Износ по осаго: есть ли закон, как происходит учет запчастей, расчет, процент в автомобиле, без износа осаго

Особенности учета износа по ОСАГО

Возмещение по полису обязательного автострахования на ремонт поврежденной в ДТП машины определяется с учетом того, что техника могла быть не новой.

И здесь есть опасность занижения компанией требуемой суммы из желания сэкономить. Поэтому автовладельцу стоит знать, как определяется степень потрепанности транспорта, рассчитывается размер выплаты или сумма на ремонт.

О том, что такое износ по ОСАГО, можно ли его не принимать во внимание, читайте в статье.

Обратите внимание

Использование транспорта неизбежно приводит к ухудшению его состояния в целом, а также отдельных составляющих. Это происходит из-за воздействия внешних и внутренних факторов, присутствующих, даже когда машина стоит в гараже. То есть движимое имущество и его детали по мере эксплуатации утрачивают первоначальную стоимость.

Износ автомобиля по ОСАГО – это степень старения и ухудшения его состояния, выявляемые при необходимости ремонта или выплаты возмещения после ДТП. Ведь нельзя платить за подержанную машину, как за новую. То же относится и к отдельным ее деталям.

Закон об износе по ОСАГО

Все, что касается обязательного автострахования, регулируется правовым документом №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а также вспомогательными актами, приказами. Закон устанавливает износ как обязательный фактор при определении размера нанесенного ущерба транспортному средству. Чтобы понять это, нужно заглянуть в подпункт 15.1:

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

А раздел 19 гласит:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте…

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Кто и как проводит расчет износа по ОСАГО, ведет учет

Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники. И если потерпевший не согласен с определением суммы материального ущерба, страховщик же заказывает независимую экспертизу.

У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается.

На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов.

Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

Важно

Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта.

Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась. То есть процент изношенности этой составляющей должен быть меньше, чем тот же показатель для всех других.

Необходимо предъявить чек из магазина на покупку и счет из СТО, где деталь меняли.

Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

  • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
  • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
  • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
  • его пробег, определяемый по одометру;
  • степень стертости протектора шин и срок их использования.

Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

Учет этих факторов выражается в использовании соответствующих коэффициентов. Они есть в таблицах Приложений 5-10 к Положению ЦБ РФ №432-П. Каждому периоду эксплуатации (от 0 до 5 лет, от 5 до 10 и т. д.), модели машины, количеству пройденных ею километров соответствует свое значение. Все коэффициенты используются в формуле расчета, которую можно найти в главе 4 «Единой методики…»: 

Максимальный процент износа деталей в автомобиле

Какой бы ни была старой поврежденная в ДТП машина, по ОСАГО процент износа не может быть выше определенного значения. Оно установлено подпунктом 19 статьи 12 Федерального закона №40-ФЗ:

… на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

  • подушки и ремни безопасности;
  • составляющие тормозной системы;
  • комплектующие рулевого управления;
  • детали сцепных устройств.

При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

Возможности контролировать страховую

Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно избежать:

  • Изучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
  • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
  • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
  • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.

При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

Смотрите в этом видео о методике расчета износа авто:

Осаго без износа

Страховщикам законом дается относительная свобода в установлении базового тарифа при формировании цены полиса. Но в остальном условия обязательного автострахования достаточно строги, не подлежат изменениям. Поэтому Осаго без износа не существует, ведь учет этого обстоятельства – требование закона.

Возможно получить 100%-ное погашение ущерба по полису, если машина пострадала в аварии буквально на следующий день после ее приобретения. Обладателям подержанных авто, поврежденных в ДТП, придется взыскивать недостающую на ремонт сумму с виновника.

Избежать учета изношенности техники можно, если застраховать ее по КАСКО. Но в договоре это условие должно быть прописано. Ведь и КАСКО тоже бывает с учетом изменения состояния машины из-за эксплуатации.

Рекомендуем прочитать о том, выгодно ли оформлять КАСКО без износа. Из статьи вы узнаете о том, что собой представляет КАСКО без учета износа, его преимуществах и недостатках, как проходят выплаты.

А здесь подробнее о единой методике расчета ущерба по ОСАГО.

Износ по ОСАГО – удобная лазейка для страховщиков, чтобы заплатить потерпевшему поменьше. В 2018 году Центробанк собирался убрать условие о нем из Правил, но пока этого не сделано. А значит, автовладельцы должны сами контролировать определение размера ущерба страховщиками.

Источник: https://avto-urist.online/iznos-po-osago/

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Износ по ОСАГО – это величина, которая указывает на то, насколько деталь автомобиля старая. Данная величина служит одной простой цели – указать на то, насколько была повреждена или изношена деталь до того, как потребовалась её замена после ДТП.

Износ по ОСАГО применяется даже в тех случаях, если автомобиль абсолютно новый. Правда в этом случае водитель, автомобиль которого ремонтируется по ОСАГО, может получить в качестве замены деталь абсолютно новую. Тем же, у кого автомобиль старый, зачастую предлагают Б/У детали или уменьшенные размеры компенсаций.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Исходя из действующего положения Центробанка, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Процент износа по ОСАГО не начисляется на определенные виды деталей из-за того, что при любом их повреждении эксплуатация автомобиля запрещается законом РФ и правилами дорожного движения.

Не учитывается процент износа на следующие детали:

  1. все элементы рулевого управления (наконечник, трубопроводы, рычаг, тяга и др.);
  2. подушка безопасности;
  3. ремень безопасности (в сборе);
  4. детское крепление;
  5. все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки и др.);
  6. элементы и детали, пневматической или электронно-пневматической, гидравлической систем;
  7. детали, которые отвечают за работу сцепных устройств.

Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

Износ по ОСАГО, начисляется на все запчасти транспортного средства, кроме определенного законом списка. В этот список входит следующее:

  1. Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.
  2. Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  3. Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  4. Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  5. Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.
Читайте также:  Знак "инвалида" на авто: как получить, кто имеет право, место и установка по госту, кто выдает, льготы

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года.

При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах:

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении №5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов.

  • Повышенная коррозия, не свойственная детали.
  • Повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю.
  • Следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии.
  • Дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали.
  • Ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали.
  • Трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади.
  • Повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении №7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Указанный износ насчитывается только на заменяемые детали и не рассчитывается для ремонтируемых деталей.

 Несмотря на довольно строгое регламентирование определения размера страхового возмещения, многие страховые компании до сих пор насчитывают стоимости ремонта гораздо меньшие, чем рыночные.

Совет

В таком случае, Вы можете обратиться в суд за защитой своих интересов и взысканием со страховой компании реального ущерба, определяемого независимой оценкой.

1 сентября начали вступать в силу изменения к закону об ОСАГО. Наконец то увеличилась величина максимальной выплаты – теперь она составляет 400 000р, причем каждому потерпевшему. Ну об этом знают уже почти все, но изменился еще и порядок определения стоимости восстановительного ремонта. О ключевых моментах этих изменений я расскажу в настоящей статье.

17 октября вступили в силу разработанные Центробанком России «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Руководствоваться данными документами при определении затрат на восстановительный ремонт нас призывает изменения закона ОСАГО.

Нововведения1. Определять стоимость восстановительного ремонта теперь может только Эксперт-техник, внесенный в государственный реестр экспертов-техников Министерства транспорта РФ. Т.е. отчеты об оценке, сделанные дипломированными специалистами-оценщиками — теперь не будут являться аргументом в споре со страховой компанией. 2.

Снижена величина максимально допустимого износа на запасные части — с 80 до 50%. Это довольно большой плюс для владельцев подержанных транспортных средств старше 5-10 лет, а также для владельцев грузовых и коммерческих автомобилей, у которых износ переваливает за 50% уже на второй — третий год эксплуатации из-за большого пробега.

Возможно, на качественный ремонт теперь им не придется доплачивать из своего кошелька. (Износ на мототехнику как и прежде не зависит от пробега, а только от возраста)3.

Упрощено определение износа элементов автомобиля (кроме тех элементов, на которые износ не начисляется и шин).

Износ теперь рассчитывается по одной формуле (а не по трем) и зависит от марки автомобиля или типа транспортного средства (касательно мотоциклов – убрали различие между отечественными и импортными), его возраста и пробега на момент ДТП.4.

Наконец то сформировалась четкое определение целесообразности восстановительного ремонта транспортного средства. Ремонт транспортного средства теперь считается нецелесообразным, если стоимость ремонта без учета износа запасных частей равна или превышает рыночную стоимость транспортного средства на момент ДТП, т.е.

теоретически на ремонт возможно получить 99,9% от стоимости целого автомобиля или мотоцикла. Еже ли стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость транспортного средства – то выплачивается разница между рыночной стоимостью на момент ДТП и стоимостью годных остатков.6. А вот с методикой расчета стоимости годных остатков понятно стало далеко не все.

Обратите внимание

Ранее годные остатки в основном оценивались расчетным методом по методике Северо-Западного центра судебных экспертиз.

Собственно эта же самая методика и приведена в новой Единой методике, но расчетный способ эксперт теперь может применять только в случаях, если невозможно определить стоимость годных остатков иными методами, описанными в методике, а их два: Первый метод: «Стоимость годных остатков транспортного средства определяется по данным специализированных торгов (аукционов), осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств.

» Формулировка более чем туманная. Мы понимаем это так: владелец поврежденного транспортного средства должен будет поставить его на специализированную площадку (или выложить информацию на специализированный аукционный сайт), где в течении 15 дней за него кто-то поставит максимальную цену, которая и будет являться стоимостью годных остатков.

Когда необходимо и как проходит

Подсчет износа деталей автомобиля проводится в том случае, если водитель, попав в ДТП, проводит ремонт транспортного средства по ОСАГО.

Напоминаем, что согласно новому закону, ремонт по ОСАГО является приоритетным типом компенсации, а экспертиза так и вовсе обязательна даже если вам будут платить компенсацию деньгами.

Так что проверка износа деталей обязательна при любых случаях получения компенсаций по ОСАГО.

Как же проходит проверка? На самом деле весьма просто:

  • Автомобиль попадает на экспертизу после ДТП;
  • Специалисты изучают состояние детали, которую нужно заменить;
  • Изучив состояние детали, они, используя специальную формулу, данные проверки и коэффициенты для отдельных элементов автомобиля, выводят итоговое значение износа, которое и будет применяться для того, чтобы рассчитать, деталь какой стоимость предоставить для замены.

Источник: https://kosago.ru/avto/schitaetsya-protsent-iznosa-avtomobilya-osago/

Расчет износа по ОСАГО самостоятельно и при помощи онлайн калькулятора

Страховые компании постоянно ищут способы занизить выплаты, тем самым увеличив свою прибыль. Одним из способов сделать это, является манипулирование показателем износа.

Дело в том, что для многих остается неизвестным, как именно считается данный показатель и этим пользуются страховщики. В рамках данной статьи будет снята завеса тайны с этого параметра и будут прояснены все сложные моменты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Что такое амортизация?

Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным.

Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля (о том, как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО на сайте РСА, читайте здесь).

В итоге при расчете страховой выплаты страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

Законодательное регулирование для СК

Законность и правомерность износа по ОСАГО регулируется двумя законодательными документами:

  1. Статья №12 Федерального закона №40 с редакцией в 2017-ом году, который вводит понятие обязательной «автогражданки».
  2. Глава №9 Постановления Правительства №263, которое регулирует обязательное страхование автомобилей. Размер начисляемого износа, регламентируется другим документом: Приложение Центробанка России №432-П. Этот документ был принят в 2014-ом году. Описанный способ исчисления износа по ОСАГО, является обязательным для использования страховщиками, их сотрудниками и независимыми экспертными оценщиками.

Как и кем считается?

Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

Формула и коэффициенты

Износ запчастей автомобиля по ОСАГО можно посчитать самостоятельно или при помощи онлайн калькуляторов для расчета страховых выплат с учетом процента амортизации. Ниже будет разобран каждый из этих способов. Итак, чтобы рассчитать износ по «автогражданке» на онлайн калькуляторе, потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска транспортного средства;
  • дата, когда произошла авария;
  • вид транспортного средства;
  • пробег автомобиля, на дату дорожно-транспортного происшествия;
  • высота протектора шин на дату дорожно-транспортного происшествия.

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

Чтобы посчитать износ, нужно 2,72 возвести в степень, значение которой равно — (ΔТ*Тки+ΔL*Lки), где:

  • ΔТ – коэффициент, определяемый сроком эксплуатации машины.
  • Тки – годы, в течение которых эксплуатировался автомобиль.
  • ΔL – коэффициент, определяемый пробегом транспортного средства.
  • Lки – километры, которые проехала машина.

Полученное значение нужно вычесть из 1 и умножить на 100.

Полученное значение покажет износ деталей в процентах.

Отдельного внимания заслуживают параметры ΔТ и ΔL. Их значения должны быть определены по таблице, которая представлена ниже.

Вид транспортного средства Значение ΔТ Значение ΔL
ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, ЗАЗ 0,057 0,003
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0,057 0,0029
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo 0,042 0,0023
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac 0,045 0,0024
Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong, 0,052 0,0026
Toyota, Mitsubishi, Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, 0,049 0,0025
Грузовые транспортные средства 0,077 0,0023
Автобусы 0,113 0,0008
Троллейбусы и трамваи 0,098 0,0008
Прицепы для грузовых машин 0,09
Прицепы для легковых машин 0,06
Мотоциклы 0,07
Сельскохозяйственная, пожарная, строительная и другая спецтехника 0,15

С полной формулой для расчета ОСАГО и таблицей всех коэффициентов можно ознакомиться в этом материале.

Максимальный размер: это сколько?

Согласно п.19 статьи №12 Федерального закона №40, максимальный износ автомобиля по ОСАГО не может превышать 50%. Это значит, что если среднерыночная цена на бампер 22 тысячи рублей, то страховая компания не может назначить за него страховую компенсацию менее 11 тысяч рублей.

На какие запчасти автомобиля начисляется, а на какие нет?

Износ по ОСАГО, начисляется на все запчасти транспортного средства, кроме определенного законом списка. В этот список входит следующее:

  1. Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.
  2. Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  3. Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  4. Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  5. Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.

Что делать, если страховая компания занижает выплаты?

Случаи, когда страховщики завышают износ деталей не редкость.

Это связано с тем, что целью любого игрока страхового рынка является извлечение прибыли, чтобы они не заявляли в своей рекламе.

К сожалению, практика показывает, что в переговорах со страхователем, страховщик не воспринимают доводов по неверному расчету износа. Единственный выход, который остается страхователю – обращаться в суд.

Но тут есть один серьезный подводный камень: к судебному иску придется приложить заключение аттестованной компании, которой разрешено проведения таких экспертиз, а это дополнительные расходы, которые в случае победы – лягут на плечи страховой компании, а в случае неудовлетворения иска, останутся дополнительными расходами страхователя.

Обратите внимание: После подачи заявления в суд, будет назначено слушание, на котором судья, выслушав мнения сторон, назначит третью экспертизу в торгово-промышленной палате или похожей государственной структуре.

Читайте также:  Судмедэкспертиза после дтп: как проводится, сроки, где заказать

Именно на основе заключения этих экспертов и будет вынесен вердикт по иску на пересмотр износа по ОСАГО. В целом, износ по ОСАГО – это переменная, которая имеет точную формулу расчета, что не мешает страховщикам пытаться обмануть страхователей, завышая износ или применяя его к деталям, к которым по закону его применять нельзя.

Поэтому, каждому владельцу транспортного средства, необходимо разобраться с формулой износа, чтобы он мог проверить правильность исчисления этой переменной и, в случае необходимости, обратиться в суд для восстановления справедливости.

Видео по теме

Смотрите видео о том, как сделать подсчет амортизации транспортного средства:

Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/raschet-o/raschet-iznosa.html

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Одной из последних поправок в закон об ОСАГО стало снижение максимально допустимого процента износа автомобиля при расчёте компенсации с 80% до 50%. Напомним, что на этапе обсуждения этого вопроса мнения законодателей разделились.

Игроки рынка ОСАГО ратовали за то, чтобы оставить всё как есть.

Депутаты, пытавшиеся отстаивать интересы автовладельцев, вносили на рассмотрение законопроект, исключавший применение понятия «износ ТС» при расчёте размера выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП.

В конечном итоге, победило страховое лобби. Износ остался, хотя и стал на 30% меньше. Что это: благо или лишь иллюзия уступки автовладельцам?

Износ – это процент снижения стоимости ТС, его запчастей и комплектующих в процессе эксплуатации. Износ по ОСАГО считается только на заменяемые детали автомобиля. Элементы, подлежащие восстановлению, под это понятие не подпадают.

Износ считается «нулевым» и при замене комплектующих изделий, влияющих на безопасность дорожного движения (полный перечень таких узлов изложен в Приказе Минтранса РФ № 20 от 25.01.2011 года).

Износ рассчитывается на момент ДТП и зависит в первую очередь от даты выпуска ТС и его пробега.

По закону выплата по ОСАГО производится с учётом износа, что приводит к уменьшению суммы, которую пострадавший в ДТП автовладелец может получить при урегулировании убытка. Чем старше транспортное средство, тем значительнее его износ, и тем больше страховая компания вправе «урезать» размер возмещения. В среднем неинтенсивное использование авто приводит к его износу на 8-15 % в год.

В настоящее время существует пять различных методик расчёта износа. И подобно калькулятору ОСАГО , в интернете можно найти калькуляторы, позволяющие определить износ любого ТС. И только к концу 2014 года будет принята Единая методика расчёта стоимости восстановительного ремонта, которая будет включать в себя коэффициенты износа авто и его комплектующих.

Важно

Предположим, у автомобиля, пострадавшего в ДТП, имеется ряд повреждений. При расчёте стоимости ремонта страховщик учитывает стоимость нормочаса конкретной фирмы, стоимость слесарных работ, работ по «железу», разборки-сборки авто и т.п.

Но оказывается, что бампер безнадёжен и подлежит замене. Новый бампер условно стоит 8 000 рублей. Работа по его замене ещё 6 000 рублей. Конечно, страхователь справедливо рассчитывает получить только за бампер как минимум 14 000 рублей.

Однако так как по «возрасту» и пробегу износ автомобиля составляет 50%, то и заплатят ему не за новый, а за изношенный бампер, т.е. 8 000 * 50% = 4 000 рублей. Согласитесь, уже неприятно.

А что если повреждения были значительными, и деталей, подлежащих замене, оказалось много? Можно представить, каковы будут убытки потерпевшего при учёте износа старенького авто после крупного ДТП.

Не будет же он, в самом деле, искать и ставить себе запчасти, изношенные на 50%.

Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии. Таким образом, собственники авто получили гарантированный 30-процентный бонус к выплате. Но думается, что это не сильно облегчит положение владельцев «возрастных» авто, которых в нашей стране остаётся подавляющее большинство.

Как ни старались правозащитники и автоюристы добиться отмены учёта износа при расчёте убытков по ОСАГО, а «воз и ныне там». Получается, что суммы выплат пострадавшим в ДТП будут по-прежнему недостаточными для полноценного ремонта.

И никакие доводы страховщиков о том, что при отмене износа у страхователей появится возможность обновлять старые детали за их счёт, не могут рассматриваться всерьёз. Необходимо доработать методику расчёта так, чтобы страхователь не был в обиде.

Ведь очевидно, что потерпевший не виноват в аварии, и его полис ОСАГО должен покрыть все убытки (в рамках страховой суммы). Иными словами, автомобиль должен «вернуться» в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая.

Совет

Именно так трактует понятие восстановительного ремонта Федеральный закон № 306-ФЗ от 01.12.2007 года.

Потерпевший не должен рисковать своей и чужой безопасностью, покупая на авторазборах подержанные детали или приобретая неоригинальные запчасти (что точно не может считаться приведением имущества в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП).

Он также не должен оплачивать из своего кармана разницу между стоимостью новой запчасти и размером компенсации, выплаченной с учётом износа. Нередки и такие ситуации, когда незадолго до аварии автолюбитель меняет некоторые запчасти старого авто на новые.

И если новые детали после аварии оказались подлежащими замене, страховая компания все равно выплатит за них по ОСАГО с учётом общего износа ТС.

Как ни крути, любой расклад несправедлив, так как приводит к значительным убыткам автовладельца (особенно, если авто уже далеко не новое), сводя «на нет» саму идею «автогражданки». И это при том, что цена ОСАГО скоро непременно вырастет.

Напомним, что поправка о снижении предельно допустимого износа вступит в силу с 1 октября 2014 года и не будет распространяться на полисы ОСАГО, приобретённые до этой даты.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_iznos_umenshitsia_problemi_ostanutsia

Износ автомобиля: как рассчитать процент износа самому?

Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !

Что такое износ

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

Износ автомобиля — важный фактор, напрямую влияющий на размер страховых выплат.

В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

Какими законодательствами регулируется

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Единая методика расчета износа содержится в Положении Банка России №432-П.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

Расчет износа осуществляет эксперт, с которым сотрудничает СК.

Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Формулы расчета износа

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.

Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Износ каких деталей не учитывается

В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

Есть определенная часть деталей, чей износ не берется в расчет.

К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

  • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
  • з/ч антиблокировочной с/с;
  • тормозные диски/колодки и т.д.;
  • индикаторы неисправности тормозной с/с;
  • пружины педалей тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • агрегаты рулевого управления;
  • части сцепных устройств.

Как происходит выплата с учетом износа

Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

  • стоимость проведенного ремонта;
  • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
  • приобретение запасных частей.

С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

  • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
  • m — сколько всего частей подлежат замене;
  • СДj — цена одной детали;
  • Иj — величина износа.

То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

Читайте также:  Пришел налог на проданную машину: почему и что делать, если продал по договору, доверенности, давно, как не платить транспортные налоги

Заключение

Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-iznos-avtomobilya-po-osago.html

Что такое износ по ОСАГО, как его рассчитать и каким образом отражается на выплатах?

Если произошло ДТП и предстоят выплаты от страховой компании по ОСАГО, очень важно знать, что такое износ комплектующих деталей, узлов и агрегатов. Именно за вычетом этой суммы и можно будет получить возмещение от страховщика в денежном виде. Сейчас такие выплаты редкость, но в отдельных случаях они все же производятся.

В среднем показатель износа составляет от 0 до 50% стоимости машины, т.е. его исключение из выплаты может серьезно ударить по карману потерпевшего.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Что это такое?

Износ рассчитывается по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Банком России. Если коротко, то это показатель физического старения автомобиля в период эксплуатации. Рассчитываться износ деталей, агрегатов, узлов будет буквально с первого года существования машины, кроме случаев, перечисленных в методике.

Причины износа автомобиля:

  • естественное ухудшение состояния в связи с регулярным использованием;
  • физико-химические изменения деталей;
  • пластическая деформация и «усталость» металла;
  • коррозийные явления.

По отдельной формуле можно рассчитать износ автомобиля в целом. Это важно, например, при оценке его рыночной стоимости. Но для определения большинства выплат по ОСАГО обычно используется только износ комплектующих (деталей, узлов и пр.), АКБ и шин.

Износ, кстати, можно уменьшить, если вовремя провести ремонт или замену испорченных деталей, так что этот показатель не приговор и может меняться, как в ту, так и иную сторону. При этом государством установлены ограничения для показателя износа деталей на уровне не более 50% их стоимости.

Результат износа – снижение рыночной стоимости автомобиля. Если машина не старше пяти лет, и ее износ не более 35%, то можно дополнительно рассчитать утрату товарной стоимости, которую страховщик также обязан возместить по ОСАГО. Правила подсчета УТС также определяются Единой методикой, однако далеко не все страховщики практикуют такие выплаты.

Обратите внимание

Помимо физического износа, так же существует понятие морального. Модель машины может со временем устаревать, что соответственно уменьшает спрос на нее. С годами меняются требования к уровню ТС, его безопасности и опциям комфорта, поэтому в среднем моральный износ может достигать до 10% стоимости транспорта.

При выплатах ОСАГО рассчитывается только физический износ машины, да и то только при денежном возмещении. С конца апреля 2017 года предусмотрена обязанность страховщиков проводить восстановительный ремонт без учета комплектующих (деталей, узлов, агрегатов). Если компания пытается навязать вам обратное, то вы вправе жаловаться на неё регулятору и в российский союз автостраховщиков (РСА).

Какими законодательными актами регулируется?

Основные нормативные акты для регулирования расчетов:

Кто выполняет расчет?

Износ определяют технические эксперты, с которыми страховщики заключают договора о сотрудничестве. Используют этот показатель и судебные эксперты, если например, уже начат судебный процесс по поводу заниженной суммы выплаты или незаконном отказе в возмещении убытков по ОСАГО.

Поскольку все формулы расчетов находятся в свободном доступе (они указываются в Единой методике Банка России), любой автовладелец также может ими воспользоваться.

Как это сделать?

Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании. Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.

При расчетах обязательно учитывается:

  • возраст автомобиля;
  • дата ДТП;
  • тип ТС;
  • пробег;
  • а также высота рисунка протектора (для расчета износа шин).

Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

Комплектующие

Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%. Нижнее – нулевое значение может иметь, к примеру, износ ремня или подушки безопасности, а также целого списка комплектующих, по которым может не учитываться износ.

При наличии следов коррозии, «старых ран» от других ДТП может быть применен дополнительный индивидуальный износ от 25 до 45%.

Износ рассчитывается по формуле:

Ики = 100 х (1-е (ΔТ х Тки х Δ L х Lки)),

где:

  • Ики – износ комплектующих.
  • е – основание натуральных логарифмов.
  • Δ Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации.
  • Тки – срок эксплуатации.
  • Δ L – коэффициент, учитывающий влияние на износ пробега машины.
  • Lки – пробег автомобиля на дату ДТП.

Если по результатам осмотра выяснится, что какие-либо комплектующие менялись до попадания в ДТП, то их возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой замены. Пробег в этом случае определяется путем разности между пробегом на дату аварии и пробегом на дату обмена.

Шины

Как известно, шины довольно хрупкая вещь и при активной эксплуатации изнашиваются довольно быстро. Для расчета показателя их износа также используется Единая методика и ее формулы, указанные в главе 4. Для этого используется показатель высоты рисунка протектора, который обязательно нужно измерить, прежде чем приступить к расчетам.

Износ шины определяется по следующей формуле:

Иш = (Нк – Нф) / (Нк – Ндоп) х 100%,

где:

  • Нк – высота рисунка протектора новой шины.
  • Нф – фактическая высота рисунка.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка.

Показатель износа шины также может увеличиваться для старых шин. Например, если им больше трех лет, но не более пяти, то износ может вырасти на 15%. Более старые шины оцениваются на 25% выше рассчитанного показателя.

При достижении минимальной высоты протектора шина считается уже негодной к эксплуатации и должна быть заменена на новую. Об этом вам обязательно скажут при прохождении техосмотра, так как это влияет на безопасность передвижения.

Детали и агрегатные узлы

Износ этих элементов рассчитывается по той же формуле, что и износ комплектующих, т.е. с учетом срока эксплуатации и коэффициентов, влияющих на изнашивание.

Повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов применяется, в случае:

  1. повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП – 30%;
  2. дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к аварии – 25%;
  3. ремонтные врезки, вставки, армирование – 40%;
  4. царапины, сколы и потертости фар и фонарей – 45%;
  5. повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП – 40%.

При наличии на поврежденной детали сквозной коррозии износ фиксируется по максимально допустимому значению, повышенной – с коэффициентом 25%. Таблицы с данными коэффициентами можно найти в тексте Единой методики и приложений к ней. Однако гораздо проще зайти на сайт техэксперта и рассчитать этот показатель в онлайн калькуляторе, введя все нужные параметры.

Как получить в РСА информацию о средней стоимости запчастей?

На сайте Российского союза автостраховщиков есть справочник сведений о средней стоимости запасных частей машины, материалов и нормочаса работ на восстановительный ремонт. Для этого всего лишь нужно зайти в раздел «Проверка средней стоимости запасных частей». Авторизация на сайте для получения данных сведений – не требуется. Доступ к данной информации является абсолютной открытым.

Для выяснения стоимости запчастей нужно ввести на сайте РСА:

  • дату запроса (т.е. дату определения стоимости);
  • экономический регион (указывается в Единой методике);
  • номер запасной части (не более трех штук).

Сервис произведет поиск информации по справочнику, и вы увидите результат на экране. Для определения нормочаса и стоимости материалов также вводятся аналогичные параметры.

На какие элементы учитывается, на какие нет?

Если износ детали не влияет на безопасность эксплуатации, то он может и не учитываться. Например, с нулевым износом могут рассматриваться:

  1. подушки безопасности;
  2. тормозные диски;
  3. барабаны;
  4. элементы пневматической и гидравлической тормозных систем.

Не учитывается износ также на механизмы рулевого управления, суппорты и индикаторы неисправности тормозов. Это далеко не полный перечень неизнашиваемых деталей. Всего их предусмотрено более сотни и увидеть полный список можно в Единой методике.

С 30 апреля 2017 года вступила в силу новая версия закона «Об ОСАГО», которое предусматривается требование проводить восстановительный ремонт без учета износа запчастей и других деталей. Размер расходов по восстановлению машины определяется с учетом затрат на материалы и запчасти, на оплату работ и без учета трат на улучшение и модернизацию.

Однако, если машина полностью уничтожена в аварии или не может быть доставлена на ближайшее СТО в радиусе 50 км, то предусмотрены денежные выплаты, которые производятся с учетом износа.

Учитывайте этот факт, если намерены получить деньги на руки. Формально потерпевший вправе делать выбор: оплата ремонта или денежная компенсация.

И даже если страховщик настаивает на обратном любой суд, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса, обяжет учесть выбор клиента.

Что влияет на размер возмещения?

Выплаты по ОСАГО происходят с учетом износа или без? Чем старше автомобиль, тем меньше может быть выплата по нему, если страховщик будет высчитывать показатель износа. В среднем величина износа ежегодно составляет 8-15% стоимости машины.

У старых же машин износ деталей и комплектующих может составлять до 50-80%. Соответственно доплачивать за устаревшие детали придется лично пострадавшему в аварии. Если же ТС новое, то уменьшение выплаты может оказаться почти незаметным.

Однако ничто не мешает пострадавшему отсудить увеличение выплаты у самого страховщика, если он считает, что она начислена ему неверно, с нарушением требований закона «Об ОСАГО».

Что делать, если страховщик обманывает при оценке показателя?

Если страховщик завысил показатель износа, то вы вправе не соглашаться с его действиями. Нужно попросить предоставить копию акта о страховом случае, а также акта осмотра машины с калькуляцией, где будет указана сумма восстановительного ремонта. Далее нужно пригласить для оценки износа независимого технического эксперта.

Когда на руках уже будет отчет эксперта с указанием показателя износа, вы можете отправить страховщику претензию с просьбой провести перерасчет в соответствии с Единой методикой Банка России.

К претензии нужно будет приложить копию отчета независимого эксперта.

Важно

Если страховщик в течение месяца не предоставит ответа, то вы вправе обратиться в суд и требовать корректировки суммы выплаты с учетом правильно рассчитанного износа.

Сроки ответа на претензию можно указать и в самом тексте. Например, часто указывается срок 5-7 дней, в течение которых компания должна предоставить письменный ответ.

Заключение

Формулу подсчета показателя износа машины должны знать не только технические эксперты.

При возникновении споров со страховщиком по ОСАГО, самостоятельный подсчет износа может помочь предотвратить занижение суммы денежной выплаты.

Оплата же восстановительного ремонта с 2017 года должна во всех случаях проводиться без учета износа – таковы требования обновленной версии закона «Об ОСАГО».

Указав страховщику на неправильные подсчеты, вы избежите ненужных расходов на ремонт автомобиля, и сможете получить все причитающееся вам по страховке ОСАГО. Если же компания отказывает признать результаты независимой экспертизы, то стоит направить ей претензию, а потом обратиться в районный суд.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/iznos-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию