Штраф гибдд за тонировку: как оспорить новые штрафы за тонировку передних стекол

Новый закон о тонировке 2019 2020 года – как обойти изменения

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Содержание

  1. Мой опыт.
  2. Что делать, когда попался.
  3. Как обойти закон.

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру.

А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам.

Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой.

Обратите внимание

Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался…

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую.

Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года.

Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.

3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается.

О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета.

Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно.

Важно

Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое.

Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!
Тонировка «на скотче».

Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит.

Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.

Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой.

Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата.

Совет

Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами.

В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/zakon-tonirovki-stekol-avto/

Штраф за тонировку передних стекол

На данный момент Кодексом об административных правонарушениях предусматривается ответственность за тонировку стекол – 500 рублей. Причем даже при выявлении такого нарушения, автовладелец может сэкономить, уплатив штраф по выписанному постановлению в течение 20 дней с момента получения.

Одним из нововведений является то, что теперь сотрудники ГИБДД не могут снимать номерные знаки с автомобиля за тонировку передних стекол. Именно этим и пользуются многие автовладельцы, используя излишне затемненные окна, чтобы скрыться от посторонних взглядов и солнечных лучей.

Общая информация

Существует несколько способов, при помощи которых автомобилисты могут затонировать стекла своего транспортного средства.

Но примерно 99 процентов от всех штрафов, выписанных за такое нарушение, приходятся на пленки.

По мнению автомобилистов, использование такого способа тонировки своего транспортного средства, несмотря на существующие штрафы и запреты, необходимо для выполнения сразу нескольких условий:

  1. Сохранность вещей, которые оставлены в салоне автомобиле.
  2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
  3. Экономия топлива.
  4. Снижение температуры.
  5. Уменьшение бликов, которые отвлекают водителя от управление.
  6. Улучшение внешнего вида транспортного средства.

Штрафы за тонировку 2017 год

В соответствии с нормами российского законодательства, тонировка транспортного средства запрещено. Теперь автомобилист имеет право без каких-либо последствий затонировать только заднее стекло и боковые стекла, а верхняя полоска на лобовом стекле не должна превышать 140 миллиметров.

При этом в законе установлено, что лобовое стекло и передние боковые стекла транспортного средства должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70 процентов.

И именно эта оговорка в законе и служит призывом для многих автолюбителей для оклеивания передней полусферы слабыми пленками. Однако, в большинстве современных автомобилей еще на заводе устанавливаются окна с максимально допустимой тонировка переднего стекла.

Именно по этой причине самостоятельная оклейка может привести к недопониманиям с сотрудниками ГИБДД и штрафам за неправильную тонировку.

Читайте также:  Запрет на регистрацию авто: как проверить в гибдд, наложен ли, снять его, можно ли ездить, если выписан судебными приставами, почему ставят запрет, как продать

В 2017 году штрафы за тонировку переднего стекла постоянно хотят изменить.

Как показывает практика, такие штрафы являются своеобразными маятниками, которые помогают отследить, как законодатель то ослабляют меры наказания для водителей, так и попытки установить какие-либо дополнительные меры ответственности к нарушителю. Так, к примеру, до 2014 года при выявлении такого правонарушения сотрудники ГИБДД снимали с транспортного средства номерные знаки.

Рекламный блок:

В 2017 году штраф за тонировку составляет 500 рублей, а номерные знаки больше не снимаются.

Зная об этих послаблениях, многие автовладельцы продолжают активно пользоваться тонировкой, ездить на таких автомобилях, периодически оплачивая сравнительно небольшие штрафы.

Обратите внимание

Тем более, что по закону, контроль светопропускаемости стекол может проводиться только на стационарном посту ГИБДД с применением специальных средств для технического диагностирования.

Насколько такое поведение оправдано, каждый водитель вправе оценивать самостоятельно. Однако стоит помнить о том, что законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения постоянно ужесточается, так, к примеру, сейчас рассматривается вопрос об ужесточении мер ответственности за применение тонировки до 5 тысяч рублей.

Нормы законодательства

В соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 2.2.4 ГОСТ 5727-88, светопропускание ветровых стекол автомобилем и трамваев не должно быть менее 75 процентов. В то время как ко всем остальным стеклам применяется требование о светопропускаемости не менее 70 процентов.

По требованиям статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, управление транспортным средством, где установлены стекла (вне зависимости, какого именно они цвета), при условии, что их светопропускаемость не соответствует требованиям, установленным законодательством, внесет наложение на виновника административной ответственности.

Если автовладелец снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД укажет ему на это нарушение, он может избежать привлечения к ответственности.

Как можно оплатить штраф со скидкой в 50%

В 2016 году у автомобилистов появилась возможность оплачивать штрафы за нарушения правил дорожного движения со скидкой в 50 процентов, при условии, что они делают это в минимальные сроки с момента получения постановления. Однако возможность получения такой скидки имеет целый ряд ограничений. Так, к примеру, автовладелец имеет право оплатить штраф со скидкой в 50 процентов только при выполнении сразу двух условий:

  1. С момента получения постановления об административном правонарушении прошло не более 20 дней.
  2. Этот штраф не входит в перечень особо опасных социальных видов штрафов.

Штраф за использование тонировки не входит в перечень особо опасных штрафов, поэтому автолюбитель может оплатить его со скидкой в 50 процентов, то есть, такое нарушение обойдется ему в 250 рублей.

Можно ли оспорить штраф за тонировку

Фиксация такого нарушения автоматическими средствами фиксации практически невозможно, поэтому технический сбор в процессе замера светопропускаемости стекол крайне маловероятен.

В соответствии с нормами российского законодательства, такие изменения должны проводиться на стационарных постах ГИБДД с использованием сертифицированных приборов, которые регулярно должны проходить проверки.

Как показывает практика, автомобилистам редко удается опротестовать тот факт, что лобовое стекло их транспортных средств имеет меньшую светопропускаемость, чем ту, которая определена на уровне закона.

Однако можно попробовать обжаловать постановление, исходя из нарушений с процессуальной стороны определения степени затонированности стекол его автомобиля.

К примеру, если используемый для такого измерения прибор не соответствует нормам законодательства, сотрудник ГИБДД не смог предоставить документы на это устройство.

Автолюбитель может обжаловать полученное постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 дней с момента получения документа. Обжалование возможно как у вышестоящего руководства, так и в суде, путем подачи искового заявления, с доказательствами допущенного сотрудниками ГИБДД нарушения процессуального права.

К каким уловкам прибегают сотрудники гибдд

Некоторые сотрудники ГИБДД пытаются привлечь автомобилиста к дополнительным видам ответственности за использование тонировки, не соответствующей нормам законодательства.

Так, к примеру, некоторые дорожные инспекторы выписывают нарушителям письменное предупреждение, в котором определяется срок, в течение которого автовладелец должен выявить нарушение.

Если же при следующей остановки автомобиля сотрудником будет выявлен факт, что собственник так и не устранил нарушение, инспектор может привлечь нарушителя к следующим мерам ответственности:

  1. Штраф в размере от 1 тысяч рублей.
  2. Административный арест на срок до 15 суток.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, желательно использовать только частичное затемнение стекол. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут привлечь автомобилиста к ответственности.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-tonirovku-perednix-stekol/

Штраф за тонировку в 2019 году

Тонировка стекол в автомобиле в РФ запрещена. Нарушители будут привлечены к ответственности. В соответствии с действующим законодательством, водитель обязан заплатить штраф за тонировку в 2019 году. Однако неизвестно, в каком именно размере предстоит вносить денежные средства.

Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения.

Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме.

О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Важно

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа.

Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД.

Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство.

Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки.

Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют.

Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2019 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ.

Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Видео

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге.

 Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину.

Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Видео

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено.

 Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться.

Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%.

Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам.

Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое.

Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными.

Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

Читайте также:  Забрали машину на штрафстоянку: куда отвозит эвакуатор, в каких случаях, имеют ли право, если без страховки, после аварии, дтп, без прав, незаконно

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток.

 Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания.

Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно.

При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно.

Совет

 Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.

Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Источник: https://YurPortal.info/avtoyurist/shtraf-za-tonirovku-2019/

Штраф за тонировку в 2017 году

Тонировка автомобильных стекол – очень популярная вещь в среде российских автомобилистов.

Тонировка влечет за собой штрафы, однако это не смущает водителей, тем более что штраф за тонировку в 2016 году не претерпел существенных изменений и суммы выплат остались небольшими.

Приятным нововведением для водителей стало также то, что с этого года инспекторы ГИБДД больше не имеют права снимать номера с автомобиля только за то, что у него затонированы стекла.

Какие штрафы за тонировку существуют в 2017 году?

В настоящее время штраф за тонировку стекол в автомобиле составляет 500 рублей. Эта сумма регламентируется КоАП ст. 12.5, ч. 3.1 и не изменяется в зависимости от степени тонировки, вида затонированных стекол и т. д.

Допустимые нормы тонировки стекол на сегодняшний день

Законодательство не запрещает тонировать стекла в автомобиле в принципе. Однако водителям следует придерживаться установленных норм, чтобы понимать, как избежать штрафа за тонировку. Согласно ГОСТу 32565-2013 тонировка допускается для следующих объектов:

  • заднее стекло и задние боковые стекла автомобиля можно тонировать пленкой любой плотности;
  • лобовое стекло можно тонировать только в верхней части пленкой, ширина которой должна быть не более 14 см;
  • штраф за тонировку передних стекол не будет наложен при условии их тонирования прозрачной пленкой со светопропусканием не менее 70 %.

Водителям, которые хотят затонировать стекла своего автомобиля, следует также помнить о том, что стекла сами по себе не обладают абсолютным светопропусканием. Т. е., наклеив дополнительно тонировочную пленку, даже более-менее прозрачную, водитель уже значительно уменьшает процент светопропускания. При проверке сотрудник ГИБДД установит факт правонарушения и наложит штраф за тонировку.

Для того чтобы максимально обезопасить себя, водитель должен перед поклейкой тонировочной пленки самостоятельно проверить светопропускную способность стекол своего автомобиля. Исходя из полученных данных, можно подобрать оптимальную пленку, которая защитит водителя от солнечных лучей, но при этом не навлечет на него штрафные санкции.

Что разрешено?

Перед тем как обсуждать какой штраф за тонировку действует сейчас и как он изменится в ближайшем будущем, необходимо напомнить, что закон все-таки разрешает:

  • Любая тонировка заднего стекла автомобиля.
  • Любая тонировка задних боковых стекол.
  • Солнцезащитная полоса на верхней кромке лобового стекла (ее ширина для легковых автомобилей не должна превышать 14 см).
  • Тонировка лобового и передних боковых стекол, если их итоговая светопропускаемость не выходит за границы 70 процентов.

Изменилось ли что-то в этом году?

Какие же штрафы действуют за тонировку в 2017 году?

Прежде всего, водителям не стоит сильно переживать за свои кошельки – ожидаемые ноябрьские изменения 2016 года в КоАП не произошли.

В этом году штраф за тонировку передних и лобовых стекол сохранился на прежнем уровне – 500 рублей.

Поправки относительно номерных знаков (их теперь не снимают с автомобиля, если водитель на месте устранил нарушение), принятые в ноябре 2014 года также остались в силе.

Напомним, прошлогодние изменения связаны с тем, что любой владелец машины может заказать в ГИБДД дубликаты регистрационных знаков. И меру наказания в виде лишения госномеров посчитали малоэффективной.

Еще одно нововведение 2016 года коснулось повторных нарушений. Если хозяин авто не может в силу каких-либо обстоятельств снять тонировку на месте, то ему даются на это сутки с момента составления протокола. Но если он этого не сделает, и его снова остановят сотрудники ДПС, то водителю вменяется неисполнение требований сотрудника полиции. Которое влечет за собой следующие виды наказания:

  • Штраф в размере 1000 рублей.
  • Обязательные работы сроком на 50 часов.
  • Административный арест до 15 суток.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2015 года не был изменен, хотя активные разговоры об этом не умолкают по сей день. Госдума еще обдумывает предложение о введении новых штрафов по схеме увеличения, вплоть до лишения водителя прав на управление транспортным средством. Для наглядности можно привести следующий пример:

1-е нарушение – штраф в размере 1500 рублей;

2-е нарушение – штраф в размере 5000 рублей;

З-е нарушение – лишение водительского удостоверения на срок от 2 месяцев до полугода.

По мнению депутатов Государственной Думы, столь существенное увеличение новых штрафов за тонировку позволит значительно снизить количество правонарушителей по этой части закона.

Судебная практика, применяемая к водителям за тонировку автомобильных стекол

На сегодняшний день инспектор ГИБДД, выявивший нарушение в виде несанкционированной тонировки стекол в автомобиле, имеет право выписать водителю штраф и обязать его устранить причину правонарушения. На исправление недочетов дается 10 дней.

Если в положенное время владелец транспортного средства не устранил тонировку, он подлежит повторному штрафованию в размере 1000 рублей (КоАП ст. 20.25, ч. 1). Помимо этого, на водителя составляется протокол за административное нарушение, который подразумевает арест сроком на 15 суток или выполнение штрафных работ в течение 50 часов согласно КоАП ст. 28.3, ч. 1, ст. 26.

8, ст. 23.3, ч. 2, п. 6. В случае выявления прецедента, повторное штрафование водителя производится только в судебном порядке.

Какие изменения ожидаются в 2017 году?

Наиболее обоснованным опасением автомобилистов-тонировщиков остается вероятность введения нового закона, о котором шла речь выше.

По мнению экспертов чрезмерно затемненные стекла машины играют в авариях чуть ли не ключевую роль. А 500-рублевый штраф не в силах остановить любителей затемнять стекла – по словам таких водителей, им легче просто отдать деньги и ездить с тонировкой до новой встречи с ДПС.

Еще одна поправка будет касаться Административного кодекса РФ. В его статью 12.5 добавят новый пункт, который впервые за всю историю ПДД вводит понятие неоднократности нарушения светопропускаемости автомобильного стекла. Проще говоря, повторный протокол влетит водителю в копеечку.

Обратите внимание

Если его остановят, и выяснится, что у автовладельца уже есть штраф за тонировку от ГИБДД, а пленка со стекол удалена так и не была, то придется заплатить 5000 рублей. И это еще минимальное наказание.

Предусмотрена и более «крутое» – лишение водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев. Какую из этих мер применять в каждом конкретном случае будет решать суд.

Однако судебная практика говорит нам о том, что при первом повторном нарушении дело, скорее всего, закончится штрафом. А вот при неоднократных протоколах с правами можно будет попрощаться.

Однако в данный момент окончательное принятие законопроекта, предусматривающий трехкратное повышение штрафных санкций, Госдума отложила на неопределенный срок.

О чем не стоит забывать

Хочется обратить внимание автолюбителей еще на несколько моментов, связанных с тем, сколько придется отдать в виде штрафа за тонировку в зависимости от обстоятельств.

  1. Съемная тонировка (затемняющая накладка на стекло, устанавливаемая изнутри салона) не поможет избежать наказания. Если инспектор ДПС зафиксирует ее наличие на автомобиле, вам придется платить такой же штраф, как и за пленку: 500 рублей сейчас и, вероятно, 1500 рублей в следующем году.
  2. Если конструкция машины такова, что заднее стекло также отвечает за обзор водителя (например, в автомобиле не предусмотрены боковые зеркала), его также нельзя тонировать.
  3. Существуют категории автомобилей, которым выдано разрешение на тонировку стекол в любом диапазоне. Это спецтранспорт силовых структур, инкассаторские машины, авто, используемые для перевозки дипломатов и т.д. Обычный автолюбитель не сможет получить подобное разрешение в законном порядке.

Источник: https://avto.place/la/shtraf-za-tonirovku-stekol-3.html

Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто.

На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП.

Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

○ Тонировка машины по закону

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

✔ Лобовое стекло (переднее)

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.»

Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»

Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

Отдельная тема – тонировка фар.

Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Боковые стекла

На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

Читайте также:  Штраф за опасное вождение: какой предусмотрен и есть ли в 2017-2018 году

Вернуться к содержанию ↑

✔ Задние стекла

Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Съемная тонировка

В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку

Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

Вернуться к содержанию ↑

○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение.

Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»

Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

Вернуться к содержанию ↑

○ Процедура измерения тонировки

Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.

Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

Вернуться к содержанию ↑

○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа

Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.

Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

Важно

Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

Вернуться к содержанию ↑

В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53821-shtrafy-za-tonirovku.html

Какой штраф за тонировку 2018 года: когда придется платить штраф, как избежать штрафных санкций

Содержание

Порядок фиксации нарушения

Наказание за тонировку в 2018 году

В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку

Способы избежать штрафа за затемненные стекла авто

Когда можно не платить за тонировку

Желание улучшить свое транспортное средство и сделать его более комфортным для эксплуатации вполне естественно. Но в случае с тонировкой легко преступить закон и без помощи адвоката понести серьезную ответственность.

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при затемнении стекол до уровня, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

Штраф за тонировку 2018 года пока что остается на прежнем уровне, но законодатели обещают автовладельцам любителям «пленочного» тюнинга существенное ужесточение действующих санкций.

Порядок фиксации нарушения

Стандартная ситуация, предваряющая составление протокола об административном правонарушении и выписку штрафа, выглядит следующим образом:

  • сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль при наличии подозрений на наличие тонировки, не соответствующей действующему Техническому регламенту;
  • производится проверка светопроницаемости тонировки специальным прибором;
  • при выявлении нарушения выписывается штрафы, в некоторых случаях инспектор ГИБДД может составить предписание об устранении правонарушения.

Допустимая тонировка передних стекол в 2018 году согласно действующим требованиям Техрегламента предполагает светопропускаемость не менее 70%. Штраф за тонировку фар последует, в случае если покрытие поглощает более 15% яркости излучения света. В отношении задних стекол каких бы то ни было нормативов не устанавливается (при наличии боковых зеркал заднего вида).

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Наказание за тонировку в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает штраф за тонировку передних стекол в размере 500 рублей (КоАП, ст. 12.5). Кроме того, в случае существенного затемнения салона автомобиля и угрозе возникновения ДТП при дальнейшем следовании водителя, инспектор может потребовать немедленного устранения пленки с лобового и боковых стекол.

Еще одним видом штрафных санкций, применяемых при чрезмерной тонировке стекол, является предписание. Составлением этого документа сотрудник ГИБДД обязывает водителя устранить нарушение в отношении светопропускной способности автостекол.

Сведения о выписанном предписании заносятся в общую базу ГИБДД. При неисполнении требований закона, владелец транспортного средства, остановленный повторно другим инспектором по прошествии срока, указанного в предписании, будет направлен в суд.

Нарушителю грозит повторный штраф за тонировку, а также арест на срок до 15 суток.

В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку

Наказание за тонировку в 2018 году предусмотрено только при соблюдении всех правил проведения замеров светопропускания стекол. Обжаловать выписанный штраф можно при наличии следующих обстоятельств:

  • выписка штрафа без замера тонировки (проверка проводилась инспектором «на глазок» без специального прибора – тауметра);
  • тауметр не был соответствующим образом опломбирован (отсутствие пломбы или ее нарушение) либо инспектор не предоставил оригинал сертификата на прибор;
  • при замерах передней тонировки не были учтены атмосферные условия или же проводились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или влажность воздуха свыше 45%);
  • отсутствие специальных приборов для измерения атмосферного давления, температуры и влажности воздуха;
  • замер проводился только в одном месте затонированного стекла.

Для того чтобы впоследствии доказать неправомерность действия инспектора ГИБДД и оспорить штраф за тонировку, необходимо привлечение двух понятых. При этом в роли понятых не могут выступать пассажиры из остановленного автомобиля, а также другие сотрудники ГИБДД.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Способы избежать штрафа за затемненные стекла авто

Тонировка без штрафов – это полное ее отсутствие. Дело в том, что даже использование тонировочной пленки, имеющей нужные параметры, может привести к снижению светопропускной способности до уровня ниже разрешенного.

Это объясняется тем, что ни одно стекло не имеет 100%  светопропускания. Обычно это 95%, а то и 80-90%. Поэтому даже применение правильной тонировки может не дать необходимых по Техрегламенту 70%.

Несоответствие светопропускной способности стекла даже в 1% является основание для составления протокола и выписки штрафа.

Самым простым способом избежать проблем с представителями дорожной инспекции является полный отказ от тонировочных пленок на лобовом и передних боковых стеклах. Но есть и иные способы избежать штрафов:

  1. Штраф за съемную тонировку (двойные стекла, оконные шторки и т.д.) возможен только в случае их обнаружения уполномоченным сотрудником дорожной службы. Если водитель вовремя убрал их или даже просто опустил и заблокировал затонированные стекла, инспектор ГИБДД скорее всего не станет составлять протокол о правонарушении.
  2. Автоматическая тонировка (стекло-хамелеон, меняющее цвет и при необходимости становящееся прозрачным) помогает автолюбителям избежать штрафных санкций. Однако, стоимость такого тюнинга очень высока.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Когда можно не платить за тонировку

Рассмотрим стандартную ситуацию, когда водитель был остановлен инспектором ГИБДД. При правильном проведении замеров опломбированный прибор показал, что светопропускная способность стекол передней сферы автомобиля, не соответствуют требованиям Техрегламента.

Можно ли избежать штрафа? Да, в том случае, если сами стекла, установленные на автомобиле и тонировка являются стандартными опциями завода-изготовителя.

То есть, если гражданин приобрел новый автомобиль с тонировкой и может доказать, что никаких дополнительных манипуляций со стеклами не производилось, никаких санкций не последует.

Инспектор ГИБДД не может выписать штраф за тонировку юридическому лицу – заводу-производителю.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/shtraf-za-tonirovku-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию