транспортное средство. Выходя на дорожную часть — «зону автомобилиста», пешеход должен подчиняться правилам безопасного движения.

Различаются обязанности пешеходов на перекрёстках разных видов. Так, при наличии светофора (регулируемый перекрёсток), человек должен подчиняться сигналам светофора, регулировщика или, если таковые отсутствуют, транспортного светофора (п.4.4 ПДД РФ).

Совет

Пешеходы переходят проезжую часть строго по правилам: по «зебре» и при включённом зелёном сигнале светофора

Однако п. 4.5 — 4.7 чётко описывают поведение пешехода при движении на нерегулируемых перекрёстках:

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Находясь на «зебре» без светофора, пешеход должен постоянно следить за траекторией автомобилей

Пешеходов могут оштрафовать за пренебрежение данными правилами на сумму от 500 до 1500 рублей (в зависимости от тяжести последствий нарушения) по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Таким образом, Правила дорожного движения обязывают пешехода самостоятельно заботиться о своей безопасности и учитывать характер движения автомобилей и расстояние до них.

Всем без исключения пешеходам, независимо от положения на дороге, предписывается пропускать спецавтомобили различных служб, двигающихся с проблесковыми маячками и звуковой сиреной (скорая помощь, пожарные машины, автомобили полиции и т. п.).

Обязанности водителей на переходе: когда нужно уступить дорогу

Согласно Правилам дорожного движения, пропускать пешеходов необходимо не только на «зебрах» и светофорах. В ПДД очень чётко и понятно прописаны случаи, когда пешеход имеет право без помех продолжить движение, а автомобилист должен остановиться и пропустить его:

  • человек переходит с одной тротуарной зоны на другую через дорогу, а автомобиль в это время появляется из-за поворота (пункт 13.1 ПДД РФ);
  • человек переходит с тротуарной зоны на другую тротуарную зону через дорогу, где нет «зебры», а автомобиль поворачивает с главной дороги на прилегающую, то есть заезжает на дворовую территорию (пункт 8.3 ПДД РФ); то же правило действует и в случае выезда транспортного средства с территории двора;
  • пешеход незрячий, о чём свидетельствует белая трость в руке (пункт 14.5 ПДД РФ);
  • пешеход или группа пешеходов направляются к общественному транспорту (автобус, троллейбус) рядом с остановочным пунктом (пункт 14.6 ПДД РФ).

Зная эти нюансы ПДД, водитель будет увереннее чувствовать себя за рулём. Однако знание данных правил не даёт гарантии того, что каждый пешеход будет им следовать. В подавляющем количестве случаев перехода пешеходы «надеятся» на то, что водитель самостоятельно успеет разобраться в дорожной ситуации и «вовремя» затормозит.

«Зебра» — это территория пешеходов в зоне движения автомобилей

Когда не нужно пропускать

На законодательном уровне прописаны так же и случаи, когда водитель может не останавливаться на «зебре»:

  1. Если на «зебре» стоит светофор, он в рабочем состоянии и для пешеходов горит красный сигнал (запрет).
  2. Если существует высокий риск столкновения с машиной, которая идёт сзади, из-за экстренного торможения перед «зеброй» — в данном случае непропуск пешехода обязательно нужно обозначить звуковыми сигналами.

Как доказать свою невиновность и обжаловать штраф за непропуск пешехода

Действительно, законно и справедливо выписанный штраф за непропуск пешехода — это яркое напоминание водителю о его обязанностях.

В конце концов, любое транспортное средство может причинить пешеходу тяжёлые увечья и даже стать причиной его гибели.

Но бывает и так, что инспектор ГИБДД «перегибают палку» и наказывает водителей за те нарушения, которые не доказаны или доказать крайне сложно.

В том случае, если сотрудник ГИБДД собирается выписать водителю протокол о правонарушении за непропуск пешехода, а данный факт не имел места, необходимо тщательно во всём разобраться.

Многие автолюбители сегодня используют видеорегистраторы — достаточно просто ознакомить с записями последних минут инспектора, чтобы тот убедился в несостоятельности своих намерений. К тому же пригодится и помощь свидетелей.

Даже сам пешеход, которому не уступили дорогу, может быть свидетелем защиты — нужно просто ему сказать, что на него также будет наложен штраф, так как он выскочил прямо под колёса автомобиля.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль при фиксации непропуска пешехода

Если же факт нарушений, как говорится, «налицо», можно апеллировать нюансами в законодательстве. Так, статья 2.

7 КоАП говорит о том, что административное правонарушение может не сопровождаться наложением штрафа в тех случаях, когда у лица есть крайняя необходимость — например, водитель вёз в больницу ребёнка или же направлялся в родильный дом с женой. В данном случае потребуется, однако, доказать наличие «крайней необходимости».

Инспектор ГИБДД может сократить сумму штрафа при наличии «смягчающих обстоятельств». Согласно статье 4.2 КоАП, к обстоятельствам, смягчающим административное нарушение, относятся:

  • раскаяние нарушителя;
  • исправление поведения или своего поступка;
  • признание вины полностью;
  • помощь следствию;
  • своевременная компенсация последствий;
  • беременность /наличие малолетних детей;
  • состояние аффекта.

Помимо этого, на решение сотрудника ГИБДД, принимающего решение о наложении штрафа, могут повлиять разного рода и другие факторы:

  • неудовлетворительное дорожное покрытие;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • яркая реклама в зоне видимости;
  • непрогнозируемое поведение пешехода.

На сложных перекрёстках с множеством полос труднее доказать свою невиновность

Видео: как избежать штрафа за непропуск пешехода

Действия водителя при обжаловании штрафа

Важно, что при составлении протокола об административном правонарушении водителю нужно обязательно его подписать. В ином случае обжаловать правоту будет гораздо труднее. На обратной стороне протокола есть графа «Объяснения нарушителя» — в ней рекомендуется описать свою точку зрения и указать на невиновность либо смягчающие обстоятельства. Это позволит оспорить штраф.

В течение 10 дней с момента оформления протокола водитель может написать письмо-жалобу руководителю отдела ГИБДД (статья 30.3 КоАП РФ).

Обратите внимание

Одновременно можно подать исковое заявление в районный суд, приложив к нему все имеющиеся документы и материалы, подтверждающие невиновность (фото и видеоматериалы).

В том случае, если доказательства отсутствуют, можно апеллировать другими факторами и обязательно указать их в своём заявлении:

  • отсутствие сертификации на измерительные приборы у сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие свидетелей и понятых;
  • ошибки и неточности при написании протокола и т. п.

Судебные органы рассматривают документы в течение 2 месяцев с момента получения заявления и пакета документов. В случае если их вердикт не в пользу водителя, нарушитель может обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.

При оформлении жалобы необходимо внимательно и без ошибок оформить бланк данного документа

Таким образом, если внимательно вчитаться по все изменения и поправки в ПДД и КоАП, то можно заметить, что преимущество при движении отдаётся именно пешеходам.

Поэтому водитель должен быть крайне внимателен за рулём, чтобы обеспечить безопасность движения себе и окружающим.

Слепое следованием всем правилам не даёт гарантии безопасности на дорогах: необходимо постоянно контролировать дорожную ситуацию и иметь план на случай внезапного выхода человека на дорогу.

Источник: https://avtozakon.guru/shtrafy/ne-propustil-peshehoda-shtraf.html

Ссылка на основную публикацию