Общение с инспектором гибдд: какие правила следует знать водителю в 2017 году

Новый регламент ГИБДД 2017 — изменения, разъяснения, полный текст

Разговоры о нововведениях в сфере надзора безопасности дорожного движения шли давно, версии о новых правилах высказывались разные.

Но все разъяснил вступивший в законное действие новый дорожный регламент, расширяющий полномочия сотрудников дорожной полиции, и ограничивающий некоторые действия водителя.

Так о чем же конкретно идет речь в новом административном регламенте, и какие в действительности инновационные решения приняты в Приказе МВД, регулирующие действия и полицейского, и водителя?

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Обратите внимание

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Приказ МВД №664 об утверждении Административного регламента (pdf)

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

1. Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту.

На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

Читать о правилах остановки транспортного средства по новому регламенту, вы можете на страницах нашего сайта.

2. Проверка документов

Всем водителям, следует знать, что и для проверки документов у сотрудника ГИБДД также должны быть веские причины.

Основания для проверки документов изложены в пунктах 106-107 нового регламента:

  • признаки нарушение ПДД;
  • наличие сведений (ориентировок), позволяющих подозревать в причастности к совершению правонарушения;
  • проведение рейдов ГИБДД (мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на дороге);
  • потребность в привлечении в качестве понятого.

Итак, по новому регламенту, при остановке, инспектор ГИБДД вправе проверить следующие документы:

  1. водительские права;
  2. документы на машину и перевозимые грузы;
  3. документы любого пассажира;
  4. наличие действующего полиса ОСАГО.

А также у водителей большегрузных машин и пассажирского транспорта на борту должен быть установлен тахометр, проверка его наличия также входит в обязанности инспектора.

Что касается такой важной функции, как предъявление документов на проверку, то водитель, в соответствии с новым регламентом, обязан предъявлять их абсолютно без каких-либо удерживающих устройств, обложек и в развернутом виде.

Передача документов должна проходить только из рук водителя в руки дорожного полицейского, а полностью развернутые документы помогут исключить передачу взяток.

Ранее водители любили, что называется, «привязывать» подручными средствами передаваемые документы, якобы для того чтобы их невозможно было сразу же отобрать.

Но по новому регламенту эти действия будут приравниваться к нарушению ПДД, с применением штрафных санкций.

Многих заинтриговало положение касательно того, как должна проводиться проверка документов у пассажиров, и многие недоумевают по этому поводу: а если в салоне будет малолетний ребенок, то его документы также обязательно нужно предъявлять?

Стоит отметить, что это положение нового регламента касается абсолютно всех пассажиров, находящихся в салоне. Киднеппинг по-прежнему имеет место. Воровство детей в последнее время замечается все чаще, и иметь при себе документы на ребенка стало необходимостью.

Требование инспектора ДПС предъявить документы законно и относится ко всем пассажирам. Не исключено, что в машине находится преступник, которого разыскивает полиция за совершенное преступление в другом районе или даже области.

3. Электронный полис ОСАГО

С 1 января 2017 года автовладельцам предоставлена возможность оформления полиса ОСАГО онлайн.

И многие водители не преминули воспользоваться удобным способом заключить договор страхования, без очередей и навязывания дополнительных страховок. Однако не все сотрудники ГАИ принимали в расчет распечатанные полиса ОСАГО, оформленные через интернет, пытаясь не правомерно выписать штраф за отсутствие страховки.

В новом регламенте прописана возможность предъявления водителем распечатанной на бумажном носителе информации об электронном полисе ОСАГО.

4. «Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2017 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов. Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений.
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

5. Можно ли снимать инспекторов ГИБДД?

Много споров и недоразумений породило положение нового регламента, касающееся того, как должна проводиться видеосъемка водителем разговора с инспектором.

Действующая редакция правил по работе дорожного патруля не содержит норму, прямо разрешающую ведение видеозаписи. И если ранее хотя бы было упоминание о том, что инспектор не должен чинить препятствия для нее, то теперь это отсутствует в новом регламенте.

При этом многие служители правопорядка на дороге прямо ссылаются на это нововведение, и запрещают вести съемку, апеллируя к административной статье 19.

Важно

3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а также на конституционное право, прописанное в статье 24.

Но Конституция РФ запрещает снимать частное лицо, а инспектор к таковому не относится – он находится на государственной службе, и представляет Закон.

В связи с этим закономерен вопрос – если он частное лицо, то почему требует повиновения? На каком таком основании? В конечном итоге регламент направлен на координацию правовых действий полиции, а не граждан.

А в отношении этих лиц действует Гражданское Право, в частности «Закон о Полиции», который не запрещает водителю снимать на видеокамеру мобильного устройства или регистратора весь диалог с инспектором, и это главный аргумент при возникновении спора о правомочности съемки.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией и у вас возникли сомнения в правомерности применения новых правил, задайте вопрос нашим юристам в форме обратной связи. Консультант даст разъяснения, опираясь на нормы нового дорожного регламента.

6. Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге.

В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

7. Просьба выйти из машины

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получили право требовать от водителя выйти из салона автомобиля в следующих случаях:

  1. при подозрении, что водитель находится в нетрезвом состоянии или нездоров;
  2. при проведении досмотра автомобиля, перевозимого груза;
  3. для оказания содействия;
  4. для устранения технических неисправностей автотранспорта.

Водитель в этих случаях обязан подчиниться.

8. Изъятие прав на месте отменено

Принципиальные новшества административного регламента коснулись нормы о лишении водительского удостоверения и запрете эксплуатации авто при грубом нарушении ПДД:

  1. С октября месяца изъятие прав как таковое на месте правонарушения больше проводиться не будет.
  2. Нарушителю вменяется в обязанности сдать их самостоятельно в течение последующих 3 суток в то отделение, сотрудником которого был оформлен протокол о задержании.
  3. Также изменения коснулись снятия инспектором, или по его указанию, регистрационных номерных знаков автомобиля. Эти права предоставлялись сотрудникам ГИБДД ранее, до вступления нового регламента, теперь это можно сделать только по постановлению судебного органа.

9. Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

10. ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154, поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок.

Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП.

Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Совет

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по европротоколу. Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Читайте также:  Лишение прав за ксенон: как статья регулирует, как избежать лишения водительский прав за ксеноны в противотуманках

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

11. Отрицательное медосвидетельствование

Вот что порадует многих автовладельцев, так это доставка водителя обратно к авто после отрицательного медосвидетельствования.

Одного подозрения, как известно, мало, и если после осмотра медиков и сдачи анализов алкоголь или наркотические вещества не обнаружены, то вас отвезут на место, откуда попросили проследовать на медосвидетельствования.

К тому же, в соответствии с новым регламентом, инспектор ДПС должен принести свои извинения и отдать вам честь, как законопослушному гражданину.

12. Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/gai/novyj-reglament-gibdd.html

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем.

К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы».

Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Обратите внимание

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины.

К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение.

Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Важно

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно.

Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.

6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, к примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.<\p>5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911831-inspektor-ne-prav-5-grubykh-osh/

Как общаться с инспектором ГИБДД

Ни один из водителей не застрахован от общения с человеком в форме, следящим за соблюдением порядка на дороге. Однако от порядка взаимоотношений с инспектором ГИБДД может зависеть очень многое.

Например, если водитель будет вести разговор с сотрудником ДПС в грубой форме, то возможно составление протокола по тому нарушению, которого человек не совершал и в помине.

Кроме того, не исключено, что водителя попросят пройти медицинское освидетельствование. Поэтому, нужно ориентироваться в правилах общения с сотрудником дорожной полиции.

Совет

Прежде всего, рекомендуется сохранять вежливость. Помните, что инспектор ДПС должен представиться и изложить причины остановки машины. Кроме того, следует попросить сотрудника полиции предъявить своё удостоверение.

После соблюдения всех необходимых формальностей следует поинтересоваться, какие же правила дорожного движения были нарушены. Инспектор дорожной службы обязан это пояснить, поскольку того требует соответствующий административный регламент.

Также, если в машине есть видеорегистратор, то можно записать весь разговор на него. В дальнейшем запись может стать доказательством в возможном споре.

Следует ли выходить из транспорта

При общении с инспектором ГИБДД водитель может не покидать своего места. Однако есть ситуации, когда все же желательно подчиниться требованиям инспектора и выйти из автомобиля.

Например, если сотрудник ДПС подозревает водителя в вождении в нетрезвом состоянии.

Кроме того, выход из машины возможен тогда, когда есть подозрения в том, что она находится в розыске. Тогда инспектор может настаивать на её осмотре: как внешнем, так и внутреннем.

Однако в любом случае водителю следует сохранять спокойствие и не провоцировать его на враждебные действия. Если же это всё-таки происходит, то можно прибегнуть ещё к одному способу.

По своему мобильному телефону можно сделать звонок в полицию и объяснить ситуацию. Иногда такой способ сразу же усмиряет непорядочного инспектора.

Когда дело дошло до составления протокола

И здесь существуют свои нюансы. Прежде всего, следует проследить, чтобы все обязательные поля в нём были заполнены. Так, должны быть вписаны должность инспектора ГИБДД, а также место, где он проходит службу.

Следующий момент: в протоколе должно быть зафиксировано место и время остановки машины. Многие водители не предают этому значения, а зря.

Ведь в случае возникновения спора можно запросить у окрестных магазинов и офисов записи с внешних камер видеонаблюдения. Они могут представить иную картину, чем та, которая представлена инспектором ГИБДД.

Обратите внимание

Также в протоколе должны быть чётко указаны те пункты правил дорожного движения, которые были нарушены. И это ещё не все: перечисление одних норм недостаточно. Должно быть и описание сути нарушения (не уступил дорогу, превысил скорость на определённое количество километров) и так далее.

Читайте также:  Подготовка машины к лету: что сделать после зимы, подготовка к дальней поездке

Отдельный раздел в протоколе отведён и для объяснений водителя. Если отведённых полей мало, можно воспользоваться чистым листом бумаги, который прикрепляется к протоколу и является его неотъемлемой частью.

Наконец, в случае с оформлением протокола полезны будут советы юриста. Их можно получить сразу на месте (бесплатно) по одному из наших телефонов, которые приведены на сайте.

Источник: https://avt-yurist.ru/stati/kak-obshhatsya-inspektorom-gibdd.html

Как должен общаться инспектор ГИБДД с водителем?

Вы как рядовой водитель ежедневно выезжаете на дорогу для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», ежедневно у вас возникают различные ситуации на дороге, как приятные так и не очень и вы ежедневно видите на дорогу сотрудников ГИБДД, которые должны обеспечивать порядок на дороге, а знаете ли вы права и обязанности инспекторов ГИБДД, также пределы их полномочий? Конечно же нет, а если знаете то очень смутно, ведь мы простые водители ни где ни читали во что должен быть инспектор ГИБДД, должен ли он представиться при общении с вами, да и вообще настоящий ли сотрудник ГИБДД в конкретный момент пытается вам объяснить, что вы нарушили ПДД.

Но знайте, работа и полномочия сотрудников ГИБДД строго урегулированы и сейчас я вам расскажу какие права и обязанности имеются у инспектора ГИБДД.

Обращаться к водителю инспектор ГИБДД должен с той стороны с которой сидит водитель, в исключительных случаях, к примеру когда инспектору ГИБДД может угрожать опасность, он может обратиться к водителю с противоположной стороны, также объективными обстоятельствами для обращения с противоположной стороны могут быть загрязнение дорожного покрытия.

Все подаваемы сотрудником ГИБДД сигналы, участникам дорожного движения должны быть предельно понятными для участников дорожного движения.

Все разъяснения участникам дорожного движения о сути совершенного ими нарушения должны даваться без нравоучений, также убедительно и ясно и инспектор в обязательном порядке должен ссылаться на соответствующие правила дорожного движения и другие нормативно правовые акты, действующие в области дорожного движения.

Если между сотрудником ГИБДД и водителем возникла конфликтная ситуация, либо от водителя поступила претензия либо требование о разъяснении порядка обжалования действия сотрудника ГИБДД, то сотрудник немедленно должен разъяснить порядок данных действий.

Если инспектор видит, что водитель на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, инспектор в свою очередь должен дать водителю время успокоиться и предоставить ему возможность дать свои объяснения по поводу неправомерных действий водителя, также инспектор должен разъяснить водителю суть совершенного правонарушения, после данных действий осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Также если есть необходимость, то о данной конфликтной ситуации докладывается в дежурную часть, для решения вопроса о выезде на место для проведения разбирательства ответственных должностных лиц. Если водитель не подчиняется и не выполняет законные требования сотрудника ГИБДД и препятствует выполнению служебных обязанностей инспектора, то в отношении данного лица возбуждается дело об административном правонарушении, которое предусмотрено часть 1 статьи 19.3 ОКАП РФ.

Также сотрудник по первому требованию водителя, должен сообщить номер дежурной части и ее местоположение, или номер телефона ответственного должностного лица.

Важно

Во всех случаях когда ограничиваются права и свободы человека, сотрудник обязан разъяснять водителю основание и повод для такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности данного гражданина.

Если участник дорожного движения обращается за справочной информацией к сотруднику ГИБДД, то сотрудник ГИБДД дает разъяснения только по вопросам, которые связаны со спецификой проезда, уточнением маршрута следования (например к местам расположения медицинских учреждений), органов внутренних дел и подразделений ГИБДД, также телефонах для получения информации о перемещении задержанных ТС и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных ТС.

Также если вас как участника дорожного движения остановил инспектор ГИБДД, то он обязан по вашему требованию, предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде, но не выпуская его из рук. Также при обращении к вам инспектор должен назвать свою фамилию и имя, должность и причину и цель остановки, это его первая обязанность.

Вот таким образом инспектор должен общаться и вести себя по отношению к участникам дорожного движения. Надеюсь информация была вам полезна. Желаю удачи на дорогах!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/obshchenie-i-spory-s-gibdd/kak-dolzhen-obshchatsya-inspektor-gibdd-s-voditelem

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Я водитель с десятилетним стажем, но до сих пор я нервничаю, когда меня останавливают сотрудники ГИБДД. И прекрасно понимаю других водителей, которые также теряются при общении с автоинспектором. Но после того как я начала изучать более подробно законодательство, регулирующее полномочия сотрудников ГИБДД, я стала чувствовать себя намного увереннее при общении с ними.

Теперь я знаю свои права и обязанности, а также не даю их нарушать в случае неправомерных действий сотрудников. В большинстве случаев они понимают, что натолкнулись на юридически грамотного водителя, и предпочитают со мной не связываться. И чтобы вы могли чувствовать себя также уверенно, я расскажу вам, какие ошибки чаще всего мы совершаем при общении с автоинспекторами.

Основные ошибки

Каждый водитель иногда вынужден общаться с сотрудником ГИБДД, но все делают это по-разному.

Проанализировав типичное поведение разных водителей, можно выделить следующие распространенные ошибки:

Не проверяете документы инспектора

А если вы не знаете, кто вас остановил, соответственно, не сможете в дальнейшем пожаловаться на его незаконные действия.

Сотрудник, сообщивший информацию о себе, вряд ли захочет вести себя противозаконно, так как вы в любой момент можете подать жалобу на его действия.

Кроме этого вы подвергаете себя опасности, так как на дорогах нередко встречаются мошенники, переодетые в спецодежду автоинспектора.

Настоящий сотрудник должен обязательно иметь нагрудный знак и удостоверение. Водитель не имеет право брать в руки его документы, однако они должны быть предоставлены в открытом виде, доступном для прочтения всех указанных сведений. Если у вас возникают сомнения в подлинности представленных документов, звоните сразу в полицию и уточняйте эту информацию на месте.

Не спрашиваете причину, по которой вас остановили

Большинство водителей сразу протягивают свои документы, даже не поинтересовавшись причиной остановки. А сами инспекторы не утруждают себя оправдываться перед водителем, если он этого не требует.

Но лучше сразу убедиться, почему ваш автомобиль был остановлен. В противном случае инспектор может подвергнуть вас полной проверке, включая досмотр.

Хотя для этого у него должны быть основания, предусмотренные законодательством.

Выходите из машины

Это действие любят совершать многие водители, особенно мужчины. Они сразу закуривают сигарету, чем информируют инспектора о своем волнении. Также инспектор может усомниться в том, что от водителя не пахнет алкоголем, а с помощью сигареты он пытается заглушить этот запах. Помните, что это делать совсем не обязательно.

Не записываете весь разговор с инспектором

При наличии видеофиксации большинство автоинспекторов ведут себя корректно и не нарушают закон.

Они понимают, что в случае превышения полномочий это видео может стать прямым доказательством их неправомерных действий. Лучше всего использовать видеорагистратор, расположенный в вашей машине.

Вы можете его развернуть в нужном направлении, а автоинспектор не сможет его выключить или силой у вас забрать для удаления видеозаписи.

Открываете багажник

На обычную просьбу посмотреть багажник большинство водителей сразу выходят из машины и спокойно показывают содержимое багажника. Но это очень опасно, так как в этот момент вам могут подкинуть что угодно, а потом будут вымогать из вас деньги.

Любой досмотр надо делать с учетом обязательных требований к его проведению. То есть должен составляться протокол. А также сама процедура должна проходить при 2 понятых. Инспектору не разрешено трогать личные вещи.

Он может делать досмотр только визуально.

Отвечаете на все вопросы

Нередко автоинспектор задает дополнительные вопросы при общении с водителем. Вы имеете полное право на них не отвечать. Например, где вы работаете и куда едете, эти сведения не обязательно сообщать инспектору.

Хамите инспектору

Это наиболее распространенная ошибка водителей. Даже если ваши права нарушаются надо разговаривать уважительно и доброжелательно.

Вы должны понимать, что человек находится при исполнении и это его работа. Если он делает ее неправильно, объясните ему, что именно он нарушает.

Ваша грубость может затянуть проверку на более длительное время, чем есть вы будете разговаривать в нормальном тоне.

Предлагаете взятку

До сих пор есть такие водители, которые в случае грубого нарушения думают, что им терять нечего, поэтому предлагают инспекторам деньги. Помните, что большинство из них также работают сейчас в видеофиксацией.

И как бы они не хотели получить от вас деньги, они не имеют такой возможности. А вот сам факт предложения будет ими зафиксирован. И за это вы получите дополнительную ответственность.

Поэтому решать таким способом проблему с автоинспекцией не стоит.

Есть и другие ошибки, которые совершают водители. В любом случае знание законодательства, регулирующего данные правоотношения, даст вам более четкое понятие о том, как вы должны действовать в подобных ситуациях. И это придаст вам больше уверенности на дорогах. Более подробно о правилах общения с автоинспекторами вы можете узнать из представленного видео.

Причины остановки

Одним из важных пунктов, которые должны знать водители, является причины, по которым вас могут остановить на дороге. К ним относятся:

  • нарушение ПДД, которое было зафиксировано автоинспектором визуально или с использованием специальной техники;
  • наличие ориентировки, согласно которой разыскивается автомобиль, а ваш внешне подходит под это описание;
  • необходимость привлечения водителя понятым, хотя сам водитель имеет право отказаться, так как у него есть срочные дела;
  • наличие информации от других водителей или людей о нарушении вашей машиной ПДД, особенно это касается случаев оставления места ДТП;
  • необходимость в получении информации от водителя об обстоятельствах случившегося, чему он стал свидетелем;
  • необходимость использования автомобиля водителя для экстренных целей, например для срочной доставки пострадавшего в медучреждение или для предотвращения преступления или другой опасности для людей;
  • специальные мероприятия, целью которых является проверка груза, но для этого требуются специальные документы от руководства ГИБДД;
  • проверка документов, с прошлого года этот пункт был внесен в правила, поэтому теперь вас могут останавливать специально с этой целью в любом месте.

Заключение

Чтобы не совершать перечисленных распространенных ошибок, необходимо знать законодательство. В этом случае вы не позволите нарушить ваши права, а автоинспектор буде вынужден действовать строго в рамках закона. Поэтому:

  1. Обязательно знакомьтесь со всеми нововведениями в ПДД и другие законы, регламентирующие правоотношения между водителями и автоинспекторами.
  2. Не грубите сотрудникам ГИБДД, фиксируйте все на видеозапись. В случае выявления их неправомерных действий звоните с жалобой в полицию и требуйте соблюдения закона.
  3. Обязательно проверяйте документы автоинспектора, чтобы не попасть на мошенников.

Когда автоинспектор понимает, что он общается с водителем, знающим свои права, он не захочет лишний раз с вами связываться. Но если вы будете вести себя неадекватно и грубить, то такая проверка может затянуться надолго.

Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/posle-ostanovki-inspektorom.html

Читать

© Усольцев Д. А., 2016

© ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Читайте также:  Дневные ходовые огни: пдд, их требования и изменения, езда с дневными огнями или ближним светом

Умный товарищ – половина дороги.

(Русская поговорка)

Уважаемые читатели, при написании этой книги я руководствовался самыми очевидными соображениями о потребностях моих потенциальных читателей.

С одной стороны, у людей нет ни сил, ни желания, ни времени рыться в ворохах правовых документов (от них болит голова), им нужны посредники-толкователи, пропустившие эти нормы через свой опыт и выдающие порции житейской мудрости.

С другой стороны, людям не нужны чьи-то там мнения, никчемные споры, «одна бабка сказала», «интернеты» и прочая «описательщина». Они хотят иметь четкое представление об основных, «стратегических» моментах такой области права и сферы нашей жизни, как дорожное движение, желают, чтобы все было основано на букве закона, а не на том, что «кто-то что-то слышал».

Поэтому я как автомобилист попытался написать эту книгу нормальным понятным живым языком, с другой стороны, будучи юристом, хотел оказать вам, уважаемые читатели, юридическую помощь в полном смысле этого слова. Ведь все свои утверждения, смысловые конструкции и т. п. я строго и точно обосновываю теми или иными нормами права с прямыми ссылками на таковые.

Когда среди автомобилистов заходит речь о ситуациях на дороге, я слышу много, извините, чепухи о том, что все действия всех инспекторов всегда незаконны. Причем ссылаются на мнения каких-то несуществующих юристов, на несуществующие или не имеющие отношения к делу нормы права.

Эмоциональностью и несуразностью грешат и многие книжки по защите прав водителей. Особенно много всяких глупостей в Интернете.

Помимо того, что Интернет в целом – средоточие безграмотности, так эта безграмотность еще и сильно устаревшая (хотя я не отрицаю того, что Интернет по-своему полезен).

При работе над книгой я попытался не опускаться в шапкозакидательство и «доколе?», понимая, что на предмет противоправности своих действий инспекторы ДПС ГИБДД и водители могут посоревноваться, и результат этих соревнований для меня очевиден: ГИБДД останется далеко позади.

В данной книге я использую следующие сокращения нормативных правовых актов:

«Регламент» – Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

«Правила задержания» – Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

«Основные положения по допуску» – Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. № 595).

Правила дорожного движения (ПДД) – «О правилах дорожного движения» (утверждены постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Совет

Да, воз и ныне там: каждый год по-прежнему в стране гибнет на дорогах несколько десятков тысяч человек…

Почему?

Попробую ответить на этот вопрос максимально крат ко.

Дорожное движение – это не эксперимент, поставленный в лабораторных условиях, а часть общественной жизни страны. А общественная жизнь страны такова, что порядок в дорожном движении (и во всех прочих областях) зиждется отнюдь не на праве, а на том запасе моральных и нравственных норм, который был накоплен за историю русского народа.

Право как таковое вообще в России действует плохо – в силу самой сути нашего народа. И ничего ужасного в этом нет. Скорее наоборот: если бы все здесь держалось только на праве, то при почти отсутствии в 1990-х годах правоохранительных органов никакой страны давно бы не было. Но страна есть.

Есть, благодаря тому, что основным регулятором общественных отношений в России является не право, как в странах Запада, а нравственность, мораль и культура… то есть – вещи более древние, более укорененные в бытии и более цивилизационно устойчивые, чем право, законность и правосознание.

Если в ближайшие десять лет удастся отстоять страну, достойно противостоять надвигающейся из-за океана новой волне оскотинивания, то дорожное движение постепенно наладится само собой… Если же очередная холодная война будет снова проиграна, то на пространстве нынешней России количество погибших на дорогах будет расти прямо пропорционально ломке существующих в народе регуляторов общественной жизни, т. е. нравственности, морали и культуры.

Переименование «милиции» в «полицию» имело две причины: политическую и общественно-психологическую.

То есть на низком уровне это – политический жест, причем, как многие понимают, – довольно-таки несуразный. На высоком уровне это – общественно-психологический жест, что-то вроде мелкой диверсии.

Поэтому на правовой стороне вопроса это переименование (и принятие нового закона) сильно не сказалось.

Обратите внимание

Тем не менее, с узко-юридической стороны при чтении данной книги следует учитывать вот этот «кусок» закона «О полиции»:

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

«Подлец человек, ко всему привыкает».

Ф. М. Достоевский

Здесь есть обычно два мнения: обывательское и юридическое. Обыватель, особенно если у него что-то когда-то не получалось, долгое время, находясь под впечатлением от поражений, сеет семена безверия, бессилия и наплевательства.

Юрист, который годами противостоит статичности госорганов, может похвастать и победами, он имеет не только отрицательный, но и положительный опыт, знает, что пробить можно много стен. Я занимался этим сам и советую подключиться вам.

Чем труднее борьба, тем выгоднее она в конечном итоге.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=556749&p=5

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Какие главные ошибки допускают водители после остановки машины инспектором ГИБДД или ДПС? Как общаться и что отвечать «гаишнику»?

Многие водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права граждан. Чтобы не быть обманутым, не обязательно знать все тонкости юриспруденции — достаточно учиться на чужих ошибках.

Не проверяете документы у инспектора

Чтобы быстрее освободиться от общения с назойливым инспектором, более 90% водителей не спрашивают документы. И зря — на дорогах работает немало мошенников, которые ищут легкой наживы. Обязательно проверяйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При возникновении сомнений в их подлинности звоните в полицию.

Обратите внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ водитель не имеет права, но может изучать его столько, сколько необходимо.

Не спрашиваете причину остановки

После остановки водитель на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется причиной остановки, и это неправильно. Согласно пункту 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить автомобили только при наличии законного основания для такого маневра.

Источник: Life.ru

По каким причинам разрешено останавливать автомобили:

  • нарушение ПДД, установленное визуально или при помощи специальных технических средств;

  • наличие данных от других участников движения или правоохранительных органов о том, что водитель нарушил ПДД или скрылся с места ДТП;

  • наличие данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в розыске;

  • привлечение водителя в качестве понятого;

  • опрос водителя об обстоятельствах произошедшего ДТП или иного происшествия;

  • использование автомобиля (например, для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение);

  • специальные мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (только при наличии распорядительного акта);

  • проверка документов (с октября 2017 года проверять документы можно вне стационарного поста ДПС).

Выходите из машины

После остановки не нужно бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет быстрее, и водитель сможет раньше отправиться по своим делам, но выходить из машины он не обязан. Требование покинуть транспортное средство необоснованно всегда.

В некоторых случаях инспектор может вежливо попросить водителя выйти из автомобиля. Просьба должна быть обоснована одной из следующих причин:

  • устранение технической неисправности автомобиля или удалить незаконно установленное оборудование;

  • имеются признаки алкогольного опьянения у водителя;

  • сверка номера узлов автомобиля с данными, указанными в документах;

  • действия водителя угрожают жизни инспектора и/или другим гражданам;

  • проведение личного досмотра или осмотра авто;

  • привлечение водителя к действиям процессуального характера.

Даже в перечисленных случаях водитель может отказать инспектору покидать автомобиль при условии, что нет угрозы жизни окружающих.

Источник фотографии: omoimot.ru

Не записываете разговор с инспектором

Возьмите телефон или диктофон и записывайте разговор на аудио или видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Главное, держите устройство как можно дальше от окна, чтобы блюститель порядка не забрал его силой.

Открываете багажник

Еще одна распространенная ошибка примерно половины водителей. Они спокойно открывают багажник на требование инспектора, показывают личные вещи и даже салон автомобиля. Это неправильно. Правильно так:

  1. Инспектор может вежливо попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
  2. Инспектор может требовать проведение досмотра автомобиля. В этом случае отказать нельзя, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
  3. Трогать личные вещи инспектор не может, только визуально досмотреть багажник и салон.

Источник изображения: e1.ru

Отвечаете на все вопросы

Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросов: «Где работаете», «Куда едете», «Что везете» и так далее. В законе право инспектора на допрос не указано, поэтому можно смело отказываться отвечать на вопросы.

Хамите инспектору

Не стоит грубить инспектору, даже если вас остановили по пути на важное совещание. Человек в форме выполняет свою работу. Если действует он законно, то вся процедура не займет много времени. Если же водитель будет хамить, то проверка документов может затянуться.

Предлагаете взятку

Самую роковую ошибку мы оставили напоследок. Для многих вполне нормально подкладывать в документы купюру, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. «Прикорм» взяточника на дороге это не только аморально, но и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Поэтому сто раз подумайте прежде чем предлагать откуп за нарушение.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/drivers-mistakes-after-stopping-by-gibdd-inspector.html

Ссылка на основную публикацию