Дтп, главная — что будет за аварию на главной дороге, выезд на главную, на перекрестке, обозначения главной, ее повороты и знаки

Дтп при выезде на главную дорогу — ПДД и Штрафы

В ПДД с помощью терминов главная и второстепенная дорога регулируются приоритеты при движении автомобилистов через перекрестки. Чтобы определить, у какого автомобиля есть преимущество движения, водители должны четко понимать и разделять эти понятия.

Что это такое

Приближение главной дороги символизирует специальный дорожный знак. Дорога всегда будет главной, если у нее твердое покрытие, а у пересекающих грунтовое. Любые дороги, служащие выездом с жилых территорий (например, со двора), считаются второстепенными.

Основная дорога может быть только одна, все автомобили на ней обладают первоочередным правом проезда. Второстепенными называются дороги, которые пересекают или примыкают к главной.

Но она никогда не заканчивается на перекрестке. Согласно пунктам 13.9 и 8.3, водитель на неосновной дороге обязан уступить транспортным средствам, которые движутся по главной дороге, причем с обоих направлений.

Каким знаком обозначается

Для определения главной дороги используют 6 знаков:

  • чтобы предупредить автомобилистов, что скоро они подъедут к пересечению второстепенных дорог с главной, ставится знак 2.4;
  • перед остановкой может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезд без остановки и обязывает водителей, пересекающим ее, уступить дорогу машинам;
  • чтобы сообщить водителям порядок движения по этому участку, знак 5.1 располагается в начале магистрали;
  • знак 2.1 стоит перед перекрестками или в начале дороги, где у автомобилистов есть преимущество движения;
  • при изменении направления дороги с твердым покрытием добавляется знак 8.13;
  • знак 2.2 означает конец главной дороги;
  • знак 2.3.1 сигнализирует о появлении слева и справа второстепенных дорог.

Нюансы при определении главной дороги

Чтобы понять, кто должен пропускать и у кого преимущество, следует рассмотреть несколько исключений:

  1. Знак главной дороги часто ставят вместе со знаком 8.13, который обозначает траекторию движения. Если она поворачивает направо, то у водителя будет преимущество при повороте. При приближении к перекрестку водитель должен оценить, уступают ли другие автомобили дорогу. Если водитель едет в прямом направлении, приоритет сохраняется.
  2. Если водитель не увидел знак главной дороги, приоритетность можно определить по асфальтовому покрытию.

Что такое преимущество

Этим термином обозначается право машины на движение в выбранном направлении раньше других участников дорожного движения.

Оно считается одним из основных понятий при вождении, потому что автомобиль с приоритетом имеет право первым выполнить маневр, а другие водители обязаны уважать его статус и давать ему проехать. Если произошла авария, машина с приоритетом будет, скорее всего, невиновна.

Помешать другим водителям можно 2 способами:

  • при резком изменении направления движения;
  • при внезапном снижении/увеличении скорости движения.

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения.

У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей. С 2018 года участок перекрестка, на который водитель не должен заезжать, обозначен желтым цветом.

Стоит учесть, что твердым покрытием считается не только асфальт, но и брусчатка, кирпич, железобетонные плиты и бутовый камень. Все эти дороги будут главными по отношению к грунтовой.

Зона действия   

Знак «Главная дорога» чаще всего располагается при въезде на нерегулируемые перекрестки, чтобы показать преимущество движения. Если знак стоит вместе со светофором, то приоритетнее указания светофора.

Если светофор не работает, то следует ориентироваться по знакам. Знак устанавливается за 150-300 метров до перекрестка. Знак 2.2 указывает на то, что главная дорога кончилась и преимущества проезда у водителей больше нет. Действие знака распространяется до следующего перекрестка, если нет других знаков.

Пдд на главной дороге

Важно учесть, что перекресток принадлежит каждой дороге, которая на нем пересекается с другой дорогой. В 2018 году в ПДД были внесены изменения, касающиеся перекрестков с круговым движением.

В прошлом, в разных регионах правило главной дороги трактовалась по разному, что приводило водителей в замешательство.

Машины, которые едут по дороге с твердым покрытием, всегда находятся в приоритете над машинами, которые находятся на второстепенной дороге. Автомобили без преимущества должны ждать, пока водители с приоритетом завершат свой маневр.

Если водитель не увидел знак или не может определить приоритетное направление, он должен дать проехать автомобилю, который движется справа.

Если водитель, у которого приоритет, должен развернуться или повернуть налево, он уступает идущему навстречу транспорту.

Выезд с второстепенной дороги на главную

Типичная ситуация: водитель, который выезжает с второстепенной дороги, стоит перед поворотом и ждет, пока по основной дороге проедет крупногабаритное транспортное средство. Он не может увидеть легковую машину, едущую сразу за ним.

Эта очень стандартная ситуация при совершении этого маневра. При этом виноватым всегда является автомобиль, совершающий маневр с второстепенной дороги.

Основное правило — не въезжать с второстепенной дороги на главную, если по ней проезжает другая машина.

Съезд с главной на второстепенную

Эта ситуация регулируется пунктом 13.10 ПДД. Когда главная дорога пересекается с второстепенной и водитель меняет курс движения, он должен следовать правилу равнозначных дорог. В этом случае, приоритета у автомобилей нет.

Когда водитель меняет одну дорогу на другую, он меняет одну полосу на другую, что означает перестроение. Перестроение всегда происходит с включенным поворотником, преимущества у машины нет.

Штраф за нарушение правила

Для водителей, которые нарушат правило главной дороги и не предоставят преимущества проезда, полагается штраф 1000 руб. В 2018 году повысили штраф за непредставление преимущества пешеходам и велосипедистам до 1500 рублей.

Правила преимущества и отсутствия приоритета обеспечивают безопасность движения транспортных средств. Уважение правил главной и второстепенной дорог значительно  уменьшает риск аварий.

Видео: Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуаций

Источник:

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

Определение в Конвенции о дорожном движении:

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя.

Обратите внимание

Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Источник:

Выезд на главную дорогу

Ануфриев Юрий

не заставлять водителей тормозить или изменять траекторию движения. Очень важно понимать, что Ваша задача состоит не в том, чтобы успеть выехать перед кем-то. а в том, чтобы не помешать другим спокойно проехать перекресток и двигаться дальше. Поэтому, выезжая на перекресток, нужно учитывать не только расстояние до автомобилей, но и скорость их движения. Скорее всего,

Но, тем не менее, столкновение произошло.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают.

Выезд с прилегающей территории

Дело в том, что не все знают, может ли являться прилегающая территория проезжей частью или это просто элемент дороги.

Итак, согласно п.1.2. ПДД, прилегающая территория не является проезжей частью, так как эта территория не предназначена для сквозного движения транспорта, а значит, не может считаться полноценной дорогой. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД .

Но на прилегающей территории могут присутствовать проезжие части, так как, согласно п.1.2.

Рекомендуем прочесть:  Вклад при разводе

Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия

Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.  Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями.  Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной.

Дтп выезд на главную

06.11.2014

Источник:

Выезд с прилегающей территории на главную дорогу

Выезд на главную дорогу

Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось.

Одна из подобных ситуаций представлена в видеороликах.
Поворот налево с второстепенной дороги Поворот налево при выезде из двора Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД. Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.

Источник: https://vtr-autoruss.ru/stati/dtp-pri-vyezde-na-glavnuyu-dorogu.html

Обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта в 2019 — штраф, с разметкой

Обычно движение на нерегулируемых перекрестках разграничено на две полосы дорожной разметкой – попутного и встречного направления, они пересекаются с второстепенной местной дорогой. Наносится разметка как сплошной, так прерывистой линией, исходя из степени опасности для участников движения.

В результате проезда с обгоном тихоходного транспорта на пересечении дорог неминуемо приводит к выезду на встречную полосу, что во многих случаях запрещено ПДД. Но все ли так однозначно в правилах движения? И есть ли случаи, когда водители могут совершать подобный маневр без серьезных последствий? Давайте обо всем поговорим более подробно.

Разрешен ли   

Правила движения гласят: во время проезда по главной дороге водитель может совершить маневр обгона при условии, что перекресток ничем не регулируется и при отсутствии встречного транспорта (п. 11.4).

Но если разметка имеет сплошную линию, то пересекать ее строго запрещено, поскольку в результате дорожного маневра создаются предпосылки для ДТП, и эту позицию защищают практически все инспектора ГИБДД и судебные органы.

Подобный запрет связан не со встречно идущим транспортом или выезжающим с проселочной дороги, а с тем, что многим необходимо повернуть налево, что и приводит зачастую к авариям. Именно при таких сложившихся обстоятельствах и погиб любимый многими артист Евдокимов.

Но в иных случаях все-таки обогнать транспорт на перекрестке допускается, если сделать различия между собственно обгоном и опережением.

До внесения изменений в правила движения в 2010 году, под обгоном подразумевалось любое опережение рядом идущего транспорта, причем с выездом направо из своей полосы.

Но после этой даты суть обгона подверглась изменению, и теперь он признается только с выездом на встречную полосу движения. Это означает, что если автомобиль не выезжает на встречную полосу, то этот маневр не будет считаться обгоном.

Читайте также:  Гэп страхование - что это такое, как отказаться от навязанного договора

А при движении по участку с пересечением дорог обгоном будут признаваться только те ситуации, когда авто выезжает на полосу со встречным движением автотранспорта.

Важно

Важно! Допускается обгон тихоходного параллельно идущего транспорта на главной дороге! Но только в том случае, если на ней есть несколько полос для движения.

Но если в попутном направлении всего две полосы, то допускается только проводить маневр опережения, в любом случае выезд на полосу со встречно движущимся транспортом запрещен.

На приведенной иллюстрации хорошо видно, что у водителя есть 2 варианта движения – либо дождаться того момента, когда грузовик свернет, либо объехать его по правой стороне дорожного полотна, и только в том случае, если она свободна.

Правила    

Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:

  • под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;
  • под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);
  • под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.

C 12.07. 2019 года действуют другие правила обгона ТС:

  • на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;

Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.

  • запрещается совершать обгон в следующих ситуациях:
    • на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
    • в месте расположения пешеходных переходов;
    • в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
    • при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.

Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:

  • впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
  • впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
  • позади идущий транспорт начинает маневр обгона.

Важно! По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения.

Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.

Спорные ситуации      

Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.

На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.

Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.

Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен  согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.

Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.

Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.

Как видно на картинке, легковое авто почти совершило маневр, но не успело – началась сплошная линия. И как поступить в этой ситуации, чтобы не нарушить правила?

Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:

  • во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
  • а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).

Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно.

И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.

Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.

Штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта           

Любой сотрудник автоинспекции признает неправильный маневр на перекрестке как выезд на полосу со встречным движением, что карается штрафной санкцией в 5 тыс. руб., а при повторном подобном нарушении водитель лишается права управления автотранспортом.

Однако это все применятся в отношении только такого водителя, которые своими действиями не создает аварийной ситуации.

И по этому нарушению пока не придумали наказания, но это нисколько не мешает инспектору обвинить вас в нарушении установленной дистанции между движущимися автомобилями (дополнительно еще 500 руб.).

Штраф за езду без страховки при ДТП рассматривается тут.

На какие штрафы ГИБДД не действует скидка 50 процентов в 2019, рассказывается по ссылке.

Источник: https://bibiguru.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge-vne-naselennogo-punkta/

Смотрите, какая тема — Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся поворот, разворот, перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле.

Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов.

Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал перекрёсток.

Совет

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога.

Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.

Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-vklyuchat-povorotnik-na-glavnoy-doroge

Сложный маневр – поворот налево на перекрестке со светофором

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

Как не попасть в аварию на перекрестке

Читайте также:  Лучшая сигнализация для авто: какую стоит установить - механическую, спутниковую от угона

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Обратите внимание

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-na-perekrestke-so-svetoforom.html

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».

  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.

  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.

  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».

  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.

  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.

  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Однозначный ответ на этот вопрос я не нашел ни в Правилах дорожного движении, ни в Комментариях к ним, ни в опубликованной  судебной практике.

Между тем актуальность этого вопроса обусловлена с одной стороны как количеством перекрестков, на которых главная дорога изменяет направление, так и завидной постоянством с которой часть водителей при их проезде  показывает сигнал поворота, а друга нет.

Рассмотрим ситуацию на примере Т-образного перекрестка ул. Ржевской — ул. Красина в Санкт -Петербурге.

На улице Ржевской и ул. Красина с сентября 2012 года установлено одностороннее движение.

Важно

При движении по ул. Ржевской перед перекрестком с ул. Красина установлен  знак 2.1″Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», согласно которой направление главной дороги на перекрестке с ул. Ржевской поворачивает влево на ул. Красина.

Проезжая часть обеих улиц имеет продольную разметку разделяющую ее на три полосы движения.

Разметка продолжается по перекрестку, имея соответствующие закругления влево.

Правила дорожного движения содержат несколько норм, которые можно применить при проезде такого перекрестка.

Прежде всего, п.8.1. Правил дорожного движения (ПДД), которым и руководствуются те водители, которые показываю сигнал поворота.

Согласно пункта 8.1. ПДД «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.»

 В соответствии с п.13.10. ПДД  «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам».

Пунктом 8.5. ПДД предписано, что «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Однако  указанные пункты ПДД, как впрочем и все остальные, не содержат норм которые бы прямо указывали, следует ли включать сигнал поворота при движении по главной дороги по ходу изменения ее направления.

Совет

Именно поэтому и возникает необходимость проанализировать совокупность норм содержащихся в ПДД с тем, чтобы разобраться в этом вопросе.

Для упрощения задачи вопрос можно изменить и сформулировать его следующим образом: «Следует ли руководствоваться требованиями п.8.1 ПДД при движении по главной дороге на перекрестке, перед которым установлен знак 2.1. и табличкой 8.13  информирующие об изменении направления главной дороги, если продолжать движение по главной дороге и после изменения ее направления?»

С одной стороны водитель, движущийся по главной дороге при  изменении ее направления совершает «фактический поворот» (термин предложен мной), поворачивая руль автомобиля в соответствующую сторону.

Однако, разметка проезжей части ул. Ржевской — ул. Красина  разрешает совершать этот поворот без соблюдения требований установленных п.8.5 ПДД (занятие крайне левого положения на проезжей части).

Следовательно,  движение  по ул.Ржевской вслед за поворотом главной дороге влево на ул. Красина,  ГИБДД  не рассматривает как «юридический поворот» (термин предложен мной).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что водитель при движении по главной дороге на перекрестке продолжая следовать по ней по ходу  изменения ее направления, с точки зрения ПДД не совершает маневр и поэтому не должен включать сигнал поворота.

Читайте также:  Закон о тахографах и другие правовые акты в рф и таможенном союзе, кому следует установить обязательно, штрафы за нарушение

По моему мнению аналогичная ситуация возникает в случае, когда единственная  загородная дорога петляет по местности. В этом случае вращение рулевого колеса обусловленное изменением направления единственной дороги также не может быть расценено как маневрирование и не требует включение сигнала поворота.

Вышеприведенному выводу нахожу и логическое объяснение — иное толкование ПДД приведет к тому, что три полосы главной дороги при изменении ее направления с ул. Ржевской на ул. Красина в силу п.8.5 ПДД превратятся в одну полосу, что неизбежно приведет к возникновению пробки.

И еще один вывод, вытекающий из предыдущего.

Обратите внимание

При движении по ул. Ржевской в прямом направлении через перекресток с ул. Ржевской в сторону Капсюльного шоссе совершается «юридической поворот» направо, что влечет необходимость соблюдения водителем требований п.8.5 ПДД (заблаговременное занятие крайней правой полосы) и п.8.1 ПДД включение сигнала правого поворота, хотя фактически водитель продолжит движение в прямом направлении.

Изложенное суждение является моим личным мнением.

 Если вас заинтересовала затронутая тема, то свое мнение вы можете изложить на сайте нашей коллегии адвокатов в разделе Форум.

Адвокат Ан И.П.                                                                                      24.06.2013г.

Источник: http://ka-nevskaya.ru/sleduet-li-podavat-signal-povorota-

Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Основные понятия > Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

  • перекресток;
  • прилегающую территорию;
  • населенный пункт;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • автомагистраль.

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

Важно

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

Совет

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Обратите внимание

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД.

Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

Важно

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/perekrestok.html

Ссылка на основную публикацию