Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО
28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.
Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.
Как это будет работать?
Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.
Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.
Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).
Можно ли выбрать другую СТО?
Для ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, адрес места нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.
На каких условиях проходит восстановительный ремонт?
Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.
Как действовать в случае ДТП?
Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику
Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.
Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.
Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 рабочих дней.
За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.
В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?
Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:
- смерть потерпевшего;
- причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
- потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
- полная гибель транспортного средства;
- стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
- все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
- в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
- потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
- страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
- наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.
Защита прав потребителей страховых услуг
Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.
Также можно направить обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА)
Дополнительные материалы
Брошюра «Ремонт в ОСАГО. Приоритет натурального возмещения ущерба для договоров ОСАГО, заключенных с 29 апреля 2017 года»
Руководство для автовладельцев «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»
Видеоролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»
Источник: https://www.cbr.ru/osago/nat_osago/
Смотрите, какая тема — Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?
- Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.
- Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
- Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.
- Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.
Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?
Сколько лимит по европротоколу в 2019 году?
Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.
Авария оформляется через европротокол, когда:
- в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
- в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
- виновник и пострадавший не имеют разногласий;
- сумма ущерба не больше установленного лимита;
- европротокол оформлен по правилам;
- каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.
По состоянию на 2019 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.
В каких случаях больше?
Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:
- территория Санкт-Петербурга;
- Ленинградская область;
- Москва;
- Подмосковье.
На указанных территориях действует повышающий коэффициент, который позволяет повысить лимит по выплате страховки до 400 тысяч рублей. Поэтому, не такой уж и безлимитный европротокол в данных регионах. Но получить максимальную выплату в 400000 рублей водители смогут при условии предоставления видеозаписи и фотоснимков из ГЛОНАСС регистратора.
Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?
Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?
Что говорит закон Об ОСАГО?
Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:
В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.
Судебная практика
Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.
Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.
С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?
В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.
Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.
Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.
Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:
К слову, о признании недействительным европротокола…
Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?
Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.
Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.
Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.
Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.
Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:
- В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
- Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
- Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.
Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.
Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?
Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.
Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.
Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.
Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.
Заключение
Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД.
Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства.
Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.
Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!
Источник: https://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/summa-ushcherba-prevysila-100-tysyach-po-evroprotokolu-osago-chto
Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО: разбираемся в понятии + новое в законе об ОСАГО с 2017 года
Привет, это Кулик Илья! Собираетесь обратиться в страховую за возмещением по ОСАГО? Тогда вам, да и вообще всем автомобилистам, необходимо знать, что оно бывает двух видов: денежная выплата и натуральное возмещение ущерба по ОСАГО.
С первым все более-менее понятно: деньги они и есть деньги. А по второму варианту возникают вопросы.
Сейчас я расскажу, что это такое, как оно осуществляется. Это важно знать еще и в связи с новыми поправками в закон «Об обязательном страховании». Поехали!
Что такое натуральное возмещение ущерба
Согласно действующей редакции Федерального закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ, натуральное возмещение причиненного вреда – это организация и оплата страховщиком ремонта транспортного средства потерпевшего на станции техобслуживании (СТОА), которая выбрана и согласована потерпевшим со страховой компанией, причем у этого сервиса должен быть заключен договор со страховой.
Если сказать простым языком, то возмещение в натуре – по страховке вам не платят деньги, а бесплатно ремонтируют машину в сервисе из списка, утвержденного страховщиком. Пока что клиент может сам выбирать, что ему больше нравится – выплата деньгами, или бесплатный ремонт в сервисе.
Как происходит возмещение
Если вы хотите получить натуральное возмещение, это необходимо указать в заявлении на получении выплаты. Возмещение в натуре предполагает согласие клиента на вероятность увеличения срока ремонта, например, при обнаружении дополнительных неисправностей, или при ожидании привоза запчастей.
Конечно же, если машину разбита так, что ремонту она не подлежит, или ее ремонт будет равноценен ее стоимости на момент до аварии, натуральное возмещение предлагаться не будет. А также страховая не заплатит за ремонт больше, чем максимальная выплата по «автогражданке» (по Европротоколу – 50 тыс. руб.).
Выбор СТОА
Страховая компания в двадцатидневный срок после поступления к ней заявления, выдает направление на ремонт на определенную техстанцию.
Страхователь может выбрать самостоятельно станцию из списка сервисов, с которыми у страховой фирмы заключен договор. Его можно посмотреть на сайте компании.
Здесь можно скачать список СТОА, работающих с Росгосстрахом, а здесь – автотехстанции Ингосстраха.
Не забывайте, что список может изменяться со временем.
В списке должны быть и дилеры, поэтому внимательно изучите весь список, чтобы выбрать наиболее подходящий вам сервис. Желательно почитать отзывы в интернете по поводу той или иной техстанции.
Особенности восстановления в сервисе от страховой
Страховая оплачивает ремонт с учетом износа, а в сервисе ставят новые детали. Поэтому от потерпевшего потребуется доплата, которая указывается в направлении на ремонт.
Если при ремонте выявились какие-то поломки, необнаруженные при первом осмотре, решение по их ремонту согласовывается СТОА со страховщиком и страхователем, причем порядок этого процесса сообщается при приеме автомобиля. Тогда же оговариваются и вопросы по исправлению поломок, не относящиеся к ДТП, конечно же, за деньги клиента.
Получение отремонтированного авто означает, что страховая вам больше ничего не должна. Поэтому внимательно проверяйте при приеме автомобиля насколько хорошо восстановлен авто, особенно скрытые повреждения.
Хорошо это или плохо
Как почти у любого явления у натурального возмещения убытков есть как положительные, так и отрицательные стороны. Причем в ситуации с типом возмещения наличие плюсов и минусов зависит от множества параметров. В одном случае у возмещения в натуре будут одни плюсы, в другом – их не будет вообще. Поэтому вот весь набор всевозможных выгод и недостатков.
Плюсы
- не надо заботиться о поиске автосервиса;
- у серьезных страховых, как правило, соответствующие партнеры, в число которых входят и дилеры. Читайте отзывы, в некоторых сервисах работают действительно хорошо;
- возможность дополнительно устранить другие повреждения, правда, за свои деньги.
Минусы
- ремонт может выполняться неквалифицированным персоналом, со всевозможной экономией на комплектующих и технологии, что резко снизит его качество;
- ремонт в сервисе страховая оплачивает с учетом износа автомашины, по-любому придется доплачивать, а также остается вероятность искусственного увеличения износа СК при расчете (будет исключено с марта 2017 года);
- неудобство ремонта в автотехцентре, например, из-за его удаленности;
- время ремонта на техстанции из списка страховщика может оказаться больше, чем в других сервисах.
Что выбрать
Каждый конкретный случай надо рассматривать по отдельности. Если вы не уверены, что сами сможете найти хороших мастеров, а про предлагаемую СТОА не известно категорически отрицательных высказываний, почему бы и не воспользоваться ей? Тем более, если автомашина относительно новая (износ насчитают небольшой), расположен автосервис удобно и является дилером марки вашего авто.
Если же у вас есть знакомый мастер, которому вы доверяете, или вы планируете самостоятельно чинить авто, знаете, где можно дешево починить машину, ехать до техстанции страховой далеко и неудобно, в отзывах про нее люди рассказывают, что там полный швах – тогда, конечно, получить деньги будет предпочтительнее.
В общем, сами прикидывайте по ситуации, как и где отремонтировать машину в вашем случае будет дешевле, качественнее и быстрее. Если это взаимоисключающие параграфы, что, в общем-то, не редкость, выбирайте, что вам важнее.
Но помните: скорее всего, скоро у автомобилистов не будет права выбора вида возмещения.
Натуральное возмещение: поправки в закон в 2017
Еще с весны прошлого года по сети ходила информация, что натуральное возмещение станет обязательным. И действительно, был подготовлен законопроект о поправках в закон об ОСАГО.
В нем говорится в том числе и об обязательности возмещения в натуре для физлиц.
Судя по тому, что он принят в первом чтении в декабре прошлого года, и в него внесли уточняющие поправки, рассмотрение которых пройдет 10 января, вопрос быть ему или нет уже решен.
С уверенностью можно сказать, что с марта 2017 по умолчанию все автолюбители по «автогражданке» будут направляться на станции техобслуживания. Чтобы получить выплату деньгами, надо будет привести веские доказательства.
Основные положения
Итак, при вступлении закона с новыми поправками в силу (март 2017), водители в обязательном порядке будут направляться на ремонт в автосервис.
Так же, как и сейчас, при подаче заявления о возмещении надо будет самостоятельно выбрать подходящий вам сервис из перечня, предложенного страховщиком. Причем выбор можно будет сделать на стадии покупки полиса. Если вы конкретный техцентр не укажите, отправитесь в тот, который выбрала страховая.
А также страховщик будет выбирать сервис, если ДТП произошло в регионе, отличном от региона покупки страховки.
Положительные нововведения
В новых поправках есть пункты, которые призваны устранить те недочеты, из-за которых сейчас натуральное возмещение невыгодно. Давно пора. Итак, добавится во что:
- заводская гарантия будет сохраняться, потому что автомобили не старше двух лет будут отправляться только к официальным дилерам марки (если, конечно, владелец не захочет противоположного);
- износ ТС при ремонте учитываться не будет, то есть если максимальная сумма по «автогражданке» покрывает повреждения, никаких доплат от владельца не потребуется;
- отвечать за качество и полноту ремонта будет страховая компания. Это закреплено отдельным пунктом. Раньше ответственность страховой за некачественный ремонт иногда нужно было доказывать в суде;
- сервисы обязываются законом выполнять работы с надлежащим качеством.
Гарантия
На выполненные работы устанавливается как минимум двухмесячная гарантия, срок которой начинает отсчитываться со дня выдачи автовладельцу.
Если клиенту не понравилось качество работы, или он считает их выполненными не до конца, он должен сообщить об этом страховой и в сервис, причем сделать это можно в течении всего двухмесячного гарантийного срока. Не позже чем через пять дней страховщик должен провести экспертизу, и, если она выявит недостатки, указанные клиентом, недоделки будут бесплатно устранены.
Требования к сервисам
Все автосервисы, в которые будут направляться владельцы по ОСАГО, обязаны удовлетворять требованиям, установленным Банком России. Они будут закреплены в правилах ОСАГО.
Основные требования такие:
- 50 км – максимальное расстояние от сервиса до места аварии (места проживания владельца);
- 30 суток – наибольший срок ремонта;
- список выполняемых работ;
- возможность использования современных методов ремонта и диагностики;
- оперативность взаимодействия техсервиса, страховой и потерпевшего по обсуждению ремонта;
- возможность сохранения заводской гарантии.
Не исключаются и иные критерии. Возможно незначительное изменение отдельных требований, так как это только предварительные сведения.
Когда будет можно отказаться
Тем не менее, в законе предусмотрены случаи, когда можно будет от возмещения в натуре отказаться и получить деньги на карточку или наличными. В основном именно этому и посвящены поправки ко второму чтению.
Итак, в следующих случаях натуральное возмещение осуществляться не будет:
- полное уничтожение транспортного средства;
- ремонт выйдет дороже, чем максимальная предусмотренная выплата по ОСАГО (или выплата по Европротоколу), кроме случаев, когда клиент захочет доплатить;
- повреждено не транспортное средство;
- международная страховка у потерпевшего;
- в автотехцентр отправить невозможно, например, из-за его удаленности.
После первого чтения добавлены еще причины получения выплат деньгами:
- тяжелая травма или смерть водителя, а также другие подобные случаи (для получения денег по этой причине надо будет предоставить обоснование, в спорных случаях разрешение получить выплату деньгами будет приниматься специальной комиссией при РСА);
- предложенный сервис не соответствует установленным требованиям или не может выполнить ремонт согласно требованиям (по желанию клиента можно будет сделать ремонт и в неподходящем СТОА);
- обязательность денежной выплаты прописана в страховом договоре.
Конечно, не факт, что все поправки примут, возможно, будет и третье чтение. Но основные положения утверждены, и в целом ситуация понятна.
Возмещение ущерба станет обязательным, но многие существующие сейчас отрицательные стороны должны исчезнуть.
Выводы
- натуральное возмещение ущерба – это ремонт в сервисе за счет страховой вместо денежной выплаты;
- с 2017 года такое возмещение станет обязательным для физлиц;
- главные новшества: износ не будет вычитаться, предоставляется гарантия, если сделано плохо – доделывается, гарантийные авто обязательно отправляются к дилерам, за нарушение сроков и качества ремонта отвечает страховая.
- в исключительных случаях останется право на денежную выплату.
Полезные советы
- натуральное возмещение лучше выбирать тогда, когда возможный износ минимален, а лучше, если замены деталей не требуется, нужны только кузовные работы (пока есть выбор, когда пропадет выбор, исчезнет и проблема износа);
- поищите отзывы о сервисе в интернете, прежде чем выбрать его, а также уточните список выполняемых там работ и его специализацию;
- следите по возможности за ходом восстановления, постарайтесь узнать о такой возможности перед выбором техстанции;
- тщательно проверяйте все отремонтированные детали при получении автомобиля, если не уверены, что сможете сделать это сами, найдите разбирающегося в авто человека.
Заключение
Сейчас вы знаете, что это такое, возмещение убытков по «автогражданке» в натуре. Пока что оно действует наравне с денежным возмещением. Смотрите сами, что вам лучше выбрать в конкретной ситуации. Но с весны 2017 год, скорее всего, оно станет обязательным.
Какой тип возмещения вам больше нравится?
Если вы ремонтировали свою машину по ОСАГО в сервисе страховой, поделитесь своим опытом через форму «Оставьте комментарий», расположенную ниже. А также пишите, что вы думаете по поводу обязательного натурального возмещения.
Видео-бонус: 10 жутких призраков снятых на камеру. Момент с женщиной упавшей в обморок просто капец! Смотрим:
Не забывайте оформить подписку на мой блог, и сообщить друзьям в социальных сетях о статье. Встретимся еще!
П.С.: фото взял тут: drive2.ru/b/3103156. На фото Порш Панамера.
Источник: http://kulikavto.ru/osago/naturalnoe-vozmeshchenie-ushcherba-po-osago-chto-ehto-takoe-i-nuzhno-li-ono.html
Новый закон по выплатам ОСАГО 2019 – натуральное возмещение ущерба
В ДТП попадает каждый второй российский водитель, и всем приходится сталкиваться с получением компенсационных выплат, однако с марта 2017 года действуют новые правила возмещения ущерба по ОСАГО.
Ранее пострадавшие граждане могли компенсировать ремонт своих транспортных средств за счет денег, перечисляемых страховыми компаниями, но после внесения поправок в ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» у СК в приоритете натуральное возмещение, т.е. ремонт поврежденных автомобилей, а денежные выплаты отходят на второй план.
Новые правила возмещения по ОСАГО в законодательстве были вызваны увеличением случаев мошенничества: некоторые водители специально подставляли свои машины, например, если они ранее уже были повреждены по их вине. Это привело к повышению затрат страховыми компаниями на фактически нестраховые случаи.
По мнению представителей власти, новые правила выплат по ОСАГО помогут снизить количество подобных правонарушений, и СК будут возмещать убытки только за действительно произошедшие ДТП.
Еще одна причина, по которой страховым компаниям более выгодно оплачивать ремонт на СТО, с которой у них заключен договор – это большое количество обращений потерпевших лиц в суды для получения компенсационных выплат.
Дело в том, что в таком случае в процессе участвуют автоюристы, и благодаря ним большинству истцов удается получить желаемые деньги, т.к.
суды чаще всего принимают их сторону, при этом перечисленные суммы не всегда соответствуют фактически причиненному имущественному ущербу.
Изменения
Как говорилось ранее, основным изменением в ФЗ «Об обязательном страховании…» является приоритет оплаты ремонта над денежным возмещением ущерба, нанесенному транспортным средствам в результате ДТП.
В целом, хронология изменений в законодательстве об ОСАГО выглядит так:
- 17 марта 2017 года Госдума приняла закон о внесении изменений в законодательный акт, пояснив, что при ДТП потерпевшие водители в первую очередь должны доставлять свои автомобили на сервисы, с которыми у СК заключены договоры, денежные выплаты при этом отходят на второй план;
- 28 марта закон был утвержден Президентом РФ и вступил в силу.
Стоит учитывать, что вышеперечисленные изменения коснутся только автовладельцев, купивших полисы ОСАГО после 28 апреля 2017 года.
Те, кто приобрели страховку до указанной даты, могут получать компенсацию за причиненный в результате ДТП ущерб автомобилю, как и до внесения поправок – в денежном эквиваленте, однако расчет страховой суммы будет производиться с учетом износа поврежденных деталей.
Согласно внесенным поправкам в Закон «Об ОСАГО», теперь водители должны обращаться в СК за ремонтом, а не за деньгами, как это было ранее. Разница между теми, кто приобрел полис до 28 апреля 2017 года и после заключается в том, что в первом случае износ запчастей будет учитываться, а во втором – нет.
Т.е. даже если автомобилю 10 лет, расчет стоимости деталей теперь производится по реальным рыночным ценам, ведь именно по ним все сервисы приобретают необходимые материалы. На руки автовладельцы получать деньги будут только в исключительных случаях.
Если ремонт на СТО был произведен некачественно, и через некоторое время после него автомобиль снова пришел в неисправность, это необходимо зафиксировать посредством проведения независимой экспертизы.
Впоследствии автовладельцы могут предъявить претензию своей СК, т.к.
именно она несет ответственность за качество ремонта, и в случае обнаружения недостатков компания обязана компенсировать повторное обращение на сервис.
ОСАГО: правила выплат
Существенных отличий между правилами получения компенсаций до 28 марта 2017 года и оформления документов в страховой при ДТП после вышеуказанной даты нет, однако некоторые нюансы все же следует учитывать.
Так, в первую очередь после ДТП, как и ранее, процедура начинается с посещения офиса СК, а в дальнейшем последовательность действий выглядит так:
- по закону расположение СТО не может быть более 50 км от места ДТП или адреса проживания обратившегося в СК гражданина. Если же расстояние больше вышеуказанного, компания должна оплатить и организовать доставку автомобиля до места проведения ремонта;
- все документы (Европротокол, справка о ДТП из ГИБДД и т.д.) предоставляются сотруднику страховой компании, который предлагает ему несколько автосервисов, на которых возможно проведение ремонта;
- транспортное средство доставляется на сервис, где производится ремонт в течение 30 дней с момента обращения;
- по истечении указанного времени или ранее работники СТО или страховой компании оповещают автовладельца о завершении ремонта, и тот забирает свой автомобиль, подписав акт о принятии и квитанции.
Немаловажным вопросом является послеремонтная гарантия. Предполагается, что на различные детали ее длительность будет составлять полгода, а на кузовные – 1 год.
Что нужно учитывать тем, кто попал в ДТП и только собираются обратиться в СК:
- если автомобиль был выпущен менее двух лет назад, его ремонт должен производиться только в авторизованном дилерском центре;
- при ремонте должны использоваться только новые детали. Ставить на место поврежденных б/у запчасти можно только с согласия владельца автомобиля, или же если найти новые не представляется возможным. В любом случае собственник транспорта должен быть оповещен об этом;
- если автомобиль ремонтируется более 30 суток, страховая обязуется выплачивать по 0,5% от суммы ущерба за каждый день просрочки.
В некоторых случаях допускается проведение ремонта на сервисе, выбранном самим автовладельцем, если у компании с ним не заключен договор. Чтобы быть уверенным в качестве ремонта, лучше всего обратиться в проверенную СТО, но для этого нужно заручиться согласием СК.
Когда ущерб возместят деньгами?
Денежное возмещение по ОСАГО по новым правилам 2019 при ДТП полностью не отменено, и оно вполне возможно в следующих случаях:
- автомобиль не подлежит восстановлению;
- не получилось найти подходящий автосервис;
- владелец ОСАГО или другой потерпевший погиб при ДТП, а за выплатами обращаются родственники;
- компания сама согласилась оплатить ущерб деньгами;
- при ДТП потерпевшим были получены средние или тяжкие повреждения;
- стоимость ремонта превышает величину максимальных выплат – 400 000 руб.;
- потерпевший имеет инвалидность.
Требования к ремонту
В связи с вступлением поправок в ФЗ «Об обязательном страховании…» появились и новые требования к ремонту, согласно которым он должен производиться только на сервисах, с которыми у СК заключены договоры. Исключением является согласие компании на проведение работ на других сервисах при отсутствии соглашения по желанию автовладельца.
Какие правила возмещения ущерба по ОСАГО существуют:
- новые автомобили в возрасте до 2 лет должны ремонтироваться только на авторизованных сервисах. Если таковых нет, и владелец транспорта не согласен на проведение ремонта на другой станции, ему обязаны перечислить деньги за ущерб при ДТП;
- на лакокрасочные работы дается гарантия 12 месяцев, на замененные детали – полгода. Ответственность за ремонт несет страховщик, и если на него будет поступать слишком много жалоб, Банк России может обязать его оплачивать ущерб деньгами;
- если при ДТП пострадало более двух машин, их собственники могут обращаться к своему страховщику, а впоследствии их СК будут разбираться с СК виновников.
Компромиссный вариант
Создание законопроекта было начато еще в 2016 году, когда депутат М. Емельянов предложил отдать право выбора (ремонт или денежные выплаты) страховым компаниям, а не автовладельцам. Во время второго чтения было решено оставить ремонт по умолчанию, а деньги перечислять только в отдельных случаях.
Кроме того, предыдущий закон о выплатах по ОСАГО существенно снижпл требования к качеству ремонта, а также предполагалось, что расстояние до сервиса должно быть не более 200 км, а не 50 км, как сейчас.
Отдельно депутатами обсуждались и сроки вступления законопроекта в законную силу: одни утверждали, что закон будет действовать на все полисы ОСАГО, в том числе и приобретенные даже до его создания, а другие ссылались на недопустимость подобных мер.
После ряда чтений было решено отменить обратную силу закона, благодаря чему он стал действовать только в отношении новых договоров.
Несмотря на, казалось бы, радужные перспективы, для добросовестных автовладельцев поправки имеют ряд минусов:
- велика вероятность некачественного проведения ремонта, т.к. сам процесс проконтролировать практически невозможно, как и доказать, что он был проведен недобросовестно;
- по факту сервис выбирает не потерпевший водитель, а страховая компания, т.к. списки СТО, с которыми заключены договоры, могут быть якобы «закрытыми»;
- при установке новых запчастей в некоторых случаях придется доплачивать разницу между ценами от СК и их фактической стоимостью, иначе без доплаты забрать свой автомобиль после ремонта будет невозможно.
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Источник: https://lawyer-road.ru/straxovanie/osago/novye-pravila-vozmeshheniya-ushherba.html
Как получить ОСАГО «натурой»? Инструкция для автовладельцев
6 апреля 2017 годаНатуральные выплаты предназначены пока лишь для обладателей новых полисов ОСАГО, приобретенных после 28 апреля. По полисам, купленным ранее, порядок прежний. Но если вы все же хотите получить направление на ремонт, можно выяснить в своей страховой компании о наличии такой возможности.
Дело в том, что и до вступления в силу поправок такая возможность была. Правда, тут все зависит от желания страховой компании. Сумеете договориться — машину отремонтируют, не сумеете — получите деньги.
Если частных владельцев легковых автомобилей в автосервисы будут направлять не предлагая альтернативы, то для юридических лиц сделали поблажку. У многих фирм, которые владеют автомобилями и занимаются, к примеру, перевозками, есть договоренности со «своими» автосервисами.
Но если компания-автовладелец все же пожелает получить направление на ремонт в автосервис страховой компании, то с этим проблем не будет.
Натуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.
Натуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.
Давайте рассмотрим подробно, как будет происходить выплата в «натуре».
Что делать после ДТП?
После аварии пострадавший обращается в свою страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения и предъявляет для осмотра автомобиль. Как и раньше, страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости проводится экспертиза. После этого вам выдают направление на СТО.
Можно ли выбрать СТО самому?
Конкретный автосервис вы выбираете сами. Сделать это можно, да и нужно, заранее. Каждая страховая компания обязана опубликовать список таких СТО на своем сайте. Посмотрите, выберите наиболее удобный.
Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.
Какую СТО выбрать?
На сегодняшний день для СТО в законе установлены лишь общие требования. По словам Марии Щукиной, заместителя начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия», финальной версии Правил ОСАГО пока нет. Обсуждаемый вариант изменений Правил фактически дублирует то, что прописано в законе.
Важно: СТО должна находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. На деле это не всегда возможно. Если страховая компания организовала и (или) оплатила транспортировку автомобиля до места проведения ремонта и обратно, то выбор СТО здесь за страховой компанией.
Речь идет о тех случаях, когда разбитый автомобиль не может двигаться своим ходом.
Если автомобиль гарантийный?
При ремонте должны сохраняться гарантийные обязательства производителя транспортного средства. Новые автомобили (до двух лет) будут ремонтироваться у дилеров. Это положение, к слову, вызвало множество вопросов. Почему именно 2 года? Ведь у многих производителей гарантийный срок намного больше?
Здесь, скорее всего, законодатель исходил из средней продолжительности гарантии. Так, по словам Татьяны Федосеевой, директору по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие», одни производители дают ограниченную гарантию один год, другие — на пять лет. Но основная же масса гарантийного срока — это два года.
Вся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем. Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.Вся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем.
Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.
Действительно, если взять тех же «немцев» (БМВ, Мерседес), то у этих производителей именно двухгодичная гарантия.
А длинные гарантии, как правило, сопряжены с разными доплатами или определенными условиями и распространяются лишь на некоторые узлы и агрегаты.
Быстро ли отремонтируют?
С направлением вы приезжаете в автосервис, сдаете автомобиль в ремонт. Дальше все как и при обычном обращении в автосервис. Однако срок ремонта не будет превышать 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО. Это вовсе не означает, что ремонт будет длиться именно столько. Это максимально допустимое время на устранение сложных повреждений.
Какие запчасти будут использовать при ремонте?
Важно отметить, что в законе прописана обязательность использования новых запчастей. Никакие б/у и восстановленные детали на автомобили ставить не должны. Конечно, новые не значит оригинальные. Но не стоит думать, что сервисмены ради экономии начнут использовать дешевые китайские запчасти.
Бояться этого не нужно, уверена Татьяна Федосеева. Во-первых, при ремонте должны использоваться только сертифицированные запчасти, а значит качественные и безопасные. К слову, в том же Китае сейчас производится большое количество и оригинальных запчастей. Взять, к примеру, производителя автостекол компанию Fuyao.
Продукция этой фирмы официально используется Audi, Volkswagen, Honda, Toyota, Land Rover и другими автопроизводителями, поясняет Федосеева. Во-вторых, мы и сами, ремонтируя машины, не всегда готовы покупать дорогие оригинальные запчасти.
Тем более когда аналоги стоят заметно меньше, а по качеству нисколько не уступают оригиналам.
В законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти. Никаких б/у или восстановленных!В законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти.
Никаких б/у или восстановленных!
Мария Щукина отмечает, что если бы неоригинальные запчасти были низкого качества, то на них попросту не было бы спроса. «Неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной, полностью идентичной и равной по качеству.
Аналоги выпускаются всемирно известными заводами непосредственно для рынка автозапчастей, и они всегда гораздо дешевле оригиналов», — подытоживает Щукина.
Кто оплачивает ремонт?
После окончания ремонта автовладелец должен проверить качество работ. Хотя бы визуально. Если все устраивает, то автовладелец подписывает акт приемки и забирает машину. Платить за ремонт будет страховая компания.
Но только при отсутствии претензий со стороны автовладельца. Это, к слову, одна из причин, которая не позволит сервисменам халтурить. Ведь если ремонт будет сделан плохо, денег СТО не получит.
Что делать, если ремонт некачественный?
При некачественном ремонте все вопросы придется решать не с сервисом, а со страховой компанией. Заметили огрехи в ремонте при получении машины? Акт не подписываете, а фиксируете все «косяки» и обращаетесь к страховой компании с требованием устранить дефекты.
Если же недостаток проявился через какое-то время, нужно его зафиксировать и опять же направить претензию в страховую компанию. Если в страховой компании согласятся с претензиями, недостатки исправят, возможно, в другом автосервисе.
Если не согласятся — придется идти в суд.
По мнению Павла Самиева, исполнительного директора Национального рейтингового агентства (НРА), пока не определено само понятие «качество ремонта», пока не определены критерии, полноценно нововведения работать не будут. И СТО полноценно работать не смогут.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906155-naturalnoe-osago-instruktsiya/
Инструкция по возмещению ущерба при ДТП от страховой компании по договору ОСАГО
Для полисов ОСАГО заключенных с 28 апреля 2017 года, начали действовать новые правила по возмещению ущерба после ДТП по договорам ОСАГО. В нашей статье мы приведем пошаговую инструкцию для автовладельцев, которые попали в ДТП и желают получить денежную компенсацию на восстановление транспортного средства либо ущерба здоровью или морального вреда от страховой компании по новым правилам.
Когда ущерб подлежит возмещению и какие суммы выплат по полисам ОСАГО
Итак, гражданин может требовать возмещения по ОСАГО в следующих случаях:
- в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред имуществу;
- в результате ДТП есть пострадавшие, т.е. причинен вред здоровью;
- также страхователь может подать на возмещение утраченного заработка;
- расходы на погребение;
- кроме этого можно заявить на компенсацию расходов, причиной которым является потеря кормильца.
Максимальная компенсация (Статья 7 Закон об ОСАГО), которую можно получить по ОСАГО в зависимости от указанных выше случаев содержится в следующей таблице:
Страховой случай | Максимальная компенсация ОСАГО (руб.) |
Вред, причинен жизни и здоровью каждого потерпевшего | 500 000 |
Пострадало имущество одного или нескольких потерпевших | 400 000 |
Помните, что при любых ДТП, ущерб по которым не превышает 50 тыс. руб. можно составлять «Европротокол» (без сотрудников ГИБДД), подробнее о том, что это такое и как его заполнять читайте в нашей статье.
Новые правила в законе об ОСАГО в 2017 году
С 2017 года законодатель ограничили право граждан на получения денежных компенсаций по страховым случаям, теперь их можно получить только в следующих случаях:
- при полной гибели автотранспортного средства
- если лимит (400 тыс. руб.) по ОСАГО был превышен;
- если в ДТП потерпевшему причинен вред здоровью или наступила его смерть;
- если потерпевший является инвалидом;
- если страховщик не имеет возможности провести ремонт автомобиля на станции технического обслуживания отвечающей требованиям закона.
Во всех остальных потерпевшему будет возмещен ущерб в натуральном виде, т.е. будет осуществлен ремонт автомобиля на автосервисе.
Пошаговая инструкция по возмещению ущерба при наступлении страхового случая по ОСАГО
Для получения положенной по закону денежной компенсации (возмещение), необходимо придерживаться, пошаговой инструкции, написанной ниже.
Шаг №1. Сообщаем в страховую компанию о наступлении страхового случая.
Важно понимать, что если потерпевший желает претендовать на право воспользоваться страховым возмещением, он должен в положенный срок (обычно 15 дней с даты ДТП, точнее написано в правилах вашей СК) уведомить страховую компанию (СК) о произошедшем страховом случае (требования ФЗ №40, п.3,ст.11).
Также участнику ДТП (водителю) нужно оповестить других участников ДТП, о намерении предъявить о возмещении вреда, предоставить данные из полиса ОСАГО (его серию и номер, наименование, адрес и телефон страховщика).
- Если в результате ДТП вред причинен исключительно имуществу (без пострадавших), либо авария произошла с участием двух транспортных средств (включая прицепы), владельцы которых имеют действующий полис ОСАГО. То за возмещением вреда, причиненного имуществу нужно обращаться к своей страховой компании.
- Во всех остальных случаях с требованиями о возмещении вреда, нанесенного имуществу потерпевшего нужно обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
Важно! Право на получение денежной компенсации для возмещения убытков, не ограничивает право участника аварии (потерпевшего) обратиться к страховой, которая заключила договор ОСАГО с виновником ДТП, за возмещением вреда, нанесенного жизни или здоровью, который проявился уже после предъявленных требований по компенсации убытков и о котором не знала пострадавшая сторона на момент выставления таких требований. (ФЗ-40, п.3 ст.14.1 и п.3.17 положения №431-П).
Шаг №2. Необходимые документы, которые нужно предоставить страховщику.
Перечень необходимых документов достаточно обширен, есть основной список, который потребуется собрать каждому потерпевшему, и есть дополнительный список, давайте рассмотрим их подробнее.
Основной перечень документов следующий:
- заявление о страховом возмещении;
- копия паспорта, заверенная у нотариуса, либо оригинал паспорта, предоставленный страховщику и после снятия копии заверенный их сотрудником на месте;
- нотариальная доверенность представителя потерпевшего (если возмещением занимаетесь не вы);
- реквизиты лицевого счета потерпевшего, если денежную компенсацию планируете получать безналичным способом;
- если потерпевший не достиг возраста 18 лет, то требуется разрешение от органов опеки и попечительства;
- справка о ДТП (о ней вы можете прочитать в нашей отдельной статье);
- извещение о ДТП.
Источник: https://rukazakona.ru/avtomobilnoe-pravo/109-instrukciya-po-vozmescheniyu-uscherba-pri-dtp-ot-strahovoy-kompanii-po-dogovoru-osago.html
Натуральное возмещение по ОСАГО
В случае, если в аварии пострадало не более двух автотранспортных средств, не был причинен вред жизни и здоровью людей и у обоих участников ДТП есть действующие договора автогражданской ответственности, то подавать заявление о выплате следует в СК потерпевшего.
Извещения о ДТП как виновник, так и потерпевший должны представить в свою СК в установленные законом сроки. Если ДТП было оформлено без вызова сотрудников автоинспекции, то обратиться с заявлением в СК участники должны в течение 5 суток с момента ДТП.
Если же на место аварии вызывались сотрудники ГИБДД, то на обращение в СК дается 15 дней с момента аварии (подробнее о том, когда и как нужно подавать заявление о возмещении убытков, читайте в этом материале, а здесь вы можете найти пошаговую инструкцию, как написать это заявление).
Срок в течение которого СК рассматривает заявление о возмещение ущерба составляет 20 рабочих дней.
В течение этого срока СК обязана рассмотреть данное дело и либо выплатить потерпевшему сумму ущерба, либо предоставить письменный отказ.
Так как на сегодняшний день СК практикуют натуральную форму возмещения ущерба, то в случае если по делу принято положительное решение потерпевшему выдается направление на восстановительный ремонт авто.
В случаях, когда нет возможности получить денежные выплаты, владелец авто будет вправе выбрать ту СТО для возмещения ущерба, которая удовлетворяет его требованиям, но из списка СТО, которые сотрудничают с данной СК. Выбрать СТО страхователь имеет право как при заключении договора обязательного страхования, так и после.
Внимание! Если в результате ДТП был причинен вред жизни или здоровью людей, то следует подавать заявление о возмещение ущерба в СК виновного лица.
Как уже говорилось на рассмотрение дела СК отведено 20 рабочих дней.
Осуществить восстановительный ремонт СТО обязано не позднее 30 рабочих дней со того дня как потерпевший предоставил им свое транспортное средство.
Минимальный срок гарантии на работы связанные с восстановительным ремонтом поврежденного авто составляет пол года, а на работы связанные с лакокрасочными материалами и кузовными работами не менее 1 года.
Президент Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Закон вступит в силу 28 апреля 2017 года.
Обновление: /17.03.2017 года./ Государственная Дума приняла закон о натуральных выплатах ОСАГО
Обновление: /15.03.2017 года./ Законопроект принят во втором чтении Государственной Думой.
В случае подписания закона и вступления его в силу, в большинстве случаев потерпевшие водители теперь смогут рассчитывать только на натуральное возмещение ущерба, причиненного транспортному средству. То есть, страховщики будут давать направление в технический центр для проведения восстановительного ущерба.
Мы уже проводили подробный анализ нового закона «Об ОСАГО», который должен был вступить в силу еще в начале 2017 года. Но из-за разногласий между Депутатами, ЦБ РФ и Правительством РФ, законопроект так и не был принят, а к его второму чтению документ претерпел многочисленные изменения.
Также ЦБ РФ торопит Депутатов принять законопроект как можно скорее. Вероятнее всего изменения в закон «Об ОСАГО» вступят в силу уже в конце весны текущего года.
Поэтому наше интернет-издание предлагает вам обзор всех новых изменений, которые появились в законопроекте ко второму чтению, в случае принятия которого потерпевшие смогут получить возмещение ущерба только в виде ремонта на станции техобслуживания.
Да, в законопроект ко второму чтению не претерпел изменений. За потерпевшим водителем осталось право выбора автосервиса, где будет осуществляться восстановительный ремонт автомобиля. Правда выбирать придется только из списка тех технических центров, с которыми страховая компания заключила соответствующие договора.
Также закон в некоторых случаях разрешает потерпевшим выбирать автотехцентр для проведения восстановительного ремонта, которого нет в списке страховой компании. Но для этого потерпевший автолюбитель должен обосновать свой выбор.
— Полной гибели транспортного средства
— Смерти потерпевшего
— Если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения
— Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.
Да, закон разрешает потерпевшему по согласованию со страховой компании самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в техническом центре, с которым у страховой организации нет на момент обращения потерпевшего с письменным заявлением соответствующего договора на ремонтно-восстановительные работы.
То есть, если страховщик не будет против, то вы сможете провести восстановительные работы в выбранном вам автосервисе. В этом случае страховая компания даст вам направление и оплатит восстановительные работы техническому центру, который вы выбрали.
— Полное наименование выбранной станции техобслуживания
— ИНН, ОГРН и платежные реквизиты компании, которая будет проводить восстановительные работы
Согласно законопроекту, подготовленному ко второму чтению, новый закон начнет действовать в случае его принятия Государственной Думой, Советом Федерации, подписанием Президентом РФ, по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Также натуральная форма возмещения ущерба будет осуществляться только по приобретенным полисам ОСАГО после вступления нового закона в силу.
– причинен тяжелый вред здоровью;
– потерпевший погиб;
– стоимость ремонта превышает лимит выплат по ОСАГО.
Для некоторых категорий инвалидов приоритет на натуральное возмещение также не распространяется.
Продолжительность ремонта при наличии необходимых запасных частей не превышает 7 дней, если автомобиль пострадал незначительно. Если же случай сложный, то срок может увеличиться до 2 недель.
Законом установлено, что для осуществления ремонта специалисты СТО могут использовать лишь новые детали. Это условие исключает из схемы авто с правым расположением руля и автовладельцев, проживающих в отдаленных регионах.
Результаты ремонта Вас не устраивают? Вы можете обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Сто, проводящая ремонт, в таком случае будет исключена из перечня страховой компании.
Принятый Закон – хороший инструмент для противодействия мошенникам, которые действуют на всей территории России, делая систему страхования убыточной для страховых компаний.
Процедура возмещения
Закон о натуральном возмещении по ОСАГО регламентирует поэтапную процедуру восстановления авто после страхового случая:
- Сперва автовладельцу необходимо выбрать СТО, которая будет ремонтировать транспорт;
- Восстановительные работы должны быть проведены не позднее 30 дней с момента передачи ТС специалистам. Станция технического обслуживания должна располагаться в 50 км от места проживания страхового лица;
- Новые авто, которые попали в аварию, обязательно должны проходить ремонт в сервисных центрах официального дилера. Если вменяется ущерб третьему лицу, гарантийные обязательства будут нарушены. Это касается всех машин, которые не достигли двухлетнего срока эксплуатации.
Натуральное возмещение подразумевает, что после ремонта будет предоставлена гарантия. Минимальный гарантийный срок равен 6 месяцам, а при ремонте кузова или покраске он будет равен 12 месяцам.
Процедура возмещения заключена в таком алгоритме:
- выбор СТО, которое будет заниматься восстановлением;
- анализ повреждений и ремонт машины;
- предоставление гарантий;
- возврат автовладельцу.
Автовладелец может самостоятельно выбрать станцию техобслуживания из перечня, который предоставляет страховая компания. Желаемая СТО указывается при оформлении полиса ОСАГО или в момент ремонта.
В большинстве случаев, список потенциальных автосервисов выставлен на официальном сайте страховых компаний.
Здесь же указываются сроки, в течение которых специалисты могут отремонтировать машину, принцип работы, наличие запчастей и т.д.
Если владелец авто выбирает СТО, с которой страховщик не сотрудничает, необходимо получить письменное разрешение. Для этого подается соответствующее заявление в главный офис СК, где указывается подробное наименование автосервиса, место его нахождения и контактные данные. Если известны платежные реквизиты, их также необходимо внести в документ.
В исключительных случаях авто восстанавливается в сервисе страховой компании. В такой ситуации СК не перечисляет деньги СТО. Ремонтные работы производятся за счет бюджетных средств компании. Чаще всего такая процедура необходима, когда в аварию попадает новое авто. Ремонтные работы не нарушат гарантийных обязательств, и в будущем автомобиль будет обслуживаться у официальных дилеров.
Автовладельцы охотнее соглашаются на такой ремонт, потому как страховая компания полностью контролирует действия мастеров и отвечает за конечный результат ремонта.
Какая ответственность ждет страховую компанию за нарушения обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате?
Отказаться от натуральной формы возмещения и получить денежные средства в счет погашения причиненного виновником ущерба можно в следующих ситуациях:
- Выбрать денежную компенсацию могут те водители чей полис страхования был приобретен до 29 апреля 2017 года.
- Выплатят денежную компенсацию, если в результате аварии наступила смерть потерпевшего.
- В том случае, если в результате аварии потерпевшему был нанесен тяжкий или средний вред здоровью.
- Потерпевший по делу является инвалидом 1,2,3 группы и автомобиль ему необходим по медицинским показаниям.
- Если ДТП привело к невозможности восстановления ТС.
- В случае, если сумма за ремонтные работы составляет более 400 тыс.руб. и потерпевший не готов доплатить за ремонтные работы (по Европротаколу не более 50 тыс.руб.).
- При обоюдной вине водителей в случае, если потерпевший не хочет доплачивать за ремонт на СТО.
- В случае, если в следствии ДТП был причинен ущерб не автомобилю, а другому имуществу потерпевшего.
- Собственник авто вправе отказаться от ремонта на СТО, в том случае если она не удовлетворяет требованиям, которые предъявляются к организации осуществляющей восстановительные работы.
- СК не может предоставить собственнику авто возможности проведения ремонтных работ на той СТО, которая была указана страхователем на момент заключения договора страхования.
- Также собственник авто может произвести ремонтные работы на СТО, который не является партнером данной СК, но только по соглашению со своей страховой организацией.
- Если в радиусе 50 км. от места регистрации собственника нет СТО с которым сотрудничает СК.
- Если нет официального дилера той марки авто, которое было повреждено (это касается только новых авто).
Источник: https://kosago.ru/avto/naturalnoe-vozmeshchenie-osago/