Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?
Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.
По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:
- невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
- самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
- пьянство за рулем;
- незнание или игнорирование правил пересечения участка.
Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:
- пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
- едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
- движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
- останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
- игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
- едет задним ходом;
- обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.
Делать все это запрещают ПДД.
Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.
Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Вы узнаете о разных вариантах ДТП при обгоне, судебной практике по авариям, совершенным во время обгона.
А здесь подробнее о ДТП при перестроении.
Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного
В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:
- Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
- Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.
- Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.
Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.
Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.
Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля
Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:
- не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
- не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
- игнорировал телефонную связь с дежурным;
- не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.
В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.
О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:
Ответственность водителя машины
Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.
А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.
Ответственность железной дороги
Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.
Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.
Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.
Что делать при аварии на переезде
ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:
- сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
- в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
- автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
- если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
- можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.
Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.
Если водитель считает, что его обвинили в аварии безосновательно, следует подавать заявление в суд.
Рекомендуем прочитать о штрафе за шлагбаум. Вы узнаете о законном и незаконном установлении шлагбаума, штрафе за сломанный или сбитый шлагбаум.
А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.
ДТП на железной дороге с участием автотранспорта становятся широко известными только при значительном количестве жертв. На самом деле их больше, чем сообщают по ТВ и в газетах. Многие водители не хотят понимать, насколько опасен может быть переезд. Поэтому в 95% случаев именно автомобилисты становятся виновниками подобных ДТП.
Источник: https://avto-urist.online/dtp-na-zheleznodorozhnom-pereezde/
Дтп (авария) на переезде — железнодорожном
За любые нарушения, которые допускаются на железнодорожном переезде водителями, полагается наказание – административная ответственность в виде удержания с виновника штрафа, либо же – лишение водительских прав на определенный срок.
Сегодня достаточно много подобных случаев правонарушений уже зафиксированы в базе данных ГИБДД, не говоря уже о прошлых годах. Одним словом, аварии происходят на переездах очень часто, почему от водителей и требуют предельного внимания в этих местах.
Данные статистики аварий, произошедших на железнодорожных переездах, за период с середины 2013 года, весь 2018 год и по май месяц 2018 года показывают следующую картину:
По территории Российской Федерации | 651 ДТП |
Пострадали в результате аварий на переездах | 522 человека |
Погибших после ДТП на ж-д переездах | 143 человека |
Разбито после столкновения на переезде с другим транспортом | 351 автомобиль |
Повреждены после ДТП именно на переезде | 394 поезда |
Повреждены | 52 вагона, 242 локомотива |
Приостановка движения поездов из-за аварий составляла | всего 13 суток |
При этом в Москве и Московской области отмечается почти 40 случаев, когда в 2018 году случались аварии на железнодорожных переездах.
Кто чаще становится виновником
Чаще всего причиной катастроф на дорогах в местах пересечений с железнодорожным полотном являются водители, их невнимательность и халатность.
На втором месте считается, что аварию могут спровоцировать некачественное обслуживание и регулировка мест пересечений дорого – автомобильных и железных.
Реже виновниками являются машинисты поездов или сотрудники железнодорожного патруля, работающие на участках переездов. И совсем уж редкими случаями бывают аварии, случившиеся по вине пассажиров или пешеходов, хотя не стоит и такое исключать.
Правила безопасного движения
Следует сразу отметить разницу между семафором и светофором, ведь это сигнальное оборудование, которое регулирует движение на переезде.
Светофор находится на обочине автодороги ближе к перекрестку с железнодорожным полотном. Это обычный автодорожный светофор, имеющий три сигнальных цвета.
А семафор – это сигнальный указатель из одного или двух цветовых сигналов, который располагается непосредственно на железной дороге, но вблизи с перекрестком автодороги.
При пользовании автотранспортных средств водитель в первую очередь обязан обращать внимание на автодорожный светофор, затем, на семафор и на закрывающийся шлагбаум.
Нельзя ни в коем случае пересекать закрывающийся или уже закрытый шлагбаум. Все нормы поведения на дороге водителей, их реакции на светофоры, в том числе и на переездах, прописываются в пунктах ПДД – 6.1-6.15.
Другими словами, если загорелся разрешающий сигнал, тогда можно проезжать мимо дорожного знака.
Отметим основные пункты правила дорожного движения (ПДД), которые регулируют действия водителей на переезде:
- Пункт 6.14 – запрет на пересечение железнодорожного полотна, если уже замигал запрещающий сигнал светофора.
- Пункт 6.13 – нежелательная экстренная остановка на переезде по вине водителя, по вине образовавшегося затора машин, по вине некачественной работы дежурного.
- Пункт 5.2 или 6.16 – общие правила, как правильно пересекать жд переезд.
- Пункт 15.4 – тормозить свое автотранспортное средство следует на расстоянии 5 метров до шлагбаума.
- Пункт 8.12, 8.11 – запрет давать задний ход, если уже остановил машину по ходу движения на жд переезде или вблизи него.
- Пункт 5.12 – соблюдение знаков на дороге, которые предупреждают о том, что сейчас будет железнодорожный переезд по ходу движения автотрассы.
Нужно сказать, что железнодорожный семафор не имеет предупреждающего желтого сигнала, как у автодорожного светофора. А давать задний ход остановившейся машине нельзя по правилам дорожного движения. Что же делать?
Таким образом, в случае внезапного появления запрета на пересечение переезда, водитель успеет вовремя затормозить.
Этому помогает предупреждающий дорожный знак, который по ГОСТу 52289-2004 (п.5.3.7) устанавливается, как правило, за пределами видимости железнодорожного полотна.
При случившемся ДТП сотрудники ГИБДД даже замеряют расстояние от ближайшей рельсы до дорожного знака, которое по стандарту должно быть не менее 10 м.
Ответственность водителей авто за происшествие
Законодательством определены меры наказания в тех или иных случаях, когда нарушаются правила пользования дорогами на тех участках, где имеются пересечения с железнодорожным полотном.
Так, ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ определяет степень ответственности в тех случаях, когда были отмечены следующие нарушения:
- водитель пересек железную дорогу в неположенном месте, что называется – вне железнодорожного переезда;
- при закрывающемся или уже закрытом шлагбауме водитель пересек жд дорогу в месте переезда;
- при запрещающем сигнале семафора или дежурного, который работает на железнодорожном переезде, водитель все равно пересекал железнодорожное полотно;
- водитель умудрился устроить стоянку на железнодорожном переезде или же просто остановил машину на проезжей части в месте движения поездов.
Такие неправомочные действия могут напрямую спровоцировать катастрофу, может в одночасье произойти авария на железнодорожном переезде, если водитель игнорирует правила дорожного движения или же находится в алкогольном, наркотическом опьянении.
А кроме лишения прав вождения автотранспортных средств, могут также назначить оплату внушительной суммы административного штрафа по закону – ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ.
Если нет пострадавших
Если случилась аварии в случае, когда водитель пересек железную дорогу в месте переезда во время запрещающего сигнала, ему будет назначена мера наказания по статье административного Кодекса – ст. 12.12 КоАП РФ.
За любое другое нарушение в виде пересечения переезда в неположенное время и месте действует ст. 12.10 КоАП РФ.
А в случае причинения ущерба имуществу других участников аварии, да еще, если это произошло обманным путем, тогда ответственность виновник понесет еще и по ст. 165 УК РФ.
Причем, он может еще оплатить пострадавшей стороне не, только материальный, но еще и моральный ущерб (ст. 1097 ГК РФ).
Когда нет пострадавших, то могут применяться следующие штрафы:
За проезд на красный свет, запрещающий пересечение переезда | 1000 руб. и лишение водительских прав на период от 3 до 6 месяцев |
Повторное нарушение проезда на красный свет светофора | 5000 руб. и лишение водительских прав на период 1 год |
Если на автодороге неподалеку от железнодорожного переезда еще и прочерчена дорожная разметка, ограничивающая движение | нарушение правил пользования линией влечет за собой штраф 800 руб. |
Каждому водителю не помешает напомнить, что железнодорожный вид транспорта имеет преимущество перед автомобильным видом транспорта.
Поэтому в первую очередь именно поездам уступается дорога и освобождается железнодорожное полотно, чтобы обеспечить беспрепятственное движение составов. Тем более что перемещающийся состав остановить быстро невозможно.
С пострадавшими
Когда авария произошла с большей интенсивностью и степенью тяжести последствий, которые повлекли за собой вред здоровью и жизни пострадавшей стороны, тогда виновник ДТП будет привлекаться к ответственности по статье 12.24 КоАП РФ.
Все повреждения, нанесенные по вине водителя автомобилю или здоровью пострадавшей стороны, должны компенсироваться путем выплаты страховки по полису ОСАГО. При серьезных увечьях в результате аварии виновника могут посадить в тюрьму сроком до 2 лет.
Со смертельным случаем
В этом варианте последствий аварии действуют те же законы, что и при пострадавших в тяжелой форме – статьи 264-265 Уголовного Кодекса РФ, ст. 12.24 Административно-правового Кодекса РФ.
Величина и размер уголовной ответственности в таких случаях определяются судом, с рассмотрением всех обстоятельств дела, но однозначно, что мерой наказания будет лишение свободы на тот или иной срок.
Подобного рода ответственность перед законом, которую должен понести преступник, будет определена судебным органом в связи с теми или иными последствиями, которые были причинены пострадавшему.
Чаще всего при аварии со смертельным исходом с пострадавшими на переезде, применяется наказание с лишением свободы на 5 лет с арестом водительских прав.
Ответственность ж-д компании за неисправный шлагбаум
Вина водителя автотранспортного средства – это не единственный фактор, повлекший за собой образование ДТП.
Следует обратить также внимание и на железнодорожную компанию, на которой лежит ответственность следить за исправностью шлагбаума, сигналов семафора или надлежащим качеством работы сотрудника железнодорожного дежурного участка.
Неточности в работе техники, обслуживающей железную дорогу и регулирующее движение по ней могут быть в следующем:
- Семафор еще не загорелся запрещающим сигналом, а шлагбаум уже стал закрываться.
- Шлагбаум еще не закрылся, а сигнал семафора или автодорожного светофора уже показывает запрет на пересечение жд переезда.
- Дежурный на участке жд переезда опаздывает или слишком торопиться с запрещающими сигналами, когда показывает их водителю.
- Неисправность дорожного полотна, когда по вине дорожных ремонтных служб, водителям приходится объезжать переезд, застревать колесами в ямах и т.д.
Эти, равно как и любые другие нарушения в работе жд компании, обслуживающей переезды, могут повлечь за собой заторы, в результате которых водителю пришлось остановить свой автотранспорт прямо на переезде.
Этот фактор экстренной остановки также может привести к аварии. Поэтому бывают случаи, когда к ответственности привлекается и юридическое лицо – железнодорожная компания.
Действия при ДТП на переезде
В случае, когда авария на дороге в месте пересечения с железнодорожным полотном уже произошла, следует сразу же сориентироваться, что делать дальше.
Общие правила для всех участников происшествия гласят, что при столкновении авто и железнодорожного транспорта следует осуществить следующие действия:
- Собраться с мыслями, насколько это возможно.
- Определить пострадавшую сторону.
- Произвести осмотр раненных людей и по возможности оказать первую помощь.
- Заручиться поддержкой очевидцев, взять их контактные данные – телефонные номера, адрес или другие контакты.
- Вызвать скорую помощь, пожарную службу, полицию, МЧС и независимых экспертов. При вызове сотрудников МЧС или пожарной, следует обратить внимание на степень повреждений, очаги опасности, которые могут проявиться вследствие аварии и другие взрывоопасные факторы, устранить которые помогают именно эти службы.
Выносится заключение о виновной стороне – водитель, пешеход, пассажир, дорожная служба и другие виновники, которые могли бы быть в обстоятельствах дела.
После определения нарушителя, если таковым оказался все же водитель, ему назначается административный штраф или через суд – лишение прав вождения на определенный срок.
Водителя авто
В случае если водитель всего однажды нарушил правила дорожного движения в месте переезда, тогда ему назначается ответственность – лишение водительских прав сроком до 6 месяцев по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ.
А если такое правонарушение будет зафиксировано за этим же водителем повторно, тогда лишить прав вождения автомобилем могут на год – ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ.
Ни в коем случае нельзя покидать место происшествия, потому как за это будет также дополнительная мера наказания.
Машиниста
На основании Инструкции № 566-ЦП от 29.06.1998 г., которая регулирует эксплуатацию жд переездов по Российской Федерации и находится сейчас на рассмотрении и редактировании законодательными органами, можно выявить следующие основные действия для машинистов подвижных составов в отношении эксплуатации железнодорожного транспорта на переездах.
Вот они:
- Перед переездом убавить ход машины до 15 км/ч.
- Несмотря на то, что поезд – это приоритетный транспорт и ему должно уступать дорогу, машинист все равно должен внимательно следить, чтобы ничто не преграждало ему путь.
- При замеченном движении впереди активно подавать сигналы гудка поездка. Причем предупредительный гудок в любом случае подается даже, если нет никаких правонарушений на дороге.
- Иметь постоянную телефонную связь с диспетчером или дежурным на том или ином участке жд переезда, чтобы машинисту они могли доложить обстановку на дорогах по пути следования его поезда.
- Максимально затормозить, насколько это будет возможным, поезд в случае, если обнаружено нарушение движения впереди. При этом показания светофора, преграждающего путь автомобилям, машинисту также должны быть хорошо видны.
После этого следует осмотреть пассажиров поезда, если он является машинистом пассажирского жд транспорта. Если потребуется, то нужно оказать первую помощь раненным, вызвать скорую, полицию и т.д.
Пассажиров автомобиля
При ДТП пассажиры не должны в первую очередь впадать в панику, что, к сожалению, часто случается. Прежде всего, они должны осмотреть себя, чтобы выявить те или иные повреждения на теле.
https://www.youtube.com/watch?v=DgafdkI_GeQ
Самое лучшее, что они смогут сделать, если они не пострадали, то это послужить в качестве очевидцев случившегося, если потребуется давать показания в суде.
Любое неосторожное движение пассажира, находящегося в салоне, точно также может привести к аварии, как и невнимательность водителя.
Поэтому пассажир должен находиться на своем месте, не махать руками перед лицом водителя, не отвлекать его, и быть пристегнутым ремнем безопасности.
Незнание правил поведения на таком участке автодороги, как переезд, не освобождает никого от ответственности.
Именно ответственность за других людей, а не только за себя должна быть у человека, когда он находится на дороге.
Видео: МЖД борется со статистикой
Источник: http://provodim24.ru/dtp-na-pereezde.html
Как уменьшить число аварий на переездах
С начала текущего года на переездах, расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги, зафиксировано 24 дорожно-транспортных происшествия (ДТП). В прошлом году было 19 происшествий.
Во всех случаях ДТП произошли по вине водителей, которые выезжали на переезды перед движущимися поездами и не успевали завершить маневр.
Подобных аварий было бы и больше, если бы не профессиональные и оперативные действия работников железнодорожного транспорта и современные технические средства, которыми оборудуются переезды, предотвращающие столкновение железнодорожного подвижного состава и автомобилей.
Можно ли свести ДТП на переездах к нулю, обсуждалось на круглом столе, который прошел в Северо-Западном филиале «РГ».
В нем приняли участие: Максим Рябович, заместитель начальника Октябрьской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов, Олег Колесов, Северо-Западный транспортный прокурор, Юлия Головина, официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Алексей Куимов, глава администрации Курортного района Санкт-Петербурга, Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов, Григорий Кудрявцев, ответственный секретарь МотоСовета Санкт-Петербурга.
На каких переездах нарушений больше всего?
Максим Рябович: Чаще всего нарушения допускаются на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, но оборудованных переездной сигнализацией. При этом даже наличие дежурного по переезду — это не панацея.
Имеют место случаи, когда водители, при наличии закрытого шлагбаума, соответствующего запрещающего показания переездной сигнализации, выезжали на железнодорожный переезд, пытались объехать заграждение, обогнать стоящие впереди машины, тем самым провоцировали столкновение.
У Петербурга есть своя специфика. В городских условиях чаще всего нарушение правил проезда железнодорожного переезда происходит на участках с интенсивным движением автотранспорта.
Например, Хасанский железнодорожный переезд в Невском районе и железнодорожный переезд у станции метро «Удельная».
Кроме того, большое количество нарушений допускается на переездах, пересекающих несколько железнодорожных путей, для преодоления которых водителю требуется определенное время.
Валерий Солдунов: Водители неадекватно оценивают опасность. Здесь четко работает принцип: «Авось проскочу, ехать всего каких-то 10 метров».
Не учитывается тот факт, что поезд приближается очень быстро и что автомобиль может заглохнуть на рельсах. Сами переезды закрываются на достаточно продолжительное время.
Как можно оценить пропускную способность магистралей, на пути которых есть такие объекты?
Юлия Говина: Большинство железнодорожных переездов, расположенных в створе магистральных улиц, является «узкими местами» транспортной системы.
Олег Колесов: Например, при проверке переезда «Песочный» установлено, что автомобильная дорога пересекает соединяющие парк станции «Автово» с 4-м районом Морского порта. На этом участке в ряде случаев (при движении маневренного состава) переезд закрывается на длительное время, что ограничивает возможность постоянной го- товности спасательной службы к чрезвычайным ситуациям.
Григорий Кудрявцев: Это на самом деле очень серьезная проблема. В Петербурге есть переезды, которые закрываются на полчаса-час. А светофор загорается не перед самым прибытием поезда, а за несколько минут. Это расхолаживает водителей, которые уверены, что успеют проехать до приближения состава.
Валерий Солдунов: Проблема еще и в том, что водители, подъезжая к работающему переезду, не знают, сколько времени осталось до его закрытия.
Не так давно Всероссийское общество автомобилистов выступило с инициативой устанавливать на переездах таймеры с обратным отсчетом. Эта инициатива обсуждалась с ОАО «РЖД» и минтрансом. Сейчас проходит процесс ее согласования.
В пилотном режиме такой таймер устанавливался на одном из переездов в Ленинградской области.
В основу технологии положены данные со специальных датчиков, установленных на определенном расстоянии от переездов. Они фиксируют появление поезда и передают сигнал о том, что поезд следует с определенной скоростью, и указывают, через какое время он окажется у переезда. Соответственно, водители видят на таймере реальное время и рассчитывают, как им поступить: проехать или подождать.
Существуют ли технологии, которые не давали бы машине выехать на закрытый переезд?
Максим Рябович: На железнодорожных линиях широко применяются устройства, исключающие въезд на закрываемые железнодорожные переезды.
Например, на участках скоростных линий Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Бусловская используются специальные, так называемые противотаранные устройства, представляющие из себя мощные шлагбаумы, которые полностью перекрывают проезжую часть и способны выдержать удар груженного автомобиля «КамАЗ», следующего со скоростью 40 км/ч. Их просто нельзя не заметить. На железнодорожных переездах, оборудованных такими устройствами, осуществляется дежурство работника. Следует отметить, что водители и такие конструкции таранят. Был случай, когда водитель не справился с управлением грузовой «Газелью», на скорости 40 км/ч въехал в это устройство. Столкновение с поездом удалось предотвратить, люди не пострадали, но сам автомобиль после такого удара восстановлению, конечно, не подлежит.
Кроме того, на железнодорожных переездах с интенсивным движением автотранспорта, например расположенных в черте населенных пунктов, используются шлагбаумы и так называемые «устройства заграждения переезда» — это щиты, которые поднимаются при запрещающем сигнале переездной сигнализации и препятствуют выезду автомобиля непосредственно на железнодорожный переезд.
Что заставляет людей таранить щиты, врезаться в ограждения?
Максим Рябович: Очень часто приходится сталкиваться с тем, что водитель — виновник ДТП — находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Например, на железнодорожный переезд, расположенный в Волховстроевском районе Ленинградской области, оборудованный переездной сигнализацией, выехал автомобиль. Причем, водитель не пытался проскочить перед поездом, состав уже шел, то есть автомобиль влетел в него.
Это свидетельствует о том, что человек, находившийся за рулем, в принципе был не способен управлять автомобилем, но все равно сел и поехал.
Многие помнят трагедию, которая произошла два года назад в Выборгском районе Ленинградской области, когда на 139-м километре линии Приморск — Советский на железнодорожном переезде дизель-поезд столкнулся с рейсовым автобусом.
В результате на месте происшествия погибли машинист и три пассажира автобуса. Тяжелые травмы получили 13 человек.
В ходе расследования данной аварии выяснилось, что водитель рейсового автобуса в момент ДТП находился в состоянии наркотического опьянения, впоследствии он был осужден на шесть лет лишении свободы.
Так что же делать с лихачами, теми, кто садится за руль нетрезвыми?
Максим Рябович: Повышать штрафы за нарушения правил проследования железнодорожных переездов.
Сейчас компанией ОАО «РЖД» на уровне минтранса Российской Федерации инициирован пересмотр документов нормативно-правового характера в области железнодорожного транспорта, в части повышения ответственности водителей транспортных средств за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.
В настоящее время степень ответственности за подобное правонарушение несоизмерима с возможными последствиями. Предлагается повысить размер штрафа до 30 тысяч рублей, также лишать водителей прав управления транспортным средством на максимально возможный срок.
Что сейчас делается, чтобы предотвратить ДТП?
Максим Рябович: Проводится профилактическая, разъяснительная работа с водителями транспортных средств, в том числе и в автотранспортных организациях. Естественно, в обязательном порядке железнодорожники следят и за исправным техническим состоянием железнодорожных переездов.
Культура вождения оставляет желать лучшего. Водителей транспортных средств становится больше, количество машин на транспортных магистралях растет. Чаще всего нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП водители возрастом от 25 до 39 лет, с небольшим стажем вождения.
Возможно, дисциплинированных водителей и правда становится больше, но одновременно увеличивается и количество тех, кто игнорирует правила и подвергает опасности себя и окружающих, поэтому необходимо усиливать меры безопасности на железнодорожных переездах и постоянно вести профилактическую работу.
Чем больше водителей поймут, что сэкономленное время не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями от ДТП, тем больше трагедий удастся предотвратить.
Олег Колесов: Работниками железной дороги в установленном порядке дважды в год проводятся проверки всех железнодорожных переездов, в ходе которых исследуются вопросы состояния проезжей части, переездной сигнализации, электрического освещения, наличия дорожных знаков, направляющих столбиков, пешеходных дорожек, шлагбаумов и других составных частей инфраструктуры железно- дорожных переездов. Проверки железнодорожных переездов проводятся также органами прокуратуры. Так, в текущем году Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведены проверки исполнения действующего законодательства на железнодорожных переездах общего пользования ОАО «Балтийский судомеханический завод», участка дороги на перекрестке улиц Косая линия и Детская и других.
Можно ли вообще исключить аварии на переездах?
Максим Рябович: Самый надежный и действенный способ снижения аварийности на железнодорожных переездах — это их закрытие, с перенаправлением автомобильных потоков на путепроводы.
В текущем году на полигоне Октябрьской железной дороги было закрыто 36 железнодорожных переездов из более чем 1400. Но закрыть все переезды в один момент невозможно, ведь строительство путепроводов — это колоссальные финансовые вложения и траты.
Строительство подобных объектов финансируется из федерального бюджета, при этом часть расходов по строительству путепроводов компания ОАО «РЖД» берет на себя.
С властями субъектов подписаны соответствующие соглашения о закрытии в ближайшее время еще четырех переездов, один из которых расположен в границах Петербурга, один в Тверской области и два в Ленинградской области.
В октябре был закрыт железнодорожный переезд в Комарово. Многие жители поселка переживали, что если весь автомобильный поток будет перенаправлен на развязки, к ним дольше будет ехать «скорая». Оправдались ли их опасения? Испытывают ли люди неудобства от закрытия переезда?
Алексей Куимов: Следует отметить, что, согласно проведенному хронометражу, железнодорожный переезд до строительства развязки был закрыт в среднем на 9 с половиной часов ежесуточно по причине пропуска проходящих поездов, включая скоростные «Аллегро» и «Ласточка».
Постоянное закрытие переезда, а это 16 раз в сутки, не обеспечивало доступ автотранспорта, в том числе и проезд машины «скорой помощи», в северную часть поселка Комарово. И только строительство путепровода позволило обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств в любое время суток.
Важно подчеркнуть, что с момента закрытия железнодорожного переезда обращений по поводу случаев задержки прибытия бригад «скорой помощи» и других экстренных служб в администрацию района не поступало.
В Петербурге уже несколько лет обсуждается вопрос строительства путепровода, который должен перенаправить автомобильные потоки с железнодорожного переезда в створе улицы Туристской. Но строительство так и не началось. Почему?
Юлия Головина: К сожалению, возможности бюджета не позволяют реализовать все проекты планируемой транспортной инфраструктуры. Кроме того, с учетом технологии продолжения Невско-Василеостровской линии в Приморский район, начать строительство путепровода в створе Туристской возможно только после открытия станции метро «Яхтенная», то есть не ранее 2023 года.
Источник: https://rg.ru/2017/12/19/reg-szfo/kak-umenshit-chislo-avarij-na-pereezdah.html
Черная пятница РЖД. Два ЧП на железных дорогах: перевёрнутые вагоны, погибшие и раненые
Опубликовано 06 октября 2017
Минувшей ночью с интервалом в час случилось два железнодорожных инцидента. В 02:25 в Воловском районе Тульской области на перегоне Малая Андреевка – Турдей с рельсов сошли 24 из 52 вагонов грузового поезда. Жертв и пострадавших в результате происшествия не было.
В районе половины четвёртого утра во Владимирской области в результате столкновения поезда «Санкт-Петербург – Нижний Новгород» с автобусом погибло, по разным данным, от 16 до 21 человека.
Расследованием занялись соответствующие оперативные комиссии, в ходе работы которых причастным специалистам Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) РЖД, похоже, придётся ответить на ряд непростых вопросов.
Об аварии с грузовым поездом подробно рассказывать не будем. К сожалению, подобные случаи уже стали традицией, о чём мы уже писали. Ограничимся фото с места аварии. Ужаснее выглядит второе, смертельное ЧП.
Восстановим картину происшествия. В 03:29 мск на железнодорожной станции «Покров» под Владимиром пассажирский поезд №60 сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород протаранил находившийся на переезде автобус. Пассажиры, поездная и локомотивная бригады поезда в результате ДТП не пострадали. За медицинской помощью никто не обращался.
Состав с опозданием в 7 часов продолжил движение по маршруту после завершения следственных действий. Пришлось также заменить поездной локомотив. Движение остальных поездов на участке не приостанавливалось, сообщает пресс-служба.
Первоначально Управление МВД по Владимирской области сообщало, что автобус «Mercedes» сломался, выехав на ж/д переезд на запрещающий сигнал светофора. Однако позднее ОАО «РЖД» обнародовало предварительные результаты работы комиссии, расследующей обстоятельства происшествия.
Получается, что автобус выехал на пути при поднятых брусьях шлагбаумов. Однако, как сообщают СМИ, двигатель старенького транспортного средства заглох, и покинуть пути автобус уже не смог. Часть пассажиров пыталась помочь водителю вытолкать злополучную машину. Попытка оказалась безрезультатной, однако помогла людям остаться в живых.
Тем временем, по данным РЖД, дежурный по переезду незамедлительно включил заградительный сигнал, уведомляющий локомотивные бригады составов, приближающихся к переезду, о преграде на пути.
Машинист пассажирского поезда №60 сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород, который в этот момент следовал по участку, применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Торможение якобы позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным.
Эту версию, озвученную монополией, сразу подвергли сомнению наши эксперты, отметив, что такого попросту не может быть.
В подобной ситуации при грамотных действиях дежурного по переезду, у него должно быть более чем достаточно времени для того, чтобы предупредить о ЧП локомотивную бригаду, ДСП, поездного диспетчера.
Напомним, с включением заградительной сигнализации перекрываются на красный огонь не только заградительные светофоры, но и выключаются коды автоматической локомотивной сигнализации, что сразу видит машинист; кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду, расположенному на перегоне, светофоров автоблокировки на запрещающее показание. И, по словам специалистов, этого должно быть достаточно для своевременного начала экстренного торможения и предотвращения наезда на препятствие.
Пока материал готовился к публикации, пришло сообщение: поезд находился на расстоянии менее 400 метров до переезда, следовав со скоростью 90 км/час. Машинист применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Тормозной путь в итоге составил около 746 метров.
Ещё в середине лета ОАО «РЖД» отмечало рост количества ДТП на железнодорожных переездах. Так, за первые шесть месяцев 2017 года было зафиксировано 134 дорожно-транспортных происшествия на ж/д.
Наибольшее количество таких аварий произошло на Северо-Кавказской (18 случаев), Октябрьской (14 случаев), а также на Горьковской, Северной и Московской (по 12 случаев) железных дорогах.
В результате происшествий пострадали 86 человек, 25 из них погибли.
Причинами ДТП, по данным железнодорожников, стали нарушения водителями ПДД, в том числе проезд на запрещающие сигналы светофоров и при закрытых шлагбаумах, либо неисправности автомобилей, повлекшие столкновения с проходящими поездами. С первой причиной более-менее всё ясно, тут корень зла – удручающий правовой нигилизм и самонадеянность водителей.
А вот вторая причина, неисправность застрявших на переездах авто и последующее столкновение с ними поездов, думаем, требует обстоятельного разбора. Если проблема из единичной превратилась в элемент статистики, возникает вопрос, отчего это игнорируется профильными подразделениями ОАО «РЖД»? А именно Центральной дирекцией инфраструктуры.
На сети железных дорог России в ведении ЦДИ более 10 тыс. железнодорожных переездов в одном уровне, из которых 2,3 тыс. обслуживаются работниками железнодорожного транспорта.
На неохраняемых переездах развитие ситуации зависит от грамотных действий самого водителя застрявшего авто. А вот подобные ДТП на охраняемых переездах, а порой вообще на станции, свидетельствуют о серьёзной проблеме.
Всё ли предусмотрено в действующей системе безопасности для предотвращения подобных ЧП?
А если это не человеческий фактор, на который указывают чуть ли не в 100% случаев, то, может, настало время пересмотреть сам алгоритм действий автоматики, причастных служб и контрольных органов? Чтобы таких «чёрных пятниц» на российских ж/д стало меньше.
Глава РЖД Олег Белозёров в связи с ЧП под Владимиром отказался от участия в Российской Энергетической неделе и возглавил оперативный штаб по ликвидации последствий аварии. На место происшествия работает вице-президент монополии – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.
Роман Стрельцов
Источник: https://vgudok.com/lenta/chernaya-pyatnica-rzhd-dva-chp-na-zheleznyh-dorogah-perevyornutye-vagony-pogibshie-i-ranenye
Что делать, если машина заглохла на переезде
Лента новостейЖительница Верхнего Уфалея скончалась от язвы после неверного диагноза СК проводит проверку после хлопка газа на заводе в Магнитогорске ВНИМАНИЕ.
Режим «черного» неба сохранится в Челябинской области до конца недели В Магнитогорске 3 человека пострадали при пожаре на заводе В Челябинске продлили арест «врачу», расчленившему приятеля Челябинские эксперты рассказали о первых шагах, которые должен сделать врио губернатора Военная драма «Балканский рубеж» выходит в прокат в России Дорожники контролируют безопасность трасс в период паводка на Южном Урале Челябинка попала в хирургию после удаления зуба в частной клинике В поселке Роза приступили к тушению несанкционированной свалки В Челябинской области потеплеет до +10 градусов Самая дорогая «однушка» на Южном Урале стоит более 6 млн рублей Летом школьники смогут путешествовать на поезде за полцены Евгений Кузнецов забил сотый гол в НХЛ Проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург попал в программу развития РЖД Южноуральские аграрии получат более 4 млрд рублей субсидий в 2019 году Борис Дубровский может рассчитывать на пенсию 170 тыс. в месяц Кладовщица похитила бумажных полотенец и мусорных мешков на 1 млн в Челябинске В весенние каникулы из Челябинска в Москву назначили дополнительный поезд Экс-сотрудника изолятора в Кыштыме осудили за передачу телефона арестанту Жительница Магнитогорска за 20 тысяч наняла убийцу для соперницы «Трешку» в Челябинске можно купить по цене BMW В Верхнем Уфалее врача будут судить за смерть пациента от язвы ВАЖНО. Более 40% южноуральцев недовольны качеством медицинских услуг ВАЖНО. Российским дрессировщикам запретят вызывать у животных стресс В Златоусте работники цеха вынесли 135 чугунных плит на 200 тысяч Врио губернатора Алексей Текслер встретился со спикером Заксобрания Убийца финалистки конкурса красоты из Магнитогорска получил почти 2 года колонии СРОЧНО! Врио губернатора Челябинской области Текслер уволил главу Миндортранса Челябинская область получит 41 млн на переобучение работников Более 50% россиян верят, что фейковых новостей в интернете станет меньше В Челябинске начнут оформлять ДТП при помощи планшетов с доступом в интернет В Челябинске задержали стрелка, убившего 2 человек на кладбище В выборах губернатора Южного Урала примет участие еще один кандидат Режим «черного» неба вновь продлен в Челябинской области из-за юго-восточного ветра Три японских препарата с апреля покинут российский фармрынок Челябинское УФАС признало незаконной рекламу, призывающую к употреблению алкоголя На Южном Урале начинается астрономическая весна В Челябинской области потеплеет до +7 градусов Алексей Текслер собрался на выборы губернатора Южного УралаОбщество
Ежегодно на железнодорожных переездах происходит около 300 аварий. Столкновение с поездом – это почти гарантированная смерть. Сломавшийся светофор, яма на переезде, особенно перед рельсами, попав в которую, автомобиль может заглохнуть, – это причины 5% происшествий. В остальных 95% случаев виноваты водители. Сегодня в рубрике ЧТО ДЕЛАТЬ Агентства новостей «Доступ» – действия водителя в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде.
ШАГ 1. Предотвращайте беду
Переезд может быть закрыт 10, 15, 30 минут. Светофор начинает мигать, когда поезду до переезда остается полтора километра. Ожидание затягивается, когда состав нельзя разгонять, такое тоже бывает. Если состав проехал, а светофор по-прежнему красный, не спешите – вероятнее всего, с другой стороны едет встречный.
Никогда не въезжайте на переезд на нейтральной передаче. Машина остановится, и эти несколько секунд будут стоить вам жизни. Плавно переключайте на пониженную и преодолевайте переезд.
ШАГ 2. Вы все-таки заглохли. Не паникуйте!
Действия водителя в случае вынужденной остановки автомобиля на железнодорожном переезде прописаны в Правилах дорожного движения (статья 15.5).
Первым делом нужно высадить всех пассажиров из автомобиля. Обязательно приоткрыть водительскую дверь, чтобы в любой момент можно было покинуть машину. Затем нужно оглядеться. Если поезда не видно, то пробуйте завести мотор.
Если не получается, то пробуйте столкнуть автомобиль с рельсов. Попросите пассажиров вам помочь.
ШАГ 3. Отправляйте пассажиров по рельсам в обе стороны
Пусть идут за полтора километра, не меньше. Иначе поезду не хватит дистанции остановиться. Внимательно слушайте. Приближаясь к переезду, машинист обязан дать гудок. Сигнал остановки поезда – это круговые движения рукой. В руке нужно держать кусок яркой ткани, лучше красной. Ночью нужно использовать фонарь.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними запрещено выполнение обгона.
Напомним, на прошлой неделе, 6 октября, под Владимиром произошло страшное ДТП. Автобус заглох на железнодорожном переезде, в результате чего произошло столкновение с поездом, погибли 16 человек.
переезд дтп на жд переезде что делатьДрузья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!
Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности
Отписаться вы сможете в любой момент.
Источник: https://dostup1.ru/society/ChTO-DELAT-esli-mashina-zaglohla-na-pereezde_100828.html
Под Покровом ночью
В ночь на пятницу, 6 октября, под Владимиром произошло крупное ДТП с участием пассажирского автобуса и поезда Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Состав на полном ходу протаранил стоявший на путях автобус Mercedes. Погибли по меньшей мере 19 человек. По предварительным данным, большинство жертв — граждане Узбекистана. Подробности произошедшего — в материале iz.ru.
Застрял на путях
Сообщение о столкновении поступило на пульт МЧС в 3:39 мск. Авария произошла на железнодорожном переезде возле станции Покров во Владимирской области. Согласно одной из версий, автобус с казахстанскими номерами заглох на железнодорожном переезде. Часть пассажиров успела выбежать из транспортного средства и спастись. Эта версия рассматривается как приоритетная.
Рассматривается и другая версия: водитель мог попытаться проехать на переезд на запрещающий сигнал. Пассажиры, находившиеся внутри, в этот момент спали. Следователи не исключают, что сотрудники железной дороги могли нарушить правила движения.
Изначально сообщалось о 21 погибшем, однако в МИД Узбекистана подтвердили гибель 19 человек, в том числе одного ребенка. Всего в автобусе находилось 55 человек, большинство из них — граждане Узбекистана, за исключением двух казахских водителей, пояснили в МИД Казахстана.
Автор цитаты
Тела всех погибших направлены на опознание во Владимир. Пострадавших граждан Узбекистана направят в Ташкент на самолете, рассказали в Минтрансе.
Водитель, находившийся за рулем автобуса, погиб. Его сменщик выжил. Он подтвердил, что автобус сломался на переезде. Из-за слабого аккумулятора завести его не удалось. «Автобус 1990 года выпуска. Сломался первый раз», — сообщил выживший водитель Сарман Нургали. Он добавил, что погибший коллега был опытным водителем.
Поехал по объездной
Переезд оборудован шлагбаумом, светофором и звуковой сигнализацией. Дежурная, заметив автобус на путях, должна была доложить о внештатной ситуации и включить предупреждение для приближающегося поезда.
Машинист применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. В РЖД сообщили, что тормозной путь поезда — около 746 м. Машинист стал тормозить за 400 м до переезда.
До этого момента поезд двигался со скоростью 90 км/ч.
Автор цитаты
Следствие установило, что автобус следовал из подмосковного Егорьевска в Казахстан. Он начал движение около полуночи. По данным РЕН ТВ, водитель изменил маршрут, чтобы объехать пост ДПС.
«По предварительной информации, транспортному средству было запрещено перевозить пассажиров, и он выбирал маршрут объезда», — сообщил собеседник агентства.
Местные жители рассказали «Пятому каналу», что каждую ночь через деревню Дубровка проезжают как минимум три автобуса с гастарбайтерами. Многие пассажиры едут с просроченными документами или вовсе без них.
Глава Всероссийского конгресса узбеков Ибрагим Худайбердиев также предположил, что в автобусе находились гастарбайтеры, не имевшие разрешения на работу в России. «Это трудовые мигранты. Куда они ехали, точно не знаю. У нас большие сомнения, что все они были законными, поскольку так рано утром легальные трудовые мигранты не ездят никуда», — рассказал он.
Автор цитаты
Три минуты на спасение
«В настоящее время в нем находятся 37 человек — пассажиры автобуса, попавшего в ДТП. Детей среди них нет», — говорится в сообщении МЧС по Владимирской области. Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Глава администрации Покрова Вячеслав Аракелов выступил с заявлением. Он рассказал, что многим пассажирам удалось самостоятельно выбраться из автобуса до столкновения. Затем они попытались столкнуть машину с путей, но не успели.
«Не все пассажиры успели выбраться из автобуса, потому что время было около 4:00, многие спали. На все про все у них было три минуты, многие не успели среагировать», — пояснил Аракелов. Губернатор Владимирской области Светлана Орлова выехала на место аварии. Она пообещала взять ситуацию под личный контроль.
Железнодорожные пути на месте аварии повреждены не были. После ДТП поезда перенаправили по трем другим путям, составы ходили с увеличенным интервалом. Движение смогли полностью восстановить в 11:38 мск, тогда поезд Санкт-Петербург – Нижний Новгород продолжил путь.
Источник: https://iz.ru/655086/pod-pokrovom-nochiu