Буксировка на жесткой сцепке ПДД 2019 года: нужна ли категория Е
Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.
Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам.
Категория Е необходима водителю если общая масса буксируемого газа превышает 3500 кг.
ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:
- В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
- Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
- Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
- Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.
Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.
При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:
- Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
- Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.
Виды буксировки
Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.
На гибкой сцепке
Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.
При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:
- Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
- Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.
Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:
- При гололедице зимой.
- При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.
На жесткой сцепке
При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.
При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:
- Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
- При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.
В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.
Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:
- Во время зимнего гололеда.
- При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
- При присутствии пассажиров в буксируемой машине.
Частичная погрузка
Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.
Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется.
При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто.
В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.
Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.
Буксирование грузовиков как правило осуществляется посредством жесткого сцепления или частичной погрузки, так как эти методы обеспечивают более надежное соединение между буксиром и грузовиком, а также облегчает управление обеими машинами.
При транспортировании грузовика путем буксировки обязательно отсутствие грузов в кузове авто. Также желательно разгрузить машину перед взятием ее на буксир.
Буксировка мотоцикла
Правила дорожного движения России запрещают перемещать двухколесные мотоциклы путем буксирования. Помимо данного запрета, мотоциклистам также запрещено брать на буксир другие транспортные средства. Исключением из первого правила являются мотоциклы с коляской, которые можно брать на буксир.
Буксировка автобуса
Буксирование автобуса идентично подобному перемещению грузовых машин. Также как и в случае с перемещением грузовиков, для буксирования подобных автомашин используется способ частичной погрузки или буксировка с применением жесткого сцепления. Не допускается буксировка автобуса с пассажирами.
Угнали машину – что делать кроме того что звонить 02?(2
Источник: https://AvtoZakony.com/info/buksirovka-na-zhestkoy-stsepke-pdd
Буксировка грузовых автомобилей на жесткой сцепке
Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.
Виды буксировки грузовых автомобилей
Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.
Гибкая сцепка
Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.
При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.
Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.
Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.
Жесткая сцепка
Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.
Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.
У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.
Частичная погрузка
Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.
Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.
Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.
Правила буксировки автомобилей
У каждого типа буксировки есть свои особенности.
Правила буксировки при использовании троса:
- Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
- Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
- На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
- Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.
Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:
- Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
- Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
- Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.
Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.
Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:
- Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
- Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.
В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.
Когда буксировка запрещена?
В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.
Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.
Как выбрать буксировочный трос?
При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:
- Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
- Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
- Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
- В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.
Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки. Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.
Особенности буксировки авто с коробкой-автомат
Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.
В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.
В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.
Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке Ссылка на основную публикацию
Источник: https://autopravilo.ru/pdd/pravila-buksirovki-gruzovyx-mashin-na-zhestkoj-scepke.html
Буксировки грузового и легкового авто: правила 2019 года, гибкая и жесткая сцепка
ПДД 2018 с комментариями онлайн
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
Когда б уксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.
Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Пункт 20.2 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).
При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.
Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.
20.4. Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.
- транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- в гололедицу на гибкой сцепке.
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля, выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.
Общие правила буксировки транспортных средств
— Перевозка на буксире требует наличия у автомобиля-тягача вспомогательных технических средств и оборудования, а также достаточно высокой квалификации водителя.
-На автомобиле-тягаче должен быть включен ближний свет, а на буксируемом автомобиле — аварийная сигнализация (если она неисправна, то крепится знак «Аварийная остановка»).
— Запрещена перевозка пассажиров в кабине буксируемого и буксирующего автомобилей в связи со снижением их эксплуатационной надёжности.
— В качестве буксиров-тягачей запрещено использовать мотоциклы.
— Скорость буксирования не должна превышать 50 км/ч (для автомобилей с механической трансмиссией) и 30 км/ч (для автомобилей с АКПП).
Перевозка автомобиля на буксире может осуществляться несколькими способами. Рассмотрим способы буксировки подробнее.
Буксировка на жесткой сцепке
В роли связующего элемента в этом случае выступает специальная металлическая тяга цилиндрической формы, либо буксировочная конструкция из двух тяг, соединенных под углом («треугольник»).
Данный вид буксировки не подходит для перемещения легковых автомобилей, потому что в их конструкции не предусмотрены места для крепления довольно увесистой жесткой тяги.
Правила буксировки на жесткой сцепке:
— Длина буксировочной тяги не должна превышать 4 метров.
— Водитель буксируемого средства должен находиться за рулем, чтобы придерживаться траектории движения, однако при сцепке типа «треугольник» это необязательно (хотя желательно).
— На жесткой сцепке запрещена буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением.
— Буксировка на жесткой сцепке допустима в гололедицу, при движении на скользкой дороге.
Буксировка на гибкой сцепке
Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена.
Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться.
Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.
Но и у капронового троса есть недостаток: в том случае, если он сильно провиснет, то, скорее всего, он сотрется об асфальт.
Правда, сейчас этот «минус» ликвидирован, благодаря созданию специальной защитной оболочки для капронового троса. Сама оболочка тоже является достаточно гибкой.
Применение такой конструкции не допускает провисание капронового фала (даже в тех случаях, когда между автомобилями образовывается минимальное расстояние в 1,5-2 метра).
Правила буксировки на гибкой сцепке:
— Протяженность троса для гибкой сцепки не должна превышать 4-6 метров.
— Буксировочный трос не должен провисать и касаться дороги.
— Для того, чтобы визуально обозначить трос, следует использовать 2 флажка (как минимум), размер которых составляет 215 на 200 мм, их следует разрисовать белыми и красными полосками по диагонали шириной 50 мм.
— Водитель буксируемого средства обязательно должен находится за рулем, чтобы придерживаться траектории движения и определенной дистанции.
— Буксировка на гибкой сцепке запрещена при нарушении рулевого управлении и/или системы тормозов у буксируемого автомобиля.
— Буксировка на гибкой сцепке запрещена в гололед.
Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля
В качестве вспомогательного транспортного средства тут используют тягач-эвакуатор, оснащенный специальной грузовой площадкой и оборудованием, чтобы поднимать и надежно закреплять транспортируемый автомобиль.
Такой вид буксировки как раз-таки применяют при движении автомобилей в гололед, при неисправном рулевом управлении и отказавшей системе тормозов. То есть, во всех случаях, когда запрещена буксировка на гибкой либо жесткой сцепке.
Для автомобилей с АКПП, из-за вышеупомянутых особенностей конструкции, обычно применяют буксировку путем полной погрузки на эвакуатор.
Буксировка автомобиля
- Буксировка автомобиля
- 1. Общие правила буксировки транспортных средств
- 2. Виды буксировки транспортных средств
- 2.1 Гибкая сцепка
- 2.2 Жесткая сцепка
- 2.3 Буксировка с частичной погрузкой
- 3. Особенности буксировки с АКПП
Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин. В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос.
Чтобы буксировать автомобиль, водителю нужно знать общие правила буксировки ТС. Собственно, об этом, об особенностях буксировки с АКПП, а также о видах буксировки мы и будем говорить ниже.
1. Общие правила буксировки транспортных средств
Машина, которую в силу определенных обстоятельств пришлось взять на буксир, должна быть обозначена аварийной световой сигнализацией или же знаком аварийной остановки, который можно использовать в случае неисправности аварийной световой сигнализации. Тогда знак аварийной остановки фиксируется на заднем бампере буксируемой машины. Если вы буксируете автомобиль в темное время суток, то на буксируемой машине нужно включить габаритные огни.
Помимо этого, на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные, либо же дневные ходовые огни.
Максимальная скорость, при которой можно буксировать ТС, составляет 50 км/ч – это касается и населенных пунктов, и трассы.
Трос при буксировке должен быть постоянно натянутым, иначе при резких рывках его можно оборвать, а также на провисший трос можно наехать колесом буксируемого автомобиля.
К буксировочному тросу установлены четкие требования ПДД: расстояние между двумя автомобилями на гибкой сцепке должно быть от четырех до шести метров, а при жесткой – не более четырех метров. Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортного средства в следующих случаях:
— если используется гибкая сцепка во время гололеда или на скользкой дороге;
— буксирование транспортным средством с прицепом, или же, когда буксируются несколько транспортных средств за один раз;
— буксировка прицепов любого типа автобусами;
— если вес буксируемого автомобиля с поврежденной тормозной системой превосходит половину веса буксирующего автомобиля;
— при плохой видимости в связи с погодными условиями;
— если длина всей конструкции сцепленных машин превышает 22 метра, а в случае маршрутного транспорта – 30 метров;
— буксировка мотоциклов без присоединенного бокового прицепа;
— буксировка мопедов и велосипедов.
За игнорирование правил буксировки транспортных средств вы можете получить административный штраф или предупреждение.
2. Виды буксировки транспортных средств
Можно назвать три наиболее распространенных способа буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки.
Наиболее распространенным способом считается буксировка на гибкой сцепке – она не требует специальной подготовки ни машины, ни водителя; а самым же редким способом – метод частичной погрузки, его практически не используют автолюбители.
Что касается жесткой сцепки, то ее используют в основном для грузовых и крупнотоннажных автомобилей.
2.1 Гибкая сцепка
Для буксировки автомобиля на гибкой сцепке используется трос из металла либо из специального эластичного материала, такого как капрон. Он должен быть достаточной длины и оборудован фиксирующим приспособлением – кольцо, кронштейн, крюк.
На этот способ буксирования накладывается очень много ограничений: за рулем буксируемого транспортного средства должен быть опытный водитель; перевозка пассажиров в буксируемом автомобиле строго запрещается; нельзя буксировать машину с неисправными тормозами; дистанция между автомобилями должна быть не меньше четырех метров и не больше шести; на буксировочном тросе должны быть светоотражающие элементы с диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, не менее двух, и размером 20 на 20 сантиметров.
2.2 Жесткая сцепка
Буксирование производится со специальным жестко закрепленным сцепным приспособлением, и его конструкция может быть в виде простой металлической трубы или балки с проушинами, или же в виде сложных устройств, которые позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира. Такая сцепка более безопасна и надежна в силу того, что обеспечивает стабильное расстояние между машинами, а, следовательно, исключает рывки и сближение, также имеет меньше ограничений, но в то же время требует больше мастерства от водителя буксира.
Но ограничения все же есть: за рулем буксируемой машины должен находиться водитель; дистанция между автомобилями должна быть до 4 метров; перевозка людей в буксируемой машине запрещается; запрещена буксировка с неисправными тормозами и рулевой системой.
2.3 Буксировка с частичной погрузкой
Такой вид буксировки более сложный, для его реализации нужен грузовой буксирующий автомобиль и кран, который будет осуществлять частичную погрузку.
Этот метод чаще всего используют для перегона новых грузовых машин, применять его для легковых автомобилей не очень целесообразно.
Следует сказать, что полная погрузка автомобиля в кузов другого не является методом буксировки – это перевозка груза, в данном случае транспортного средства.
Буксировка с частичной погрузкой также имеет некоторые ограничения: не разрешается перевозка людей в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего; запрещена буксировка машин с неисправной тормозной системой. Но при этом разрешается буксировка с недействующим рулевым управлением, что категорически запрещается при буксировке на гибкой и жесткой сцепке.
3. Особенности буксировки с АКПП
Буксирование автомобиля с АКПП проводится с запущенным двигателем, потому что масляный насос, который обслуживает коробку передач, работает лишь при запущенном двигателе, в обратном случае детали трансмиссии будут функционировать без смазки. Коробку передач необходимо поставить в положение «N». Скорость при буксировке автомобиля с «автоматом» не может превышать 50 км/ч, или же указанной в руководстве по эксплуатации, а расстояние буксировки должно быть не более 50 км.
В том случае, когда автомобиль с автоматической коробкой передач выступает как буксир, нужно придерживаться следующих правил: буксируемый автомобиль не должен превышать вес буксировщика; ограничение скорости буксировки 40 км/ч; коробка передач в положении «2» или «3», и ни в коем случае не в положении «D»; и буксировка на жесткой сцепке. Буксирование автомобилей с АКПП не очень безопасное, и если есть такая возможность, то его лучше избежать и воспользоваться услугами эвакуатора.
Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/20-buksirovka-mehanicheskih-transportnyh-sredstv.html
Правила буксировки транспортных средств: на гибкой и жесткой сцепке
Очень часто в наше время можно увидеть, как ТС транспортируется на буксире.
Буксировка осуществляется тогда, когда один водитель по каким-то причинам теряет возможность самостоятельно управлять своим ТС и ему приходится просить помощи у других ТС. Случится это может по разным причинам: скажем, если автомобиль забуксовал, сломался или у него кончился бензин.
Главное – учитывать все правила буксировки автомобиля. Иначе это может быть опасно и окончиться аварией. Кроме того, водитель рискует получить штраф.
Правила буксировки
Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:
- Нельзя брать авто на буксир в гололед;
- Система тормозов должна работать правильно;
- На тросе должны присутствовать светоотражатели;
Если транспортировка происходит на жесткой сцепке, то здесь стоит помнить о следующих правилах:
- Если осуществляется транспортировка машины с неработающей системой тормозов, то его вес должен быть в пару раз меньше, чем у буксира;
- Нельзя буксировать автомобиль, у которого не работает рулевое управление.
Наибольшая допустимая скорость при буксировке равна 50 км/ч. Важно понимать, что такое ограничение действительно как для городских дорог, так и для дорог, находящихся за пределами города. Передвигаясь по городу зимой, необходимо уменьшить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, таким образом, вы будете затруднять движение других ТС.
У авто, которое двигается первым, должны гореть фары ближнего света. У позади идущего ТС должны гореть аварийные огни. Это требование соблюдают все. Необходимо понимать, что вечером без включенных световых приборов другим водителям будет сложно понять, что ТС находится на буксире.
В каких ситуациях буксировка запрещается?
Не многие автомобилисты знают, что транспортировать таким образом ТС разрешено далеко не всегда. За незаконную транспортировку водитель может быть наказан.
Вот ситуации, когда буксировка авто запрещается:
- Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
- Если требуется транспортировать более одного ТС одновременно;
- Если вы владеете мотоциклом. Без бокового прицепа осуществлять буксировку авто с помощью данных ТС запрещено. Также эти ТС запрещается брать на буксир. Если они ломаются, транспортировка должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Варианты буксировки ТС
Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться. За счет этого будет снижен риск повреждения ТС.
Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди. Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.
На жесткой сцепке
В этом варианте применяется конструкция из металла, у которой также есть крепление с двух сторон. Сцепка бывает разного строения.
Встречаются и довольно сложные варианты, у которых имеется сразу две точки для крепления на одном конце. Подобный вид сцепки встречается очень редко.
И подобная металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузового авто, то она нужна обязательно.
С помощью частичной погрузки
Для проведения буксировки подобным образом необходимо грузовое ТС и кран для частичной переброски авто. В основном так транспортируют только грузовики. Легковые же машины транспортировать так же нецелесообразно.
Тонкости буксировки авто с АКПП
В современное время большинство людей приобретают машины с АКПП. Так что для некоторых подобная тема довольно актуальна.
Перевозка подобного транспорта может быть произведена с помощью 2 способов:
- При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
- С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
- На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.
Все ТС должны транспортироваться на скорости не более 40 км/ч на расстоянии, которое не больше 40 км.
Буксировка грузовых автомобилей
Буксировать грузовое авто достаточно сложно, так что делать это должны лишь водители с большим опытом. При этом должны соблюдаться все правила. Такая транспортировка может быть выполнена лишь тогда, когда оно не может двигаться и не может быть оперативно отремонтировано.
У водителя, который сидит за рулем грузовика, должны иметься права с категорией, которая допускает вождение данного ТС. Если использована конструкция в виде треугольника, то присутствие водителя будет необязательным. В данном варианте можно выполнять буксировку со сломанными тормозами.
Видео инструкция по буксировке ТС
Источник: https://pdd-helper.ru/pravila-pdd-o-buksirovke-avtomobilej/
Тоже интересно
Каждый водитель, к сожалению, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда осуществлять движение на автомобиле становится невозможным. Это может быть поломка в дороге или застревание в вязком грунте.
Именно в такой ситуации приходится просить помощь у коллег по движению и прибегнуть к буксировке авто. А как правильно производить буксировку, чтобы избежать негативных последствий, мы расскажем в данной статье.
Прежде чем перейти к вопросам о буксировке транспортного средства, нужно разобраться с двумя простыми понятиями:
- Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
- Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.
Виды буксировки
Существует несколько видов буксировки:
- На гибкой сцепке, когда буксирующее и буксируемое транспортные средства соединены тросом.
- На жесткой сцепке, когда соединение осуществляется за счет специального жестко закрепленного приспособления.
Как буксировать машину на гибком тросе: правила ПДД
Основные требования к буксировке неисправного транспортного средства перечислены в разделе под номером 20 правил дорожного движения:
- Буксировка ТС при любом виде сцепки должна осуществляться только при наличии водителя в буксируемом автомобиле. Исключением является только случай, когда конструкция осуществляет движение неисправного транспорта четко по траектории движения буксирующего ТС, но гибкий трос таковым не является.
- Запрещается перевозка пассажиров в буксируемом транспорте.
- Управлять транспортным средством, которое осуществляет буксировку, должен водитель со стажем не менее двух лет.
- Расстояние между машинами должно быть в пределах от 4 до 6 метров.
- На буксируемом автомобиле должна быть включена световая аварийная сигнализация, а если она отсутствует, то на задней части автотранспорта должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Буксировка запрещается в случаях, если:
- Наличие гололеда на дорожном полотне.
- Буксируемое авто средство имеет прицеп.
- Неисправна тормозная система буксируемого авто.
- Плохая видимость.
- Длина сцепленных автомобилей превышает 22 метра, а для маршрутного транспорта 30 метров.
- Мотоцикл не имеет прицепа.
Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:
- старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
- старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
- не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
- У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.
Как завязать узел на тросе
Если вы приобрели буксировочный трос сравнительно недавно, то скорее всего он уже оснащен металлическими крючками, благодаря которым процедура прицепки значительно упрощается. Но что делать, если крючков нет? Тогда вам следует научиться плести один из крепких узлов.
Для завязывания стропы вполне подойдут следующие узлы:
- беседочный;
- буксировочный;
- эскимосский;
- простой полуштык.
Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.
Максимальная скорость движения при буксировке
Во время буксировки необходимо соблюдать особую осторожность и внимательность. Скорость при этом регламентирована правилами и составляет до 50 километров в час для любого буксируемого транспортного средства. Причем данное ограничение действует на абсолютно любых автодорогах.
Буксировка на автомагистрали
Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет.
Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.
Буксировка ТС с АКПП и МКПП
Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом.
Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор.
Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.
Правила по буксированию авто с АКПП:
- двигатель выключен, скорость 30-40 километров в час;
- ручка АКПП располагается в положении нейтральной передачи;
- расстояние до 50 километров, если этого не хватает для достижения назначенного пункта, следует сделать перерыв.
Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:
- использование жесткой сцепки;
- скорость до 40 километров в час, на 2 или 3 передаче;
- отдых каждые 50 километров.
Использовать автомобиль с АКПП в качестве буксирующего крайне нежелательно и возможно только в редких случаях.
Виды буксировочных тросов: какой лучше?
Тросы могут быть:
Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв, а минусом является плохое сглаживание рывков.
Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.
Совет водителей: в качестве троса лучше использовать строительную стропу, к которой самостоятельно привязать два крючка. Стоимость такого троса будет меньше магазинного, и прослужит он намного дольше.
Жесткая сцепка для легковых и грузовых автомобилей
Жесткая сцепка осуществляется с помощью металлического карандаша или треугольника, причем последний допускает буксир без наличия второго водителя.
Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.
Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.
Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.
Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.
Источник: http://avto-femida.ru/order/pdd/buksirovka-avtomobilya.html
Правила буксировки транспортных средств
Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.
Общие правила
Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.
Перечень общих указаний включает:
- Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
- В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
- Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.
Виды буксировок и их особенности
Выделяют 3 разновидности буксировки:
- На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
- На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
- С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.
Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.
Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:
- длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
- отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
- присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.
Правила буксировки при использовании троса:
- Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
- Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
- Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
- Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.
ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.
Жесткая сцепка
Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:
- За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
- Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
- Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.
ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.
Частичная погрузка
Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:
- запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
- исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.
ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.
Нюансы буксировки с АКПП
Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.
Рекомендации в этом случае таковы:
- коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
- осуществить разблокировку руля;
- скорость – не более 50 км/ч;
- рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.
Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:
- масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
- скорость – не больше 40 км/ч;
- оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
- плавный ход авто, без рывков.
ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.
На видео о буксировке транспортных средств
Когда буксировка недопустима
По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:
- неисправность рулевого управления;
- буксировка 2-х и более авто;
- гололедица на дорогах;
- мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.
ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.
Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.
Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/pravila-buksirovki-transportnyx-sredstv.html
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий.От неприятных ситуаций на дороге полностью не застрахован ни один автолюбитель. В любой момент автомобиль может просто выйти из строя, либо, что ещё хуже, попасть в ДТП.
Так или иначе, неисправную машину придётся эвакуировать до места ремонта или стоянки. Но далеко не каждый водитель помнит о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке или с помощью других видов буксировки: жёсткой сцепки, а также методом частичной/полной погрузки. Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой необходимостью.
Поэтому в статье мы подробно разберём правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке (ПДД), а также выявим все «подводные камни», которые могут подстерегать при таком виде эвакуации авто.
Почему именно гибкая сцепка? Всё просто: самая популярная категория водительских прав – это категория «B1».
В то же время, гибкая сцепка для легковых автомобилей является самым распространённым и часто используемым способом эвакуации. Поэтому подавляющее большинство водителей при буксире используют именно её. Практически во всех машинах есть буксировочный трос (лямка или фал). Наряду с аптечкой и огнетушителем, он входит в обязательный комплект автомобилиста.
Для полного понимания всех нюансов посмотрим, как выглядит глава 20 правил дорожного движения Российской Федерации, полностью посвящённая буксировке (любого вида для всех разновидностей ТС):Именно эти пункты нужно учитывать перед началом буксировки. И только при полном соответствии всему перечисленному приступать к ней.
В противном случае лучше не испытывать судьбу, а просто вызвать эвакуатор.
- Буксирующий должен подъехать задом к передней части буксируемого автомобиля на расстояние 2,5-3,5 метра, чтобы было удобно крепить трос.
- Проверьте буксировочные проушины на обоих автомобилях. Они должны быть надёжно закреплены.
На них не должно быть серьёзных механических повреждений, глубокой ржавчины.
- Как завязать буксировочный трос? При форс-мажоре, когда на верёвке отсутствуют карабины, лучше использовать специальный незатягивающийся узел для буксировки автомобиля (так называемый «буксирный узел»).
А при их наличии лучше воспользоваться следующим способом: карабин полностью просовывается в проушину, а затем защёлкивается на тросе. Такой способ крепления надёжнее.
- Заранее обсудите конечный пункт и маршрут следования, а также договоритесь об используемых сигналах, например «моргание» дальним светом в буксируемом авто будет означать, что нужна срочная остановка.
Либо можно просто договориться о связи по мобильному телефону, конечно же, только при наличии гарнитуры, громкой связи или системы «hands free», т.к. штраф за использование «мобильника» за рулём – 1500 рублей.
- Обязательно вставьте ключ в замок зажигания эвакуируемого транспортного средства во избежание заклинивания руля, а также поставьте рычаг переключения передач в положение «нейтральная».
- В «буксире» включите ближний свет, а в буксируемом авто – «аварийку».
- Теперь автомобили готовы и можно начать движение.
Буксирующий автомобиль должен трогаться максимально плавно без рывков и также плавно выполнять перестроение, замедлять ход и останавливаться. Обоим водителям нужно следить за тем, чтобы буксировочный трос не провисал. Для обеспечения постоянного натяжения водитель, который тянет, должен максимально быстро переключать передачи, а второй обязан постоянно притормаживать.
Провисание может привести к резким рывкам во время старта, либо к наезду на трос, что вероятнее всего закончится разрывом гибкой сцепки или повреждению буксировочных проушин. Также важно не переусердствовать с тормозами, не допустить их перегревания.
Как уже было сказано выше, оба водителя должны постоянно поддерживать полное натяжение гибкой сцепки, поэтому расстояние между буксирующим и буксируемым должно быть равным длине троса, но не менее 4 метров. На крутых поворотах (на перекрёстках) тянущий должен немного проезжать вперёд и только потом заворачивать.
Такое вождение немного напоминает езду с прицепом или управление автопоездом. Также не стоит забывать о том, что буксируемый находится на короткой дистанции и видимость у него ограничена, поэтому в полосе ему лучше держаться немного левее.
При неработающем двигателе буксируемого авто некоторые его системы работают по-другому:
- в сырую погоду окна запотевают, а в холодную – замерзают, т.к. «печка» не функционирует;
- гидроусилитель руля не работает, повороты рулевого колеса требует больших усилий;
- педаль тормоза становится словно «деревянной», её ход уменьшается, ТС хуже тормозит.
Поэтому будет крайне тяжело управлять буксируемым авто человеку с какими-либо травмами, либо маленькой хрупкой девушке. Существует 3 основных вида тросов для буксировки ТС на гибкой сцепке:
- синтетические;
- матерчатые;
- стальные.
Разберём подробнее положительные и отрицательные качества каждого вида гибкой сцепки. Трос из синтетических материалов является самым распространённым среди водителей. Последние годы особую популярность завоевали нейлоновые и капроновые фалы. Чуть менее популярны тросы из поливинилхлорида и кевлара.
Главные преимущества этих материалов:
- вес – весят они сравнительно мало;
- прочность – совсем немного уступают стальным тросам (кроме кевлара, который превосходит сталь);
- компактность – занимают мало места в багажнике;
- цена – стоят относительно дёшево (опять же кроме кевлара).
Главные недостатки:
- при отсутствии специальной оболочки быстро перетираются об асфальт;
- очень часто не выдерживают нагрузку (большую роль играет производитель).
Основные плюсы:
- прочность и надёжность – выдерживают большое натяжение;
- устойчивость к перетиранию – большой срок службы.
Основные минусы:
- объём – занимают много места;
- вес – самые тяжёлые из всех видов гибких сцепок;
- опасность – при разрыве может серьёзно повредить как автомобиль, так и водителя.
Это самый непопулярный на сегодняшний день вид буксировочных приспособлений. Несмотря на свои плюсы: дешевизну, лёгкость и компактность, такой трос плохо выполняет свои главные функции. Он довольно быстро перетирается, не выдерживает элементарных нагрузок, постоянно намокает и быстро гниёт.
При выборе троса для буксировки обратите внимание ещё на пару важных моментов:
- длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ПДД – от 4 до 6 метров;
- буксировочный трос должен быть оборудован красными флажками либо светоотражающими красно-белыми щитками (20х20см).
Анализируя плюсы и минусы перечисленных видов, можно сделать однозначный вывод: для буксировки «легковушек» больше всего подходят фалы из синтетических материалов, для буксировки грузовых автомобилей лучше использовать стальной трос. Впервые столкнувшись с ситуацией, когда требуется эвакуация машины, начинающий водитель сразу задаётся вопросами: кто по правилам должен включать аварийку при буксировке и надо ли её включать буксирующему авто? Согласно правилам аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена в любом случае. В туннелях и в тёмное время суток буксируемый обязан включить габаритные огни. Буксирующий же обязан включить ближний свет фар. Многие спросят: «А что делать, если у эвакуируемого сел аккумулятор? Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?». Ответ простой – в таком случае нужно закрепить на задней части ТС знак аварийной остановки.
Согласно правилам, максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля составляет 50 км/ч, независимо от того, где она происходит – за городом (по автомагистрали) или в населённом пункте. Однако стоит учесть, что скорость движения по автомагистралям ограничена нижней отметкой в 40 км/ч. Так что, если тянущее и поломанное транспортные средства в связке не могут двигаться быстрее, им нельзя пользоваться такими дрогами. В начале статьи мы уже рассмотрели правила, из пункта 20.4 которых видно, что буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: неисправной тормозной системы или рулевого управления, буксировки нескольких ТС, а также в гололедицу. Помимо этого буксировка запрещается при наличии знака 3.7 («Движение с прицепом запрещено»). Ещё нельзя перевозить людей в буксируемом автомобиле. Чтобы не нарушать правила буксировки, рекомендуется воспользоваться эвакуационной службой.Часто возникают другие вопросы:
Можно ли буксировать машину без страховки? Ответ — НЕТ! Это приравнивается к обычному управлению ТС без страховки, поэтому и наказание соответствующее — 800 рублей.
Разрешена ли буксировка автомобиля в ночное время? Ответ – НЕ ВСЕГДА! Буксировка в тёмное время суток разрешена только при исправных габаритных огнях.
Может ли участвовать в буксировке неопытный водитель? Ответ – НЕТ! С 4 апреля 2017 года находиться за рулём буксируемого ТС может только водитель со стажем более 2 лет.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля на гибкой сцепке – 500 рублей
Источник: https://www.PokaPrav.net/2016/12/pravila-buksirovki-avtomobilja-na-gibkoj-scepke.html