Кузов без номера: как оформить машину, газ 69, что будет с авто, можно ли ездить, если автомобили на регистрации

Можно ли переоформить машину без машины — Год 2019

Практически каждый автовладелец знает, что для переоформления автомобиля в ГИБДД ему придется пройти множество процедур.

Инспектору нужно будет проверить соответствие ВИН-кода, номера кузова, шасси и легальность документов.

Обычно вопрос, можно ли переоформить авто без авто, возникает в тех случаях, когда транспортное средство находится далеко от места регистрации или ввиду технического состояния не может быть предоставлено на сверку.

Возможно ли переоформление без авто?

Ответить на вопрос, можно ли в ГАИ переоформить машину без машины, можно, если подробно изучить правила регистрации транспортных средств. В них сказано, что переоформить транспортное средство можно абсолютно в любом отделении ГИБДД.

Вы можете обратиться в любой район, вне зависимости от своей прописки либо регистрации. Осмотр транспортного средства может проходить по месту нахождения автомобиля, а переоформление – по месту проживания владельца.

Такая процедура проводится следующим образом:

  1. В МРЭО по месту нахождения автомобиля подается заявление, в котором указывается причина для проведения единичного технического осмотра.
  2. После одобрения заявления начальником инспектор проводит осмотр автомобиля.
  3. Оплачивается государственная пошлина за акт, который выдается в течение 2-3 часов.
  4. Вместе с готовым актом вы обращаетесь в ГАИ по месту жительства для последующего переоформления.

Очень важно учитывать, что срок действия акта технического осмотра составляет 20 дней. По этой причине не стоит затягивать с переоформлением, постарайтесь оперативно оформить все необходимые документы.

Вероятные проблемы

Чтобы понять, как переоформить машину без ее непосредственного присутствия, вы также можете обратиться в ближайшее ГИБДД – сотрудники должны ответить на все ваши вопросы.

Сделать это вполне реально, и государством предусмотрена такая услуга. Нужно учитывать, что вам все равно потребуется затратить на это больше времени, сил и финансов. Также такой способ переоформления сулит ряд недостатков.

В первую очередь у вас обязательно проверят наличие отметки об утилизационном сборе. Если ее нет, то в переоформлении авто вам откажут.

Также необходимо иметь действующую страховку, получить которую возможно только в том случае, если у вас имеется техосмотр. А пройти его удастся далеко не всем транспортным средствам.

Прохождение техосмотра может окончиться фатально для владельца, так как проверяющий может поставить отметку о рекомендуемой утилизации.

Зачем нужна машина при переоформлении?

Во время осмотра сотруднику МРЭО необходимо осмотреть транспортное средство: определить соответствие номера двигателя и кузова, указанных в документах.

Если же во время процедуры будут обнаружены какие-либо недочеты, инспектор назначит дополнительную экспертизу. Она поможет определить, перебиты ли на вашем авто номера или нет.

Очень важно, чтобы при переоформлении новый собственник проверил всю техническую документацию. Для этого можно воспользоваться услугами эксперта.

Чаще всего инспектора проверяют только номер шасси, кузова, а также индивидуальный номер транспортного средства.

Осмотр номера двигателя проводится только при постановке на учет автомобиля, который был куплен в салоне. Это регламентируется приказом МВД №1001 и Административным Регламентом №2.

Обратите внимание

Статистика показывает, что в 2018 году только в 20% случаев сотрудники МРЭО отказывают в проведении выездного осмотра автомобиля.

Многие покупатели, чтобы обезопасить себя, вызывают эксперта для предварительного осмотра. В большинстве случаев они ставят отметку в документах о нормальном состоянии автомобиля.

После покупки автомобиля каждый автовладелец обязан в 10-дневный срок поставить авто на учет в ГИБДД.

Благодаря последним изменениям, направленным на упрощение процесса перерегистрации, зафиксировать смену собственника не представляет особого труда, однако процедура требует обязательного проведения осмотра инспектором ГИБДД.

Автомобилистов, покупающих ТС не на ходу, волнует вопрос, можно ли переоформить авто без авто в ГАИ, ведь одним из обязательных условий является сверка номеров на главных узлах, кузове с информацией в документах.

Причины обязательного осмотра машины

Одним из этапов переоформления документов на автомобиль является осмотр госавтоинспектором на смотровой площадке при отделении ГИБДД. Цель данной проверки – определить, подлинна ли информация о номерах основных узлов ТС и соответствует ли она сведениях из ПТС и СТС.

Если какая-либо деталь вызвала сомнения у инспектора, скорее всего, будет назначена еще одна экспертиза, которая позволит определить, были ли перебиты номера. Иногда последствия предыдущих аварий и существенной коррозии могут привести к трудностям при считывании номеров. В таком случае, помимо дополнительного заключения эксперта машину отправят на проверку по «отказным материалам».

Основные детали, которые сверяются при осмотре, указаны в приказе МВД №1001 и Втором Административном Регламенте:

  1. Шасси.
  2. Кузов.
  3. Государственные номерные знаки.
  4. Двигатель (если покупка совершена через автомобильный салон).
  5. Номер транспортного средства.

Порядок оформления без машины

Постановка машины на учет без смотровой площадки является скорее исключением из общего правила, однако такая возможность все же имеется.

ВАЖНО! Если транспортировка машины не может быть осуществлена, законодательство предусматривает право просить ГИБДД провести выездной осмотр на месте текущего нахождения авто, с дальнейшей регистрацией ТС по адресу нового владельца.

Перерегистрация без предоставления авто к осмотру в ГИБДД проходит в несколько этапов:

  1. В местное подразделение Госавтоинспекции обращается новый собственник с письменным прошением о выполнении акта единичного осмотра по месту нахождения машины. Заявление должно содержать веские доводы, по которым иной вариант регистрации ТС невозможен.
  2. После получения одобрения от руководителя подразделения машина осматривается сотрудником ГИБДД.
  3. Услуга по оформлению акта оплачивается заявителем, после чего подготовленная бумага выдается.
  4. В дальнейшем акт передается в ГИБДД по месту жительства и проводится перерегистрация авто.

Основным документом, с помощью которого возможна перерегистрация без доставки авто в отделение, служит акт, составляемый сотрудником инспекции совместно с владельцем.

ВАЖНО! После совершения осмотра у нового хозяина есть только 20 дней на то, чтобы дооформить машину на себя.

Владельцы транспорта редко обращаются за данной услугой к инспекторам в силу самых разнообразных причин:

  • по незнанию;
  • из-за сомнений в допустимости подобного оформления;
  • необходимости в дополнительных затратах денежных средств и времени.

Тем не менее, случаев отказа в предоставлении подобной услуги довольно мало – не более пятой части от всех обращений, поэтому сомневаться в возможности переоформления без машины не приходится.

Причинами для переоформления ТС удаленно может служить удаленное месторасположение, либо физическая невозможность передвижения собственным ходом.

Когда посещение смотровой площадки становится невозможным, собственник может доставить инспектора к месту расположения машины, буксировать транспорт, транспортировать на эвакуаторе.

Можно ли переоформить авто без авто в ГАИ в 2018 году?
Когда доставить ТС к месту осмотра в ГИБДД невозможно, необходимо выяснить, можно ли переоформить авто без авто в ГАИ, и как лучше поступить при постановке ТС на нового хозяина.

Источник: auto-lawyer.org

Дорогие друзья, за минувший год правила оформления и перерегистрации транспортных средств менялись очень много раз. Поэтому вместо редактирования старой статьи про перерегистрацию мы решили создать новую, в которой используем все современные сведения, полученные непосредственно от пресс-центра Главного Сервисного Центра МВД Украины.

Источник: http://2018-2018.ru/yuridicheskaya-konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/mozhno-li-pereoformit-mashinu-bez-mashinyi.html

Какие документы нужны для законного оформления замены кузова автомобиля в 2018 году и что делать, если отказали в ГИБДД

Кузов — это едва ли не самая главная часть автомобиля после двигателя, ведь именно она представляет собой «стены» и «крышу» железного коня. К сожалению, кузов, как и многие другие детали, имеет свойство стареть и изнашиваться.

Кроме того, при попадании в серьёзное ДТП, он принимает на себя основной удар. Иногда деформация бывает настолько сильной, что восстановить деталь уже не удастся. В обоих этих случаях необходима замена автомобильного кузова на новый.

Важно

Ещё несколько лет назад этот процесс не вызвал бы ни у кого затруднений: стандартный пакет документов было легко собрать, а потом в дело вступали сотрудники ГИБДД, которые вносили необходимые данные в техпаспорт.

Однако после изменений в законодательстве, официально зарегистрировать замену кузова стало почти невозможно. Так есть ли смысл модифицировать автомобиль, и как себя вести в случае отказа? Давайте разберёмся.

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт.

Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года.

Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.

Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

  1. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
  2. Договор на автомобиль.
  3. Договор купли-продажи нового кузова.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
  5. Полис обязательного страхования автомобиля.
  6. Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
  7. ПТС.
  8. Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
  9. Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
  10. Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
  11. Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
  12. Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.

Для оформления автомобиля с заменённым кузовом необходимо собрать внушительный пакет документов

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.

Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

  • имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
  • VIN код на детали верно указан в документах.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.

Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве.

Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров.

По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.

В VIN коде зашифрована вся необходимая информация для идентификации ТС

Читайте также:  Лизинг авто для физических лиц: особенности оформления легковых машин и спецтехники, условия от компаний

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

С октября 2015 года со стороны Госавтоинспекции поступают в основном отказы в постановке на учёт транспортного средства с неродным кузовом.

Возможные причины отказа

Если вы получили отказ в регистрации транспортного средства, на это может быть несколько причин.

  1. Пакет документов неполный.
  2. Часть документов оформлена неверно.
  3. Регистрируемый автомобиль числится в угоне.

Любая из вышеназванных причин является официальной. Не критично, если отказ мотивирован неправильно собранным пакетом документов. В этом случае вы ещё можете исправить ситуацию. Другое дело, если транспортное средство находится в базе угнанных. Тогда проблем не избежать.

Однако помимо этих, часто встречаются и другие, более надуманные причины.

  1. Отсутствие уплаты утилизационного сбора.
  2. Намеренное изменение идентификационного номера.
  3. Невозможность идентификации транспортного средства в связи с заменой кузова.
  4. Несоответствие требованиям безопасности здоровью и жизнедеятельности человека.

Если отказ аргументирован одним из этих факторов, вы можете попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Как действовать, если отказали

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить на руки физические доказательства отказа. Во избежание бумажной волокиты, сотрудники ГИБДД часто доносят своё решение в устной форме. Однако устный отказ не сможет послужить вам доказательством в суде.

Для обжалования отказа в регистрации вы можете обратиться в суд

Получив письменный запрет на регистрацию автомобиля, вы можете попытаться обжаловать решение в судебном порядке. Однако даже в этом случае на многое рассчитывать не приходится: чаще всего суд поддерживает представителей ГИБДД.

Если после всех бюрократических проволочек вам так и не позволили оформить кузов, единственное, что вы можете делать со своим автомобилем — утилизировать. Продажа, передача по наследству или в дар считается незаконной. Управление таким транспортным средством, разумеется, тоже запрещено.

Известна история автомобилистов из Калининграда, которые пытались законным путём добиться восстановления разрешения на замену .

Совет

Всё началось с коллективной жалобы на неисполнение сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей по регистрации подобных изменений в конструкции.

Водители жаловались на нарушение своих гражданских и конституционных прав, указывали на несоответствие данной нормы законодательству РФ.

Водители проводили пикеты и митинги, однако, они не увенчались успехом. Была создана петиция, но её подписали всего лишь 277 участников кампании, что никак не повлияло на дальнейшее развитие событий.

Борьба с Госавтоинспекцией началась в марте 2014 года и завершилась в феврале 2015 официальным ответом из МВД РФ. Согласно ему, смена кузова является не изменением конструкции, а сборкой нового транспортного средства.

В связи с этим отказы ГИБДД необходимо считать правомерными.

Механизм проведения работ

Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонах

Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.

Полная замена

Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.

Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Полностью сливается охлаждающая жидкость.
  2. От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
  3. Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
  4. Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
  5. Убирается рулевое колесо.
  6. Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
  7. Аккуратно снимается пружина.
  8. Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
  9. Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
  10. Отсоединяются элементы электроники.
  11. Поэтапно откручиваются крепления кузова.
  12. Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
  13. Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
  14. Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

Частичная

В первую очередь следует понять, что считать частью кузова. Этот элемент делится на несколько составных частей:

  • Передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.
  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

Кузов автомобиля состоит из множества отдельных элементов

В случае повреждения детали, не несущей на себе идентификационный номер, её замена теоретически возможна. Однако, если вы хотите быть абсолютно уверены в законности своих действий, обратитесь в ГИБДД для получения предварительного разрешения.

Иногда замена кузова может обойтись дороже, чем покупка нового автомобиля.

На то есть много причин: стоимость услуг лицензированных автомастерских, цена качественного кузова, все госпошлины, налоги и прочие траты при оформлении документов.

Прибавьте к этому судебные издержки, которые наверняка возникнут, если вы решитесь обжаловать отказ. Как показывает практика, судебные решения в последнее время выносятся не в пользу водителей.

Кто-то может пойти незаконным путём и предложить инспектору «небольшое вознаграждение» за регистрацию нового кузова. Даже если всё закончится благополучно, в будущем вы уже не сможете официально продать свой автомобиль.

Поэтому, прежде чем решиться на глобальный ремонт, несколько раз подумайте: не пора ли уже пересесть на новую машину?

Источник: https://carnovato.ru/zamena-kuzova-avtomobilya-oformlenie/

Регистрация автомобиля (машины) без vin номера

Идентификационный номер машины делает ТС своего рода уникальным – благодаря ему можно узнать всю информацию и историю автомобиля. VIN номер уменьшает возможность подделать документы, так как его расшифровка показывает настоящее положение вещей.

Потому регистрация авто невозможна без этого кода, так как авто может быть ворованным и т.д. Но если на машине поврежден или затерт номер VIN по естественным причинам (коррозия, авария) – это не страшно, сейчас есть способы его восстановления.

VIN переводиться с английского, как идентификационный номер автомобиля – единственный в своем роде набор цифр и букв, присвоенный ТС, и содержащий в себе информацию о производителе машины, году выпуска, ее характеристикам и т.д.

Обратите внимание

Также VIN код фигурирует во всех документах на авто, потому можно с легкостью узнать, что происходило с ТС ранее (если оно подержанное).

На данный момент в мире существует 4 стандарта ВИН-номеров: для США и Канады (FMVSS), Австралии (ADR 61/2), Европы и других мировых стран (ISO 3779, SAE J853).

В России требования к ВИН номеру прописаны в ГОСТе, главное из которых – код должен быть читаемый, доступный к просмотру и без изменений. Индефикационный код записывается в свидетельство о регистрации ТС:

Где он находится

ВИН-код записывают в обязательном порядке во всех документах на машину (ПТС, свидетельство о регистрации и т.д.). На самом ТС бывает несколько мест, где производитель может его указать:

Это делается для защиты машины от перебивания номера, так как в некоторых местах воры могут его пропустить.

В современных машинах VIN ставиться еще сверху на инструментальной панели (видимой снаружи авто под лобовым стеклом) и на левой стойке кузова, что находится спереди.

В США на машины ставят ВИН номера на торпедо у сидения водителя (стык корпуса и стекла) и на стикере в проеме двери, который видно при ее открытии.

В основном все места, где набит VIN-код, указываются в документах, которые выдают вместе с ТС.

Расположение кода чаще всего труднодоступное для перебивания и чтения, потому мошенники могут менять его в самом легком месте, надеясь на невнимательность покупателя.

Покупая подержанную машину не поленитесь заглянуть во все места в VIN-кодами, это убережет вас от проблем при получении свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.

Так же на специальных сервисах можно узнать всю информацию по автомобилю, лишь введя его идентификационный код, что дает возможность узнать историю ТС.

Расшифровка

В начале прошлого века еще не было установленной кодовой системы при выпуске машин. Она появилась в 1981 году и состояла из 17 цифр и букв, уникальных для каждого ТС. Со временем код может стираться, поэтому 3 буквы было принято не использовать из-за сходства с цифрами 1 и 0: O, Q и I.

Большинство стран мира создают код по стандарту ISO 3779. Для примера возьмем такой код:

Он делиться на три основных группы, характеризующие авто с разных сторон:

  • WMI (первые три знака) – идентифицируют место производства авто: марку и страну;
  • VDS (следующие 6 знаков) – характеристика технических данных ТС, заданных производителем;
  • VIS (последние 8 знаков) – чаще всего идентифицируют отдельную информацию об авто: модельный ряд, завод-производитель, год выпуска и т. пр.

Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили.
4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого

ТС – кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации.

В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом:

  1. Английский алфавит (кроме O, Q, Z, U и I) по порядку – годы от 1980 до 2000.
  2. Цифры 1-9 – от 2001 до 2009 по порядку.
  3. И снова буквы алфавита, начиная с 2010 года (на данный момент от A до F – 2010-2015 гг.).

Каждый производитель машины самостоятельно выбирает шифр для завода, на котором она сделана. Этот код отображается на 11 позиции.

Последние 6 цифр (12-17) указывают на этапы производства автомобиля по конвейерной линии, которые устанавливает производитель. Особой ценности в VIN-коде они не несут, но по ним и ведется основной учет машины, так как это ее серийный номер.

Для чего нужен

Больше всего ценность имеет проверка VIN кода машины при ее покупке, если у ТС был предыдущий владелец 9иногда и не один). Так же немаловажную роль играет поиск нужных запчастей, который идентификационный номер может значительно облегчить.

Проверка ВИН-кода позволяет максимально снизить риск покупки угнанного или «битого» авто, даже если оно пришло из-за границы – существует единая база ТС, где информация о машинах закрепляется по VIN кодам.

Что да покупки запчастей, поиск по ВИН коду дает такие преимущества:

  1. Ускоренный процесс нахождения и покупки деталей на конкретную машину, потому что многие производители ввели графу с кодом на свои сайты, потому выдаваемый результат максимально подходящий.
  2. Минимальная возможность ошибиться при покупке детали – вам по Вин коду предлагаются только подходящие варианты.

Проверка

Сейчас существует много онлайн-сервисов, выполняющих проверку и расшифровку данных об авто по Vin номеру.

К примеру, вы можете узнать:

  • данные об восстановлении документов на машину, операциях с ними и т.д.;
  • продажи/перепродажи ТС;
  • ремонт машины (если она обслуживалась в официальных сервис-центрах, где информацию заносили в реестр);
  • участие авто в различных ДТП;
  • данные о техосмотре (если его не делали подпольно);
  • использование ТС в различных сферах (такси, прокат и пр.).

То есть подобная проверка очень полезна для потенциального нового владельца машины и позволяет не ошибиться при покупке.

Но иногда сервисы по проверке ВИН-кодов дают бесплатно небольшое количество информации, предлагая купить ее за доплату.

Но теперь и ГИБДД предлагает подобный сервис по проверке, что абсолютно бесплатно для каждого. Возможно к его минусам можно отнести ограниченную базу, но она продолжает расти.

В тестовом режиме работают и приложения для телефонов по проверке кодов – его можно просто сфотографировать и получить результат.

Возможна ли регистрация без VIN номера

Если авто,  регистрируемое ранее в ГИБДД имеет нечитабельный код, это не ограничивает возможность пользоваться ТС его владельцу. В этом случае в ПТС и свидетельство о регистрации делается вклейка (фотография) с номером VIN.

Те знаки, что сохранились на вклейке, и были идентификационным номер машины. То же самое делалось и для угнанных, но возвращенных авто своим владельцам.

Читайте также:  Знак "негабаритный груз" для перевозки: размеры по госту, установка дорожного знака, когда вешается обозначение, как сделать своими руками

Но при этом шанс перерегистрировать машину на нового собственника крайне мал, так как при измененной маркировке заново зарегистрировать машину нельзя.

Инспектор ГИБДД руководствуется приказом №1001 при проведении регистрации ТС. В приказе идет речь о том, что транспортные средства не могут быть зарегистрированными, если у них находят следы изменения, порчи или скрытия маркировки, которую наносили на заводе-изготовителе.

Если характер повреждения имеет естественную причину (коррозия), то уголовное дело не заводиться. Если же изменения преднамеренные, расследование продолжается.

Что делать, если отказывают авто ставить на учет

Если вы получили отказ в регистрации, но уголовное дело на вас не завели, единственным вариантом зарегистрировать авто является отправка его на экспертизу для восстановления VIN кода.

Эксперт обследует все места, где выбивался индикационный номер и проводит его восстановление там, где номер не читается. Направление на экспертизу выдает сотрудник ГИБДД, но это процесс более длительный. Легче договориться с инспектором и обратиться к частному независимому эксперту.

Когда эксперт восстановит номер или определит характер его изменения, то на вас заводиться или не заводиться уголовное дело. Во втором варианте регистрация авто становиться возможной и далее проводиться по стандартной процедуре.

VIN номер является важным идентификатором автомобиля, по которому можно определить его историю, характеристики и место производства. Это дает возможность избежать покупки угнанного авто, а также авто после серьезной скрытой аварии, так как это все видно с расшифровки номера.

В случае, когда номер не читается, зарегистрировать авто невозможно. В ГИБДД его могут отправить на экспертизу, в результате которой вам или разрешат зарегистрировать ТС, или заведут уголовное дело.

Потому важно обращать внимание на сохранность своего ВИН-номера, а также досконально изучать машину при покупке с рук.

Видео: Регистрация автомобиля без vin

Источник: http://provodim24.ru/registracija-avtomobilja-bez-vin-nomera.html

В украине вне закона оказались машины без номеров кузова

Законопроект №8855, словно дайджест, играет всё новыми красками. Сегодня редакторы Autoua.net продолжили изучение документа об «автоматической фиксации нарушений ПДД» и обнаружили в нём пункты, которые фиксации не касаются.

Например, за эксплуатацию автомобиля без номера кузова могут оштрафовать на 850 гривен, хотя раньше ругали только за несоответствие номеров агрегатов техталону и безномерные авто считались вполне законными. Разбираемся вместе.

Подписанный Президентом Украины законопроект № 8855 о введении автоматической фиксации нарушений ПДД вступит в силу на днях, сразу после опубликования его в официальных государственных газетах.

Кроме вопросов автоматической фиксации, мы нашли в законопроекте небольшие уточнения об автомобилях без номеров кузова. Отныне отсутствие номера кузова — повод для штрафа. Смотрите сравнительную таблицу. 

Разница очевидна.

Раньше запрет распространялся на авто, номера которых не совпадают с записями в регистрационных документах, то есть вариант «нет номера на кузове и нет номера в документах» считался законным, поскольку формально одно соответствовало другому. Теперь в законе есть глагол «отсутствуют», который, в теории, накажет всех, кто ездит без номера кузова. Таких машин в Украине, по данным издания «ЛІГА.net» не менее 100 тысяч.

Важно

Отметим, что запрет на эксплуатацию машин с уничтоженными или поддельными идентификационными номерами был и раньше.

О нём говорит 37 статья Закона Украины о дорожном движении: «Забороняється експлуатація незареєстрованих (неперереєстрованих) транспортних засобів,  ідентифікаційні номери складових частин яких  не відповідають  записам  у  реєстраційних документах,  знищені  чи  підроблені». Но это касается только незарегистрированных машин. 

Глава ВАААИД Олег Назаренко говорит, что норма нового закона должна наказать тех, кто ввозил в страну угнанные в Европе автомобили или пытался обмануть систему с помощью «фиктивных угонов собственных машин».

Но также нововведение может затронуть владельцев старых машин, выпущенных в 80-е и 90-е годы и автомобилей, которые были восстановлены после ДТП — с заменёнными деталями шасси и/или кузова.

Если в вашем техпаспорте по каким-то причинам не указан номер кузова. 

Что делать, если нет номера кузова? 

Действительно, при регистрации автомобиля МРЭО могут законно не указывать номер кузова и раньше за езду без кузовных номеров никто не штрафовал. Сейчас нужно легализовать безномерную машину — нанести недостающие номера на детали.

Перед этим, конечно, потребуется недешёвая экспертиза, которая вместе с работами по нанесению номера выльется в 3-5 тысяч гривен (рассчитывается индивидуально). Об этом корреспонденту Autoua.

net Александру Соколову сообщили в фирме «Сантадор», которая занимается экспертизой транспорта. 

В «Сантадоре» нас уверили, что машинам с тёмным прошлым и нерастаможенным авто без кузовных номеров будет несладко. Эксперты говорят, что первичный номер можно выяснить практически всегда, даже если он был полностью удален. Как? Служебная тайна.

Если владелец авто получил «безномерной» техпаспорт законно (например, при восстановлении кузова после аварии), у него проблем с легализацией авто не будет. Разве что придётся потратиться на нанесение номеров кузова. Экспертизу проводят и органы МВД, заявили нам в «Сантадоре».

Впрочем, владельцам сильно старых авто легализация машины выльется «в копеечку» и их таким образом вынудят сдать «незаконные» машины на утилизацию. 

Источник: http://autonews.autoua.net/novosti/6474-v-ukraine-vne-zakona-okazalis-mashiny-bez-nomerov-.html

3 способа сделать ПТС если на машину нет документов

Сегодня интересная тема, интересующая многих: как сделать ПТС на машину без документов, если возникает такая необходимость.

Жизненные ситуации ведь бывают разные и зачастую требуется получить ПТС (паспорт транспортного средства) когда частично или даже полностью отсутствуют какие-либо документы на автомобиль.

Сложности тут могут быть довольно серьезные, но все же даже в почти безнадежных случаях есть реальный шанс обзавестись основной документацией на любое транспортное средство (ТС), будь то легковушка или грузовик.

Однако есть такие методы, от которых лучше воздержаться, т. к. они, при определенной доле невезения, могут привести прямиком за решетку. Поэтому нелишне будет ознакомиться с данным материалом, где я укажу вам что и как по этому поводу делать можно, а от чего лучше воздерживаться.

Когда это может быть нужно

Конечно, фраза «машина без документов» звучит как-то минимум ненадежно и даже пугающе. Но ведь это необязательно должно означать какой-то криминал в отношении авто или происки мошенников в отношении вас.

Все может быть намного скучнее и банальнее. Вот список основных вариантов, когда у автомобиля «за душой» может не остаться никаких бумаг:

  • Все документы украдены: из дома, дачи, борсетки, из машины, вместе с машиной (которая потом найдена) и т. п., или же просто утрачены (пожар, питомцы и т. п. бытовые причины) – это самый простой случай, когда документация не «делается», а восстанавливается;
  • Машина куплена без передачи документов (бывает и такое), которая так и не состоялась т. к. хозяин пребывает неизвестно где – более сложная ситуация, но тоже решаема;
  • Машина не имеет документов и ее хозяева неизвестны – вариант печальный, но тоже не без надежды на благополучный исход;
  • Машины-конструкторы и криминальные авто – тут смотря по обстоятельствам, но у криминала в любом случае шансов совсем мало.

Давайте рассмотрим все это по отдельности.

Варианты получения ПТС

Сразу отмечу, что успешное получение ПТС, как главного документа на автотранспорт, также означает и успешное решение вопроса со всей остальной документацией. Например, СТС (свидетельство о регистрации ТС) вам выдадут в комплекте с новыми номерами и паспортом на машину.

Вот почему главная цель для машины без документов – добиться положительного решения МРЭО (а именно там занимаются подобными случаями) по выдаче паспорта.

Автомобиль принадлежит вам и все документы утрачены вами

В этом случае нужно просто восстановить ПТС и сопутствующую документацию, как это я уже описывал ранее.

Чаще всего водитель лишается одновременно гражданского паспорта, СТС, страховки и водительского удостоверения (ВУ), т. к. эти документы входят в дорожный пакет.

Много реже неосторожные люди прибавляют к этому пакету и ПТС, хотя ГИБДД прямо советует его не возить с собой, а хранить отдельно в надежном месте.

Совет

И еще реже бывают случаи, когда у водителя отсутствует еще и ДКП (договор купли-продажи). Но имеют место и такие совпадения, когда, к примеру, ДКП потерялся давно, а уже потом пропали и остальные документы. И все равно, т. к. авто ваше, редко у кого не будет каких-либо копий, сканов, дополнительной документации (чеки СТО, сервисные книжки) и т. п.

В любом случае вот что вы можете восстановить с нуля сразу:

  • Гражданский паспорт в паспортном столе;
  • Страховой полис в вашей страховой компании;
  • Диагностическую карту на вашем СТО;
  • ДКП в МРЭО, куда он сдавался или у бывшего хозяина.

А с этим пакетом документации получить ПТС и СТС в ГИБДД не составит уже никакого труда, нужно будет только потратить время и немного денег на пошлины, но отказать вам могут только в каких-то исключительных случаях и то до выяснения обстоятельств.

Автомобиль вам юридически не принадлежит и хозяин известен

Это уже несколько сложнее. Но если бывший хозяин авто находится в доступности и согласен на некоторые хлопоты, то дело тоже с полностью положительным прогнозом: ему нужно действовать аналогично тому, о чем я говорил в предыдущем разделе, а потом вы должны будете заключить сделку купли-продажи по всем правилам покупки автомобиля.

Если хозяином был утрачен ДКП, то он также может быть восстановлен по рекомендациям, которые я описывал в соответствующей статье.

Для более эффективного поиска бывшего владельца можно обратиться в ГИБДД, где поднимут последние данные по владельцу, хотя не факт, что они будут соответствовать действительности на время запроса.

Более сложный случай

Может быть и такой вариант, когда документов нет, хозяин найден, но не желает или не в состоянии хлопотать ради вас даже за деньги. Тогда вы можете сами восстановить ПТС на основе ДКП, договорившись, что хлопотать будете вы, а хозяину нужно только составить и подписать для вас ряд документов.

Все хлопоты тут делятся на два дела:

  • Установление собственности на ТС;
  • Восстановление доступа ТС к передвижению по дорогам.

Установление права собственности

Для этого вы должны привезти хозяину на подпись подробно составленные 3 экземпляра ДКП, желательно с отдельным актом приема-передачи и финансовую расписку задним числом в том, что вами были уплачены деньги за авто без документов и вы являетесь добросовестным приобретателем.

И желательно еще, чтобы сам хозяин составил подробную объяснительную записку о факте владения им данным ТС и об обстоятельствах утраты документации на него (только не нужно писать про кражу, лучше что-либо бытовое).

Будет прекрасно, если эту объяснительную заверит подписями один или несколько свидетелей, которые могут подтвердить правдивость всех сведений.

После того, когда у вас в руках окажется описанный пакет документации вы будете юридически считаться собственником ТС. Приведу отдельный список всех возможных документов для этого пакета:

  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи ТС;
  • Финансовая расписка в получении средств за автомобиль;
  • Объяснительная о владении и утрате основной документации от прежнего собственника;
  • Объяснительная об обстоятельствах приобретения вами данного ТС;
  • Какие-либо другие дополнительные документы: связанные с авто старые чеки, талоны, книжки, а также ксерокопия гражданского паспорта и ВУ.

Восстановление доступа ТС к передвижению по дорогам

С данным пакетом документов вам нужно будет обратиться в подразделение МРЭО по месту вашей регистрации (обратите на это внимание, в обычных случаях вы можете обращаться в любое подразделение). Приехать вы должны на проблемном автомобиле и поставить его на смотровую площадку т. к. сверка кузовных номеров в этом случае будет обязательной.

В нормативной базе ГИБДД есть положение, согласно которому ПТС может быть восстановлен на основе любых документов, свидетельствующих о законности приобретения ТС. А у вас они как раз и есть на руках.

Читайте также:  Страхование дсаго: правила, полис для российских автомобилей, без учета износа, отличия с осаго

Дежурному инспектору нужно будет объяснить суть дела, он просмотрит документы и выдаст вам бланк заявления на восстановление ПТС, а также реквизиты для оплаты пошлин.

После оплаты ваше авто осмотрит инспектор и если не выявит переварки номеров и других признаков фальсификации, сделает на вашем заявлении соответствующую пометку.

После осмотра вы в общем порядке сдаете всю документацию в приемное окно. ПТС, СТС и новые госномера вам могут выдать в этот же день, но бывает, что сообщают о необходимости дополнительной проверки с запросами в других регионах и назначают дату когда нужно будет прийти за результатом.

Автомобиль без документов и неизвестно кому он принадлежал

А бывает и так, что никаких документов нет, а хозяина найти никакими способами не удалось или о нем вообще ничего не известно. Как такое может быть, спросите вы.

А, например, ваш приятель похвастался вам, что нашел в гараже у почившего дедушки автораритет на ходу, но без каких-либо документов о собственнике и вы договорились о продаже.

Или авто попало к вам случайным образом или вы увидели нечто стоящее на утилизации и т. п.

Обратите внимание

Тут стратегия должна заключаться в нахождении законного способа приобретения ТС в вашу собственность. Ниже я приведу примерную последовательность вариантов ваших действий.

Если авто без документов осталось в наследство, то нужно нотариально оформить его как наследуемую вещь. После этого любой наследник будет иметь право продать вам машину по стандартному ДКП.

Если наследников нет, но вы точно знаете, что, например, у «того деда» в гараже остался желанный раритет, то нужно будет не полениться пооббивать пороги местной администрации, а именно побывать в Управлении по делам имущества, т. к. если у человека нет наследников, то ему наследует государство. Сложность будет в том, чтобы уговорить чиновников принять на баланс то, что вам нужно, для продажи в вашу пользу.

Если это действительно стоящая вещь, то вам ее могут и не уступить, а если это выглядит как хлам, то от этого могут просто отмахиваться. В первом случае нужно попытаться выдать хорошее за плохое. И в обоих вариантах это «плохое» нужно уговорить сдать как металлолом с обязательным зачислением платы за утиль на баланс администрации.

Тогда машина приобретает документальную историю и ее могут законно продать вам в пункте приема металлолома как лом по договору в виде автомобиля, с указанием всех его характеристик.

Если вам так или иначе удалось заполучить документ о собственности на авто, то его кузовные номера нужно проверить на предмет криминала, о чем взять соответствующую справку в ГИБДД.

Затем, если авто этого требует, оно должно быть приведено в полный технический порядок.

Важно

Потом, со справкой из ГИБДД, договором о купле-продажи и гражданским паспортом нужно будет провести для автомобиля полное техническое обследование с официальным подробным заключением о его состоянии и пригодности для передвижения по дорогам общего пользования.

Получив такое заключение, вы вправе подавать заявление в МРЭО на выдачу ПТС, СТС и госномеров по уже описанному мной сценарию.

Проблемные автомобили, продающиеся без ПТС

Иногда автолюбители сталкиваются с возможностью приобретения вполне хороших и современных Б/У автомобилей с существенной скидкой, но без документов. Вот тут нужно держать «ухо востро», т. к. это действительно может быть или чистый криминал, или криминальный конструктор, но и не обязательно только они.

Это могут быть и некриминальные, хотя тоже проблемные случаи. Например, супруги в ссоре и процессе развода, а муж по-тихому «скидывает» свое авто, находящееся в залоге у банка и плюс еще и в совместной собственности. Как следствие: судебная аннуляция ДКП, если он вообще подписывался, и изъятие авто в любом случае, без гарантий возмещения.

Также на вторичном авторынке существуют предложения купить японские автомобили, тоже иногда с отсутствием всех документов. В этом случае тут необязательно имеют место проблемные случаи. Дело в том, что на многих японских авто кузовные VIN-номера не ставятся и этим давно пользуются предприимчивые дельцы, да и простые граждане тоже.

На Дальнем Востоке очень большой процент японских марок авто ездит без какой-либо регистрации и документов, что связано с труднодоступностью многих мест для полноценного контроля. И уровень автомобилизации (есть такой термин) этого региона, особенно Приморского края, стоит на уровне Москвы, а местами и выше этого. Да, вот вам и тайга

Завозятся подобные машины по специфическим схемам «распилов». Это когда в Японии, мастерские (а там это уже целая индустрия) аккуратно распиливают кузов авто на две части (отделяют багажный сегмент, который потом присоединяется без вреда для геометрии).

Двигатель, подвеска, вместе с отпиленным сегментом и основной кузов отправляют через таможню в разные дни и разным транспортом. Вследствие этого положенная таможенная пошлина на авто не действует, давая очень большую экономию.

В России уже другие профильные мастерские собирают «японок» и продают, или вручают заказчикам. Так как на кузовах номера отсутствуют, то на одни и те же документы можно сменять несколько машин, подгоняя заказы по требуемым параметрам.

Следует иметь в виду, что правила ввоза, схемы разборки/сборки и легализация авто из Японии 2016 года пока что не изменились, но власти вполне могут в будущем как-то подкорректировать законодательство в отношении «автораспилов».

Совет

Многие же «таежники» вообще не думают о документах и ездят без них. Без документов же и продают авто перекупам из европейских регионов. И тогда встречаются варианты продаж «японок без бумаг» и продажа самих «доков» для них. Это не считается криминалом, а просто лазейка в законодательстве, наподобие продажи по генеральной доверенности.

Такие машины приобретать можно, и проблема с ПТС решается его покупкой по объявлению, часто вместе со всем остальным комплектом. Конечно, данные в покупаемом паспорте должны точно соответствовать автомобилю. Ну а имея ПТС, к которому трудно придраться, можно успешно решить и все остальные проблемы по перерегистрации.

Что делать если машина в аресте

Статья дополнена благодаря вопросу Вячеслава от 06.02.2017 .

Снять арест с ТС легче тому, из-за кого он наложен. Но вы можете попытаться самостоятельно вывести машину из-под санкций.

В первую очередь нужно узнать кто наложил арест – это вам расскажут в ГИБДД. Получив контакты инстанции, узнайте по ним по какой причине введены ограничения на регистрационные действия и самое главное – когда.

Плохо, если арест инициировал банк за кредиты вашего продавца и еще хуже, если арест введен до даты заключения ДКП. Тогда юристы банка будут настаивать на том, что машина не ваша, т. к. покупая ее вы могли знать о имеющихся санкциях. По-человечески это звучит глупо, но юридически такая позиция сильна и суд примет сторону банка.

Если же арест наложен после даты заключения ДКП, то это свидетельствует о том, что вы добросовестный приобретатель не знавший и не могший знать о подвохе. С банком даже в этом случае придется тяжело бодаться, т. к. нужно доказывать труднодоказуемое «не мог знать».

А если арест наложен судебными приставами по каким-то другим задолженностям (алименты, штрафы и т. д.), то тут выиграть дело легче – обычно суд постановляет вывести из-под санкций имущество, переставшее принадлежать должнику до их наложения.

Но есть и альтернативный вариант – вы можете расторгнуть ДКП в связи с обнаруженными обременениями ТС. Если в деле замешаны банки, то лучше всего поступить именно так.

Полезные советы

  • Знающие люди, да и я тоже, не советуют «восстанавливать» ПТС и другие документы посредством платных фирм. Скорее всего, вам продадут что-то недействительное или вообще поддельное.
  • Если в МРЭО необоснованно отказываются регистрировать ваше авто на основе любого договора купли-продажи, то настаивайте на письменном отказе. Поговорите с начальником подразделения и сообщите, что намерены подавать иск в суд. Если это не возымеет действия, то в суде вы наверняка докажете свою правоту.
  • В особо сложных случаях стоит обратиться за помощью к опытному юристу или же решать вопрос на уровне вышестоящего подразделения ведомства.
  • Лучше не связывайтесь с вариантами «автодоноров» и переваркой кузовных номеров – в ГИБДД любая даже самая искусная вварка номера будет вскрыта современными приборами и ваше авто могут конфисковать, а на вас открыть уголовное производство.

Заключение

Из статьи понятно, что самое главное в получении ПТС – это осуществление документально подтвержденной законной продажи авто в вашу собственность. В 90% случаев этого достаточно для успешного исхода дела, ведь по закону государство обязано способствовать стремлению автовладельца легализовать свое ТС, а не препятствовать этому.

А вам приходилось делать ПТС при отсутствии документов? Если не сложно, то расскажите мне почему это было необходимо, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели. Как обычно, полезную или интересную инфу добавлю в статью и укажу ваше авторство.

Парень одев на головку камеру полез на башенный кран снимать Дубай с высоты. Тут и экстрим и Дубай):

Обратите внимание

На этом все, уважаемые автомобилисты. Оформляйте подписку на блог и не забывайте репостить понравившиеся статьи друзьям кнопками соцсетей, расположенными ниже.

Всего вам доброго, и до следующей встречи!

Источник: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-sdelat-pts-esli-na-mashinu-net-dokumentov.html

Можно ли переоформить машину без машины

В жизни бывают ситуации, когда имеется необходимость переоформить автомобиль без авто. Это может быть актуально в следующих ситуациях:

  • Машина не на ходу, например, после ДТП;
  • Находится в другом городе;
  • Нет возможности перегнать к отделу ГИБДД для осмотра.

Консультации специалиста по телефону
+7 (495) 227-228-1

Полное сопровождение сделки
от 1000 руб.

В этом случае вы можете оформить все необходимые документы самостоятельно, или обратиться к нам, в компанию «СтраховАвто».

Сотрудники нашей фирмы знают все нюансы указанной процедуры и оформят все необходимые документы без задержек и в точности с требованиями закона.

Для того, чтобы заказать этот вид услуг, звоните на телефон +7 (495) 227-228-1, мы работаем в Москве уже не первый год и знаем свое дело на отлично.

Документы, необходимые для переоформления авто

Главным документом при переоформлении машины без наличия авто, является акт осмотра, который составляется самим владельцем совместно с инспектором, который осматривает транспортное средство по месту его нахождения.

Для того, чтобы получить его, вам будет нужно предоставить заявление, написанное по форме, квитанцию об оплате соответствующего сбора, паспорта владельца и транспортного средства, возможно, потребуется еще и доверенность, если она используется.

Акт действителен в течение 20 дней, если за это время машина не будет переоформлена, все придется начинать снова.

Пример бланка — образец договора купли-продажи авто.

Как происходит переоформление

Для регистрации авто вам потребуется обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, куда представляются все указанные выше документы. Процедура, если правильно все подготовить, не займет много времени, из нее будет исключен осмотр авто, в остальном она полностью соответствует той, что производится при наличии авто.

Наши советы

Как вы видите, вполне можно переоформить машину без машины, однако осторожность нужна и при этой процедуре. Вот несколько советов, которые помогут вам снизить риск ошибки и денежных потерь:

  • Помните, инспектор – не эксперт и ввести его в заблуждение, подделав номер кузов или прочие данные вполне возможно, так, что привлеките для этого специализированную фирму;
  • Перед переоформлением тщательно проверьте все документы – наличие подписей, нужных данных и прочей информации.

Кроме этого, существуют и другие тонкости, однако, вам вовсе не обязательно их знать — достаточно обратиться в компанию «СтраховАвто», мы возьмем на себя все хлопоты.

Источник: http://strahovavto.ru/info/pereoformit-mashinu-bez-mashiny/

Ссылка на основную публикацию