Лишение прав за ксенон: как статья регулирует, как избежать лишения водительский прав за ксеноны в противотуманках

Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав.  Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:

• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;

• Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;

• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов.

Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс.

Обратите внимание

до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Когда ксенон считается штатным?

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения: • DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света; • DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;

• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин.

Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения.

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей.

Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем.

К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля; • Тип, цвет и количество осветительных приборов;

• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Получение водительских прав после лишения

Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства.

Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить.

Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

Источник: https://prav-voditel.ru/lishenie-voditelskih-prav/za-ksenon

Могут ли лишить прав за ксенон в противотуманных фарах: условия, как избежать

Транспортное средство должно комплектоваться лампочками, которые предусмотрены конструктивными особенностями автомобиля. И работники ГИБДД внимательно это контролируют.

Если собственник автомобиля самостоятельно установил ксенон, то при встрече с ГИБДД, избежать наказания ему не удастся, так как ксеноновые фары видно издалека, и если они еще и не отрегулированы, то слепят водителей встречных транспортных средств и создают аварийную обстановку на дороге.

Поэтому водитель, автомобиль которого в ночное время сияет на дороге как новогодняя елка, сразу же привлекает к себе внимание работников ГИБДД, которые не пропустят момент для фиксирования факта нарушения правил дорожного движения.

Важно

При этом следует иметь в виду, что в правилах дорожного движения нет прямого указания, что это является нарушением, однако, это не означает, что протокол о нарушении не будет составлен.

Некоторые водители устанавливают ксеноновые лампы в противотуманные фары.

При этом следует уяснить, какую цель преследует в этом случае владелец транспортного средства:

  • если для лучшего освещения дорожного покрытия в условиях ограниченной или плохой видимости, то необходимо соблюдать необходимые правила по установке;
  • если для того, чтобы ослеплять водителей встречных транспортных средств, то лучше их применить в дневных ходовых огнях.

Следует иметь в виду, что при бездумной установке таких ламп в противотуманные фары:

  • свет будет ослеплять не только водителей встречных машин, но и следующих впереди в попутном направлении, так как свет ксенона разбрасывается во всех направлениях;
  • ослепленный встречный транспорт может потерять управляемость, что может привести к серьезной аварии, в которой может пострадать и автомобиль с таким светом;
  • значительно ухудшается обзор, и водитель не может сориентироваться на проезжей части;
  • водитель обязательно получит штраф.

Информация для водителей: ксеноновые лампы лучше устанавливать в фары, которые лицензированы именно для таких ламп, или же применять при их установке рефлекторы. В таком случае, фары не будут ослеплять встречных водителей.

Как правильно установить ксеноновые лампы?

Для того чтобы правильно установить ксенон, следует использовать фары, которые разработаны для газоразрядного источника света.

Такие фары маркируются соответствующим буквенным обозначением:

  • при указании DCR, это означает, что ксенон находится в одной лампе, которая используется и для ближнего, и для дальнего света;
  • если указана маркировка DCDR, то ксенон находится в разных лампах, для дальнего и для ближнего света;
  • маркировка HCHR и HCR предназначена для фар, которые имеют галогеновый источник;
  • при маркировке DCHR разрешается использовать для ближнего освещения ксенон, а для дальнего света – только галоген;
  • если указано CR или CR, то в лампы разрешено устанавливать только лампы накаливания.

Следует иметь в виду, что фары, в которые установлен ксенон, должны иметь фароочистители и возможность автоматического изменения углов наклона фар.

Таким образом, в противотуманные фары можно установить ксеноновую лампу, только если она для этого предусмотрена заводом-изготовителем или фары собраны в заводских условиях, что подтверждается нанесенной на них маркировкой. Исключений из этих правил нет.

Какое наказание за ксенон в противотуманках

Прямого указания в нормативных актах на запрет установки ксенона нет, однако, существует ответственность за то, что на транспортное средство устанавливаются световые приборы, которые нарушают порядок допуска автомобилей к эксплуатации и управления ими.

Поэтому в законном порядке ксенон может быть установлен только производителем или фары специально предназначены для таких осветительных ламп.

Какие штрафные санкции применяются к нарушителям?

Нарушение правил установки ксенона на транспортное средство может быть зафиксировано не только на движущемся транспортном средстве, но и даже при стоящем на месте автомобиле.

Если такое нарушение будет замечено, то инспектор ГИБДД имеет все основания для направления транспортного средства для проведения проверки в стационарных условиях.

При подтверждении факта незаконной установки ксенона, водитель будет подвергнут штрафу в размере 3 тысяч рублей, а также изъятию ксенона.

Это прямо предусмотрено в части первой статьи 12.4 КоАП. Диспозиция статьи предусматривает, что при установке на транспортное средство в его передней части огней красного цвета или других приспособлений и световых приборов, которые не отвечают требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации, применяется штраф в 3 тысячи рублей с изъятием указанных приборов и приспособлений.

Если такие нарушения допущены должностными лицами, которые отвечают за эксплуатацию транспортных средств, то к ним применяется штраф от 15 до 20 тысяч рублей, а юридические лица подлежат штрафу в размере от 400 до 500 тысяч рублей. При этом такие приборы и приспособления во всех случаях подлежат конфискации.

Наказание в виде лишения водительских прав за ксенон

Совет

В последние несколько лет на территории страны инспекторы ГИБДД ведут борьбу с незаконно установленным ксеноном.

За нарушения на водителей составляются протоколы и административные дела направляются в суд по месту жительства нарушителей, для привлечения их к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

В самой диспозиции статьи указано, что нарушениями являются огни с красным цветом на передней части автомобиля, а также огни другого цвета, если их использование не предусмотрено основными требованиями, которые регулируют допуск автомобилей к их эксплуатации.

И за такое нарушение предусмотрено лишение прав на срок от шести месяцев до одного года, а также обязательная конфискация такого оборудования или приборов.

При этом не имеет значения, какого цвета оказывается ксенон: красного или белого. Главное, что он установлен в несертифицированных фарах, которые не соответствуют требованиям о допуске транспортных средств к эксплуатации. Поэтому они подлежат изъятию.

Каждый инспектор ГИБДД действует в соответствии с требованиями нормативных актов и должностных инструкций.

Читайте также:  Убрать машину с дтп: можно ли это сделать, что будет, если убрал с проезжей части - штраф?

Водитель должен также ориентироваться, какие требования может предъявить инспектор, а какие нет, в том числе, и что касается установки ксенона в противотуманные фары:

  • Инспектор не может на глаз определить, имеются ли нарушения в установке ксенона или нет. Для этого необходимо проверить маркировку на самой фаре и на цоколе установленной лампы;
  • Инспектору не позволяется совершать действия, направленные на нарушение целостности отдельных частей автомобиля. Для этого следует использовать дилерские центры или сертифицированные мастерские по ремонту транспортных средств;
  • Инспектор не имеет права предлагать вам самому вынуть с фары лампу для проверки. Можете ответить, что вы не имеете навыков для такой работы. Сам же инспектор не имеет права производить разборку частей автомобиля;
  • Если инспектор настаивает на том, что в любом случае составит протокол, не возражайте – это его право. В протокол внесите свои замечания, которые сможете использовать при рассмотрении дела в суде.

Если у водителя имеется возможность снять на видео или фото автомобиль, то это необходимо сделать, так как это поможет при рассмотрении дела в суде.

Вывод: если водитель транспортного средства желает установить ксенон, то такую работу необходимо поручить сертифицированному центру, который произведет их настройку и выдаст соответствующий сертификат.

Это позволит избежать штрафных санкций. В противном случае, при самостоятельной установке, есть реальная возможность быть лишенным водительских прав.

Обратите внимание

Однако если водитель воспользуется квалифицированным юристом, который специализируется на делах такой категории, возможно, удастся избежать негативных последствий.

Источник: http://1avtourist.ru/lishenie-prav/lishenie-prav-rotivotumankax.html

Лишение прав (водительского удостоверения) за ксенон в 2019 году — как избежать, судебная практика, в противотуманках

В передние фары должны быть оборудованы только лампами, предусмотренными конструкцией транспортного средства. Если фары предназначены для газоразрядных источников света, нужно устанавливать именно газоразрядные, если для галогеновых – то только галогеновые.

Нарушение этого правила влечет ответственность, указанную в КоАП (далее – Кодекс). Рассмотрим, лишают ли прав за ксенон, процедура лишения, как избежать и другие важные нюансы.

 

Правовые основы

Интересно, что в Кодексе нет прямого запрета на установку ксеноновых ламп. Так почему же тогда сотрудники ГАИ применяют такие жесткие санкции, как лишение прав?

Нормы статьи регламентируют ответственность в виде лишения спецправа в случае управления авто с установленными фарами или иными источниками света, если цвет и режим осуществления работы приборов не соответствует предписаниям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

П. 3.4. Раздела 3 Основных положений указывает, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на фарах нет рассеивателей, или же авто оборудовано лампочками, которые не соответствуют виду светового агрегата.

Именно формулировка “применяются рассеиватели и лампы, не соответствующие виду светового агрегата” и является ключевой.

Поскольку ксенон устанавливается, по большей части, в фары, предназначенные для галогеновых ламп, сотрудник ГИБДД имеет полное право лишить водителя удостоверения на основании этой законодательной нормы.

В каком случае могут лишить прав

Водительских прав могут лишить только в случае, если ксеноновые лампы установлены в фары, не предназначенные для их установки. “Ксенонщикам” нужно помнить – использование внештатных световых источников серьезно ослепляет встречных водителей.

Ослепление других участников дорожного движения может обернуться ДТП.

Чтобы не ошибиться и случайно не установить ксенон в галогеновые источники света, следует проверить маркировку на фаре:

Маркировка Какие лампы можно установить в фару
HC Галогенка для ближнего света
HR Галогенка для дальнего света
HCR Галогенка с режимом работы двух видов (ближний и дальний)
DC Ближний свет ксенонок
DR Дальний свет ксенонок
DCR Ближний и дальний свет ксенонок

Соответственно, газоразрядные лампы, имеющие маркировку на корпусе или на цоколе типа DC, DR или DCR, могут использоваться только с фарами и рассеивателями, имеющими аналогичную маркировку.

При соблюдении данного предписания сотрудник дорожной полиции не вправе составлять протокол и лишать автомобилиста прав.

Срок

Нормативные положения ч. 3 ст. 12.5. предусматривают только один вид наказания – лишение специального права на совокупный срок от полугода до 1 года. Никаких штрафов и предупреждений за данное нарушение действующим законодательством не предусмотрено.

Процедура

Материалы дел о нарушениях, указанных в ч. 3 ст. 12.5., подлежат рассмотрению исключительно мировыми судьями. Инспектор ГИБДД, зафиксировавший проступок водителя, составляет протокол и направляет дело на рассмотрение в судебную инстанцию. Последняя, на основе анализа всех доказательств, и выносит окончательный вердикт.

В течение 3 рабочих дней, начиная со дня вступления в силу соответствующего судебного вердикта, водитель обязан сдать свое водительское удостоверение.

В силу ч. 1 ст. 4.1. Кодекса, наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей наказание за соответствующее правонарушение. Это значит, что суд может лишить прав в пределах 6 месяцев – 1 года.

При назначении окончательного наказания суд будет учитывать:

  • характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности;
  • личность виновника, его имущественное положение;
  • обстоятельства, которые снижают и повышают степень вины и др.

Снижающие вину и повышающие ее причины перечислены в ст. 4.2. и 4.3. Кодекса соответственно. При наличии одного или нескольких смягчающих обстоятельств и при отсутствии отягчающих водитель вполне может рассчитывать на минимальный срок лишения специального права.

Вернуть права можно по окончании назначенного срока лишения. Для этого необходимо обратиться в орган ГИБДД, в который было сдано ВУ.

Как избежать лишения прав за ксенон

Законный способ избежать изъятия прав за внештатные осветители – это установить на автомобиль ксеноновые фары и ксеноновые лампы. На корпусе фар будет стоять нужная маркировка D, которая позволит избежать штрафа за несоответствующие требованиям Кодекса источники света.

Однако такое переоборудование не всем по карману. К тому же, есть марки транспортных средств, на которые практически невозможно обнаружить штатный ксенон.

Свет будет мощным и ярким, и в то же время, аналогичным галогеновому. Отличить, установлена ли в линзе ксеноновая или галогеновая лампа, будет практически нереально.

Также можно просто приобрести новые штатные фары, соответствующие марке и модели автомобиля. После установки новых фар водитель сразу же заметит, насколько “ярче” стала его машина.

Судебная практика

Судебная практика сложилась следующим образом:

  1. Если в судебном заседании будет доказано, что в процессе эксплуатации ТС использовались газоразрядные источники света в фарах, не предназначенных для ксенона, суд однозначно придет к выводу о лишении специального права. Сократить срок лишения поможет деятельное раскаяние водителя, полное признание вины, оказание содействия ГИБДД в расследовании обстоятельств административного проступка и др.
  2. Если водитель сможет каким-то образом “выйти” на классификацию правонарушения по ч. 3.6. Основных положений, и при наличии доказательств соответствия цвета огней установленным требованиям (спереди допускаются огни только белого, желтого или оранжевого оттенка), то наказание будет куда более мягким – по ч. 1 ст. 12.5. в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

Основная линия доказывания правоты должна заключаться в убеждении суда о соответствии типа светового прибора с установленной (конфискованной ранее) лампой. Если суд поверит доводам обвиняемого, дело вполне может закончиться благополучно для последнего. 

В противотуманках

Несмотря на то, что противотуманные фары имеют несколько иное назначение, к ним применяются все те же положения административного законодательства, что и к основным передним источникам света.

Поскольку наличие ксенона определяется инспектором чисто визуально, для маскировки газоразрядных ламп следует выбирать лампы с как можно более меньшей “синевой” цвета. Чем ближе световая температура ксенона будет к белому свету, тем меньше вероятность, что сотрудник ГАИ зафиксирует нарушение.

Итак, за установку внештатных источников света автомобилиста ожидает ответственность в виде лишения специального права общей продолжительностью от 6 месяцев до 1 года.

Одновременно с основным наказанием будет применено дополнительное – конфискация ксенонового оборудования. Поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем нарушать закон – можно лишиться не только прав, но и денег, затраченных на приобретение ксенона.

Видео: Как избежать лишения прав за ксенон?

Источник: https://bibiguru.ru/lishenie-prav-za-ksenon/

Законно ли лишение прав за ксенон в 2019 году

Время чтения: 4 минут

Достоинства ксеноновых фар известны каждому автомобилисту. Они красивы, привлекают взгляды прохожих и гарантируют прекрасную видимость при хорошей погоде, повышая безопасность вождения. Всё, вроде бы, прекрасно, и вдруг – лишение прав за ксенон.

Оказывается, что хорошо одному, другим может стать помехой. Слишком мощные световые пучки слепят водителей встречных машин. Смонтированные самостоятельно источники света не соответствуют расчетам конструкции и госстандартам.

Разберемся, как защитить себя от штрафов и лишения водительского удостоверения (ВУ) за ксеноновые фары.

Когда разрешен ксенон в освещении авто

Xenon – это инертный газ, входящий в смесь, которой под давлением заполняются внутренние колбы одноименной газоразрядной лампы. Но в автолюбительской среде так стали называть устанавливаемый на транспортные средства (ТС) комплект, включающий пару таких ламп и блок розжига.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева.

Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп.

Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011.

Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.

7 ТР ТС 018/2011).

В первой части ст.12.4 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что монтаж осветительных приборов с цветом луча и режимом работы, не соответствующими требованиям по допуску к эксплуатации, наказывается штрафом в 3 тыс. руб. Причем с конфискацией ламп. Для должностных лиц предлагается более суровая санкция – штраф 15-20 тыс. руб., а для юридических – 400- 500 тысяч.

В противотуманных фарах

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8.

ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света.

В противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

Однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву D. Другими словами, ксенон в ПТФ запрещен. К слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

Когда за ксенон грозит лишение ВУ

Автомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2019 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

В Правилах дорожного движения (ПДД) перечислены неисправности светотехнического оборудования, при которых эксплуатация ТС запрещена:

  • Прибор не предусмотрен к установке конструктивно.
  • Регулировка угла наклона и направления потока света фар не соответствуют ГОСТ.
  • Отражатели и рассеиватели не соответствуют типу фар.

Могут ли лишить ВУ, в большей мере определяется тем, будет ли ТС признано технически неисправным.

Монтаж ксенона без лишения ВУ

Когда автомобиль укомплектован корректором и омывателем фар, на них имеется маркировка, не запрещающая использование газоразрядных ламп, монтаж ксенона не приведет к неприятным неожиданностям. Разумеется, нужно соблюсти правила установки, чтобы исключить возможность постановки под сомнение полное соответствие по направлению и силе светового луча нештатной конструкции.

Теперь подробнее о том, как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав. Важно соблюдение следующих правил:

  1. Покупать необходимо полный комплект одного производителя.

  2. Перед началом работ нужно проверить детали на отсутствие повреждений и отсоединить «плюс» аккумулятора.
  3. В целях безопасности монтаж следует производить только чистыми и сухими руками.

  4. Соединения важно надежно изолировать и спрятать от внешних воздействий и влаги.
  5. Необходимо в точности следовать инструкции.

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Читайте также:  Штраф гибдд за тонировку: как оспорить новые штрафы за тонировку передних стекол

Обжалование лишение ВУ за ксенон

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость  заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Как правило, популярные у нас газоразрядные лампы производят свет белого цвета. А это соответствует требованиям п. 3.6 основных положений ПДД. Там отмечено, что разрешенный цвет передних фар – белый, (еще оранжевый или желтый).

Важно

Самое удивительное, что и второе условие, касающееся режима работы, также соблюдается. В Техническом регламенте Таможенного союза сказано, что он может быть постоянным или проблесковым. В нашем случае фары светят так же, как любые другие, – постоянно и не мигая. Другими словами, статья за лишение прав за ксенон никак не может применяться.

Как правило, такие доводы защиты в суде ставят жюри в тупик и решение принимается в пользу водителя. Штраф будет, но это все же не лишение ВУ.

Возврат ВУ после лишения

Если обжалование не помогло и вас таки лишили прав за ксенон, придется сдать теоретический экзамен, но медкомиссию проходить не потребуется. Нужно собрать документы и подать заявление в ГИБДД. Только перед этим следует снять ксенон с машины и оплатить все штрафы.

Заключение

Как видим, законодательство в рассматриваемом нами вопросе немного не доработано. Другими словами, обжаловать санкции ГИБДД вполне возможно. Однако лучше ставить ксенон, если это не запрещено заводом-производителем автомобиля, и только выпущенный проверенным брендом.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/prava/lishenie-vu-za-ksenon.html

Лишение прав за ксенон в 2019 году в противотуманках: как избежать

Уважаемый наш читатель, если вам интересно как происходит лишение прав за незаконно использованный ксенон, тогда эта статья для вас. Мы расскажем о видах ламп, возможностях их применения и ограничениях на применение. Обсудим, когда может быть использована такая мера наказания, как лишение удостоверения. Теперь обо всем по порядку.

Наш материал будет полезен всем автовладельцам, которые уже используют или планируют применение этого вида ламп. Зная все тонкости их эксплуатации, вы узнаете, как избежать штрафа, и лишения документов за ксенон. Пожалуй, это один из основных моментов, на которые сейчас нужно обратить внимание.

Общие понятия и требования

ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.

Причины запрета на установку:

  • ослепление других водителей ярким светом;
  • неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
  • образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
  • недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.

Штатный ксенон или когда ограничения на использования нет

При наличии сертификата, позволяющего использование соответствующего типа ламп в автомобиле, проблем не возникнет. Речь идет о тех автомобилях, фары которых адаптированы под установку ксенона. Главное, на момент остановки предъявить инспектору соответствующий документ.

Если автомобиль изначально рассчитан только на лампы накаливания, то самовольное оснащение его ксеноном запрещено. Переоборудование допускается, но только при согласовании этого обстоятельства в ГИБДД. Иначе наказание за незаконное использование.

Основания и мера наказания

Итак, основание для наказания – нарушение ПДД. Посмотрим, какие же запреты установлены при эксплуатации осветительного оборудования:

  • использование конкретного типа оборудования не предусмотрено изготовителем;
  • регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • отражатели, лампы и элементы рассеивания не адаптированы под конкретные модели фар.

Статья за нарушение

Обратим внимания на статьи законодательных актов, предусматривающих наказание за ненадлежащее использование осветительного оборудования. В статье 12 КоАП, в части первой пункта 4, предусмотрено лишение прав за оснащения ТС теми приборами, что не соответствуют заводской конструкции. Срок ограничения 6-12 месяцев.

Основание для назначения штрафа оговаривает та же 12 статья, в части 5 пункта. Наступает он за ненадлежащее применение осветительных элементов с красным отражающим эффектом. Сумма штрафа отражается в зависимости от того кто является нарушителем, гражданин или юридическое лицо.

Оба этих наказания может быть применено уполномоченным органом в случае выявления соответствующего нарушения. Также предусмотрен запрет на эксплуатацию авто ввиду его неисправности, с неограниченным сроком до устранения проблемы.

Ксенон возможности использования в противотуманных фарах, нормы и нарушения

Следует отметить, что осветительные элементы в противотуманных системах, отвечают стандартным требованиям к основным элементам освещения. Если конструкция ТС не рассчитана на установку газоразрядных приспособлений, то использование их в противотуманных системах, запрещается.

Виды обозначений, которыми руководствуются изготовители, для комплектации автомобилей ксеноном:

  • DS только для ближнего света;
  • DR только для дальнего света;
  • DCR – и ближний, и дальний.

Возможность установки в фару элементы определяется по значению, что вслед за буквой «Е и кодом страны изготовителя.

Моменты, на которые нужно обратить внимание при лишении прав

При остановке водитель должен понимать свои права. Когда разрешена остановка и досмотр, что делать в этом случае водителю. Нужны ли понятые, законна ли остановка. Все эти вопросы попробуем вкратце рассмотреть:

  1. Изначально нужно уточнить у инспектора номерной знак его жетона, также нелишним будет узнать принадлежность к дежурной части. Эти сведения могут оказаться полезными при разрешении спорной ситуации, а также при обращении в суд.
  2. Остановка авто оправдана только при наличии веских причин. Если есть видимые нарушения, то потребовать остановку инспектор может в любом месте.
  1. Проверка на предмет соответствия ламп стандарту фар требуется открыть капот. Это уже процедура досмотра, к которой следует привлекать понятых. Требуется также видеосъемка происходящего.
  2. Досмотр может проходить только на стационарном посту.
  3. Проверка проводится инспектором технического надзора.
  4. По результату осмотра составляется протокол. Водитель должен предусмотреть свое несогласие с действиями инспектора, в соответствующей графе до момента подписания бланка.
  5. Снятие номерных знаков – разрешенная мера, если выявлены правонарушения. Отправлять авто на штрафстоянку у сотрудника ГИБДД нет в таком случае полномочий.
  6. Письменные объяснения водителя могут послужить оправданием для него в суде. Есть шансы, что права не заберут.

Обжалование лишения

У водителей, своевременно заручившихся правовой поддержкой, есть шанс избежать лишения. Эта мера может быть заменена штрафом в 500 рублей. Если отсутствует доказательство правомерного использования статьи о запрете эксплуатации авто с неисправностями, то вполне можно обойтись только денежным лишением.

В большом проценте случаев может иметь место ситуация, в которой в инструкции к ТС нет четкого запрета на оборудование фар газоразрядными носителями. При этом источники освещения не нарушают стандарты по цвету и температуре. Тогда ситуация проходит по п. 5. ст. 12 КоАП, за которое предусмотрено предупреждение или штраф.

Решение суда может быть обжаловано в срок 10 суток после его вынесения. Исковое заявление должно быть аргументированным, со ссылкой на законодательные нормы. Подавать его нужно лишь в случае, когда веские предпосылки для признания изъятия незаконной мерой.

Возврат прав после лишения за ксенон

После устранения нарушений, ставших причиной лишения, водителю потребуется сдавать повторный теоретический экзамен. Это одно из новых требований. Реализацией его можно заняться только после уплаты штрафа, в случае если его назначили вместе с изъятием удостоверения.

Итог

Чтоб избежать изъятия прав нужно устанавливать вместе с лампами дополнительные элементы: омыватель и пучок. Или же изначально менять фары на новые, которые укомплектованы соответствующими осветителями.

Переоборудование требует разрешения ГИБДД. Нужно понимать, что использование данного типа лампы в фаре, не предусмотренной для такой установки, значительно ухудшает видимость и приносит вред всем участникам ДД.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/voditelskie-prava/lishenie/prav-za-ksenon.html

Лишение прав за ксенон в 2019 году — какое наказание, статья, могут ли, противотуманках, фарах, избежать

В фары транспортного средства должны устанавливаться только те лампочки, которые изначально были предусмотрены в конструкции, а следят за выполнением такого требования сотрудники ГИБДД.

В этом требовании есть здравая мысль, поскольку неправильно отрегулированные или непредусмотренные лампочки могут ослеплять других водителей, тем самым делая обстановку на дорогах небезопасной и провоцируя аварии.

И водители, которые устанавливают нештатный ксенон без всяких разрешений и документов, должны знать, могут ли лишить прав за ксенон в 2019 году.

Они бывают многих типов, это галоген, ксенон, лампы накаливания или светодиоды, и поэтому разные варианты по-разному выглядят и эксплуатируются.

Если же водитель заменит лампочки автомобиля на ксеноновые — это однозначно будет нарушением, поскольку это нельзя назвать переоборудованием, скорее это квалифицируется как использование нештатного оборудования в приборах освещения транспортного средства.

Инспектор ГИБДД, который остановил автомобиль, должен иметь при себе инструментарий для исследования осветительного прибора и измерения света на соответствие нормам, установленных законом.

Возможно привлечение технических экспертов, которые оценят соответствие техники той, которая должна быть установлена в машине или другом транспорте, а также распишутся в протоколе.

В ходе составления протокола также могут не только определить предварительное наказание, но и изъять приборы, не соответствующие закону, либо же забрать машину на штрафстоянку, если демонтировать не позволяют условия или погодная обстановка.

Первоначальные данные

Таким образом, можно сказать, что считается нарушением, если водитель самовольно установил не предусмотренные конструкцией машины фары или не отрегулировал их по требованиям ГОСТ.

Именно на основании этого применяется административное наказание, и нет никакой разницы, в основной свет, или противотуманный, была установлена ксеноновая лампочка, без согласования и разрешения ее применение в несовместимых фарах повлечет за собой только один исход — в виде лишения водительских прав.

Для чего его ставят

Ведь этот тип освещения — один из лучших на данный момент, поскольку не слепит водителей при правильной настройке, дает ровный и интенсивный свет, который обладает вполне четкой границей видимости.

К тому же, ксеноновые лампочки служат намного дольше, чем те же галогеновые осветительные приборы, а это значит, что примерно раз в пять реже в сравнении с ними придется менять ксеноновый свет.

Совет

Эффект усиливается, если добавить к лампочкам линзы, дающие эффект “ангельских глазок”, поэтому ксенон часто используется любителями моддинга автомобилей и способен создать ажиотаж в автосообществе.

Но все усложняется тем, что не каждый автомобиль может быть модифицирован добавлением ксенонового света, но если это предусмотрено конструктивно, то никаких проблем с этим не возникнет.

Какими нормативными актами регулируется (статья)

Прежде всего использование предусмотренных конструкцией транспортного средства фар оговаривается в Правилах эксплуатации транспортных средств, и частично — в ПДД, ведь своевольная замена элементов освещения или неправильная регулировка вполне могут квалифицироваться как ненадлежащее обслуживание автомобиля и даже неисправность.

Но несмотря на то, что при оформлении ксенонового нарушения применяется общее понятие о непригодности автомобиля для использования, за него полагается довольно четкое наказание.

В нем написано, что если водитель будет задержан сотрудником ГИБДД за использование ксеноновых лампочек или фар ненадлежащего цвета, а также неправильно работающих световых приборов, то его лишат прав, при этом другого варианта наказания попросту не существует, и на вопрос, можно ли получить штраф за ксенон, вполне можно ответить, что нет, ведь только процедура лишения прав за ксенон пока является ответственностью за данное правонарушение.

А более четко и однозначно о наказании за ксенон говорит Постановление ГИБДД от 2010 года в виде разъяснения.

Лишают ли водительских прав за ксенон

При этом никаких других вариантов даже не предусмотрено. Не только за само наличие ксенона могут наказать водителя, но и за его неправильную регулировку, но есть оговорка, что если машину уже не производят, то можно вполне использовать световые приборы с других транспортных средств.

Но только после того, как этот вопрос будет исследован независимыми экспертами и они примут решение о возможности такого переоборудования, а также оценят уже сделанную работу и поспособствуют выдаче документов сотрудниками ГИБДД, от которых необходимо получить еще одно предварительное разрешение на переоборудование.

Как его легализовать в противотуманках (фарах)

Чаще всего нужно будет заменить фары, поскольку ксенон требует особого подхода, например вместо рассеивателя необходимо собирать лучи в пучок и направлять его вперед, в направлении движения автомобиля.

Для этого вначале нужно обратиться к независимым экспертам, которые есть в большинстве крупных населенных пунктов России, они проводят обзор документации и самого автомобиля, а также выписывают предварительное разрешение, если переоборудование допустимо.

Далее автомобилист может либо обратиться в специализированные центры, где ему произведут замену и выдадут соответствующие документы, либо же в сторонние СТО, где должен стоять знак о том, что было заполнено заявление-декларация о проведенных работах, подкрепив это фотографиями процедуры, на которых видно, какая именно техника устанавливалась.

Читайте также:  Пришел налог на проданную машину: почему и что делать, если продал по договору, доверенности, давно, как не платить транспортные налоги

Не последней важности требованием будет и предоставление сертификатов качества на установленную технику.

Обратите внимание

Далее снова необходимо обратиться к независимым экспертам, предоставив вышеуказанную документацию, там же проверяют машину на правильность установки и регулировки, после чего ставят отметку о соответствии.

Далее водитель просто едет в ГИБДД и получает там новый птс и диагностическую карту с указанием переоборудования.

Когда можно устанавливать

Прежде всего, устанавливать ксенон можно тогда, когда это разрешено соответствующими органами, в этом случае можно проводить любые работы по переоборудованию, главное — чтобы результат соответствовал установленным требованиям к эксплуатации автомобиля.

Необходимо выбирать лампы и по маркировке, ведь цоколи могут быть разными, если речь идет о разных блоках розжига, поэтому следует либо брать то же, что стояло раньше, либо смотреть на самих фарах тип цоколя, в некоторых случаях такая информация есть.

Какое наказание грозит за первый раз

Нет никакой разницы, сколько раз было совершено правонарушение в виде установки нелегального ксенона в фары транспортных средств.

Но в современной законодательной системе таким полумерам нет места, и даже при первом оформлении нарушения, связанном с неправильным использованием ксенона, полагается лишение прав.

При этом водитель конечно может обжаловать наказание, ведь вопрос о нем решается на судебном заседании, но обычно судебные органы учитывают больше мнение технических экспертов ГИБДД, и оставляют предварительное наказание без изменений.

К слову, определить наличие ксеноновых ламп в фарах может только технический эксперт и только на стационарном посту, поэтому если ситуация с остановкой инспектором происходит на дороге или улицах города, то служащий не имеет права оформлять протокол, пока подозрения не подтвердит уполномоченное лицо.

На какой срок можно остаться без прав

Отсчет начинается с момента вердикта судьи, когда у водителя изымаются права, но ни больший, ни меньший срок, назначить водителю не могут.

Кроме того, лишить прав могут и в тех случаях, когда ксенон отрегулирован и стоит законно, но в комплекте с ним нет омывателей фар и автокорректора, необходимых для обеспечения должной работы приборов, а также исключения возможности ослепления водителей при смене положения машины или ее загруженности.

Видео: лишение прав за свет

Какой предусмотрен штраф

Учитывая действующее законодательство, можно сказать, что за неправомерное использование ксенона штрафа не предусмотрено вообще, если только водитель в суде не докажет, что нарушение нужно будет квалифицировать не по части 3 статьи 12.5, а по части 1, и в таком случае штраф действительно будет назначен — в размере 500 рублей.

К слову, такая переквалификация происходит очень редко, и возможна только если у водителя есть неопровержимые доказательства его невиновности или наличия другого нарушения, которое как раз и будет поводом для применения другого пункта.

Как избежать взыскания

Конечно, самым простым вариантом будет пользоваться теми фарами, которые предусмотрены в автомобиле конструктивно, не меняя в них лампочки и никак не переоборудуя, при этом не задумываясь, законно ли это.

Можно возить изначально предусмотренные лампочки с собой, и при остановке инспектором, если с ним нет технического эксперта, заменить лампы с ксеноновых на разрешенные.

При возникновении претензий будет достаточно показать полицейскому документы с внесенными примечаниями о переоборудовании и тогда никаких проблем не будет, как их и не будет, если фары изначально были задуманы как ксеноновые.

Важно

Ксеноновые фары выбираются многими водителями, поскольку они обеспечивают более приятный и эффективный свет, а также имеют гораздо больший ресурс, нежели другие типы освещения.

Но использовать их нужно только осторожно, ведь когда ксенон не предусмотрен конструкцией, и нет разрешения от ГИБДД на переоборудование, за использование такого освещения вполне могут назначить лишение прав на срок до года, и на вопрос, надо ли пересдавать на права после такого лишения, можно ответить, что конечно, пересдача теории потребуется обязательно.

Источник: https://autolab24.ru/lishenie-prav-za-ksenon/

Наказание за ксенон: штраф или лишение прав

Опыт у всех водителей разный. У одних он весьма внушительный, а другие только недавно получили права. Но в любом случае, как бы там ни было, находясь за рулем в темное время суток, каждый мечтает иметь хорошую видимость на дороге. И только при ярком свете фар и максимально возможном углу обзора мы можем вовремя сориентироваться на дороге.

Так каким же образом можно решить данную проблему? Каждый водитель решает ее по-разному. Одни по возможности стараются избегать поездок по ночам, боясь, что их лишат прав. Другие же для этих целей ставят ксеноновые лампы, но законно ли это? Разрешено ли ставить ксеноны?

Такие источники света позволяют не только превосходно видеть в темное время суток, но и к тому же эффектно смотрятся. Но несмотря на это, сотрудник ГИБДД вправе выписать вам штраф за ксенон.

Вот почему, перед тем как установить себе на автомобиль такие лампочки, нелишним будет изучить как их отрицательные, так и положительные моменты использования, а также четко знать ответственность за их применение.

Положительные стороны применения ксеноновых фар

Ксенон имеет способность излучать свет, напоминающий по своим характеристикам дневной. Вот почему водителям становится намного легче различать объекты ночью.

Ему даже не страшны негативные погодные условия, так как свет ксенона имеет свойство проходить сквозь туман или капли дождя, превосходно освещая дорожное полотно, что, в свою очередь, предохраняет глаза водителей от лишней усталости и напряжения.

Помимо того, ксенон создает очень широкий пучок, за счет чего позволяет лучше разглядеть предметы, расположенные на обочине.

Ксеноновые лампы отличаются долговечностью. Срок их службы достигает от 2800 до 3000 часов по сравнению с галогенными, срок у которых от 180 до 500 часов.

Самостоятельная установка ксенона

Ксеноновые лампочки для фар можно без особого труда приобрести в любом специализированном магазине. Данный товар, представленный на витринах магазинов, как правило, китайского производства и приобретаются они для различных целей: одни для более яркого освещения в темноте, а другие для придания более эффектного вида своему автомобилю. Но на деле не все так просто.

Автомобили, оснащенные таким светом, постоянно отслеживаются инспекторами ГИБДД. И в случае нарушения раньше выписывался на водителя штраф за ксенон. Но почему же так все происходит?

Совет

Ответ на этот вопрос довольно прост. Мало поставить один ксенон. Автомобильные фары необходимо оборудовать форсунками омывателя, к тому же чтобы формировался правильный световой поток, потребуется специальный корректор. При отсутствии данного оборудования водитель мог получить штраф за ксенон, который он установил самовольно.

Есть и еще один важный нюанс. Фары автомобиля должны быть с маркировкой: DCDR или DCR. Если она отсутствует, то вы также получите штраф за установленный ксенон. А по новому закону владельцу и вовсе грозит лишение прав за ксенон.

Отрицательные моменты ксенона

Почему же штрафует ГИБДД за установку ксеноновых ламп в автомобиль? Все дело в том, что такой свет ослепляет встречных и впереди идущих водителей.

Также проблемы заключаются в том, что такие лампы довольно проблематично отрегулировать.

Да и компьютеры, которыми оснащены современные автомобили, не воспринимают их в качестве рабочего элемента цепи, диагностируя неисправность.

Если фара предназначена для галогенных ламп, то при установке ксенона, возможно, появление мерцающего света, что, в свою очередь, сказывается на быстрой усталости глаз водителя.

Учитывая тот факт, что ослепляющий яркий свет может стать причиной аварийной обстановке на дороге, в законодательстве РФ прописана административная ответственность, на основании которой инспектор ГИБДД вправе оштрафовать вас за использование ламп, которые изначально не предусматривались в конструкции автомобиля.

Изменения в КоАП

Начиная с 2012 года, инспектора ГИБДД ведут пристальное внимание на автомобильные фары. Подобные действия обусловлены внесением изменений в законе КоАП. Ст. 12.4. Кроме того, в ст. 12.

5 кодекса указано, что автомобили должны быть оснащены только такими лампами, которые полностью соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», и не противоречат ГОСТу. Касаются это и ксеноновых фар.

Их установка разрешается только в том случае, если это предусмотрено производителем данного автомобиля. То есть, такой автомобиль должен уже изначально поставляться с такими фарами с завода изготовителя.

Какой штраф за ксенон

Согласно закону о ксеноне, в противотуманках ранее был предусмотрен штраф, если владелец автомобиля самостоятельно их установил:

  • Владельцу ТС приходилось заплатить 2,5 тысячи рублей, а также расстаться с комплектом световых приборов.
  • На транспорт, принадлежащий предприятию, налагался штраф – от 15 до 20 тыс. руб.
  • Что касается ИП, то с них за ТС с установленным ксеноном брали от 400 до 500 тыс. руб.

Запрет ксеноновых фар

Все дело в том, что ксенон не всегда способен улучшить видимость на дороге. Фары, установленные в старых моделях машин, не могут создать необходимого пучка света. К тому же автовладельцам переоборудованных авто придется решать множество различных проблем. Среди них:

  • Отсутствует концентрация световых пучков на дальнем расстоянии, что позволяет разглядеть только близлежащие объекты;
  • Плохое качество ксенона, произведенного в Китае.

Все это, в том числе и создание аварийной ситуации, вызванной ослепляющим ярким светом, послужило запретом для самостоятельной установки ярких ламп.

Нововведения в законодательных актах

Теперь начиная с 2015 года по закону КоАП штраф за противотуманный ксенон не предусмотрен. Водитель, эксплуатирующий автомобиль с ксеноном, установленным не по правилам, будет лишен прав на срок от полугода до года.

Мнения водителей об использовании ксеноновых фар

Общего мнения в данном вопросе до сих пор нет. Одни автовладельцы абсолютно согласны с таким жестоким наказанием, объясняя это тем, что яркий ксеноновый свет в фарах часто становится причиной создания аварийных ситуаций на дороге.

Но, тем не менее есть и другие мнения. Например, когда водителям яркий свет ксенона ночью помогает вовремя заметить пешехода или опасность на дороге, что, в свою очередь, предотвращает аварию. Конечно, весомые аргументы присутствуют у каждой стороны.

Как избежать лишения прав за установку ксенона

Прежде всего, вы должны понять, каким образом инспектор визуально определяет соответствие световых приборов нормам технического регламента. Это можно сделать исключительно по маркировке, имеющейся на корпусе или стекле фары.

  • Если конструктивная особенность машины позволяет ставить исключительно галогеновые лампы, то на фаре будет символ H.
  • Модели, которые поставляются с ксеноновыми фарами обозначаются буквой D.
  • Иногда бывает так, что маркировка на световых приборах вовсе может отсутствовать. Это означает, что данный тип фар предназначен исключительно для обычных ламп накаливания.

В основном проверкой маркировки фар сотрудник ГИБДД и ограничивается по той причине, что других необходимых полномочий у него попросту нет. А это уже на руку многим недобросовестным водителям.

Они для этих целей используют наклейки, указывающие на ксеноновый тип фар. А прежнюю маркировку такие умельцы просто стирают. Разумеется, решить таким способом вопрос можно. Однако вы должны понимать, что это очень опасно.

И если инспектор ГИБДД обнаружит эту хитрость, то от наказания за ксенон вам уйти не удастся.

Разрешен ли ксенон в противотуманках и как поставить ксенон законно

Избежать такого наказания, как лишение прав, и обеспечить при этом себе яркий свет в ночное время суток можно другим, более доступным, но весьма недешевым способом. Он заключается в установке на авто легальных ксеноновых фар, на корпусе которых будет разрешающая маркировка D.

Но такое переоборудование автомобиля на сегодняшний момент большей части владельцам не по карману. К тому же существуют еще такие модели машин, на которые просто не предоставляется возможным найти штатный ксенон. В такой ситуации решить проблему вам помогут тюнинговые фары с линзовыми модулями.

В них как раз и устанавливаются ксеноновые лампы, температура свечения которых не должна превышать 4300 К. Это самый оптимальный вариант. Он позволяет свету быть таким же мощным, а цвету — аналогичному как у галогенового.

Распознать за линзой, ксенон установлен в фарах или нет – практически невозможно.

Обратите внимание

Существует еще один законный метод, позволяющий усилить свет фар. Достаточно всего лишь отполировать стекла. Такого эффекта также можно будет добиться при замене старых фар на новые. Все дело в том, что пластик с годами начинает терять свою светопропускаемость из-за внешних воздействий.

Ну а что касается ставить противотуманный ксенон или нет — решать только вам.

Источник: https://avtourist.express/shtrafy/nakazanie-za-ksenon-shtraf-ili-lishenie-prav.html

Ссылка на основную публикацию